Планирование воспитательно образовательной работы тема пожарная безопасность. Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе. Игра «Что нужно при пожаре»

Анна Булач
Перспективное планирование по теме «Пожарная безопасность» для старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по теме " Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста.

Хочу познакомить вас с моей работой, которая ведётся с 2010 уч. года и связана она с правилами пожарной безопасности.

Я разработала перспективный план в котором работа ведётся в двух направления:

Работа с родителями(раздача листовок,памяток,консультации,родительские собрания,развлечения,есть и тесты для проверки знаний правил ПБ родителей)

Игровые занятия с детьми (с/р игры, д/и, КВН, викторины,беседы,праздники,развлечения,проблемные ситуации, в которых дети более обширно получают знания по правилам ПБ.

Цель моей работы- сформировать понимание необходимости соблюдения правил ПБ, обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожаров.

Сентябрь

Беседа: «Безопасность». Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей

Д/и «Если возник пожар»

Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности»

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Решение ребусов по ПБ

Изготовление пособий к д/и «Собери картину»

Выставка работ «Пожар глазами детей»

Беседа: «В мире опасных предметов». Цель: закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителями: «Основные правила поведения при пожаре»

Чтения стихотворения И. Тверобухина «Андрейкино дежурство"

Экскурсия по дет. саду – знакомство с пожарной сигнализацией

Беседа: «Пожарная безопасность»

С/р игра «Пожар»

Разучивание песни «Я стану пожарным»

Развлечение «Как мишутка решил стать пожарным»

ОКТЯБРЬ

Беседа: «Пожар». Цель: знакомство детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнем.

Рассматривание иллюстраций «Электроприборы»

Закончи сказку: «Спичка невеличка и большой пожар»

Развлечение: «В каморке папы Карло»

Беседа: «Пожарный номер- 01». Цель: выучить номер 01,закрепить знания правил ПБ.

Д/и «Собери картинку»

Работа с родителями: «Если у вас или ваших соседей случился пожар» -Театрализация «Кошкин дом»

Беседа: «Огонь – судья беспечности людей». Цель: обучить детей мерам ПБ, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

П/и «Окажи помощь пострадавшему».

Изготовление пособий «Пожарные знаки».

Выставка работ: «Правила ПБ –твои и мои».

Беседа: «Что делать, если все кругом горит».

С/р игра «Действия при пожаре»

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».

Экскурсия по дет. саду: «Пожарные выходы».

НОЯБРЬ

Д/и «Что для чего?»

Рассматривание иллюстраций «Пожарные машины».

Конкурс детских рисунков «Я и огонь».

Развлечение «День радости».

Беседа: «Электроприборы». Цель:закрепить у детей представление об электрообогревателях, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

С /р игра «Пожарные спешат на помощь».

Изготовление пособий к с/р игре «Наш дом».

Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море».

Беседа: «Опасно ли домашнее электричество?». Цель: закрепить у детей представления о б опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека -Работа с родителям «Если горит одежда на человеке».

Изготовление поделок «Пожарные машины».

Экскурсия в прачечную- закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

Беседа: «Наедине с электричеством или один дома».

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Рисование на тему: «Огонь- друг, огонь- враг».

ДЕКАБРЬ

Беседа: «А если дома пожар». Цель: закреплять у детей знания правил ПБ, поведение детей в чрезвычайной ситуации

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Чтение загадок на тему: «Электробытовые приборы»

Развлечение «Огонь- друг, огонь- враг».

С /р игра «Наш дом».

Изготовление эмблем к развлечению «Юные пожарные».

Заучивание стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои». -Викторина: «День знаний; правила обращения с огнем».

Беседа: «Осторожно – ёлка». Цель: выяснить какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.

Рассматривание плаката «Один дома».

Составление творческих рассказов на тему: «Спичка невеличка и большой пожар».

Развлечение: «Загадки деда Мороза и Снегурочки».

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

Игра-эстафета: «Если горит телевизор».

Работа с родителями: «Если горит телевизор».

Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

ЯНВАРЬ

П /и «Тушим огонь».

Изготовление макета: «Пожар».

Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои».

Беседа: «Профессия – пожарный!». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, закреплять знания детей о данной профессии.

Д /и «Пожароопасные предметы».

Работа с родителями: «Помощь при пожаре».

