Сценарий торжественного концерта к дню пожарной охраны. Сценарий мероприятия «Скажем пожарам: "Нет!". Мы – пожарные

(для детей 5-7 лет)

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши пожарные!

Мы сердечно поздравляем вас с вашим профессиональным праздником. Желаем вам хорошего настроения, спокойной работы без дыма и огня!

Сегодня вас поздравить приехали дети из детского сада «Солнышко» ст. Гиагинской. Они приготовили для вас небольшой праздничный концерт.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИ «ФЛАГ РОССИИ»

Ведущий: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным

спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов.

Огонь- друг человека, но иногда он может превратиться в страшную разрушительную силу.

Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллионов. Ежегодно в мире погибает от пожаров в среднем 85 тысяч человек и около 100 тысяч животных. Материальный ущерб составляет миллиарды рублей в год.

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»(на противопожарную тему).

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Ёж, Лиса, Волк.

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Появляется Мышка.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала,

Попищала, поскерблась,

В теремочек забралась

И хозяйничать давай:

Заварила крепкий чай…

Мышка: (прибирая в теремке поёт на мотив «Песни крокодила Гены»)

Пусть бегут неуклюже

Где-то звери по лужам,

Ну а я стану в тереме жить.

Приберу я повсюду,

Ну а вечером буду

Чай из липы с малиною пить.

Ведущий: В кухне чайничек стоит,

Потихонечку кипит…

Момент драматический:

Чайник электрический!

Мышка оставляет на столике включенный чайник, берёт метлу, метёт у терема. Появляется Лягушка.

В теремок стучится кто-то…

Глядь – лягушка из болота…

Лягушка: (поёт на мотив песни «Топ, топ»)

Ква, ква, из болота шла,

Домик среди поля я нашла.

Знают все: я повар неплохой.

Ведущий: Жить на пару им с руки.

Будут к ночи пироги!

Разожгла лягушка печку,

За водой пошла на речку.

Но заметим между строк.

Что из печки уголёк –

Раскалённый, окаянный –

Выпал на пол деревянный.

Лягушка «разжигает» печку, уходит с ведром. В это время из печки падает уголёк. На сцене появляется Заяц с балалайкой.

Заяц мимо пробегал,

Теремочек увидал…

Заяц: Теремочек… Славный дом!

Как бы мне остаться в нём?

Здрасьте, милые хозяйки!

Буду вам на балалайке

Днём и вечером играть,

И смешить и забавлять.

(Поёт на мотив песни «Вместе весело шагать»)

С песней дружно заживём

В теремочке, в теремочке,в теремочке.

Это вам не на пеньке, не на кочке,

Не на кочке, не на кочке.

Буду я на балалайке вам наяривать,

О погоде и о спорте разговаривать.

Забавлять хозяев умными вопросами

И дымить в углу блаженно папиросами!

Ведущий: Только скажем по секрету:

Курит Заяц сигареты,

И окурки тут и там

Он бросает по углам.

На сцене появляется Ёж, обвешанный грибами.

Через поле Ёж катился,

У ворот остановился…

Ёж: (поёт на мотив песни «По секрету всему свету»).

Дверь, дверь, дверь откройте вы Ежу.

Я, я, я едою вас снабжу,

Вам, вам буду в долг грибы таскать,

Чтоб зимой не голодать.

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

Ля-ля-ля, шу-шу-шу,

И соломки я под крышей

Вам на зиму насушу, шу-шу-шу.

Ведущий: Стал он терем утеплять,

Крепко окна забивать.

На чердак соломы воз

Для постели он принёс.

Ёж тащит охапку соломы за теремок, развешивает на печке грибы. Появляется Лиса.

Вот идёт Лиса-краса-

Подведённые глаза…

Лиса: Ой, коттедж, какое чудо!

В нём писать бестселлер буду!

(поёт на мотив песни «Улыбка»)

Ах, зверушки, ласково прошу:

В теремочек расписной меня впустите.

Я вам на ночь сказку расскажу-

Вы за это пирожками угостите.

Я вчера по лесу шла,

Волка-спонсора нашла,

Он за мной идёт по лесу с фейерверком.

Здесь устрою я фуршет,

Обо мне узнает свет.

Ну, скорее же, скорей откройте дверку!

Ведущий: В теремок Лиса вошла,

Утюжок себе нашла.

Гладит платье то и это-

Всё готовится к фуршету!

Но Лиса, как все красотки, -

Волос долог, ум короткий,

Отвлеклась на миг и вдруг

Позабыла про утюг.

Лиса гладит шарф,оставляет утюг, идёт к зеркалу, примеряет шляпку, крутится перед зеркалом. Появляется Волк.

Серый Волк на поле вышел,

Шум из терема услышал.

Там у Мышки чай кипит,

Заяц песенки бренчит.

Пахнет вкусно пирогами

И сушёными грибами.

Никаких сомнений нет:

Скоро будет здесь фуршет.

Волк: (поёт на мотив песни «Ничего на свете лучше нету»).

Ничего на свете лучше нету

Чем в лесу устраивать фуршеты,

Здесь,со мной петарды и хлопушки.

Чую будет знатная пирушка.

Открывайте-ка ворота,

Праздник праздновать охота!

Мы шашлык пожарим ночью –

Нынче это модно очень!

Подготовимся без стресса.

Пригласим – приедет пресса!

Ведущий: В теремочке кавардак!

Мебель тащат на чердак,

Чтобы зал освободить,

Всем приезжим угодить.

Мышка терем подметает,

Чай на кухне выкипает.

А из печки уголёк

Укатился в уголок.

А солома-то под крышей

Преет, грозным жаром дышит.

Раскаляется утюг,

А лисе всё не досуг:

Перед зеркалом страдает,

Всё нарды выбирает.

А в разгар приготовленья

Заяц курит от волненья.

Репетирует он песню,

Чтобы стало интересней,

И окурки тут и там

Он кидает по углам.

Вот костёр разводит Волк.

В шашлыках он знает толк!

