Примерная характеристика опекуна бабушки с места работы. Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства


Мужчине и женщине, чтобы стать законными опекунами несовершеннолетнего ребенка, необходимо соответствовать установленным законодательством нормам, а также предоставить в органы опеки и попечительства конкретный перечень документации. Одним из важных актов для предоставления сотрудникам опекунского учреждения является характеристика на опекуна.

Для чего необходим документ?

Процедура усыновления или взятия человека под опеку (попечительство) регламентирована Федеральным Законом «Об опеке и попечительстве».

Скачать текст 48 законодательного акта можно по .

Согласно нормам настоящего акта, стать опекуном можно над следующей категорией граждан:

  • над пожилыми лицами;
  • над детьми, которым не исполнилось 18 лет;
  • над гражданами, признанными законодательством недееспособными.

Чтобы взять под опеку кого-либо из вышеуказанного перечня лиц, требуется собрать определенный перечень актов, а затем подать его на рассмотрение в органы опеки и попечительства. Характеристика опекуна является весьма важной бумагой, ее предоставление — обязательно для рассмотрения прошения стать опекуном. В общем, характеристика требуется для:

  • установления социального статуса потенциального опекуна или попечителя;
  • определения жилищных условий — соответствуют ли они для проживания в нем подопечного лица;
  • подтверждения того, что потенциальный опекун или попечитель находится в здравом уме и не страдает от психических расстройств, представляет из себя полностью дееспособного человека;
  • установления уровня заработка. Данный аспект является одним из важнейших, так как опекунство и содержание подопечного требует затрат;
  • определения физической и моральной готовности будущего опекуна взять под опеку нуждающегося гражданина.

Опекуны должны предоставлять характеристику, содержащую положительные сведения о нем в органы опеки и попечительства, если подопечному менее 14 лет. В случае, когда ребенок в возрасте от 14 до 18 лет, то на него оформляется попечительство. В данном случае, предоставление характеристики не потребуется, так как попечительство будет оформлено автоматически, на основании ранее одобренного опекунства.

Кто имеет право составлять?

Кто вправе оформлять характеристику для предоставления в органы опеки и попечительства, зависит от инстанции, где ее запрашивает потенциальный опекун (попечитель). В соответствии с нормами законодательства, вправе оформлять характеристику следующая категория лиц:

  • по месту труда — главное лицо. Например, работодатель, руководитель или личность, его заменяющая;
  • главный бухгалтер в организации, где трудоустроен потенциальный опекун;
  • полицейский участковый;
  • компетентные лица, трудящиеся в самоорганизации населения;
  • лица, занимающие высшие должности в управляющей компании.

Законодательством предусмотрено привлечение к составлению характеристики опекуна иных лиц, выступающих в качестве свидетелей.

Как оформить характеристику на опекуна?

Правила написания характеристики для подачи в опекунское учреждение обусловлены двумя законодательными актами:

  • Федеральным Законом № 48;
  • Гражданским Кодексом (скачать текст гражданского закона можно ).

В настоящих нормативных документах освещены общие правила оформления характеристики опекуна. Точной формы законом не предусмотрено. Но, в соответствии с правилами, содержание характеристики на опекуна состоит из следующих пунктов:

  • адресат — реквизиты учреждения по опеке и попечительству;
  • личные сведения о лице, подающем прошение о взятии под опеку нуждающегося человека;
  • характеристика потенциального опекуна;
  • реквизиты лица, уполномоченного оформлять настоящий документ.

Чтобы корректно написать характеристику для подачи в опекунское учреждение, рекомендуется ознакомиться с примером составления.


Законом разрешается оформление данного акта, как в письменном виде, так и в печатном. Главным условием является отсутствие на бланке ошибок и исправлений. В документе стоит указывать правдивую информацию, ложные сведения недопустимы. В любом случае, компетентные инспекторы опекунского учреждения проверяют всю информацию, указанную в документе. В случае, если она не соответствует действительности, то в присуждении опеки над недееспособным лицом будет отказано.

