Региональная площадка для раскрытия информации

Решение

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

в составе председательствующего федерального судьи Мухортых *.*.,

при секретаре Автозамена: Фамилия *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Губкиной ФИО5 к ОАО «Мосэнергосбыт» об обязании восстановить подачу электроэнергии, признании требований незаконными, взыскании компенсации морального вреда,

Установил:

Губкина *.*. обратилась в суд с иском к ОАО «Мосэнергосбыт», просила обязать ответчика восстановить подачу электроэнергии в квартиру по адресу: , признать требования ОАО «Мосэнергосбыт» о предоставлении подтверждения оплаты электроэнергии незаконными, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. В обоснование заявленных требований Губкина *.*. указала о том, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Мосэнергосбыт» прекратило энергоснабжение квартиры истца по адресу: , ссылаясь на то, что истцом не оплачиваются счета за электроэнергию. По мнению истца, действия ответчика по прекращению энергоснабжения квартиры являются неправомерными. Истец полностью оплачивает счета за электроэнергию. Ответчиком нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, поскольку энергоснабжение квартиры истца прекращено менее чем через 1 месяц после направления ответчиком уведомления о том, что в случае непогашения задолженности предоставление коммунальных услуг может быть приостановлено. Лишь в случае непогашения задолженности истцом ответчик был вправе ограничить предоставление услуг с предварительным письменным извещением истца, а по истечении 1 месяца со дня введения ограничения приостановить предоставление услуг. Указанные Правила ответчиком не были соблюдены. В результате неправомерных действий ответчика была нарушена пригодность и благоустроенность жилого помещения истца. Срок давности составляет 3 года, как и срок хранения квитанций об оплате коммунальных услуг. В связи с чем, по мнению истца, требования ответчика о предоставлении оплаты за электроэнергию за более длительный срок являются незаконными. Неправомерными действиями ответчика истцу причинены физические страдания.

Представитель истца Губкиной *.*. по доверенности Автозамена: Фамилия *.*. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО «Мосэнергосбыт» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства. От представителя ответчика в суд поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства дела в связи с его участием в другом судебном заседании по другому делу в Арбитражном суде.

В данном случае неявку в судебное заседание представителя ответчика ОАО «Мосэнергосбыт» ввиду занятости в другом судебном заседании суд находит по неуважительным причинам, поскольку интересы юридического лица имеет право защищать иной представитель данной организации, в том числе генеральный директор.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п. 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, исполнитель имеет право: требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, - уплаты неустоек (штрафов, пеней); в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб; приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном разделом X настоящих Правил, подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа.

Согласно п. 52 указанных Правил потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Пунктом 80 Правил предусмотрено, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;

проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;

получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;

использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

Согласно п. 81 указанных Правил, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте “а“ пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке:

исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

В силу п. 82 Правил, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности.

Согласно п. 161 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в период реформирования электроэнергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);

выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

возникновение внерегламентных отключений;

наличие обращения потребителя.

Пунктом 79 указанных Правил предусмотрено, что при выявлении случаев потребления электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) и настоящими Правилами порядка учета электрической энергии со стороны покупателя, выразившимся во вмешательстве в работу соответствующего прибора учета или несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на покупателя, а также в иных действиях покупателя, приведших к искажению данных о фактическом объеме потребления электрической энергии (далее - безучетное потребление электрической энергии), гарантирующий поставщик вправе приостановить исполнение обязательств по договору с покупателем в порядке, установленном разделом XIII настоящих Правил.

Приостановление исполнения обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, не освобождает покупателя от обязанности оплатить в полном объеме потребленную электрическую энергию.

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что Губкина *.*. является собственником квартиры по адресу: (л.д. 5).

ДД.ММ.ГГГГ ответчик ОАО «Мосэнергосбыт» выдал истцу уведомление о приостановлении подачи электрической энергии в вышеуказанную квартиру с ДД.ММ.ГГГГ в связи с имеющейся задолженностью по оплате электроэнергии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2285, 94 руб. (л.д. 4).

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Мосэнергосбыт» прекратил энергоснабжение квартиры истца.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Губкина *.*. обратилась в Зюзинский районный суд с иском к ОАО «Мосэнергосбыт» об обязании произвести подключение квартиры к энергоснабжению и взыскании компенсации морального вреда.

