Публично правовые компании как юридические лица. Закон о публично-правовых компаниях: что нового? Для чего будут создаваться публично-правовые компании

Каждый предприниматель и организация обязаны предоставлять своевременно в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность. Но это не единственные документы, которые надо сдавать. Также необходимо показывать статистические данные. Именно об этом пойдет речь ниже

Когда в 2017 году сдают отчетность субъекты малого бизнеса?

При предоставлении статистической отчетности важно определить, к какой категории бизнеса относится бизнесмен. Ведь именно от этого зависит, какой вид отчетности будет сдавать фирма, а также сроки предоставления документов в статистику.

Определить субъекта малого и среднего предпринимательства легко, ориентируясь на такие факторы:

  • Участие в уставном капитале организации. К организациям, которые могут называться субъектами малого и среднего бизнеса, относятся те компании, где доля участия других российских предприятий и собственников, физлиц зарегистрирована в пределах 25%. Если инвестиции поступают от иностранных фирм, эта величина повышается до допустимых 49%.
  • Среднесписочная численность за прошедший год. В среднем предпринимательстве задействованы от 100 до 250 наемных работников, в малых предприятиях число снижается до 100 человек, в микропредприятиях имеют право нанять только 15 сотрудников.
  • Доходность деятельности предприятия в максимальном размере. В законе четко прописаны условия получения дохода для микропредприятий – 120 миллионов рублей, для малых – не более 800 миллионов рублей, средних компаний – до 2 миллиардов рублей.

Для удобства ознакомления сроки сдачи статистических сведений в госорган в 2016 и 2017 году представлены ниже в табличном виде.

Таблица. Сроки сдачи статистической отчетности в 2016–2017 году

Наказание за нарушение сроков представления статистических сведений в 2017 году

Статистические данные по предприятию предоставляются задним числом – то есть в 2017 году следует показать документы за 2016 год. Строгость российского законодательства такова, что штрафные санкции за несвоевременное предоставление бумаг органу статистики приближены к точно такому же проступку в отношении привычных налоговых документов. Причем ответят за поздние сроки сдачи отчетности сразу несколько участников:

  • руководитель организации – должен пожертвовать в 2017 году собственными сбережениями в размере от 10000 до 20000 рублей;
  • штрафные санкции для фирмы – варьируется в пределах 20000–70000 рублей.

Наказывается также недостоверная, заведомо ложная информация, она проходит по той же статье, что и вышеописанный проступок. Если должностное действующее лицо не сделало соответствующих выводов, и в органы статистики документация поступила снова с задержкой, тогда штрафы увеличиваются:

  • руководителю придется распрощаться с 30000–50000 рублей;
  • компания обязана заплатить в госказну от 100000 до 150000 рублей.

2 октября вступят в силу нормы, позволяющие создавать в России юридических лиц особой организационно-правовой формы – публично-правовые компании (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ " " (далее – закон о публично-правовых компаниях). Ими будут называться унитарные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на основании специального федерального закона, или создаваемые в силу указа президента. Соответственно, в роли учредителя таких организаций может выступать исключительно государство ().

Между тем такие организации могут быть также созданы и путем реорганизации уже существующих государственных корпораций и компании, а также акционерных обществ, где единственным участником является Россия, за некоторым исключением. Так, не могут стать преобразованными в публично-правовую компанию госкорпорации "Внешэкономбанк", "Агентство по страхованию вкладов", "Ростех", "Росатом" и "Роскосмос". Такие ограничения прямо закреплены в законе ().

Таким образом, можно предположить, что препятствий законодательного характера для преобразования, например, АО "Роснано" или госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в форму публично-правовой компании нет.

НАША СПРАВКА

Унитарными называются такие юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства. Помимо публично-правовых компаний к унитарным относятся ГУП и МУП, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организаци и религиозные организации ().

Для чего будут создаваться публично-правовые компании

Среди основных целей создания и функционирования публично-правовых компаний законодатель выделяет несколько. Эти организации будут учреждаться для:

МНЕНИЕ

Саяфарова Снежана, юрист Коллегии адвокатов "Юков и партнёры":

"Как отмечают разработчики закона о публично-правовых компаниях, он направлен, в первую очередь, на создание более эффективного механизма регулирования деятельности госкорпораций и госкомпаний. Ранее такой контроль осуществляется точечно, посредством принятия законов о создании той или иной корпорации, что является довольно обременительным и трудоемким процессом, так как любое изменение положений о госкорпорации или госкомпании требовали принятия по каждому частному случаю федерального закона. Закон о публично-правовых компаниях позволяет снять эту проблему посредством закрепления общих правил для всех публично-правовых компаний. При этом более детальное регулирование будет осуществляться не только федеральными законами о создании конкретной организации, но и актами президента и правительства, вносить изменения в которые значительно проще".

  • проведения государственной политики;
  • предоставления государственных услуг;
  • управления государственным имуществом;
  • обеспечения модернизации и инновационного развития экономики;
  • осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики;
  • реализации особо важных проектов и государственных программ, в том числе по социально-экономическому развитию регионов;
  • выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера ().

Перечисленные цели говорят о том, что, как инструмент реализации государственной политики, публично-правовые компании способны выполнять намного более широкий спектр задач по сравнению с деятельностью ныне действующих госкорпораций и госкомпаний, которые учреждаются в целях осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Напомним, правовой статус этих юридических лиц закреплен Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ " ".

Следует отметить, что приведенный в законе перечень прав не является закрытым – вновь образуемая публично-правовая компания сможет быть наделена дополнительными правами, предусмотренными актом об ее создании ().

Добавим, что публично-правовые компании будут являться заказчиками в сфере регламентированных закупок и осуществлять их на основании от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 " ". А положение о закупке будет утверждаться наблюдательным советом компании ().

