Санитарные правила перевозки организованных групп детей. Требования к условиям перевозки организованных групп детей. Скидки во внутрироссийском сообщении

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей"


В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.21; N 1 (ч.1), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей" (приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила:

- СП 2.5.1277-03. "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов" , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 N 31 (зарегистрированы Минюстом России 09.04.2003, регистрационный номер 4397);

- СП 2.5.2775-10 "Изменения и дополнения N 1 к СП 2.5.1277-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов" , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.11.2010 N 152 (зарегистрированы Минюстом России 15.12.2010, регистрационный номер 19184).

Врио руководителя
А.Попова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 марта 2014 года,
регистрационный N 31731

Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей"

Приложение

Санитарно-эпидемиологические правила

СП 2.5.3157-14

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям перевозки железнодорожным транспортом организованных групп детей, находящихся в пути следования свыше 10 часов, и направлены на охрану здоровья детей и подростков при нахождении их в пути следования в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта, а также в зданиях вокзалов на станциях отправления и прибытия.

1.2. При организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил, а также санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

1.3. Настоящие санитарно-эпидемиологические требования являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, участвующими в организации поездок железнодорожным транспортом к месту назначения и обратно организованных групп детей (далее - групп детей) в возрасте до 18 лет в количестве от 8 детей и более.

1.4. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст.2999).

II. Требования к организации поездок организованных групп детей железнодорожным транспортом

2.1. Организаторами поездок организованных групп детей железнодорожным транспортом:

- обеспечивается сопровождение организованных групп детей взрослыми из расчета 1 сопровождающий на 8-12 детей (педагогами, воспитателями, родителями, тренерами и другими) в период следования к месту назначения и обратно;

- организуется питание организованных групп детей с интервалами не более 4 часов;

- организуется питьевой режим в пути следования и при доставке организованных групп детей от вокзала до мест назначения и обратно, а также при нахождении организованных групп детей на вокзале.

2.2. Организаторами поездок организованных групп детей направляется информация в органы Роспотребнадзора о планируемых сроках отправки организованных групп детей и количестве детей по форме (Приложение N 1) не менее чем за 3 суток до отправления организованных групп детей.

2.3. У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 дня до начала поездки.

2.4. Посадка в пассажирский поезд больных детей не допускается. При выявлении до выезда или во время посадки в пассажирский поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок госпитализируется.

III. Требования к организации питания групп детей при нахождении их в пути следования

3.1. Для организованных групп детей при нахождении их в пути следования организуется питание. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 4 часов в дневное время суток.

Кратность приема пищи определяется временем нахождения групп детей в пути следования, времени суток и в соответствии с физиологическими потребностями.

При нахождении в пути свыше суток организуется полноценное горячее питание (супы, гарниры, мясные или рыбные блюда).

При нахождении в пути следования менее суток организация питания детей осуществляется с учетом примерного перечня продуктов питания для организации питания детей и подростков при перевозке их железнодорожным транспортом менее 24 часов (Приложение N 2).

3.2. Полноценное горячее питание организуется в вагонах-ресторанах пассажирских поездов или по месту размещения организованных групп детей в пассажирских вагонах.

Не допускается использовать в питании организованных групп детей продукты и блюда, которые запрещены санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях начального и среднего образования.

3.3. При организации горячего питания распределение общей калорийности суточного рациона должно составлять: завтрак - 25-30%, обед 35-45%, ужин - 25-30%. Рекомендуемые усредненные величины калорийности в день (далее - ккал/день): до 10 лет - 2100 ккал/день, от 11 и старше - 2550 ккал/день. Рекомендуемое соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:4.

3.4. При организации питания пищевые продукты по показателям безопасности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, свидетельствующими об их качестве и безопасности.

Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

IV. Требования к медицинскому обеспечению организованных групп детей при перевозке их железнодорожным транспортом

4.1. При нахождении в пути следования более 12 часов организованной группы детей в количестве свыше 30 человек организатором поездки обеспечивается сопровождение организованной группы детей медицинским работником или сопровождающими лицами, прошедшими подготовку по оказанию первой помощи в соответствии с установленным порядком.

4.2. При организации поездок организованных групп детей специализированным железнодорожным подвижным составом, предназначенным для целей перевозки организованных групп детей, организатором поездки обеспечивается сопровождение организованных групп детей квалифицированным медицинским работником (врачом).

V. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинскими работниками при перевозке организованных групп детей

5.1. Медицинским работником осуществляется:

- взаимодействие с начальником пассажирского поезда, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- контроль состояния здоровья детей, входящих в организованные группы;

- опрос о состоянии здоровья детей перед посадкой в поезд;

- проверка наличия медицинских справок об отсутствии у детей контакта с инфекционными больными;

- принятие решения об отстранении от посадки в пассажирский поезд детей с явными признаками заболевания в острой форме;

- оказание медицинской помощи заболевшим детям в пути следования;

- своевременная изоляция инфекционных больных детей от здоровых и организация госпитализации больных. При выявлении инфекционного больного или подозрении на инфекционное заболевание, или пищевое отравление среди детей, медицинским работником совместно с проводником вагона изолируются заболевшие дети и немедленно сообщается об этом в ближайший по маршруту следования медицинский пункт вокзала и орган Роспотребнадзора;

- опрос и составление списка детей, контактировавших с больными детьми;

- контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;

- контроль за организацией питьевого режима и питанием детей.

5.2. В целях предупреждения пищевых отравлений медицинским работником совместно с сопровождающими лицами:

- исключить случаи употребления детьми скоропортящихся продуктов питания, а также продуктов, которые не допускается использовать в питании детей санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях начального и среднего образования;

- проводятся беседы с детьми о профилактике инфекционных заболеваний и пищевых отравлениях и о соблюдении правил личной гигиены;

- проверяется обеспеченность детей постельными принадлежностями и постельным бельем.

5.3. Первая помощь и медицинская помощь осуществляются в соответствии с установленным порядком.

VI. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению групп детей в зданиях вокзалов и в пассажирских вагонах

6.1. Организованные группы детей размещаются в залах ожидания, комнатах отдыха или других помещениях железнодорожных вокзалов.

6.2. В пути следования организованные группы детей обеспечиваются постельным бельем и постельными принадлежностями, а также питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Рекомендуется организация питьевого режима с использованием бутилированной питьевой воды.

Приложение N 1. Информация о выезде железнодорожным транспортом организованных групп детей

Приложение N 1
к СП 2.5.3157-14

Исходные данные

Подлежит заполнению

Организатор отдыха (учреждение, фирма, фонд, организация)

Адрес местонахождения организатора отдыха детей

Дата выезда

Станция отправления

Вид вагона (межобластной спальный, купейный, мягкий)

Количество детей

Количество сопровождающих

Наличие медицинского сопровождения (количество врачей, среднего медицинского персонала)

Станция назначения

Наименование и адрес конечного пункта назначения (детское оздоровительное учреждение, образовательная организация)

Планируемый тип питания в пути следования (вагон-ресторан, пассажирский вагон)

М.П.

Приложение N 2. Примерный перечень продуктов питания для организации питания детей и подростков при перевозке их железнодорожным транспортом менее 24 часов

Приложение N 2
к СП 2.5.3157-14

1. Хлебобулочные и кондитерские изделия без крема:

- изделия хлебобулочные сдобные мелкоштучные в ассортименте из пшеничной муки высшего сорта в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 граммов;

- изделия хлебобулочные слоёные в ассортименте в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 граммов;

- сухари, сушки, пряники в вакуумной упаковке промышленного производства, расфасованные по 150-300 граммов;

- печенье, вафли в ассортименте в вакуумной упаковке промышленного производства для одноразового использования с возможностью длительного хранения при комнатной температуре, расфасованные по 25-50-100 граммов;

- кексы в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50-75 граммов;

- коржи молочные в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50-100 граммов и другие изделия.

2. Молоко в одноразовой упаковке промышленного производства с длительным сроком годности (более 10 дней) и возможностью хранения при комнатной температуре объемом 150-250 миллилитров.

3. Сырок плавленый в промышленной упаковке весом 25-50 граммов.

4. Сахар пакетированный в одноразовой упаковке.

5. Чай пакетированный в одноразовой упаковке (без ароматизаторов и пищевых добавок).

6. Вода минеральная негазированная в промышленной упаковке до 0,5 литра.

7. Фруктовые соки, нектары промышленного производства в одноразовой упаковке с возможностью длительного хранения при комнатной температуре объемом 150-200 миллилитров.

8. Фрукты свежие (яблоки, груши, бананы, мандарины) готовые к употреблению в упаковке, предварительно вымытые и просушенные.

9. Орехи, готовые к употреблению, в упаковке промышленного производства, расфасованные по 10-25 граммов.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

Новый СанПиН СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей", вступивший в силу в апреле 2014 года, носит почти революционный характер. Он сильно упрощает жизнь "детским" туроператорам и родителям.

Прежние правила, принятые еще в 2003 году, содержали множество весьма жестких требований, которые буквально тормозили развитие детского туризма внутри России. Например, вагоны для перевозки детей должны были обязательно иметь кондиционеры и быть оборудованы биотуалетом (для примера: в парке РЖД таких вагонов всего 21%), кормить детей можно было исключительно в вагоне-ресторане.

Роспотребнадзор также настаивал на медицинском сопровождении каждой группы детей от восьми человек. Это действительно надо делать, но только при массовых перевозках, иначе получается, что в поезде едет 20 групп, а с ними 20 врачей, - замечает глава Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета Ростуризма Сергей Минделевич.

