Развлечение в саду по безопасности. Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки. Список использованной литературы


Предварительный просмотр:

Конспект-развлечение в старшей группе


Тема: «Азбука безопасности »


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
Воспитательные : воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

1.Мотивация

Ведущий :

Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. . Он не знает ответы на такие вопросы

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

  1. Постановка цели.

Входит Незнайка

Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий : Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

Незнайка: С удовольствием!

(под музыку идут по кругу)

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы» .

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Илья:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра « Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход».

(Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Незнайка : ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий : Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Амира:

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Эля:

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Виталина:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

Артем Л:

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Лера:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Незнайка:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

А на вопросы сможете ответить?
Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
Где можно кататься на велосипеде?
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок )

Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка:

- Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру
"Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Незнайка:

Что делать? как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий : Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите с « огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка;

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка:

Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.


Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.

  • Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
  • Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
  • Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.

    Входит спасатель (взрослый).

    Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята.

    А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

    Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год.

    Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.

    Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

    На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.

    Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

    Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

    Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина?

    (Ответы детей)

    Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.

    1 ребенок:

    Неприятно сесть на кнопку
    Можешь ты поранить попку.
    Дом в порядке содержи:
    Вилки, ножницы, ножи,
    И иголки, и булавки
    Ты на место положи!

    Раздается звонок в дверь.

    Арина: Ой, бабуля вернулась!

    (Бежит открывать дверь)

    Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

    Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

    А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

    2 ребёнок:

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тёте,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник, он - хитёр,
    Притворится, что монтёр.
    Или даже скажет он,
    Что пришёл к вам почтальон.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!

    Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”

    Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.

    Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

    Арина: Я поранила палец иголкой.

    Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

    Арина: А что это такое?

    Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

    Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

    (Ответы детей)

    Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.

    Данил перевязывает Арине палец.

    Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?

    Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?

    Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

    Арина: Даже одну штучку нельзя?

    Даня: Даже одну нельзя!

    Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.

    Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

    Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон.

    (Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

    А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

    Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

    Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?

    Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

    Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)

    Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

    Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

    Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

    Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы.

    (Дети садятся у телевизора)

    Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

    Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)

    Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных.

    (Дети убегают за ширму)

    Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку.

    (Дети выполняют задание)

    Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

    Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.

    Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.

    На улице нашей толпится народ.
    Напротив, с балкона, столбом дым идет.
    Наверное, с кем-то случилась беда,
    Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)



    На вызов, на вызов спешат.

    По вызову быстро приехал расчет,
    Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,
    И жаркое пламя, сбивая водой,
    Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    Хоть служба пожарных опасна, трудна,
    Профессия эта всем очень нужна.
    С огнём не шути ты, напомнить хотим,
    Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза)
    Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
    Пожарные наши на вызов спешат.
    Пожарные наши, пожарные наши
    На вызов, на вызов спешат.

    К ребятам выходит Спасатель.

    Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь!

    В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников.

    Под музыку дети выходят из зала.

    Используемая литература

    1. В.М. Волков. “Звонят! Откройте дверь?..” Азбука безопасности. Советы старого милиционера. ООО Издательский дом “Карапуз”. 2002 г.
    2. А. Усачев, А. Березин. “Школа безопасности”, учебное пособие для учащихся 1-го класса по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. Москва. Издательство "АСТ". 1996 г.

    Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

    В. Пусть сегодня никому дома не сидится.

    Приходите к нам на праздник, будем веселиться!

    Сегодня на нашем празднике грустить, обижаться, ссориться и драться… запрещается! Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… разрешается!

    Сегодня у нас на празднике будет много гостей. (Слышится голос за ширмой.)

    Ёж. Пых-пых! Гости уже пришли, откройте пожалуйста! (Воспитатель открывает занавес.)

    В. Здравствуй, мудрый Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

    Дети. Здравствуйте.

    Ёж. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

    Что ж, друзья, расскажу сегодня я, как вам дома нужно жить, за порядком как следить, маме с папой помогать, дом уютный создавать.

    (На ширме появляются два поросёнка, спорят…)

    1-й поросёнок. Надо!

    2-й поросёнок. Не надо!

    1-й поросёнок. Это обязательно!

    2-й поросёнок. И так сойдёт!

    Ёж. Чего вы так раскричались? О чём спорите?

    1-й поросёнок. Мы купили новые ботинки со шнурками.

    2-й поросёнок. И хотим пойти гулять.

    1-й поросёнок. Я говорю, надо завязывать шнурки.

    2-й поросёнок. А я говорю, что не надо, так быстрее.

    Ёж. Ребята, давайте поросятам ответим на их вопрос. Когда идёшь на улицу, обязательно ли завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может случиться? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что случилось однажды…

    Танец «Зелёные ботинки» (муз. Гаврилова).