Как будет осуществляться управление публично-правовыми компаниями

В первую очередь авторы закона предусмотрели возможность осуществления Президентом РФ различных полномочий в отношении публично-правовых компаний напрямую. Правда, конкретных полномочий в законе о публично-правовых компаниях не названо, они могут быть определены опять же в учредительных документах, в ходе создания компании (). Отметим, для госкорпораций и госкомпаний возможность непосредственного участия в их деятельности президента не предусмотрена. В связи с этим можно сделать вывод, что самые затратные и ответственные государственные проекты будут реализовываться именно такими публично-правовыми организациями – деятельность которых будет контролировать глава страны.

Органами непосредственного управления публично-правовой компании будут выступать наблюдательный совет и также генеральный директор. В то же время, решением о создании публичного юрлица может быть предусмотрено создание правления публично-правовой компании ().

Председатель и члены наблюдательного совета назначаются правительством, при этом сам орган управления наделяется довольно широкими полномочиями, среди которых:

  • утверждение стратегии развития компании;
  • утверждение бюджета и годового отчета компании;
  • выработка рекомендаций для других органов управления компании;
  • утверждает порядок использования доходов и т. д. ( , ).

При наблюдательном совете будет сформирован также комитет по аудиту, в задачи которого входит, в том числе, контроль финансовой дисциплины в публично-правовой компании. Одновременно члены наблюдательного совета наделяются довольно широкими индивидуальными правами. Так, они смогут получать информацию о деятельности компании, знакомиться со всеми без исключения документами организации, в том числе касающимися ее финансовой деятельности. Они будут вправе также оспаривать сделки и требовать применения последствий их недействительности ().

Между тем генеральный директор, также назначаемый на должность правительством, будет выполнять функцию единоличного исполнительного органа публично-правовой компании. К его компетенции будут относиться вопросы руководства текущей деятельностью организации ().

Экономическая эффективность деятельности

Также законодатель урегулировал вопросы использования временно свободных средств публично-правовых компаний. Так, инвестирование временно свободных средств публично-правовых компаний предписывается осуществлять на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых активов. А перечень разрешенных активов, порядок и условия инвестирования временно свободных средств, порядок и механизмы контроля за их инвестированием будет определять правительство ().

Публично-правовые компании как новый тип некоммерческих организаций будут представлять собой довольно сложные юридические образования, наделенные компетенцией, далеко выходящей за пределы возможностей обычных бизнес-структур, в том числе и компаний с государственным участием. Создание и деятельность таких организаций потребует особо взвешенного подхода.

Как отмечают разработчики закона, документ был принят во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина в целях пересмотра подходов к созданию и функционированию государственных корпораций и создания унифицированных правил их деятельности. Поэтому можно предположить, что со временем такая организационно-правовая форма компаний с государственным участием станет преимущественной.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О публично-правовых компаниях в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяет правовое положение публично-правовой компании, порядок ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Статья 2. Понятие публично-правовой компании

Публично-правовой компанией является созданная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, на основании решения Правительства Российской Федерации или федерального закона некоммерческая организация , осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества и наделяемая в соответствии с решением о ее создании отдельными государственными полномочиями.

Статья 3. Правовое положение публично-правовой компании

1. Статус, цели создания и деятельности, функции и полномочия публично-правовой компании определяются в решении Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральном законе о создании публично-правовой компании.

2. Публично-правовая компания от своего имени приобретает права и обязанности, заключает сделки и может выступать истцом и ответчиком в суде.

3. Публично-правовая компания правомочна осуществлять деятельность, предусмотренную соответствующим решением Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральным законом о создании публично-правовой компании.

4. Публично-правовой компании могут быть переданы права государственного контроля и надзора в предусмотренных решением Правительства Российской Федерации случаях о создании публично-правовой компании или федеральным законом о создании публично-правовой компании.

5. Публично-правовая компания имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

6. Публично-правовая компания считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7. Публично-правовая компания имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации , а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

8. Публично-правовая компания вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

9. Российская Федерация не отвечает по обязательствам публично-правовой компании, а публично-правовая компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации.

10. Публично-правовая компания не может быть признана несостоятельной (банкротом).

11. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью публично-правовой компании.

Глава 2. Устав и имущество

Статья 4. Содержание устава публично-правовой компании

1. Устав публично-правовой компании является учредительным документом публично-правовой компании.

2. Устав публично-правовой компании должен содержать:

а) наименование "публично-правовая компания";

б) цели, функции и предмет деятельности;

в) порядок создания и компетенцию органов управления ;

г) порядок и условия ликвидации;

3. Устав публично-правовой компании утверждается решением Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или решением полномочного органа власти, определенного федеральным законом о создании публично-правовой компании.

Статья 5. Имущество публично-правовой компании

1. Для осуществления намеченных целей и возложенных функций имущество публично-правовой компании формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации.

2. Имущество, переданное публично-правовой компании Российской Федерацией, является собственностью публично-правовой компании.

3. Публично-правовая компания имеет право:

1) создавать филиалы и открывать представительства, в том числе за пределами Российской Федерации;

2) создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории Российской Федерации для достижения целей, предусмотренных в решении Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральном законе о создании публично-правовой компании;

3) принимать участие в российских организациях, в том числе в уставных капиталах хозяйственных обществ, деятельность которых направлена на достижение целей, предусмотренных в решении Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральным законом о создании публично-правовой компании;

4) принимать участие в ассоциациях и иных объединениях организаций.

4. Часть имущества публично-правовой компании по решению высшего органа управления публично-правовой компании может быть передана в государственную казну Российской Федерации.

