Порядок проведения ето на ртс кса. Порядок контрольного осмотра, поверки, правила транспортировки, хранения и сбережения образцов специальной техники. II.1. Задачи и виды технического обслуживания военной техники связи и асу. Характеристика видов техничес

Противопожарных средств, наличия КФ, пломб, печатей.

Проверить состояние заземляющего устройства путем внешнего осмотра. Убедиться в отсутствии обрывов заземляющих проводников, в надежности и чистоте контактных соединений на клеймах заземлителей и на клеймах «ЗЕМЛЯ» прицепов изделия.

Проверить наличие и состояние огнетушителей, а также табличек на них с указанием даты проверки. Проверить наличие и состояние противопожарного инвентаря.

Проверить наличие пломб и печатей на штурвалах автоматов АП-1,АП-2, крышках переключателей «ИЗЛ»,»переключателей каналов» бл.12/23, крышке переключателя «РЕЖИМВ КЛЮЧ.» бл. 34 .

ОПЕРАЦИЯ № 2. Проверка состояния телефонной связи.

ОПЕРАЦИЯ № 3. Проверка состояния агрегатов питания.

ОПЕРАЦИЯ № 4. Проверка исходного положения органов управления.

ОПЕРАЦИЯ № 5. Проверка последовательности включения изделия.

ОПЕРАЦИЯ № 6. Проверка режима работы передающего устройства по контрольным приборам.

Проверка соответствия настройки генератора СВЧ на разрешенную частоту

ОПЕРАЦИЯ № 7. Измерение коэффициента шума приемного устройства.

ОПЕРАЦИЯ № 8. Проверка системы вращения. АПЧ и ориентирования по КМП.

ОПЕРАЦИЯ № 9. Проверка системы зашиты от ПП.

ОПЕРАЦИЯ № 10. Проверка работоспособности приемно-индикаторного тракта (ИКО).

ОПЕРАЦИЯ № 11. Проверка прохождения сигналов опознавания на экраны индикаторов.
3.2.Порядок проведения контрольного осмотра РЛС 1РЛ-131.

ОПЕРАЦИЯ № 1. Запуск агрегатов питания.

Убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла. Проверить заправку агрегатов топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Произвести пуск агрегата, установить номинальный режим его работы. Выдать питание на аппаратуру изделия.

ОПЕРАЦИЯ № 2. Проверка последовательности включения изделия.

ОПЕРАЦИЯ № 3. Проверка состояния телефонной связи.

Проверить состояния телефонной связи в линиях командной и оператора путем посылки вызова абоненту и ведения двухстороннего разговора.

ОПЕРАЦИЯ № 4. Проверка системы врашения и ориентирования по КМП.

ОПЕРАЦИЯ № 5. Проверка работы АПЧ и оценка чувствительности приемника.

ОПЕРАЦИЯ № 6.Проверка системы зашиты от ПП.

ОПЕРАЦИЯ № 7. Проверка прохождения сигналов опознавания на экраны индикаторов.
40-41 ТО включает в себя проверку состояния и контроль работоспособности образца, проверку работоспособности и параметров систем, настройку и регулировку, замену отдельных элементов, чистку, смазывание, сезонную смену смазок и другие работы, связанные с поддержанием исправности и предупреждением отказов РЭТ.

Для РЭТ в процессе эксплуатации предусматриваются следующие виды ТО:

при применении по назначению:

на кратковременном хранении:

на длительном хранении:

КО РЭТ производится при каждом включением образца и включает следующие операции:

проверка, установка оперативных органов управления в исходное положение;

проверка питающих напряжений, включение;

проверка исправности телефонной и громкоговорящей связи;

проверка аппаратуры документирования;

проверка аппаратуры индикации и ориентирования по контрольному местному предмету (юстировочным точкам);

контроль совместного функционирования рабочих мест (индикаторов), спецвычислителей, электронных вычислительных машин, устройств управления обменом, устройств сопряжения с пультами и других систем; проверка системы вращения, наклона (качания) антенн;

проверка приемо-передающей аппаратуры;

проверка режимов обзора;

проверка аппаратуры опознавания;

проверка работоспособности трактов приема, передачи, обработки и отображения информации.

Порядок, последовательность и содержание операций КО РЭТ может меняться (уточняться) для каждого конкретного образца РЭТ.

ЕТО проводится ежедневно в определенное приказом командира войсковой части время. Перечень операций ЕТО включает в себя операции проводимые при КО. Кроме этого при проведении ЕТО должна проводиться проверка:

надежности и состояния заземления;

наличия и состояния средств пожаротушения;

уровня масла в редукторах, механизмах, агрегатах; надежности крепления и состояние редукторов, механизмов, защитных кожухов, решеток;

состояния систем вентиляции, кондиционирования, охлаждения;

уровня охлаждающей жидкости в системах, состояние рукавов, трубопроводов, соединений;

уровня спецжидкости в токосъемниках;

сопряжения с КСА.

ТО-1 (ТО-2) проводится с целью поддержания РЭТ в исправном состоянии, до подготовки к использованию или очередного ТО, контроля технического состояния и устранение выявленных недостатков.

СО проводится в целях подготовки РЭТ к зимнему или летнему периоду эксплуатации. При планировании СО, как правило, совмещается с ближайшим по времени ТО-1 или ТО-2.
НОРМЫ ВРЕМЕНИ

для проведения технического обслуживания РЭТ РТВ


Тип

Норма времени для проведения ТО


Срок готовности к

включению аппаратуры из положения ТО


ТО-1

ТО-2

СО

ТО-1

ТО-2

СО

периодичность

Норма времени

(час)


периодичность

Норма времени

(час)


периодичность

Норма времени

(час)


П-18

2 раза в мес

8

1 раз в 2 мес

16

2 раза в год

24

20

1,5

1,5

П-19

2 раза в мес

8

1 раз в 2 мес

16

2 раза в год

16

30

1,5

1,5

19Ж6

1 раз в мес

8

2 раза в год

23

0,25

2

ПРВ-13

2 раза в мес

8

1 раз в 2 мес

16

2 раза в год

16

40

1,5

2

РТО – это ТО, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации на образец РЭТ и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния образца в момент начала ТО.

