Проект водяного пожаротушения подземной парковкиг. Порошковое пожаротушение для паркинга. Типовые схемы распределительных трубопроводов

Общие требования

8.1 Необходимость оснащения автостоянок и гаражей хозяйственно- питьевым, противопожарным и горячим водоснабжением, канализацией, отоплением, вентиляцией, электроснабжением и устройства санитарных узлов определяется заданием на проектирование и требованиями соответствующих норм с учетом размеров автостоянки либо гаража, режима их эксплуатации, условий подключения к городским инженерным коммуникациям.

Требования к расходам воды на пожаротушение и системы вентиляции следует принимать по действующим нормам на водопровод и канализацию, отопление и вентиляцию, как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В.

8.2 Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность гаражей вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания друго­го назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий; при вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется.

В случае транзитной прокладки через помещения гаражей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроен (пристроен) гараж, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения, выполненных из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

8.3 Инженерные коммуникации, устраиваемые в многоэтажном гараже (водопровод, канализация, теплоснабжение) и пересекающие перекрытие должны выполняться из металлических труб. Места их прохода через перекрытие должны быть уплотнены специальными конструкциями, обеспечивающими пределогнестойкости этих мест по EI не меньше чем нормативный предел огнестойкости перекрытия.

Кабельные сети, прокладываемые через перекрытия, также должны размещаться в металлических трубах (в нишах), предел огнестойкости ограждающих конструкций которых должен быть не менее чем EI 45. В этих нишах должны устанавливаться противопожарные двери или люки 1-го типа (при пределе огнестойкости ограждающих конструкций ниш более 60 мин.) и 2-го типа в других случаях (ДСТУ 4216, ДСТУ 4217, ДСТУ Б В. 1.1-4, ГОСТ 12176).

Кабельные сети, предназначенные для питания специальных лифтов для транспортирования пожарных подразделений, приборов пожаротушения, систем подпора воздуха, дымоудаления и противопожарных насосов должны иметь предел огнестойкости не менее 60 мин, а эвакуационного освещения, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей - не менее 15 мин.

В подземных гаражах следует применять электрокабели, не распространяющие горение в пучках по категории нагрузки А с незначительной дымообразующей способностью и слабоопасных по токсичности продуктов горения.

Водоснабжение и канализация автостоянок и гаражей

    При проектировании водоснабжения и канализации автостоянок и гаражей следует соблюдать требования СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.03 и настоящих Норм.

    Нормы расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды владельцев автомобилей принимаются 15 л/чел, в сутки (4 л/чел, в час), в том числе горячей воды 5 л/чел, в сутки (1,2 л/чел. в час).

Примечание. Расчетное количество владельцев автомобилей принимается в размере 60% в сутки и 5% в час от общего количества владельцев автомобилей автостоянки либо гаража.

8.6 Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых гаражей необходимо принимать: при объеме противопожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. м 3 - 2 струи по 2,5 л/с, свыше 5 тыс. м 3 - 2 струи по 5 л/с.

Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных гаражах боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.

8.7 В неотапливаемых гаражах и гаражах открытого типа, в том числе меха- низированных, а также при размещении открытой автостоянки на кровле здания системы внутреннего противопожарного водоснабжения следует выполнять сухо- трубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения передвижной пожарной техники. Соединительные головки необходимо размещать снаружи из расчета подключения одновременно не менее двух пожарных автомобилей.

8.8 Внутренний противопожарный водопровод в подземных отдельно стоящих и встроенных в здания другого назначения гаражах с двумя этажами и более должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода и, как и автоматические установки пожаротушения, иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованными вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

8.9 В полу подземных гаражей следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Трубопроводы для указанного отвода воды должны быть раздельными для каждого подземного этажа. Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации без устройства локальных очистных сооружений.

8.10 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение наземных многоэтажных гаражей и гаражей открытого типа следует принимать по табл. 8.

