Почему изменяют арабы. Почему арабские цифры называют арабскими: история

Многие в арабском мире уверены, что «палестинцы» не хотят государства, потому что тогда пожертвования, приходящие со всего мира, прекратятся, и палестинцам придётся работать.

Мы в Израиле и многие в западном мире, склонны думать, что арабский мир объединен палестинской проблемой, стремясь найти в ней решение своих проблем и, что все арабы и мусульмане любят палестинцев и ненавидят Израиль. Это правда, что многие, возможно, даже подавляющее большинство арабов и мусульман, ненавидят Израиль, но многие ненавидят палестинцев не меньше.

Доктор Мордехай Кейдар - член Исполнительного совета по национальной политике, востоковед, преподаватель кафедры арабского языка и научный сотрудник Центра стратегических исследований Бегина-Садата в Университете Бар-Илан.

Они ненавидят Израиль, потому что Израилю удалось выжить, несмотря на войны, терроризм, бойкоты и ненависть к нему. Потому что это еврейское государство, а по их мнению, иудаизм - это ложная религия, тогда как ислам - это истинная религия. Они ненавидят Израиль, потому что - это демократия, а они живут при диктатуре. Потому что Израиль богат, а они бедные. Потому что Израиль - рай по сравнению с арабским миром, который больше похож на последнюю остановку перед адом (примером могут служить Сирия, Ирак, Ливия, Йемен, Судан и т. д.). И главное, они ненавидят Израиль за то, что он преуспел в областях, в которых они сами потерпели неудачу. Ревность к Израилю сводит их с ума.

Но почему они ненавидят «бедных» палестинцев. Ведь арабский миф утверждает, что их земля была украдена, и они, в большинстве своём, превратились в беженцев? Здесь причины более сложные и они напрямую связаны с культурой Ближнего Востока, которую мы в Израиле и многие на Западе не знаем или не понимаем.

Одна из худших вещей для араба - это когда его кто-то обманывает, «водит за нос» или «обводит вокруг пальца». Когда кто-то пытается так поступать и, тем более, если это ему удаётся, то араб выходит из себя. Даже, когда этот человек приходится ему двоюродным братом. И тогда он зовёт своего родного брата отомстить двоюродного брату, согласно арабскому обычаю: «Я и мой брат против нашего двоюродного брата также, как если бы он был незнакомец».

Что касается палестинцев, то, во-первых, многие из них изначально не палестинцы, а мигранты со всего арабского мира, которые переехали в Палестину во время Британского мандата, чтобы работать в городах и деревнях, созданных евреями. Эти мигранты по-прежнему носят такие имена, как Альхурани, Аль-Зурани, Аль-Заркави, Аль-Масри и многие другие имена, свидетельствующие об их первоначальном месте рождения. Это существующая «реальность». Поэтому арабы спрашивают себя, почему эти, так называемые «палестинцы» должны получать льготы, предназначенные для местных жителей, по сравнению с нами, которые остались в своих странах?

Начиная с конца войны за независимость в 1948 году, политика арабского мира начала вращаться вокруг Израиля и «палестинской проблемы. По замыслу решение этой проблемы должно было привести к разрушению Израиля. С этой целью все беженцы были помещены в лагеря беженцев и решением Лиги арабских государств было установлено не допускать их абсорбции в арабских странах.

В лагерях они получали бесплатное питание, образование и медицинские услуги через БАПОР, в то время как арабские соседи, живущие вблизи этих лагерей, должны были работать. Они должны были зарабатывать своим потом, чтобы есть, обучать своих детей и получать медицинские услуги. Жители лагерей беженцев умудрялись даже продавать арабским соседям часть того, что они получали (муку, сахар, масло) для потребления своими семьями, и немало на этом зарабатывали.

Беженцы в лагерях не платят муниципальные налоги, поэтому существует немало беженцев, которые сдают свои дома другим арабам и взимают за это более высокую арендную плату, чем в соседних городах. Это выгодно, потому что те, кто живет в лагерях беженцев, освобождается от муниципальных налогов. Другими словами, мир субсидирует беженцам налоги, а те кладут эти деньги в свои карманы.

В Ливане несколько лагерей беженцев, построенных вблизи Бейрута, были поглощены городом, который расширился за последние семьдесят лет. Они стали престижными кварталами с роскошными жилыми особняками. И не обязательно, нужны были эти изменения, чтобы человек с арабской улицы имел все основания чувствовать себя обманутым. В лагерях беженцев в Ливане командуют группы от ООП до ИГИЛа, вооруженные ХАМАСом, Народным фронтом, Демократическим фронтом и салафитскими джихадистами. Эти организации преследуют ливанское население вокруг них.

В 1975 году они привели к началу гражданской войны в Ливане, которая длилась долгих 14 лет. Это были годы кровопролитий и разрушений, сопровождавшихся миграцией сотен тысяч ливанцев из их деревень. Они вынуждены были терпеть страшные муки, живя в палаточных лагерях, окруживших ливанские города. Многие из них нашли убежище в лагерях палестинских беженцев, но многие не получали даже десятой части того, что получали беженцы из Палестины. И эта разница вызывала зависть и ненависть к ним.