Или другое требование: при посадке в поезд каждый ребенок должен иметь медицинскую справку о состоянии здоровья. Но формы такой справки в Минздраве нет, есть формы N 076 "Санаторно-курортная карта для детей и подростков" и N 079 "Медицинская справка школьника, отъезжающего в пионерский лагерь", которые требуют прохождения многих врачей, чуть ли не полной диспансеризации. Эти и другие нормативы, по мнению Сергея Минделевича, часто делали перевозку детей невозможной. В противном случае организаторы поездки должны идти на заведомое нарушение, рискуя ни за что заплатить значительные штрафы. Туристические объединения неоднократно обращались по этому поводу в Роспотребнадзор, но понадобилось десять лет, чтобы добиться изменений.

Одно из ключевых изменений нового СанПиНа касается отмены требования об обязательном сопровождении медицинским работником группы детей от восьми человек. Ранее, согласно документу, сопровождающий должен был быть действующим медицинским работником. Нанимать студентов медицинских вузов или медиков-пенсионеров не разрешалось. На текущий момент, по данным Минздрава, в России не хватает около 40 тысяч врачей. В такой ситуации найти сопровождающего для каждой группы из восьми человек было крайне затруднительно. Кроме этого, нет ни одного нормативного документа, обязывающего медицинские учреждения выделять своих сотрудников для сопровождения детских групп. Как правило, все решалось путем личных договоренностей. Организаторы поездки должны были оплатить сопровождающему билеты на поезд, проживание и питание в пункте назначения, а также предоставить соответствующую оплату его труда. В конечном счете эти траты ложились на плечи родителей, поскольку закладывались в стоимость детских путевок. Теперь эти расходы удастся сократить.

По новым правилам сопровождение медработника вообще не требуется в коротких поездках не более 12 часов для групп не более 30 человек. Для более продолжительных поездок или групп, численность которых превышает 30 человек, медицинское сопровождение по-прежнему необходимо. Но теперь, по словам Сергея Минделевича, это может быть не только действующий сотрудник медицинского учреждения. Достаточно, чтобы человек прошел обучение по оказанию первой помощи. Такое обучение проходят, например, сотрудники МЧС и т.д. То есть появляется гораздо больше возможностей найти человека для сопровождения группы.

Эксперты уверены, что упразднение старой нормы вовсе не повышает опасность путешествия для детей. Все поезда оборудованы связью с диспетчером, а остановки и узловые станции есть примерно каждые два часа следования поезда. То есть, при необходимости, детям всегда будет оказана вся необходимая помощь. Кроме этого, в каждом составе должна быть аптечка, а проводники обязаны уметь оказать пассажирам первую помощь. Как полагают в Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета Рос- туризма, при массовых перевозках детей СанПиН не лишним было бы даже усилить в части медицинского сопровождения: в поезде должен быть квалифицированный врач профильной специализации, для которого должно быть оборудовано медицинское купе. Только тогда медработник может реально повлиять на ситуацию при заболевании или травме ребенка.

Были внесены изменения и в процедуру предоставления детям питания. В частности, раздачу сухих пайков больше не нужно согласовывать с Роспотребнадзором, а горячее питание не обязательно покупать только в вагоне-ресторане. Как замечает Сергей Минделевич, раньше вагоны-рестораны были монополистами и могли назначать любую цену за питание, а руководители групп вынуждены были на нее соглашаться. В новых правилах нет обязательного требования кормить детей пищей только из вагона-ресторана, поэтому группы могут сами выбирать, чем питаться. Например, горячее питание может быть заказано на комбинате, поставляющем питание в школы одного из городов на пути следования поезда, и доставлено к вагону на узловой станции. Это питание может быть оплачено по безналичному расчету заранее при организации поездки. Таким образом, появляется конкуренция, которая неизменно приведет к улучшению качества питания и снижению его стоимости, уверены эксперты.

Удалось добиться и отмены части медицинских справок. Детям больше не нужно брать с собой справку о состоянии здоровья, а вот справка о контакте с инфекционными больными по-прежнему требуется. На сохранении этой нормы настояли Минздрав и Роспотребнадзор. Такая справка действует только три дня, и поэтому при возвращении домой она теперь не нужна. Также отменено дискриминационное требование о том, что детей-инвалидов надо перевозить только в отдельном купе.

Ну, и, наконец, определена область применения самого документа. Дело в том, что размытая формулировка предыдущего СанПиНа распространяла его действие даже на пригородные электропоезда. То есть группе детей, следующих из Подмосковья в Москву на экскурсию или для участия в концертах, соревнованиях, нужно было искать сопровождающего медика, электричку с биотуалетом и кондиционером и т.д. В новом документе указывается, что соблюдение СанПиНа обязательно при поездках длительностью более 10 часов. Правда, в это время включили время нахождения на вокзалах в пунктах отправления и прибытия.

При этом при Ростуризме продолжается работа над другими документами. Во-первых, готовится проект нового СанПиНа к организациям дополнительного образования детей (все станции и центры детского туризма страны имеют статус таких организаций). Во-вторых, предстоит пересмотреть правила перевозки детей автобусами, утвержденные в декабре прошлого года поправками к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Эти нормы фактически уничтожают длительные походы и экспедиции.

Ранее уже удалось добиться отмены СанПиНа к организации палаточных лагерей для детей. Согласно указаниям Роспотребнадзора, чтобы школьная группа могла отправиться в поход, ей нужно было около 50 различных согласований. Доходило до смешного. Например, продолжительность смены определялась наличием условий для проведения банных дней, требовалось скашивать траву и бороться с грызунами в местах стоянок передвижных лагерей. Или требование к ночной температуре, которая в месте разбивки лагеря не должна опускаться ниже 15 градусов, а вес рюкзака не должен превышать 2,5 кг. И многое другое. За нарушение этих требований организаторам лагеря грозили серьезные санкции. Не удивительно, что после введения три года назад в действие этого СанПиНа значительная часть палаточных лагерей была закрыта. Дети остались без отдыха, а сотни педагогов-организаторов и инструкторов-походников потеряли работу. Только в 2013 году требования были отменены

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту

Для сохранения здоровья детей и подростков при нахождении их в пути следования в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта, а также в зданиях вокзалов на станциях отправления и прибытия организаторы поездок обязаны ознакомиться с требованиями Федерального закона №-52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей».

Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным для всех юридических и физических лиц, участвующих в организации поездок железнодорожным транспортом к месту назначения и обратно организованных групп детей в возрасте до 18 лет в количестве 8 детей и более.

Организаторы поездок организованных групп детей железнодорожным транспортом:

  • . обеспечивают сопровождение организованных групп детей взрослыми из расчета 1 сопровождающий на 8-12 детей в период следования к месту назначения и обратно;
  • . организуют питание организованных групп детей с интервалами не более 4 часов;
  • . организуют питьевой режим в пути следования и при доставке организованных групп детей от вокзала до мест назначения и обратно, а также при нахождении организованных групп детей на вокзале;
  • . направляют информацию в органы Роспотребнадзора о планируемых сроках отправки организованных групп детей и количестве детей по форме (Приложение № 1) не менее чем за 3 суток до отправления организованных групп детей;
  • . обеспечивают сопровождение организованной группы детей медицинским работником или сопровождающими лицами, прошедшими подготовку по оказанию первой помощи в соответствии с установленным порядком, при нахождении в пути следования более 12 часов организованной группы детей в количестве свыше 30 человек (Приложение № 2);
  • . обеспечивают сопровождение организованных групп детей квалифицированным медицинским работником (врачом) при организации поездок организованных групп детей специализированным железнодорожным подвижным составом, предназначенным для целей перевозки организованных групп детей (Приложение № 2).

У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей, должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 дня до начала поездки.

Посадка в пассажирский поезд больных детей не допускается. При выявлении до выезда или во время посадки в пассажирский поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок госпитализируется.

При нахождении в пути следования менее суток организация питания детей осуществляется с учетом примерного перечня продуктов питания для организации питания детей и подростков при перевозке их железнодорожным транспортом менее 24 часов (Приложение № 3).

При нахождении в пути свыше суток организуется полноценное горячее питание (супы, гарниры, мясные или рыбные блюда).

Полноценное горячее питание организуется в вагонах-ресторанах пассажирских поездов или по месту размещения организованных групп детей в пассажирских вагонах.

Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений (Приложение № 4).

Несоблюдение санитарных правил при перевозке детей влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Наша организация Himkibus решила собрать для наших клиентов и читателей информацию по перевозке групп детей и необходимости участия медицинского персонала в данном процессе. Мы надеемся это поможет вам найти ответ на волнующий вопрос.

Также мы прекрасно понимаем, что трансфер маленьких ребятишек, рискованное мероприятие и хотим, чтобы родители прежде, чем обращаться в какую-либо компанию подготовили ряд вопросов ее руководству.

От себя хотим добавить, что мы с удовольствием ответим и объясним все сложные моменты и предоставим нужную документацию.

Все материалы взяты из открытых источников. Надеемся, они окажутся полезными.

Нужен ли медработник?

В июле 2015 года начало действовать постановление Правительства, которое внесло некоторые уточнения и новые нормы, усиливающие безопасность детей при перевозке автобусами. В этой статье мы обсудим уже действующие изменения в правилах организованного перемещения группы несовершеннолетних микроавтобусами на 2016 год, а также поговорим о нововведениях, начинающих действовать с 2017 года.