Глава 3. Управление публично-правовой компанией

Статья 6. Органы управления публично-правовой компании

1. Органами управления публично-правовой компании являются наблюдательный совет публично-правовой компании, правление публично-правовой компании, генеральный директор публично-правовой компании.

Статья 7. Наблюдательный совет публично-правовой компании

1. Высшим органом управления публично-правовой компании является наблюдательный совет публично-правовой компании.

2. Наблюдательный совет публично-правовой компании осуществляет контроль за деятельностью публично-правовой компании, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления публично-правовой компании решений, использованием средств публично-правовой компании, соблюдением публично-правовой компанией настоящего Федерального закона.

3. Председатель наблюдательного совета публично-правовой компании назначается на срок до пяти лет или на срок осуществления деятельности публично-правовой компании, в случае если в решении о создании публично-правовой компании установлен срок ее деятельности. Новый кандидат на должность председателя наблюдательного совета публично-правовой компании назначается одновременно с досрочным освобождением от должности председателя наблюдательного совета публично-правовой компании, ранее занимавшего на эту должность.

4. Генеральный директор публично-правовой компании входит в состав наблюдательного совета публично-правовой компании по должности.

5. Состав наблюдательного совета публично-правовой компании утверждается Правительством Российской Федерации сроком на пять лет.

6. Члены наблюдательного совета публично-правовой компании, за исключением генерального директора публично-правовой компании, не работают в публично-правовой компании на постоянной основе.

7. В состав наблюдательного совета публично-правовой компании могут входить члены, не являющиеся государственными служащими .

8. Увольнение члена наблюдательного совета публично-правовой компании с места осуществления им постоянной трудовой деятельности не является основанием для прекращения членства такого лица в наблюдательном совете публично-правовой компании.

9. Члены наблюдательного совета публично-правовой компании, не являющиеся государственными служащими, осуществляют свою деятельность на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Полномочия члена наблюдательного совета публично-правовой компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации. В двухмесячный срок с даты прекращения полномочий члена наблюдательного совета публично-правовой компании Правительством Российской Федерации назначается новый член этого совета.

Статья 8. Полномочия наблюдательного совета публично-правовой компании

1. При осуществлении возложенных на публично-правовую компанию функций ее наблюдательный совет:

1) рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности публично-правовой компании, исполнения решений, принятых органами управления публично-правовой компании, а также вырабатывает рекомендации для других органов управления публично-правовой компании по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета публично-правовой компании;

3) утверждает положения о филиалах и представительствах публично-правовой компании;

4) утверждает годовой отчет публично-правовой компании, направляет его Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации;

5) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) публично-правовой компании, порядок формирования резервов и фондов, а также порядок использования прибыли, резервов и фондов;

6) ежегодно утверждает по представлению правления публично-правовой компании общий объем административно-хозяйственных расходов публично-правовой компании, а также его изменения;

7) принимает решение о создании филиалов, об открытии представительств, а также о создании юридических лиц;

8) утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности публично-правовой компании;

9) заслушивает отчеты генерального директора публично-правовой компании по вопросам деятельности публично-правовой компании;

10) принимает решение о выпуске публично-правовой компанией облигаций и определяет порядок выпуска ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) принимает решения об одобрении крупных сделок;

12) утверждает программу деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период, предусматривающую выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей (далее – стратегия деятельности публично-правовой компании);

13) утверждает систему оплаты труда работников публично-правовой компании, предусматривающую взаимосвязь оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;

14) определяет предельный объем инвестируемых временно сводных средств публично-правовой компании, а также порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств;

15) принимает решения о передаче части имущества публично-правовой компании в государственную казну Российской Федерации;

16) определяет порядок использования прибыли публично-правовой компании;

17) принимает иные решения в случаях, предусмотренных решением Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральным законом о создании публично-правовой компании.

2. Наблюдательный совет публично-правовой компании вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и проработки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.

3. Передача полномочий наблюдательного совета публично-правовой компании, предусмотренных настоящим Федеральным законом, правлению публично-правовой компании или генеральному директору публично-правовой компании не допускается.

Статья 9. Заседания наблюдательного совета публично-правовой компании

1. Заседания наблюдательного совета публично-правовой компании созываются его председателем или не менее чем одной третью членов наблюдательного совета публично-правовой компании по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2. Наблюдательный совет публично-правовой компании правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения наблюдательного совета публично-правовой компании принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих. По инициативе лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, голосование по вопросам, вынесенным на рассмотрение заседания наблюдательного совета публично-правовой компании, может быть проведено заочно.

3. Заседание наблюдательного совета публично-правовой компании проводится председателем наблюдательного совета публично-правовой компании, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем наблюдательного совета публично-правовой компании.

4. Протокол заседания наблюдательного совета публично-правовой компании подписывается председательствующим на соответствующем заседании наблюдательного совета публично-правовой компании. Мнение члена наблюдательного совета публично-правовой компании по его требованию заносится в протокол.

5. Заседание наблюдательного совета публично-правовой компании может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности публично-правовой компании.

Статья 10. Правление публично-правовой компании

1. Правление публично-правовой компании является коллегиальным исполнительным органом управления публично-правовой компании.

2. В состав правления публично-правовой компании входят генеральный директор публично-правовой компании и члены правления публично-правовой компании.

3. Генеральный директор публично-правовой компании руководит работой правления публично-правовой компании.

4. Члены правления публично-правовой компании работают в публично-правовой компании на постоянной основе.

5. Размер вознаграждения членов правления публично-правовой компании и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается наблюдательным советом публично-правовой компании.

6. Члены правления публично-правовой компании назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом публично-правовой компании по представлению генерального директора публично-правовой компании.

7. Правление публично-правовой компании действует на основании утвержденного наблюдательным советом публично-правовой компании положения о правлении публично-правовой компании, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления публично-правовой компании.