В Иордании в 1970 году палестинцы во главе с Ясиром Арафатом попытались взять под контроль государство, создав в нем свои собственные автономные районы. Создание контрольно-пропускных пунктов и присутствие вооруженных палестинцев на северо-западе страны, подорвали устои королевства. В сентябре 1970 года, названным «Черным сентябрем», вышедший из себя король Хусейн, показал палестинцам, кто настоящий хозяин в Иордании. Объявленная им война стоила тысячи жизней с обеих сторон.

В пределах Израиля 20 процентов его граждан являются «палестинскими» арабами и они не восстают против Израиля и не борются с ним. Иными словами, палестинцы, живущие в Израиле, наслаждаются жизнью в единственной демократии на Ближнем Востоке. В то время, как арабские государства проливают кровь своих солдат, чтобы освободить Палестину. Можно ли представить себе ощущение, что из тебя сделали «фраера», большее, чем то, которое есть у арабского солдата?

Еще серьезнее то, что каждый араб знает, что: палестинцы продают землю евреям уже более века, получая большую прибыль от этой продажи. А после плачутся своим арабским братьям, чтобы те пришли и освободили Палестину от сионистской оккупации.

За прошедшие годы палестинцы получили от мирового сообщества миллиарды долларов и евро. Годовой доход в расчете на одного человека в Палестинской автономии во много раз больше, чем на египетской, суданской и алжирской улице. И жизнь его намного лучше, чем жизнь араба в Сирии, Ираке, Ливии и Йемене после арабской весны.

В 1990 году Арафат поддержал вторжение Ирака, которым тогда правил режим Саддама Хусейна, в Кувейт. После своего освобождения, Кувейт изгнал десятки тысяч палестинцев, работавших там, главным образом в нефтяной промышленности, и те в одночасье потеряли средства к существованию.Это создало экономический кризис среди их семей в Иудее, Самарии и Газе, которые регулярно получали поддержку от своих сыновей в Кувейте.

Сегодня движения «Хамас» и «Палестинский исламский джихад» поддерживаются Ираном, который в душе ненавидят многие арабы. Они также помнят, что захват самолетов в качестве средства терроризма и шантажа был изобретен палестинцами, которые в 1968 году захватили самолет Эль-Аля в Алжире. По сей день мир страдает от этих террористических актов,

Хотя по Соглашению Таифа от 1989 года, положившему конец гражданской войне в Ливане, было решено разоружить все милиции, «Хезболла» осталась единственной, кому сирийцы разрешили оставить оружие и даже развивать свою военную мощь все больше и больше. Обычным оправданием было то, что это оружие предназначено для «освобождения Палестины» и не будет направлено против ливанцев. Для любого, кто имел хотя бы немного мозгов в черепушке, было ясно, что сказка про Палестину - была не чем иным, как маленьким фиговым листком, который не мог скрыть правду о том, что оружие Хезболлы предназначалось для борьбы с врагами Хезболлы в Ливане и Сирии, Таким образом, Палестина снова послужила поводом для захвата шиитами Ливана.

Но самым серьезным на сегодняшний день является требование Палестины о том, чтобы арабские государства воздерживались от любых контактов с Израилем, пока палестинская проблема не будет решена к удовлетворению глав ООП и ХАМАСа. Проблема в том, что многие в арабском мире не видят ничего, что объединяет ООП и ХАМАС, И поэтому они отчаялись во внутреннем палестинском примирении, который торпедирует весь прогресс по установлению отношений с Израилем. Другими словами, страны арабского мира, некоторые из которых видят в Израиле надежду в борьбе с Ираном, должны поставить свое будущее в зависимость от внутреннего конфликта ООП и ХАМАС.

А разве мы забыли Египет и Иорданию, которые подписав мирные соглашения с Израилем, вышли из круга войны за освобождение Палестины и, тем самым предали своих палестинских «братьев», оставив их один на один с решением собственной проблемы?

Многие в арабском и исламском мире уверены, что палестинцы не хотят палестинского государства, потому что, как только оно будет создано, пожертвования со всего мира прекратятся, и палестинцам придется зарабатывать на жизнь таким же образом, как и любая другая страна. Как же они пойдут на это после того, как они так привыкли к пожертвованиям, получая которые им не нужно работать?

В заключение можно сказать, что через 70 лет после создания проблемы Палестины, арабский мир понял, что у него нет решения, которое бы удовлетворило тех, кто превратил беженцев в профессию. И поэтому «проблема Палестины» стала источником эмоций и денег, обогащающих коррупционеров, которые контролируют Рамаллу и Газу.

В мире, где никто не хочет быть «фраером», палестинцы потеряли остаток сочувствия, которое было к ним. Каждый новый день увеличивает число их врагов в арабском и исламском мире.