И петардовый салют

Серый Волк устроит тут.

Вот последняя проверка

Перед чудом фейерверка.

Звери бестолково бегают, наряжаются, суетятся.

Все: (замерев на месте поют на мотив песни «Что такое осень»)

Что-то пахнет утюгом палёным,

В чайнике водичка выкипает,

А на чердаке горит запас грибов сушёных

И в соломе мебель полыхает.

Тот из печки злой уголёк

Новый чистый коврик прожёг.

А в углах окурки дымят,

Отравляя зверят.

Ведущий: Вот и к терему костёр

Тянет руки, словно вор.

Он траву сухую лижет –

С каждым мигом ближе, ближе…

Вот к петардам подобрался –

Фейерверком вдруг взорвался!

Грохот громче, пламя выше,

Искры падают на крышу.

А под крышею беда:

Все бегут туда-сюда…

И проводка вся в огне.

Звери мечутся в окне.

Ничего уж не спасти,

Лишь бы ноги унести.

Чудом выскочили звери

За пылающие двери.

Так закончился фуршет.

Терем был – теперь уж нет!

Всем серьёзный дан урок.

Стройте новый теремок!

Только помните о том,

Как в соседстве жить с огнём!

Звери становятся в ряд.

Мышка: С электричеством дружи:

Чай поставил – не спеши.

Если выкипит вода

Может в дом прийти беда.

Лягушка: Если в доме топишь печку,

Никогда не будь беспечным!

Уголёк, как птица-жар,

Вмиг устроит вам пожар.

Лиса: Всем утюг необходим.

Знай, как обращаться с ним.

Отвернёшься невзначай –

Из розетки выключай!

Ёж: Чердаки не захламляйте,

От старья освобождайте!

Летом крыша раскалится –

Тут же ветошь загорится.

Заяц: Знают все на белом свете:

Не играют в спички дети!

В тонких палочках – огонь!

Для забавы их не тронь!

Волк: Очень скверные игрушки

И петарды, и хлопушки.

Не играйте в них от скуки:

Обожгут лицо и руки.

Просто так костры не жгите

И природу берегите.

Угольки не оставляйте,

А водою заливайте.

Все: Надо ночью, надо днём

Быть внимательным с огнём.

Ведущий: А пока наши артисты готовятся к следующему номеру,мы предлагаем поиграть в игру.

ИГРА «ЧТО НЕВЕРНО СДЕЛАЛ Я»

    Был такой со мною случай:

Как-то стало очень скучно,

Я решил повеселиться,

До пожарных дозвониться.

Набираю01 и кричу:

«Пожар! Горим!»

Адрес чей-то я сказал

И рычаг скорей нажал.

Даже с ними не простился…

Вот как я повеселился!

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А однажды в нашей школе

Загорелись провода.

Все собрались быстро в холле,

Дети и учителя.

Быстро села я под парту,

И ждала, кода найдут.

Натерпелась же я страху

Ожидая, что спасут.

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

    А ещё такой был случай:

Я открыла на кухне газ.

На огонь подула сильно,

Он сейчас же и погас.

Чтобы не было мне скучно,

Долго так я веселилась.

Только мама рассердилась…

Подскажите-ка, друзья,

Что неверно сделал я?

В исполнении группы девочек прозвучат песни.

ПЕСНЯ «ПЯТЬ ФЕВРАЛЬСКИХ РОЗ»

ПЕСНЯ «ТИГРЁНОК»

Ведущий: А теперь мы хотим загадать загадки всем сотрудникам пожарной части.

    Шипит и злится, воды боится,

С языком,а не лает,без зубов, а кусает.(огонь)

    Смастерил Антон пугач, поиграл немного…

А теперь Антона врач лечит от…(ожёга)

    Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Скользнёт – и высечет огонь!

Когда горит -её не тронь! (спичка)

    Если где-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге, как один, позвоним по (01)

    Уголёк из печки скок и поджёг половичок.

Наблюдателем не стой, уголёк залей …(водой)

Ведущий: В исполнении группы мальчиков

ТАНЕЦ «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС».

Вручение подарков и поздравительных открыток изготовленных детьми в детском саду.

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожарной охраны России, празднуемого ежегодно 30 апреля.

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-9 класса. Огонь - друг или враг?

Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель, Нижнетагильская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 15.
Описание работы: данное внеклассное мероприятие может быть полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям и учителям КБЖ. Занятие предназначено для учащихся 5 – 9 классов.
Цель: знакомство воспитанников с работой пожарной охраны.
Задачи:
1. Дидактическая: познакомить с историей возникновения Дня пожарной охраны России; систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и о мерах их предотвращения.
2. Воспитательная: воспитание уважительного отношения и интереса к профессии пожарного, воспитание чувства ответственности за свое поведение.
3. Коррекционная: коррекция мышления, речи воспитанников.

Вводная часть. Организационный момент
- Добрый день, уважаемые дети и взрослые!
- Я думаю, что вы не один раз слышали слова: обвиняемый, судья, адвокат, прокурор.
(Вывешиваю таблички со словами «обвиняемый», «судья», «адвокат», «прокурор» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- А слышали ли вы такие имена: Зевс, Прометей.
(Вывешиваю таблички с именами «Зевс», «Прометей» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- Сейчас я и мои помощники представим вашему вниманию сценку, которая называется «Суд над огнем». Смотрите, слушайте и думайте над ответом на вопрос: о чем пойдет речь на нашем мероприятии?

