Ремонт по осаго: сроки, выплаты и подводные камни. Как получить направление на ремонт по осаго Можно ли требовать ремонт по осаго

С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), согласно которым выплата денежной компенсации заменяется восстановительным ремонтом . Это означает, что при рассмотрении страхового случа страховщики теперь будут отдавать предпочтение выдаче направлений, нежели выплате компенсации, и получить денежное возмещение ущерба можно будет лишь в исключительных ситуациях.

Важно! Нововведения в закон «Об ОСАГО» касаются только договоров заключенных после 28 апреля 2017 года, когда были введены новые правила.

Все пострадавшие в ДТП, в котором виновный автовладелец оформил страховку раньше апреля, могут, как и прежде, выбрать денежную компенсацию, если срок действия договора еще не закончился (подробно о периоде действия полиса читайте , а в мы рассказывали, как продлить срок действия онлайн).

Согласно новым правилам восстановление автомобиля будет проводиться только с использованием новых запасных частей, стоимость которых страховая компания рассчитывает с помощью методики Центробанка РФ. Использование новых запчастей избавит автовладельца от доплаты за покупку деталей и работу сервисного центра.

Заниматься ремонтом ТС, пострадавшего в аварии, имеет право станция обслуживания, у которой заключен договор со страховой компанией, согласно которому СТО обязуется провести восстановление автомобиля, а страховщик обязуется оплатить проведение ремонта . Выбрать станцию техобслуживания владелец авто, пострадавшего в ДТП, может из списка предложенного страховщиком, после чего страховая компания выписывает направление на ремонт и оплачивает услуги сервиса.

На официальном сайте страховой компании должен располагаться список сервисных центров, с которыми у нее заключен договор на организацию восстановительного ремонта. Данный список должен поддерживаться в актуальном состоянии.

Если предложенные страховой компанией автосервисы находятся более чем на 50 км от места происшествия или адреса постоянного проживания потерпевшего страховщик обязан организовать доставку поврежденного ТС к месту проведения восстановительных работ.

Станция техобслуживания должна соответствовать минимальным требованиям: давать гарантию на выполненные работы, быть территориально доступной и соблюдать сроки проведения ремонта. Если предложенные страховщиком варианты СТО не соответствуют требованиям, потерпевший автовладелец может самостоятельно выбрать автосервис для ремонта и предоставить его реквизиты в страховую компанию или запросить получение компенсации в виде денежной выплаты.

Если с момента выпуска автомобиля прошло менее 2-х лет заниматься восстановительным ремонтом может только официальный сервисный центр производителя.

Прежде чем обращаться за восстановительным ремонтом в страховую компанию, важно .

Чтобы не попасть в ситуацию, когда полис уже не действует, важно вовремя позаботиться о заключении нового договора или продлении старого. О том, за сколько дней до окончания полиса можно оформлять новый, читайте .

Каковы сроки проведения работ?

После ДТП пострадавшему необходимо как можно быстрее уведомить компанию-страховщика о наступлении страхового случая. После принятия заявления от владельца пострадавшего авто страховщик производит осмотр транспортного средства и выдает направление на восстановительный ремонт.

Максимальный срок выдачи направления в сервисный центр для проведения восстановительных работ автомобиля не должен превышать 20 дней за исключением нерабочих и праздничных с момента обращения автовладельца. При условии, что со страховщиком было согласовано проведение ремонта на стороннем сервисе, срок выдачи такого направления не должен превышать 30 календарных дней (подробнее о том, каковы сроки рассмотрения страхового случая, читайте ).

Сроки проведения восстановительных работ в сервисном центре или станции технического обслуживания не должны превышать одного месяца – 30 рабочих дней. Отсчет начинается с момента личного представления потерпевшей стороной поврежденного авто на СТО, или с момента передачи транспортного средства в страховую компанию для его транспортировки к месту проведения работ.

Важно! Сроки проведения восстановительных работ могут превышать 30 дней только в исключительных случаях, если автомобилю были нанесены сложные повреждения, требующие применения особой технологии ремонта.