    2-й поросёнок. Теперь нам всё понятно.

    1-й поросёнок. Пошли домой обувать ботинки.

    2-й поросёнок. И обязательно завяжем шнурки!

    1-й поросёнок. И только потом пойдём гулять. До свидания! (Уходят.)

    В. А сейчас мы послушаем стихотворение.

    Ребёнок. Если кнопки из коробки разлетелись - собери,

    Если гвозди на дороге ты увидел - подбери!

    Эти острые предметы не бросайте на полу!

    Сам наступишь незаметно - с раной повезут к врачу.

    (На ширме появляется Кошечка. Плачет.)

    Ёж. Что ты плачешь?

    Кошка. Что со мною приключилось! Почему я не слушалась свою маму! Вот поэтому я плачу, что мама мне не разрешает готовить обед.

    Ёж. А ведь мама твоя права. Послушай ты, Кошечка, и вы, дети одну историю.

    Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.

    Жила она не как другие кошки: спала не на рогожке,

    А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

    Укрывалась алым тёплым одеялом

    И в подушке пуховой утопала с головой.

    Тили-тили-тили бом!

    Был у кошки новый дом.

    Инсценировка песни «Кошкин дом» муз. А. Филиппенко

    (Кошка прощается, уходит, слышится вой: У-у-у! На ширме Волк с перевязанной головой.)

    Ёж. Что с тобою приключилось?

    Волк. Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол,

    Хотел устроить фейерверк - всё полыхнуло, свет померк!

    Теперь в больнице я лежу и боль едва переношу.

    Хочу напомнить вам, друзья: играть со спичками нельзя!

    Ёж. Теперь ты уже понимаешь, что плохо тогда ты поступил, когда взял спички. Но ещё не все ещё соблюдают правила поведения с огнём.

    В кукольном доме случился пожар, нужно срочно эвакуировать игрушки.

    Подвижная игра «Спаси игрушки».

    Волк. Никогда ребята не играйте со спичками. Я с вами прощаюсь, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)

    Ёж. Сейчас мы с вами поиграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые считаете правильными.

    1. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
    2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
    4. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
    5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
    6. Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?
    7. И ещё один вопрос, если вдруг пожар возник, что нам надо делать, кого вызывать? По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101).

    «Песня о пожарных» (муз. Витлина).

    Ёж. У мамы было пять детей, пять обезьянок, и очень непослушных. И что же с ними однажды приключилось?

    Ритмодекломация «Пять обезьянок» (по Т. Боровик).

    В. А сейчас давайте послушаем стихотворение о том, как некоторые ребята любят играть.

    1-й ребёнок.

    Я на шкаф залез, потом папин зонт раскрыл с трудом.

    Я теперь парашютист, с парашютом прыгну вниз!

    Раз - и я уже лечу! Больно падаю, кричу!

    Я ушиб колено, бок - парашют мне не помог.

    2-й ребёнок.

    По дивану я скакал - седока изображал,

    А диван скрипел, кряхтел и конём быть не хотел.

    Вдруг он треснул и со звоном, будто чёрные вороны,

    Кверху вылезли пружины и торчат наполовину!

    Конь мой бедный! Как же быть?

    Как теперь тебя зашить?

    Где я буду ночью спать?

    Как же маме отдыхать?

    3-й ребёнок.

    Мы с ребятами играли, мы слонов изображали:

    Мы гуляли, как слоны от стены и до стены.

    Грохот был ещё какой! Шли слоны на водопой!

    Но звонок раздался в дверь, заглянул сосед к нам в щель:

    Что у вас тут приключилось?

    Люстра у меня свалилась!

    И того гляди, карниз оборвётся тоже в низ!

    Он пожаловался маме… Больше нам не быть слонами.

    Песня «Слоновый балет» (муз. Чебакова).

    (Звучит музыка, в зал, танцуя, входит большой Слон.).

    Ёж. Я думаю, что ваши ребята не играют в слонов.

    Если с другом твоим приключилась беда -

    Не покидай ты его никогда,

    А подбодри, «всё в порядке!» - скажи.

    Помощь посильную сам окажи,

    Если ему не сумеешь помочь,

    Не убегай ты испуганно прочь,

    Взрослых на помощь зови поскорей!

    Время и силы свои не жалей!

    Помни: в лесу, на земле, на воде

    Люди людей не бросают в беде!

    С вами мне пора прощаться и домой уж возвращаться. До свидания. (Уходит.)

    В. Ребята, много интересного и полезного мы сегодня узнали.

    Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.

    Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

    Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
    Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
    Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

    Ход развлечения.

    Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
    1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
    2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
    Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
    Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
    Послушайте стихи.
    1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
    Знают даже все зверушки -
    Спички детям не игрушки!
    Чтоб не плакали букашки,
    Не горели в гнездах пташки,
    Не пылал весь лес огнем,
    Спичек в руки не возьмем!
    2 ребенок . Огонь
    Он такой бывает разный,
    Дружелюбный и опасный,
    Олимпийским может быть,
    В избе печку истопить.
    Несомненно, всем он нужен!
    Только с теми огонь дружен,
    Кто умеет обращаться
    И не станет с ним играться!
    Ведущая : Кто это к нам.
    Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

    Дети - Да.
    Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
    1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
    2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
    3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
    4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
    5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
    Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
    Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
    1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
    2. Эстафета «Спаси игрушку».
    первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


    3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
    Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
    Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
    4. Эстафета "Олимпийский огонь".
    Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
    Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
    если не согласны. Будьте внимательны!
    - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
    - Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
    - Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
    - Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнем недаром
    Завершается пожаром? Дети отвечают: …
    - Кто украдкой, в уголке
    Жег свечу на чердаке?
    Загорелся старый стол-
    Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
    - Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто пример для всех ребят:
    Малышей и дошколят?
    Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
    Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
    Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
    Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
    Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



    Огонёк прощается с детьми -
    Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
    Со мной обращаться нужно очень умело.
    Здоровье и жизни свои берегите!
    Характер горяч мой, скажу не на шутку.
    Могу разгореться в одну я минутку.
    Но другом я буду, согреть я сумею
    Тех, кто с огнём обращаться умеет.
    (Т.Шадрина)


    С огнём не играйте! С огнём не шалите!
    Здоровье и жизни свои берегите!

    Елена Сигарева
    Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности»

    Развлечение в

    подготовительной к школе группе

    на тему : «Знатоки правил безопасности »

    МДОУ «Детский сад №10»

    Заводской район

    г. Саратов

    Воспитатель :Сигарева Елена Константиновна

    Цель : формирование основ безопасности .

    Задачи :

    1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.

    2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома , пожарной безопасности и правил дорожного движения .

    3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать .

    4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

    5. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

    6. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

    7. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

    Ход развлечения.

    Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада . Вы согласны? (ответы детей) Путь наш будет трудным. Мы обязательно доберемся до клада, если будем выполнять правила безопасного поведения .

    Много правил есть на свете ,

    Их должны запомнить дети!

    В спички можно ли играть?

    А чужим дверь открывать?

    Как по улице ходить?

    Дорогу, где переходить?

    Как себя обезопасить дома или во дворе ,

    И сегодня мы узнаем, знают правила ли все ?

    Итак, в путь.

    1 Остановка. Слайд «Правила поведения при пожаре»

    Раздается вой сирены.

    Откуда к нам несется жар? Скорей на помощь! Там пожар!

    Ни за что на свете не берите спички дети!

    По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)

    «Правила поведения при пожаре»

    А теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть : спрятаться или убежать? (ответы детей)

    Почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)

    Правильно . Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

    Почему, нельзя спуститься на лифте? (могут отключить электричество и лифт остановится)

    Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

    В «01» поскорее звони :

    Срочно пожарных! Помогут они!

    И под кроватью не прячься - учти,

    Что от огня просто так не уйти.

    Не оставайся в квартире с огнем,

    А выбирайся доступным путем :

    Мокрым платком нос и рот завяжи,

    К двери входной через дым поспеши!

    2 Остановка. Слайд «Правила дорожного движения »

    Дети, а теперь мы с вами оказались на шумной улице.

    Входит Домовенок Кузя.

    Кузя : Ой, чуть под машину не попал!

    Воспитатель : Кто это нарушает правила дорожного движения ?

    Кузя : Это я – Домовенок Кузя.

    Воспитатель : Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

    Кузя : Где было удобно, там и перешел!

    Воспитатель : Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте расскажем Кузе о правилах дорожного движения на улице.

    Что вы здесь видите? (улицу без дорожных знаков) Чего не хватает для безопасного движения ? (дорожных знаков) Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

    -Правильно , дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге .

    Игра «Собери дорожный знак»

    Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков. Как называются эти знаки? (ответы детей)

    На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Где нельзя ездить транспорту?

    Как называют людей, когда они идут пешком?

    Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

    Кто всегда идет вперед, только там где переход?

    На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

    И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

    Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит!

    Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?

    Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

    На улице будьте внимательны, дети,

    Твердо запомните правила эти .

    И выполняйте их строго всегда,

    Чтоб не случилась большая беда.