Таблица 8

Степень огнестойкости гаража

Расход воды на наружное пожаротушение на один пожар, л/с, при объемах гаражей (противопожарного отсека), тыс. м 3

Свыше 5 до 20

Свыше 20 до 50

І, II, III ІІІа

Расчетный расход воды на наружное пожаротушение других видов гаражей и автостоянок следует принимать:

подземных автостоянок с двумя этажами и более - 20 л/с

гаражей боксового типа с непосредственным

выездом наружу из каждого бокса при количестве боксов:

от 50 до 200 включительно - 5 л/с

более 200 - 10 л/с

механизированных гаражей - 10 л/с открытых площадок для хранения автомобилей при количестве автомобилей:

до 200 включительно - 5 л/с

более 200 - 10 л/с

8.11 На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожар­ного водопровода следует устанавливать обратные клапаны.

Системы прямоточного и оборотного водоснабжения следует относить по степени обеспеченности подачи воды к III категории, за исключением элементов системы водоснабжения, связанных с пожаротушением (водоводы, насосные станции, резервуары противопожарного запаса воды), относящихся к I категории.

8.12 Для технологических процессов с одинаковыми требованиями к качеству воды и близкими по характеристике загрязнениями, вносимыми в воду, следует предусматривать системы оборотного водоснабжения в виде отдельных замкнутых циклов для мойки автомобилей, мойки агрегатов, узлов и деталей.

Стабилизационную обработку воды в системах оборотного водоснабжения допускается не предусматривать.

8.13 Использование для производственного водоснабжения воды питьевого качества допускается в виде исключения при отсутствии технического водопровода и при технико-экономическом обосновании нецелесообразности устройства системы оборотного водоснабжения.

8.14 Расходы воды на мойку автомобилей определяются по характеристике применяемого моечного оборудования, его производительности и времени мойки автомобиля.

8.15 При применении системы оборотного водоснабжения для мойки автомобилей на заключительной стадии моечного процесса следует предусматривать обмыв наружных поверхностей их кузовов свежей водой (180 л оборотной воды на мойку кузова и низа автомобиля и 20 л свежей воды из системы хозяйственно-питьевого водопровода на ополаскивание кузова автомобиля).

8.16 Производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты, тетраэтилсвинец, взвешенные вещества, краску, кислоты и щелочи, должны очищаться до поступления их в наружную канализационную сеть на местных установках.

Очистные сооружения производственных сточных вод автостоянок и гаражей могут быть отдельно стоящими или размещаться внутри зданий.

Расстояние от отдельно стоящих подземных очистных сооружений для сточных вод, не содержащих горючих и трудногорючих веществ, до гаражей не нормируется.

Расстояние от отдельно стоящих подземных очистных сооружений для нефтесодержащих и поверхностных сточных вод необходимо принимать не менее – 6м до гаражей I и II степеней огнестойкости и 9 м - до гаражей III, III а, ІV и V степеней огнестойкости. Данные расстояния не нормируются, если стена гаража, обращенная в сторону очистных сооружений, является противопожарной.

8.17 На трубопроводах, подающих производственные сточные воды (нефтесодержащие и содержащие моющие растворы) на местные очистные сооружения, следует предусматривать гидрозатворы.

8.18 Сточные воды от мытья пола помещений хранения автомобилей, постов ТО и ТР необходимо направлять на локальные очистные сооружения.

8.19 Для защиты канализационной сети и очистных сооружений от засорения при поступлении сточных вод от мойки автомобилей следует предусматривать лотки (в пределах помещения), колодцы или приямки с защитными решетками.

8.20 В постах мойки подвижного состава следует предусматривать водоотводные лотки с уклоном не менее 3%. Пол постов мойки должен иметь уклон не менее 3% в сторону лотка.

8.21 Самотечный трубопровод отвода сточных вод от мойки автомобилей должен иметь уклон не менее 3% и диаметр не менее 150 мм при применении ручной шланговой мойки и не менее 200 мм при применении механизированной мойки.

8.22 Трапы и колодцы для приема сточных вод от мытья полов в помещениях хранения, постов ТО и ТР автомобилей и дождеприемные колодцы для приема поверхностных сточных вод с площадок их открытого хранения следует размещать на проездах и проходах между автомобилями.

