Перезахоронение тела умершего. Порядок проведения эксгумации и перезахоронения. Повод для проведения

Дева Мария, которой предстояло стать матерью Иисуса Христа, родилась в Вифлееме в семье праведников Иоакима и Анны. В 12 лет Мария дала обет вечного девства, а когда достигла совершеннолетия, ее выдали за благочестивого старца Иосифа из Назарета, который с большим относился к обету Марии.

Вскоре Пречистой Деве явился архангел Гавриил и принес благую весть, что у нее должен родиться сын, зачатый посредством Святого Духа, и назвал точный срок.

Незадолго до этого предсказания римский император Август, под властью которого тогда находилась Иудея, объявил перепись населения. Каждый должен был записаться по месту проживания своего рода.

Согласно ветхозаветным пророчествам, Мессия должен был появиться на свет в Вифлееме.

Ожидавшая ребенка Мария и Иосиф отправились в Вифлеем – на родину предков. В гостиницах города мест не было, и они укрылись в пещере, где пастухи содержали свой скот.

Рождение Иисуса Христа

В ночь предсказание исполнилось, и Пресвятая Дева Мария произвела на свет младенца. В Евангелии от Луки говорится, что Богородица положила сына в ясли, и в пещере появилось облако, и засиял яркий свет.

В апокрифических Евангелиях говорится о воле и осле, которые находились в пещере, где родился младенец Христос, и первыми поклонились ему.

Первыми узнали о рождении Мессии вифлеемские пастухи, которые пасли свои стада. Неожиданно все озарилось светом, перед ними предстал Ангел и сообщил о рождении Спасителя.

Тем временем в столицу Иудеи – город Иерусалим – пришли с Востока волхвы. Мудрецы проделали длинный путь для того, чтобы поклониться новорожденному Спасителю, грядущему иудейскому царю. Его рождение ознаменовалось появлением на небе звезды, указавшей мудрецам путь.

Следуя за Рождественской звездой, волхвы отправились в Вифлеем. Звезда остановилась над крышей дома, в который, покинув пещеру, поселились Мария с младенцем и Иосиф.

Увидев новорожденного Спасителя волхвы опустились на колени и преподнесли свои дары: (знак ), ладан (Божественное предназначение) и мирру (символизирующую краткость человеческой жизни).

В память об этом знаменательном событии в установилась традиция дарить на Рождество подарки.

Различные ученые (историки, теологи, астрологи) пытаются вычислить точную дату рождения Иисуса Христа. Но к согласию они не пришли. В разных исследованиях Христа определяется в интервале 12 - 7 г. до н. э. 12 год связывают с прохождением кометы Галлеи, которую некоторые исследователи считают Вифлеемской звездой, а в 7 г. до н. э. проходила единственная известная перепись населения. Указывается также 4 г. до н. э. – Ирода Великого, согласно легенде, устроившего избиение младенцев в день рождения Христа.

Так же точно неизвестен и день рождения Иисуса Христа. По установившейся традиции, Рождество Христово отмечается католической церковью 25 декабря, а православной – 7 января. Связано это с различными календарями (григорианскому и юлианскому) , которые они используют.

Базилика Рождества Христова – одна из старейших церквей в мире. Здание построено над пещерой, в которой, по легенде, родился Иисус из Назарета, а потому это место считается священным для христиан.

Строение на самом деле представляет собой комбинацию из двух церквей, при этом само место рождения Иисуса расположено внизу — в пещере Рождества.

(Всего 39 фото)

О рождении Иисуса рассказывается в Евангелие от Матфея и Луки. Матфей говорит, что Мария и Иосиф были из Вифлеема, а затем переехали в Назарет из-за приказа Ирода убить всех младенцев. А Лука указывает, что Мария и Иосиф были из Назарета, а Иисус родился в Вифлееме, пока они были в городе по особому случаю. Богословы рассматривают эти две истории как противоречащие друг другу, однако Матфея считают более надежным источником. Однако в обеих версиях Иисус родился в Вифлееме и рос в Назарете.

