Подача жалобы на врачей в министерство здравоохранения

Практически все сферы жизни в современной Российской Федерации значительно развились со времен СССР, но, к сожалению, область медицины это не затронуло. Система здравоохранения по-прежнему остается на плачевном уровне, и поэтому никто не удивляется, когда очередной человек с подорванным здоровьем не спешит обращаться в больницу. Более того – часто граждане РФ сами негативно влияют на нынешнюю медицину, предлагая взятки за якобы более внимательный уход и хорошее лечение. Такой подход только усугубит ситуацию – недобросовестные врачи и некомпетентное руководство больниц понимает только силу, и в вашем случае силой станет закон, если вы сумеете обратить его в свою пользу.

Столица тоже не является исключением – врачи в Москве и Московской области регулярно совершают различного рода нарушения, так что столичных врачей трудно назвать образцом для подражания. Но образцом для подражания можно назвать тех пациентов в Москве и Московской области, которые не остались равнодушными и решили написать жалобу на нарушителей. Если вовремя пожаловаться, причем пожаловаться в нужные инстанции и по приведенному нами образцу, вы непременно отстоите свои права и оградите других людей от произвола и халатности недобросовестных врачей.

Распространенные нарушения

Итак, с какими проблемами обычно приходится сталкиваться пациентам в РФ?

  • Необоснованные поборы со стороны врачей и руководства учреждения;
  • Хамское поведение и оскорбления с их стороны;
  • Битком забитые палаты и коридоры, что противоречит правилам;
  • Плохой уровень обслуживание, несоблюдение правил санитарии, неудовлетворительное состояние всего учреждения.
Все эти нарушения уже являются серьезной причиной для того, чтобы написать жалобу. Медицинские учреждения должны отвечать установленным стандартам в каждой области, от приемной до палат, и если вы столкнулись с очередным образцом некомпетентности или равнодушия, следует немедленно жаловаться. Правда, жители РФ привыкли к спартанским условиям, и зачастую готовы выдержать любые лишения, лишь бы вылечить свой недуг. Но когда врачи не справляются с их первоочередной задачей, терпение пациентов обычно заканчивается.

Если у вас или у вашего близкого наблюдается значительное ухудшение состояния здоровья, или после халатного и некомпетентного лечения ваш близкий умер, ваши действия должны быть жесткими и решительными. Одним из наиболее эффективных способов восстановления справедливости станет жалоба в Министерство Здравоохранения. Но прежде чем подать жалобу на врача на таком высоком уровне, и тратить на это много времени и сил, следует пойти более простым путем. Вполне возможно, жалобы внутри учреждения или вашего населенного пункта позволят получить желаемый результат в более короткие сроки.

Администрация учреждения

Очень часто пациентам приходится сталкиваться с круговой порукой внутри медучреждения. Руководство ни в коем случае не собирается признавать вину своего подчиненного, так как это бросит тень на всю больницу, и поэтому пытается доказать, что всему виной несчастный случай или даже действия самого пациента. Но в действительности существует много медицинских центров, поликлиник и больниц, где руководство не терпит нарушителей и охотно поможет вам разобраться с проблемой.

Вашим первым шагом должен стать звонок начальству, или даже личный визит. Контактные телефоны обычно висят в вестибюле, и получить данную информацию не составит проблем. Если же вас игнорируют, или же звонки не дают результата, нужно отправить письменную жалобу. Делать все нужно правильно, согласно инструкции:

  • Жалоба составляется на бумажном носителе, вручную или при помощи компьютера, придерживаясь правил официально-делового стиля и правил ведения документации. Вы должны сделать все правильно, иначе вашу жалобу могут не принять;
  • Вы должны подготовить 2 образца жалобы – один отправится руководителю больницы или отделения, а второй должен остаться у вас;
  • Передать документ желательно при личной встрече, но можно все сделать и заказным письмом (в этом случае договоритесь о получении уведомления о прибытии письма). Если же жалобу откажутся принять, вы должны будете написать об этом на своем образце документа, и подтвердить это должен будет ваш свидетель (друг, родственник и т.д.). Вдобавок адресат должен составить письменный отказ от жалобы. Письменный отказ станет хорошим аргументом в дальнейшем разбирательстве.

Если вы все сделаете правильно, вам даже не понадобится больших познаний в области юриспруденции, чтобы отстоять свои права.

Городской департамент здравоохранения

Если добиться успеха не удалось, вы должны выяснить, к какому городскому департаменту относится ваше медучреждение. Выяснив это, можете смело подавать туда жалобу, причем обязательно в письменном виде и по приведенному выше образцу. В обязательном порядке вы должны указать ФИО, должность и контактные данные лица, на которое жалуетесь, а также все эти сведения о себе – только так жалоба будет принята городским департаментом здравоохранения. Важный момент – когда в документе будете описывать проблему, пишите по существу, без лишних отступлений и ненужной информации. Чем лучше вы составите жалобу, тем лучшее впечатление окажете на департамент, что имеет колоссальное значение.

Жалоба в Минздрав

Жалоба в Минздрав оправдана тогда, когда вы столкнулись с поистине вопиющим нарушением со стороны врачей и больницы. Есть негласное правило, согласно которому мелкие неприятности вроде хамства медсестры не рассматриваются на таком уровне, так что обращаться в Минздрав по подобным причинам нужно только тогда, когда в предыдущих инстанциях (администрация и местный департамент) вам отказали.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

8 (800) 775-65-04 (звонок бесплатен)


Если вы столкнулись с некорректными или откровенно преступными действиями в области здравоохранения, обращение в Министерство Здравоохранения поможет вам отстоять ваши интересы. Вам нужно отправить письменную или печатную жалобу по тому же образцу, что и в департамент. При составлении следуйте готовому образцу, приведенному на нашем сайте, и придерживайтесь нашей инструкции. Если же вы не любите рисковать и хотите действовать максимально эффективно, бесплатная консультация по телефону или в режиме онлайн от наших юристов позволит вам сделать все с первого раза, не опасаясь ошибок и недоработок.

Отправить жалобу можно на электронный ящик Минздрава или же при помощи почты, заказным письмом. Помните, что второй образец жалобы должен остаться у вас. При составлении письма вы должны привести все имеющиеся у вас доказательства – показания свидетелей, чеки, квитанции, выписки и т.д. Копии этих документов должны быть приложены к жалобе, если речь идет об электронном письме – сделайте электронный образец и загрузите их.

Вам обязаны ответить в течение 30 суток, так что вы должны быть во всеоружии – возможно, понадобятся дополнительные материалы. Подобные дела редко заканчиваются после одного обращения, и неопытные люди часто сдаются на полпути. Поэтому отличным решением станет получение ряда консультаций от юристов нашего портала. Помощь высококвалифицированного специалиста значительно поднимет ваши шансы, и нарушитель гарантированно не выйдет сухим из воды.

В Москве и Московской области врачи обычно еще более наглые, чем в других областях, поэтому одного обращения в администрацию часто оказывается мало. Но в целом, система действий практически не отличается от вышеперечисленной – Министерство Здравоохранения регулирует работу всех медучреждений, и врачи Московской области не является исключением.

Если же вы хотите избежать обращения в Минздрав, вы можете пожаловаться другие, не менее эффективные инстанции. На нашем сайте представлены все существующие горячие линии Москвы и Московской области, благодаря которым можно подать жалобу, если вы столкнулись с очередным образцом халатности и нарушений в медицинских учреждениях. Пробуйте, стучитесь, и вас обязательно услышат.