8.23 Очистные сооружения для очистки наиболее загрязненной части поверхностных сточных вод с площадок открытого хранения автомобилей и с проездов территории гаража следует рассчитывать на прием стоков от малоинтенсивных часто повторяющихся дождей с периодом однократного превышения расчетной интенсивности 0,05 года или на аккумуляцию с последующей очисткой стоков после выпадения дождя слоем 10 мм, а также на прием стоков от таяния снега и мытья территории.

8.24 Концентрацию взвешенных веществ в поверхностных сточных водах следует принимать: при количестве автомобилей до 200 включительно - 300, свыше 200 до 500 автомобилей - 500, свыше 500 до 1000 автомобилей - 700, свыше 1000 автомобилей - 1000 мг/л.

Примечание 1. Концентрацию взвешенных веществ при эксплуатации автомобилей на проездах с гравийным и щебеночным покрытием следует принимать с коэффициентом 1,2.

Примечание 2. Концентрацию нефтепродуктов в поверхностных сточных водах следует принимать 40 мг/л, а биохимическую потребность в кислороде - 30 мг/л.

8.25 Очистные сооружения, предназначенные для очистки производственных и поверхностных сточных вод, производительностью до 10 л/с включительно допускается предусматривать односекционными.

8.26 Степень очистки производственных сточных вод, сбрасываемых в сеть бытовой канализации, а также степень очистки поверхностных сточных вод при сбросе их в водные объекты должна отвечать требованиям, утвержденным соответствующими министерствами (ведомствами) и действующими на территории Украины правилами.

Отопление, вентиляция и противодымная защита гаражей

8.27 Отопление, вентиляцию и противодымную защиту гаражей следует про­ектировать с учетом требований СНиП 2.04.05, ДБН В.2.5-24, ВНТП-СГиП-46-16 и настоящих Норм.

8.28 В отапливаемых гаражах расчетную температуру воздуха в холодный период в помещениях для хранения автомобилей следует принимать +5°С.

В неотапливаемых гаражах достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений.

8.29 В гаражах закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей, ТО и ТР и в изолированных рампах следует устраивать приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную на разбавление загрязняющих веществ до предельно допустимых концентраций, предусматриваемых ГОСТ 12.1.005.

В неотапливаемых наземных гаражах закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 18 м.

В подземных гаражах системы вентиляции (в том числе противодымная) и воздушного отопления должны устраиваться для каждого этажа отдельно; прокладка воздуховодов через другой этаж не допускается. При прокладке воздухопроводов через смежную секцию следует обеспечивать предел огнестойкости стенок воздуховодов не менее чем EI 45.

В гаражах открытого типа системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не следует.

8.30 Фильтры, глушители в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления не должны содержать горючих материалов и жидкостей.

8.31 В гаражах закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю загрязняющих веществ, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала и автоматическое включение приточно- вытяжной вентиляции от этих сигнализаторов.

8.32 На воздуховодах приточной и вытяжной вентиляции в местах пересечения ими противопожарных преград должны устанавливаться

огнезадерживающие клапаны с пределом огнестойкости не менее EI 60, обеспеченные автоматическим, дистанционным и местным управлением.

Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать с пределом огнестойкости не менее ЕІ 30.

    Системой противодымной вентиляции должны оборудоваться помещения для хранения автомобилей для подземных и закрытых наземных гаражей, а также изолированные рампы.

    Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с искусственным побуждением тяги.

Допускается предусматривать естественное дымоудаление через шахты, окна и фонари, оборудованные механизированным приводом для открывания клапанов, фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от пола до низа фрамуг) и в фонарях. При этом общая площадь открываемых проемов, определенная расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не должно превышать 18 м.

В наземных гаражах до 2 этажей и одноэтажных подземных гаражах допускается устройство вытяжных шахт с естественной вытяжкой.

Необходимые объемы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

В подземных гаражах площадь, обслуживаемую одним дымоприемным устройством, необходимо принимать не более 900 м 2 .