1. Вифлеемская звезда и алтарь.

У римских католиков есть уникальный Алтарь Благоговения в «яслях Иисуса». Католики также устанавливают под Алтарем Рождества Христова серебряную звезду. На обладание нефом имеют права как католики, так и армяне.

2. Территория Базилики Рождества Христова.

1. Площадь Рождества Христова; 2. Врата смиренности; 3. Неф; 4. Высший алтарь и греческая православная базилика (иконостасы); 5. Лестницы в пещеру; 6. Пещеры рождества Христова; 7. францисканский монастырь; 8. францисканский двор; 9. пещера святого Иеронима; 10. церковь святой Катерины; 11. греческий православный монастырь; 12. греческий православный двор; 13. армянский двор; 14. Армянский монастырь.

3. Вид с воздуха на Базилику Рождества Христова в Вифлееме.

Базилика Рождества Христова – старейшая до сих пор функционирующая церковь на Святой Земле, где, по легенде, родился Иисус Христос. Строительство ее началось в 326 году н.э. Нынешняя церковь была построена при правлении византийского императора Юстиниана. В 529 годубазилика сильно пострадала во время восстания самаритян. Патриарх Иерусалима послал святого Савву на помощь Юстиниану, и архитектор, присланный императором, снес церковь и построил ту, что стоит и поныне.

4. Мемориальная табличка.

Сегодня церковь находится под управлением трех христианских деноминаций – армянской церкви, римской католической церкви и греческой православной церкви.

5. Черно-белое фото старой церкви.

Мощные внешние стены церкви, похожие на стены крепости, говорят о ее долгой и непростой истории. Веками храм был одним из тех мест, за которые постоянно воевали. Его завоевывали и защищали самые разные армии, включая мусульман и крестоносцев. Фасад Базилики Рождества Христова окружен высокими стенами трех монастырей: францисканского с северо-восточной стороны, греческого православного и армянского православного с юго-восточной.

6. Вход в знаменитую базилику совсем невзрачный.

7. Вид с воздуха на территорию базилики.

8. Трехмерная модель базилики.

Главное здание базилики было воздвигнуто греческим православным патриархатом Иерусалима. Оно выполнено в виде типичной римской базилики, с пятью рядами (образованными коринфскими колоннами) и апсидой в восточной части, где находится святилище. Базилика имеет прямоугольную форму, ее длина составляет 53,9 метров, неф 26,2 метра шириной, а трансепт – 35,82 м. Войдя в церковь, можно увидеть четыре ряда колонн – всего 44 – высотой 6 метров, сделанных из красного камня.

9. Крест на крыше базилики.

10. Вид на Ясельную площадь

Ясельная площадь – большой асфальтированный двор перед базиликой – место сбора жителей в канун Рождества, где они распевают гимны в преддверии полуночной службы.

11. В базилику можно попасть через очень низкую дверь, которую называют «дверью смиренности». Это очень маленький прямоугольный вход, созданный во времена правления Оттоманской империи, чтобы мародеры не ввозили в церковь телеги, а также для того, чтобы даже самые почтенные и важные посетители спешивались, чтобы попасть внутрь. Проем двери был заметно уменьшен по сравнению с размерами прежней двери, остроконечную арку которой до сих пор можно видеть наверху.

12. Вид через Дверь Смиренности.

13. Комната охраны – первая комната в базилике.

14. Колонны базилики.

15. На тридцати из 44 колонн можно увидеть рисунки крестоносцев с изображением святых, Девы-Марии и Младенца-Иисуса, хотя из-за времени и условий освещения их довольно трудно увидеть.

16. Священник между колоннами базилики. Колонны сделаны из розового отполированного известняка, большинство из них стоит еще с 4 века, со времен Константиновской базилики.