8. Правление публично-правовой компании правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей его членов. Решения правления публично-правовой компании принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.

9. На заседании правления публично-правовой компании ведется протокол, который представляется членам правления публично-правовой компании, в наблюдательный совет публично-правовой компании, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности публично-правовой компании.

10. Заседания правления публично-правовой компании проводятся генеральным директором публично-правовой компании или уполномоченным им лицом. Протоколы заседания правления публично-правовой компании подписываются председательствующим на соответствующем заседании правления публично-правовой компании.

Статья 11. Полномочия правления публично-правовой компании

При выполнении публично-правовой компанией возложенных на нее функций правление публично-правовой компании:

1) подготавливает и вносит на утверждение наблюдательного совета публично-правовой компании финансовый план доходов и расходов (бюджет) публично-правовой компании;

2) рассматривает годовой отчет публично-правовой компании и представляет его на утверждение наблюдательного совета публично-правовой компании;

3) представляет в наблюдательный совет публично-правовой компании предложения об использовании прибыли публично-правовой компании;

4) утверждает штатное расписание публично-правовой компании, определяет условия приема на работу, увольнения, социального обеспечения, служебные права и обязанности, систему дисциплинарных взысканий , размер и формы оплаты труда работников публично-правовой компании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решением Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральным законом о создании публично-правовой компании.

Статья 12. Генеральный директор публично-правовой компании

1. Генеральный директор публично-правовой компании является единоличным исполнительным органом публично-правовой компании и осуществляет руководство ее текущей деятельностью. К компетенции генерального директора публично-правовой компании относятся вопросы осуществления руководства текущей деятельностью публично-правовой компании, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета публично-правовой компании или иных органов публично-правовой компании.

2. Генеральный директор публично-правовой компании назначается на должность Правительством Российской Федерации на срок деятельности публично-правовой компании и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации.

3. Генеральный директор публично-правовой компании присутствует на заседаниях Правительства Российской Федерации, приглашается на заседания федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности публично-правовой компании.

4. Трудовой договор, заключаемый с генеральным директором публично-правовой компании, подписывается председателем наблюдательного совета публично-правовой компании.

5. Генеральный директор публично-правовой компании несет ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением об органах управления публично-правовой компании.

6. Полномочия генерального директора публично-правовой компании могут быть прекращены досрочно Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Полномочия генерального директора публично-правовой компании

Полномочия генерального директора публично-правовой компании:

1) действует от имени публично-правовой компании и представляет без доверенности интересы публично-правовой компании в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления , организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;

2) возглавляет правление публично-правовой компании и организует исполнение решений правления публично-правовой компании и наблюдательного совета публично-правовой компании;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности публично-правовой компании;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников публично-правовой компании;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) принимает решения по иным отнесенным к компетенции публично-правовой компании вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета публично-правовой компании и правления публично-правовой компании.

Глава 4. Документы, регламентирующие деятельность публично-правовой компании. Отчетность и аудит публично-правовой компании. Контроль

Статья 14. Программа деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период и финансовый план публично-правовой компании

1. Программой деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период является документ, определяющий основные направления, финансово-экономические показатели и ожидаемые результаты деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период.

2. В программе деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период определяются целевые показатели такой программы, достижение которых характеризует выполнение целей деятельности публично-правовой компании.

3. В состав целевых показателей программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, включаются производственные, инвестиционные и финансовые показатели деятельности публично-правовой компании.

4. Программа деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период разрабатывается с учетом показателей утвержденных федеральных целевых программ , долгосрочных целевых программ, а также средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Финансовый план публично-правовой компании должен обеспечивать достижение целевых показателей программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период, установленных на соответствующий год. Финансовый план публично-правовой компании формируется на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период.

6. Финансовый план публично-правовой компании определяет и детализирует направления деятельности публично-правовой компании в соответствующем финансовом году и (или) в среднесрочной перспективе за счет средств, связанных с собственной деятельностью публично-правовой компании, привлеченного финансирования, а также предусматривает объем указанных средств на реализацию таких направлений деятельности.

7. Финансовый план публично-правовой компании утверждается наблюдательным советом публично-правовой компании.

8. Оценка эффективности реализации программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период, финансового плана публично-правовой компании осуществляются исходя из достижения целевых показателей программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период. Результаты оценки эффективности реализации программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период, финансового плана публично-правовой компании подлежат обязательному включению в годовой отчет о выполнении программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период.

9. Заключение об эффективности реализации программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период, финансового плана публично-правовой компании и о достижении публично-правовой компании целевых показателей указанной программы деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности публично-правовой компании. Такое заключение должно быть подготовлено и представлено правлением публично-правовой компании ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в наблюдательный совет публично-правовой компании, который одобряет его в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.

Статья 15. Учет и отчетность публично-правовой компании

1. Публично-правовая компания ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Публично-правовая компания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязана вести обособленный учет получения и использования средств, связанных с собственной деятельностью публично-правовой компании, и привлеченного финансирования.

3. Отчетным годом для публично-правовой компании является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

4. Публично-правовая компания обязана ежегодно составлять годовой отчет публично-правовой компании.

5. Годовой отчет публично-правовой компании состоит из:

1) отчета о деятельности публично-правовой компании за отчетный год;

2) годовой бухгалтерской отчетности публично-правовой компании;

3) консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании;

4) информации о совершении сделок с заинтересованностью и крупных сделок в объеме, определяемом высшим органом управления публично-правовой компании;

5) информации о выполнении программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период;

6) иной информации, предусмотренной решением Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральным законом о создании публично-правовой компании.