Сценка «Суд над огнем»

Действующие лица:
1. Судья.
2. Огонь.
3. Адвокат.
4. Прометей.
5. Прокурор.
6. Зевс.
Судья (строго): Слушается дело № 2015! Обвиняется господин Огонь в том, что он стал причиной пожаров и катастроф на планете Земля в течение многих веков. Ввести обвиняемого!
Огонь (кричит): Я вам друг! Я ни в чем не виноват!
Судья (строго): Слово предоставляется защите.
Адвокат: Защита вызывает свидетеля Прометея.
Прометей: Я – Прометей. Обещаю говорить правду и только правду. Я признаю, что для блага людей я обманул богов и похитил огонь с горы Олимп. Без тепла и света человечество могло погибнуть. Огонь спас род людской от смерти. Огонь – друг человека. Он неповинен!
Прокурор (эмоционально): Но огонь выжигал селенья и города, уничтожал леса. Каждый час на планете происходит около 700 пожаров и возгораний. За год их бывает более 6.000.000. Гибнут люди и животные.
Огонь (кричит): Это не я! Я не виноват в пожарах!
Прометей: Я принес огонь людям. Подарил им силу. А они воспользовались им по – своему. Огонь не виноват в том, что люди не умеют им пользоваться.
Огонь (эмоционально): Я не виноват! Я не виноват!
Судья (строго): Вам не давали слова, обвиняемый. Слушаем свидетеля защиты Зевса.
Зевс: Я - владыка неба, величайший из Олимпийских богов, повелитель природы и судеб людей!
Судья: Вы признаете, что огонь губит людей?
Зевс: Да! Если я этого захочу. Сам он бессилен. Огонь – слепое орудие в руках.
Адвокат: Разрешите мне зачитать показания двух свидетелей, которые, к сожалению, не пришли на заседание суда по уважительным причинам. Итак, вот показания свидетеля со стороны обвинения Михаила Петровича Орлова: «Я, Михаил Петрович Орлов очень боюсь огня. В кострах пожарищ горят деревни, выгорают леса, квартиры, гибнут люди. И никто не может помешать этой злой силе. Дома полыхают, как факелы. Огонь должен содержаться под стражей. Нельзя его выпускать на свободу». А вот показания свидетеля со стороны защиты, старшего государственного инспектора по пожарному надзору Сидорова Александра Ивановича: «Да! На пожарах гибнут люди, гибнут пожарные. Но в пожарах люди и виноваты. Они не умеют или не хотят пользоваться силой огня. Огонь – это стихия. Он не подчиняется разуму человека. Но он и не действует сам по себе. Он – ведомый. Я никого не оправдываю и не обвиняю. Я предоставляю лишь факты. Если горит дом, значит кто – то не потушил спичку, или уснул с сигаретой, или не выключил электроприбор. Но надо и не забывать, что огонь – это газ, электричество, свет, горячая пища, компьютеры, TV, аппаратура в больницах. Это – цивилизация!
Огонь (кричит): Ура! Молодец! Свободу мне! Свободу!!!
Судья (строго): Последнее предупреждение обвиняемому. Ваше слово, обвинитель.
Прокурор: Я буду краток. Что такое огонь? Это неуправляемая стихия. Долг каждого гражданина – помочь обществу избавиться от беды. Огонь виновен.
Адвокат: Сколько высоких грозных слов! Но в чем виновен огонь? Прометей подарил его силу людям, а они не смогли им воспользоваться. В наше время пожары остаются страшным бедствием. Но человек способен с ней справиться. А теперь скажите, кто может прожить без огня, без газа, без электричества? Кому не нужен компьютер, TV, свет? Подумайте, кто загнал огонь в приборы? Человек взял дар Прометея и теперь сам отвечает за последствия.
Судья (обращается к детям и взрослым): Слово предоставляется присяжным! Кто за то, что огонь, а не человек виновен во всех бедах? (Подсчет голосов). Кто считает, что человек способен отвечать за свои поступки, а огонь – слепая сила в его руках? (Подсчет голосов). Окончательный приговор: человек – хозяин, огонь – его слуга. Важно умело и бережно обращаться с огнем. Огонь – друг человека. Он не виноват.
- Итак, о чем пойдет речь на нашем занятии?
(Ответы детей).
- Правильно. Мы будем говорить о пожарной безопасности, о профессии пожарного.
- Нужно ли об этом говорить? Почему?
(Ответы детей).
- Что это? (Показываю баночку с пеплом).
(Ответы детей).
- Это то, что может остаться от нас с вами, если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Поэтому о правилах пожарной безопасности нужно помнить всегда, нужно их соблюдать и говорить об этом уместно в любое время.