Если при оформлении бланка характеристики были привлечены свидетели, то на документе должны быть проставлены их росписи и личные данные — имя, фамилия и отчество.

С места работы

Когда характеристика потенциального опекуна запрашивается по месту трудоустройства, то ее оформлением занимается компетентное лицо. Составляется акт на специальном бланке компании. В нем указывается следующее:

  • данные работника — фамилия, имя, отчество, сведения из паспорта — номер, серия, кто выдал удостоверение личности, а также адрес проживания;
  • квалификационные и профессиональные достижения работника, также имеющиеся награды;
  • дата, когда сотрудника официально трудоустроили;
  • карьерный рост;
  • способность человека трудиться в коллективе;
  • есть ли лидерские качестве, если потенциальный опекун занимает руководящую должность;
  • личностные качества — пунктуальность, целеустремленность, способность выполнять поставленные задачи и т.д.

Особенности оформления характеристики с места работы заключаются в привлечении свидетелей при составлении документа. В качестве третьих лиц могут выступать другие сотрудники организации.

Образец характеристики с места жительства

При передаче недееспособного лица под опеку или попечительство, сотрудники опекунского учреждения могут запросить предоставление характеристики не только с места трудоустройства, но также и с места проживания. Чтобы составить характеристику в органы опеки с места жительства опекуна, требуется обратиться к участковому или к представителям организации по домоуправлению. Составление бытовой характеристики требует предоставления показаний соседей о том, что гражданин является добропорядочным и готов стать опекуном.

В акте, оформляемом по месту проживания, следует указать информацию:

  • количество проживающих лиц на одной жилой площади с потенциальным опекуном или попечителем;
  • показания соседей о том, что из себя представляет данный гражданин;
  • были ли жалобы на потенциального опекуна, поданные в полицию. Если были, то указывается причина их подачи;
  • данные лица, заполнявшего документ по месту проживания;
  • сведения о соседях, которые предоставляли показания. Также требуется проставление их личных подписей на документе.

Характеристика с места проживания запрашивается компетентными лицами опекунского учреждения реже, чем такой же акт с места трудоустройства.

Список сопутствующих документов

Чтобы стать опекуном недееспособного лица, необходимо предоставить в органы опеки и попечительства большой перечень документации. Кроме предоставления характеристики опекуна, законом предусмотрена подача следующих бумаг:

  • паспорт будущего попечителя (опекуна);
  • акт о рождении дитя, на которого планируется оформить содержание или паспорт, если в качестве подопечного выступает человек, чей возраст превышает 14 лет;
  • справка, взятая из медицинского учреждения, подтверждающая, что у заявителя отсутствуют какие-либо заболевания инфекционного характера;
  • документ, свидетельствующий, что заявитель не был судим;
  • биография потенциального опекуна;
  • письменное разрешение лиц, проживающих совместно с опекуном о том, что они согласны проживать вместе с подопечным на одной жилплощади;
  • бумаги, подтверждающие факт, что жилая недвижимость принадлежит заявителю на правах собственности;
  • документальные данные о заключенном брачном союзе или о его расторжении;
  • если в семье заявителя проживают дети, возрастом более 10 лет, то требуется предъявить их согласие на принятие в семью нового члена.

Характеристика на родителя - важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье - все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры - с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности - семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи - социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений - гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

На родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи - применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери... (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, ... (название школы), ... года рождения (ученика),

Мама... (ФИО матери), ... года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат... (имя, фамилия учащегося)). По образованию - врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

проживает по адресу: ... (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

... (имя, отчество матери) - интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

... (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

... (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца... (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, ... (название школы), ... года рождения

(ученика), проживающего по адресу: ... (адрес).

(ФИО отца), ... года рождения, - безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, ... (ФИО бабушки), ... года рождения, пенсионерка. Мать... (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия - неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

... (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении... (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права на бабушку, ... (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Образец характеристики с места работы востребован во многих случаях. Чаще всего характеристика на работника может понадобится: при устройстве на новую работу; во время оформления банковского кредита; по требованию суда; для подачи в правоохранительные органы; для органов опеки и попечительства.