Решением Зюзинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Губкиной ФИО6. к ОАО «Мосэнергосбыт» об обязании произвести подключение квартиры к энергоснабжению, взыскании убытков и компенсации морального вреда отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Решение Зюзинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

При рассмотрении указанного гражданского дела судом установлено, что расчеты за потребленную электроэнергию производятся Губкиной *.*. нерегулярно, задолженность истца по оплате потребленной электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 2193, 39 руб. ОАО «Мосэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ прекратил энергоснабжение квартиры истца. По состоянию на день отключения электроэнергии в квартире истца задолженность по оплате потребленной электроэнергии составила 2354, 66 руб. Действия ОАО «Мосэнергосбыт» по приостановлению подачи электроэнергии в квартире истца не противоречат действующему законодательству, с учетом имеющейся задолженности истца перед ответчиком по оплате электроэнергии, ответчик был вправе приостановить подачу электроэнергии до ликвидации задолженности истца за потребленную ею электроэнергию.

Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным Постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из письменного отзыва ответчика ОАО «Мосэнергосбыт» на исковое заявление усматривается, что ОАО «Мосэнергосбыт» после отключения ДД.ММ.ГГГГ квартиры истца от энергоснабжения подачу электроэнергии не возобновляло, поскольку задолженность по оплате за электроэнергию истцом не была погашена. Истец Губкина *.*. самовольно подключила квартиру к электрической энергии. Факт самовольного подключения электроэнергии подтверждаются показаниями прибора учета. На момент отключения ДД.ММ.ГГГГ показание прибора учета составляло «3348», на момент повторного отключения ДД.ММ.ГГГГ показание прибора составляет «4375».

В подтверждение своих доводов ответчиком представлены суду уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указаны показания приборов учета.

В опровержение указанных доводов истцом представлены суду акт комиссии ООО «Жилсервис» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на момент обследования показания счетчика составляли «3913», а также акт проверки правильности снятия контрольных показаний приборов учета у бытовых абонентов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что показания счетчика составляют «4041» (л.д. 41-42).

К представленным истцом вышеуказанным актам суд относится критически, поскольку эти акты составлены неуполномоченными лицами, в отсутствие представителей ОАО «Мосэнергосбыт».

Материалами дела подтверждается, что имевшаяся у Губкиной *.*. задолженность по оплате за потребленную электроэнергию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2285, 94 руб. до настоящего времени ею не оплачена.

Утверждения представителя истца об отсутствии задолженности по оплате за электроэнергию суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, в том числе, письменным отзывом ответчика на исковое заявление, а также уведомлением о приостановлении подачи электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ Представленные истцом квитанции об оплате электроэнергии суд принять во внимание не может, поскольку они свидетельствуют лишь об оплате истцом текущего потребления электроэнергии, а не задолженности.

При таких обстоятельствах, с учетом факта самовольного подключения истцом квартиры к энергоснабжению, а также имеющейся задолженности по оплате потребленной электроэнергии, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика ОАО «Мосэнергосбыт» по повторному прекращению энергоснабжения квартиры истца являются правомерными, а потому в удовлетворении исковых требований об обязании восстановить подачу электроэнергии должно быть отказано.

Исковые требования в части признания требований ОАО «Мосэнергосбыт» о предоставлении подтверждения оплаты электроэнергии незаконными ввиду истечения трехгодичного срока исковой давности также удовлетворению не подлежат, поскольку на законе не основаны.

Статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Исковые требования Губкиной *.*. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 10 000 руб. тоже удовлетворению не подлежат. Данных о том, что Губкиной *.*. неправомерными действиями ОАО «Мосэнергосбыт» был причинен моральный вред, судом при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

В удовлетворении исковых требований Губкиной ФИО7 к ОАО «Мосэнергосбыт» об обязании восстановить подачу электроэнергии, признании требований незаконными, взыскании компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через канцелярию.

Федеральный судья:

Мотивированное Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Алексей Гаранин-Антипов, проживающий в Кузьминках, счета за коммунальные услуги всегда оплачивал вовремя.