Спортивный праздник «Юные пожарные»

Беседа: «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой». Цель: формировать уважительное отношение к данной профессии, чувство благодарности к пожарным.

Рассматривание плаката: «Причины пожара в доме».

Чтение стихотворения С. Маршака «Мать на рынок уходила…»

Литературный конкурс: «Если бы я был пожарным!»

Беседа: «Детские шалости с огнем». Цель: закреплять знания правил ПБ.

Решение кроссвордов по ПБ.

Разучивание песни: «Песенка про спичка».

Беседа с работниками ВДПО.

ФЕВРАЛЬ

Беседа: «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01». Цель: закреплять у детей знания правил ПБ.

Д/и «Слушай внимательно».

Работа с родителями: «Если пожар в подъезде».

Экскурсия в прачку: закрепление представлений о работе с электроприборами.

Беседа: «Мчатся пожарные машины». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре.

Рассматривание плаката: «Правила пожарной безопасности».

Разучивание песни: «Песня про огнетушитель».

Беседа: «Огонь друг или враг?». Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня.

Игра- эстафета: «Два круга».

Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки». Викторина: «Ни ночью, ни днём –не балуйся с огнём!»

С /р игра «01-спешит на помощь».

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста». -Решение ребусов по ПБ.

Развлечение: «В гостях у тёти Кошки»

МАРТ

Беседа: «Спички детям не игрушка!». Цель: сформировать осторожное отношение к предметам повышенной пожарной опасности.

П /и «Кто быстрее».

Чтение Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял».

Развлечение «Пожарная тревога».

Игра «Дружно тушим».

Работа с родителями «Тест для определения знаний ПБ родителей». -Чтение загадок.

Театрализация «Как мишутка решил стать пожарным».

Беседа: «Основные знаки ПБ». Цель: закрепить знание детьми знаков ПБ.

Рассматривание картины «Лесной пожар».

Разучивание песни «Всюду на белом свете…».

КВН «От маленькой искры большой пожар случается».

Беседа: «Кухня не место для игр!». Цель: сформировать осторожное отношение к опасным предметам на кухне.

С /р игра «Спасите животных от пожара».

Знакомство с пословицами на тему «ПБ».

Развлечение «Если пожар начался не робей, набирай «01» поскорей!»

АПРЕЛЬ

Беседа: «Каждой вещи – своё место». Цель: сформировать осторожное отношение к предметам повышенной опасности.

С /р игра «Вызов пожарных».

Разучивание частушек на тему ПБ.

Театрализация «Коварная спичка».

Беседа: «С помощью чего можно потушить пожар». Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре, первые средства пожаротушения. -Работа с родителями «Домашнее электричество».

Чтение рассказа В. Богданова «Костёр».

Семейный праздник «Счастливый случай».

Игра- эстафета «Тушим пожар».

Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре».

Чтение О. Смирнова «Степной пожар».

Развлечение: «Колобок на новый лад».

Беседа: «Как тушат лесные пожары». Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения лесных пожаров, правила поведения при лесных пожарах.

Д /и «Слушай внимательно».

Изготовление аппликации «Пожар глазами детей».

Решение кроссвордов «ПБ».

Беседа: «Развитие пожарной техники». Цель: знакомство детей с пожарной техникой прошлых лет, сравнивание с современной техникой. -Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы».

Чтение Л. Толстого «Пожар».

Агитспектакль «К Яге на огонёк» с участием родителей.

Д /и «Слушай внимательно».

Изготовление поделок «Огнетушитель».

Разучивание песни «Я стану пожарным».

Беседа: «Один дома». Цель: закрепить правила поведения при пожаре дома.

П /и «Тушим огонь».

Разучивание поговорок на тему «Пожарная безопасность».

Театрализованная игра «Жизнь без опасностей»

Беседа: «Пожарная безопасность». Цель: закрепить полученные знания по ПБ.

С /р игра «Юные пожарные».

Работа с родителями: «Ребёнок один дома».

Развлечение «Пусть будет чистым небо над землёй».

Результатом своей работы хочу увидеть: чтобы дети научились правильно обращаться с бытовыми приборами,приобрели навыки правильного поведения во время пожара, чтобы у ребят появилось желание быть благодарными людям,которые помогают нам в трудной ситуации. Дети стали доброжелательными и отзывчивыми по отношению к своим сверстникам. Заинтересовать родителей этой темой и привлечь к активному участию в оформлении пожарного уголка.