Д - р Мордехай Кейдар

Перевод: Юрий Дикштейн

Арабы не изменяют просто так. Они ленивые до усрачки, поэтому им не жмут резинки на трусах и не давят яйца узкие штаны. Порядочный араб, женившись по собственному выбору, в 59% случаев даже смотреть на других теток не будет - ему лень. У него дома все есть. Но это «все» должно его устраивать, быть рядом, а не в дандарских выселках, и домашний секс не должен предваряться вымогательством колечка с брулем. Если араб изменяет, значит, есть причина…

Почему изменяют египтянкам

Первый случай мы обсудили еще неделю назад. Потому что такой брак может быть сфабрикован египетской мамо, и необходимость жениться не обсуждается. В данном случае муж приезжает домой раз в какое-то время, чтобы только исполнить по Корану полагающиеся обязанности, и желательно подгадать нужные дни, чтобы в полагающийся срок появилась пара спиногрызов, и никто не подумал, что он плохой муж или у него в яйцах кисель, а не сперматозоиды.

Второй вариант - если женился по любви, но… очень часто египетские девушки магическим образом претерпевают катастрофическую метаморфозу. До замужества еще более-менее блюдут фигуру и внешность, всякие там кофточки с блесточками надевают. А после - все, квашня и калоша в дырявом хиджабе. Реально, не вижу практически теток без кардана с метровым заносом и без уныло повисших сисек над холмообразным животом. Их это не смущает, ашотакова? Муж все равно с женой не разведется, потому что в таком случае придется оплачивать ей отдельное жилье и еще алименты отстегивать. И не дай Босх вовремя не выплатить - тюррма!

К сожалению, подобные измены обычно приводят к образованию параллельных отношений с европейкой, которая знать не знает о наличии некоей жены номер раз. Но рано или поздно узнает, и вот тут начинается самый ад. Потому что к моменту узнавания у европейки тоже уже есть в наличии один, али двое-трое детей. Скандал заканчивается типичным хватанием детских паспортов или демонстративным собиранием вместе с пеленками на выход, в дандарские выселки…

Некоторое время назад был принят закон, что египтянин, решивший жениться на иностранке, должен предоставить справку о своей неженатости. На какое-то время это отрезало от брачного рынка товарищей, уже покольцованных егиматронами. Но потом хитрые морды придумали, как выйти из положения. На момент получения справки они официально со своими бабами разводятся, не оглашая этого факта, а потом женятся обратно. Тоже без торжественного запуска влагалища в эксплуатацию. Жениться на египтянке после европейки - можно. Так и живут…

Еще одна чудовищная причина, по которой изменяют арабкам - если в семье не получается завести детей. В данном случае европейка выступает в качестве суррогатной матери. Немало историй с вывезенными в деревню детьми происходило именно из-за желания семьи иметь ребенка. Муж уезжал на поиски «донора» и привозил готового бебика. Ессссно, ленивые жопы в полиции никого нигде искать не будут.

И да, чтобы было понятно, подобными вещами промышляют не только какие-то овцефилы из деревни Аль Кукуефа. Беса толстого, на моих глазах подобная история развернулась между моей подругой и ее бойфрендом, весьма успешным бизнесменом, каирским интеллигентом, все при нем. Отличный, казалось бы, жених! Но вот беда, совершенно случайно выяснилось, что он уже давно и прочно женат на двоюродной сестре, которая из-за генетических неполадок в паре не может родить ребенка. Не получается, природа отшвыривает потенциальных уродцев… Парень, не стесняясь, сказал, что хочет от новой европодружайки именно ребенка. Которого заберет в Каир. Я волосы пригладила, челюсть с пола подняла…

Почему изменяют европейкам

Теперь хочу рассказать, почему изменяют европейским женам. Первая причина - требовательность барышни. Если мадам хочет и кольцо с брулем, и жить в компаунде, и ребенка водить на развивашки, и рулить мерсиком не допотопной модели, то обычному продавану в магазине парфюмерии, али пляжному массажисту таких денег не заработать. Зато добыть он нужные подарки может. Он и добывает, искренне полагая, что проституция - это бизнес. Ничего личного. Вот правда ничего. Причем, такие бабы прекрасно понимают, откуда деньги в семье берутся, но при этом исключительно крепко закрывают глаза на происходящее.

Они клянутся всеми богами мира, что мужья у них прямо вот золотые и шелковые, клейма не поставишь, чтобы красоту не испортить. Это у меня супруг - баран саидыч, не зарабатывает на крутой садик, не помогает семье, и вообще не работает. Ату его. Все мои жалкие попытки просвистеть, что Египет - страна довольно бедная, и мужчина не из высшего слоя общества может заработать максимум на квартиру, пропитание и одежку, но никак не на мерс или поездку на Канары, тонут в плевках умудренных еги-опытом бабищ. Правда, есть один маленький нюанс: я не плачусь в секретных группах ФБ, что мой супруг мне изменяет с какой-то там немкой, которая требует, чтобы во время их разговора жена помалкивала. Пока спонсорша изволит мурлыкать со своим спермодонором. Шитые золотым шелком мальчики могут просто годами не попадаться. Но рано или поздно шило из старого мешка показывает свое отравленное жало. Впрочем, повторюсь, никого это не смущает. Спроси барышню под сывороткой правды, хочет ли она верного мужа и шалаш или компаунд и поебешку, ответ будет очевиден.

