Почему важно соблюдать законы? Урок в школе по обществознанию на тему "Почему важно соблюдать законы государства?" Эссе почему нужно соблюдать законы

Слово «смута» имеет много значений: это непорядок, расстройство дела, разруха, а также восстание, мятеж и даже раздор между народом и властью. Одним словом – непорядок.
Смутное время, или «великая разруха Московского государства», как говорили тогда, случилось на рубеже XVI-XVII вв. и продолжалось примерно 12-15 лет, до 1613 г., когда был избран царь Михаил Фёдорович Романов. За эти годы Россия была разорена, тысячи людей погибли от голода. Законного правительства не было, управление страной переходило из рук в руки около десяти раз: сменяли друг друга самозванцы, польские ставленники, Семибоярщина.
Смута поселилась, прежде всего, в умах и душах, люди подняли оружие друг на друга, всякий думал о своей выгоде, а не о благе Отечества. Ослаблением страны не замедлили воспользоваться её недруги, готовые отхватить себе лакомый кусок Русской земли. При общей анархии (безвластии, беспорядке) России грозила потеря государственной независимости.
Но именно эта угроза всколыхнула патриотические силы. В сознании народа победила идея гражданского согласия, сильной законной власти. Ради порядка и общего блага люди готовы были отдать всё. Народное единство позволило покончить со Смутой. И Россия была спасена.
Какие же уроки можно извлечь из этих событий?
Смутное время, конечно, слишком сложный период. Но одно можно сказать твёрдо: ослабление законной власти, разгул анархии, нарушение порядка и справедливости могут привести страну к разрухе, стереть с лица Земли, как это всё же случилось в отношении нашей родины в 1991 году.

Закон устанавливает порядок в обществе

Не приходилось ли вам задумываться, что такое порядок и зачем он нужен в обществе? А ведь вся наша жизнь основывается на определённом порядке. Люди работают, учатся, лечатся, ездят на машинах, поездах, велосипедах, отдыхают, путешествуют, ходят в кино и магазины, придерживаясь установленных правил. Конечно, случаются нарушения порядка. Но к чему это приводит? Правила установлены, чтобы людям удобно и спокойно жилось, всякое нарушение их может кончиться весьма плачевно.
Порядок. Какое замечательное слово! Порядок – это абсолютная надёжность, как утверждал древнегреческий мыслитель Пифагор (VI в. до н. э.). А русский писатель В. И. Даль (1801 – 1872) считал, что порядок – это правильное устройство.
Человеческое общество нуждается в правильном устройстве. Люди это поняли давно и придумали юридические законы – правила, которые, как ты знаешь, устанавливает государство. Эти правила должны соблюдать все. Людям удобно и спокойно, когда в доме тепло и светло, когда есть продукты, хорошо работают транспорт, магазины, школы, больницы, когда соблюдаются правила уличного движения, иначе говоря, когда в стране порядок.
Хочешь узнать, с чего начинается порядок, - открой главный закон государства – Конституцию РФ. Там чётко сказано, как устроена государственная власть, какие у человека есть права и обязанности и многое, многое другое.
Но Конституция – это только главный закон, существуют ещё и другие: «Об образовании», «Об охране окружающей природной среды», «О средствах массовой информации», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и т. д. Даже по названию вы сможете догадаться, о чём в них идёт речь. Каждый из этих законов помогает налаживать порядок в какой-то определённой области нашей жизни.
К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Например, Вова нарушает ПДД. Можно сказать, что тем самым они подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан. А порой создают серьёзную угрозу всему обществу.
Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов. Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей непременно наказывать.
В России принят «Уголовный кодекс». Он указывает, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение. Следовательно, закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

Закон стремится установить справедливость

А теперь подумай, что такое справедливость. Можно ли добиться её в обществе?
Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Они говорят, что справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми.
Справедливость очень нужна людям. Когда невиновного наказывают – обидно. Когда незаслуженно ставят плохую отметку – неприятно. Несправедливо, если сильный обижает слабого, бьёт его и унижает. Несправедливо, когда у одних все права, а у других только обязанности. Наверное, каждый человек в глубине души убеждён, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые – осуждены, наказаны.
Люди издавна стремились каким-либо способом утвердить в обществе справедливость. И нашли самый надёжный способ – с помощью законов. Вот Русская Правда – древний свод законов, которые начали записывать более 900 лет тому назад. Уже в нём можно увидеть стремление законодателя к порядку и справедливости. Например, есть в Русской Правде статья, которая называется «О коне»: «Если кто коня купит… а будет в коне порча, то пойти к продавцу, у которого купил, и взять у него своё серебро (деньги)».
А в Соборном уложении 1649 г. – сборнике законов царя Алексея Михайловича в главе X под названием «О суде» прямо указывается: «Суд царя… Алексея Михайловича… должен судить всех людей Московского государства, от большого до малого чина, по правде (справедливо)».
Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Даже наказание провинившегося должно быть справедливым.
Законы, которые принимаются у нас в России, призваны утверждать и защищать справедливость. Так требует Конституция – закон законов. И сама же служит главным образцом справедливости. Можешь в этом убедиться.
Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности…
Статья 19. Все равны перед законом и судом.
Статья 43. Каждый имеет право на образование.
Статься 58. Каждый обязан сохранять природу…