Работникам время от времени характеристика с работы требуется и для других инстанций, в этой публикации вы найдете образец ее составления и ряд советов по написанию.

Как составляется характеристика с места работы

Многие граждане думают, что характеристика с места работы уже понятие устаревшее, но это ошибочно – документ все еще востребован. В чем же ее важность? Характеристика с места работы – это своеобразная оценка руководством работающего или уволившегося сотрудника. В ней он должен охарактеризовать его профессиональные и личностные качества. Но сегодня отношение к этому документу несколько неоднозначное, так как чаще всего для руководителя это простая формальность, и реальной индивидуальной принадлежности характеристика не раскрывает. В итоге, содержание документа может вызвать сомнение.

При составлении следует придерживаться общепринятых правил, хотя четко установленной формы нет. Характеристика с места работы должна содержать такую информацию:

  • Сведения о гражданине, кому требуется характеристика: ФИО, дата и место рождения, прохождение воинской службы, семейное положение, образование, наличие наград и прочее;
  • Информация о рабочей деятельности лица. Этот пункт содержит следующие сведения: когда сотрудник начал работу, когда уволился (если он больше не работает на предприятии), каких карьерных высот он успел достичь в рамках фирмы, предоставляющей характеристику. Также следует сделать акцент на профессиональных навыках сотрудника, повышении квалификации или обучении (если он направлялся на курсы), трудовых достижениях. В характеристике на работника следует отметить факт наличия всевозможных заслуг у сотрудника – благодарности, поощрения. Не стоит забывать и о дисциплинарных взысканиях, если они имелись за время его работы;
  • Характеристика личности работника – это, по сути, самый значимый и важный раздел документа. Здесь указывается информация, раскрывающая личностные качества лица.

Если характеризуемый является исполнителем, нужно отобразить его инициативность, готовность выполнять поручения от вышестоящих лиц, желание добиться высоких результатов, ответственность. Также необходимо раскрыть его коммуникативные качества: отношения в трудовом коллективе с сотрудниками, уважают ли его коллеги, заработал ли он определенный авторитет. Если отношения «внутри» коллектива не складываются, а причиной является непростой характер работника или прочие особенности личности, то это также отображают в характеристике.

Если же работник занимал руководящую должность, нужно указать такие качества, как требовательность к подчиненным и к себе лично, готовность принятия непростых решений, организаторские способности, инициативность, желание добиться высоких показателей и прочее.

На многих предприятиях внутренними правилами предусмотрено предоставление характеристики сотрудникам на бланках с реквизитами организации. Если подобный бланк отсутствует, то в характеристике все равно должны присутствовать реквизиты фирмы, и если документ был затребован официальным запросом, необходимо прописать, куда именно он предоставляется.

Рассмотрим пример составления характеристики с места работы (составляется на бланке организации)

Вариант №1: Образец характеристики с места работы

Характеристика (образец)

Настоящая характеристика выдала Петриченко Валерию Анатольевичу, 1 ноября 1978 года рождения, работающему в Центре социальной защиты детей. Адрес: ул. Кулагина 25 (реквизиты организации) с 16 мая 2013 года по сегодняшний день на должности «Социальный работник».

Семейное положение: женат. Супруга Петриченко Инна Петровна, 11. 12. 1979 г.р. Дети: Петриченко Виталий, 2000 года рождения и Петриченко Анна, 2002 года рождения.

Петриченко В.А. окончил Волгоградский Педагогический Университет по специальности «Психология», имеет красный диплом. Данный сотрудник отличается высоким профессионализмом, пунктуальностью и ответственностью. Дисциплинарных взысканий не имеет, есть поощрительные грамоты за участие в конференции «Защита детей – ответственность государства». С коллегами и подчиненными находится в доброжелательных отношениях, всегда проявляет сдержанность, терпение и деликатность. В сложных, конфликтных ситуациях с клиентами учреждения всегда выдержан, корректен, обладает способностью сгладить проблему и перевести ее в русло мирного конструктивного решения. Вредных привычек не имеет. Жизненные ориентиры правильные, стремится помогать детям из неблагополучных семей, учитывая их потребности и желания. С радостью принимает участие в общественной жизни коллектива, посещает тренинги личностного роста и курсы повышения квалификации.