Дымоудаление из рамп в наземных гаражах может осуществляться через проемы в наружных ограждениях и в покрытии.

8.35 В лестничные клетки и шахты лифтов гаражей необходимо предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах противопожарных тамбур-шлюзов 1-го типа перед лестничными клетками, шахтами лифтов с подпором воздуха при пожаре:

при двух подземных этажах и более;

если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части гаража;

если лестничные клетки и лифты связывают гараж с наземными этажами здания другого назначения.

    При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции. Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

    Управление системами противодымной защиты должно осуществляться автоматически - от пожарной сигнализации, дистанционно - с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж гаража, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).

8.38 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии со СНиП 2.04.05.

8.39 Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей, размещаемых под жилыми и общественными зданиями, проездами и площадками в середине квартальной застройки следует выводить на высоту не менее чем на 2 м выше над уровнем крыши наиболее высокого здания прилегающей застройки и должны выполняться из негорючих материалов с пределом огнестойкости EI 45.

Для таких гаражей объем приточного воздуха следует предусматривать на 20% меньше объема удаляемого воздуха.

Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей, размещаемых под проездами, дорогами, площадями и площадками за пределами жилого квартала, должны предусматриваться высотой не менее 3 м над уровнем земли и размещаться на расстоянии не менее 15 м от окон жилых и общественных зданий, детских игровых и спортивных площадок и мест отдыха населения.

8.40 Для опорожнения систем отопления и теплоснабжения подземных гаражей следует предусматривать специальные дренажные устройства.

Электроснабжение и электрооборудование гаражей

8.41 Электроснабжение и єлектрооборудование гаражей должны проектироваться согласно требований ДБН В.2.5-23, ПУЭ, ДНАОП 0.00-1.32 и настоящих Норм.

8.42 Все работающие круглосуточно электроустановки должны быть обеспечены питанием от самостоятельных линий, начиная от вводного устройства до гаража и иметь свой аппарат защиты.

8.43 Электроснабжение противопожарных устройств (пожарных насосов, огнезадерживающих клапанов с электроприводом, систем оповещения о пожаре, установок пожароохранной сигнализации, пожаротушения, электрозадвижек на противопожарных водопроводах, сигнализаторов концентрации СО, аварийного освещения, системы противодымной вентиляции, лифтов для транспортирования пожарных подразделений) должно быть выполнено по 1 категории надежности.

8.44 Освещение гаражей и открытых автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями ДБН В.2.5-28.

8.45 К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели «выход» на каждом этаже и указатели путей движения автомобилей, мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники, внутренних пожарных кранов и огнетушителей, наружных гидрантов на фасаде гаража.

Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах с этажей и в лестничных клетках.

Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

8.46 В гаражах закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети по 1-й категории надежности электроснабжения, для возможности использования электрифицированного пожарно-технологического оборудования.

8.47 Освещение осмотровых канав необходимо предусматривать светильниками с люминесцентными лампами со степенью защиты не ниже JP5 X по ГОСТ 17677-82 и ГОСТ 14254. Ниши для установки указанных светильников должны быть защищены от механических повреждений.

8.48 Молниезащиту помещений гаражей следует предусматривать в соответствии с РД 34.21.122.

Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации

8.49 Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации следует проектировать в соответствии с требованиями ДБН В.1.1-7, ДБН В.2.5-13, НАПБ Б.06.004, НАПБ 01.038, Рекомендациями по обоснованию типа установки пожаротушения, способа тушения, вида огнетушащего средства, противопожарной защиты автоматизированных гаражных модулей и других действующих нормативных документов.

8.50 Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы помещения для хранения, ТО и ТР (кроме моек) автомобилей, которые размещены:

в отдельно расположенных подземных гаражах независимо от этажности;

в подземных и цокольных этажах зданий другого назначения;

на первых этажах зданий другого назначения площадью 1000 м 2 и более;

в наземных гаражах при двух этажах и более;

в одноэтажных наземных гаражах I и II степеней огнестойкости при общей площади помещений 7000 м 2 и более, IIIа степени огнестойкости при площади 3600 м 2 и более, III и ІV степеней огнестойкости при площади 2000 м 2 и более;

в механизированных гаражах;

под мостами.

Допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение в одноэтажных подземных гаражах вместимостью до 25 машино-мест, располагаемых на незастроенных территориях.

8.51 Автоматическими установками пожарной сигнализации должны быть оборудованы:

одноэтажные наземные гаражи закрытого типа площадью менее указанной в 8.50, а также встроенные в первые этажи зданий другого назначения независимо от площади;

служебные помещения гаражей для обслуживающего и дежурного персонала, а также технического назначения, кроме венткамер, бойлерных, узлов ввода инженерных сетей, насосных станций;

зоны, занятые электрошкафами в помещениях венткамер, бойлерных, теплопунктов и насосных станций.

Примечание 1. Гаражи, перечисленные в 8.50, подлежат оборудованию автомати­ческими установками пожарной сигнализации и ручными пожарными извещателями.

8.52 В наземных одно- и двухэтажных гаражах боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса установки автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации допускается не предусматривать.

8.53 Необходимость устройства противопожарного водопровода, автоматического пожаротушения ипожарной сигнализации в гаражах, пристроенных

(встроенных) к индивидуальным одноквартирным, в том числе блокированным жилым домам, определяется заданием на проектирование.

8.54 Насосная станция установки автоматического пожаротушения должна иметь отдельный выход наружу, лестничную клетку или на рампу. Непосредствен­ная связь насосной станции с помещениями хранения автомобилей не допускается.

Насосные станции автоматического пожаротушения допускается размещать совместно с насосными станциями водопровода.

8.55 Наземные гаражи закрытого типа при двух этажах и более вмести­мостью до 100 машино-мест должны быть оборудованы системами оповещения людей о пожаре 1-го типа, более 100 машино-мест - 2-го типа по ДБН В.1.1-7.

Подземные гаражи с двумя этажами и более должны оборудоваться системами оповещения: при вместимости до 50 машино-мест - 2-го типа, от 50 до 200 - 3-го типа, более 200 - 4-го типа.

Устройства управления систем противопожарной защиты гаражей должны находиться в помещениях с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (диспетчерские, посты охраны), размещаемых не ниже (выше) первого подземного (наземного) этажа.

Управление системой оповещения о пожаре следует предусматривать с учетом требований к управлению и контролю систем автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Автостоянки и паркинги обязательно должны быть оснащены системами пожаротушения ввиду их повышенной пожароопасности. Нормы проектирования этих объектов представлены в Техническом регламенте (№ 123-Ф3), строительных нормах и правилах, а также сводах правил, утвержденных на государственном уровне:

  • СНиП № 21-02-99;
  • СП № 5.13130.2009;
  • СП № 1.13130.2009.

Правила противопожарного режима Российской Федерации содержат также информацию о том, что установка систем автоматического пожаротушения обязательна для закрытых автомобильных стоянок.

Как определяется пожароопасность автостоянки

Все автостоянки относят к классу Ф 5.2 по функциональной пожарной опасности (Технический регламент № 123-Ф3). Однако в каждом конкретном случае необходимо также категорирование автостоянок по пожарной опасности. Проводят специальный анализ и расчеты на основании известных параметров:

  • количество машиномест;
  • размер территории;
  • вид топлива охраняемых автомобилей (газ, бензин, дизель);
  • защищенность от факторов внешней среды (крытый или открытый паркинг);
  • наличие системы вентиляции.

В результате для каждой стоянки получают единственно верную категорию взрывопожароопасности (от А до Д).

В зависимости от установленной категории объекта, на нем проектируют определенный тип автоматической установки пожаротушения по виду и способу подачи огнетушащего вещества (ОТВ), а также исполняют другие требования, описанные в Техрегламенте.