Закон устанавливает границы свободы поведения

Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово «свобода» употребляют в самых разных значениях: свобода передвижения, свободный человек, свободное место, свободная квартира, свобода слова, свободная территория и т. д. Если вдуматься, во всех этих словосочетаниях можно найти некий общий смысл: речь всегда идёт о каком-то просторе, отсутствии стеснённости, наличии возможности. Философы считают, что свобода означает отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию. Вообще, свобода – это нормальное, естественное состояние человека.
Поскольку мы говорим о законах, нам важно знать мнение юристов – специалистов, которые хорошо в них разбираются. В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: свобода состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.
Чтобы стало понятнее, познакомьтесь с побасенкой, которую любят рассказывать юристы.
Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!»
И наказал хулигана.
Вы поняли, в чём мудрый смысл это побасенки?
Оказывается, свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной. Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей.
Подумайте: людей много, у каждого свои интересы, желания – своя свобода. И если люди не станут соблюдать определённых правил поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как сталкиваются в небе самолёты, нарушающие правила полёта. А ведь это страшная катастрофа.
У людей есть только одни способ избежать человеческой катастрофы – не причинять вреда другому. Для этого и нужно соблюдать законы, потому что только справедливые законы могут установить границы возможного поведения. Эти границы позволяют людям сохранять и порядок, и справедливость, и свободу в обществе. В Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Вот, например, часть 5 статьи 13 указывает: «Запрещается создание… общественных объединений, цели… которых направлены на… изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
Строго, но справедливо! Согласны?

Человек

Жил в древних Афинах философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Хотя Сократ и не написал ни строчки, но о нём сохранилось немало рассказов его соотечественников, поклонников, учеников. Он был не только выдающимся мыслителем, но и мужественным гражданином. Ответственных государственных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполнения гражданских обязанностей – посещения народных собраний, участия в суде присяжных и т. п. Не раз смело и открыто критиковал он политиков за несправедливость и беззаконие, которые совершаются в государстве.
Неудивительно, что многие политики побаивались и не любили его. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. Ибо вера в олимпийских богов считалась высшим законом, который сплачивал афинян в единое государство. И суд большинством голосов приговорил его к смертной казни.
Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. Он был глубоко убеждён, что нарушение закона способно причинить погибель обществу. «Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? – говорил он друзьям. – А, кроме того, какой дурной пример для молодёжи!»
Сократ остался верен судебному решению. В назначенное время он принял чашу с ядом. Наказание свершилось, ибо так проголосовало большинство судей.
А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. Самому же Сократу была сооружена бронзовая статуя.

Урок по обществознанию на тему «Почему важно соблюдать законы» 7 класс

1. Опираясь на текст учебника, запиши признаки понятия «закон».

Закон — это правила, которые:
1) устанавливает государство;
2) нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.
3) является основным источником права в странах континентальной правовой семьи.

2. В § 1 учебника среди правил, по которым живут люди в обществе, названы обычаи. В перечне признаков обведи номера тех, которые характерны и для законов, и для обычаев:

1) упорядочивают жизнь
4) облегчают принятие решения
5) за несоблюдение их возможно наказание

Известно, что первые письменные законы многих древних государств представляли собой запись обычаев. Используя выделенные характеристики, объясни этот факт.

Изначально, функцию законов исполняли обычаи.

3. Отметь верные суждения о Конституции РФ.

1) В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан.
4) Конституция РФ закрепляет основы общественного строя.

4. Почему нарушение законов считают опасным социальным поведением?

Нарушение законов приводит к разрушению системы государственной безопасности, социальных гарантий граждан, нагнетанию напряженности в обществе, моральному разложению в обществе. Но с точки зрения философии, если не будет нарушение законов они не будут совершенствоваться и изменяться с изменением общества.

5. Проанализируй факты.

а) На каменной плите, где выбиты законы царя Хаммурапи (Вавилон, XVIII в. до н. э.), изображён бог Шамаш, передающий свиток Хаммурапи.
б) Согласно Библии, пророк Моисей, взойдя на гору Синай, выслушал повеления Бога и вырезал на двух каменных плитах десять заповедей, по которым должны были жить люди.