РТО при эксплуатации проводится с целью обеспечения работоспособности в течение длительного периода эксплуатации составных частей образца РЭТ, требующих обслуживания по потребности (при расходовании определенного ресурса работы, в зависимости от наработки или технического состояния). РТО проводится, как правило, один раз в год, и может совмещаться с СО.

ТО РЭТ, состоящего из нескольких составных частей, проводится комплексно, то есть, совмещено по месту и времени для всех составных частей.

Виды и периодичность ТО составных частей РЭТ определяются периодичностью ТО его основной части.

При проведении ТО необходимо строго соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации и других руководящих документах.

Запрещается нарушать периодичность ТО РЭТ без специальных указаний довольствующего органа.

Командиры подразделений несут ответственность за своевременное проведение в полном объеме ТО РЭТ.

Заместитель командира воинской части (подразделения) по вооружению (технической части) отвечает за планирование, организацию и своевременное проведение ТО РЭТ.

Начальник службы вооружения организует и обеспечивает ТО РЭТ, состоящей на учете в службе вооружения, и принимает меры по своевременному ТО ее составных частей через соответствующих начальников служб.

Непосредственно руководит проведением ТО лицо , ответственное за эксплуатацию образца РЭТ.

Командиры воинских частей и подразделений обязаны планировать и выделять необходимое время и личный состав на проведение ТО и требовать точного выполнения всего объема работ в установленные сроки.

Личный состав групп регламента и ремонта, участвующий в проведении ТО, должен пройти необходимую подготовку и специализироваться по видам работ, за полноту и качество проведения которых он несет ответственность.

Использовать специалистов-ремонтников, а также личный состав расчетов в период проведения ТО для выполнения хозяйственных и других работ запрещается.

Время для проведения номерных ТО, РТО и СО предусматривается планом боевой подготовки, планами эксплуатации и ремонта РЭТ.

Виды ТО и объемы работ в послегарантийный период эксплуатации устанавливаются для конкретных образцов РЭТ и энергетических средств руководствами по ТО (регламентным работам).

В гарантийный период эксплуатации ТО проводится согласно документации на образец техники с сохранением установленных ею видов ТО, их периодичности и объема работ.

На энергетических средствах, входящих в состав образцов РЭТ, предусмотрены следующие виды ТО:

ТО-1 – через 50–100 часов работы в зависимости от типа энергетических средств;

ТО- 2 – через 200 – 400 часов работы в зависимости от типа энергетических средств;

РТО – через 800 – 1000 часов работы;

СТО – проводится один раз в полгода при подготовке к зимнему или летнему периоду эксплуатации.

КО проводится перед каждым включением и включает следующие основные операции:

установка органов управления в исходное состояние;

проверка надежности крепления насосов, фильтров, зарядного генератора, стартера, панели приборов;

проверка натяжения ремней;

проверка наличия масла, охлаждающей жидкости, топлива;

проверка давления воздуха в пусковом баллоне и надежности соединений элементов пускового устройства;

проверка надежности крепления проводов к электрооборудованию;

проверка плавности хода рукоятки подачи топлива.

Постановка образца РЭТ на ТО производится в соответствии с выпиской из квартального плана проведения ТО. Для проведения планового ТО, кроме ЕТО, РЭТ снимается с боевой готовности.

Все виды ТО на ПРВ проводятся одновременно с дальномерами РЛК и РЛС, с которыми они сопряжены или используются.

ТО на КСА подразделения планируется в период проведения ТО на основной РЛС (РЛК) подразделения. В локальных автоматизированных группировках ТО основной РЛС (РЛК) подразделения и КСА должно проводиться одновременно со средствами КСА КП воинских частей зенитных ракетных войск и истребительной авиации, получающими боевую информацию от данного подразделения.

РТО должно планироваться на технике, прибывающей из промышленности и капитального ремонта, только по истечении годичного срока эксплуатации.

На технике, подготовленной к отправке в капитальный или средний ремонт, подготовленной к списанию ТО не планируется.

ТО РЭТ длительного хранения, подменного фонда включается в план ТО отдельно от вооружения, развернутого и привлекаемого к боевому дежурству.

ТО не должно планироваться на выходные, предпраздничные и праздничные дни.

На каждом образце РЭТ отрабатываются операционные карточки для каждого исполнителя по видам ТО. Операционные карточки изготавливаются в виде специальных палеток.

До проведения ТО отрабатываются следующие документы: расчет-заявка на необходимые материалы, инструменты, принадлежности, горюче-смазочные материалы необходимые для проведения конкретного вида ТО; план проведения ТО на конкретном образце РЭТ ; линейно-временные графики для проведения конкретного вида ТО; операционные карточки проведения ТО для каждого исполнителя.

Кроме этого в радиотехническом батальоне два раза в год разрабатывается график контроля перевода РЭТ батальона и подчиненных подразделений на режим летней (зимней) эксплуатации.

Исходными данными для составления расчет–заявки на необходимые материалы, инструменты, принадлежности, горюче–смазочные материалы (далее – ГСМ) являются выписка из квартального плана ТО, инструкция по эксплуатации, нормы расхода ГСМ на конкретный образец РЭТ.

Расчет–заявки на необходимые материалы, инструменты, принадлежности, ГСМ должны быть удовлетворены не позднее, чем за трое суток до начала проведения ТО.

Доставка необходимых для проведения ТО материалов, инструментов, принадлежностей, ГСМ осуществляется силами подразделенная, за которыми закреплен образец РЭТ.

