Порядок движения в жилой зоне действие знака. Как правильно ездить на территории действия знака «Жилая зона» по ПДД. Знак «Жилая зона» – водитель, убавь скорость

Правила дорожного движения распространяются не только лишь на трассы, городские и проселочные дороги, но отдельной статьей в ПДД стоят правила о передвижении в границах дворовых территориях и жилых зонах населенных пт. Это такие же обязательные требования, которые нужно исполнять, как и другие правила, но почему-либо эти правила везде нарушаются как водителями, так и пешеходами (жильцами дворовых территорий).

Потому данная статья будет вполне посвящена выполнению
правил дорожного движения в наших городских дворах. Начнем с того, что посты
ГИБДД в жилых дворах не выставляются, даже не делаются выборочные рейды,
потому гласить о соблюдении каких-то правил во дворах не приходится, поточнее
сказать их просто никто даже и не знает. Более того, водители, которые когда-то
учили правила и как-то сдавали их, спустя пару лет езды по безграничным
дворам сами уже не помнят, что им можно, а что нет. А ведь верный порядок
передвижения по жилым зонам сначала исходит от водителей, а пешеход
начнет их соблюдать так же, как и на улице.

В русских правилах дорожного движения есть особый
раздел, в каком говорится о правилах езды на тс в жилых
дворах, он так и именуется «Движение в жилых зонах». Не считая того, о правильном
передвижении говорится и на других страничках ПДД, потому в данной статье будут
приведены полностью все пункты правил, которые относятся конкретно к
передвижению во дворах. Также для острастки будут указаны вероятные меры
наказания за нарушение тех либо других правил. Некие водители запоминают
правила только тогда, когда лицезреют числа с нулями за штраф либо срок, на который
они могут лишиться прав.

В чем отличие
дворовой местности и жилой зоны

Большая часть водителей не знают о том, что дворовая
территория и жилая зона имеют некие значительные различия, и для каждого из
этих понятий есть правила, потому стоит твердо осознать отличие меж этими
определениями. В правилах дорожного движения в пт 17.4 говорится, что все
пункты этого раздела, именуемого «Движение в жилых зонах» вполне
переносятся и на формулировку «дворовые территории». Все же, сами понятия
не однообразные и это различные площади, хотя и там, и там живут люди. Для различия
в правилах движения есть даже различные зрительные знаки, это значит, что жилая
зона отличается от дворовой местности. Что касается понятия
«дворовая территория», то точной формулировки и пояснения в ПДД просто нет.

Все же, дворовая территория может заходить в площадь жилой зоны, в свою
очередь жилая зона также может быть определенной частью дворовой местности.
Видимо потому в правилах дорожного движения, в разделе 17 были внесены
объединяющие пункты правил и для территорий и для зон, хотя различие от этого
понятнее не стало. Но другие разделы правил движения нельзя подводить под
единую черту, они касаются только определенной местности, о которой конкретно
речь идет в раздельно взятом пт правил.

Сам символ «Жилая зона» сейчас не так и нередко можно
повстречать на русских просторах, некие водители вообщем его никогда не
лицезрели, а другие молвят, что раз в жизни лицезрели. Беря во внимание такую загадочною
уникальность знака «Жилая зона», стоит приостановить внимание в этой статье на
обычном и нередко встречаемом знаке «Дворовая территория».

Парковка во дворе

Начнем с того, что молвят правила о правильной парковке во
дворе дома. Для начала необходимо сказать, что все правила движения по
дорогам распространяются и на жилой двор, но при всем этом беря во внимание особенность
места, добавляются еще специальные:

  • запрещено стоять во дворе с заведенным движком;
  • также и грузовым
    автомобилям запрещено парковаться во дворах.

В правилах так и написано, что стоянка во дворе при
работающем движке воспрещается. Казалось бы, как отличить стоянку от
временной остановки и как это систематизировать. Все же есть точное
ограничение, если в течение 5 минут в автомобиль никто не садится либо же
авто не находится под загрузкой, но при всем этом работает движок, то это
считается стоянкой. Тут могут многие возмутиться и напомнить о прохладном
времени года. Да и здесь действуют те же правила, если, например, зимой вы на
дворовой стоянке прогреваете автомобиль более чем 5 минут, то это прямое
нарушение ПДД, если вы будете увидены ГИБДД, то получите соответственный
штраф.