1) Напиши, что объединяет эти факты.

В обоих случаях люди получают законы свыше, от Бога. Кстати, это присуще всем древним цивилизациям. Так как законы божественного происхождения, нарушать их - идти против бога, а божественное наказание страшнее человеческого. Зачастую и верховная власть в государстве тоже считалась божественного происхождения, а носитель власти - наместником бога на Земле.

2) Предположи, почему в древние времена существовало такое объяснение происхождения законов.

Указания людей легко опровергнуть. Заповеди Бога не требуют объяснений или доказательств. Они не могут подвергнуться опровержению.
Каменные плита и скрижали подтверждают вечность (или долгое использование) и незыблемость заповедей и закона.

6. Прочитай текст и выполни задания.

Известный афинянин — полководец Фемистокл (около V в. до н. э.) — убедил сограждан создать для успешной борьбы с Персией военный флот, благодаря которому Греция смогла победить в морской битве при Саламине, но был обвинён в предательстве и изгнан из города. Афинянин Аристид (около V в. до н. э.), несмотря на свою репутацию справедливого и неподкупного человека, был заподозрен в желании захватить власть и также был изгнан из Афин.

Что объединяет все эти факты? Почему именно известные люди иногда оказывались под подозрением у своих сограждан?

Эти факты объединяет одинаковое решение, вынесенное судом в отношении двух людей, якобы заподозренных в желании захвата власти. Известные люди иногда оказывались под подозрением у своих сограждан, потому что, по их мнению, имея широкие полномочия, они, видя своё преимущество, могли пойти на всё, что угодно.

С одной стороны, афинский суд не всегда был справедлив по отношению к тем, кто сделал так много добра своей родине, но, с другой стороны, факты свидетельствуют, что афинское судопроизводство основывалось на принципах справедливости. Есть ли в этом противоречие? Поясни свой ответ.

В древнем праве справедливость всегда рассматривалась как законность. Сейчас есть специальное понятие - целесообразность, тогда такого не было. Афины были мощным городом. Такие города назывались полисами. Интересы города-государства стояли выше интересов личности и человека. Возьмем пример Платона - философа. Его казнили (дали выпить яд) за то, что он якобы пропагандировал единобожие (Бог вместо многочисленных греческих богов: Зевса, Афродиты, Меркурия). Были защищены интересы Афин. Но справедливо ли это с нашей точки зрения? Думается, что нет.
С точки зрения того времени противоречия нет.
С точки зрения современного судопроизводства противоречие можно найти в самом принципе демократии, когда мнения не совсем компетентных людей или не совсем честных принималось за справедливое решение.

7. Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

8. Сформулируй несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности.

Урок №3 по теме «Почему важно соблюдать законы»

Цели:

    Ознакомить учащихся с понятием закон и почему так важно соблюдать законы

    Познакомить с основным содержанием Конституции РФ.

    Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам другого человека

    Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать свое мнение, понимать динамику исторического процесса

    Способствовать формированию активной жизненной позиции

    Основные понятия:

  • Порядок

    Конституция РФ

    Справедливость

    Свобода

План урока:


1. Закон устанавливает порядок

2.Закон стремится к справедливости

3.Закон устанавливает границы поведения.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы встречаемся в очередной раз, и мне хочется узнать, помните ли вы понятия. А для этого я предлагаю вам решить кроссворд. Работать будете в парах. Первые 4 человека, решившие правильно кроссворд, получат пятерки.


    Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение,но только автором был уже не он.

    Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тыс. рублей.

    Найдите ошибку в тексте:Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.


2. Закон стремится установить справедливость.

Как вы думаете, что такое справедливость?

(учащиеся работают с параграфом стр.36)

СПРАВЕДЛИВОСТЬ- это когда каждый получает то, на что имеет право.

Люди всегда стремились каким- либо способом утвердить справедливость. И нашли самый надёжный способ- с помощью законов. Может, кто ни будь, мне назовет, какие есть в истории примеры законов? (Русская Правда, Соборное уложение)

Наша Конституция – закон законов и служит главным образцом справедливости. Приведите мне примеры из Конституции тех статей, которые на ваш взгляд являются наиболее справедливыми.

3.Закон устанавливает границы свободного поведения.

Что такое свобода? СВОБОДА-это отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию. Но ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Хочется вспомнить пример такой побасенки, которую любят рассказывать юристы:
Жили- были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?
Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: « Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.
На нашей планете людей много, у каждого свои интересы, своя свобода и подумайте, что будет, если вдруг все решат стать абсолютно свободными.
Давайте подведем итог нашего сегодняшнего разговора.
Почему же так важно соблюдать законы?
(ответы детей)
Да, это так законы важно соблюдать даже ценой жизни. Мне хочется привести пример из жизни одного исторического деятеля эпохи Древней Греции. Это человек- Сократ
(доклад учащегося)
Как выдумаете, почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Как бы вы поступили на его месте?
Изучив тему нашего урока, попробуйте сделать вывод.

