Перспективный план безопасности младшей группе. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности. Ноябрь - Декабрь

Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом» , макет с домом, гуашь, тарелка, вода.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01» , «Правила пожарной безопасности» , игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом» .

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

· - безопасное поведение в природе;

· - безопасность на дорогах;

· - безопасность собственной жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Введение………………………………………………………. 3
  2. Цели…………………………………………………………… 3
  3. Задачи………………………………………………………… 3-4
  4. Перспективный план работы с детьми…………………..5-24

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности.

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Формировать первичные представления об улице, дороге.
  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с работой водителя.
  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
  • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
  • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

План работы с детьми.

Месяц

Безопасное поведение в природе

Правила дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Сентябрь

1 неделя

«Первоначальное представление о транспорте».

Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке.

Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?».

Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта.

П/и «Цветные автомобили».

Конструирование «Гараж для машин».

2 неделя

«Дорога и ее составные части».

Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре.

Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?»

Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

П/и «Воробушки и автомобиль».

3 неделя

«Ядовитые грибы и растения».

Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями.

Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды».

4 неделя

«Съедобное –несъедобное».

Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты».

Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».

Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

Октябрь

1 неделя

«Дорожное движение и его участники».

Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).

Беседа «Дорога и дети».

С/р игра «Мы - водители».

Д/и «Я – пешеход».

2 неделя

«Светофор и его значение».

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без.

Беседа «Светофор – лучший друг пешехода».

С/р игра «Переведем куклу через дорогу».

Аппликация «Светофор».

П/и «Светофор».

3 неделя

«Общение с животными: собака».

Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома.

Беседа «О собаках домашних и бездомных».

Д/и «Покорми домашних животных».

Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Детки в клетке».

4 неделя

«Безопасное поведение в играх с песком».

Цель: учить правилам поведения в играх с песком.

Беседа «Я люблю играть в песок».

Эксперименты с песком на прогулке.

Ноябрь

1 неделя

«Пешеход на дороге».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу.

Беседа «О полосатой зебре».

Чтение худ. лит-ры: В.Трофимов «Азбука маленького пешехода».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу».

Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

2 неделя

«Пассажир транспорта»

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

Беседа «Поездка в машине, автобусе».

С/р игра «Едем на автобусе».

3 неделя

«Общение с животными: кошка».

Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома.

Беседа «О кошках домашних и бездомных».

Пальчиковая игра «Кошка».

П/и «Кошки - мышки».

Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».

4 неделя

«Игра с мелкими предметами».

Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.

Беседа «Я люблю играть в разные игры».

Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»

Декабрь

1 неделя

«Работа водителя».

Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?»

С/р игра «Поездка по городу».

Строит. игра «Широкая и узкая дорожки».

Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».

2 неделя

«Опасные снег и мороз».

Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

Беседа «Игры зимой».

Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку».

Эксперименты со снегом.

3 неделя

«Как звери елку наряжали».

Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали».

П/и «Топаем – хлопаем».

4 неделя

«Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей».

Д/игра «Можно – нельзя».

Январь

1 неделя

«Опасные предметы дома».

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома».

Д/и «Найди опасные предметы».

2 неделя

«Будь осторожен с открытым огнем!»

Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь».

Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом».

П/и «Потуши огонь».

3 неделя

«Правила поведения на горке».

Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки.

Беседа «Я люблю кататься с горки».

Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения.

4 неделя

«Внешность человека может быть опасной».

Цель: о бсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек».

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Февраль

1 неделя

«Безопасность на дороге».

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

Беседа «Как вести себя на улице».

Подвижная игра «Веселый городок».

2 неделя

«Рядом с газовой плитой».

Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых.

Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита».

Чтение худ.лит-ры: И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

3 неделя

«Если чужой приходит в дом».

Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

Показ сказки «Волк и семеро козлят».

Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?»

П/и «Волк и козлятки».

4 неделя

«Ходьба по обледеневшим дорожкам».

Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам.

Беседа «Ледяные дорожки».

Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».

Март

1 неделя.

« В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы).

Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!»

2 неделя

«Вот какие сосульки!»

Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.

Беседа «О сосульках».

Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

3 неделя

«Поможем девочке найти бабушку».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся».

4 неделя

«Электроприборы».

Цель: з накомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки».

С/р игра «Мамина помощница».

Апрель

1 неделя

«Опасность на реках и озерах».

Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей.

Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы.

2 неделя

«Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Беседа « Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Лото «Овощи- фрукты».

3 неделя

«Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки.

Беседа «Как правильно переходить дорогу».

С/р игра «Светофор».

4 неделя

«Не выглядывай в открытое окно, балкон».

Цель: о бучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.

Май

1 неделя

«Лекарства и витамины».

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки».

Беседа «Витамины и лекарства».

Игра «Можно - нельзя».

2 неделя

«Где можно играть и где нельзя».

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Беседа «Почему нельзя гулять одному?»

Д/и «Опасные ситуации».

Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».

3 неделя

«Пешеходы – нарушители»

Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.

Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч».

С/р игра «Транспорт».

На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход.

Д/и «Какой огонек зажегся».

4 неделя

«Берегись насекомых».

Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Отгадывание загадок о насекомых.

Беседа «Опасные насекомые».

Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха».


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Образовательные области

Тип проекта

Краткосрочный

Продолжительность проекта

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Декорации, реквизит

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы(макет) розетка, игрушка Мишка, атрибуты

  • Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры : лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает - в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель: Милый мой Мишутка,

Убери игрушку,

Об неё споткнешься-

Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Это - кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка: Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: Играй споконо на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг /.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый /.

Почему круг большой? /Много ребят /.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко /.

(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель ).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да /. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает ).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор /.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый /.

Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями ).

А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо /. Как интересно.
(Педагог читает письмо ).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем /. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак /.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый /.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный /.
Какой цвет внизу? /Зеленый /.
Какой цвет посередине? /Желтый /.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый /.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй» /.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.

Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета ).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз ).

И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта /. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются /.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину» ).

Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз /.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором ). До новых встреч!

Наташа Владимировна Романченко
Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе

Проект «Безопасность и дорога » в первой младшей группе

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно -транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте-шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно -транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения , безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста , мало считаются с реальными опасностями на дороге . Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке . Поэтому они без-мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения , формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения , культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице . Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения .

Проект Безопасность и дорога » был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении . А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Вид проекта :

творческо-игровой

Длительность проекта :

две недели (краткосрочный) с 8.02 по 18.02. 2016 г.

Участники :

дети ясельной группы «Солнышко» , воспитатели, родители.

Цели и задачи :

познакомить детей с видами транспорта;

учить различать и называть составные части транспорта;

познакомить с профессиями людей, управляющими транспортом (шофер, машинист) ;

дать представление о том, что узкая дорожка для людей , широкая дорожка – дорога для транспорта ;

дать представление о светофоре;

закрепить знание цвета : красный, жёлтый, зелёный;

закрепить умение ориентироваться в пространстве – низ, верх, близко, далеко;

развивать наблюдательность, способствовать ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге .

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о ПДД, автотранспорте.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

4. Консультация для родителей «Дорожная азбука » .

Основной этап :

1. Чтение : «Мы играли в паровоз» А. Усачева, «Песенка друзей» С. Михалкова, «Шофёр» Б. Заходера, «Ничей» (отрывок «Щенок и грузовик» ) Е. Каргановой, чтение и заучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду» .

2. Подвижные игры : «Самолеты» , «Мы шофёры» , «Машины едут» , «Воробышки и автомобиль» .

3. Дидактические игры : «Найди транспорт, который назову» , «Подбери пару» , «Разрешено-запрещено» , пазлы «Транспорт» .

4. Наблюдение за транспортом.

5. Рисование и лепка : «Колеса для машины» , раскрашивание предметных картинок «Машины» , «Рисуем дорогу » .

6. Аппликация : «Светофор» , «Машины едут по дороге » .

7. Конструирование : «Широкая и узкая дорожки » .

Речевое развитие : «Самолет : у-у-у» , «Паровоз : чух-чух» , «Машина : пип-пип, д-д-д»

Продукт проектной деятельности :

Аппликация «Машины едут по дороге » .

Ожидаемый результат :

Дети знакомы с видами транспорта, с его составными частями.

Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина и легковая, как называются профессии людей, управляющих транспортом.

Знают, что широкая дорога для машин , узкая для пешеходов.

Имеют представление о светофоре.

Знают цвета : красный, зеленый, жёлтый.

Дети ориентированы в пространственных отношениях.

Знают, как вести себя у проезжей части .

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта .

Общесадиковское родительское собрание.

Результативность проекта :

Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;

Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора.

Знают как вести себя рядом с проезжей частью , переходить дорогу держась за руку родителя.

Ориентируются в пространственных отношениях, знают : низ-верх, далеко-близко.

Имеют представление о скорости : машина едет быстро.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура". Доминирующая.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

В октябре, мы начали знакомить детей с правилами дорожного движения, в результате чего решили провести данный педагогический проект. Ежегодно.