Не позднее, чем за два дня до проведения ТО, должен быть составлен план проведения ТО каждого образца РЭТ.

План ТО утверждает командир воинской части (подразделения), подписывает начальник расчета (образца РЭТ) и заместитель командира воинской части (подразделения) по вооружению (технической части).

План ТО составляет начальник расчета (образца РЭТ) под руководством заместителя командира воинской части (подразделения) по вооружению (технической части).

Операционные карточки корректируются лицом, ответственным за эксплуатацию образца РЭТ за сутки до начала ТО с учетом наличия личного состава и технического состояния образца РЭТ. Лицу, ответственному за эксплуатацию образца РЭТ, предоставляется право изменять время проведения отдельных операций, дополнительно включать операции, связанные с техническим состоянием образца РЭТ, распределять операции между номерами расчета.

За сутки до начала проведения ТО с личным составом расчета РЭТ проводятся занятия по порядку выполнения работ и операций согласно операционных карточек.

За 15 – 20 мин до начала работ лицо, ответственное за эксплуатацию образца РЭТ, проводит инструктаж личного состава расчета по требованиям безопасности, уточняет задачи расчету на проведение ТО, выдает личному составу операционные карточки, необходимый инструмент и принадлежности.

По окончанию проведения ТО лицо, ответственное за эксплуатацию образца РЭТ, под руководством заместителя командира воинской части (подразделения) по вооружению (технической части) оценивает техническое состояние образца РЭТ. Перечень параметров, подлежащих контролю при оценке технического состояния, определен в технической документации на образец РЭТ. После оценки технического состояния образца РЭТ производится заполнение формуляров.
42.Требования безопасности при эксплуатации РЭТ.

Требования безопасности – это система организационных и технических мероприятий и средств, применение которых предотвращает или уменьшает воздействие на работающих опасных производственных факторов.

При эксплуатации РЭТ должны выполняться требования безопасности , изложенные в действующих руководящих документах, настоящей Инструкции и эксплуатационной документации на образцы РЭТ. Безусловное и точное выполнение всем личным составом требований безопасности при эксплуатации РЭТ является важнейшим условием предупреждения случаев травматизма среди личного состава и аварий на технике.

Соблюдение требований безопасности является обязательным во всех случаях. Условия работы, сложность и срочность их выполнения, а также другие причины не могут служить основанием для нарушения требований безопасности.

Ответственность за организацию и контроль выполнения требований безопасности при эксплуатации РЭТ возлагается на командиров воинских частей и подразделений, заместителей командиров частей (подразделений) по вооружению (технической части), лиц, ответственных за эксплуатацию образцов РЭТ (руководителей работ). Командиры подразделений, заместители командиров воинских частей (подразделений) по вооружению (технической части), лица, ответственные за эксплуатацию образцов РЭТ (руководители работ) несут личную ответственность за соблюдение требований безопасности подчиненным личным составом, за наличие и состояние защитных средств, инструментов и приспособлений, обеспечивающих безопасность работ.

Заместители командиров подразделений по вооружению (технической части) обязаны обеспечивать выполнение требований безопасности при эксплуатации, ремонте, обслуживании, передислокации, развертывании РЭТ.

Личный состав, эксплуатирующий технику РЭТ, обязан знать и строго выполнять требования безопасности, уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также иметь соответствующую группу по электробезопасности.

Обучение личного состава безопасным методам работы производится как в процессе боевой подготовки, так и методом проведения инструктажей по требованиям безопасности.

По требованиям безопасности с личным составом проводятся следующие виды инструктажа:


  • вводный;

  1. первичный на учебном или рабочем месте;

  2. периодический (повторный);

  3. повседневный;

  4. внеплановый.
Вводный инструктаж проводится с вновь прибывшим в воинскую часть личным составом независимо от его стажа работы и квалификации в целях ознакомления с требованими безопасности, действующими на территории воинской части, а также с опасностями, которые могут возникнуть при эксплуатации РЭТ и использовании различного оборудования.

Вводный инструктаж организуется и проводится командирами подразделений с отметкой в журнале учета инструктажа личного состава по требованиям безопасности.


  • требования распорядка дня;

  • особенности размещения объектов, порядок занятий;

  • особенности эксплуатации и ремонта РЭТ, специальных помещений и оборудования;

  • общие требования безопасности, принятые в данной воинской части.
Первичный инструктаж на учебном или рабочем месте проводится командиром подразделения, руководителями занятий или работ , лицами ответственными за эксплуатацию образцов РЭТ, при назначении военнослужащего на данный вид техники или вооружения, рабочее место, а также в случае прибытия в подразделение, при переводе с одной работы на другую, после перевооружения, при использовании новых усовершенствований в вооружении и технике, при изменении содержания работ. Инструктаж проводится независимо от квалификации и стажа службы военнослужащих и сопровождается показом приемов выполнения работ с отметкой в журнале учета инструктажа личного состава по технике безопасности.

Военнослужащие обязаны изучить:


  • обязанности по данной специальности;

  • порядок содержания учебного или рабочего места;

  • устройство, обслуживания оборудования, правила его безопасной эксплуатации;

  • инструмент и правила обращения с ним;

  • правила обращения с электрооборудованием на данном рабочем месте;

  • правила пользования защитными приспособлениями и спецодеждой;

  • порядок действий при возникновении опасной обстановки;

  • инструкцию по требованиям безопасности на данном рабочем месте.
Повторный (периодический) инструктаж проводится командиром подразделения, руководителями занятий или работ, лицами, ответственными за эксплуатацию образцов РЭТ, по программе и инструкциям по требованиям безопасности для инструктажа на рабочем месте.

Повторный (периодический) инструктаж проводится с группой личного состава не более 15 человек и имеет целью закрепить и расширить первично полученные знания личного состава по требованиям безопасности, а также проверить усвоение этих знаний.