Почему важно соблюдать законы.

Цели:

· Ознакомить учащихся с понятием закон и почему так важно соблюдать законы

· Познакомить с основным содержанием Конституции РФ.

· Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам другого человека

· Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать свое мнение, понимать динамику исторического процесса

· Способствовать формированию активной жизненной позиции

Основные понятия:

· Справедливость

· Свобода

План урока:

1. Почему важно соблюдать законы:

а/ Закон устанавливает порядок

б/ Закон стремится к справедливости

в/ Закон устанавливает границы поведения.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы встречаемся в очередной раз, и мне хочется узнать, помните ли вы понятия. А для этого я предлагаю вам решить кроссворд. Работать будете в парах. Первые 4 человека, решившие правильно кроссворд, получат пятерки.

https://pandia.ru/text/79/126/images/image001_8.gif" width="420" height="300">

1. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами (обряд)

2. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.(манеры)

3. Последовательность действий (привычка)

4. Закон, или постановление, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах (правило)

5. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности (ритуал)

6. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности (право)

7. Правила или образцы действий, одобряемые обществом (обычаи)

8. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм (санкции)

9. Система правил поведения, принятая в особых социальных кругах (этикет)

У вас должно получиться слово, которое связывает эти слова в единое целое. Это слово ДЕКЛАРАЦИЯ. Я прошу вас дать определение этому понятию.(Документ, определивший и провозгласивший круг основных прав и свобод граждан.)

В каком документе нашего государства закреплены основные положения этой декларации?

Какие права человека закреплены в нашей Конституции? (по мере ответов учащихся на доске крепится схема)

Как вы думаете важно соблюдать права человека?

Важно ещё и по - тому, что это законы нашего государства. И по - этому темой нашего урока стал вопрос: Почему важно соблюдать законы?

(учащиеся записывают тему урока)

А как вы думаете: что такое закон?

ЗАКОН– правило, которое устанавливает государство. Главный закон нашего государства - это Конституция, почему же её так важно соблюдать?

У вас на столах лежат листы бумаги розового цвета. В них описаны жизненные ситуации. Ваша задача, работая с Конституцией РФ определить какими правами воспользовались люди, а может права людей были нарушены. Работа в парах.

Ситуации:

· Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он.

· Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тыс. рублей.

· Найдите ошибку в тексте:

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.

· Найдите ошибку в тексте.

Каждый имеет право на жилище. Каждый может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье малоимущим гражданам предоставляется за плату.

· Лето. Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но подходя к местному пляжу мы обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно испорчено.

· Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала.

· Учащиеся школы решили создать свой союз, который бы защищал интересы школьников.

Во многих ситуациях, мы с вами видим, что права человека были нарушены, а это нарушение нашего основного закона страны Конституции.

По мере работы на доске и в тетрадях учащихся записывается схема:

https://pandia.ru/text/79/126/images/image004_2.gif" width="612" height="192">

2. Закон стремится установить справедливость.

Как вы думаете, что такое справедливость?

(учащиеся работают с параграфом стр.36)

СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это когда каждый получает то, на что имеет право.

Люди всегда стремились каким - либо способом утвердить справедливость. И нашли самый надёжный способ - с помощью законов. Может, кто ни будь, мне назовет, какие есть в истории примеры законов? (Русская Правда, Соборное уложение)

Наша Конституция – закон законов и служит главным образцом справедливости. Приведите мне примеры из Конституции тех статей, которые на ваш взгляд являются наиболее справедливыми.

3. Закон устанавливает границы свободного поведения

Что такое свобода? СВОБОДА-это отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию. Но ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Хочется вспомнить пример такой побасенки, которую любят рассказывать юристы:

Жили - были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».

Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?

Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: « Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.

На нашей планете людей много, у каждого свои интересы, своя свобода и подумайте, что будет, если вдруг все решат стать абсолютно свободными.

Давайте подведем итог нашего сегодняшнего разговора.

Почему же так важно соблюдать законы?

(ответы детей)

Да, это так законы важно соблюдать даже ценой жизни. Мне хочется привести пример из жизни одного исторического деятеля эпохи Древней Греции. Это человек - Сократ

(доклад учащегося)

Как выдумаете, почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Как бы вы поступили на его месте?

Изучив тему нашего урока, попробуйте сделать вывод.

Д/з: Учебник № 3. Напишите в тетрадях мини - сочинение 5-6 предложений на тему: « Почему важно соблюдать законы?»

Выставление оценок