Данная характеристика выдана для предоставления в Органы социальной защиты неблагополучных семей.

Начальник отдела Центра Социальной защиты детей Бергс Наталья Михайловна.

Вариант №2: Пример характеристики на сотрудницу

Характеристика (образец)

Выдана Абакумкиной Надежде Петровне, 10.04.1977 года рождения, должность – экономист.

Абакумкина Н.П. работает в банке «Финансы и Кредит», начиная с 16 апреля 2010 года. За время работы неоднократно была направлена на курсы повышения квалификации, которые успешно закончила по программам: «Бухгалтерская отчетность 2016», «Анализ финансового состояния компании», «Финансовый прогноз в нынешних условиях экономики».

Абакумкина Н.П. обладает отличными навыками деловых переговоров, владеет комплексными знаниями по своей специальности, посещает семинары и тренинги, всегда владеет последними новшествами и информацией в области экономики.

Начальник экономического отдела банка «Финансы и Кредит» Романенко Василий Петрович.указать наличие супруг(-а/-и) и детей ) .

Данный работник за время работы отличился профессионализмом и высоким производительностью. Дисциплинарным взысканиям не подвергался.

С подчиненными и коллегами находился в товарищеских отношениях, коммуникабелен. В работе аккуратен, пунктуален, стрессоустойчив. С энтузиазмом принимал участие в общественной жизни коллектива. Вредных привычек не имеет.

Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.

Должность И.О.Фамилия Подпись

Чтобы характеристика имела юридическую силу, на ней должна стоять дата выдачи и подпись лица, выдающего документ – руководителя фирмы или сотрудника отдела кадров.

Стоит повториться, строго установленной формы характеристики с места работы в Трудовом Кодексе не существует, есть лишь рекомендательные общепринятые правила составления «рекомендательного письма».

Усыновление ребенка или принятие над ним опекунских обязанностей потребует от кандидата соблюдения ряда условий и предоставления в уполномоченные органы пакета необходимых бумаг. Одной из них является характеристика на опекуна в органы опеки, образец которой предложен в настоящей статье.

Требования для потенциального опекуна/попечителя

Опекунами могут быть признаны только граждане, обладающие полной правоспособностью. Это значит, что они, во-первых, достигли совершеннолетия, во-вторых, не лишены дееспособности по судебному решению.

Препятствуют принятию опекунства и попечительства, следующие обстоятельства:

  • наличие судимости, факт уголовного преследования за преступления против личности;
  • лишение родителей прав по решению суда;
  • нахождение на учете по таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания;
  • наличие фактов отмены усыновления ранее при вине усыновителя;
  • состояние в однополых браках, которые регистрируются в ряде зарубежных стран;
  • отсутствие документа о прохождении школы приемных родителей.

Учитывается состояние здоровья гражданина, отсутствие тяжелых и социально-опасных заболеваний (туберкулез, онкология), уровень его дохода и жилищные условия.

Для чего нужна характеристика

Пакет документов, поименованных в законе для предъявления в органы опеки и попечительства, покажет формальные признаки человека. Характеристика даст понимание моральных, этических и личностных качеств. Очевидно, что большинство граждан не являются наркозависимыми или ранее судимыми. Но все ли способны взять на себя ответственность за судьбу другого человека.

Характеристика как документ была очень популярна во времена СССР, когда имелись сильные идеологические установки в обществе. Эта бумага дает представление об умении человека коммуницировать, соблюдать принятые в обществе нормы морали, его психологическом состоянии, отношении к труду и окружающим людям.

Положительная характеристика в ряде случаев может оказаться важнее материального положения претендента, поскольку здоровый климат в семье необходим для воспитания ребенка.

Характеристика может быть представлена с места работы или места жительства человека.

Характеристика на потенциального опекуна с работы

Данный вид характеристики является наиболее предпочтительным для органов опеки и попечительства, поскольку именно работодатель может дать полное и объективное описание личности своего подчиненного.

