Сценарий один дома для начальной школы. Классный час " один дома". Схема сообщения по телефону
Открытый классный час «Один дома»
Подгорная Римма Юрьевна, учитель начальных классов, классный руководитель 1,3 класса-комплекта
Цели:
- пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
- подготовка ребят к каникулярному сезону;
- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Ход занятия
Учитель: используя картинки членов семьи
Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? Почему вы были дома одни без взрослых? (Рассказы детей)
Как вы считаете одному быть дома – это безопасно? (Нет). Скажите почему?
______________________________________________________________________
А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей. (Презентация со звуком)
1 слайд – Название.
2 слайд -
Все стихи из этой книжки
Для девчонок и мальчишек,
Книжку эту прочитай
Да на ус себе мотай:
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спеши всё знать!
3 слайд –
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
4 слайд –
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
5 слайд –
Нужно, друзья, за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
6 слайд –
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
7 слайд –
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
8 слайд –
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
9 слайд –
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! – скажи,
- Быстро трубку положи.
10 слайд –
Игрушек много у меня –
Я их не убираю.
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают!
И что же вышло? – Сам упал,
И было очень больно!
С тех пор я убираться стал -
И все теперь довольны!.
11 слайд –
Выйдешь на балкон – так и знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
Падать сверху так ужасно!
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
12 слайд –
Знай, по перилам опасно кататься!
Можешь случайно не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!
Если сорвёшься в проём – что тогда?
Это уже пострашнее беда!
Так что, прошу, не рискуй, не катайся,
А по ступенькам спокойно спускайся!
13 слайд –
Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно тогда пострадать!
14 слайд –
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
15 слайд – Отгадай загадки:
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
16 слайд –
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт)
17 слайд –
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.(Спички)
18 слайд –
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
19 слайд –
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Кухонная плита)
20 слайд –
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
21 слайд –
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (Утюг)
22 слайд – Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные предметы.
23 слайд - Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!
24 слайд – Источник стихов.
_____________________________________________________________________________
Учитель:
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай. Указывает на цифры 01,02,03,04, которые размещены на доске.
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники
02 – работники милиции
03 – медицинские работники
04 – работники газовой службы)
________________________________________________
Учитель: Пожарникам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, электроприборами, особенно, если они остаются дома одни.
Пример несчастного случая, когда дети остались дома одни:
Знать:
Учитель:
Что шалость опасна, ребята с огнём
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить
Пожарную часть об огне известить.
(Инсценировка: дети звонят в пожарную часть дежурному и сообщают о пожаре дома, 2-3 человека).
Вы запомнили это? (Да)
А вы, ребята?
Учитель:
Учитель: Давайте проведем
Учитель: Предлагаю посмотреть и узнать о том, какие существуют правила пожарной безопасности. Викторина. (Презентация со звуком)
В конце занятия ребята читают памятки на доске:
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
ольга кривоплясова
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе
Тема : «Если ты один дома » .
Цель занятия :
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома .
Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят» ; «Заюшкина избушка» , «Лиса, кот, петух» .
- Подготовить мультимедиа презентацию
Материал :
Иллюстрации к сказкам в электронном варианте : «Заюшкина избушка» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, лиса и петух» ; 3 телефона с номерами аварийных служб. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?» .
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни . Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотворению М. Тамбовцевой -Широковой. «Находчивый Дима»
Дима был один в квартире .
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Трубку снять скорей просил.
Грабитель : «Мальчик, взрослые есть дома ?
Если дома – позови !
Своё имя назови»
Дима : «Папы с мамой дома нет !»
Дима : «А зовут меня – Димон!»
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался .
Час прошёл, потом второй.
В дверь звонок :
Грабитель : «Димон, открой!»
Дима : «Кто там?»
Грабитель : «Папа!»
Дима : «Нет, не верю :
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко :
Я узнал вас : вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель : «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас :
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту :
Дима : «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться :
Хоть в квартире я один ,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар ,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Если надо , он поможет!»