Также в дворовых территориях запрещена парковки и стоянка
грузовиков, с общей массой превосходящей 3.5 тонн, это авто автоматом
относящиеся к С категории тс. Справедливости ради стоит
отметить, что для их парковки во дворах есть либо должны быть особые места
с разметкой и знаком. Тем паче запрещено размещение автомобилей на газонах,
для этого также предусмотрен штраф, его величина регулируется по Закону РФ и в
зависимости от региона, но измеряется он тыщах рублей.

Правила выезда из
дворовых территорий

Стоит знать, что для выезда из дворовых территорий либо жилых
зон есть определенные правилами движения требования. Выезжая из дворовой местности, шофер
должен пропустить всех, кто в этот момент учавствует в передвижении
рядом, впереди либо сзади автомобиля. При всем этом полностью непринципиально кто, как и
куда двигаются участники движения, также непринципиально пешие они, либо, например, на
велике, нужно пропустить всех.

Проезд насквозь чрез
жилую зону

По правилам дорожного движения проезд через дворовые
местности и жилые зоны сквозняком запрещен, но при всем этом кто может вас в этом
обличить, если вы проезжая, остановитесь во дворе и не выключая движок
двинетесь через 10 секунд далее. В таком случае никто и никак не обвинит вас в
нарушении правил и штрафовать вас не за что.

Скорость проезда в
жилой зоне

По действующим правилам пункт 10.2 передвигаться в жилых
зонах и дворовых территориях позволено со скоростью менее чем 20 км/ч. Если
вы превысите скорость и будете пойманы, вам угрожает штраф по систематизации
«превышение высокоскоростного режима», но с пометкой на дворовой местности. Тем не
наименее, эта пометка вам никак не поможет, поэтому как строгость схожа для
всех нарушений, зависимо от превышенной скорости шофер может быть
оштрафован либо же лишится прав вообщем, если скорость будет, например, 80 км/ч.

Во дворе пешеход
главный

Согласно правилам дворового движения, в дворовых территориях
пешеходы имеют право передвигаться не только лишь по тротуарам и пешеходным
дорожкам, да и по проезжей части двора. Даже в данном случае они имеют большее
преимущество, чем автомобиль, потому водителю необходимо уступить пешеходу дорогу в
жилой зоне.

Да и для пешеходов есть правила передвижения, пешеход не
должен создавать на проезжей части двора помехи движению, которые не имеют
особого обоснования. К примеру, просто стоять на проезжей части и не
пропускать автомобиль, либо поставить там диванчик и услаждаться природой, это
будет нарушением. Также начинающим автовладельцам стоит знать, что учиться
вождению во дворах запрещено, не считая того, это реально небезопасно и себе, и для
окружающих.

Предусмотренные
законом штрафы за нарушения в жилых зонах

В случае нарушения высокоскоростного режима в жилой зоне, штраф
будет зависеть от той скорости, на которую шофер превысил, как и в случае с
обыденным превышением от 100 рублей и до нескольких тыщ либо же прямо до
лишения на полгода прав. Вообщем существует таблица, регламентирующая превышение
скорости в км/ч с подходящим наказанием. В случае других вероятных
нарушениях в дворовых зонах, сейчас предусмотрен штраф в размере 500
рублей, хотя это условно и за некие нарушения штраф может быть больше.

Стоит раздельно напомнить, что еще с июля месяца 2012 года,
были пересмотрены штрафы для городов С.-Петербург и Москва, тут размеры
штрафов существенно больше от 3000 рублей, для других городов 1500 рублей.