17. Неф и потолок

Широкий неф остался еще со времен Юстиниана, а крыша датируется 15-ым веком, и в 19-ом веке проводили ее реставрацию. Сейчас эта крыша прогнила, что угрожает неприкосновенности всего здания. Некоторые балки сохранились с 15-го века, а из-за дыр в дереве грязная вода стекает прямо на бесценные фрески и мозаику. Эта проблема только ухудшалась с годами, однако духовенство греческой и армянской православных церквей, а также францисканский ордер римской католической церкви конфликтовали друг с другом многие десятилетия и так и не смогли прийти к общему плану действий.

18. Армянская церковь владеет северным трансептом и находящимся там алтарем. Они также пользуются иногда алтарем греческой православной церкви и пещерами. С северной стороны алтаря находится армянский алтарь и Три Волхва, а в северной апсиде находится также армянский алтарь Девы-Марии.

19. Иконостасы

Иконостасы – это стена с иконами и религиозными картинами, разделяющая неф от святилища церкви. Иконостасом также называют полку для икон, которую можно поставить в любом месте. Иконостас произошел от византийского тябла к 15-ому веку. Главное здание базилики, включая нефы, ряды, кафоликон (хор и святилище), южный трансепт и Алтарь Рождества Христова находятся под владением греческой православной церкви.

21. Северная лестница к пещерам.

Согласно Евангелию от Луки 2:7: Мария «положила Его в ясли, потому что не было им места в обители». Ясли располагаются в северной части пещер, а напротив них – алтарь волхвов, пришедших в Вифлеем с дарами с Востока, после того, как увидели путеводную звезду.

23. В Евангелие пещера не упоминается, однако менее века спустя Иустин Мученик и Протоевангелие Иакова сообщили, что Иисус родился в пещере. Это имеет смысл, так как многие дома в этом районе до сих пор строятся перед пещерами. Пещеры использовались для хранения вещей и как конюшни для лошадей – отсюда и ясли. В конце пещеры можно видеть дверь, ведущую в часовни, ключ от которой хранится у францисканцев.

24. Стена пещеры. Все остальные предметы обстановки датируются периодом после пожара 1869 года, за исключением бронзовых ворот на севере и южного входа в пещеры, датируемые 6-ым веком.

25. Пещеру освещает 51 лампа, 19 из которых принадлежат католикам.

26. Южная лестница в пещеру.

27. Пещера имеет прямоугольную форму: ее длина 12,3 метра, а ширина – 3,15 метров.

28. Алтарь наз Вифлеемской звездой.

29. Алтарь над Вифлеемской звездой.

30. Нижняя часть алтаря

Серебряная звезда на полу символизирует место, где, по преданию, родился Иисус. Пол выложен мрамором, а над звездой висят 15 ламп (шесть из них принадлежат греческой церкви, пять – армянской и четыре – римской).

31. Серебряная звезда имеет 14 лучей.Скорее всего, она построена на месте монастыря времен крестовых походов 12-го века. Кроме того, на этом же месте в пятом веке находился монастырь святого Иакова. и объединяла часовню с монастырем времен крестового похода 12-го века, который раньше стоял на этом месте. Следы монастыря 5-го века, который ассоциируют со святым Иеронимом, также присутствую здесь.

35. Священник смотрит на внутренний дворик, ведущий к церкви Святой Екатерины.

38. Внутренний дворик, ведущий к церкви Святой Екатерины.

39. Витражные окна в церкви Святой Екатерины.

Вконтакте

В сохранившихся письменных источниках впервые упомянута около 150 г. Подземный храм здесь располагается со времен святой Елены. Принадлежит .

Место Рождества

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями.

Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду, внутри по кругу надпись на латыни:

«Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est»

«Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»

Над этой звездой, в полукруглой нише, висят 16 лампад из которых 6 принадлежат православным, 6 армянам и 4 католикам.


