Публикация педагога на тему проект "Осторожно огонь" средняя группа. Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности» проект (средняя группа) на тему Скачать долгосрочный проект в средней груп

Светлана Курская
Проект средней группы «Основы безопасности в жизни»

Обоснование выбора темы

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта . Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь .

Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.

Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность » , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней .

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни .

Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Виды работ :

1. Сбор информации : художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

2. Работа с детьми : занимательная деятельность, беседы,чтение художественной литературы,дидактические игры,подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов

3. Создание условий : создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями

4. Работа с родителями :

Папка передвижка «Безопасность дома » , работа над выставкой «Островок безопасности » .

Модель 3-х вопросов

1)Что мы знаем об этом?

Нельзя играть с огнём.

Нужно всегда спрашивать у родителей.

Надо беречь здоровье.

Нельзя брать в руки опасные предметы.

2) Что мы хотим узнать?

Как пользоваться опасными предметами.

Почему нельзя брать предметы без разрешения.

Зачем нужны службы спасения.

Кто поможет в опасный момент.

3) Как мы можем узнать?

Наблюдения

Чтение книг

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильмов

Просмотр телепередач

Спросить у взрослых

Выводы :

У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту . Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.

Проект также предусматривает использование следующих методов и приемов работы :

Рассказ педагога

Рассматривание альбомов, фотографий

Просмотр мультфильмов, презентаций,

Наблюдения

Чтение художественной литературой

Заучивание пословиц,

Дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры

Интеграция областей :

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на безопасную тематику , ситуаций безопасного поведения во время опасности в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно – ролевые игры. «Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание пословиц, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения .

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду :

Подобрать методический материал;

Подготовить атрибуты для игровой деятельности;

Подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры, по данной теме;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Создание системной паутинки.

Письмо родителям

Уважаемые мамы и папы,

бабушки и дедушки.

Мы начинаем изучать тему «Основы безопасности в жизни »

Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.

Мы предлагаем вам дома с детьми :

Рассмотреть специализированную технику;

Посмотреть передачи,

Расскажите о случаях в вашей жизни .

Помогите нарисовать рисунки;

Рассмотрите иллюстрации, фотографии.

Создайте альбом на заданную тему.

ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о ОБЖ;

2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;

4. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях : уметь пользоваться телефоном.

Предполагаемые результаты :

У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту .

Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.

Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности .

Системная паутинка

Беседы :

-«Опасно, безопасно »

-«Один дома»

-«Спички не тронь в них огонь»

-«Наш друг-светофор»

-«Чтобы не было беды» Литература

С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Путаница»

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

В. Гальченко «Огонь невидимка»

Творчество

Лепка/аппликация «Светофор»

Рисование «Пожарная машина»

Раскрашивание силуэтов опасных предметов

Дидактические игры

-«Собери знак»

-«Сложи картинку»

-«Расшифруй донесение»

-«Подумай и продолжи»

-«Что опасно найди»

Тема недели :

«Основы безопасности в жизни »

Подвижные игры

-«Делай как я»

-«Кто быстрее уберёт»

-«Через ручеёк»

-«С кочки на кочку»

-«Не попадись»

-«Вот сидит наш пёс Барбос»

Сюжетно рол игры

-«Юные спасатели»

-«помощники в доме

-«Шофёры»

-«Скорая помощь»

Конструирование

-«Пожарная часть»

-«Дорога домой»

-«Мост через реку»

Презентации

-«Пожар»

-«Огонь»

Выполнение проекта :

1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры : «Юные пожарные» , «Юные спасатели» .

Дидактические игры : «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» , «Четвёртый лишний» , «Подумаем вместе» , «Что произойдёт дальше?» , , «Доскажи словечко» , «Пожарная безопасность » .

2. Речевое развитие

а). Чтение литературных произведений;

б). Рассказывание по картинам.

в). Беседы с детьми;

г). Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

4. Работа с родителями

а). Папка передвижка, памятки;

б). Консультация для родителей

Утренний сбор. (вторник)

Тема : «Один дома»

Начало группового сбора :

Дети под звон колокольчика собираются на ковре и приветствуют друга.