Длительность проведения ремонтных работ зависит от некоторых факторов:

  1. доступности деталей и запчастей, подлежащих замене;
  2. доступности расходных материалов;
  3. размера стоимости пострадавших деталей;
  4. наличия в сервисном центре работников, которые могут выполнить некоторые виды ремонтных работ;
  5. наличие спорных моментов, связанных с оценкой имеющихся повреждений;
  6. состояния автомобиля и степени его повреждения;
  7. скорости перевода денежных средств страховщиком в СТО.

Сроки проведения оценочной экспертизы не должны превышать 5 дней , в случае задержки автовладелец имеет право написать претензию на имя руководителя страховой компании, и если досудебное обращение не помогло ускорить процесс экспертизы – обратиться в суд.

Последствия страховых случаев всегда требуют своего устранения. Каждый раз они имеют разный тип и сложность.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это может быть ущерб транспортному средству или дорожной инфраструктуре, вред здоровью и жизни участников движения (водителей, пешеходов или пассажиров).

Страховые компании обязуются выделять деньги для устранения этих последствий, как прописано в договоре по ОСАГО.

Известно, что процесс выплаты – трудоемкий и затяжной процесс. Многие страхователи воспринимают его как головную боль. Для упрощения процедуры можно получать и направление на ремонт по ОСАГО. Это касается случаев, когда последствием стал ущерб автомобилю.

Когда сразу можно получить направление на ремонтное восстановление ТС? Куда обращаться и в какие сроки? Потребуются ли для этого дополнительные документы? На данные и другие вопросы мы дадим ответы в представленной статье.

Как прописано в законе на 2019 год

Последние изменения в были внесены еще в 2014 году. С того момента мы стали иметь два способа возмещения вреда автомобилю после ДТП: старый – страховая выплата, новый – направление ТС на ремонт.

Это значит, что у страховщика и страхователя есть право выбирать удобный для себя способ устранения последствий страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО с 1 января 2019 осуществляется на основе действующего законодательства.

Также законодательство регламентирует то положение, что если пострадавший выбирает техническое обслуживание, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а с которым ранее страховщик заключил договоренность о сотрудничестве.

Также закон «Об ОСАГО» позволяет страхователю предварительно ознакомиться со списком станций технического обслуживания, которые заключили договор с СТО.

Если есть выбор, то самостоятельно определиться с тем отделением, которое далее будет ремонтировать ваше транспортное средство.

В отдельных случаях страховые компании могут пойти на уступки, чтобы клиент самостоятельно предлагал свои варианты ремонтных служб, но при этом они должны удовлетворять страховщика в плане финансовой доступности и качества обслуживания.

Помните, что СК не будут переплачивать на сервисе, а также их не удовлетворит плохая работа, которая потом может стать причиной поломки транспортного средства или даже наступления страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру возможно лишь тогда, когда страховая организация сотрудничает с такими автосалонами.

Это не редкость, ведь банки крупные СК имеют длительные партнерские отношения со многими отечественными и иностранными автодилерами.

Можно ли получить направление на ремонт по ОСАГО

Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

Это объясняется тем, что страховая компания может навязать ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые запчасти, но при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

Таким образом, СК может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента.

Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства.

Не исключаются ситуации, когда сотрудники СТО во время приема транспортного средства или даже при ремонте могут обнаружить скрытые повреждения, которые ранее не обнаружила независимая экспертиза. Это можно урегулировать с помощью согласования.

Если же СТО подтверждает об умышленных повреждениях, то потерпевшему могут отказать в обслуживании, направление аннулируют и ремонт придется проводить за личный счет.

Образец

Без этого документа станция технического обслуживания не сможет провести ремонт транспортного средства без оплаты.

Если в вашем случае денежные средства выделяет страховщик, то вам следует предоставить именно направление, чтобы подтвердить факт оплаты услуг СТО страховщиком.

Согласно , такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:

  • о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
  • о , чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
  • о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
  • о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
  • о сроках выполнения ремонта;
  • о возможной доплате самим пострадавшим, если стоимость ремонтных работ превышает лимит, предусмотренный .

Такое случается зачастую, потому что аварийная ситуация может привести к поломке дорогих деталей, которые нельзя починить, а нужно лишь менять на новый аналог, особенно это касается иномарок класса люкс.

В данном деле направление является главным документов, как и распоряжение о выплате по ОСАГО. Поэтому он еще содержит подписи и печати, что заверяет его подлинность.

Куда обращаться

Данная процедура в формальном плане ничем не отличается от тех случаев, когда вы выберете получение денежной компенсации.

В обоих случаях нужно обращаться к страховщику виновника происшествия. Единственное отличие – это документ, с которым следует подавать запрос о возмещении.

Если вы выбираете ремонтные работы, то в страховую компанию обращаетесь с заявлением для получения направления для ремонта вашего автомобиля.

Необходимые документы

Прежде чем обращаться в страховую компанию для возмещения ущерба, мы рассматриваем случаи с направлением на ремонтные работы, следует собрать пакет требуемой документации.

Ремонт по полису страхования гражданской ответственности может осуществляться лишь на основании заявления потерпевшего, которое подается страховщику вместе с пакетом документации.

Среди них числятся:

  1. Копии личных документов потерпевшего.
  2. Копия страхователя.
  3. , который оформляет уполномоченный инспектор ГИБДД.
  4. Заключение независимой экспертизы.

Рассмотрим детально последний документ из представленного списка. Заявление оформляется жертвой страхового случая с запросом получения возмещения вреда в натуре, другими словами произвести ремонтные работы для возобновления поврежденного автотранспорта.

В документе также следует указать конкретную станцию технического обслуживания, которая будет проводить ремонт.

Перечень СТО предоставляет страховщик, потому что он с ними сотрудничает, об этом условии он должен извещать своих клиентов ранее.

Рассматривает страховщик полученные документы в течении 20-дневного срока (как правило, считаются рабочие дни). Период для принятия решения выделяется точно такой же, как и для денежной компенсации.

За это время страховая компания выносит вердикт, и в случае одобрения выписывает направление на ремонтные работы для восстановления состояния транспортного средства.

Сроки

С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Рассмотренные ранее Правила регламентируют этот момент.

Срок проведения ремонтных работ станцией технического указывается самими сотрудниками мастерской в момент приема транспортного средства. Эта отметка делается в самом направлении на ремонт.

Указанны срок можно менять, но лишь по согласованию всех сторон процесса, о чем так же все информируются ранее. Такой порядок регламентирует пункт 4.17 Правил.

От страхователя нужна бдительность, потому что следует следить за правильностью проведения процедуры, за соблюдением всех сроков.

Если СТО или страховщик не выполняют свои обязанности, то можно оформить соответственное заявление и потребовать назначить другую компанию по ремонту.

В таком случае пострадавший может отказаться от предлагаемого ремонта и заняться его организацией самостоятельно.

Порядок ремонта автомобиля

Перед этим следует этап экспертной оценки убытков от происшествия. После этого специалист приглашает потерпевшего на разговор и предлагает ему выбрать один из следующих вариантов устранения последствий от происшествия:

  1. Пострадавший может забрать денежные средства (максимум – 400 000 рублей ) и самостоятельно заняться процессом восстановления автомобиля.
  2. Страхователь соглашается на ремонт, которым займется автосервис – партнер страховщика.

Если вы выбираете второй способ, то должны быть ознакомлены с порядком проведения ремонтных работ, хоть и не будете принимать участие даже в их организации.

Это предусматривает следующие этапы:

  1. Ремонтные работы начинаются с предварительного осмотра и повторной диагностики транспортного средства.
  2. Специалисты описывают места, которые следует чинить, выбирают детали, требующие замены.
  3. Покупка нужных запчастей, непосредственный ремонт автомобиля.
  4. Сдача ТС, повторная проверка его исправного состояния.
    Закон «Об ОСАГО», а именно – не исключает право потерпевшего оспаривать качество проведенных ремонтных работ.

Если страховщик и СТО решили не только вложиться в лимит полиса автогражданки, но и присвоить себе оставшуюся сумму, то страхователь может обжаловать такие действия в судебном порядке с помощью услуг опытного автоюриста.

Каким способом устранения последствий воспользоваться – это дело каждого потерпевшего. Следует для самого себя взвесить все преимущества и недостатки каждого способа.

Преимуществами ремонтных работ на СТО от страховой компании считается то, что потерпевший не занимается самостоятельным поиском автосервиса, не ищет самостоятельно все нужные детали для возмещения ущерба транспортному средству; ремонт осуществляется за максимально короткие сроки, потому что все стороны не заинтересованы в затягивании данной процедуры.

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта - по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины - иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2020 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек) , где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей . Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Если у вас остались вопросы по теме, можете задать их в комментариях

Компенсацию материального ущерба, причиненного в результате ДТП, заменил ремонт автомобиля по ОСАГО. Нововведение вступило в силу с апреля 2017 года вместе с изменениями в законе «Об автогражданке». Последнее Постановление Правительства относится к страховкам, приобретенным после этой даты.

До 2018 года собственники ТС могли получить деньги или сделать ремонт машины. Новый закон права выбора не предусматривает. Если виновник ДТП приобрел полис автогражданки после 28.04.2017 года, о материальной компенсации в большинстве ситуаций стоит забыть. Прямое возмещение ущерба актуально и при аварии с участием 2-х и более транспортных средств.

Обновленный законопроект предусматривает, что после его подписания СК по своему усмотрению могут выбирать способ возмещения после ДТП. Так автолюбитель может рассчитывать на один из следующих вариантов компенсации:

  • – данный способ возмещения причиненного урона остался без изменений. СК проводит оценку ущерба и перечисляет денежные средства потерпевшему.
  • Ремонт по полису ОСАГО на техстанции, принадлежащей страховщику. СК осуществляет экспертизу авто и отправляет его к своему партнеру, с которым у нее заключено соглашение.
  • Ремонт по автогражданке у дилера. Этот вариант возможен, если авто не старше 2-х лет. Страховщик по требованию пострадавшей стороны должен отправить транспортное средство к дилеру (при наличии договора).

Чтобы СК, предложила прямое возмещение вместо материальной компенсации, техстанция должна располагаться не далее 10 км от города (с общей численностью населения более 500 тыс. человек), в котором проживает пострадавший. Комплектующие детали оплачиваются без учета износа.

Закон «Об ОСАГО» не запрещает направлять ТС на свои технические станции, но только с согласия собственника поврежденного автомобиля.

Ремонт авто по ОСАГО после ДТП

При оформлении полиса автогражданки к нему прилагается список техстанций, куда автолюбитель может обратиться в случае аварии. Если перечень СТО выдан не был, после ДТП пострадавший может взять его в СК виновной стороны.

Процедура оформления возможного риска с ремонтом авто в качестве возмещения причиненного урона состоит в следующем алгоритме:

  • получение дубликата акта о наступлении страхового случая – выписку должны предоставить водителю в течение 3-х дней после написания заявления;
  • получить заключение о виновнике аварийной ситуации – 10 дней;
  • подготовить пакет документов авто – на это отводится около 3-х дней;
  • оценка причиненного урона после ДТП – 5 дней;
  • выбрать СТО и доставить туда машину – 3 дня;
  • взять направление от СК на техническую станцию;
  • проверить соответствие стоимости запчастей, ремонта действующим ценам;
  • забрать машину с СТО после восстановления.

Максимальные сроки ремонта поврежденной машины силами техстанции – 30 дней. Если авто серьезно пострадало в ДТП, восстановление транспортного средства несколько затянется.