Многие водители очень удивлялись, заметив инспектора с «Визиром» в руках во дворе: кто решил контролировать скорость в жилой зоне? Но итог замеров оказался довольно настораживающим. Превышают практически все: кто на 5 км/ч, кто на 8, кто на 9. За это ответственность не предусмотрена, хотя на такой скорости можно убить пешехода или велосипедиста. Были еще двое водителей, которые успели на маленьком отрезке разогнать автомобили до 31 км/ч. Некоторые из них даже не знали, сколько разрешено ехать в жилой зоне. Сразу заметим, что никто протоколы не составлял, штрафы не выписывал, в водительские талоны записи не делал. Инспекторы объясняли: это скорее предупреждающий рейд по аварийным дворам, где фиксировались ДТП, в том числе с пострадавшими.

Водитель служебного автомобиля ГАИ, но в «гражданском исполнении», паркуется в одном из дворов по ул. Шаранговича. Инспектор с «Визиром» занимает удобную позицию - так, чтобы можно было контролировать скорость сразу в двух направлениях. При появлении машины направляет радар. Получилось, что измерялась скорость абсолютно всех автомобилей, въезжающих в эти два двора.

- Вот Peugeot едет 24 км/ч. У внедорожника 26 км/ч. Opel разогнался до 27 км/ч, - объявлял периодически сотрудник ДПС.

Формально это превышение скорости. Но привлечь к ответственности за такое нарушение нельзя. Она наступает только при +10 км/ч. То есть ездить по дворам 29 км/ч без штрафных последствий вполне можно, что и делают автомобилисты, привычно прибавляя к законному максимуму +9 км/ч. Правда, в данном случае есть один существенный нюанс: на такой скорости во дворах убивают людей и такие происшествия не единичные!

Вечером жильцы начинают возвращаться с работы и трафик заметно возрастает. Кстати, вот еще одно наблюдение: интенсивность движения во дворах недооценена. За полчаса, что мы находились во дворе, проехало около сотни автомобилей. Три машины в минуту! Это больше, чем на проселочной дороге где-нибудь под Минском.

- Останови-ка этот Volkswagen Polo, - просит напарника инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Руслан Чимбур.

Водитель возмущен. Удивляется еще больше, когда инспекторы показывают на экране «Визира» его скорость: 29 км/ч. Тут же выясняется, что ранее мужчину останавливали за превышение скорости на 20 км/ч и выше. Причем несколько раз, потому что в водительском талоне указана часть 4 статьи 18.13 КоАП (она действует за повторность).

- Так то на магистрали было. Сам бог велел, - обиженно замечает водитель.

- А знаете про случай в соседнем дворе? - спрашивают сотрудники ДПС.

Выясняется, что мужчина не слышал про аварию, произошедшую 29 мая этого года. Тогда был совершен на 11-летнего мальчика. Как описывали ситуацию очевидцы, школьник выскочил на Volkswagen Passat и ударился о его кузов в районе стойки. Нога оказалась под колесом. У ребенка диагностировали открытый перелом обеих костей голени. Свидетели говорили, что скорость была небольшой - водитель притормозил перед ямкой.

- Автотехническая экспертиза установила, что сидевший за рулем не располагал технической возможностью применить меры экстренного торможения, - рассказала об итогах разбирательства руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская. - Поэтому в возбуждении уголовного дела было отказано. Однако это скорее исключение. Гораздо чаще именно автомобилисты признаются виновными в дворовых ДТП с участием пешеходов.

Во время рейда детей во дворе тоже было много. Ребятишки помладше играли под присмотром взрослых, сильно ограничивавших их передвижение. Дети постарше (многие считают 10-летних детей взрослыми и с легкостью отпускают поиграть во дворе) чувствовали себя более свободно. Могли выехать на роликовых коньках из-за машины или бегать между припаркованными автомобилями. Дети воспринимают двор как игровую территорию, тогда как для водителей он является дорогой к месту парковки. Это главные причины возникновения конфликта.

- Будьте, пожалуйста, внимательным в следующий раз при выборе скорости, - просит водителя Volkswagen инспектор ДПС спецподразделения Минской ГАИ Денис Деруго, возвращая документы.

Мужчина облегченно вздыхает и уезжает. А инспекторы обращаются к детям: «Почему выходите из-за автомобилей? Где ваши родители?» Смущенные ребятишки спешат домой.