Основная часть
- Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Сначала случайно от попадания молнии в дерево. Затем они научились поддерживать пламя, а позднее и сами, с помощью трения, смогли добыть огонь. Первобытный очаг служил людям того времени и защитой от насекомых и диких зверей, и лампой, и кухонной плитой, и печкой. Они считали огонь живым существом, потому что он, по их мнению, рождался и умирал, ему требовалась пища – сухие сучья и ветки. От них огонь рос и набирал силу. Люди считали огонь божеством, ему поклонялись, его боялись и любили, старались угодить и развлечь.
- Предлагаю вам провести занятие в форме игры, которую назовем «О, счастливчики!»
- Действительно, счастливы те, кто знает и выполняет правила пожарной безопасности.
- Цель нашей игры: повторить правила пожарной безопасности, познакомиться с профессией пожарного.
- Мы узнаем, как устроена пожарная часть, поговорим о спецодежде пожарного и многом другом. Я вам буду задавать вопросы. Вы будете на них отвечать. Не огорчайтесь, если на вопросы вы ответите неправильно. Все вместе мы найдем ответы на все вопросы. Ведь для этого мы здесь и собрались.
- При входе в зал вы взяли по жетону определенного цвета. Предлагаю разделиться на три команды по цвету жетонов.
(Дети и взрослые делятся на команды).
- Начинаем нашу игру! Всем ни пуха, ни пера!
- Первый тур – разминка нашей игры называется «Ох, уж эти сказки!»
- Сейчас я каждой команде прочитаю по одному отрывку из сказки. В них будет говориться об огне. Вы должны будете подумать и сказать, из какой сказки отрывок.
Варианты отрывков сказок:
1. «Совсем она закоченела. «Ну, - думает, - вот и смерть моя пришла». Вдруг видит, сквозь деревья огонь светится. Пошла девочка на огонек и вышла на полянку. Посреди поляны весело горит огромный костер, языки пламени в небо тянутся, искры, как золотые мухи, в стороны разлетаются. А вокруг костра сидят люди какие – то. И всего их 12 будет».
(«Двенадцать месяцев»)
2. «Он раскрыл коробочку и высыпал из нее в огонь какой – то порошок. И сейчас же из костра поднялись к небу огромные столбы пламени – желтые, красные и зеленые.
- Слушай внимательно, - сказал колдун.
- Сейчас я начну читать над огнем заклинания, а когда закончу, земля передо мной расступится… Возьми от туда все, что хочешь, а мне принеси только старую медную лампу, которая висит на стене в правом углу».
(«Волшебная лампа Аладдина»)
3. «Топор выскочил из – под лавки и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Затрещал огонь весело, загудел – тепло в избу так и пошло».
(«По щучьему велению»)
4. «В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что – то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру».
(«Старик Хоттабыч»)
5. «И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал».
(«Спящая красавица»)
(Подведение итога тура игры)
- Начинаем второй тур нашей игры. А называться он будет «Помни, каждый господин, пожарный номер 01».
- В это туре я буду задавать вопросы командам, а команды будут на них отвечать. Тур серьезный, поэтому я прошу вас быть очень внимательными. Начинаем.
Вопросы второго тура:
1. Что такое пожарная опасность?
(Пожарная опасность – это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем или его остатками (угли, головешки, искры)).
2. Каковы задачи пожарной охраны?
(Задачи пожарной охраны – предупреждение и тушение пожаров).
3. Что делать, если возник пожар?
(Нужно сохранить спокойствие и набрать номер 01. Далее вы четко и ясно сообщаете дежурному свою фамилию, адрес, кратко рассказываете, что и как горит. Нужно назвать номер своего телефона, не забыть сказать сколько этажей в доме, на каком этаже пожар, а если у подъезда железная дверь, сказать код замка).
4. Куда поступают звонки 01?
(В центре управления силами и средствами дежурят служащие пожарной охраны, диспетчеры, принимающие сообщения о пожаре. Они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту возгорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а так же машин «Скорой помощи». Центр управления – это сердце пожарной охраны. Там находится множество пультов, компьютеры, табло учета вызовов).
5. Как устроена пожарная часть?
(Пожарная часть находится на боевом дежурстве круглые сутки. Каждый человек четко знает свои обязанности, работая по специальности. Здесь есть мастерские, душевые, помещение, где хранятся противогазы и огнетушители, а так же многое другое).
6. Кто выезжает на пожар?
(В зависимости от сложности пожара на его тушение выезжает разное количество и различные виды пожарной техники. На большой пожар выезжает боевой расчет, состоящий из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация детей и взрослых, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Для тушения здания повышенной этажности задействуют пожарные лестницы и автоподъемники).
7. Откуда пожарные берут воду?
(Пожарные берут воду из пожарных гидрантов. Это специальные водные колонки, которые располагаются на улицах. Они имеют специальные указатели – таблички и колпаки красного цвета).
8. Как по другому иногда называют людей, которые носят такое звучное и немного тревожное название своей профессии?
(Члены пожарной команды, борцы с огнем, огнеборцы, огнетушители, пожарные постовые, укротители огня. Пожарниками называют: - людей, которые не борются с огнем, а наоборот, совершают поджоги; - пострадавших от пожара, погорельцев).
9. Как выглядит современный пожарный?
(Пожарный имеет боевую одежду со светоотражающими полосами, защитный шлем или каску, перчатки, пояс (ремень) с пристежкой для инструментов, сапоги, теплозащитный костюм. Материал для боевой одежды подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме боевой одежды у пожарных есть еще повседневная, парадная, полевая формы).
10. Какие бывают огнетушители?
(Применяют пенные и порошковые огнетушители. Горящие жидкости тушат пеной. Порошковыми огнетушителями тушат горящие электроприборы).
11. Как тушат лесные пожары?
(Лесные пожары тушат с воздуха и с земли. С воздуха их тушат самолеты или вертолеты с большими наполненными водой баками на борту, пролетая над площадью пожара, сбрасывают вниз тысячи литров воды. В двух цистернах умещается более 6 тысяч литров воды. Чтобы заполнить баки водой, самолету требуется всего 10 секунд. Самолет скользит брюхом по поверхности реки или озера, и вода через отверстия сама заливается в баки. Пока самолеты борются с огнем в воздухе, пожарные на земле прорубают просеки, чтобы не дать огню распространиться по всему лесу).
12. Как потушить на человеке горящую одежду?
(Горящего человека надо накрыть плотной тканью, чтобы не было доступа воздуха).
13. Кто работает в пожарной охране? Как становятся пожарными?
(В пожарной охране работают люди, в чьи обязанности входят предупреждение и тушение пожаров. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать на вызов. Работают они посменно. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания, азы медицинских знаний для оказания первой помощи. Пожарный не должен бояться высоты, у него должно быть хорошее здоровье. В Екатеринбургском филиале Академии государственной противопожарной службы России можно получить профессию пожарного).
14. Когда и как появилась пожарная охрана?
(Первыми пожарными были рабы в Древнем Риме. При тушении пожаров они использовали бронзовые ведра и глиняные сосуды. У них не было ни специального оборудования, ни защитной одежды. В России пожарная охрана была создана в 1803 году сначала в Петербурге, затем в Москве, где были организованы пожарные части. В 1853 году пожарные части имелись в 460 городах России. 17 апреля 1918 года был издан Декрет об организации государственных мер борьбы с огнем. В настоящее время ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны России).
- Молодцы! Вместе мы правильно ответили на все вопросы. Всем аплодисменты!

- Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Разрешается, запрещается». Я вам буду зачитывать выражения, а вы будете хлопать, если то, о чем говорится в выражении, делать разрешается, топать – запрещается. Прошу всех встать. Приготовились! Начинаем!
Выражения:
небрежно обращаться с огнем;
защищать свой дом от пожара;
вызывать пожарную охрану в случае возникновения пожара по телефону 01;
бросать горящие спички;
использовать все имеющиеся средства для тушения пожаров;
использовать неисправную аппаратуру;
пользоваться неисправными розетками;
знать план эвакуации в случае пожара;
включать в одну розетку большое количество электроприборов;
учиться пользоваться огнетушителем;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью;
при нахождении в зоне пожара набросить на себя смоченное покрывало (плащ или пальто);
оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
если помещение сильно задымлено, двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;
в случае если на человеке загорелась одежда, необходимо набросить на него покрывало, плотно прижав его к телу пострадавшего;
загромождать коридоры, лестничные площадки и запасные выходы;
вызвать для пострадавшего «Скорую помощь» по телефону 03, отправить его в больницу.
- Молодцы! Спасибо!
(Подведение итога игры).
- Третий тур нашей игры никак не называется. Я не смогла придумать ему название. Но он не менее интересен, чем предыдущие туры.
- Сейчас я каждой команде прочитаю по пословице. Вы должны будете заменить их выражениями, то есть сказать, как вы их понимаете. А для тех, кому это задание покажется трудным, я дам другое задание. Я загадаю загадки. Только отгадки не надо будет говорить, вам нужно будет их нарисовать. Договорились? Начинаем!
Пословицы:
1. В красный день как обгорелей пень.
(Все нарядные, а ты – нет).
2. На тебе все «горит».
(Вещи быстро изнашиваешь).
3. Из глаз искры посыпались.
(Сильно ударился. Было очень больно).
4. За тобой – в огонь и в воду.
(С тобой мне спокойно. Ты надежный человек, поэтому я пойду за тобой куда угодно).
5. Кочерга в печи хозяйка.
(Я у себя дома что хочу, то и делаю).
6. Высох как спичка.
(Человек сильно болеет).
7. Сгореть от стыда.
(Очень стыдно).
Загадки:
1. Один костер весь мир согреет.
(Солнце).
2. Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок).
3. В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг).
4. Висит груша, нельзя скушать.
(Лампочка).
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
(…водой).
6. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Плитка).
7. Его мы смотрим целый день,
С дивана слезть нам даже лень.
(Телевизор).
8. Он хозяйке помогает -
Пыль в квартире убирает.
У него внутри насос,
Он зовется …
(…пылесос).
9. В каждом доме круглый год
Дед Мороз у нас живет.
Он отличный морозильник,
А зовется …
(…холодильник).
10. Испеку гостям я манник.
Заварит чай …
(…электрочайник).
- Молодцы!!!
(Подведение итога тура игры).
Заключительная часть
- В заключительной части нашей игры прошу выступить группы с ответным словом.
1. Частушки.
И в народные приметы
Ты, пожалуйста, поверь.
От пожаров поплотнее
Закрывай свою ты дверь.
Если зайцы по селу
Бегают на пару,
Говорят, что быть беде,
Значит быть пожару.
Если филин у села
С бодростью заохал,
Значит тоже быть огню,
Это очень плохо.
Если голубь на пожар
Белый прилетает,
То огонь, мы скажем вам,
Скоро погасает.
2. Чтение стихотворения по ролям.
Автор:
С утра у Андрюшки забота опять:
А чем бы развлечься?
Во что поиграть?
Сломал барабан,
Надоел самокат…
А вот телефонный
Стоит аппарат!
Андрюшка:
Годится игрушка!
Автор:
И трубку берет.
Андрюшка:
С чего там – с нуля
Начинается счет?
Автор:
Пожарная служба
Всегда на чеку.
Пожарный:
Алло! Говорите!
Автор:
А в трубке:
Андрюшка:
Ку – ку!
Автор:
Звонок раздается
Опять и опять.
Андрюшке понравилось
Очень играть.
И слышится в трубке
Не раз и не два –
То «Мяу!»
То «Гав!»
То «Му – Му!»
То «Ква – ква!»
А где – то поблизости
Пламя резвится,
А кто – то не может
Никак дозвониться.
Уже догорают
Стена и подвал,
Но «Занято!»
В трубке.
Короткий сигнал…
Ведущий:
Мальчишки, девчонки
И глупый Андрюшка,
Запомните все:
Телефон – не игрушка!
Пожарная служба
Готова к подмоге,
Но лучше всего
Не случаться беде.
Свободен будь
Номер пожарной тревоги
Всегда и везде!!!
- Вот и закончилось наше занятие. Но, я надеюсь, не закончилось удивление и восхищение людьми, которые ежедневно, лицом к лицу, встречаются с огнем, защищая нас от пожаров. Вы узнали много нового, поделились своими знаниями, и я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром.
- Кто мы?
(Счастливчики).
- Почему?
(Потому, что знаем и выполняем правила пожарной безопасности)
Финальная песня.
1. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Мы огня боялись словно он наш враг,
Как его тушить мы не знали,
Как предупредить – не слыхали.
В общем не могли с ним справиться никак.

2. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Знаем мы теперь -
С огнем шутить нельзя!
Много мы сегодня узнали,
Грамотней и опытней стали
И с огнем теперь большие мы друзья.
(Последние три строчки повторяются 3 раза).

ФАНФАРЫ
Вед. Добрый день, дорогие виновники торжества! Этот весенний, теплый, солнечный денек не случайно собрал нас всех вместе в этом зале.
Ведь для этого есть замечательный повод - празднование 362-й годовщины со дня образования Пожарной охраны России.
ГИМН РФ

Вед. Есть в стране пожарников отряд
Смелых и находчивых ребят.
К нам на помощь мчат под вой сирены,
Чтоб решить возникшие проблемы.

То, что нам - беда, для них - забота,
Чтоб прошла успешно вся работа,
Чтоб урон на минимум свести
И людей от гибели спасти!
Уважаемые читатели, если у вас возникла необходимость в покупке новой двери или вам срочно понадобился ремонт металлической двери — Добро пожаловать!
Мы вам благодарны бесконечно!
Поздравляем с праздником сердечно!