Вы слушали и смотрели внимательно, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке :
Какие ошибки совершил Дима?
В чем проявилась находчивость Димы?
Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?
А если нет дома телефона , а в дом ломятся грабители, что делать?
Ответы детей и совместное обсуждение
с опорой на правила поведения.
Воспитатель : Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности .
Просмотр иллюстраций из сказок на экране.
Воспитатель с детьми обсуждает иллюстрации из сказок.
Воспитатель : Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.
Ответы детей.
Где у вас дома хранятся эти вещи ? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.
Есть такое правило : все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .
:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге ,
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.
Воспитатель читает стихотворение :
Все маленькие детки
Обязаны узнать :
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы ,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Воспитатель : Ребята запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!
Воспитатель читает стихотворение :
Если мамы дома нет
И ушел куда-то дед,
А у папы на работе
Непредвиденный банкет,
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг,
То нельзя включать : утюг,
Кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник.
Ни за что и никогда
Не хватайте провода.
Воспитатель : О чем говорится в стихотворении?
Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?
Ответы детей
Чем же можно заняться дома , когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Воспитатель : Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки. А я вам предлагаю полезную и познавательную игру.
Игра «Где прячутся опасности!»
На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей :
Не впускай в дом незнакомца;
Не играй со спичками;
Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
Не выходить на балкон.
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Воспитатель : Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.
Классный час на тема: « Один дома»
Цель: познакомить с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, с правилами поведения, когда родителей дома нет;
В начале урока учитель вывешивает картинку с изображением детей дома, в квартирах.
Учитель спрашивает детей:
Что окружает детей дома?
- А что интересного есть у тебя дома?
На уроке используется стихотворение А. Барто
«В пустой квартире».
Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Могу я делать, что хочу.
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу.
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет - не шуми!
Никто не скажет - не свисти!
Все на работе до пяти.
Спасибо этому ключу,
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.
Вопросы к стихотворению:
Почему мальчик обрадовался тому, что он дома один?
- Почему мальчик ничего не захотел делать один в пустой квартире?
- Как ведешь себя ты, когда остаешься один дома?
Задание «Экскурсия по своей квартире»
Учитель дает детям задания:
С закрытыми глазами перечисли предметы, которые находятся у тебя в комнате.
- Не открывая глаз, перечисли предметы, которые находятся у тебя на столе.
- Вспомни, какие предметы лежат у тебя в портфеле.
- Подумай, какие предметы ты используешь часто, а какие лежат у тебя без дела и больше мешают, чем помогают.
Задание «Отгадай загадки»
Учитель загадывает детям загадки и просит их отгадать.
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвостом повернет,
Тот и в дом войдет.
(Ключ)
Маленькая собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)
Задание «Закончи предложение»
Учитель предлагает детям записать в тетради предложения и закончить их.
1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по....
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь....
4. Я никогда не оставляю дверь... .
Слова-подсказки:
«Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой.
Затем учитель знакомит детей с правилами осторожности дома.
Правила осторожности дома
Предупредить ограбление квартиры можно следующим образом:
Если позвонили в дверь, но при этом в дверной глазок никого не видно, или погас свет
(его могут специально отключить), или на вопрос «Кто там?» нет ответа, не открывайте дверь.
Если кто-то пытается открыть дверь, не торопитесь кричать через дверь, что вы все слышите, - не теряйте своего информационного преимущества, сразу же звоните «02».
Если вы подошли к двери своей квартиры, а она открыта, то в квартиру входить нельзя. Обратитесь к соседям, вызовите милицию.
Если вы пришли домой, знаете, что дома никого нет, а на вашем этаже находятся незнакомые люди, то сделайте вид, что вы сами пришли к кому-то и позвоните соседям.
Задание «Один дома»
Учитель предлагает обсудить ситуацию
:
«Вы остались дома одни. Родители ушли на работу или в гости. Сначала раздался телефонный звонок, и незнакомый голос попросил позвать папу или маму. Затем позвонили в дверь, но на вопрос «Кто там?» ответа не последовало. Что вы будете делать?
Задание «Ключ потерялся»
Учитель предлагает детям обсудить ситуацию:
«Мальчик пришел из школы, хотел открыть входную дверь, но оказалось, что ключ потерялся. Мальчик очень расстроился. Он посмотрел еще раз во всех карманах, порылся в ранце, а затем вышел на улицу, чтобы поискать ключ во дворе».
- Изобразите с помощью выразительных движений эту ситуацию. Подумайте, почему мальчик огорчился, не найдя ключа?
Учитель предлагает детям рассказать о тех правилах осторожности дома,
которые они запомнили.
После ответов детям предлагается выучить следующее стихотворение:
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи,
Гвоздь забивая молотком,
И не ошпарюсь кипятком.
Что б я ни делал, никогда
Не причиню себе вреда.
Задание «Опасно - не опасно»
Дети делятся на группы и получают задание: «Представьте, что вы... (на кухне, в комнате, в бане и т. п.). Подумайте и назовите, какие опасности вас ожидают».
Задание «Где что хранится»
Дети должны к словам из левой колонки подобрать слова из
правой и ответить на вопрос учителя, где что хранится.
бензин 4. в аптечке
уксус 3. в ванной
стиральный порошок 2..на кухне
лекарства 1. в гараже
Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
- Какие предметы вообще нельзя трогать?
- Почему нужно осторожно пользоваться острыми предметами?
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат №2 г.о. Жигулёвск
Конспект
занятия
по безопасности
«Если ты один дома!»
с детьми ГКП№1
Воспитатель: Волчкова О.В.
2015-2016 уч. год
Цель : Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
3. Воспитание ответственности за свое поведение.
Оборудование: Ноутбук, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое картинки «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.
* для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята!
Наша сегодняшняя встреча посвящена безопасному поведению, когда вы остались одни дома.
Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?
(раздаётся стук)
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?
(ответы детей)
Ребенок :
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
Воспитатель : Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.
Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма,- пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел...- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур - не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!
Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?
Дети: *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
*Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.
Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»
(Дети имитируют звонок в пожарную часть)
Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
(Л. Зильберг)
(Летит ворона Каркуша)
Каркуша: Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?
(В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)
Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.
Опасик : Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!
Безопасик : А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!
Каркуша : Так почему же вы ссоритесь?
Безопасик : Потому что Опасик – жадина!
Опасик : Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!
Воспитате ль: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.
Игра: «Опасно - безопасно» ъ
(Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)
После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.
Воспитатель: Отгадайте мои загадки:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество-
Это … электричество.
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята нет-
Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)
Воспитатель : Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:
Есть в домах окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне-
Скажет слово всей стране. (Телевизор)
Едет пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Он один на целом свете
Очень рад пыл встретить. (Пылесос)
На столе,в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Только я, только я
На кухне главная.
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Газовая плита)
Я пузатый и пыхтящий,
Я красивый и блестящий,
Если только захочу-
Кипяточку вскипячу. (Самовар, электрический чайник)
Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.
(Дети называют электроприборы)
Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.
Ребёнок :
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос-
Ток энергию принёс!
Ребёнок:
Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!
При огне,как при солнце – светло!
При огне и зимою – тепло!
Но когда мы небрежны с огнём-
Он становится нашим врагом.
Воспитатель : Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?
Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.
*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
*Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)
*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
*Не прикасайся к электропроводу.
*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
Практическое задание:
Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.
«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».
Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…
(выходят Безопасик и Опасик)
Опасик : Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!
Безопасик : Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.
Ребёнок :
Знай, преступник, он- хитёр,
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли-
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Выставка знаков: «Это опасно! Будь внимателен!»
Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.
Подведение итогов выставки и всего занятия.