Виды пожаротушения для автостоянок

Для автомобильных стоянок можно проектировать системы пожаротушения (ПТ) с различными ОТВ. Это будет зависеть от нескольких параметров:

  • тип автостоянки – открытый / закрытый;
  • температура в помещении;
  • наличие механизированных устройств для транспортировки авто.

Таким образом, возможна установка следующих типов пожаротушащих установок:

  1. Газовая или порошковая система – для открытых стоянок (наземных автостоянок, паркингов).
  2. Тонкораспылительные, порошковые, водные системы – для закрытых стоянок (подземных паркингов, наземных автостоянок), если температура в помещении не опускается ниже 0°С.
  3. Только водные системы ПТ проектируют для механизированных автостоянок.

Особенности организации пожаротушения на автостоянках

Автоматические установки ПТ предусматривают для всех подземных и механизированных автостоянок, а также для надземных, если они:

  • имеют больше одного этажа;
  • являются частью другого здания;
  • располагаются под мостом.

Для небольших подземных паркингов с количество машиномест менее 25 допускается не проектировать систему ПТ.

Что касается расхода ОТВ при пожаротушении, в нормативах указано, что расход должен приниматься увеличенным в 2 раза, если автостоянка имеет 2 уровня для хранения авто. Также для многоуровневых стоянок водяные оросители предусматривают для каждого уровня.

Монтаж оборудования для пожаротушения проводится после обследования объекта, в зависимости от его конструктивных решений, объема помещения, температурного режима. Важно не забывать о регулярном и качественном техническом обслуживании пожаротушащих устройств и механизмов, как залоге долгой и эффективной работы всей системы ПТ.

Мероприятия по пожарной безопасности автостоянок

Кроме системы пожаротушения для автостоянок и паркингов также предусматривают иные решения и мероприятия, обеспечивающие их пожарную безопасность:

  • установку системы оповещения и управления эвакуацией;
  • установку системы дымоудаления;
  • установку ручных извещателей;
  • огнезащиту конструкций;
  • обустройство специальных мест для курения;
  • оборудование пожарной сигнализацией, кроме случаев, когда на объекте организовано круглосуточное дежурство.

Только комплексный подход к оснащению автостоянок системами пожарной безопасности гарантирует эффективную защиту объектов от пожара.

Уважаемый gastello ®

Цитата gastello 31.05.2011 23:14:44

просто когда дано уточнение по применению параметра, логично его применять именно для этого и все. не привязывая и не распространяя на прочее.
--Конец цитаты------

Всё это было бы хорошо, да только не в нашей стране. Вы, наверное, по данному вопросу не общались с госэкспертизой, а они (госэкспертиза), особенно после прокурорских проверок, рассуждают вполне логически:

1. Число людей, одновременно находящихся в помещениях для хранения автомобилей, следует принимать из расчета 1 чел. на каждое машиноместо, т.е. в автостоянке на 55 машино-мест - 55 человек.

2. Запрещается применение установок порошкового пожаротушения в помещениях с большим количеством людей (50 человек и более).

Для определения параметров путей эвакуации принимается количество людей или для чего-то другого, их не интересует, даже если они понимают, что одновременно все автовладельцы никогда не окажутся в помещении автостоянки. Просто так написано в нормах - и всё. И ничего иного Вы им не докажете. Это я Вам гарантирую на 100%.

Цитата gastello 31.05.2011 23:23:43

и на последок. а что Вас смущает в порошке для стоянок на жилых домах?
--Конец цитаты------

Насколько я понимаю, под "на жилых домах" Вы имели в виду автостоянки, встроенные в жилые дома?

Де-юрэ:
1. Если число машино-мест в однообъёмной автостоянке менее 50, запрета на применение порошка нет.
2. Если в автостоянке автомобиле хранятся в обособленных боксах, каждый бокс с числом людей, естественно, менее 50 чел (1 бокс на 1 машину = 1 чел.) можно также оборудовать порошковой АУП. Даже если количество боксов более 50.