Изменяют старым. Я не хочу и не буду тыкать в лицо фактами тем дамам, которые искренне, совершенно безапелляционно полагают, что двадцатилетний мальчик может влюбиться в тетушку забальзаковского возраста. И ни разу не посмотреть на восемнадцатилетнюю упругую жопку. Такие дамы сами все знают, но тоже закрывают глазоньки покрепче и все. Нефиг-нафиг.

Изменяют тряпкам. Арабский менталитет - это особая сфера, в которой хрен пойми, как все устроено. Баба-амеба, кисельная барышня - первая кандидатка на постоянные потрахушки мужа на стороне. По каким-то неведомым причинам у арабов просто чешется зона садистских наклонностей в том случае, если даешь слабину. Стоит один раз понять и простить - и все, понеслась душа в рай, все остальное по кочкам. Арабов нельзя прощать, жалеть, разрешать, вообще давать повод подумать, что просто слишком заинтересованный взгляд на постороннюю барышню допустим.

Чихала я простудным чихом на всех, кто опять же, верещит, что нельзя «ломать мужской менталитет», понимаешь, излишней брутальностью. Да никто его не ломает! Просто в отношениях с египетским мужчиной допускать слабину нельзя вообще, никак, ни при каких обстоятельствах. С первых дней встреч нужно показать, что это - мое. Всем остальным откушу клитор и за борт выброшу, пусть акула закусит. В Египте нет понятия свободных отношений. Любой араб даже самую никчемную, ничего не значащую в его жизни телку будет пасти и контролировать. И почему тетки не задерживаются в Египте, если отношения не сложились. Потому что, даже расставшись, араб не даст покоя своей бывшей. Он собственные кроссовки съест, но не позволит, чтобы его экс-подруга, и паче чаяния, жена сожительствовала с другим! Позорище! Поэтому никаких пониманий и прощений тут нет и быть не может. Любое попустительство со стороны тетки заканчивается тем, что начинается «перекос сознания». Мужик будет изменять назло. Чем дальше, тем демонстративнее. Оставляя на стенах пятна, на креслах трусы, и в раковине грязные чашки с красной помадой по краю.

Я это все пишу для того, чтобы барышни, окрыленные отношениями с НТКФ, не морочили себе голову различными сопливыми иллюзиями. Я за пять лет тут насмотрелась такого, что уже никакой гель для волос не поможет. А брови только гвоздями прибивать, чтобы вверх не ползли каждый раз, когда я слышу очередную «историю любви», превращающуюся в трагифарс с дюжиной участников. Повторюсь в очередной раз, евроегипетские отношения - это сфера искусства, расчета, дрессуры и прагматичности. Но никак не романтики с соплями на кулак.

В Израиле и в большинстве стран Запада мы склонны думать, что арабский мир един в поддержке палестинцев, что он ничего так не хочет, как решить палестинскую проблему, предоставив им государство, и что все арабы и мусульмане любят палестинцев и ненавидят Израиль. Это, однако, упрощенная и неполная точка зрения, потому что, хотя и верно, что многие, а, возможно, даже большинство арабов и мусульман ненавидят Израиль, есть много людей, которые так же ненавидят палестинцев.

Их ненависть к Израилю проистекает из успеха Израиля в выживании, несмотря на войны, террор, бойкоты и вражду к еврейскому государству, что связано с тем фактом, что еврейское государство существует вопреки тому, что иудаизм был заменен исламом, «истинной религией». Она усугубляется тем, что Израиль является демократией, в то время как они живут под диктатурой, тем, что Израиль богат, а они бедны, тем, что Израиль - это рай по сравнению с арабскими странами, многие из которых больше всего похожи на последний поезд в ад (см. Сирию, Ирак, Ливия, Йемен, Судан, и этот список можно продолжить)..., а самое главное, - что Израиль преуспел в тех областях, где они потерпели неудачу, и зависть сводит их с ума.

Но почему они ненавидят «несчастных» палестинских арабов? В конце концов, арабское повествование говорит, что земля палестинских арабов была украдена, и они вынужденно стали беженцами. Ответ на этот вопрос сложный и является функцией ближневосточной культуры, которую мы в Израиле и большинство западных людей не понимаем и не признаем.

В глазах арабов, одна из худших вещей - это, когда жульничают, одурачивают и используют. Когда кто-то пытается одурачить араба, а тем более, если этот человек преуспевает в этом, араба охватывает дикая злоба, даже если виновный человек его кузен. Он призовет своего брата отомстить двоюродному брату в соответствии с арабской пословицей: «Мой брат и я - против моего кузена, а мой брат, кузен и я - против чужака».

Что касается палестинских арабов, то, прежде всего, многие из них изначально не палестинцы. Это иммигранты, которые пришли на Землю Израиля со всего арабского мира во время Британского мандата, чтобы найти работу в городах и на фермах, построенных евреями. Эти иммигранты по-прежнему носят такие имена, как Аль-Хурани (из Хурана на юге Сирии), Аль-Цурани (из Тира в Южном Ливане), Аль-Зеракави (из Мазраки в Иордании), Аль-Мазтри (египтянин) и многие другие имена, которые указывают на фактическое, географически разнообразное происхождение так называемых палестинцев. Почему, спрашивают другие арабы, они должны получать льготный режим по сравнению с теми, кто остался в своих первоначальных странах?

Начиная с окончания войны за независимость 1948 года, политика в арабском мире начала сосредотачиваться на Израиле и «палестинской проблеме», решение которой должно было быть достигнуто только путем уничтожения Израиля. Чтобы помочь преуспеть в этой миссии, арабские беженцы содержались в лагерях с явными инструкциями Лиги арабских государств, держать их там и не абсорбировать их в других арабских странах.

БАПОР следил, чтобы им доставляли продовольствие, давали образование и оказывали бесплатную медицинскую помощь, то есть страны мира взяли на себя ответственность за покрытие расходов, тогда как арабские соседи этих вечных «беженцев» должны были работать и потом и кровью обеспечивать их продовольствием, образованием и медицинскими услугами для их семей. Беженцы, которые снабжались бесплатным продовольствием, как рис, мука, сахар и масло, для использования их семьями, часто продавали часть из этого своим соседям, не являющимся беженцами, и имели приличный доход.

Те, кто живет в лагерях беженцев, не платят муниципальные налоги, что приводит к значительному количеству «беженцев», которые сдают в аренду свои дома другим и собирают непомерные суммы, благодаря этому освобождению от налогов, по сравнению с квартировладельцами, сдающими свои квартиры в близлежащих городах. Другими словами, весь мир субсидирует налоги, а беженцы набивают свои карманы.

В Ливане, под Бейрутом было построено несколько лагерей беженцев, которые были включены в границы города, а затем превратились в районы высокого класса с внушительными высотными жилыми домами. Кто-то выиграл от такого изменения, и это не люди с улицы, у которых есть все основания чувствовать себя обманутыми.

Палестинские лагеря «беженцев», расположенные в Ливане, были захвачены вооруженными организациями от ООП до ИГИЛ, включая ХАМАС, Народный фронт, Демократический фронт и организации салафитских джихадистов. Эти организации жестоко обращались с гражданами Ливана, и в 1975 году это привело к гражданской войне, которая длилась 14 долгих лет кровопролития и разрушения и привела к эмиграции сотен тысяч ливанцев из своих деревень, которых ожидали ужасные страдания в палаточных лагерях по всей стране. Многие укрывались в палестинских лагерях беженцев, но ливанские беженцы получали менее 10% от того, что получили палестинские арабы, что вызывало зависть и ненависть.

В Иордании в 1970 году палестинские арабы, возглавляемые главой ООП Ясиром Арафатом, попытались захватить страну, создали собственные автономные районы, установили блокпосты с вооруженными палестинскими арабами на севере страны, которые бросили вызов монархии. В сентябре 1970 года, известном как «Черный сентябрь», король Хусейн решил, что с него достаточно, и он покажет им, кто является хозяином в Иордании. Война, которую он объявил против них, стоила тысячей жизней с обеих сторон.

Между тем, в Израиле, в границах до 1967 года, 20% граждан являлись «палестинскими» арабами, которые не восставали и не сражались против государства. Другими словами, «палестинцы», жившие в Израиле до 1967 года, наслаждались жизнью в единственной демократии на Ближнем Востоке, а арабские страны жертвовали кровью своих солдат, чтобы освободить «Палестину». Есть ли худшее ощущение, что вас эксплуатируют, чем у этого арабского солдата, который рисковал своей жизнью ради этого бессмысленного дела?

Хуже всего то, что каждый араб знает: палестинские арабы продавали землю евреям в течение, по крайней мере, целого столетия, получая огромные барыши от сделок, а потом плакались своим арабским братьям, чтобы они пришли и освободили «Палестину» от «сионистской оккупации».

На протяжении многих лет государства всего мира выделяли палестинским арабам много миллиардов евро и долларов, так, что ежегодный доход на душу населения в ПА в несколько раз выше, чем у египтянина, суданца или алжирца. В течение последних семи лет их жизнь во много раз лучше жизни арабов, живущих в Сирии, Ираке, Ливии и Йемене.