Правила организованной перевозки группы несовершеннолетних автобусами 2016

Новым документом внесены следующие изменения:

Изменен термин «Организованная перевозка группы детей», который теперь подразумевает поездку в автобусе, не являющемся маршрутным транспортом, группы, численность которых 8 человек и более, осуществляемую без их законных представителей, за исключением случаев, когда законным представителем назначен сопровождающий или медицинский работник. Таким образом, при перемещении детей с законными представителями требования этих правил действовать перестают, и они приравниваются к пассажирам, для которых действуют обычные Правила дорожного движения.

ГИБДД должны сопровождать поездку маленьких пассажиров только в случае, если она производится на 3-х и более ТС, однако, организатор во всех случаях обязан уведомить ГИБДД о том, что будет осуществляться перевозка.

Требуется наличие подробной программы маршрута, включающей в себя все запланированные остановки и данные организаций, которые предоставляют гостиничные услуги.

Перед тем как отправиться в рейс, водитель должен быть проинструктирован в отношении правил, по которым осуществляется безопасная перевозка детей на автобусе, а также пройти медицинский осмотр перед рейсом.

Если маршрут короткий, то наличие медицинского работника больше не требуется. Но если расчетное время маршрута более 12 часов, присутствие медицинского работника является обязательным. Ранее присутствие врача в автобусе требовалось уже при длительности маршрута более 3-х часов.

В салоне не должны присутствовать посторонние лица, не включенные в список пассажиров.
Для допуска к организованной поездке группы детей водитель должен иметь опыт работы на автобусе не менее 1 года. Также водитель не будет допущен к вождению, если за последний год были нарушения ПДД, за которые он лишался водительских прав на управление транспортным средством, или же привлекался к административному аресту.

Внесены корректировки в перечень документов для осуществления организованной перевозки группы детей. Теперь вместо решения о назначении автомобиля ГИБДД в качестве сопровождающего автобусов, или уведомления об отрицательном решении на заявку, на такое сопровождение нужно предоставлять только копии данных документов.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами 2017

Постановлением правительства РФ от 30 июня прошлого года перенесены сроки вступления в силу п.3 правил организованной перевозки группы несовершеннолетних автобусами на 1 января 2017 года. Данный пункт предусматривает осуществление трансфера группы детей только на автобусах, с года выпуска которых не прошло 10 лет.

Также ТС должны иметь оснащение тахографами, спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Изначально данные требования хотели ввести в действие с июля 2015 года, но решили перенести на 1 января 2017 года, чтобы перевозчики организованных групп детей имели возможность обновить парк автобусов в соответствии с новыми требованиями.

www.opex.ru

Автобус должен соответствовать всем нормам и иметь допуск для осуществления перевозки детей. Кроме того, он должен иметь тахограф и спутниковый навигатор ГЛОНАСС (можно и ГЛОНАСС/GPS). С 01.01.2017 перевозить малышей можно на автобусах, «возраст» которых не более 10 лет.

Список документов для осуществления перевозки:

  • данные водителя (водителей);
  • договор фрахтования между компанией, предоставившей автобус и организацией, — отправившей маленьких пассажиров в поездку;
  • маршрут (график движения, места запланированного отдыха, расчётное время маршрута);
  • документы медработника (включая копию лицензии на права ведения медицинской деятельности);
  • копия уведомления для ГИБДД об организованной поездке детей или копия решения о сопровождении машинами ГИБДД колонны автобусов с детьми;
  • список пассажиров;
  • список сопровождающих лиц;
  • список набора продуктов (воды, сухого пайка);
  • документ, определяющий порядок посадки в автобус.

Все документы передаются заранее, не позднее чем за сутки до начала движения.
Оригиналы вышеуказанных документов хранятся три года.

К управлению автобусом с детьми допускаются водители:

  • со стажем вождения не менее трёх лет, один из которых - вождение транспортных средств категории D;
  • не нарушавшие правила дорожного движения в течение как минимум года до поездки;
  • прошедшие инструктаж по перевозке детей;
  • прошедшие предрейсовый медосмотр.

При организации перевозок групп детей необходимо учесть:

Малыши до семи лет могут перемещаться автобусами не более 4 часов по времени.
Если дети едут в трёх и более автобусах - необходимо сопровождение машинами ГИБДД.
При движении колонны автобусов в течение 12 часов и более - нужен сопровождающий медработник, который располагается в последнем автобусе.
Сопровождающие лица должны быть распределены равномерно по автобусам, они размещаются у каждой двери транспортного средства, один из сопровождающих - главный.
Среди всех сопровождающих - один старший, он едет последним автобусом.
Сухие пайки детям выдаются при движении в течение 3 и более часов.
В автобусы не допускаются посторонние лица.