Песня ________

Слово для поздравления предоставляется Главе района ______________________

На сцену приглашается начальник 6-го отряда федеральной противопожарной службы по Волгоградской области

Вед. Уважаемые сотрудники пожарной охраны!
В вашем нелегком труде…
Нужны и сноровка, и знанье:
Огонь! Душат дым тебя, смог…
«Пожарный» — высокое званье,
Но ты заслужить его смог!
… Кто в панике бегает, мечется…
Таких от работы гоня,
Спасаешь ты все человечество
От смерча слепого огня!
Желаем тебе в День Рождения
Жить в счастье жены и детей,
А нам - не избыть уважения
К заслуженной службе твоей!

Песня

Вед. Никто не застрахован от несчастий:
Огонь бездушен, с человеком крут.
Не зря, не зря бойцы пожарной части
Нелегкой службе верность берегут.

Уважаемые сотрудники пожарной службы! Вы - всегда впереди! Вам есть чем гордиться! Ведь не каждый способен воевать со стихией огня, постоянно подвергать свою жизнь опасности. Это работа для настоящих мужчин, настоящих профессионалов.

Сейчас мы предлагаем просмотреть видеоролик, который демонстрирует вашу отвагу, самоотверженность, готовность в любую минуту прийти на помощь.

ВИДЕОРОЛИК

Вед. Пожарная охрана - одна из старейших служб России. Первым официальным документом, в котором были прописаны основы организации охраны от пожаров, стал изданный 30 апреля 1649 года наказ царя Алексея Михайловича «О градском благочинии».
В годы правления Петра I создается одна из первых профессиональных пожарных команд, при Адмиралтействе построено первое пожарное депо!
Начало XIX века явилось поворотным этатом развития и строительства пожарной охраны. В 1803 году царским указом Александра I была организована первая пожарная команда в Санкт-Петербурге, а 1804 году - создана штатная пожарная команда в Москве.

В середине XIX века при Николае I в Российской империи начинается планомерная организация пожарных команд и повсеместное строительство пожарных депо. Одной из достопримечательностей русских городов становиться пожарная каланча с возвышающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и ближайшие села. Наряду с профессиональными пожарными командами развивалось и пожарное добровольчество.

Большой вклад в историю пожарного дела нашего государства внесли Ветераны Пожарной службы! Сегодня, мы обращаемся к вам!

Дрогнуло пламя свечи и во мне,
Что-то внутри о былом засвербило.
Помнишь, как дни пролетали в огне?
Помнишь, как трудно и весело было?
Плачут сирены пожарных машин,
Не избежать со стихией им брани.
Мы поздравляем сегодня мужчин,
Годы отдавших пожарной охране!

Песня _______________________________________________

Вед. Сегодня Государственная противопожарная служба - это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебные базы.
Подразделения противопожарной службы ежегодно совершают около двух миллионов выездов, при этом спасают от гибели и трамв на пожарах более 70 тысяч человек.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения Государственной противопожарной службы на территории Волгоградской области с 01 января 2009 года реорганизованы в форме слияния в государственное учреждение «6 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» — это отряд федеральной противопожарной службы I разряда (по охране Тракторозаводского, Дзержинского районов г. Волгограда, Городищенского, Дубовского и Иловлинского районов Волгоградской области).

Сегодня, мы от всей души поздравляем вас с профессиональным праздником! Вы - наша надежда и опора! Вы - гордость нашей страны!

Со славной датой дружно
Поздравляем и желаем,
Чтоб все печали вдаль ушли!
И мы такой устроить праздник обещаем,
Что неба будет мало и земли!

Песня ______________________________________________
Вед. Дорогие друзья! Мы от всей души поздравляем отряд федеральной противопожарной службы по охране Тракторозаводского и Дзержинского районов города Волгограда!

Работников пожарной части № 1, которую возглавляет —
подполковник внутренней службы Тараканов Михаил Сергеевич

Благодарим работников Пожарной части № 24, начальник - майор внутренней службы Пальгунов Игорь Владимирович

Поздравляем пожарную часть № 15, руководитель -
майор внутренней службы Лепёхин Алексей Константинович

Поздравляем пожарную часть № 21, которой руководит - майор внутренней службы Морозов Виталий Юрьевич

Сегодня пусть не завоют сирены,
Сегодня не будет пожаров пускай,
Сегодня начальник вам всем непременно
С утра пожелает: «Браток, отдыхай!»

И это послужит достойным подарком —
Дороже всех слов, всех подарков - вдвойне!
Пусть в этот день будет лишь жарко
На солнышке теплом в чудесной весне!

Песня ______________________________________________

Вед. Дорогие друзья! Мы сердечно поздравляем работников Городищенской пожарной части, которую возглавляет капитан внутренней службы Марунин Владимир Анатольевич и работников Иловлинской пожарной части, которой руководит старший лейтенант внутренней службы Копьев Владислав Валентинович!

Веселыми будьте в праздник свой!
Сегодня - мы все вместе будем улыбаться!
Судьба пусть будет рыбкой золотой,
А горести - в воде пусть растворяться!

А еще - желаем счастья!
В личной жизни - больше ласки,
И в работе успевать —
Ничего не упускать!
Пусть всегда во всем и всюду
Ваша служба первой будет!

Песня ______________________________________________

Вед. Дорогие, уважаемые работники пожарной части Дубовского муниципального района! Мы поздравляем всех специалистов противопожарной охраны и руководителя Токарева Андрея Алексеевича!

Пожарник!
Он выбрал этот путь не ради славы,
На риск и в бой для славы не идут,
Но будут люди сотни раз не правы,
Когда его несчастным назовут.
Ведь плямя и вода - его стихия,
Он дышит и живет одним огнем.
И потому пишу ему стихи я,
И потому мы песни вам поем!

Песня ______________________________________________

Вед. Каждый работник пожарной части мечтает о надежной гавани, где его всегда ждут, любят, ценят. И такая гавань у вас есть - это ваши семьи. А ваша подруга жизни всегда с вами….