На политическом уровне палестинцы сумели вызвать ненависть многих своих арабских братьев: в 1990 году Арафат поддержал вторжение Саддама Хусейна. В отместку, Кувейт после своего освобождения от иракского завоевания, изгнал десятки тысяч палестинцев, большинство которых были заняты на его нефтяных месторождениях, в результате чего они в одночасье стали неимущими. Это привело к экономическому краху их семей в Иудее, Самарии и Газе, которые получали регулярную помощь от своих сыновей в Кувейте.

Сегодня ХАМАС и палестинский исламский джихад поддерживаются Ираном -- страной, ненавидимой многими арабами, которые помнят, что захват самолета и последующий шантаж был изобретен палестинскими арабами, которые угнали самолет Эль-Аль в Алжир в 1968 году, пятьдесят лет назад, начав период мучений, который пришлось пережить всему миру.

Несмотря на Таифское соглашение от 1989 года, которое положило конец гражданской войне в Ливане и должно было привести к уничтожению и расформированию всех ливанских ополчений, Сирия позволила Хезболле сохранить оружие и безудержно развивать свою военную мощь. Снова оправдание заключалось в том, что оружие предназначалось для «освобождения Палестины» и не было нацелено на ливанцев. Любому, у кого есть мозги, было ясно, что история с Палестиной была фиговым листком, прикрывающим печальную истину о том, что оружие будет нацелено на сирийских и ливанских врагов Хезболлы. «Палестина» была просто предлогом для захвата шиитами Ливана.

Хуже всего палестинское требование, чтобы арабские страны воздерживались от всяких отношений с Израилем, пока палестинская проблема не будет решена к удовлетворению лидеров ООП и ХАМАСа. Однако значительная часть арабского мира не может найти никаких общих черт, которые могли бы объединить ООП и ХАМАС. Они отказались от достижения внутреннего палестинского примирения, наблюдая, как бесконечные склоки разрушают любые шансы на прогресс в отношении Израиля. Чтобы подвести итог ситуации, арабский мир - та его часть, которая видит в Израиле единственную надежду для борьбы с Ираном, недовольна тем, что ее будущее и само ее существование должны стать залогом во внутренних распрях ООП и ХАМАС.

И давайте не будем забывать, что Египет и Иордания подписали мирные соглашения с Израилем, вышли за пределы войны за «освобождение Палестины» и оставили своих палестинских арабских «братьев» решать проблему самостоятельно.

Большая часть арабского и мусульманского мира убеждена в том, что «палестинцы» не хотят своего собственного государства. В конце концов, если такое государство будет создано, мир перестанет жертвовать эти огромные суммы, больше не будет «беженцев», и палестинским арабам придется работать, как и всем остальным. А как они могут это сделать, если все они пристрастились к получению подачек безо всяких усилий?

Можно с уверенностью сказать, что спустя 70 лет после создания «палестинской проблемы», арабский мир осознал, что нет решения, которое удовлетворило бы тех, кто превратил статус «беженца» в профессию, чтобы «палестинская проблема" стала эмоциональным и финансовым мошенничеством, служащим только для обогащения коррумпированных лидеров Рамаллы и Газы.

Доктор Мордехай Кедар - старший преподаватель кафедры арабского языка в Университете Бар-Илан. Он служил в военной разведке ЦАХАЛа в течение 25 лет, специализируясь на арабском политическом дискурсе, арабских средствах массовой информации, исламских группах и сирийской внутренней арене. Всесторонне знакомый с арабскими СМИ в реальном времени, он часто дает интервью различным новостными программам в Израиле.

Перевод: +Miriam Argaman
Поделиться с друзьями:

Демонстрируя напоказ притворную солидарность, арабские государства на деле испытывают всё большее презрение к палестинским арабам, обвиняя их в своих проблемах и рассматривая в качестве «шантажистов помощи».

Рассмотрим ряд простых вопросов:

Почему за 44 года, начиная с 1973, арабский мир так и не развязал войну против Израиля? Почему до сих пор не поднялся в едином порыве, чтобы освободить Палестину от евреев и вернуть его палестинским арабам?

Как случилось, что арабский мир, большинство стран которого по-прежнему не признают Израиль, спокойно пережил заключение мира с евреями двумя важными государствами – Египтом и Иорданией и не подверг их бойкоту (за исключением короткого периода, когда Египет был исключён из Лиги арабских государств)?

Почему иракцы изгнали из своей страны «палестинцев» сразу же после падения режима Саддама Хусейна, в 2003 году?

Почему правительство Египта ведёт себя столь жестоко к палестинским арабам в Газе, всё ли тут объясняется исключительно политической борьбой с ХАМАСом, или речь о чём-то куда более глубоком?

Почему все противоборствующие стороны в Сирии: Асад, «Хизбалла», повстанцы, ИГИЛ – все они крайне жестоки к палестинским арабам из сирийских лагерей беженцев?

Почему арабы вообще по-прежнему продолжают держать их в лагерях беженцев? И, наконец, почему арабские государства, за исключением Иордании, так и не предоставили гражданство этим беженцам, живущим на их территории, вот уже 68 лет?