За этими лампадами, полукругом на стене ниши, размещены небольшие иконы. Еще две небольшие стеклянные лампады просто стоят на полу, сразу за звездой, у стены.


Непосредственно над местом Рождества находится православный мраморный престол.

На этом престоле имеют право совершать литургию только православные и .

Спереди престол опирается на две маленькие мраморные колонны, а в нише над ним сохранились небольшие фрагменты мозаики.

В то время, когда нет службы престол закрыт специальной съемной решеткой. За престолом на стене укреплены шесть небольших православных икон.

Придел Яслей

В южной части пещеры, слева от входа, расположен придел Яслей.

Это единственная часть пещеры которая находится в ведении католиков.


Он напоминает маленькую часовню размером примерно 2 x 2 м, или чуть больше, уровень пола в нем на две ступени ниже, чем в основной части пещеры.

В этом приделе, справа от входа, расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения.

Собственно Ясли это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель.


Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим, в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe.

Это было сделано в середине VII в., при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата , возможно для того чтобы не допустить поругания святыни.

Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горит пять неугасимых лампад.

За этими лампадами, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В приделе Яслей, слева от входа в него, устроен католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу.

Описание пещеры

Пещера имеет размеры 12,3 х 3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у ее восточной оконечности.

В пещеру ведут две лестницы времен Юстиниана Великого, северная и южная, каждая состоит из 15 порфировых ступеней.

Северная лестница принадлежит , южная православным и армянам, расположены они в восточной части пещеры, симметрично по обеим сторонам от нее.

Обычно паломники спускаются по южной лестнице а поднимаются по северной. Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII в., когда бронзовые двери V-VI вв. были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню.

Пол пещеры и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX в., по стенам развешаны иконы.


Потолок сильно закопчен, на нем подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор.

Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и, отчасти, лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведет в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, где жил святой . Как правило эта дверь заперта.

Древняя серебряная с позолотой звезда была похищена в 1847 г. (неизвестно кем, но скорее всего турками).

Эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков и даже отчасти пробудила в 1848 г. «вопрос о Святых местах».

Звезда, которую можно видеть теперь, была изготовлена по точному образцу древней и укреплена в 1847 г. по приказанию султана Абдул-Меджида I и на его средства.

Впервые пещеру Рождества на русском языке описал в начале XII в. , в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

«И там, к востоку, есть место, напротив которого справа - Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те - Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат».

Фотогалерея













Полезная информация

Пещера Рождества́
Грот Рождества́
Святой Верте́п
Святой Вертеп

Адрес и контакты

Вифлеем, Ясельная площадь, Храм Рождества Христова

Первые упоминания о пещере

Канонические тексты не говорят о пещере прямо. О том что Христос родился в Вифлееме сообщают евангелисты Лука (Лк.2:4-7) и Матфей (Мф.2:1-11), однако ни один из них не упоминает пещеру, только Лука косвенно указывает на нее, сообщая что Богородица «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк.2:7).

Древнейшее, вероятно, дошедшее до нас прямое письменное свидетельство о пещере как месте Рождества принадлежит святому Иустину Философу.

В сочинении «Диалог с Трифоном иудеем», написанном в 150-155 гг., он утверждает что Святое Семейство нашло укрытие в пещере около Вифлеема.

Пещера как место Рождества многократно упоминается в апокрифическом Протоевангелии Иакова (главы 18-21), написанном, предположительно, около 150 г.

Ориген посетил Вифлеем почти за столетие до постройки базилики Рождества, примерно в 238 г. Позднее, в сочинении «Против Цельса», написанном около 247 г., он упоминает пещеру в Вифлееме, которую местные жители считали местом Рождества Христова.

Происхождение пещеры

Что это была за пещера и кому принадлежала неизвестно. Скорее всего она была естественного происхождения, а позднее ее приспособили для хозяйственных нужд, в том числе для содержания домашних животных.