Де-факто, существует реальная практическая проблема (даже для автостоянок с числом машино-мест менее 50), к которой до сих пор не выработан единый подход: как организовать тушение пожара порошком и дымоудаление из встроенной в жилой дом автостоянки. Логичное решение: сначала включается дымоудаление, а потом пускается порошок. Но перед пуском порошка дымоудаление следует отключить по понятным причинам. А всё это время развитие пожара продолжается, и некоторые модули, к примеру, типа Буран-2,5, могут сработать автономно, что нарушит логику работы всей системы.

И ещё вот что. Вы ранее писали:

Цитата gastello 29.04.2011 0:36:59

Чем страшно, если человека обсыплет порошком? Какой ущерб для здоровья????
- думаю будет ему не радостно, но жив останется
--Конец цитаты------

Страшно бывает не только от того, что человек надышится порошком и наберёт его в глаза. Есть ещё такая штука как потеря видимости в облаке порошка...

И последнее.

Цитата gastello 30.04.2011 0:00:46

да, правда есть не оспоримый и большой плюс у само срабатывающих модулей. они бахнут даже когда вся автоматика будет выключена
--Конец цитаты------

Практика показывает, что самосрабатывающие модули не всегда могут потушить пожар в помещении площадью, превышающей максимальную защищаемую площадь, указанную в паспорте на МПП. Если нет синхронизации пуска МПП в одном направлении пожаротушения, модули будут хлопать один за другим с интевалом времени, необходимым на достижение порогового значения температуры, и если один сработавший модуль не смог потушить пожар по разным причинам (расположение модуля относительно очага пожара, возобновление горения из-за тления и т.п.), во второй раз он уже не сработает.
Но об этом, пожалуй, много уже говорилось.

С уважением, водолей

Стояки автомобилей под землей - весьма опасное место, когда речь идет о пожарах. Поэтому очень важно, чтобы возгорание было оперативно замечено, локализовано и устранено. Все это позволяют сделать автоматические системы водяного пожаротушения, которая наша компания устанавливает на объектов различного масштаба, в том числе - на подземных автостоянках. Наши специалисты выполняют это в формате “под ключ”, то есть, они:

· проектируют систему, исходя из параметров вашего объекта;

· подбирают оптимальный вариант оборудования и его распределения;

· производят расчет всего проекта;

· занимаются монтажом на объекте и сдают вам результат своей работы.

Все это позволяет комплексно решать задачу в одной компании, не занимаясь поиском исполнителей для каждого этапа работы. Это будет удобно вам, поскольку значительно сэкономит время, а нам позволит максимально качественно выполнить свою работу.

Какие могут быть сложности в проекте

Почему нельзя назвать проектирование пожаротушения на подземной автостоянке простым? Во-первых, нужно учитывать возможное расположение машин на территории, поскольку они в первую очередь требуют защиты и от огня, и от чрезмерного воздействия воды. Во-вторых, важно просчитать возможное расположение людей и способы их ограждения от огня. Все это требует внимательного изучения объекта, на которое способны только опытные специалисты.

Наши сотрудники знают все о возможных препятствиях для успешного пожаротушения на таких парковках, расположенных под землей. Поэтому они смогут оперативно составить проект системы и обеспечить его успешную работу на случай чрезвычайной ситуации. Как владелец такой автостоянки, вы можете быть уверены в гарантии пожаробезопасности для всех ваших клиентов, которые оставляют у вас машины на короткий или на длительный срок. Надежные системы всегда вовремя сработают, а работа наших специалистов будет оправдана, особенно, когда вам не придется в дальнейшем что-либо самостоятельно ремонтировать, поскольку наша компания предлагает и последующее обслуживание установленного оборудования.

Закрытые автостоянки представляют собой объекты с повышенной опасностью возникновения пожара. Даже небольшой очаг возгорания может привести к непоправимым последствиям — огромному материальному ущербу и даже человеческим жертвам. Если автостоянка не оборудована надежной системой пожаротушения, огонь быстро перекидывается от одного транспортного средства к другому, а взрывы топливных баков окутывают пламенем все окружающее пространство.автоматическое пожаротушение автостоянок

Автоматическое пожаротушение автостоянок

Согласно государственным нормативам СНиП 21-02-99 при пожаротушении автостоянок закрытого типа должно использоваться автоматическое оборудование, которое самостоятельно среагирует на появление огня, локализует и потушит очаг возгорания.