В заявлении на компенсацию, страхователь должен указать, что он желает воспользоваться прямым возмещением, а не получить деньги по результатам экспертизы машины (если возможен выбор).

Направление на ремонт ТС по ОСАГО

Если автолюбитель выбрал прямое возмещение причиненного ущерба, СК выдает справку на СТО партнера. В договоре заключенном между владельцем автотранспортного средства, страховщиком и мастерской должна быть следующая информация:

  • срок, за который техстанция должна выполнить ремонт;
  • расчет цены предстоящих работ, которые следует сделать;
  • список действий по восстановлению транспорта, пострадавшего в аварии.

Если собственник автотранспортного средства после ремонта заметил, что работы были сделаны некачественно, ему не нужно утверждать акт приема-передачи машины до того момента, как все выявленные дефекты не будут полностью устранены.

Стоимость восстановления ТС по полису ОСАГО

После аварии страховщик выполняет экспертизу поврежденного автомобиля, чтобы установить степень причиненного ущерба, рассчитать размер причитающейся компенсации. Если СК затягивает с экспертизой – пострадавшей стороне следует обращаться в судебные инстанции.

Все агенты могут самостоятельно устанавливать первоначальную ставку. На сайте страховщика должны быть указаны предварительные расчета по автогражданке.

Согласно официальной информации размер базового тарифа – 3432-4118 рублей. Поднялись расценки на комплектующие детали для автотранспорта – 5%. При расчете стоимости ремонта, берутся во внимание следующие коэффициенты:

  • средняя цена запчастей;
  • стоимость материалов, необходимых для ремонта;
  • оплата услуг мастера.

Для грамотного, правильного исчисления стоимости восстановления ТС используется специальная документация, утвержденная российским Правительством.

Максимальная компенсация по ОСАГО, на которую будет сделан ремонт вместо денежного возмещения по автогражданке – 400 000 рублей. Если специалист СК оценил работы по восстановлению поврежденного транспортного средства в 520 000 рублей, страховщик выплатит только 400 000. Разницу пострадавший будет оплачивать из собственного кармана.

Если собственнику авто не хватает на ремонт и он уверен, что СК занизила результаты экспертизы, он имеет право потребовать провести повторный осмотр ТС. В случае отказа, заинтересованная сторона может подать иск в суд.

Когда возможно получение денежной компенсации по ОСАГО

По новому законодательству собственник машины не может выбирать – получить материальное возмещение или ремонт. Но в некоторых ситуациях страхователь за повреждение автомобиля может потребовать материальную компенсацию:

  • машина после аварии не подлежит ремонту;
  • урон причинен имуществу, не являющемуся ТС;
  • сумма работ более 400 000 рублей;
  • СК не может направить авто на СТО;
  • собственник автотранспорта – инвалид 1-ой или 2-ой группы и просит на основании письменного заявления выплатить денежное возмещение;
  • страхователь купил полис через МСС (международную систему);
  • ДТП было оформлено по Европротоколу (при ущербе до 50 000 рублей), но позже оказалось, что сумма положенной компенсации больше, но виновник аварии не желает доплачивать разницу из собственного кармана;
  • смерть пострадавшего.

Если ни одна техстанция не отвечает установленным законом требованиям, СК обязана выплатить пострадавшей стороне материальное возмещение.

Если ЦБ РФ запретил отправлять страхователей на ремонт, восстановление поврежденной в ДТП машины может быть выполнено только с согласия собственника. Информация относительно такого решения, публикуется на сайте компании.

Отрицательная сторона бесплатного ремонта транспортного средства на техстанции – проблемы с выбором подходящей СТО, не все организации сотрудничают с СК.

Еще один существенный недостаток – плохое качество работ за счет страховщика по ОСАГО. При необходимости выявленные дефекты можно устранить, но потребуется дополнительное время. Перед подписанием акта приема-передачи авто, следует внимательно осмотреть его на наличие или отсутствие возможных изъянов.

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2019: новый закон, сроки и нюансы обновлено: Август 8, 2019 автором: admin