6. Консолидированная финансовая отчетность публично-правовой компании включает в себя показатели отчетности публично-правовой компании, хозяйственных обществ, участником (акционером) которых является публично-правовая компания, их дочерних и зависимых обществ.

7. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета публично-правовой компании.

8. Годовой отчет публично-правовой компании подготавливается и рассматривается правлением публично-правовой компании ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и направляется в наблюдательный совет публично-правовой компании, который утверждает его в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

9. Годовой отчет публично-правовой компании направляется Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, и подлежит обязательному опубликованию, а также размещению на официальном сайте публично-правовой компании в сети "Интернет" в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

10. Публично-правовая компания обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) свидетельство о государственной регистрации публично-правовой компании;

2) решение о назначении генерального директора публично-правовой компании;

3) положения о филиалах, представительствах публично-правовой компании;

4) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета публично-правовой компании и правления публично-правовой компании;

5) годовая бухгалтерская отчетность публично-правовой компании;

6) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности публично-правовой компании.

11. На официальном сайте публично-правовой компании в сети "Интернет" должны быть размещены стратегия деятельности публично-правовой компании, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд публично-правовой компании.

Статья 16. Аудит публично-правовой компании

1. Годовая бухгалтерская отчетность и консолидированная финансовая отчетность публично-правовой компании подлежат ежегодной обязательной проверке аудиторской организацией.

2. Для проверки годовой бухгалтерской отчетности и консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании наблюдательный совет публично-правовой компании утверждает отобранную правлением публично-правовой компании на конкурсной основе аудиторскую организацию, а также размер ее вознаграждения.

3. Обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности и консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании проводится до утверждения годового отчета о выполнении программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период.

4. Аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности и консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании представляется правлением публично-правовой компании не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом в наблюдательный совет публично-правовой компании, который одобряет его в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, одновременно с годовым отчетом о выполнении программы деятельности публично-правовой компании на долгосрочный период.

5. Внеочередной аудит бухгалтерской отчетности и консолидированной финансовой отчетности публично-правовой компании может быть проведен по решению наблюдательного совета публично-правовой компании.

Статья 17. Ревизионная комиссия публично-правовой компании

1. Ревизионная комиссия публично-правовой компании создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью публично-правовой компании.

2. Порядок деятельности ревизионной комиссии публично-правовой компании определяется настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии публично-правовой компании. Положение о ревизионной комиссии публично-правовой компании утверждается наблюдательным советом публично-правовой компании.

3. Председатель и другие члены ревизионной комиссии публично-правовой компании назначаются на должность наблюдательным советом публично-правовой компании сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии публично-правовой компании могут быть переназначены на должность неограниченное количество раз.

4. Члены ревизионной комиссии публично-правовой компании не могут замещать должности в органах управления публично-правовой компании и действуют безвозмездно.

5. Ревизионная комиссия публично-правовой компании проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности публично-правовой компании за календарный год. Ревизионная комиссия публично-правовой компании вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности публично-правовой компании по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета публично-правовой компании.

6. По результатам проверки ревизионная комиссия публично-правовой компании составляет заключение и направляет его в наблюдательный совет публично-правовой компании.

7. К компетенции ревизионной комиссии публично-правовой компании относятся:

1) подтверждение достоверности сведений, содержащихся в годовом отчете публично-правовой компании;

2) проверка эффективности использования бюджетных средств;

3) проверка эффективности использования имущества публично-правовой компании и иных ресурсов, выявление причин непроизводственных расходов и потерь;

4) проверка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией публично-правовой компании;

5) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности публично-правовой компании, принимаемых наблюдательным советом, генеральным директором и правлением публично-правовой компании, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

6) контроль за целевым расходованием средств специальных резервных фондов публично-правовой компании;

8) иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии публично-правовой компании положением о ревизионной комиссии публично-правовой компании.

Глава 5. Крупные сделки

Статья 18. Крупная сделка

1. Крупной сделкой публично-правовой компании считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами , привлечением денежных средств, а также с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения публично-правовой компанией прямо либо косвенно имущества, цена (для приобретения) или балансовая стоимость (для отчуждения) которого составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов публично-правовой компании, определенной по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

2. В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов публично-правовой компании сопоставляется наибольшая из двух величин: балансовая стоимость такого имущества или цена его отчуждения. В случае приобретения (возможности приобретения) имущества с балансовой стоимостью активов публично-правовой компании сопоставляется цена предложения приобретаемого имущества, а если сделка совершена – цена приобретения такого имущества.

3. Локальными правовыми актами публично-правовой компании могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые публично-правовой компанией сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.

Стать 19. Порядок одобрения крупной сделки

1. Крупная сделка подлежит одобрению не менее чем тремя четвертями членов высшего органа управления публично-правовой компании. Высший орган управления публично-правовой компании обязан рассмотреть предложение единоличного исполнительного органа публично-правовой компании о совершении крупной сделки в течение тридцати дней со дня поступления такого предложения в высший орган управления публично-правовой компании. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения (либо минимальные и максимальные параметры существенных условий сделки или порядок их определения), иные сведения, предусмотренные локальными правовыми актами публично-правовой компании, утвержденными высшим органом управления публично-правовой компании. В решении об одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого такое решение действительно.

2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску публично-правовой компании.

Суд отказывает в удовлетворении требований о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней, при наличии одного из следующих обстоятельств:

не доказано, что совершение данной сделки повлекло или может повлечь за собой причинение убытков либо возникновение иных неблагоприятных последствий для публично-правовой компании;

к моменту рассмотрения дела в суде представлены доказательства последующего одобрения данной сделки по правилам, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

при рассмотрении дела в суде доказано, что другая сторона по данной сделке не знала и не должна была знать о ее совершении с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к ней.