Заполнение характеристики может осуществляться как в электронном виде, так и от руки.


Кто должен оформить

Для оформления характеристики с места работы кандидату в опекуны необходимо письменно обратиться к руководству предприятия. В течение 3 дней документ должен быть оформлен.

На практике подготовку документа осуществляет сотрудник кадровой службы, а подписывает первый руководитель.

Законодательно закрепленного шаблона документа нет, в нем должны быть отражены следующие позиции:

  1. Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
  2. Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
  3. Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
  4. Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
  5. Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
  6. Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.

Образец характеристики с работы

Прилагаем примерный образец характеристики опекуна, который может быть использован при подготовке такого документа.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Бессонова Игоря Николаевича

г._________ «____»_______ «_____»

Бессонов Игорь Николаевич, 26.10.1972 г.р.
Имеет высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция», что подтверждается государственным дипломом № 70/45 от 20.07.1993 года, выданным Томским государственным университетом.
Работает в ОАО «Желдорстрой» с 01.09.1993 года в должности юрисконсульта. В 2002 году прошел переподготовку на курсах повышениях квалификации, успешно сдал экзамен.
В должностные обязанности Игоря Николаевича входят вопросы подготовки претензий и исковых заявлений. К своим обязанностям относится добросовестно, открыт новым знаниям, готов выполнять дополнительные задания в неурочное время. Стремится к повышению своей профессиональной квалификации.
С коллегами вежлив, общителен, принципиален. Отличный организатор — является капитаном футбольной сборной ОАО «Желдорстрой». Легко обучаем. В общении с коллегами всегда отстаивает собственное мнение, но признает свои ошибки. Принимает самостоятельные решения и отвечает за их последствия.
Вредных привычек не имеет, занимается спортом. Примерный семьянин, воспитывает дочь. Увлечения — футбол, автомобили.

Характеристика выдана по месту требования.
Директор ОАО «Желдорстрой»____________ С.М.Миронов
МП

Учитывая, что регламентированного бланка документа не имеется, по желанию, могут быть прописаны и иные показатели, характеризующие кандидата в попечители.

Характеристика на опекуна с места жительства

Документ с места жительства в настоящее время встречается достаточно редко. Его использование необходимо в ходе судебных разбирательств, для ведения следственный действий и при решении вопроса о назначении опекуном (попечителем).

В такой бумаге основные акценты делаются на бытовых характеристиках человека, его поведение в семье, с соседями.

Кто составляет

Обратиться за характеристикой можно:

  • в правление ТСЖ, ЖСК, т.е. любую организацию по управлению многоквартирным домом;
  • к участковому уполномоченному отдела полиции;
  • непосредственно к соседям.

Если бумагу подписывают соседи, то их должно быть не менее трех человек. Нежелательно, чтобы документ завизировали близкие или дальние родственники кандидата, в этом случае ее сочтут не вполне объективной.


Образец

Характеристика с места жительства

На Кудрявцеву Екатерину Семеновну

г.____________________ «____»_______ «_____»

Кудрявцева Екатерина Семеновна, 1970 г.р., паспорт 6912 № 741243, выдан отделом УФМС в Петровском районе г. Семеновска 09.05.2009г., код подразделения 121121.
Кудрявцева Е.С. зарегистрирована по адресу: г. Семеновск, пр. Кирова, д.25, кВ.12 с 12.06.2009 года.
Екатерина Семеновна за эти годы знакома только с положительной стороны. Кудрявцева проявляет активное участие в общедомовых вопросах, соблюдает права соседей.
Оказывает помощь в благоустройстве придомовой территории. Своевременно осуществляет платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Совместно с Кудрявцевой по данному адресу зарегистрированы:

  • Петрова Ф.М., 1950 г.р., — мать.
  • Кудрявцев М.Л., 1966 г.р. – муж.