Надеюсь, что знания которые дети получат на моих занятиях по данной теме, помогут им правильно реагировать и находить выход в чрезвычайных ситуациях.

Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе.

март
1 неделя
1.Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.» - Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)
2.Памятка «Пожар». - Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.
3. сюжетно ролевая игра: «Пожарные». - Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
4.Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». -Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
2 неделя
1.Игра-драматизация «Кошкин дом».
2.Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему». -Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.
3.Дидактическая игра «Что для чего».
4.Вечер загадок (Электробытовые приборы) -Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
3 неделя
1.Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар» .-Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
2.Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. -Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.
3. Электроприборы. просмотр презентации. -Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
4. занятие «Огонь – друг, огонь враг.» - Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

5.Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море». -Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.
4 неделя
1.Пожарный номер – 01.
Викторина. -Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
2.Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». -Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
3. Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре». -Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
4. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.
5.Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена..» -Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.
Апрель
1 неделя
1.Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». -Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка».-Продолжать знакомить с произведениями по пожарной тематике.
3. Изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом.» -Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры.
4.Викторина «Береги свой дом от пожара». -Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. -Формировать навыки осторожного обращения с огнём.
2 неделя
1.Дидактическая игра «разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара). -Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.
2.Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». -Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
3. Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.» - Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям.
4.Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь». -Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.
5. занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме». -Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».
3 неделя
1.Эстафета «Юный пожарник». акреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
2.Викторина «День Знаний правил общения с огнём». -Закреплять представления о противопожарной безопасности.
3.Мини –эстафета «Мы пожарные». -Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.
4. Присказка «Жилище из прошлого». -Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период.
5.Дидактическое упражнение «Собери номер телефона». - Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.
6.Просмотр презентации «Дома на Руси». -Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу.
4 неделя
1.Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». -Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2.Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу». -Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.
3.Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое». -Закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил.
4.Беседа «Пожарный – профессия героическая». -Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного.
5.Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». -Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.

Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе

Сентябрь-октябрь
Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Подвижная игра «Кто быстрее».
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

2. Познавательная.
Беседа «Пожарный - профессия героическая».
Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
3. Художественная.
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.

Ноябрь-декабрь
Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил 1, 2 и 3 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Горит - не горит».
Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
2. Познавательная.
Игра-занятие «Спички не для игры»
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»
3. Художественная.
Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь - враг».

Январь-февраль
Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Драматизация «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Предметы - источники пожара».
2. Познавательная.
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.
3. Художественная.
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Март-апрель
Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Занятия по правилам поведения во время пожара (см. Приложение 2).
3. Художественная.
Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Май
Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».
2. Познавательная.
Викторина «Береги свой дом от пожара!».
3. Художественная.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

ИГРЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.


Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

День взросления"

Спортивный досуг для детей и родителей подготовительной группы

1Ведущий: Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий: Мы зовем на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.

Что вы взрослые стоите?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Веселитесь же и вы.

1Ведущий: Дорогие ребята! У нас сегодня «День взросления»,

Принимайте поздравления.

Подходите все скорей,

Приглашайте всех гостей!

Ребята, как вы думаете, что значит «взрослеть»?

Дети отвечают.

А вот как вы повзрослели, мы узнаем, соревнуясь друг с другом в ловкости, внимании, быстроте и находчивости.

2 Ведущий: Родители – народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы - то знаем: они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

Так что, дорогие родители просим вас не стоять и наблюдать в стороне, а присоединиться к нашим детям.

1 Ведущий: Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись!

Скажите, что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках?

Ответы детей.

Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? Тогда приготовьтесь.

Пальчиковая игра: «Вы готовы?»

Вы готовы, глазки?

(дотрагиваемся до век)

Да! (гладим глазки)

Вы готовы, ушки?

(трогаем мочки ушек)

Да! (гладим ушки)

Вы готовы, ручки?

(выставляем ладошки вперед)

Да! (хлопаем в ладоши)

Вы готовы, ножки?

(гладим колени)

Да! (обнимаем руками колени)

2 Ведущий: А сейчас мы отправимся к своей нарядной беседке. Но, не просто отправимся, а будем изображать животных. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

1 загадка

У болот ной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком.

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая …(лягушка).

Дети, изображая прыгающую лягушку, продвигаются к беседке.

2 загадка

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь).

Дети идут гусиным шагом.