    3 Остановка. Слайд «Безопасность на улице города »

    (сценку «полицейский» и мальчик исполняют дети)

    Потерялся мальчик в городе большом,

    Потерялся мальчик в шуме городском.

    Что же делать? Кто поможет?

    Вернуть ребенка маме сможет? (ответы детей)

    К полицейскому ребенку нужно обратиться.

    На подмогу эту можно положиться!

    И ответит строго он : «Знай свой адрес, телефон!»

    А вы, дети знаете? (ответы детей)

    Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

    Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

    Только быстро догадался – (улыбнуться)

    Посмотрел туда – сюда (повороты)

    Нету мамы – вот беда –(развести руки в стороны )

    Побежал направо я – (бег на месте)

    Мама не нашлась моя – (руку «козырьком» )

    Побежал налево я – (бег на месте)

    Мама не нашлась моя – (руку «козырьком» )

    Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)

    Может быть увижу вдруг

    Нет. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

    И на месте маму ждать.

    4. Остановка. Слайд «Безопасность в доме »

    Но не только на улице, но и в квартире вас подстерегает опасность. Вы конечно удивитесь : что опасного может быть в доме?

    Представьте себе, что Маша осталась дома одна. Чем ей заняться? Не знает она.

    Маша : Может погладить белье утюгом? (ответ детей) Мясо порезать? Пожарить потом? (ответ детей)

    Всем должно быть ясно : это для детей опасно!

    Дом в порядке содержи :

    Вилки, ножницы, ножи,

    И иголки, и булавки ты на место положи!

    Давайте поможем Маше и подскажем – во что можно поиграть.

    Игра «Что возьму я поиграть» (эстафета)

    (Дети выбирают из предметов : инструменты, игрушки, швейные принадлежности, лекарства, те предметы, которыми можно играть и чем играть нельзя)

    Дети, представьте, что со своим другом решили сделать бутерброд и ваш друг порезал себе палец, ваши действия?

    Ребенок : Способ я помочь найду, если друг попал в беду.

    Знают люди все вокруг : коль в беду попал твой друг,

    Не раздумывая много, мчись скорее на подмогу!

    Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь ты можешь оказать сам.

    Всем понятно, что лекарства

    Без врача давать опасно.

    Но можно доверить любому ребенку

    Пластырь, йод, бинты и зеленку!

    Игровое упражнение «Окажи первую помощь»

    (Выбрать из предметов – йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем – те предметы, которые необходимы)

    В особом случае надо вызвать скорую помощь. Телефон скорой помощи – 03.

    5 Остановка. Слайд «Встреча с незнакомцем»

    В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди – преступники, которые могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

    Если вы дома остались одни, вам это надо знать :

    Дверь чужим не открывать!

    К двери вы не подходите, на замке ее держите!

    1 Ребенок : Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!

    И не открывайте тете, если мама на работе.

    Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

    2 Ребенок : Если кто-то лезет в дом, - пробивая двери лбом

    Двери держатся едва – поскорей звони 02!

    Словесная игра «Разрешается – запрещается»

    Чужому открывать дверь? (запрещается)

    В глазок смотреть? (разрешается)

    Садиться в машину чужую?

    Брать угощения у незнакомых?

    Играть во дворе?

    Убегать со двора?

    Уходить из детского сада с чужим?

    Ребенок. По дороге шел прохожий на бандита не похожий. А когда мы поравнялись, обернулся и сказал : «Ой, какой хороший мальчик, дай потрогаю твой пальчик. Хочешь дам тебе игрушку или сладкую ватрушку?» Я к нему не подойду, ничего я не скажу. Лишь два слова : «Мне пора! И скорее со двора. Я не знаю кто такой, потому что он чужой. Всем детям должно быть ясно : идти с незнакомым очень опасно!»

    Как хорошо, дети, что вы так много знаете о безопасности .

    Ты помни правила всегда ,

    Чтоб не случилась вдруг беда

    И неприятность не пришла

    И где-то вдруг тебя нашла.

    И надо их не только знать ,

    А постоянно выполнять!

    А какие правила безопасности нарушили герои этих сказок?

    1. Буратино (без спроса ушел гулять)

    2. «Сказка о спящей царевне» А. С. Пушкин (не принимай угощение от незнакомых людей)

    3. Красная Шапочка (не открывай дверь незнакомым людям)

    4.»Снежная Королева» (Кай – нарушил правила дорожного движения )

    5.»Кошкин дом» - (пожарная безопасность )

    Правила эти важны

    Правила эти нужны

    И потому их запомните дети

    Чтоб было меньше беды на планете!

    Ну, вот мы и добрались с вами до клада. (показываю сундучок) Настоящий клад – это наше с вами (выложить из букв) здоровье.