Повторный (периодический) инструктаж проводится не реже одного раза в 3 месяца с отметкой в журнале учета инструктажа личного состава по требованиям безопасности.

Повседневный инструктаж проводится непосредственным начальником (ответственным за выполнение работ) личного состава перед началом работ и имеет целью:


  • напомнить основные правила и приемы безопасного выполнения работ, дать характеристику наиболее опасных операций предстоящей работы;

  • определить порядок использования защитных средств и взаимодействия личного состава и порядок действий в аварийных ситуациях.
Внеочередной инструктаж проводится в следующих случаях с отметкой в журнале учета инструктажа личного состава по требованиям безопасности:

  • при замене или модернизации техники РЭТ , если изменяются условия безопасности в работе;

  1. при нарушении личным составом требований безопасности;

  2. при несчастном случае, происшедшем в воинской части;

  3. по приказанию командира или инспектирующих органов.
Основными требованиями безопасности при эксплуатации РЭТ (радиоэлектронной аппаратуры и электронного оборудования электроустановок) являются:

  • ремонт РЭТ должен проводиться личным составом, допущенным к ее эксплуатации, в количестве не менее двух человек;

  • осмотр и ремонт радиоэлектронной аппаратуры и электронного оборудования электроустановок при включенном напряжении разрешается инженерно-техническому составу с III квалификационной группой, остальной личный состав может привлекаться к ремонту только под наблюдением инженерно-технического состава образцов РЭТ с III квалификационной группой;

  • ремонтные работы в шкафах и блоках, имеющих напряжение свыше 500 В, должны проводиться только при выключенном питании после разряда накопительных конденсаторов;

  • при проведении ремонтных работ личный состав должен быть одет по установленной форме или в специальную одежду с рукавами, застегнутыми у кистей рук, и в головных уборах;

  • при выполнении ремонтных работ необходимо использовать инструмент с изолированными рукоятками, измерительные приборы подключать изолированными гибкими проводами с надежно присоединенными щупами или наконечниками, щупы должны иметь изолированные ручки и длину 10-15 см;

  • при измерении напряжений по отношению к шасси блока можно пользоваться только одним щупом, подключив второй провод измерительного прибора к шасси с помощью постоянного соединения или зажима типа «крокодил»;

  • замена неисправных предохранителей и плавких вставок должна проводиться при снятом напряжении;

  • при смене крупногабаритных электровакуумных приборов (изделий) необходимо пользоваться защитными очками;

  • прицепы и рабочие места должны быть укомплектованы исправными резиновыми ковриками и средствами защиты, проверенными на электрическую прочность;

  • заземление прицепов и элементов образцов должно быть выполнено строго в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

  • при прокладывании и свертывании кабелей пользоваться рукавицами и специальными приспособлениями;

  • личный состав должен знать и уметь оказывать помощь при поражении электрическим током.
Запрещается:

  • снимать при включенном питании защитные кожухи, боковые защитные стенки , крышки и сетки ремонтируемой аппаратуры;

  • при включенном питании заменять детали, выполнять пайки, замыкать блокировки, прикасаться к монтажу, чистить и протирать блоки, заливать смазку;

  • применять в случае повреждения участка монтажа временные соединения;

  • применять самодельные вставки вместо предохранителей;

  • нарушать установленный эксплуатационной документацией порядок включения и выключения блоков и устройств.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия по дисциплине

«Техническая подготовка»

ТЕМА 6: КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР, ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ БМП.

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № 3

от «____» ___________ 2011__ г.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

иметь представление:

¾ о задачах технических служб полка, личного состава подразделения по организации проведения КО, ЕТО БМП.

знать :

¾ объем работ и порядок использования комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) для БМП при КО, ЕТО;

уметь:

¾ обеспечивать проведение полного объема работ и соблюдение требований безопасности при проведении КО и ЕТО на БМП - 2.

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО: класс технической подготовки

МЕТОД: групповое занятие

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

Видеопроектор;

Лектор-2000;

ЗИП БМП-2.

План-конспект;

Указка, плакаты,мел, доска;

План, методическая разработка.

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

Инструкция по технике безопасности при эксплуатации и войсковом ремонте БТТ. – М.: Воениздат, 1979.

Руководство по эвакуации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

Курс вождения боевых машин Сухопутных войск (КВБМ СВ-86). – М.: Воениздат, 1987.

ТО и ИЭ БМП-2 часть 1, 2.стр.312-314.

Боевая машина пехоты БМП-2 памятка экипажу по эксплуатации.

Руководство по войсковому ремонту БМП-2 часть 1.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ, ВРЕМЯ И МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе.

Групповое занятие должно проводиться на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая создание проблемных ситуаций и игровые формы, а также передовые методики войск. Широко использовать приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТСО) и электронно-вычислительную технику.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- проверить наличие обучаемых, внешний вид;

- проверить готовность к занятиям, при необходимости определить время на устранение недостатков;

- объявить тему и учебные цели занятия;

- объявить учебные вопросы и порядок проведения занятия;

- определяю требования безопасности;

- провести контрольный опрос по ранее изученному материалу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

й учебный вопрос: Назначение, цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время.

Товарищи студенты! По циклу военно-технических дисциплин на нашей кафедре из вас к концу обучения должны подготовить офицера запаса мотострелковых войск, знающего основы устройства и эксплуатации БМП-2, умеющего практически выполнять работы по его техническому обслуживанию и содержанию в боевой готовности, способного организовывать и обеспечить технически правильное использование и обслуживание машин во взводе в различных условиях боевой деятельности, имеющего навыки в вождении БМП-2 в объёме подготовительных упражнений.