Приветствие :

Дети здороваются называя друг друга ласковыми именами

Речёвка :

Утром мы приходим в сад

Для того чтоб много знать,

1, 2, 3, 4, 5 начинаем узнавать.

Игра :

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 мы выходим погулять»

Обмен новостями :

Воспитатель предлагает детям рассказать о играх в которые они играли дома вчера вечером

Планирование дня :

Сегодня вторник, второй день недели. На улице солнышко светит ярко, так как зиме скоро конец. С каждым днём вы становитесь взрослее, умнее. Иногда вас родители могут оставлять дома одних ненадолго. И оставаясь одни, вы играете в игры, но игры могут быть разные, опасные и неопасные. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы игра была безопасной . С какими предметами играть нельзя?

Перед детьми на мольберте висят картинки с изображением опасных предметов быта. Для того, чтобы больше узнать о безопасности дома нам помогут центры.

Ребята сегодня у нас работают два центра.

1. Центр математики

В центре можно будет из геометрических фигур выложить опасные предметы. Будут вам помогать в этом картинки помощники. Образцы по которым вы сможете выполнить задание.

2. Центр науки и естествознания

В этом центре вам будут предложены картинки. Но не простые, а разрезные. Кто сложит картинки, увидит в какие игры играть неопасно.

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.

Игровая деятельность

«Фоторобот опасного, злого и доброго человека»

«Бюро находок»

Словесно – дидактические игры

«Найди ответ»

Рисование,

Поджигание бумаги,

Изготовление поделок,

Прыгание через скакалку,

Поджигание сухой травы и листвы.

Баловство со спичками,

Игра в снежки,

Зажигание бенгальских огней возле ёлки,

Лепка из пластилина,

Забыли выключить утюг,

«Подумаем вместе»

Цель : - закрепить знания детей по ОБЖ;

Продолжить предложения и фразы по смыслу;

Употребление сложноподчинённых предложений;

Развитие сенсорных восприятий.

Ход игры:

Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем.

Если съесть грязную сосульку, то…

Если попробовать незнакомую ягоду, то

Если идти, не останавливаясь в море, то…

Если открывать дверь каждому, кто звонит, то…

Если брать острые предметы, то…

Если у вас поднялась температура, то…

Водитель нарушил правила дорожного движения…

В детском саду объявили тревогу, все дети…

Мальчик поранил ногу во время игры в футбол …

Девочка отстала от мамы и заблудилась в большом магазине…

«Холодные - горячие предметы» .

Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета : красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.

Ведущий, вперемежку, называет различные предметы : лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т. д.

Дети должны показывать соответствующий кружок. Красный – горячий. Синий – холодный. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.

Список художественных произведений :

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С. Я. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Путаница»

В. Гальченко «Огонь невидимка»

Т. Юрмин "Кто плохой?";

В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

Е. Хоринская "Спичка-невеличка

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.

Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Вид проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Цель проекта :

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап :

Подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.

Подобрать детскую литературу по тематике проекта;

Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Провести беседы с родителями.

Провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

1. Формирование целостной картины мира:

Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Коммуникация:

Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

Беседы:

- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)

- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование: «Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;

Лепка: «Пешеходный переход»;(барельеф).

Аппликация: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!» (коллективная работа) ;

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Угадай, кто это? », «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных », «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скоруюпомощь, пожарных, полицию».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы- шоферы».

«Если рядом никого… »;

«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;

«Слоненок серьезно заболел»;

«День рождения Васи».

Театрализованная деятельность:

Театрализованная игра по сказке «Колобок»

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»,

4. Чтение художественной литературы:

А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,

Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,

Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,

Чтение С. Маршак «Пожар».

5. Участие родителей в реализации проекта:

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома»

Итог проекта:

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Аппликация: Тема: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!». (коллективная работа)

3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда»(из личного опыта.)

Планирование.

Понедельник.

  1. Беседа: «Что делать, если потерялся?»
  2. Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы вокруг нас».
  3. Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…..»
  4. Дидактическая игра «Источники опасности».

ВТОРНИК.

1. Беседы: «Игры во дворе» (компъютерная презентация), «Какие опасности могут нас подстерегать на территории детского сада».

