Ресо гарантия куда обращаться. Спао «ресо-гарантия»: выплаты (отзывы). Если занизили размер страховой выплаты

После ДТП, когда потребуется обратиться в страховую компанию «РЕСО-Гарантия» за возмещением ущерба автомобиля, необходимо сделать независимую экспертизу. В таких случаях, пострадавший автомобиль предоставляется на осмотр независимому эксперту, к которому «РЕСО-Гарантия» направляет после принятия заявления о страховом возмещении. Предлагаем ознакомиться с возможными проблемами и действиях в таком случае.

Кто, где и как проводит экспертизу в «РЕСО-Гарантия»

Страховая компания «РЕСО-Гарантия» направляет после ДТП на автоэкспертизу к независимому эксперту для определения размера выплаты по ОСАГО или КАСКО. Часто это «свои» эксперты, работающие ранее в страховой компании «РЕСО-Гарантия», ныне являющиеся частными предпринимателями с лицензией независимого эксперта-оценщика.

Согласно закону N 135-ФЗ от 29 июля 1998 г. и статьи 16, оценкой объекта оценки запрещено заниматься лицам, имеющим интерес в объекте оценки. Поэтому страховые компании не имеют в штате оценщиков.

Независимые эксперты обычно находятся в зданиях офисов «РЕСО-Гарантия». Список офисов с адресами на карте и телефонами можно посмотреть на странице http://www.reso.ru/About/Contacts/OfficesList. Возможен вызов и выезд эксперта, уточняйте по телефону 8-800-234-18-02.

Возможные проблемы при оценке автомобиля в «РЕСО-Гарантия»

1 Для определения ущерба Эксперты-оценщики при «РЕСО-Гарантия» проводят осмотр автомобиля. Так называемые «независимые эксперты», из списка «РЕСО-Гарантия», стараются провести оценку ущерба поверхностно, без учёта скрытых повреждений.

3 По причине заинтересованности эксперта перед «своей» страховой компанией, при оценке автомобиля, расчёт выплаты занижается. Эксперты стараются рассчитать стоимость восстановления автомобиля используя цены из базы неоригинальных запчастей, а также занижая нормо-часы на ремонт.

После мониторинга интернет-ресурсов, найденных жалоб и отзывов, владельцу авто приходится доплачивать от 5 до 40 процентов на ремонт автомобиля после ДТП.

Что делать, если «РЕСО-Гарантия» явно занизила стоимость ремонта при оценке

Обращайтесь к другим независимым экспертам с лицензией, которые имеют право заниматься оценкой. Эксперт, включённый в Реестр Минюста, состоящий в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков, имеющий диплом о профильном образовании оценщика, является аккредитованным в страховой «РЕСО-Гарантия» и других компаниях. Автоэкспертизу такого оценщика обязана признать и принять любая страховая компания и государственные органы.

Если занизили размер страховой выплаты

1 Подбираете экспертную компанию не находящуюся под крышей «РЕСО-Гарантия» исходя из наличия всех документов на право оценки. Независимый эксперт-техник проведёт тщательный осмотр автомобиля и включит необходимую информацию для полной выплаты:

  • детальный перечень повреждений, включая скрытые;
  • стоимость деталей исходя из цен на оригинальные запчасти;
  • минимальный износ деталей, включая недавно заменённые;
  • максимальный объём нормо-часов на ремонт автомобиля;
  • утрату товарной стоимости.

2 Оформляете заявление на имя страховой компании «РЕСО-Гарантия» о возмещении ущерба ДТП в полном объёме в порядке досудебного разбирательства. Если расчёт произведён без ошибок, то страховые компании чаще всего соглашаются с представленным расчётом и производят выплату.

3 Если страховая «РЕСО-Гарантия» не согласилась с Вашим расчётом то вместе с юристом и экспертом-техником составляете иск и идёте в суд. У «РЕСО-Гарантия» и других страховых компаниях плохая репутация в связи с частым занижением выплат, поэтому выиграть суд и получить полную выплату получается часто. Также, помимо выплаты рассчитанной оценщиком, страховая компания будет обязана выплатить расходы на судебное разбирательство, куда включены госпошлины и услуги юриста. Ещё страховую компанию обяжут выплатить штраф и проценты за просроченные дни по выплате.

ЦНЭ «Варшавский» проводит все виды независимых экспертиз после ДТП в Москве и Московской области для страховых компаний.

Что делать после оформления ДТП?

Если виновник ДТП – клиент РЕСО-Гарантия по ОСАГО или добровольному страхованию гражданской ответственности (ДГО).

Клиент РЕСО-Гарантия:

Должен в течение пяти дней, не считая праздничных и выходных дней, с момента наступления ДТП заявить о нем в РЕСО-Гарантия, предоставив Извещение о ДТП , заполненное на месте происшествия.

Пострадавший в ДТП по вине клиента РЕСО-Гарантия:
Обязан для получения возмещения по ОСАГО обращаться в РЕСО-Гарантия во всех случаях, когда в аварии повреждены не только транспортные средства, но и другое имущество, и/или причинен вред жизни и здоровью людей.

А также в случае, если страховщик пострадавшего признан банкротом, у него отозвана лицензия на ОСАГО или он не является участником Соглашения о прямом возмещении убытков.
Потерпевший обращается по ДГО в РЕСО-Гарантия в том случае, если страхового возмещения по ОСАГО недостаточно для покрытия причиненного ущерба, причиненного клиентом РЕСО-Гарантия.

Пострадавший в ДТП клиент РЕСО-Гарантия по ОСАГО:
обязан для получения возмещения по ОСАГО обращаться в РЕСО-Гарантия во всех случаях, когда

  • в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам
  • гражданская ответственность водителей - участников ДТП застрахована по ОСАГО

    При иных обстоятельствах обращаться за возмещением причиненного ущерба необходимо к страховщику причинившего вред водителя.

Для получения страховой выплаты пострадавший должен приехать в Центр выплат РЕСО-Гарантия, где страховая компания в соответствии с Законом организует осмотр поврежденного автомобиля независимым экспертом.

Пострадавший должен предоставить в РЕСО-Гарантия следующие документы:

  • оригинал полиса
  • извещение о ДТП (представление обязательно)
  • свидетельство о регистрации (или ПТС) на машину
  • личный гражданский паспорт (для граждан РФ)
  • если деньги получает не собственник, то доверенность от собственника на ведение дел со страховой компанией и получение страхового возмещения
  • для нерезидентов (лиц, не имеющих гражданства РФ) может понадобиться перевод на русский язык документов на автомобиль и документов, удостоверяющих личность. Перевод должен быть заверен нотариусом
  • водительское удостоверение лица, управлявшего автомобилем в момент ДТП
  • банковские реквизиты получателя страхового возмещения
  • фото- и/или видеосъемку места ДТП и поврежденных ТС (при наличии)
  • фотографию полиса ОСАГО других участников ДТП (при наличии).

Из ГИБДД:

  • определение* о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
  • определение* об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
  • протокол* об административном правонарушении
  • постановление* по делу об административном нарушении
  • протокол осмотра места совершения административного правонарушения и схему места совершения административного правонарушения (в случае причинения вреда жизни или здоровью) *.

*обязательные документы, если они составлялись сотрудниками ГИБДД.

Если в какие-либо документы вносятся исправления, то каждое из них должно быть заверено печатью или подписью уполномоченного лица.

ВАЖНО! В соответствии с требованиями Закона получить выплату в пределах 400 тысяч рублей при оформлении ДТП, произошедшего на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, без участия полиции можно только при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации обстоятельств ДТП. Данные должны быть зафиксированы с использованием системы ГЛОНАСС или других навигационных систем.
В указанном случае потерпевший также должен предоставить материалы, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

При совершении дорожного происшествия стороны, зафиксировав все повреждения и оформив необходимые документы, должны выяснить, если у одного участника страховщик, например, Ресо, а у второго Росгосстрах, то куда обращаться при ДТП по ОСАГО. В целях экономии времени важно не только знать, кому относить документы для получения возмещения, но и какой временной промежуток выделяется для этого.

В важных бумагах, касающихся аварии, не сложно запутаться, что уж говорить о том, в какую именно страховую компанию обращаться при ДТП — свою или виновника.

Договор автогражданской ответственности обязан оформить каждый владелец автотранспорта. Именно полис ОСАГО позволяет чувствовать себя в безопасности даже при попадании в автокатастрофу. Ниже рассмотрим, что делать и куда обращаться после ДТП.

До 02.08.2014 у владельцев автомобилей, которые застраховали свою автогражданскую ответственность, был выбор, какую СК посетить, если не виноват: свою или виновника, вне зависимости от обстоятельств совершенной аварии. Но после указанной даты были внесены изменения в ФЗ «Об ОСАГО» . Теперь пострадавшие могут подавать документы на выплату своему страховщику (в Ингосстрах или любую другую компанию), если речь идет о прямом возмещении ущерба.

Лимит выплат за повреждения автомобиля в ДТП по ОСАГО составляет 400 тыс. руб., а за вред, нанесенный жизни или здоровью граждан – 500 тыс. руб. Все, что сверх этой суммы, будет взыскано с виновника дорожного происшествия.

По общему правилу, если попали в автокатастрофу, обращаетесь в СК не позднее 5 рабочих дней после её оформления. Лучшим вариантом будет звонок по телефонам горячей линии, которые указаны в договоре автогражданской ответственности, так как специалисты могут подсказать дальнейший ход действий.

Не позже 15 дней после получения уведомления от водителей, уполномоченные лица проводят осмотр машины, составляют нужные акты. Участникам ДТП лучше присутствовать на процедуре. Через 20 суток гражданин принимает выплаты или направление на ремонт. Если речь идет не только о порче автомобиля, но и о вреде жизни/здоровью граждан, то рассматривается также медицинская документация с заключениями врача и т. д.

Законодатель не делает различия между процедурами оформления выплат в зависимости от выбора компании, порядок действий идентичен. В случае, если перечисления задерживают или отказываются принимать документы, пострадавший вправе составить гражданский иск в суд.

Возможно использовать досудебную процедуру урегулирования спора – написать претензию в СК, дождаться ответа и подать жалобу в РСА. Но страховая вправе отказать в назначении выплат, если гражданином не были соблюдены все условия, установленные законодательно, в частности, когда он находился за рулем в алкогольном опьянении и т. д.

Когда обращаемся в свою СК

Ст. 14.1 Закона об ОСАГО устанавливает правило, согласно которому прямое возмещение убытков осуществляется своей страховой организацией, если:

  • в аварии участвовало 2 и более машины (в том числе, если имелись прицепы к ним);
  • оба водителя имеют ОСАГО;
  • в происшествии пострадали автомобили, но не люди;
  • происшествие произошло при участии ТС.

Страховщик оценивает ущерб, нанесенный автомобилю и выплачивает денежные средства в порядке, установленном законодателем.

С 01.01.2017 законодатель ввел приоритет ремонта перед выплатами. Довольно часто потерпевшие не согласны с таким исходом дела. Ответ на вопрос, что делать, если денежные средства будут вложены в конкретные работы, подскажут в компании.

Если после того как попал в ДТП, потерпевший выяснил, что его здоровью был нанесен вред, о котором на момент обращения к своему страховщику он не знал, это не исключает возможности посещения компании виновника.

При возникновении вопросов можно позвонить в СК на горячую круглосуточную линию для поддержки клиентов. Там расскажут, что делать при аварии и к какому страховщику подавать документы, если попал в сложную ситуацию.

Когда обращаться в СК виновника

В страховую компанию виновного можно обратиться в случаях, когда речь не идет о прямом возмещении убытков, то есть в результате аварии был причинен вред жизни или здоровью граждан. Если виновное лицо не застраховало свою автогражданскую ответственность, то возмещение оно будет производить самостоятельно.

Что делать, если дорожное происшествие было совершено не в результате столкновения машин? Выплаты осуществляются только по КАСКО, так как это не относится к страховому случаю.

При возникновении ситуации, когда пострадавший не успевает узнать у виновника, в какой страховой он приобрел ОСАГО, так как последний скрылся с места аварии, выплаты будет осуществлять РСА. Предварительно лучше звонить и уточнять этот момент на горячей линии союза автостраховщиков.

Куда обращаться, если составлялся Европротокол

Законодатель для упрощения оформления транспортного происшествия ввел процедуру Европротокола. Он оформляется, когда страховой случай отвечает нескольким условиям:

  • в аварии участвовало 2 автомобиля;
  • у водителей имеется ОСАГО;
  • в результате аварии не был причинен вред здоровью граждан;
  • стоимость повреждений не превышает 100 тыс. руб. (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга сумма составляет 400 тыс. руб.).

Автовладельцы заполняют бланк Европротокола, не вызывая сотрудников полиции. После аварии, оформления документа и осмотра автомобилей, пострадавший должен отправиться к своему страховщику для получения возмещения. На это закон дает ему 5 рабочих дней.

В случае обнаружения вреда здоровью потерпевший может посетить страховую виновного водителя. Но только в случае, если о таких повреждениях он не знал на момент предъявления требования, связанного с возмещением вреда — это обязательное условие.

Таким образом, в какую страховую обращаться, потерпевший решает на месте происшествия, изучив все обстоятельства аварии. Если страховщик лишился лицензии или виновный не имеет полиса/скрылся с места ДТП, обращайтесь в РСА.