В результате изучения программы студенты должны:

иметь представление:

¾ об основах организации внутренней службы в парках, оборудовании их основных элементов, порядке выхода и возвращения машин;

¾ о задачах технических служб полка по организации эксплуатации и хранения БТВТ, о подвижных и стационарных средствах технического обслуживания;

Знать:

¾ тактико-технические характеристики, боевые возможности, устройство

БМП-2, перспективы развития;

¾ способы применения БТВТ подразделения в современном бою;

¾ назначение, устройство и принцип работы узлов и агрегатов силовых установок, трансмиссии, ходовой части и их систем управления БМП-2;

¾ основные положения по эксплуатации бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в зимних и летних условиях, требования руководящих документов по их осуществлению;

¾ объём, правила проведения и организацию работ, проводимых при контрольном осмотре, ежедневном техническом обслуживании, технических обслуживаньях №1 и 2, сезонном обслуживании, при постановке и снятии его с хранения, транспортировании, войсковом (текущем) ремонте и подготовке к преодолению водных преград БМП-2;

¾ организацию ремонтных органов и их возможности;

¾ порядок использования подвижных средств технического обслуживания и ремонта, паркового оборудования, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) для БМП-2 при его эксплуатации;

¾ приёмы управления и правила вождения БМП-2 при преодолении естественных и искусственных препятствий.

Уметь:

¾ организовать и осуществлять правильную эксплуатацию БМП-2;

¾ правильно использовать боевые возможности вооружения и военной техники в современном бою;

¾ проверять и оценивать техническое состояние БМП-2;

¾ организовывать и проводить работы по эксплуатации и текущему ремонту штатного бронетанкового вооружения мотострелковых подразделений;

¾ обеспечивать соблюдение требований безопасности при эксплуатации и ремонте вооружения и техники мотострелковых подразделений;

¾ водить БМП-2 в объёме подготовительных упражнений.

Иметь навыки:

¾ в выполнении нормативов по огневой, технической подготовке (при проведении КО и ЕТО) и вождению боевых машин.

Назначение, цель КО, ЕТО и отводимое время:

¾ Контрольный осмотр (КО) машин организуют командиры подразделений, проводят экипажи (расчеты) с целью определения степени готовности БТВТ к применению и сохранности при хранении.

¾ КО проводится : перед выходом машин из парка, на остановках (при совершении марша) и по возвращении в парк (при хранении - ежемесячно). Продолжительность – 15-20 мин. Основными работами КО являются: проверка функционирования основных агрегатов и узлов; проверка комплектности ЗИП и основного оборудования. Выявленные в процессе проведения КО отказы и повреждения устраняются экипажем с использованием одиночного комплекта ЗИП. Отказы и повреждения, которые не могут быть устранены экипажем, устраняются по устной заявке командиров подразделений специалистами отделения (взвода) технического обслуживания батальона с использованием оборудования подвижных средств (в случае проведения КО на остановках) или специалистами ремонтного подразделения части с использованием оборудования ПТОР (в случае проведения КО перед выходом или по возвращении в парк). Результаты КО заносятся в Карточку учета недостатков технического состояния и содержания машины или в Журнал машины, находящейся на длительном хранении. На привалах: 10 -12 минут

¾ Ежедневное техническое обслуживание – после возвращения машины в парк или выполнения задания независимо от пройденного пути, продолжительность обслуживания 2,5 – 3 часа или после суточного периода.

¾ Контрольно-технический осмотр (КТО) машин учебно-боевой группы организуют командиры подразделений, а проводят специалисты ремонтных подразделений с экипажами (водителями) машин в ПТОР части.

проводится с целью определения технического состояния машины, а также объема работ ее ТО или ремонта. Выполняется с установленной периодичностью, но не реже одного раза в месяц, а также перед каждым номерным видом ТО.

¾ Основными видами работ КТО является контроль параметров, характеризующих техническое состояние сборочных единиц машины. При этом используются встроенные средства контроля и средства, имеющиеся в подразделении. Результаты КТО машины записываются в дефектовочную ведомость, и организуется техническое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоянию. В дефектовочной ведомости отражаются результаты всех видов КТС машины учебно-боевой группы с момента перевода из боевой группы эксплуатации до отправки в капитальный ремонт, поэтому она в виде тетради (журнала) должна постоянно находиться на машине вместе с карточкой учета недостатков технического состояния, которая велась в период содержания ее на хранении. В зависимости от технического состояния машины на проведение КТО, ТО и ремонта по техническому состоянию отводится от 2,5 - 3 часов до 2-х рабочих дней.

Перед выходом машины из парка работы по КО выполняются в следующем порядке:

- механик – водитель БМП проводит контрольный осмотр двигателя и всех его обслуживающих систем, ходовую часть, тормозную систему, работу КИП и докладывает командиру машины. По команде командира производит запуск двигателя и проверяет его работу по КИП, готовит БМ и документацию к выходу из парка.

25. Доложить виды и сроки проведения технического обслуживания средств свя­зи.

Виды и сроки проведения ТО:

ТО – комплекс работ, проводимых с целью поддержания техники связи в исправном / работоспособном состоянии при хранении, транспортировании и использовании по назначению.

Ø Контрольный осмотр (КО)

Ø Ежедневный ТО (ЕТО)

Ø Сезонное ТО (СТО)

Ø Регламентированное ТО (РТО)

Контрольный осмотр. Проводится перед маршем, занятиями, учениями, перед преодолением водной преграды.

Ø Проверяется готовность составных частей техники к использовании по назначению и включает в себя:

Ø Проверку наличия и состав основного комплекта изделий;

Ø Надежность крепления узлов, блоков, имущества;

Ø Работы, предусмотренный КО средств подвижности;

Ø Проверку исправности и готовности электрических установок;

Ø Проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности Л/С.

Ежедневный ТО. Проводится на технике, работающей непрерывно более 1 суток, а также после марша, учений, и т.д.