Это лишь некоторые из вопросов, демонстрирующих негативное отношение арабских стран и народов к палестинским арабам, вопреки декларируемым днём и ночью лозунгам об «арабском единстве» и «арабской солидарности».

Ответ же заключается в том, что отношение арабского мира к палестинским арабам является сочетанием нескольких глубоко переживаемых ощущений, раскрыть которые и говорить о которых, как правило, мало кто решается.

Во-первых, многие в арабском мире убеждены, что палестинские арабы сами виноваты во всех бедах, которые причинил им Израиль. Они потерпели неудачу в тех боях, которые должны были ликвидировать сионистов ещё до мая 1948 года, и это случилось, прежде всего, потому, что они были разобщены и не организованы, потому, что некоторые из них отказались участвовать в боевых действиях, а иные и вовсе сотрудничали с сионистами.

Второе чувство основывается на хорошо известном факте того, что немало палестинских арабов, продавали землю евреям и до, и после 1948 года, в том числе в Иудее и Самарии, после того, как Израиль «оккупировал» их в Шестидневной войне. Мол, сначала палестинские арабы продали евреям землю «на миллиарды», переведя деньги заграницу, в том числе, в швейцарские банки, теперь же плачутся о том, чтобы арабский мир, освободил бы им «украденные земли». Это заметнее всего в Иерусалиме, где арабские жители сами продали евреям участки, дома и квартиры, а теперь жалуются на «иудеизацию» города.

Арафат в своё время также подлил масла в огонь, добавив повод для гнева арабского мира на палестинских арабов. Его поддержка вторжения в Кувейт иракской армии при Саддаме в 1990 году, привела впоследствии к изгнанию тысяч рабочих из нефтяной промышленности Кувейта.

И все прекрасно знали, что послужило причиной этого изгнания. Кроме того, многие арабы хорошо помнили причину, по которой Арафат постоянно разгуливал в военной форме (мол, пока не освободит Палестину от евреев).

Но также знали и о карманах этого френча, в которых хранились многочисленные записки с именами тех, кому Арафат отдал на хранение миллионы из полученной им помощи. Со смертью Арафата, каждый из тех людей стал миллионером, ведь, никто так никогда и не узнал, сколько денег он получил от лидера террористов.

Третья причина для презрения связана с тем, что палестинские арабы заработали огромные деньги, строя дома в еврейских поселениях, созданных с 1948 года, как в пределах «зелёной линии» так и на «оккупированных» с 1967 года землях. Более того, палестинские арабы продолжают работать на заводах, основанных евреями в этих районах, и покупают продукты их производства, внося, таким образом, свой вклад в развитие израильской экономики на «оккупированных территориях».

В-четвертых, неприязнь арабского мира в отношении палестинских арабов вызывает и то, что ООН помогает палестинским беженцам с 1948 года, прежде всего через агентство UNRWA (БАПОР), гораздо щедрее, чем всем остальным беженцам арабского мира. Многие арабы считают, что палестинцы шантажируя совесть мирового сообщества и его истощённую казну, попросту не оставили ничего для настоящих беженцев, например, сирийских или иракских, на самом деле отчаянно нуждающихся в помощи.

Пятая причина недостатка сочувствия к палестинским арабам проистекает из «арабской весны», что обрушила режимы Мубарака в Египте, Каддафи в Ливии, Салеха в Йемене, и угрожающей Асаду в Сирии.

Многие в арабском мире, предполагали, что теперь и палестинские арабы воспользуются импульсом этих событий и тоже начнут настоящее восстание, чтобы избавиться от израильской «оккупации». Но так и не дождались. Этого не произошло.

Палестинцы отрешённо наблюдали по телевидению своих арабских братьев вышедших на улицы, заполнивших площади своими демонстрациями, опрокинувших власть своих правителей, смотрели, лузгали семечки, но так ничего и не сделали. Рядовые арабы не понимали: чего же палестинцы ждут? Что Израиль станет сильнее? Что арабский мир наоборот, окончательно ослабнет из-за своих противоречий?

Но самым серьёзным разочарованием в арабском мире стало подозрение в том, что палестинские арабы предпочитают оставаться под израильской «оккупацией», поскольку они получают от этого огромные экономические и другие дивиденды.

Короче говоря, репутация палестинских арабов в арабских СМИ крайне низка. Сегодня, нет никого в арабском мире, кто был бы готов подвергнуть себя опасности и воевать ради них. Поэтому, будет совершенно неудивительно, если вскоре найдутся страны вроде Марокко, Туниса или Эмиратов, которые спокойно признают еврейское государство даже без соглашения между Израилем и палестинскими арабами.

Почему арабы лгут?