3 загадка

Рыжая хозяйка по лесу прошла,

Стежки – дорожки хвостом подмела (лиса).

Дети, изображая походку лисы, двигаются к беседке.

4 загадка

Утром рано я встаю,

Дети идут, высоко поднимая колени.

1 Ведущий: Вот мы и пришли. Все вы, взрослые и дети любите читать, слушать сказки.

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

Игра «Угадай и скажи правильно».

Ведущий называет предметы, а дети название сказки, в которой о них говорится.

Стрела (сказка «Царевна – лягушка»), туфелька (сказка «Золушка»), умывальник (сказка «Мойдодыр»), сапоги (сказка «Кот в сапогах»), короб с пирогами (сказка «Машенька и медведь»), щука (сказка «По щучьему велению»).

2 Ведущий: Развить ловкость и внимание,

Помогают соревнования.

Начинаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Игровое упражнение с мячом.

Дети делятся на две команды и выполняют прыжки из обруча в обруч с мячом в руках, до пирамидки и обратно.

1 Ведущий: Чтобы взрослые не скучали, предлагаем посоревноваться мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Соревнование с обручем «Кто дольше сможет крутить обруч?»

2 Ведущий: Сделать нас сильней намного, упражнения помогут.

Эстафета с палочкой.

Дети делятся на две команды, по сигналу первые бегут с палочкой в руках к пирамидке, оббегая кубики. Возвращаются и передают палочку следующему.

1 Ведущий: Взрослые – внимание! Примите участие в соревновании.

Прыжки на скакалке «Кто быстрее?»

Взрослые делятся на две команды и по сигналу начинают прыжки на скакалке к пирамидке и обратно.

2 Ведущий: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Перенеси воду»

Дети встают в колонны парами. Первый пробегает дистанцию, держа в руках ведро с водой. Затем передает другому. Выигрывает тот, кто не разольет воду в ведерке.

1 Ведущий: А сейчас, а сейчас, задание взрослые для вас.

Эстафета «Яйцо в ложке»

Вот ложка, вот яйцо,

Бежать осторожно, дышать можно.

Взрослые бегут с яйцом «Киндер – сюрприз», которое лежит в ложке. Побеждает тот, кто не выронит его из маленькой ложки.

2 Ведущий: Смех и радостные крики.

Щечки ярче земляники:

Соревноваться нужно –

Пусть побеждает дружба.

Игровое задание «Волшебная шишечка»

Дети и взрослые идут спокойным шагом по участку под музыку, с шишками в руках. По сигналу «стоп» нужно остановиться и освободить руки от шишки. Но класть на землю и ложить в карманы нельзя. Каждый должен придумать по – своему, как это можно сделать.

1 Ведущий: Попрыгали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

Соревнование «Кто быстрее выпьет сок»

Дети по сигналу пьют сок из трубочки.

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад. Мы видим, что вы и вправду повзрослели. Желаем вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и дружными.

Комплексно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

Группа: старшая

Дата: С 01. О5.17 по 05.05.17

Тема: Об огне и пожаре Пожарная безопасность

Цель: Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе.

Формировать представление о правильном поведении на случай возникновения пожара.

Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Огонь – это опасно!»

Изменение в предметно-развивающей среде:

Книжный уголок:

Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Пожарники». (Счетные палочки, как заместитель спичек, телефон, набор пожарных машин, шлемы для пожарных, вёдра, лопаты). Макет улицы с пожарными машинами.

Центр строительно-конструктивных игр: Лего-конструктор «Пожарная бригада».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация: «Пожарная безопасность».

Папка передвижка: «Родителям о пожарной безопасности».

Взаимодействие с социумом: Экскурсия в пожарную часть

Физическое развитие

Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Формировать

представления о значении физических качеств в пожароопасной ситуации.

Подвижные игры:

«Ловишки-перебежки»

«Пожарники на учении»,

«Кто быстрее? »,

«Мы – весёлые ребята»,

«С кочки – на кочку»

«Солнечные зайчики»

Индивидуальная работа-

И/у «Подбрось – поймай» - совершенствовать умение подбрасывать мяч одной рукой и ловить двумя.

«Прокати – не урони», «Вдоль дорожки» Этюдный тренаж: «Сделай фигуру»

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

Самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах активности

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Воспитывать ценностное отношения к своему здоровью

Развивать к.г.навыки

Пальчиковая гимнастика : «Зарядка для пальчиков», «Мы сегодня рисовали»

Проблемная ситуация : «Что будет, если мы не будем мыть руки».