Основные работы:

Ø Проверка внешнего состояния и чистка аппаратуры без вскрытия блоков;

Ø Проверка надежности и исправности блокировок, заземления;

Ø Проверка надежности крепления узлов, блоков, имущества;

Ø Проверка состояния ИП электроэнергии, АФУ, исправность линейных и силовых вводов, вводных щитов, и т.д.;

Ø Проверка работоспособности и проведения необходимых регулировок по встроенный приборам в заданном режиме работы;

Ø Проверка наличия и исправности средств пожаротушения и защиты Л/С;

Ø Уборка рабочих мест, отсеков, помещений.

ЕТО проводится экипажами и фиксируется в аппаратном журнале.

ТО-1. Проводится один раз в месяц на всей технике независимо от интенсивности ее использования (В ПХД).

Объем работ:

Ø Работы в объеме ЕТО;

Ø Детальный осмотр и чистка всех блоков;

Ø Проверка / очистка всех регуляторов / контактов;

Ø Проверка работоспособности комплекта изделия во всех режимах с использованием встроенных систем контроля и штатных средств измерения;

Ø Проведение, при необходимости, электрических и механических регулировок;

Ø Проверка систем освещения, отопления и вентиляции;

Ø Доукомплектование одиночных комплектов ЗИП и израсходованных материалов.

Выполняется Л/С и ремонтным подразделением.

Результаты записываются в аппаратный журнал.

ТО-2. Проводится раз в год.

Выполняемые работы:

Ø Работы в рамках ТО-1;

Ø Измерение параметров и характеристик аппаратуры и доведения их до установленных норм;

Ø Проверка замена радиоэлементов имеющих ограниченный срок службы;

Ø Проверка правильности ведения документации.

Результаты записываются в формуляр.

Сезонное ТО. Сезонные – перед зимой и после зимы.

Проводятся при подготовке техники в осеннее - зимние и весеннее - летние периоды и, как правило, совмещается с ТО – 1 или ТО – 2.

Перечень работ приводится в эксплуатационной документации на средства связи, подвижности и электропитания.

Регламентированное ТО. Проводится с целью обеспечения работоспособности техники с ограниченной наработкой в течении длительного периода эксплуатации.

26. Доложить порядок допуска личного состава к самостоятельной работе на технике связи.

К самостоятельной работе на ТС и АСУ допускается Л/С:

1. Прошедший специальную подготовку и стажировку, имеющий практические навыки в использовании техники по назначению, ее тех. обслуживании и текущем ремонте.

2. Прошедший мед. обследование (для специальностей определенных отдельным перечнем) и признанным по состоянию здоровья годными к работе по соответствующей специальности.

3. Сдавший зачеты по знанию правил и мер безопасности, имеющий требуемую для этого группу по электробезопасности и получившие удостоверение на право эксплуатации конкретных видов техники.

Подготовка Л/С по знанию устройства техники, правил эксплуатации и ремонта, мер безопасности при работе с техникой осуществляется в соответствии с существующими программами.

В качестве поставщика понадобится ЭЦП для торгов, комплект документов, а также настройка компьютера и браузера для работы на площадке.

РТС-тендер рассматривает заявку на аккредитацию в качестве поставщика. В случае положительного решения площадка включает юридическое лицо, ИП или физлицо в реестр поставщиков и открывает доступ на участие в электронных торгах.

Сроки аккредитации на площадке РТС-тендер

Как и на других федеральных площадках, аккредитация на РТС-тендер должна пройти за 5 рабочих дней. В случае отказа площадки, нужно заново заполнить формы и подать документы. Количество попыток не ограничено.

Срок рассмотрения документов каждый раз обнуляется. Срок действия аккредитации на РТС-тендер составляет 3 года. Если получен отказ, указываются его причины со ссылкой на нарушенную норму 44-ФЗ или регламента площадки.

На практике поставщик затрачивает на аккредитацию в среднем 2 недели.

Ускоренная аккредитация на РТС-тендер

Если до аукциона остается менее 5 рабочих дней, то потребуется ускоренная аккредитация на РТС-тендер.

Срочная аккредитация на РТС-тендер занимает от 1 часа до 1 дня. Ее не получится пройти самостоятельно или получить через площадку. Здесь нужна помощь профессиональной компании.

Ускоренная аккредитация на РТС-тендер проходит по специальной процедуре, включающей предварительную проверку документов, поэтому нет рисков отказа площадки. Услуга оказывается удаленно по всей России.

Гарантия прохождения аккредитации на РТС-тендер открывает дорогу для участия и победы в аукционе .

Документы для аккредитации на РТС-тендер

Перечень документов для регистрации на РТС-тендер тот же, что и для 5 других площадок, т.к. установлен законодательно в 44-ФЗ . Однако требования к файлам у площадок различаются.

Необходимые для аккредитации документы

  • Выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей не старше 6 месяцев (все страницы). Допускается использование электронных выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но только заверенных усиленной квалифицированной ЭЦП налогового органа
  • Устав организации или паспорт дли ИП и физического лица (все страницы)
  • Документы, подтверждающие полномочия на аккредитацию владельца ЭЦП от имени участника закупки (решение, приказ, доверенность)
  • Документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени участника закупки на электронной площадке (аналогично предыдущему пункту)
  • Решение общества об одобрении крупной сделки (только для юридических лиц) с указанием максимальной суммы сделки

Требования к файлам документов

  • Максимальный размер файла 5 Мб.
  • Разрешение не менее 75-100 dpi, устанавливается в настройках сканирующего устройства или графической программы
  • Рекомендуется поместить сканированные страницы документа в один файл формата Word
  • Допустимые форматы файлов
    • Форматы документов: .doc, .docx, .rtf, .txt, .pdf, .xls, .xlsx, .xps
    • Графические файлы: .jpg, .jpeg, .gif, .png
    • Форматы архивов: .rar, .zip
  • Количество файлов для загрузки не ограничено

Будьте предельно внимательны к оформлению, сканированию, прикреплению и подписанию документов ЭЦП. Большинство поставщиков не проходят аккредитацию на площадке с первого раза.