В ночное время (от 23 часов до 6 часов) перевозка несовершеннолетних разрешена лишь в следующих случаях:

  • если нужно добраться с вокзала к месту размещения;
  • если нужно добраться от места размещения к вокзалу;
  • если нужно доехать к месту расположения на ночлег (при непредвиденной задержке в пути), но не более 50 км.

82.rospotrebnadzor.ru

Какие документы нужны при перевозке детских групп согласно Постановлению 1177?

Организованная перевозка детей потребует оформления значительного числа документов. Сначала перечислим те бумаги, которые понадобятся во всех случаях такой перевозки:

  1. Список детей, в котором указаны их фамилии, имена, отчества и возраст.
  2. Список сопровождающих с указанием их номеров телефонов.
  3. Документ, в котором отражены сведения о водителе, номер его телефона.
  4. Схема расположения детей в автобусе.
  5. График движения с указанием мест остановок.

При подготовке к перевозке группы ребят ее организатор обязан подать в ГИБДД заявку о сопровождении. По итогам ее рассмотрения в ГИБДД может быть получено как положительное решение, так и извещение об отказе - эти бумаги также включаются в собранный пакет документов.

Если расчетное время в дороге составляет более 3 часов, то понадобится список подготовленных продуктов и воды, а также документы на медработника (копия паспорта, лицензии или трудового договора с медучреждением, справка о занимаемой должности). Если для перевозки используется наемное транспортное средство, то оформляется договор фрахтования.

Необходимо отметить, что все названные документы должны храниться не менее 3 лет после каждой поездки.

silkway12.ru

Видео:

Перевозка детей железнодорожным транспортом является наиболее ответственным делом. Дети классифицируются всегда как пассажиры, которым требуется обеспечение дополнительных мер безопасности и оформления документации на их провоз.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поэтому для такого рода перевозок существуют не только льготные тарифы и скидки на покупку проездных билетов, но также и особый подход к организации самой поездки ребенка или группы детей.

Все правила закреплены законодательно-правовой базой, на которую всегда должны ориентироваться не только чиновники, но также и ответственные за безопасность детей должностные лица или родители.

Законодательная база

Все нормативы, которые должны соблюдаться при перевозке детей разного возраста и при различных условиях и обстоятельствах, указаны в Правилах по оказанию перевозок железнодорожным транспортом в РФ.

Это письмо служит дополнительной документацией для урегулирования вопросов по самой организации перевозки детей в количестве более 5 человек.

Отметим также еще одну деталь. На основании гражданского или семейного Кодексов РФ, а также , отредактированного 28.11.15 г., внутри страны поездки детей не оформляются каким-либо согласием от родителей или опекунов в письменной форме.

Переезд детей с родителями

В плане оформления проездных билетов и правил провоза детей в поездах дальнего и ближнего следования существуют свои требования, которые заключаются в следующем:

  1. Если ребенок в возрасте до 5 лет может находиться на руках у взрослого, тогда для него билет не покупается, а оформляется талон на безденежный проезд.
  2. Для того чтобы оформить проездной на ребенка следует предъявлять свидетельство о его рождении или любой другой документ, могущий подтвердить личность ребенка.
  3. Дети возрастом от 5 лет и до 10 должны ездить с родителями на поездах. Для этого покупается специальный детский билет, тариф которого снижен.
  4. Детям, которым исполнилось более 10 лет, билет покупается такой же, как и для взрослых.
  5. В рейсах дальнего следования дети не могут ездить без взрослых. Кроме тех случаев, когда детям необходимо ездить в школу, на соревнования, олимпиады и другие общеобразовательные мероприятия.
  6. Покупка билета и определение возраста ребенка можно осуществлять в день начала поездки.
  7. Если один из родителей везет своего ребенка через границу Российской Федерации, тогда согласие второго родителя для этого не нужно. Но это возможно лишь в тех случаях, когда в пограничную службу не поступало от второго родителя никаких несогласий насчет вывоза его ребенка другим родителем.
  8. При провозе несовершеннолетнего российского гражданина, имеющего свой паспорт на руках, но едущего без какого-либо сопровождения (родителями, опекунами, усыновителями или попечителями), кроме паспорта еще должно быть у такого гражданина согласие одного из родителей на поездку, оформленное у нотариуса.
  9. Выезд в страны содружеств российские дети до 14 могут выезжать при наличии свидетельства о рождении и вкладыша в него или штампа, который бы подтвердил принадлежность малолетнего ребенка к российскому гражданству. А дети в 14 лет и старше – на основании российского паспорта.

Странами содружества являются те, которые подписали международный договор о взаимной организации пересечений граждан границ.

Это следующие страны:

  • Белоруссия;
  • Украина;
  • Казахстан;
  • Кыргызстан;
  • Таджикистан.

При бесплатном проезде маленьких детей на руках билет следует приобретать только для взрослых, а на ребенка просто в кассе выдают билет на бесплатный проезд. По правилам на одного взрослого должен быть один ребенок для того, чтобы малышу не покупать билет.