Супруги ведут здоровый образ жизни, не злоупотребляют алкоголем, не курят. Жалоб от соседей на нарушение семьей тишины и покоя не поступало, конфликтных ситуаций с соседями, не зафиксировано.
Председатель ТСЖ «Весна 2000» ______________ Малина С.С

Характеристика на ребенка для органов опеки

Характеристика на ребенка опекунским службам может понадобиться в ряде случаев, основными из которых являются вопросы лишения родительских прав (ограничения в правах), а также для передачи несовершеннолетнего в приемную семью, под .

Где ее взять и кто оформляет

Документ на ребенка оформляется:

  • по месту учебы в образовательной организации;
  • по месту нахождения в дошкольном учреждении;
  • по месту нахождения в учреждениях социального профиля.

Характеристика носит психолого — педагогическую направленность. Составляет ее лицо, чаще других, контактирующее с ребенком, например, в школе — это классный руководитель с привлечением штатного психолога.


Образец характеристики

В бумаге описываются вопросы отношения ребенка к процессу обучения, его взаимодействия с другими детьми и учителями (воспитателями), штампы поведения. Особое место уделяется уровню психического развития, состоянию нервной системы поведенческим реакциям.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 3 класса

УО «Средняя школа № 1 г. Петровска»

Семенова Петра, 2011 г.р.

Петр обучается в 1-ом классе школы №1 с 2018 года.

При поступлении в школу, Петру было 6,5 лет. Эпикризом отклонений в развитии ребенка не предусматривалось.

В 1 полугодии Петром не была усвоена обязательная программа обучения по ведущим предметам: математика, русский язык. Имеются трудности в переписывании печатного текста, запоминании слов и букв. При написании не может правильно осуществить соединений прописных букв. Особенно проблематичным является решение математических задач и примеров.

По характеру не уравновешен, проявляет агрессивное поведение к другим детям. На уроках не внимателен, занимается посторонними делами. Грубит учителям. Использует в лексике ненормативные и грубые выражения, применяет физическую силу к девочкам.

Перечисленные признаки свидетельствуют о недостаточном воспитании Петра в дошкольные годы, сформировавшемся стереотипе агрессивного поведения, отставании в умственном развитии.

Директор

Классный руководитель

Таковы образцы характеристик, предоставляемых в органы опеки и попечительства. Несмотря на то, что данный документ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством, его наличие в ряде случаев является основным для решения вопроса о назначении опекунства.

ученика 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Третьякова Даниила Евгеньевича 26.05. 2008 г. р., 7лет

проживает по адресу: переулок Малый 9-3

Опекун: Баранова Татьяна Николаевна. Воспитывается Даниил в полной опекунской семье. Поступил в данную школу 01.09.2015 г. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу Даниил не посещал пришкольную группу данного образовательного учреждения.

По характеру ученик добрый, общительный. На контакт со взрослыми и детьми идет легко.

Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.

По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.

Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка ученицы 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Фоминой Марии Петровны 2007 г. р., 8 лет

проживает по адресу: переулок Безымянный дом 5 квартира 7

Опекун: Чернякова Наталья Леонидовна. Воспитывается девочка

неполной, опекунской семье.

Поступила Маша в школу 01.09.2015 г. Обучалась по программе «Школа России». Девочка не усваивала данную программу. Была показана в ноябре месяце 2015 года специалистам Территориальной психолого - медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК). По результатам ТПМПК в настоящее время девочка обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллектуального развития.

У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4. Знает состав чисел в пределах 4.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

По характеру ученица беспокойная, несдержанная, замкнутая. На контакт идет избирательно.

Родитель уделяет внимание в плане воспитания (сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону). Контролирует выполнение домашнего задания. При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения. Она покупает школьные принадлежности. Следит за внешним видом девочки.

МОУ « Средняя образовательная школа № 9 г. Черемхово»

Характеристика

на обучающегося 8 «а» класса Зайцева Дмитрия Андреевича

20.07.1999 г. рождения

проживающего на адресу: ул. Бердниковой,63-6

Дмитрий обучается в данном образовательном третий год. Семья благополучная, воспитанием ребёнка занимается опекун - Рысмятова Светлана Геннадьевна.

Дима - эрудированный, спортивный, эмоциональный, целеустремлённый.