Ты опять уходишь на работу,
Я тебя за это не виню.
Снова ты спсаешь жизнь кого-то,
Останавливая жизню мою.

Я не знаю, что с тобою будет,
Кто в пожаре страшном победит.
Пусть тебя моя любовь и верность
От огня коварного хранит.
И когда один в горящем доме
Ты в руке мое кольцо сожмешь —
Помни, это я сейчас с тобою.
Я с тобой, — и, значит ты живешь!

Песня ______________________________________________

Вед. Дорогие виновники торжества!
Чествуя вас в этот знаменательный день, мы знаем, что пожарники

Сутками службу несут,
Сон и усталость гоня,
Всегда на помощь придут
Встав заслоном огня.
Вот сирена сыграла,
Где-то случилась беда,
Быстро без промедленья
Наряд нанимает места.
Приехали, развернулись,
К стволам пристегнув рукава,
В бой бесстрашно шагнули,
Рыцари против огня.
Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Бойцы пожарной охраны,
На страже, покой наш храня.

Песня ______________________________________________

Вед. Дорогие друзья! В ваш профессиональный праздник примите нашу душевнубю благодарность за то, что вы делаете для людей!

Чрезвычайных ситуаций
Бывает множество порой.
Спасатель заслужил оваций,
России истинный герой!

Мы вам желаем от души
Простого, истинного счастья,
Домой, к родным всегда спешить
И стать счастливым в одночасье.

Песня ______________________________________________

Вед. Сегодня, свое творчество и хорошее настроение вам дарили работники МУК «МПЦД МО» _____________________________________________________________________

Подготовила: Подвербная И.А, методист по работе с детьми
Отредактировала: Протасенко Л.В., зам. директора по методической части

Мероприятие ко дню пожарного работника

"Юный пожарный"

старшая группа

ЦЕЛЬ: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.

Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Два телефона.

2. Два обруча.

3. Два комплекта дидактической игры "Пригодится - не пригодится"

4. 10 кегль.

5. Шарики (красные, синие), две корзины.

6. Два домика и 12 огоньков.

Звучит музыка по теме, под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята,какой праздник сегодня отмечается?(день пожарного работника).

Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии, давайте с ними познакомимся...Они, настоящие профессионалы,будут сегодня оцениватьдействия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет.

Построение, представление и приветствие команд-участниц.

1 эстафета. "Спасение пострадавших из огня" (ребенок с обручем переводит членов команды из "опасного" места в безопасное)

Ведущий. Пока команды отдыхают,давайте послушаем стихотворения, которые мы посвящаем нашим доблестным пожарным.

ПОЖАРНЫЕ

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают.

И конечно побеждают!

За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

Слово жюри.

2 эстафета. "Огонь и вода"(Гости стоят с корзиной, участники кидают в корзину шарики: красные - огонь, синие - вода)

Ведущий А сейчас давайте вместе с ваит посмотрим сценку "О пожаре".

Ведущий . Кто-то в мусор бросил спичку ~
Огонечек - невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом... потом... потом...
Запылало все кругом.

Танец огня
(девочки с красными платочкам танцуют под музыку).
Ребенок. / звонит по телефону 01/.
О пожаре вам звоним!
Адрес сообщить хотим!
Ведущий. Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Пожарный: Ну-ка, прочь, огонь коварный!
(пожарные подъезжают к дому, выносят жильцов, тушат огонь,
направляя пожарные рукава на точку огня).
Ведущий : Враг шипит и не сдается,
Пламя дразнит языками,
Но отрад пожарных бьется
Смело с жаркими врагами.
(огоньки-девочки присели на корточки - огонь побежден).
Ведущий : Победил отряд умелый,
Возвращается домой.
Хоть болит в ожогах тело,
Но тревоге дан отбой!

Слово жюри.

3 эстафета Дидактическая игра "Пригодится - не пригодится"(на доске таблички: "Пригодится", "Не пригодится".Дети должны расположить карточки на соответствующие места)

Ведущий А сейчас музыкальная пауза "Песня про пожарных"

Слово жюри.

4 эстафета. Конкурс капитанов."Вызов пожарных" (капитаны по команде подбегают к телефону, набирают номер, называюь имя, фамилию, адрес и предмет горения)

Ведущий. А сейчас проведем игру с болельщиками "Да или нет"

Игра называется "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спмчками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? нет

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Слово жюри.

5 эстафета "Потушим дом" (на доске картинки домиков с огоньками.Дети добегают до домика, срывают огонек и возвращаются обратно)

Ведущий Ребята, давайте послушаем "Очень важные правила обращения с огнем"

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Запомните, дети,
Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

Слово жюри.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворения.

Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Подведение итогов, награждение.

Ведущий Огонь

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!


Мусабирова Инна Владимировна

Цель. Закрепить элементарные знания пожарной безопасности и умения в поведении детей при возникновении пожара.

  • Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.
  • Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
  • рассматривание иллюстраций;
  • сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные»;
  • чтение художественных произведений: "Пожар”, " Пожарные собаки” - Л. Толстой;

    "Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак и др.

  • беседа о профессии "пожарный”.

Задействованные лица: дети старшего дошкольного возраста, взрослые.

Инструктор по физкультуре.

Представитель пожарной охраны (в жюри).

Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.

План проведения физкультурного развлечения:

  • вход под музыку,
  • организационный момент,
  • чтение стихотворения;
  • интеллектуальная викторина,
  • спортивная разминка,
  • бег в самоспасателе,
  • пожарные на учении,
  • полоса препятствий,
  • загадки,
  • переноска пострадавшего,
  • первая помощь,
  • потуши пожар.