Любая ошибка повлечет отказ, потерю времени и новой отсчет сроков аккредитации. Документы должны иметь подписи и печати, располагаться в последовательном порядке, быть правильно ориентированными и хорошо читаемыми.

Если приложить страницы вверх ногами с темными полосами от принтера и расплывающимися буквами от сканера — результат будет соответствующий и вполне заслуженный.

После отправки заявки на аккредитацию ее редактирование не допускается до ее рассмотрения электронной площадкой. Не забудьте подтвердить адреса электронной почты.

Инструкция по аккредитации на РТС-тендер

На главной странице сайта РТС-тендер выберите в меню пункт 44-ФЗ, раздел Участникам, далее Аккредитация.

Откроется страница регистрации, где перечислены технические требования. Нажмите на ссылку для запуска программы настройки компьютера. Аккредитацию на РТС-тендер требуется выполнять не через популярные браузеры вроде Chrome, Firefox или Opera, а через Internet Explorer не ранее 11 версии.

Внимательно заполните все поля анкеты, придумайте логин, пароль и кодовое слово. Рекомендуем указывать 2 разных адреса электронной почты для уведомлений от площадки и для включения в реестр поставщиков. Реестровый e-mail публичен, на него могут в дальнейшем поступать нежелательные сообщения.

После отправки заявки на аккредитацию подтвердите электронный адрес в письме от площадки, нажав ссылку. Осталось набраться терпения и подождать 5 дней, пока РТС-тендер рассмотрит документы на аккредитацию и пример решение о допуске или отказе в аккредитации компании.

Чтобы не рисковать и точно получить аккредитацию на РТС-тендер — обратитесь к специалистам.

2.1.ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Техническое обслуживание есть комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности радиоэлектронной техники при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание радиоэлектронной техники организуется и проводится в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

Техническое обслуживание (ТО) включает в себя проверку состояния и контроль работоспособности образца, проверку работоспособности и параметров систем, настройку и регулировку, замену отдельных съемных элементов, чистку, смазывание, сезонную смену смазок и другие работы, связанные с поддержанием исправности и предупреждением отказов радиоэлектронной техники.

Техническое обслуживание является комплексным: организуется и проводится на всех составных частях образца радиоэлектронной техники совмещенно по месту и времени проведения.

Система технического обслуживания– совокупность взаимосвязанных средств, исполнителей и документации технического обслуживания, необходимых для поддержания и восстановления качества образцов техники, входящих в эту систему.

Система комплексного технического обслуживания является планово-предупредительной, основанной на обязательном проведении установленных видов ТО с заданными периодичностью и сроками.

Техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры образцов РЭТ проводится по техническому состоянию на день его проведения, механических и электромеханических систем, агрегатов, узлов – по выработке установленных ресурсов до очередного ТО.

Комплексное техническое обслуживание включает в себя:

техническое обслуживание при использовании:

контрольный осмотр (КО);

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО);

техническое обслуживание при хранении:

контрольно-технический осмотр (КТО);

техническое обслуживание с переконсервацией (ТО-П).

Планирование технического обслуживания при использовании (ТО-1, ТО-2, СО) должно проводиться с учетом сохранения допустимых параметров радиолокационного поля и обеспечения боевой информацией активных средств ВВС.

Образцы техники, на которых спланировано техническое обслуживание, должны быть равномерно распределены в боевых порядках территориально и по диапазонам частот.

Техническое обслуживание не должно планироваться на выходные, предпраздничные и праздничные дни.

Техническое обслуживание автоматизированных средств управления подразделений должно планироваться одновременно с проведением технического обслуживания основной РЛС (РЛК) подразделения. В локальных автоматизированных группировках техническое обслуживание основной РЛС (РЛК) и АСУ подразделения должно планироваться одновременно со средствами автоматизации командных пунктов активных средств ВВС, получающих боевую информацию от данного подразделения.

Допускается планирование и проведение ТО на всей технике подразделения одновременно, если это подразделение не несет боевого дежурства с включенными РЛС (РЛК) постоянно или по графику и не обеспечивает непосредственно боевой информацией командные пункты активных средств.

Ежедневное техническое обслуживание проводится с целью поддержания радиоэлектронной техники воинских частей в постоянной готовности к боевому использованию, своевременного обнаружения и устранения отказов.

Организация и порядок проведения ежедневного технического обслуживания радиоэлектронной техники в объединениях (отдельных соединениях) определяется приказами командующих (командиров) объединений (отдельных соединений), в частях – приказами командиров воинских частей.

Ежедневное техническое обслуживание проводится расчетами образцов техники один раз в сутки. Время проведения ежедневного технического обслуживания определяется распорядком дня воинской части.

Ответственность за организацию и проведение ежедневного технического обслуживания несут командиры воинских частей и подразделений. Непосредственное руководство проведением ежедневного технического обслуживания осуществляют: в воинских частях – командиры частей, в подразделениях – командиры подразделений, на технике – начальники образцов.

Время проведения ежедневного технического обслуживания техники воинской части не должно превышать 40 минут.

Ежедневное техническое обслуживание проводится поэтапно:

автономный контроль работоспособности радиотехнических средств и автоматизированных средств управления;

совместный контроль работоспособности радиотехнических средств и автоматизированных средств управления подразделений;

совместный контроль работоспособности автоматизированных пунктов управления рот и автоматизированных командных пунктов батальонов;

совместный контроль работоспособности автоматизированных командных пунктов батальонов (пунктов управления рот) с автоматизированным командным пунктом воинской части.

Ежедневное техническое обслуживание проводится в соответствии с Руководствами по техническому обслуживанию образцов (эксплуатационной документацией), которые определяют порядок и методику проведения ежедневного технического обслуживания.

Личный состав образцов техники должен знать и уметь выполнять операции ежедневного технического обслуживания.

По окончании ежедневного технического обслуживания начальники образцов техники докладывают командиру подразделения результаты ЕТО, производят запись в Журнале боевой работы о состоянии готовности образцов к боевому использованию и выявленных отказах.

Результаты ежедневного технического обслуживания командиры подразделений докладывают командиру воинской части. Об отказах, выявленных при ежедневном техническом обслуживании, оперативные дежурные командных пунктов (дежурные по пунктам управления) докладывают на вышестоящий командный пункт.

Восстановление техники при отказах и оказание помощи расчетам организуют и контролируют заместители командиров воинских частей по вооружению и заместители командиров подразделений по вооружению (технической части).

Заместители командиров подразделений по вооружению (технической части) принимают непосредственное участие в проведении ЕТО: поочередно участвуют (контролируют) в проведении автономного контроля работоспособности образцов, согласовывают с начальниками образцов порядок устранения выявленных отказов, докладывают заместителю командиравоинской части по вооружению о принимаемых мерах по восстановлению образцов и решают текущие вопросы организации эксплуатации техники.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и СО проводятся в соответствии с утвержденными планами их проведения.

Переносить или отменять указанные технические обслуживания имеет право только утвердившее план их проведения лицо.

Для проведения технического обслуживания ТО-1, ТО-2, СО техника снимается с боевой готовности.

Ответственность за организацию технического обслуживания техники несут командиры подразделений. Непосредственно руководят проведением технического обслуживания и отвечают за качество его проведения начальники образцов.

Отрыв личного состава от технического обслуживания и проведение каких-либо мероприятий с личным составом расчетов в часы проведения технического обслуживания категорически запрещается.

В гарантийный период эксплуатации техническое обслуживание техники проводится в соответствии с эксплуатационной документацией на образцы и их составные части. При этом установленные эксплуатационной документацией виды ТО, их периодичность и объемы работ должны строго выполняться.

По истечении гарантийного периода эксплуатации техническое обслуживание организуется и проводится в соответствии с Руководствами по техническому обслуживанию образцов радиоэлектронной техники.

Виды технического обслуживания образцов радиоэлектронной техники в послегарантийный период эксплуатации, их периодичность, сроки проведения и время приведения в готовность к боевому использованию из состояния ТО приведены в приложении №.

ТО-2 проводится на всех образцах РЭТ два раза в год и совмещается с сезонным обслуживанием. В зависимости от регионов страны ТО-2, совмещенное с СО, планируется на весенний и осенний периоды года и проводится за время не более двух месяцев на всей технике воинской части.

В установленные сроки проведения ТО-1, ТО-2 + СО осуществляется обслуживание всех составных частей образца, включая изделия общего назначения (элементов системы электропитания, автомобильных базовых шасси, средств измерений, средств связи, диктофонов, фотоконтрольных приборов, аппаратуры передачи данных, АЦПУ, кондиционеров, мачт, огнетушителей и других изделий).

Планируют проведение ТО-1, ТО-2 + СО на технике начальники образцов. Планирование проводится путем разработки Плана проведения технического обслуживания и корректировки Операционных карточек номеров расчета. За основу планирования принимается перечень операций и линейно-временные графики проведения ТО, приведенные в Руководстве по техническому обслуживанию (в эксплуатационной документации) образца.

Для реализации обслуживания РЭТ по техническому состоянию продолжительность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 + СО, указанная в приложении № , установлена больше времени проведения работ согласно Руководства по техническому обслуживанию (эксплуатационной документации) образца. В связи с этим, начальнику образца предоставляется возможность планировать и проводить технического обслуживание с учетом фактического технического состояния образца на время его проведения.

Начальнику образца предоставляется право при планировании ТО изменять время проведения операций, дополнительно включать операции, связанные с техническим состоянием образца, распределять операции между номерами расчета. При планировании ТО в обязательном порядке должны учитываться данные систем функционально-диагностического контроля РЭТ о предотказном (отказном) состоянии и другие данные о техническом состоянии образца, а также истечение установленных эксплуатационной документацией ресурсов до очередного ТО механических и электромеханических систем, агрегатов, узлов.

Начальнику образца предоставляется право корректировать План проведения ТО и Операционные карточки номеров расчета по результатам проверки работоспособности систем, агрегатов, блоков и узлов в начале проведения технического обслуживания.

Кроме того, начальнику образца предоставляется право:

распределять и включать в Планы проведения ТО-2 + СО операции годового технического обслуживания, прописанные в Руководстве по техническому обслуживанию образца, не вошедшие в перечень операций ТО-2 + СО;

включать в Планы проведения парково-хозяйственных дней подразделения выполнение операций технического обслуживания изделий общего назначения, периодичность проведения которых меньше периодичности ТО-1;

распределять при планировании ТО-2 + СО операции технического обслуживания, периодичность проведения которых более одного года (по наработке или календарным срокам).

Запрещается включать в Планы проведения парково-хозяйственных дней операции технического обслуживания, связанные с нарушением работоспособности образца.

Планы проведения технического обслуживания подписываются начальником образца, согласовываются с заместителем командира подразделения по вооружению (технической части) и утверждаются командиром подразделения за день до начала проведения ТО.

Командиры подразделений и их заместители по вооружению (технической части) отвечают за материально-техническое обеспечение и другие виды обеспечения технического обслуживания, контролируют качество его проведения.

Корректировка операционных карточек номеров расчета проводится согласно Плану проведения технического обслуживания. Операционные карточки изготовляются в виде специальных палеток. Размеры палеток должны обеспечивать текстуальную запись дополнительных работ.

Форма Плана проведения технического обслуживания и операционной карточки номера расчета приведены в приложениях № и № ..

Техническое обслуживание образца начинается с инструктажа расчета. Начальник образца ставит задачу на проведение ТО, разъясняет порядок проведения работ и выполнения основных операций, раздает номерам расчета операционные карточки.