Уровень обученности средний. Уроки не пропускает без уважительных причин, допускает редкие опоздания. Кружки и секции не посещает.

Дима, очень творческий, любит заниматься резьбой по дереву, свои работы не один раз представлял на городских мероприятиях, в которых занимал призовые места.

На замечания учителей реагирует не всегда адекватно, поручения выполняет не добросовестно. Дима последнее время стал обманывать, хитрить.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует.
Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

У Димы сформированы санитарно-гигиенические навыки, опрятный внешний вид, за собой следит, выявлен факт курения, на учётах не состоит. К сестре относится доброжелательно.

Характеристика

на обучающуюся 8 «а» класса

МОУ Школа№9 города Черемхово

Индоленко Ангелину Евгеньевну 13.01.2001г. рождения

проживающую по адресу г. Черемхово, пер. Малый, 9-5

Ангелина обучается в МОУ Школа№9 города Черемхово седьмой год. За время обучения зарекомендовала себя, как способная, дисциплинированная и очень активная ученица, обучается только на «4» и «5».

Ангелина эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует хорошие знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.

Девочка целеустремлённая, выносливая и настойчивая, она посещает кружок «Вокально-инструментальный».

Ангелина участвует также в общественной жизни класс.

Ученица - ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

Ангелина внешне всегда опрятна, одета согласно уставу школы. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

МОУ «Школа № 9»

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

обучающегося 9 класса

Камалова Дмитрия Борисовича 04.04.2000

Проживающего по адресу: ул.Чернышевского,7

Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

В школе активный, общительный, уверенный в себе, отношения с одноклассниками хорошие, дружественные. Принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Принимал участие в школьном конкурсе чтецов, но заучивание давалось с большим трудом.

Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять. Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен. При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.

На учёте не состоит, вредных привычек не имеет. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика

на обучающуюся 9 класса МОУ Школа№9 г. Черемхово

Чернышеву Александру Анатольевну, 17.08.2000

проживающую по адресу: пер. Бугровой,3

Чернышева Александра обучается в данном образовательном учреждении с 1.09.2007 года.

Семья благополучная, многодетная. Кроме девочки на воспитании еще двое детей: Сергей ее ровесник, учится вместе с ней в одном классе, и дошкольник в возрасте шести лет.

Наталья Анатольевна Ламанос помогает развивать познавательный интерес, поэтому Александра принимает участие в различных интеллектуальных конкурсах.

По результатам первого полугодия 9-го класса имеет результаты обучения на «4» и «3».

Стремится преодолевать трудности в учебе, собранная, организованная. Начитанная, умеет видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающем мире.

Принимает участие в делах класса и жизни школы, инициативная. Состоит в учебном секторе, отслеживает посещаемость уроков в классе. Физически развита, положительно относится к занятиям физкультуры и спортом.

Эмоциональная, подвижная, общительная, дисциплинированная, последнее время агрессивно реагирует на замечания учителей, не выполняет их требования. Имеет много друзей среди сверстников. Развито чувство коллективизма, товарищества, чувство долга, порядочность. Замечен случай употребления алкоголя (со слов родителей). Девочка поддерживает отношения с мальчиками старшего возраста.

Характеристика

ученицы 9 «б» класса

Бурлаковой Анастасии Евгеньевны

18.11.1999 г. рождения,

проживающей по адресу: п./к Зерновой, 42

Анастасия обучается в данном образовательном учреждении с 01.09.2014г.

Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым. Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.

Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.

Анастасия обладает средними способностями к обучению и усвоению знаний. С усложнением объема программы наблюдается снижение качества по следующим дисциплинам: алгебра, геометрия. Однако также видна положительная динамика, по всем другим предметам Анастасия обучается на оценку хорошо и отлично.

Анастасия посещает дополнительные консультации по алгебре, русскому языку, истории, обществознанию по подготовке к ОГЭ в системе.

Девочка пользуется уважением в классе. По характеру Анастасия добрая, отзывчивая, хороший друг. Очень общительная и жизнерадостная. Развито чувство ответственности, понимания, чувство долга.