3. Лицо, осуществляющее функции органа управления публично-правовой компании, совершившее от ее имени крупную сделку, несет перед публично-правовой компанией ответственность в размере убытков, причиненных публично-правовой компании в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи.

4. Положения настоящей статьи не применяются к:

сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности публично-правовой компании;

сделкам, решения об осуществлении которых одобряются федеральным органом исполнительной власти или Центральным банком Российской Федерации;

сделкам, совершаемым в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации публично-правовой компании, в том числе по договорам о слиянии и договорам о присоединении;

сделкам, совершение которых обязательно для публично-правовой компании в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации;

сделкам по приобретению акций открытого акционерного общества , совершение которых обязательно в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

Глава 6. Временно свободные средства публично-правовых компаний

Статья 20. Инвестирование временно свободных средств публично-правовой компании

1. Инвестирование временно свободных средств публично-правовых компаний осуществляется на принципах возвратности , прибыльности и ликвидности приобретаемых ею активов (объектов инвестирования).

2. Перечень разрешенных активов (объектов инвестирования), порядок и условия инвестирования временно свободных средств публично-правовых компаний, порядок и механизмы контроля за их инвестированием, а также порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств и порядок их предоставления и раскрытия определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Высший орган управления публично-правовой компании вправе установить дополнительные ограничения и требования в отношении операций по инвестированию временно свободных средств публично-правовой компании.

Глава 7. Реорганизация и ликвидация публично-правовой компании

Статья 21. Основы прекращения деятельности

Публично-правовая компания прекращает существование в случае:

а) достижения намеченной цели, установленной в решении Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральным законом о создании публично-правовой компании, либо невозможности достижения намеченной цели;

б) прошествии срока, определенного решением Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральным законом о создании публично-правовой компании;

в) в иных предусмотренных решением Правительства Российской Федерации о создании публично-правовой компании или федеральным законом о создании публично-правовой компании, или уставом (положением) случаях.

Статья 22. Реорганизация публично-правовой компании

Реорганизация публично-правовой компании осуществляются на основании решения Правительства Российской Федерации или федерального закона.

Статья 23. Ликвидация

1. В течение месяца со дня возникновения оснований для ликвидации публично-правовой компании правление публично-правовой компании уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц , о ликвидации публично-правовой компании, формирует ликвидационную комиссию публично-правовой компании (далее - ликвидационная комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает смету расходов на осуществление мероприятий по ликвидации публично-правовой компании.

2. Ликвидационная комиссия опубликовывает в органах печати, в которых были опубликованы данные о государственной регистрации публично-правовой компании, информацию о ликвидации публично-правовой компании и порядке заявления требований его кредиторами.

3. Требования кредиторов к публично-правовой компании предъявляются в течение двух месяцев со дня опубликования в органах печати, в которых были опубликованы данные о государственной регистрации публично-правовой компании, информации о ликвидации публично-правовой компании.

4. Ликвидационная комиссия после окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторами, составляет промежуточный ликвидационный баланс , содержащий сведения о составе имущества публично-правовой компании, перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рассмотрения.

5. Правление публично-правовой компании рассматривает и утверждает промежуточный ликвидационный баланс публично-правовой компании.

6. В случае если имеющиеся у публично-правовой компании средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества публично-правовой компании с публичных торгов в порядке, установленном частями 7-9 настоящей статьи.

7. Начальная цена выставляемого на торги имущества устанавливается оценщиком, определяемым в порядке, установленном ликвидационной комиссией.

8. Имущество публично-правовой компании, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные (вторые) торги. При этом начальная цена выставляемого на повторные (вторые) торги имущества публично-правовой компании может быть снижена ликвидационной комиссией не более чем на десять процентов первоначальной цены, установленной для первых торгов.

9. Имущество публично-правовой компании, не проданное на повторных (вторых) торгах, выставляется на повторные (третьи) торги. При этом начальная цена выставляемого на повторные (третьи) торги имущества публично-правовой компании может быть снижена ликвидационной комиссией не более чем на десять процентов первоначальной цены, установленной для повторных (вторых) торгов.

10. Требования кредиторов к публично-правовой компании удовлетворяются в очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается правлением публично-правовой компании.

12. Средства публично-правовой компании, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов к публично-правовой компании, перечисляются в федеральный бюджет в порядке, установленном настоящей статьей.

13. Ликвидационная комиссия осуществляет продажу оставшегося после удовлетворения требований кредиторов к публично-правовой компании имущества публично-правовой компании с публичных торгов в порядке, предусмотренном частями 8-10 настоящей статьи, в течение двух месяцев со дня утверждения ликвидационного баланса, а средства, полученные от реализации такого имущества, перечисляются в федеральный бюджет в течение тридцати дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

14. Имущество публично-правовой компании, не проданное на повторных (третьих) торгах, по решению правления публично-правовой компании в течение тридцати дней со дня завершения расчетов с кредиторами списывается на убытки публично-правовой компании.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

24 июня 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о вопросах финансового контроля участников бюджетного процесса Законопроектом предлагается внести в Бюджетный кодекс комплексные изменения, направленные на совершенствование нормативного правового регулирования в сфере контроля за исполнением бюджетов всех уровней. Предусматривается расширение сферы государственного (муниципального) финансового контроля. Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается исключить из преамбулы Бюджетного кодекса указания на то, что Бюджетный кодекс устанавливает основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Одновременно в преамбуле Бюджетного кодекса предлагается указать, что Бюджетный кодекс устанавливает порядок применения бюджетных мер принуждения.

10 июня 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о внесении изменений в систему межбюджетных отношений Законопроектом предусматривается возможность предоставления из бюджета субъекта Федерации субсидий («горизонтальных» субсидий) бюджетам других субъектов Федерации, а также предоставление местным бюджетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Поправками к законопроекту в том числе предлагается установить правовые основания для проведения уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Федерации квалификационным требованиям.

10 июня 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту об ипотечных ценных бумагах Законопроектом предлагается обеспечить возможность включения права требования по кредитам и займам, обеспеченным залогом прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве (далее – ДДУ), в ипотечное покрытие облигаций. Поправками к законопроекту предусматривается актуализация его положений в связи с внесением изменений в законодательство в сфере участия в долевом строительстве многоквартирных домов и других объектов недвижимости. С 1 июля 2019 года ДДУ должны заключаться только с использованием счетов эскроу. Поправками предусматривается, что в случае если в ипотечное покрытие облигаций включены права требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства по ДДУ, то при расторжении такого договора денежные средства, находящиеся на счёте эскроу, подлежат перечислению на залоговый счёт участника долевого строительства, права по которому переданы в залог, и должны выступать обеспечением по соответствующим облигациям.

20 мая 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту об административной ответственности за самовольное строительство Законопроектом предлагается уточнить положения части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространив её санкции не только за строительство и реконструкцию объектов капитального строительства без соответствующего разрешения, но и за строительство и реконструкцию, которые приводят к нарушению установленных предельных параметров. Поправками предлагается исключить из законопроекта положения, предусматривающие установление ответственности за неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о её приведении в соответствие с установленными требованиями, вынесенного судом или органом местного самоуправления городского округа, поселения в соответствии с гражданским законодательством. Предлагаемое изменение исключает возможность при одном нарушении, связанном с неисполнением решения о сносе самовольной постройки, применить к нарушителю несколько мер ответственности.

26 марта 2019 , Таможенно-тарифное регулирование Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об освобождении от уплаты вывозных таможенных пошлин ряда товаров, предназначенных для разведки и добычи углеводородного сырья Законопроектом предлагается освободить от уплаты вывозных таможенных пошлин топливо, моторные масла и смазочные материалы, вывозимые из России для обеспечения работы судов, которые используются в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации или в российском секторе дна Каспийского моря для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья. Поправки к законопроекту подготовлены Минэнерго России. В целях устранения правовой неопределённости относительно видов товаров, подлежащих регулированию законопроектом, поправками предлагается заменить в статье 1 законопроекта слово «товары» словом «топливо». Также поправками предусмотрено указание конкретной единицы измерения количества топлива – в единицах валовой вместимости. Поправки не вносят в законопроект изменений концептуального характера.

20 марта 2019 , Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения Правительство направило в Госдуму поправки к законопроектам о совершенствовании системы техосмотра транспортных средств Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. Предусматривается также усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра. Поправками к законопроектам, в частности, предлагается закрепить возможность индивидуальных предпринимателей выполнять функции технического эксперта.

20 марта 2019 , Спорт высших достижений и массовый спорт Правительство направило в Госдуму поправки к законопроектам о подготовке и проведении в России матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года Цель законопроектов – создание правовых основ для комплексной реализации гарантий Правительства России Союзу европейских футбольных ассоциаций и обеспечение проведения в России матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года. Поправками уточняются ряд положений законопроектов в связи с тем, что по итогам инспекции 2018 года UEFA сформировала дополнительные нормативные предложения по совершенствованию правил, которые должны применяться при подготовке к чемпионату Европы.

20 марта 2019 , Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту, направленному на повышение достоверности данных в кредитных историях физических и юридических лиц

19 марта 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту, направленному на предотвращение проведения незаконных азартных игр и лотерей под видом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

18 марта 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту об освобождении от уплаты вывозных таможенных пошлин ряда товаров, предназначенных для разведки и добычи углеводородного сырья Законопроектом предлагается освободить от уплаты вывозных таможенных пошлин топливо, моторные масла и смазочные материалы, вывозимые из России для обеспечения работы судов, которые используются в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации или в российском секторе дна Каспийского моря для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья. В целях устранения правовой неопределённости относительно видов товаров, подлежащих регулированию законопроектом, поправками предлагается заменить в статье 1 законопроекта слово «товары» словом «топливо». Также поправками предусмотрено указание конкретной единицы измерения количества топлива – в единицах валовой вместимости. Поправки не вносят в законопроект изменений концептуального характера.

14 марта 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об изменениях в порядке создания и реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий

11 марта 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения проекты поправок Правительства к законопроектам о подготовке и проведении в России матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года Цель законопроектов – создание правовых основ для комплексной реализации гарантий Правительства России Союзу европейских футбольных ассоциаций и обеспечение проведения в России матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года. Поправками уточняются ряд положений законопроектов, устанавливаются случаи, когда не уплачивается госпошлина за регистрацию юридических лиц, аккредитацию филиалов иностранных организаций, выдачу приглашений и виз иностранным участникам чемпионата Европы.

4 марта 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту об изменениях в порядке создания и реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий Законопроектом предусматривается внесение в законодательство изменений, которыми устанавливается запрет на создание унитарных предприятий или изменение их видов деятельности, за исключением отдельных случаев. Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, расширение случаев, в которых может быть создано унитарное предприятие.

4 марта 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту, направленному на повышение достоверности данных в кредитных историях физических и юридических лиц

4 марта 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту, направленному на предотвращение проведения незаконных азартных игр и лотерей под видом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

21 декабря 2018 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О поправках Правительства к законопроекту, направленному на развитие систем учёта электрической энергии Законопроектом предлагается установить требования об обязательном использовании сетевыми организациями интеллектуальных приборов учёта электроэнергии, обеспечивающих предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электроэнергии минимального набора функций, который должна предоставлять интеллектуальная система учёта электроэнергии. Поправками к законопроекту предусматривается перенесение с 1 июля 2020 года ответственности за организацию учёта электроэнергии с потребителей на квалифицированных субъектов рынка электроэнергии (сетевые организации и гарантирующих поставщиков). Это позволит снять с потребителей электроэнергии несвойственные им функции по установке, замене, обслуживанию и поверке приборов учёта электроэнергии.

28 ноября 2018 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами О поправках Правительства к законопроекту об уточнении порядка установления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды Поправками к законопроекту предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях нормами об усилении ответственности за нарушение требований законодательства об экологической экспертизе и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

7 ноября 2018 , Телекоммуникации. Электросвязь О поправках Правительства к законопроекту об отмене дифференцированных тарифов мобильной связи Законопроектом предлагается отменить дифференцированные тарифы на услуги связи в зависимости от нахождения абонентов в том или ином субъекте Федерации, а также отменить для абонента, находящегося за пределами территории субъекта Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный этому абоненту номер, платы за телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. Поправками предлагается изложить текст законопроекта в новой редакции, предусмотрев в том числе норму о том, что на территории России оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту в случае его нахождения в пределах территории субъекта Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный этому абоненту абонентский номер, и за пределами такой территории.

16 октября 2018 , Продовольственный рынок О поправках Правительства к законопроекту об изменениях в правовом регулировании вопросов возврата торговыми сетями не проданных продовольственных товаров поставщикам Законопроектом, в частности, предлагается дополнить Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» положением, запрещающим ритейлерам заключать договор, содержащий условие о возврате поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определённого срока. Поправками к законопроекту предлагается установить запрет на заключение договоров поставки, которые содержат условие о возврате поставщику продовольственных товаров, срок годности на которые установлен до 30 дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости. Кроме того, предлагается установить запрет на навязывание торговыми сетями поставщику условий о возврате продовольственных товаров, срок годности которых составляет свыше 30 дней.

1

Понятие «публично-правовая компания» было введено в ГК РФ Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ в рамках реформы гражданского законодательства. Это некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества, наделенная публично-правовыми функциями и полномочиями и созданная на основании федерального закона, решения Правительства РФ или в результате реорганизации госкорпорации, госкомпании или акционерного общества, единственным участником которого является РФ. Правовое положение таких компаний, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регламентируется специальным федеральным законом. Что представляет из себя публично-правовая компания, для чего она создается? Ответы на эти вопросы вы найдете в комментарии экспертов 1С.

Новая организационно-правовая форма юридических лиц - публично-правовая компания (далее - ППК), - появилась в Гражданском кодексе РФ с 01.09.2014 (пп. «б» п. 3 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ). Федеральный закон от 03.07.2016 № 236-ФЗ (далее - Закон № 236-ФЗ) определил правовое положение указанных организаций, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Данный закон вступил в силу 02.10.2016. Ниже мы расскажем о том, что представляет собой публично-правовая компания и для каких целей она может быть создана.

Понятие и правовое положение публично-правовой компании

Публично-правовая компания - это унитарная некоммерческая организация, которая создается в РФ и ведет деятельность в интересах государства и общества (п. 1 ст. 2 Закона № 236-ФЗ). Для этих целей организация наделяется функциями и полномочиями публично-правового характера, т. е. властными функциями и полномочиями, которые обычно присущи органам государственной власти (см., например, п. 5 ст. 66, ст. 125 ГК РФ).

Создается ППК указом Президента РФ или на основании Федерального закона. Кроме того, она может быть создана путем реорганизации:

  • АО со 100-процентным участием РФ;
  • государственной компании;
  • некоторых госкорпораций.

Основным документом ППК является ее устав (ст. 4 Закона № 236-ФЗ). ППК, в частности, имеет право (п. 4, 6 ст. 5 Закона № 236-ФЗ):

  • создавать филиалы и открывать представительства;
  • создавать коммерческие и некоммерческие организации и принимать в них участие (для достижения целей, ради которых была создана сама ППК);
  • осуществлять деятельность, приносящую доход, если это предусмотрено решением о создании ППК и ее уставом (для достижения целей, ради которых она создана).

Цели создания ППК

Публично-правовая компания может быть создана, в частности, в целях (п. 5 ст. 2 Закона № 236-ФЗ):

  • проведения государственной политики;
  • предоставления госуслуг;
  • управления госимуществом;
  • обеспечения модернизации и инновационного развития экономики;
  • осуществления контрольных и управленческих функций и полномочий;
  • реализации особо важных госпроектов и программ.

Порядок и сроки реализации целей, поставленных перед создаваемой ППК, фиксируются в стратегии ее развития, которая утверждается наблюдательным советом компании (пп. 3 п. 1 ст. 9, ст. 14 Закона № 236-ФЗ).

Общей целью создания нового вида организаций является более гибкое и эффективное участие государства в тех сферах экономической деятельности, где использование существующих форм организаций невозможно или является ограниченным. Также при помощи ППК государство планирует ужесточить контроль над целевым использованием государственного имущества.

Особые условия отчетности

Как следует из норм Закона № 236-ФЗ, ППК с особой тщательностью должны подходить к своей отчетности. Они обязаны создавать систему внутреннего контроля и службу внутреннего аудита. Годовая бухгалтерская и консолидированная отчетность ППК подлежат обязательному аудиту организацией, отобранной в ходе конкурса. Годовой отчет направляется Президенту РФ, Правительству РФ, обеим палатам Федерального Собрания РФ, в Счетную и Общественную палаты РФ (п. 9 ст. 5, пп. 15 п. 1 ст. 9, ст. 15, 16 Закона № 236-ФЗ).

В решениях «1С:Предприятие 8» необходимые изменения, связанные с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 236-ФЗ, будут внесены с выходом очередных обновлений. О сроках см. в