2 .Изотворчество(рисование): «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».

4. Театрализованная игра по сказке «Колобок».

5. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».

СРЕДА

  1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь».
  2. Развитие речи «Бармалей».
  3. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре»).
  4. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».

ЧЕТВЕРГ.

  1. Беседы: «Мой друг – светофор», «Контакты с животными».
  2. Изотворчество (лепка): «Пешеходный переход».
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители скорой(пожарной, полицейской) машины», «Слоненок серьезно заболел».
  4. Чтение И. Токмакова «Ничья кошка».

ПЯТНИЦА.

  1. Беседа: «Опасные ситуации подстерегающие нас дома».
  2. ИТОГИ ПРОЕКТА:

1.Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2.Коллаж: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!».

3.Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».


Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 неделя)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, инструктор по ФИЗО.
Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать грамматически правильную речь детей.
Дать детям понятие «терроризм».

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.
В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями и инструктором по ФИЗО закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником пожарной инспекции и организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.
Основной.
Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Диск «Безопасность», публикации в СМИ.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».







Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».
Встреча с работником пожарной инспекции.

Заключительный этап

Экскурсия по улицам поселка с соблюдением правил дорожного движения.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:
Определена тема проекта.
Сформулирована цель и определены задачи.
Произведён подбор материалов по теме проекта.
Составлен план основного этапа проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Работа с родителями – изготовлен информационный материал для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».
Проведена встреча с работником пожарной инспекции.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 2 день дня
Экскурсия по улицам с соблюдением правил дорожного движения.
оформление материала в родительском уголке.
Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Вид: познавательно-творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Цель: расширение и систематизирование представлений детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи: уточнить и систематизировать у детей представления о правилах пожарной безопасности, электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими; развивать умения , набирать нужный номер служб помощи; развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, мышление, внимание, память, речь; воспитывать потребность соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарного, стремление подражать ему в смелости и силе.

Проблемная ситуация: учреждение дошкольного образования находится вблизи РОЧС, поэтому дети часто слышат вой сирены пожарной машины. В связи с этим они задавали немало вопросов. Выяснилось, что далеко не все воспитанники средней группы знают номер телефона пожарной службы, правила пожарной безопасности, не имеют представления о труде пожарных. Как научить их основам пожарной безопасности?

Решение: оформить в группе уголок пожарной безопасности, что повысит возможность закрепления у детей полученных представлений по основам безопасности.

Предполагаемый результат:

  • в повседневной жизни дети будут применять доступные правила пожарной безопасности, знать правила пользования бытовыми приборами, научатся набирать нужный номер служб помощи;
  • у ребят сформируются элементарные представления о труде пожарных, воспитанники примут участие в создании уголка пожарной безопасности.

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный.

Педагоги: изучают необходимую литературу, занимаются составлением плана реализации проекта, подбором методов и приёмов, разработкой заданий для родителей, выбором и изготовлением дидактических игр и пособий.

Дети: рассматривают карточки и плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, интересуются: «Куда спешит пожарная машина?», «Почему возникают пожары?».

Родители: беседуют с детьми об опасностях игры с огнём, читают им по данной тематике художественную литературу.

II . Основной этап.

Педагоги: занимаются составлением картотеки дидактических игр, выбирают место для уголка пожарной безопасности, моделируют его, подбирают произведения детской литературы.

Дети: образовательная область «Ребёнок и общество».

Занятия: «Для забавы и игры спички в руки не бери!», «Если случится пожар», «Электроприборы», «Новогоднее происшествие с зайчатами».

Познавательная практическая деятельность.

Целевые прогулки к пожарной части, экскурсия в комнату безопасности, посещение прачечной (знакомство с правилами обращения с утюгом), просмотр мультфильма «Спасик на пожаре».

Художественная деятельность.