Еще некоторое время после этого радар работает вхолостую: 24, 25, 26 км/ч. По нашим наблюдениям, нарушают 90% водителей. Ощущение, что порог опасности у большинства снижен.

Правда, в какой-то момент машины вдруг стали ехать заметно меньше 20 км/ч. Явно произошла предсказуемая реакция, из окон за инспекторами стали пристально наблюдать. Несколько раз к нам подходили встревоженные жильцы с вопросом: что случилось? А один из водителей стал фотографировать сотрудников ДПС на камеру телефона. Для людей измерение скорости во дворах было очень непривычным зрелищем.

- У горожан близость дома создает мнимое ощущение безопасности, - считает Татьяна Харлинская. - Ведь рядом твой подъезд, сюда выходят окна квартиры. Если ты знаешь каждый пятачок, то ничего не случится. А вот и нет! Минские дворы населяют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, и здесь также происходят аварии. Цифры говорят сами за себя: с начала этого года на таких территориях в Минске случилось 31 учетное ДТП, в результате 3 человека погибло, 29 получили травмы. Поэтому мы рекомендуем всем участникам дорожного движения быть максимально внимательными друг к другу. В частности, водителям следует обратить внимание, что в любую минуту откуда-нибудь может появиться пешеход, а пешеходам, особенно в условиях интенсивного движения во дворах, необходимо следить за появлением автомобилей и смотреть по сторонам.

Ну а мы едем в другой аварийный двор. Переулок Корженевского, 6. Тут часто регистрировались столкновения автомобилей. Обходилось без жертв. Но на карте аварийности это место помечено красным цветом. Прямо на въезде установлен «спящий полицейский». Его размещение нелогично: проехав искусственную неровность, водители начинают разгоняться. А там закругление и подъем - обзор ограничен припаркованными машинами. Многие стремятся побыстрее проскочить участок - до появления встречного автомобиля. Иначе придется уступать, сдавать назад, маневрировать…

- Извините, как-то так получилось, - объясняет водитель Volkswagen Golf.

Его автомобиль двигался со скоростью 31 км/ч. Если бы кто-то резко выбежал из подъезда, то он бы не успел остановить машину.

- А с какой скоростью нужно ездить по дворам? - спрашивают инспекторы.

- Не более 20 км/ч, - с ходу дает правильный ответ мужчина.

Здесь такая же ситуация, как на ул. Шаранговича. Многие едут с небольшим превышением, за которое привлечь к ответственности нельзя. Особенность извилистого переулка в том, что де-факто это дворовая территория. На въезде даже установлен знак 5.38 «Жилая зона». Но де-юре это улица, поэтому покрытие на ней хорошее. Есть несколько прямых участков, на которых водители превышают скорость. На одном из них и проводился радарный контроль.

Следующим остановленным оказывается водитель BMW (его скорость - 31 км/ч). Он также в курсе действующих ограничений и не спорит с нарушением. Талон его испещрен записями о превышении скорости: 2-я, 3-я и даже 4-я части статьи 18.13 КоАП. Вот еще одна характерная деталь: чаще по дворам двигались быстрее положенного те, кто нарушает и на магистралях. Эти люди, входящие в группу риска, настроены на быструю езду.

Каждый человек за рулем автомобиля обязан знать все правила дорожного движения. Дорожный знак "Жилая зона", безусловно, знаком каждому водителю. Но, к сожалению, не все знают тонкости правила движения в этой зоне. Рассмотрим детально ПДД в жилой зоне.

Жилая зона и дворовая территория – в чем различия?

Жилая зона – это в первую очередь дорога, так как она имеет тротуары, проезжую часть. Что касается дворовой территории, то подразумевается участок, непосредственно прилегающей к дому, на котором нет дороги и тротуаров.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод: дворовая территория может быть составляющей жилой зоны. И наоборот: последняя может являться частью дворовой территории. Что касается ПДД, то понятие дворовая территория там вообще никак не расшифровывается. Поэтому ориентироваться следует на те же правила, которые относятся к жилой зоне.

Знак «Жилая зона» – водитель, убавь скорость!