Беседа-размышление

«Чистота-залог здоровья»(о необходимости

влажной уборки в помещении, наведении порядка

в своей комнате).

Утренние и вечерние прогулки

Утренняя гимнастика

Закаливающие процедуры

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе обмена мнениями.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарники»

«Спасатели», «Скорая помощь»

Разрешение проблемных ситуаций: «Почему возникают пожары»

Кук.театр на фланелеграфе

«Кошкин дом», обыгрывание сюжетов

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по тем: газовая плита, утюг.

Пополнение атрибутами с/р игры «Пожарные»

Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих.

Ситуативный разговор и речевая ситуация:

«Почему возник пожар? »

«Служба 01»

«Если в доме случился пожар»

Игровая ситуация «Приключение зажигалки»

Помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы.

Рассматривание: альбома «01», игрушечной пожарной машины; сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах

Д\и:

«Что горит, что не горит»

«Собери картинку»

«Кому что нужно для работы»

«Подбери предметы»

«Лото»

К.Ю. Белая,

В.Н. Зимонина

«Как обеспечить безопасность дошкольников»

Стр

Формировать навык коллективной трудовой деятельности, умение самостоятельно распределять действия совместной работы между собой.

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: уборка участка от мусора; сортировка конструктора по видам; мытьё игрушек


Речевое развитие

Развивать речь.

Расширять и активизировать словарный запас за счет слов: пожарный щит, пожарный рукав, опасная ситуация, пожарный шлем.

Формировать умение поддерживать познавательную беседу, отвечать полным предложением.

Познакомить детей с художественными произведениями, отражающими опасные ситуации при несоблюдении пожарной безопасности.

Чтение художественной литературы

Тема: Кто помогает пожарным. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель формировать интерес к профессии пожарного; расширить и углубить знания детей о труде пожарных, о пожарной безопасности;

учить пересказывать рассказ близко к тексту.

Развитие речи.

Обучение грамоте.

Тема6 Пересказ сказки « Петух и собака»

Цель: Учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов воспитателя. Развивать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения при пересказе Упражнять детей в подборе слов. Сходных по звучанию, в заданном ритме.

Беседы: «В мире опасных предметов» «Электроприборы»,

«Что делать при возникновении пожара? » «Путешествие в прошлое электрической лампочки»,

«Спички не тронь - в спичках – огонь»

Дидактические игры: «Какой бывает огонь? »,

«Что горит, что не горит? »,

«Можно, нельзя»,

«Скажи, какой? »

Д/и «Добрый и злой огонь» - закреплять представление о пользе и вреде огня.

Индивидуальная работа :

Д/и «Что нужно пожарному? » -

Д/И «Закончи предложение»

Формировать грамматический строй речи.

И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку-

Чтение и обсуждение:

Чтение произведения С. Михалкова «Пожар»

сказки Цыферовой «Жил на свете слонёнок»,

С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

Чтение Б. Житков «Пожар», «Дым»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

К. Оленева «Пожарная машина2

Заучивание стихотворения Л. М. Садыковой «Огонёк»

Отгадывание загадок по теме

Иллюстрации и сюжетные картинки по теме.

Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Рассматривание серии сюжетных картин «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»

О.С.. Ушакова стр 98

«Развитие речи в старшей группы»

О.С.. Ушакова стр 76


Формировать целостное представление о понятии «пожарная безопасность»:

Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

Показать детям значимость пожарной службы для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей

Ознакомление с окружающим

Тема: «Береги себя »

Цель Расшьрить знания детей о профессии врача. Закрепить знания о функции человеческого организма. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.:

Ознакомление с природой.

Тема: «Времена года»

Цель : у Расширить знания детей о временах года. Учить отличать хорошие поступки от плохих; воспитывать желание по-доброму относиться к людям и природе, умение сочувствовать и сопереживать;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ФЭМП

Цель: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Экскурсия в пожарную часть

Беседы: «Что делать, если возник пожар» «Будь осторожен с огнем»

«Что будет, если..»

Наблюдение:

За проезжающей пожарной машиной

За природными явлениями

Дидактические игры: «Что горит, что не горит? », «Собери картинку», «Можно-нельзя», «Опасные предметы», «Скажи какой?»

Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой -

Индивидуальная работа: форма работы:

Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием-

Развивать умение строить по чертежу.

Совершенствовать конструкторские умения.

Макет улицы с пожарными машинами.

Лего –конструктор «Пожарная бригада»

Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций по теме Экспериментально - исследовательская деятельность : «Опасные спички, опасная свеча»

Стр3186

А.А. Вахрушева «Здравствуй мир»

Стр 178

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 5-6 лет»

Стр 86. № 32


Художественно-эстетическое развитие

Учить создавать сюжетную картину «Пожар»

Закрепить правила пожарной безопасности, умение отражать сюжеты в своих рисунках

Учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении, дома, машины, передавая правильно пропорции.

Развивать творчество, конструктивные способности

    Рисование.

    Тема: С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили

    Цель: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закреплять правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к пожарным; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

    Рисование.

    Тема: «Нарядные лошадки» (по мотивам дымковской росписи)

    Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народно прикладного искусства. Учить рисовать дымковскую игрушку, правильно передавая элементы орнаментов, их цвет. Развивать творчество.

    Конструирование.

    Тема: «Гараж для пожарной машины»

    Цель: закреплять умение детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из плоскостных геометрических фигур.

Индивидуальная работа:

Рисование «Пожарная машина»

«Пожарники на пожаре»

Аппликация: «По замыслу»

Упражняться в вырезании разными способами.

Лепка «Пожарная собака»

«Сделай сам

Конструирование: Пожарная станция

Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома».

Н\и «Строитель», «Конструктор»

Иллюстрации к книге «Кошкин дом»

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы»

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.

Т. С. Комарова «Занятия по изо. деятельности»

Стр.109

И. А. Лыкова «

«ИЗО в детском саду» стр 62

Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала стр. 65

Наталья Бубенчикова
Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе

Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г».

март-1 неделя

1. Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.»-Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)

2. Памятка «Пожар».-Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

3. сюжетно ролевая игра: «Пожарные».-Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

4. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».-Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.

2 неделя

1. Игра-драматизация «Кошкин дом».-Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.

2. Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему».-Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.

3. Дидактическая игра «Что для чего».-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

4. Вечер загадок (Электробытовые приборы)-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

3 неделя

1. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар».-Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

2. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. -Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.

3. Электроприборы. просмотр презентации. -Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

4. занятие «Огонь – друг, огонь враг.»-Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

5. Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море».-Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.

4 неделя

1. Пожарный номер – 01.-Викторина. -Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.

Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

2. Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть».-Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.

3. Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре».-Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.

4. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.

5. Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена.»-Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.

Апрель 1 неделя

1. Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». -Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

2. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка».

3. Изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом.»-Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры.

4. Викторина «Береги свой дом от пожара».-Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. Формировать навыки осторожного обращения с огнём.

2 неделя

1. Дидактическая игра «разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара).-Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий.

2. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.

3. Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.»-Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям.

4. Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь».-Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.

5. занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».-Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».

3 неделя

1. Эстафета «Юный пожарник».-Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

2. Викторина «День Знаний правил общения с огнём».-Закреплять представления о противопожарной безопасности.

3. Мини –эстафета «Мы пожарные».-Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.

4. Присказка «Жилище из прошлого».-Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период.

5. Дидактическое упражнение «Собери номер телефона».-Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.

6. Просмотр презентации «Дома на Руси».-Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу.

4 неделя

1. Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».-Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

2. Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу».-Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.

3. Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое».-Закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил.

4. Беседа «Пожарный – профессия героическая».-Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного.

5. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».-Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе «Неделя пожарной безопасности и ЧС» " 27.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое, речевое,.

Конспект организованной НОД по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей (подготовительной) группе Конспект организованной НОД по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей (подготовительной) группе Тема: «Путешествие озорного.

Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Дата Тема Мероприятия Февраль Знакомство с творчеством.

Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной группе Месяц № Форма работы Название мероприятий Сентябрь 1. Наглядно - информационный материал «Конвенция о правах ребенка» 2. Консультация.

Перспективное планирование «Месячника безопасности» в первой младшей группе 1 неделя День недели План работы с детьми План работы с родителями Понедельник 1 июня Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.

Работа с родителями в перспективное планирование на год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». Знакомство родителей с требованиями программы воспитания.

Развлечение по правилам пожарной безопасности в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасногоРазвлечение по правилам пожарной безопасности в.

Библиотека изображений: