План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы". Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы

Маркова Надежда Григорьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Программное содержание:
1. Образовательные:
- учить находить и называть знакомых детям домашних птиц
- уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде.
- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

2. Развивающие:
- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни.
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Словарная работа:
Расширять ориентировку детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь, обогащать словарь детей.
Оборудование: мольберт, фланелеграф.
Демонстрационный материал: картина «Кто живет в деревне?», постройка «Птичий двор» с настольными игрушками птиц (курица, петух, гусь, утка).
Предварительная работа воспитателя: изготовление макета деревенского домика, постройка «Птичий двор», подготовка оборудования, изучение художественной литературы.
Предварительная работа с детьми: чтение стихов, потешек, загадок, сказок о домашних птицах, беседа о птицах, заучивание потешки "Петушок", разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание игрушек и картин, иллюстраций с изображением домашних птиц; обучение в ориентировке в пространстве, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук, развитие артикуляционного и голосового аппарата во время звукоподражания.
Индивидуальная работа на занятии: в основной части занятия работа с Эвелиной, Катей, Динаром в звукоподражании. Работа с Петей, Тимуром, Радмиром в развитии мелкой моторики рук. По ходу занятия проводится индивидуальная работа в случае затруднений в четком проговаривании слов, в звукоподражании птицам, в выполнении упражнений.
Организация детей на занятии:
- вступительная беседа с детьми – свободно около воспитателя
- основная часть занятия – свободно по группе, около воспитателя.

Ход занятия:
Вступительная беседа. Дети стоят около воспитателя.
- Ребята мы сегодня с вами посмотрим, где живут домашние птицы. Посмотрите сюда, это птичий двор (рассматривание постройки «Птичий двор»).
- Давайте, посмотрим, кто живет здесь. Это кто? (показывается курица).
- Курица.
- Правильно это курица. Посмотрите, какой у нее маленький гребешок, клюв и лапки. Давайте покажем пальчиками (ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).


- Молодцы! А, кто знает, как кудахчит курица?
- Ко-ко-ко! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- Правильно, ребята. Давайте, покажем, как курочка клюет зернышки (дети повторяют за воспитателем). А теперь попробуйте отгадать, что за птица.

Сам рано встает
И другим спать не дает. Кричит «Ку-ка-ре-ку!». Это кто?
- Петух.
- Правильно, это петушок (показывается петушок). Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный хвост. Давайте покажем пальчиками (ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок»). Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения.
В случае затруднений оказывается индивидуальная помощь.
- Молодцы! А, как петушок громко кукарекает (дети изображают петуха, в случае затруднений оказывается помощь). А теперь ребята послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.
- Петушок, петушок, - 1 Золотой гребешок, - 2
Масляна головушка. - 3
Шелкова бородушка, - 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? – 5
- Ребята, давайте поиграем (выполняется двигательное упражнение)
Вот идет петушок, Ходят высоко поднимая ноги,
Гордо поднял гребешок. Руки слегка отведены назад.
Красная бородка,
Важная походка.
Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки опущены вниз.
Свежей травки пощипать.
- Молодцы, ребята! Вы знаете, у курочки и петушка есть детки – это цыплята. Они маленькие, пушистенькие, желтенькие. У них маленькие клювики, крылышки, лапки. А вы знаете, как они пищат?
- Пи-пи-пи! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- А теперь давайте поиграем (упражнение «Цыплята» слова Т.Волгиной на выполнение движений в соответствии с текстом).
1. Вышла курочка гулять, Идут гуськом друг за другом
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки: Останавливаются и топают ножками.
Желтые цыплятки.
2. «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Грозят пальчиком
Не ходите далеко. Покачивают головушкой вправо и влево.
Лапками гребите, Выставляют вперед руки
Зернышки ищите. Пальчиками ищут.
- Молодцы! Посмотрите, ребята, а это кто?
Щиплет за пятки
Беги без оглядки (показывается игрушка гуся)
- Гусь (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- Правильно, это гусь. Посмотрите, какай у него длинная шея, красный клюв и лапки. Повторяйте за мной движения (упражнение на выполнение движений в соответствии с текстом).
Шли на речку важно гуси Дети тесно смыкают четыре пальца
Говорили: «Га-га-га» одной руки и ритмично соединяют
их с большим пальцем («клюв»)
Кто захочет нас обидеть Вытягивают шею
Не забудет никогда,
Ш-ш-ш, шипим мы грозно
Больно щиплемся. Беги!
Крыльями захлопать можем Похлопывают руками по бокам
Мимо нас ты не ходи.
- Ребята, посмотрите внимательно на птичий двор, это кто? (показывается игрушка утки)
- Утка (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- Правильно, это утка. Посмотрите, какого она цвета, какой у нее клюв. А сейчас я вам покажу, как ходит утка.
На своих коротких ножках
Утки ходят по дорожке (ходьба в полуприсяде)
- А, кто знает, как уточка крякает?
- Кря-кря-кря! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- Правильно. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Во дворе утенок жил, Прикасаются всеми пальцами руки к большому
пальцу и раскрывают ладони «утенок открывает клюв»
Рыбку он ловить любил. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в стороны («рыбка»)
- Молодцы! А теперь, давайте вспомним, кого мы видели на «Птичьим дворе».
На фланелеграфе последовательно показываются картинки с изображением птиц (курица и петух с цыплятами, гусь, утка).
Индивидуальные и хоровые ответы детей, в случае затруднений оказывается помощь.
- Молодцы, ребята! Курица, петух, гусь, утка – это домашние птицы. Скажите, а как курица кудахчит?
- Ко-ко-ко!
- А, как Петя-петушок раним утром поутру нам поет?
- Ку-ка-ре-ку!
- А как гусь гогочет у пруда?
- Га-га-га!
- А как уточка крякает?
- Кря-кря-кря!
В случае затруднений оказывается помощь.
- Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Использованная литература
1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
2. Бардышева Т.Ю.Разговорчивые пальчики. 2001. – 20 с.
3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 272 с.
5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- 3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. - (Логопед в ДОУ).
7. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
8. Логоритмические минутки: тематические занятия дошкольников / авт.-сост. В.А.Кныш. – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с.
9. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов \ Сот. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с.
10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 48 с.

Конспект образовательной

деятельности во второй

младшей группе

«Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Вид: игровой

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Программные задачи:

    Образовательные - дать детям представления о домашних птицах, о
    характерный отличительных особенностей птиц, закрепить
    понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Развивающие- способствовать развитию внимания и памяти детей
    ходе рассматривания схемы, способствовать развитию у детей
    воображения в ходе игры-имитации. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам.

Словарная работа: (активизировать в речи детей слова: утенок,
цыпленок, крылья, клюв, перья)

Форма проведения: обучающая игра

Материалы и оборудование: игрушки: «Хрюша», цыпленок, утенок;
схема с картинками; плоскостное изображение деревенского домика,
курятника, курица и утка.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то стучится к нам дверь. Входит

Хрюша.

Хрюша – Я, сегодня к вам пришёл не один, а привел нескольких детенышей, которые не могут найти своих мам.

Хотел сам им помочь, сравнивал по вашей схеме с картинками, но они ни на кого не похожи. Что делать?

Воспитатель: «Ребята, а вы сможете детенышам помочь найти своих мам?»(ответы детей).

    Воспитатель: «Ну, Хрюшенька, показывай нам потерявшихся
    детенышей. »(Хрюша показывает утенка, цыпленка и предлагает детям
    картинки с изображением домашних животных). «Ребята, кого нам привел Хрюша? (ответы детей) А где вы их
    видели? Где они живут?» (ответы детей) «Если они живут возле дома в сарае, значит они «домашние». А как
    же их назвать? Это «домашние животные»? Давайте посмотрим по
    схеме. » (рассматривают схему):
    Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре. Вместо лап — крылья. Вместо носа — клюв. Вместо шерсти — перья. И хост другой - .

Это птицы. «Домашние птицы», (дети хором повторяют)

А если это «домашние птицы», то мы поселим их около дома.

(прикрепляют на ковролине деревенский дом, под домом прикрепляют
цыпленка и утенка)

«Домашним птицам» люди тоже строят сараи: курятники.

(прикрепляю курятник, стучу в него)

    «Тук-тук, вы не потеряли своих детенышей?» (прикрепляю на
    ковролине курицу и утку).

Хрюша очень радуется, что дети очень похожи на своих мам.

Воспитатель:

«Ребята, давайте по схеме проверим, уточним: это животные или птицы? »(дети определяют, что мамы - тоже птицы. Осталось только
определить, где чей ребенок. Дети сравнивают, что у курицы и цыпленка
клюв острый, а у утенка и у утки нос тупой. У курицы, цыпленка лапки
тонкие, а у утенка и утки лапки с перегородками и т. д.)

Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам. Но все так
переволновались, что захотели есть.

Воспитатель: «Чем же нам их покормить?» (ответы детей).

Проводится игра-имитация. Хрюша в роли бабушки, а дети в роли птиц:
мальчики - утята, девочки - цыплята.

На зов «ути - ути» выходят за едой, клюют зерна утята. На зов «цып-цып»
выходят за едой, клюют цыплята.

Воспитатель - « «Ребята, повторите, кто вы сейчас? (Цыплята и утята.)

А как вас назвать, одним словом? (Домашние птицы)

Каких еще домашних птиц вы знаете? (ответы детей.)

Как помогают домашние птицы человеку?» (ответы детей)

Конспект игрового занятия в младшей группе «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути – ути - ути, цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель : Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.

Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель: Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель занятия: Познакомить с домашними животными и птицами.

Задачи

Образовательные: учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные : воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: тематические картинки Домашние животные и птицы, картинки с едой для животных и птиц, картинки с изображением «даров животных людям», кукла-бабушка, ведерко.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В группу к ребятам приходит кукла-бабушка и «рассказывает», что у нее в сарае живёт много домашних животных, они служат и помогают людям, бабушка рассказывает, что она «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На магнитной доске прикрепляется картинки домашних животных и птиц по очереди.

2. Беседа о домашних животных.

Воспитатель. Ребята, пока мамы и папы трудятся, бабушки и дедушки заботятся о домашних животных, кормят, поят их. Дают им тёплый дом. А животные взамен служат им и дают натуральные вкусные продукты. Бабушка сфотографировала животных и ту пользу, которую они приносят, но пока ехала к нам, все картинки перепутались! Давайте поможем ей их разложить!

Бабушка ((воспитатель) показывает на примере). Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят. А взамен она даёт молоко!

Воспитатель. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное.

Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза!? И какую пользу коза приносит людям!? И корова, и коза едят сено, пьют воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Овца»). Ребята, кто знает, что кушает овца!? И какую пользу она приносит людям!? (Овечка ест траву летом, зимой сено и разную кашу, пьёт водичку, а даёт людям свою тёплую шерсть из которой вяжут одежду- шапки, носки, варежки ….)

Воспитатель. (выставляет картинку «Собака»). Ребята, кто знает, что кушает собачка!? И какую пользу она приносит людям!? (Собачка ест хлеб, косточки, мясо, пьёт водичку, молоко, а взамен стережёт дом человека.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Свинья»). Ребята, кто знает, что кушает свинка!? И какую пользу она приносит людям!? (Хрюшка всеядная, она кушает практически все продукты, пьёт водичку, а взамен даёт людям мясо.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Лошадь»). Ребята, кто знает, что кушает лошадка!? И какую пользу она приносит людям!? (Летом лошадка ест траву, а зимой ее сеном, овсом кормят и водой из ведра поят, а взамен лошадка катает нас и помогает перетаскивать тяжёлые грузы.)

Физминутка

По ровненькой дорожке, (шаг на месте)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)

Раз-два, раз-два

По ровненькой дорожке (шаг на месте)

Устали наши ножки

Вот наш дом, (руки над головой в форме крыши)

В нём живём

Зачем нам руки? Отвечают (держать ложку, хлопать, играть)

Воспитатель. (выставляет картинку «Кошка»). Ребята, кто знает, что кушает кошка!? И какую пользу она приносит людям!? (Кошка ест мясо, рыбку, пьёт водичку и молоко, а взамен ловит мышек в доме.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Курица»). Ребята, кто знает, что кушает курица!? И какую пользу она приносит людям!? (Курочка ест зёрнышки, пьёт водичку, а даёт людям яйца.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Уточка, Курица, Гусь»). Ребята, кто знает, что кушают домашние птицы!? И какую пользу они приносит людям!? (Едят они зёрнышки, пьёт водичку, и все птицы дают людям яйца.)

Воспитатель. А как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных? (Крылья)

Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!

Игра «Интересный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»

Бабушка (воспитатель). Спасибо вам ребята. Помогли, разложили картинки.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Емкость с крупой, в которой зарыты пластиковые яйца с мелкими игрушками-домашними птицами внутри.
Картинка-фон с изображением большого и маленького гнезда, силуэтные изображения яиц.
Плоскостное изображение яйца, разрезанного зигзагом на две половинки.
Пластилин коричневого и белого цвета.
Цветное силуэтное изображение петуха без хвоста с прикрепленным степлером к обратной стороне карманом, в который вставляются разноцветные перья хвоста, вырезанные из цветного картона.
Картинка-заготовка с изображением петушков, зеленые карандаши, ватные палочки, желтая гуашь.
Картинка-фон «курятник» с изображенными в виде линий насестами, счетные палочки.
Картинка-заготовка с изображением курочки и яичных скорлупок, клей, силуэтные картинки разных цыплят.
Фасоль белая и темная.
Картинка-фон с изображением темных силуэтов уточек разного размера, цветные силуэты уточек, шляп, крылышек и мячей соответствующих размеров.
Прищепки, цветные силуэтные картинки уточек без клюва и лап, вырезанные из плотного картона.
Губка, подносы, емкость с водой.
Картинка-фон с изображением водоемов в виде круга, овала и квадрата, мелкие игрушки «Уточки» белого и желтого цвета.
Резиновые уточки с прорезью в клюве.
Горох, ложки, мыльницы.
Картинка-фон с изображением гуся из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Картинка-фон с изображением забора, озера, кормушки, цветные силуэтные картинки курицы, петуха, утки, гуся и индюка.
Игрушки из набора «Веселая ферма», соответствующие теме занятия.
Аудиозаписи: «Вышла курочка гулять», «Два веселых гуся», «Птичий двор».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Отыщи яйцо с птенцом»

Дети отыскивают в емкости с крупой пластиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Звукоподражание «Чей голос?»

Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.
- Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
- Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
- Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите как курица.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»

Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.
В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Лепка «Яйца в гнезде»

Дети лепят шар круговым раскатыванием, затем сплющиванием лепят лепешку- гнездо. После лепят из пластилина белого цвета круговым раскатыванием яйца и складывают в гнездо.

Курица, петух, цыплята

Дидактическая игра «Красивый хвост петуха»

Давайте сделаем петуху красивый хвост. Вставьте ему в хвост синее перышко (красное, желтое, оранжевое, зеленое).

Конструирование «Насест для кур»

Разложите палочки на картинке так, чтобы получился насест для птиц.

Рисование «Травка и зернышки для петушков»

Нарисуйте цыплятам травку зеленым карандашом. Нарисуйте ватными палочками зернышки среди травы.

Аппликация «Цыплята вылупились»

Наклейте вокруг курочки только что вылупившихся цыплят.
- Покажите цыплят, которые еще сидят в скорлупе. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка без скорлупы. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.
- Покажите цыплят, у которых скорлупа на голове. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка с синим бантиком. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.

Игра-инсценировка песни «Вышла курочка гулять»

Дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя.

Утка, селезень, утята

Дидактическая игра «Разные уточки»

Сосчитайте, сколько у вас уточек. Три уточки. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую уточку, самую маленькую, среднюю. Найдите тени от этих уточек и положите их сверху. Приложите к уточке их крылышки, подходящие по размеру. Наденьте уточкам шляпки и раздайте мячики.

Дидактическая игра «Уточки плавают»

Перед вами картинка с нарисованными водоемами. Покажите тот, который похож на круг, на овал, на квадрат. Расставьте уточек в середине каждого водоема. В овальном водоеме расставьте уточек друг за другом, чередуя белых и желтых. В круглом водоеме расставьте уточек по кругу. В квадратном водоеме расставьте уточек в углы.

Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.

Упражнение «Накорми уточку»

Положите уточке в клювик три фасолины.

Упражнение «Наполни кормушку крупой»

Насыпьте ложкой горох в кормушку и закройте крышку. А теперь откройте и покормите птиц.

Упражнение «Собери воду губкой»

Дети сначала наливают на тарелочки воду, а затем с помощью губки собирают ее и отжимают в ведерко.

Гусь, гусыня, гусята

Дидактическая игра «Сложи гуся»

Дети выкладывают геометрические фигуры на картинку с изображением гуся. Воспитатель просит назвать используемые фигуры.

Упражнение «Перебери фасоль для гусей»

У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасолину. Покажите черную фасолину. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки белую и черную фасоль. Сделайте из фасолин бусы - выкладывайте по очереди белые и черные фасолины друг за другом.

Игра-инсценировка песни «Жили у бабуси два веселых гуся»

Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

Давайте расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
- Посадите уточку в воду.
- Посадите петушка на забор.
- Посадите курочку под забор.
- Посадите гуся возле кормушки.
- Посадите индюка между забором и кормушкой.

Коллективное конструирование «Птичий двор»

Дети выставляют фигурки из набора «Веселая ферма», строят насесты и заборчики из строительного материала. Затем обыгрывают постройку.

Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»

Дети двигаются под песню «Птичий двор». Бегают по коррегирующей дорожке, прыгают через «лужи», «плавают» в «пруду», стоят на пеньках, ходят по скамейке.