Раньше в ПДД отсутствовал знак «Жилая зона», поэтому до сих пор не каждый водитель представляет в полной мере, что же такое скрыто под этим понятием, какая скорость считается допустимой, и какой штраф грозит в случае ее превышения. Жилой считается ограниченная территория, которая с двух сторон обозначена соответственными знаками. В ПДД сейчас имеется целый раздел, посвященный движению по таким территориям.

Стоит отметить, что на данной территории пешеход имеет преимущество абсолютно перед любым транспортным средством.

Он может ходить как по тротуарам, так и по самой дороге, поэтому скорость у указателя «Жилая зона» должна быть сбавлена до 20 км/ч. Пешеход имеет неоспоримое преимущество перед водителем, который должен уступить ему дорогу. Правда, и пешеходу нужно быть начеку – преднамеренно создавать помеху на пути движения автомобиля не стоит. Даже без на этой территории у велосипедистов также появляются дополнительные преимущества.

Движение в жилых зонах – что гласят ПДД?

В рамках жилой зоны действуют все те же ПДД, что и везде. Но к ним добавляются и другие:

  • Автомобилистам запрещено оставлять машину на стоянке с заведенным двигателем. Двигатель должен быть немедленно заглушен, если транспортное средство стоит без движения более 5 минут.
  • Наложен строгий запрет на остановку и стоянку автомобиля на газоне.
  • Категорически запрещено сквозное движение.
  • Запрещается учебная езда.
  • Запрещена стоянка грузовых машин, масса которых превышает 3,5 тонны. Для них отведены специальные стоянки с разметкой мест.
  • Выдвигаясь из этой территории, водитель должен уступать дорогу другим транспортным средствам.
  • осуществляется только в случае крайней необходимости.

Превышение скорости под этим знаком чревато не только штрафом (500 рублей, невелика потеря), но и лишением водителя прав сроком на год. Какое именно будет наказание, зависит от того, насколько сильно давил водитель на педаль газа. Как уже говорилось выше, машины на этой территории должны чувствовать себя совсем скромно и передвигаться со скоростью не больше 20 км/ч.

Конечно же, кроме скорости, есть и другие правонарушения. Это может быть сквозное движение или парковка грузовой машины на обычной стоянке и многое другое. За все нарушения, кроме превышения скорости, полагается штраф в размере 1 500 рублей . А в некоторых мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург) правонарушение будет стоить водителю 3 500 рублей.

Штрафы были увеличены относительно недавно, так как значительно увеличилось количество машин в наших дворах. Большие размеры штрафов должны мотивировать водителей соблюдать все правила дорожного движения, соответствующие жилой зоне. Ведь люди должны чувствовать себя в полной безопасности, находясь у себя во дворе.

Что такое «жилая зона» (далее - ЖЗ)? ПДД не определяет понятия ЖЗ в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).

Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.

ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДВИЖЕНИЮ В ЖИЛОЙ ЗОНЕ

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

1. Максимально допустимая скорость в жилой – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что ЖЗ – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

ЧТО ЗАПРЕЩЕНО В ЖИЛОЙ ЗОНЕ?

В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).

1. В ЖИЛОЙ ЗОНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения - это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА УЧЕБНАЯ ЕЗДА.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. В ЖЗ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТОЯНКА С ЗАВЕДЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1. Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2. Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

4. В ЖЗ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАЗРЕШЕННЫМ МАКСИМАЛЬНЫМ ВЕСОМ БОЛЕЕ 3500 КГ ВНЕ МЕСТ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ЗНАКАМИ И/ИЛИ РАЗМЕТКОЙ.

Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:

  • с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
  • с другой, - ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.

Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.

ПРИНЦИПЫ ПРИОРИТЕТА ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ ЖЗ

Всегда, выезжая из ЖЗ, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра, уступить дорогу иным участникам движения.

Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЖИЛАЯ ЗОНА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ?

Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.

Каковы аргументы в пользу такой позиции?

  1. Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
  2. Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
  3. Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.

Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.

ЖИЛАЯ ЗОНА И ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ

А как быть с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  • сквозное движение;
  • стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  • учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД В ЖЗ

КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.