В Вифлееме многие старые здания возведены над пещерами в известняковых скалах. Нередко дома, стоящие на склоне, имеют своим первым этажом пещеру, вход в которую на уровне улицы.

Этот этаж использовался как хлев, а семья жила на втором этаже.

Многие такие помещения имеют каменные кормушки или ясли, вырезанные в скале, а также железные кольца чтобы можно было привязать животных на ночь.

Эти пещеры совершенно такие же как грот Рождества, они использовались для содержания животных вплоть до середины XX в.

Возможно в одной из таких пещер и родился Христос.

Что такое эксгумация? Это термин, который обозначает извлечение трупа из могилы или другого места захоронения. Довольно специфический процесс, однако его проводят довольно часто. Но, естественно, не без причин.

Классификация

Эксгумация тела, так же как и многие другие процессы, имеет свою классификацию. Она была предложена ещё в далёком 1966-м году. Существуют официально разрешённые эксгумации, которые также называются правомерными. Это те, которые проводятся с судебно-медицинской целью из-за переноса трупа или целого кладбища на другое место, чтобы опознать захороненного человека (это те случаи, которые никак не связаны со следственным или уголовным розыском). И, наконец, подобная эксгумация тела может быть проведена в исторических или научных целях. Это самый обширный класс. Существует ещё два - это случайная эксгумация (т.е. обнаружение тела при разборке здания или в процессе землеройных работ), а также преступная. Последняя осуществляется обычно с целью надругательства над трупом, мародерства и, как бы это ни звучало ужасно, некрофилии.

Документальное положение

Эксгумация - это очень ответственный и серьёзный процесс, и, исходя из его специфики, его заверяют документально. Первым делом инстанции, которые назначают процесс, устанавливают непосредственно место, где захоронено тело. При эксгумации в обязательном порядке должен присутствовать судебно-медицинский эксперт, представитель суда или же органов следствия, понятые, человек, работающий на кладбище, и близкие люди покойного. Составляется также соответствующий протокол. В нём обозначают место, где проводилась эксгумация (это чаще всего кладбище), описывают надгробье (иногда прикладывают фотографию), отмечают, в каком состоянии находится гроб и на какой глубине он расположен. Следующий этап - описание содержимого гроба. Всё, что в нём находится, должны опознать родственники или друзья усопшего. Эксгумированное тело подвергают либо первичному, либо вторичному вскрытию. Зачастую благодаря этому получается добыть очень важные сведения, которые становятся иногда даже доказательством по делу.

Повод для проведения

Чаще всего эксгумация - это способ найти доказательства путём или его повторного опознания. Поводами к его проведению является наличие у того органа, который ведёт расследование, сведений о криминальном захоронении. Также решают провести эксгумацию, если не было проведено судебно-медицинское или патологоанатомическое исследование. Ещё может возникнуть необходимость, если сведения, полученные при первичном обследовании, оказались неполными или в процессе расследования возникли обоснованные сомнения по поводу их правдоподобности. И, наконец, возможно, потребовалось извлечь какие-либо предметы, что были захоронены вместе с умершим. Зачастую получается найти то, что в могиле находиться не должно.

Эксгумации, о которых говорили

Существуют такие случаи извлечения умершего человека, о которых ещё долгое время после этого говорили. К таковым относится, например, эксгумация Николая Васильевича Гоголя. Это было сделано для того, чтобы перевезти прах великого писателя на Новодевичье кладбище. А сколько слухов породила эксгумация Гитлера, о которой говорили буквально в прошлом году? Хотя на самом деле немного позже оказалось, что это было тело не фюрера, а просто человека, сильно похожего на него. Однако, несмотря на это, целая экспедиция отправилась в Бразилию (именно там произошла эксгумация Гитлера, точнее, его копии). Пару лет назад даже возникла идея об извлечении из земли останков Сталина. Но какое это имело бы значение для науки - так и не выяснили, так что идея эта продолжения не имела.