Изобразительная - лепка «Ведёрко», рисование «Пожарная машина» по мотивам стихотворения «Кошкин дом», аппликация «Пожарная лестница»; художественно-речевая - чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» (в сокращении), К. Чуковский «Путаница», «Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать»), «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки), С. Михалков «Дядя Стёпа»; игра-драматизация «Кошкин дом» (отрывок из сказки); развлечения «Минутки пожарной безопасности с Незнайкой».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Отгадай загадку по картине», «Какой бывает огонь?», «Горит-не горит», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Помоги пожарной машине найти дорогу», «Что необходимо пожарному?», «Предметы - источники пожара», «Азбука безопасности», «Хорошо-плохо», «Закончи предложение», «Если возник пожар», «Можно-нельзя»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожар в доме», «Мы - пожарные», «Пожарные спешат на помощь»; подвижные игры: «Огонь кусается», «Кто быстрее потушит пожар», «Вызов служб помощи».

Общение.

Игровые ситуации: «Как машина стала пожарной», «Как лисички нашли спички», «Из телевизора пошёл дым», «В лесу случился пожар», «Как зайка вызывал скорую помощь»; беседы: «Что я знаю о пожаре?», «Что рассказал автономный пожарный извещатель?», «Труд пожарных», «Вещи вокруг нас» (электроприборы, газовая плита и др.), «Как уберечься от огня?», «Что может испортить новогодний праздник?», «Спички в нашем доме».

Родители: читают ребятам тематическую художественную литературу, совместно с детьми проводят целевые наблюдения «Какую опасность несёт газовая плита», участвуют в конкурсе рисунков «Спички - не игрушка, огонь - не забава», изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы - пожарные» (пожарная машина, щит и др.).

III . Заключительный этап.

Педагоги: занимаются оформлением уголка пожарной безопасности, организацией игрового комплекса, анализируют проведённую работу, презентуют проект.

Дети: участвуют в реализации игрового комплекса в уголке пожарной безопасности.

Родители: помогают оформить уголок пожарной безопасности, участвуют в выставке плакатов «Не играй с огнём!».

Наталья Кошкарёва

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта : Участники проекта : дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями

Актуальность проекта :

Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары .

Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).

Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема : несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель проекта : формирование у детей знаний о пожарной безопасности , навыков осознанного, безопасного поведения , создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности .

Задачи :

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров .

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар ) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности .

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей .

Предполагаемый результат :

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью .

Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара .

Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности .

Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

I этап – подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Изготовление дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор заданий для родителей.

II этап – основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

1. Взаимодействие с родителями :

Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Асбестовском городском округе за I полугодие 2013 года.

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения , дидактические и сюжетные игры).

Отгадывание загадок на противопожарную тематику .

Заучивание стихотворения «Мы пожарные »

Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах , принести книги в детский сад.

Консультации для родителей : «Безопасность наших детей- в наших руках»

Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

«Горит, не горит» , «Средства пожаротушения » ,«Закончи предложение» ,

«Доскажи словечко» , «Куда звонит Чебурашка» ,«Кто быстрее» .

«Причины пожаров » , «Немой телефон» , «Смелые пожарные » , «Четвертый лишний» .

Настольные игры

«Четвертый лишний» , пазлы «Пожар » , «Лото» , «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры :

«Пожарная часть » , «Мы пожарные » , «Отважные пожарники » «Служба спасения» .


Театрализованные игры :

«Кошкин дом»

3 .Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Пожарные на учениях »

«Юный пожарный »

«Самый ловкий» .

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных »


4. Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-исследовательская деятельность :

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух »

Опыт «Горячее пламя» ,

Опыт «Состав пламя» ,

Опыт «Яркое пламя» .

Беседы :

Беседа «Пожарный – профессия героическая» , «Причины возникновения пожара » , «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими» , «Что делать при пожаре » , «Как происходят пожары »

Решение проблемной ситуации :

“От чего происходят пожары ? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

5. Экскурсии :


прачечную (знакомство с работой утюга) .

по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности ) .

6. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части » .

Цель : воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.


7. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются… »

Цель : продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности ; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина »

Цель : закрепить знания детей о пожарной машине ; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.


Лепка из пластилина «01»

Цель : воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя ; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.


III этап - заключительный

Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику .


Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности .


Проведение итогового мероприятия.

И МАЛЫМ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОРА, ЧТО СПИЧКИ - СТРАШНАЯ ИГРА!»