А потому был удивлен, когда без его ведома был установлен новый счетчик по учету электроэнергии и сменился тарифный план. Теперь он должен был платить значительно больше по тарифу Т-общее, включающему дневное и ночное потребление. Прежде он оплачивал электричество по единому тарифу.

О новом тарифе меня даже не известили, - рассказывает Алексей, - а суммы в счетах меня не устраивают.

Гаранин-Антипов говорит, что даже когда его не было в Москве несколько месяцев и электричество в квартире было отключено, по данным Мосэнергосбыта, в квартире все равно нагорало по 200 киловатт. Мирно решить вопрос с поставщиком электричества москвичу так и не удалось. Кузьминский районный суд, куда он обратился с иском, признал сумму задолженности необоснованной.

Так почему возникают такие неувязки? За разъяснением редакция «ВМ» обратилась в ПАО «Мосэнергосбыт».

«В рамках проекта по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в ЮВАО г. Москвы, - говорилось в ответе из «Мосэнергосбыта», - у А. Н. Гаранина-Антипова была проведена безвозмездная замена электросчетчика. Прибор учета позволяет дистанционно снимать и автоматически передавать в энергоснабжающую организацию ежемесячные показания электросчетчиков... Необходимо передавать показания, учитывающие суммарное потребление электроэнергии по дневному и ночному тарифам.

Счета выставлялись по показаниям прибора учета, переданные через личный кабинет клиента. В периоды непредставления показаний счета выставлялись исходя из среднемесячного потребления электроэнергии по квартире.

Была проведена проверка прибора учета, зафиксированы текущие показания, существенно превышающие ранее переданные клиентом. Но вместо Т-общее клиент передавал только показания «Т1», учитывающие потребление электроэнергии лишь в период с 7:00 до 23:00 без учета ночного потребления.

На март 2016 года сумма к оплате составила 8077 рублей 38 копеек. Клиент оплачивать эти начисления отказался, и по состоянию на февраль 2017 г. сумма с учетом пени составила уже 11 547 рублей 73 копейки. Поэтому ПАО «Мосэнергосбыт» подало исковое заявление в суд. Одновременно Алексеем Гараниным-Антиповым был подан встречный иск о защите прав потребителей. Кузьминский районный суд вынес решение считать сумму задолженности, начисленную по многотарифному счетчику, необоснованной. В конце прошлого года был проведен перерасчет начислений. После перенастройки прибора учета в однотарифный режим расчеты ведутся корректно.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Толмачев, адвокат:

Многие жители забывают, что кроме квартир электроэнергия необходима для освещения подъезда в доме, лестничных клеток, чтобы работали домофон и лифт. И если у дома нет единого электросчетчика, а люди предпочитают платить за электроэнергию по среднестатистическому тарифу, не желая заниматься пересчетами, то энергокомпания распределяет эти расходы на всех жильцов поровну. Или не поровну, но какую сумму нужно платить, можно узнать, только если каждый будет вносить плату точно и в срок и если в доме будут установлены общие счетчики на электричество. А если этого нет, то жильцам придется мириться с некоторыми неточностями при расчетах.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
от 05.10.2012 N 541-ПП

О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве

В целях повышения эффективности информирования граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о государственной информационной системе «Реестр домовладений» (приложение 1).
1.2. Положение о государственной информационной системе «Портал управления многоквартирными домами» (приложение 2).
2. Установить, что:
2.1. Государственная информационная система «Портал управления многоквартирными домами» является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
2.2. Государственная информационная система «Реестр домовладений» является:
2.2.1. Реестром многоквартирных домов и управляющих организаций.
2.2.2. Реестром предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и единственной государственной информационной системой, с использованием которой в городе Москве в установленном порядке осуществляются прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в установленном порядке уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2.3. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором и государственным заказчиком эксплуатации государственной информационной системы «Реестр домовладений», а также государственной информационной системы «Портал управления многоквартирными домами».
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 25 января 2011 г. № 50-РП «Об определении официального сайта для опубликования информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С.Собяни