При этом ребенок не должен занимать отдельное посадочное место и должен находиться на руках у родителя.

Поэтому если с родителем едут двое или трое детей, тогда на одного самого маленького билет не покупается, а на остальных ребятишек покупается, ведь они будут занимать отдельное место.

Если место занято одно, тогда достаточно купить один билет, если два – тогда покупают билет на каждое занятое место.

Если вы приобретаете билет для себя, и при этом собираетесь ехать с маленьким ребенком, возраст которого до 5 лет, тогда вам потребуется сообщить об этом кассиру и предъявить свидетельство о рождении ребенка, чтобы оформить на него бесплатный проездной.

Копией свидетельства о рождении при получении такого проездного талона пользоваться можно, но в поездке на руках все равно должен быть документ оригинальный.

Однако с 30.06.15 г. требование, чтобы на руках при дальней поездке был оригинал свидетельства о рождении ребенка, уже упрощено. Теперь достаточно нотариально заверенной копии.

Причем копия должна быть грамотно заверена – либо у квалифицированного нотариуса, либо собственноручным заверением родителя словами: «Копия верна», подписью, датой и расшифровкой подписи инициалами и фамилией родителя, везущего ребенка.

Однако, если заверение копии документа собственноручное, то лучше всего иметь при себе его подлинник. На практике большая часть граждан просто использует копии свидетельства о рождении своего ребенка, которые они предварительно заверили у нотариуса.

Если ребенок с паспортом и является уже гражданином РФ, тогда для пересечения границы без сопровождения взрослого, но с письменным разрешением одного из родителей, не должно быть никаких разногласий со вторым родителем.

Правила перевозки детей на ЖД транспорте без родителей

Как уже отмечалось выше, дети, которые ездят на поездах дальнего следования без родителей, должны обязательно иметь при себе согласие одного из родителей, разрешающее такую поездку.

Ребенок при этом не должен быть малолетним, кому еще не исполнилось 10 лет. Такие дети всегда должны ездить в сопровождении взрослых. А вот уже с 10 до 18 лет ребенок может ездить без сопровождения взрослых, но с надлежаще оформленными документами.

Если в поездах дальнего следования везут детей представители школ, спортивной секции или какого-либо воспитательного учреждения, тогда такой гражданин должен иметь при себе нотариально заверенную доверенность от родителей такого ребенка.

Если каких-либо документов, что дают разрешение на пересечение границы, не обнаружится у взрослого, тогда такое лицо будет высажено из поезда на границе, а ребенка отправят родителям.

Дети, что находятся на государственном обеспечении полностью, не проезжают на поездах с опекунами или иными лицами, которых у них, по сути, нет. Их проезд должен быть на ответственности тех должностных лиц, что в ответе за таких детей.

А это, как правило, администрация детских воспитательных учреждений или организаций по социальной защите детей-сирот или тех, чьи родители лишены родительских прав.

В тех случаях, когда вывозят группы детей за границу из воспитательных учреждений, тогда на них оформляется письменное разрешение от самой администрации этих учреждений, где такие дети проживают.

Также, подытоживая, следует отметить основные правила перевозки детей на жд транспорте по территории России без сопровождения их родителей, но при наличии рядом другого взрослого.

Такие правила во многом совпадают с требованиями провоза детей с родителями и заключены в следующем:

  1. Дети возрастом до 10 лет не должны ездить сами, без присутствия рядом каких-либо взрослых.
  2. Выходить на станциях при временных стоянках ребенку разрешается только под присмотром сопровождающего или проводника, если ребенок едет один.
  3. Должны быть приняты все меры по безопасности ребенка в пути, а также его доставке в целости и сохранности до места назначения.
  4. Ребенка обязательно должен встретить на перроне кто-либо из его родственников.
  5. Передача ребенка родственнику осуществляется только при наличии у последнего документов, удостоверяющих личность.
  6. Если поездка осуществляется с целью путешествий, туризма, соревновательных и иных мероприятий, тогда ребенка должен сопровождать организатор поездки – ответственное лицо, уполномоченное следить за безопасностью таких детей.
  7. По возвращению из поездки все дети должны быть переданы строго в руки своих родителей, опекунов, усыновителей.

Без родителей детям разрешается ездить на железнодорожном транспорте при наличии у него проездного документа только в границах региона проживания.

Например, если ребенок ежедневно отправляется в школу на поезде или электричке. Для таких поездок не требуется обязательного сопровождения родителей или разрешительных документов, нотариального заверения.

Ответственность

Все взрослые несут перед законом ответственность за безопасность и надлежащее оформление документации при перевозке детей на железнодорожном транспорте. Прежде всего, каждый взрослый, который сопровождает ребенка, должен следить за его поведением.

Нельзя допускать игр платформе станции, вокзала, попадания детей на железнодорожное полотно, а также осуществлять другие меры предосторожности и безопасности.

Родителей

При перевозке детей в сопровождении мамы или папы, родители полностью несут ответственность за каждого своего ребенка.

Родителям при провозе детей в вагонах поездов рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • дети не должны бегать по вагону, кричать и шумно играть;
  • необходимо соблюдать чистоту и гигиену ребенка, например, водить вовремя его в туалет, умывать и т.д.;
  • нежелательно допускать, чтобы ребенок спал на верхней полке;
  • если все же ребенок будет располагаться на верхней полке, тогда следует заранее продумать пару ремней безопасности, которые должны ограничить падение ребенка во время сна;
  • прием пищи детей должен соблюдаться с интервалом не реже 4 часов;
  • обязательно следует предусмотреть режим питья;
  • на станциях временных стоянок ребенок не должен выходить один, без взрослого;
  • также ребенку одному нельзя расхаживать по другим вагонам и другие правила безопасного и культурного поведения;
  • обязательно следить, чтобы дети во время движения поезда не высовывались из окон.

Во время ожидания подачи состава на путь, дети должны стоять рядом с родителями, не бегать по перрону и не выпрыгивать на рельсы. Лучше всего, если слишком активных мальчиков или девочек родитель будет крепко держать за руку.

Взрослых отвечающих за организованную группу детей

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к сопровождающим группу детей лицам обусловлены следующие основные нормативы:

  1. Ответственное за поездку лицо должно сопровождать группу детей численностью не более 8-12 человек.
  2. При этом для детей в обязательном порядке организовывается надлежащее питание, ответственность за которое всецело лежит также на сопровождающем.
  3. Интервал между приемами пищи детей не должен быть более 4 часов.
  4. Обязательно также должен быть организован питьевой режим для детей.
  5. Забота о детях сопровождающим выполняется не только на протяжении поездки, но и во время всего мероприятия – от начала до конца, в том числе и при ожидании поезда на вокзале.

Помимо этих требований, для организованных групповых перемещений детей путем железнодорожных перевозок, существует также обязательство руководителей мероприятия перед Роспотребнадзором.

За 3 дня до начала самой поездки организатору мероприятия следует отправить в Роспотребнадзор соответствующую информацию о том, что планируется массовый провоз детей в определенном количестве человек, по конкретному маршруту в конкретную дату.

Если дети перемещаются без какого-либо сопровождения со стороны своих родителей, опекунов или усыновителей, тогда ответственность за их безопасность будут нести организаторы поездки.

Перевозчика

Компании, которые занимаются перевозкой пассажиров на железнодорожных магистралях, должны помнить о Правилах приема письменных заявок на перевозку организованной группы детей. Такие заявки должны приниматься заранее, до дня начала поездки.

Приблизительно предварительная подача заявок должна производиться в диапазоне 10-45 дней до наступления момента посадки в поезд.

Такая заявка должна содержать следующие атрибуты:

  • название организации, чья администрация будет в ответе за безопасность детей в пути;
  • фамилия и контактные данные руководителя, который будет сопровождать группу;
  • количество посадочных мест, которые следует забронировать для детей и сопровождающих;
  • номер поезда;
  • класс, тип вагона;
  • место отбытия (станция) и прибытия (город, станция);
  • дата отправления и прибытия на место назначения.

К этой заявке в обязательном порядке должен прилагаться перечень фамилий детей, которые участвуют в поездке, а также реквизиты их документов – свидетельств о рождении.

Расчет должен быть согласно следующему распорядку – не более 1 взрослого ответственного сопровождающего на 10-12 детей, школьников.

Все проездные документы должны быть оформлены без ошибок. Особенно речь идет о персональных данных – фамилии, имени и отчества детей или сопровождающих.

Также ответственностью перевозчика является обеспечение со своей стороны мер безопасности во время перевозки всех пассажиров, не только детей.

Проводники вагонов имеют право сделать замечание родителям или иным сопровождающим детей лицам, которые плохо следят за своими детьми, что бегают по вагону.

При любых нарушениях в поведении детей или сопровождающих лиц, которые провоцируют конфликтную ситуация, проводник имеет право сообщать об этом начальнику поезда.

За недостачу соответствующих документов, которые нужны для провоза детей через границу, перевозчик не несет ответственности.

За нарушение Правил и законов, касающихся непосредственно деятельности перевозки детей поездами, перевозчик может понести не только административную, гражданскую, но и уголовную ответственность. Все зависит от того, какие именно были сделаны нарушения перевозчиком.

Во время перевозки детей поездом, должны быть оформлены надлежащим образом соответствующие документы, удостоверяющие личность ребенка, а также проездные документы. Дети до 10 лет не могут ездить в поезде без какого-либо сопровождения.