Крытые автомобильные стоянки представляют собой здания или сооружения (их части), предназначенные для размещения легковых и грузовых транспортных средств. В зависимости от расположения такие автостоянки можно разделить на два основных вида: надземные и подземные.

Автостоянки надземного типа расположены над уровнем земли, оснащены наружными стеновыми ограждениями и кровлей. Такие объекты могут находиться в отдельно стоящих сооружениях, встраиваться в здания другого назначения или пристраиваться к ним. Максимально допустимая высота надземных стоянок не должна превышать девяти этажей.

Подземные автомобильные стоянки могут быть расположены под зданиями (за исключением школ, детских садов и профессионально-технических училищ) или под незастроенными участками (под улицами, проездами, площадями, скверами и т. д.). Глубина подземной стоянки не должна уходить вниз более чем на пять этажей.

Пожарная безопасность неотапливаемых автостоянок поддерживается множеством элементов. Сюда входят первичные средства пожаротушения (огнетушители), сигнализация, оповестительная система и оборудование для автоматической ликвидации очагов возгорания. Использование на автостоянках самосрабатывающих систем (аэрозольных, порошковых и других) не дает огню приблизиться к транспортным средствам и позволяет потушить пожар на начальной стадии. Важно: для пожаротушения подземных автостоянок и надземных объектов можно использовать лишь сертифицированное оборудование, установка которого выполнена в соответствии со всеми нормативными требованиями.

Аэрозольные установки для тушения пожаров

Для обеспечения безопасности автомобильных стоянок специалисты компании «НПГ Гранит-Саламандра» рекомендуют использовать автоматические аэрозольные установки . Такие системы представляют собой автоматический генератор, в состав которого входит узел пуска , аэрозолеобразующий заряд и охладитель. При появлении очага возгорания установка автоматически запускается и генерирует объемное облако аэрозоля, которое быстро распространяется по всему помещению и нейтрализует огонь. Важным преимуществом аэрозольной является то, что она может работать в любых условиях — при высоких и низких температурах, во взрывоопасной среде. После выключения установки огнетушащая концентрация аэрозольной взвеси сохраняется около 20 минут — этого времени достаточно для предупреждения повторного возгорания объекта.

К главным достоинствам аэрозольных установок относится:

  • ВЫГОДНАЯ СТОИМОСТЬ. По сравнению с водяными и порошковыми пожаротушащими системами, генераторы аэрозоля имеют более низкую цену.
  • ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. При порошковом способе тушения пожара химические реагенты могут нанести автомобилям значительный вред, а водяные системы не могут работать при отрицательных температурах. Аэрозольные смеси полностью лишены этих недостатков и отличаются высокой огнетушащей способностью.
  • ПРОСТОТА УСТАНОВКИ. Монтаж аэрозольного генератора не требует установки вспомогательного оборудования и подведения коммуникационных систем (водопровода, электроснабжения и т. д.).
  • ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. После установки аэрозольная система объемного пожаротушения не нуждается в перезарядке и всегда находится в работоспособном состоянии.
  • БЕЗОПАСНОСТЬ. Аэрозольная смесь не причиняет вреда окружающей среде, а при попадании в организм человека не несет летальной опасности. Кроме того, в отличие от воды и порошковых реактивов аэрозоль не приводит к порче автомобилей и другого имущества, а осевшие хлопья легко удаляются с любых поверхностей.
  • УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Аэрозольные генераторы можно использовать в любых помещениях, в том числе и на взрывоопасных объектах.

Наши услуги

«НПГ Гранит-Саламандра» — одна из ведущих российских компаний, занимающихся разработкой и производством систем аэрозольного пожаротушения. Собственный исследовательский центр, высокотехнологичная опытно-конструкторская база и квалифицированный персонал с большим опытом работы являются надежной гарантией высокого качества выпускаемой продукции.