Арабская ложь поражает своей беззастенчивостью. Любая неправда, любая выдумка пускается в ход, лишь бы достичь заветной цели - защитить интерес палестинского народа. Слово мораль используется защитниками этого интереса только тогда, когда они хотят сказать о якобы отсутствии морали у израильтян. При этом в отношении арабских террористов это слово не используется вообще, в хорошой ли, в плохой ли коннотации. По отношению к этим убийцам применяется другой термин - героизм. О том же, что убийство - аморально, никто не говорит. Да, впрочем, в арабской ментальности с убийством никогда и не связывали никаких отрицательных настроений. Наоборот, для араба убить - это почетно! А самым большим позором считается быть самому убитым. Так что все арабские убийцы - они на самом деле большие герои, люди весьма уважаемые. Однако вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок - почему арабы лгут? Мы, конечно, понимаем, что когда речь заходит об интересе, тут отступают все моральные правила и ценности. Этому нас научила протестантская политология, во всеуслышание заявившая о недопущении ценностей в сферу политики, которая должна заниматься лишь интересами различных групп и слоев населения. Но мы-то люди с ценностными запросами, и мы желаем решения политических проблем в соответсвии с принципами справедливости, которые с неизбежностью формируются нашими ценностями. И потому мы задаем этот вопрос - почему арабы лгут??? Для того, чтобы ответить на него, необходимо понять, что стремление к переиначиванию действительности лежит в самой основе арабской ментальности. Кому не знакомо представление о Востоке как о местности с вычурной архитектурой, жители которой наделены немалой долей воображение?! В сказках Тысячи и одной ночи это пленяет, это умиляет, это завораживает. Но каково столкнуться с такой реальностью, где ты твердо не уверен, что все вокруг - лишь сказка, лишь одна из историй в книге, которую можно закрыть в любой момент? Вот тут-то начинаешь понимать, что здесь основой всему - фантазия, выдающая желаемое за действительное, или, другими словами... ложь. Откуда в арабском характере эта черта? И если она столь доминантна, то она должна присутствовать уже в характере праотца всех арабов - Й и шм" а ` э ля (или, в русской традиции - Исмаила), сына Авраама и Агари!? Всмотримся же в облик этого человека. Исмаил был рожден в доме Авраама. Он родился от Агари, дочери одного из египетских фараонов, которая предпочла быть скорее служанкой в доме Авраама, чем царицей в Египте. И тем не менее, ее строптивый царский характер проявился в тот миг, когда она забеременела от Авраама, и эта беременность пробудила в ней пренебрежение к Саре, своей хозяйке, жене Авраама. Известно, что все переживания матери в пренатальный период отпечатываются в характере ее будущего ребенка. Вот и пренебрежение к истинному положению вещей (обязательность почтения к людям более духовного склада) и неспособность разглядеть истинную причину происходящего (намерение Творца в отношении Сары и ее будущего сына Ицхака) отпечатались в характере Исмаила. Ведь недаром он потом хвастался перед Ицхаком тем, что добровольно пошел на обрезание в возрасте 13-ти лет, а вот Ицхака, мол, обрезали в возрасте 8-и дней, и у него нет никакой заслуги в этой заповеди! Обратимся теперь к событию, которое привело к тому, что племена евреев и арабов (исмаилитов) разошлись навека. Исмаил растет, впитывая с молоком матери непочтительное отношение к ценностям Авраама. Вы спросите - как так? Ведь Агарь-то и пришла к Аврааму именно из-за этих духовных ценностей?! Да, все было именно так. Однако не будем забывать, что в еврейском доме есть четкое разделение воспитательных функций: отец представляет собой ипостась Справедливости, т.е. он ответственнен за передачу своим детям тех ценностей и принципов, которыми он живет, и которые он сам получил по традиции от своих отцов. Мать же представляет собой ипостась Милосердия, т.е. она учит детей, каким образом применить в жизни те принципы, которым учит отец. Поэтому учение Авраама, не подкрепленное почитанием Сары, его жены, приемной матери Исмаила, не прижилось в его сердце, оставшись лишь теорией. И потому Исмаила потянуло к языческим идолам, генетическую память о которых он впитал с молоком Агари-египтянки. Он покупал на рынке статуэтки божков, и поклонялся им. Увидев это, Сара потребовала от Авраама изгнать Исмаила из его дома. Получив от Всевышнего одобрение этого требования своей жены, удрученный Авраам вынужден был изгнать Исмаила из дома. Но дело уже было сделано - характер Исмаила сформировался, заложив основы национального характера всех исмаилитов - ложь, пренебрежение к милосердию и к морали, принятие желанного за действительное... Вот Вам и ответ на вопрос, почему лгут арабы. Еврейские источники говорят о том, что в конце дней Исмаил вернется к учению Авраама (просьба не путать оное с исламом), т.е. он сможет исправить свой характер и тем самым перестать быть тем полудикарем-получеловеком, каковым он является на сегодняшний день. Да будет на то желание Всевышнего, чтобы это время наступило как можно скорей, чтобы весь мир стал лучше, духовнее, прекраснее, чище и правдивее. Амен!