В целях повышения эффективности информирования граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1.Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" :
1.1.Абзац второй раздела 3 приложения 1 к постановлению после слов "утвержденным Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы".
1.2.Абзац четвертый раздела 3 приложения 1 к постановлению после слов "утвержденным Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы,".
1.3.Дефис третий абзаца третьего подпункта "б" абзаца одиннадцатого раздела 3 приложения 1 к постановлению после слов "утвержденным Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы".
1.4.Дефис второй пункта 2.1.4 приложения 2 к постановлению после слов "утвержденным Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы".
1.5.Дефис третий пункта 2.1.4 приложения 2 к постановлению после слов "утвержденным Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы".
1.6.Дефис первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "утвержденным Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы".
1.7.Пункт 3.2.11 приложения 2 к постановлению после слов "утвержденным Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы".
2.Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве":
2.1.Пункт 2.1 постановления дополнить словами ", с учетом положений настоящего постановления".
2.2.В приложении 1 к постановлению:
2.2.1.Пункт 6 после слов "от 23 сентября 2010 г. N 731" дополнить словами ", с учетом положений настоящего постановления".
2.2.2.В пункте 7.5 слова "пункте 9" заменить словами "пункте 10".
2.2.3.В пункте 16 слова "пунктом 14" заменить словами "пунктом 15".
2.2.4.В пункте 19 слова "пунктом 14" заменить словами "пунктом 15".
2.2.5.В пункте 21 слова "пунктом 19" заменить словами "пунктом 20".
2.2.6.В приложении 1 к Положению о государственной информационной системе "Реестр домовладений":
2.2.6.1.Раздел "Паспорт дома" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.2.6.2.В графе "Период актуализации/срок внесения информации" раздела "Управление многоквартирным домом <*>" слова "в течение 7 дней" заменить словами "в течение 7 рабочих дней".
2.2.6.3.Дополнить сноской "****" в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.2.7.В приложении 2 к Положению о государственной информационной системе "Реестр домовладений":
2.2.7.1.Пункты 2, 5 и 6 подраздела 1, пункты 2 и 3 подраздела 2, подраздел 3, пункт 2 подраздела 4, подраздел 6 и пункт 1 подраздела 7 раздела I, пункт 2 подраздела 1, пункт 4 подраздела 2, пункты 1, 2, 4 подраздела 3, пункт 1 подраздела 6 раздела II изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.2.7.2.В графе "Период актуализации/срок внесения информации" слова "в течение 7 дней" заменить словами "в течение 7 рабочих дней".
2.2.7.3.Дополнить приложением 1 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.2.7.4.Дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2.2.7.5.Дополнить приложением 3 в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2.2.8.В приложении 4 к Положению о государственной информационной системе "Реестр домовладений":
2.2.8.1.Пункт 2.1 после слов "от 23.09.2010 N 731" дополнить словами ", с учетом положений нормативных правовых актов города Москвы".
2.2.8.2.Пункт 3.1 после слов "от 23.09.2010 N 731" дополнить словами ", с учетом положений нормативных правовых актов города Москвы".
2.2.9.В приложении 5 к Положению о государственной информационной системе "Реестр домовладений":
2.2.9.1.Пункт 2.1 после слов "от 23.09.2010 N 731" дополнить словами ", с учетом положений нормативных правовых актов города Москвы".
2.2.9.2.Пункт 3.1 после слов "от 23.09.2010 N 731" дополнить словами ", с учетом положений нормативных правовых актов города Москвы".
2.3.Абзац первый пункта 8 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"8. Органы исполнительной власти города Москвы, управляющие организации, а также товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией, подписавшие соглашение о взаимодействии с Мосжилинспекцией, или иные организации при использовании Портала обеспечивают:".

3.Установить, что раскрытие информации управляющими организациями, а также товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией:
3.1.За 2012 год и предшествующий период в случаях, установленных нормативными правовыми актами, осуществляется в соответствии с требованиями по раскрытию указанной информации, установленными до вступления в силу настоящего постановления, за исключением отчета о выполнении обязательств по проведению работ (оказанию услуг) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг за 2012 год.
3.2.Начиная с 2013 года информация о составе и состоянии общего имущества многоквартирного дома, план по проведению работ (оказанию услуг) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг, включая отчет о выполнении обязательств по проведению работ (оказанию услуг) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг за 2012 год, раскрывается согласно приложениям 1, 2, 3 к приложению 2 к Положению о государственной информационной системе "Реестр домовладений" приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве" .
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С. Собянин