Инвентарь:

№ конкурса Инвентарь Количество
Общие эмблемы для команд по количеству детей
проигрыватель, ноутбук
музыкальная подборка
поворотная фишка 2 шт.
№ 1 стол 2 шт.
звонок настольный 2 шт.
пазлы «Огнетушитель» 2 компл.
№ 2 стихотворная разминка
№ 3 самоспасатель (или противогаз, каска и т.д.) 2 шт.
кочки 6 шт.
№ 4 гимнастическая стенка 2 пролета
колокольчик 2 шт.
мат большой 1 шт.
№ 5 дуга низкая 2 шт.
дуга высокая 2 шт.
мат узкий 2 шт.
«ров» из ткани или бумаги 2 шт.
препятствие (мягкий модуль) 2 шт.
№ 6 подборка загадок
№ 7 носилки 2 шт.
мягкая игрушка (кукла) по количеству пар
стулья по количеству игрушек
№ 8 бинты по количеству участников
№ 9 емкость с водой большая 2 шт.
ведро для воды среднее 2 шт.
ведро для переноса воды маленькое 2 шт.

Ход развлечения

Дети поделены на 2 команды – «Огнеборцы» и «Огнетушители». Выход под музыку. Построение в 2 колонны.

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Вы придёте непременно!..

– Дорогие друзья! 30 апреля в нашей стране отмечается День пожарной безопасности.Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности и сдать настоящий экзамен пожарного. У нас на экзамене присутствует 2 команды – «Искорка» и «Огонек». Экзамен для участников наших команд пройдет в форме спортивных состязаний. Но для успешной сдачи экзаменов нужно быть не только смелым, сильным и ловким, но еще и умным и сообразительным. Поэтому, наши испытания начнутся с интеллектуальной викторины.

1. Интеллектуальная викторина.

1.1. Вопрос-ответ (правила пожарной безопасности, пожароопасные предметы, номера экстренных служб, загадки).

Назовите правила пожарной безопасности (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • не играй со спичками;
  • не играй с газовой плитой;
  • не запускай дома фейерверки;
  • не включай электроприборы без взрослых;
  • не трогай провода мокрыми руками;
  • не играй с розетками;
  • не суши одежду над плитой;
  • уходя из дома – гаси свет;
  • не играй с огнем и др.

Назовите пожароопасные предметы (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • спички;
  • газовая или электрическая плита;
  • зажигалка;
  • электроприборы и т.д.

Телефоны экстренных служб (отвечают по звонку на скорость, оценка по количеству правильных ответов):

* Если в доме вспыхнет пламя

Вряд ли справитесь вы сами

Перед тем как спорить с ним

Наберите … (01).

* Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье

Граждан защити права

Набери скорей … (02).

* Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать

Срочно номер набери

Скорой помощи … (03).

* Если сильно пахнет газом

Форточки откройте сразу

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04).

Дополнительный вопрос – телефон МЧС /единой экстренной службы/ … (112)

Ситуации

Искорка Огонек
Если вы почувствовали запах дыма или увидели дым, то надо …

Намочить полотенце водой, закрыть нос и рот этим полотенцем

Выйти на улицу

Позвать на помощь взрослых

Если огонь небольшой, можно попытаться потушить его самому, накрыв огонь покрывалом

Если во время пожара вы не можете выйти из квартиры, то надо …

Позвонить 01, назвать точный адрес

Вывесить в окно опознавательный знак – майку, тряпку, полотенце и т.д., чтобы пожарные знали, где тебя искать

Закрыть дверь в комнату, заткнуть щели мокрой тряпкой

Намочить одеяло, накрыться им и ждать приезда пожарной бригады

1.2. Пазлы (Кто первым соберет)

– Молодцы! Первый экзамен сдан на «отлично». Прежде чем перейти к спортивным состязаниям нам необходимо провести разминку.

2. Разминка

Приступаем. Для начала

Только головой вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья.

Повороты головы вправо и влево
Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Рывки руками перед грудью
Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются
Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Повороты туловища в стороны
Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот.

Вращение прямых рук вперёд и назад
Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

Наклоны вперед
А теперь прыжки у нас.

Дружно скачем целый час.

За прыжком – ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыжки
А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Шаги на месте

– Очень хорошо. Теперь вы готовы к сдаче спортивныхнормативов. Первое задание для юных пожарных – на скорость.

3. «Бег в самоспасателе»

По сигналу первый участник команды бежит до ориентира, обегая препятствия, надевает самоспасатель, возвращается к команде, передает самоспасатель следующему участнику и становится сзади.

Молодцы! Пожарные всегда быстро одеваются и бегают. Следующий конкурс называется:

4. «Пожарные на учении»

Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец.

5. «Полоса препятствий»

Участникам команд необходимо преодолеть полосу препятствий (подлезть под высокую дугу, перелезть через препятствие, проползти по-пластунски под низкой дугой, перепрыгнуть «ров», обежать фишку, вернуться к команде).

Молодцы! полосу препятствий преодолели все! Устали? Ну, так давайте отдохнем и разгадаем загадки.

6. Загадки

Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь, никому не покорюсь (огонь)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, он – … (огнетушитель)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отважный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – ... (пожарный)

– Вот мы и отдохнули. Можем продолжать наши испытания.

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно задание!

«Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

Иногда пожарным приходится спасать людей, пострадавших при пожаре, выносить их из огня. И следующее задание называется:

7. «Переноска пострадавшего»

Команды делятся на пары. По сигналу первая пара берет носилки, добегает до поворотной фишки, кладет на носилки «пострадавшего» (мягкую игрушку или куклу), возвращается к команде, игрушку сажает на стул, передает носилки следующей паре.

– Молодцы! Все пострадавшие спасены! Но кое-кому нужна ваша помощь, пока не приехала скорая помощь. Поможете?

8. «Первая помощь»

Возле поворотной фишки находится «пострадавший». По сигналу первый участник бежит к пострадавшему, делает перевязку (руки, ноги, голова), возвращается к команде.

– Очень хорошо. Всем пострадавшим оказана первая помощь. А теперь нужно потушить пожар.

9. «Потуши пожар»

Команды размыкаются от старта до поворотной фишки. По команде первый участник зачерпывает воду и передает по цепочке ведро с водой. Последний участник выливает воду в емкость и передает пустое ведро обратно по цепочке. Выигрывает команда первой заполнившая емкость.

– Пожар потушен! Молодцы!

– На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Подведение итогов, награждение.