Подготовка

Проведение эксгумации требует предварительной подготовки. Во-первых, должна быть обозначена цель, которую преследуют исследователи. Во-вторых, надо определить, насколько реально будет её достичь. Также нужно помнить, что захороненное тело не будет таким же, как и в день его погребения - всё-таки за определённый промежуток времени оно разлагается и претерпевает другие изменения, которые могут повлиять на ход исследований. Они бывают как незначительными, так и довольно весомыми. Всё зависит от того, насколько долго пробыло тело в месте захоронения, какие у него условия (географические и метеорологические), где погребен усопший (в земле, в погребальной урне, в воде или в склепе). Важно даже то, в какие вещи был одет труп.

Закон о погребении

И, наконец, несколько слов о том, как нужно заново хоронить тело, после того как эксгумация трупа была проведена. Составлен целый закон о похоронном деле, который предъявляет определённые экологические и санитарные требования. Необходимо, чтобы было выбрано место с хорошим грунтом - он должен быть сухим, причем как минимум на 2 метра глубины. Не разрешается хоронить труп там, где может быть вероятность совершения обвалов и разрушений. Если имеется необходимость, то надо провести инженерную подготовку на том месте, где планируется захоронение. И, наконец, нужно подобрать хороший гроб - либо из дерева, либо из материала, который подвластен влиянию минерализации. И, конечно же, это захоронение фиксируется работником кладбища, с указанием того, что ранее проводилась эксгумация тела. Конечно, обычный человек не станет заниматься всем вышеперечисленным - для этого существуют соответствующие органы власти. Однако знать о специфике этого процесса всё-таки следует, тем более, если это предстоит.

Эксгумация тела – это извлечение из-под земли захороненного трупа и перемещение его в другое место. Часто эксгумацию проводят для повторных следовательских экспертиз или в каких-либо других безвыходных ситуациях. Например, если после смерти человека выяснилось какое-то обстоятельство, ранее не выявленное во время осмотра трупа. Второй по частоте причиной эксгумации является изменение места захоронения. Если человека похоронили на одном месте, а спустя некоторое время его решилиперевезти на другое кладбище , то для этого необходима эксгумация трупа. Что же нужно знать об этой процедуре? Давайте для этого рассмотрим порядок действий.

Перед тем, как произойдет эксгумация тела

Шаг 1. Начать нужно с конца, то есть сначала оформить все необходимые документы, необходимые для нового места перезахоронения. Должны быть учтены следующие факторы: срок возможности подзахоронения (в случае, если гроб должен быть установлен поверх другого), оформленные и заверенные документы на право владения участком, письменное или устное согласие администрации кладбища на осмотр или перезахоронение, свидетельства о смерти тех, у кого проводится эксгумация останков.

Шаг 2. Далее следует получить разрешение на проведение перезахоронения у местной полиции. Для этого необходимо предоставить свидетельство о смерти, выданное в отделении ЗАГСа, предъявить паспорт заказчика перезахоронения и в устной форме рассказать об обстоятельствах гибели данного гражданина.

Шаг 3. Теперь необходимо получить справку - разрешение эксгумации в СЭС (Санэпидстанции). Здесь нужно будет предоставить Паспорт ответственного лица и свидетельство о смерти. Помимо разрешения на эксгумацию нужно получить справку о разрешенииперевозки останков . Последняя необходима в том случае, если после эксгумации вы будете перевозить умершего в какое-либо другое место.

Шаг 4. После получения всех необходимых справок можно переходить непосредственно к процедуре Эксгумация и перезахоронение.

Эксгумация трупа. Правила

Заказав услугу эксгумации, вам останется только дождаться положенного дня и прийти на кладбище. Но перед этим стоит напомнить, что эксгумация останков требует наличие на участниках перезахоронения одноразовой одежды, которую в последствие необходимо будет выкинуть.

Эксгумация и перезахоронение может происходить не только за счет родственников, но и за счет государства. Деньги за услуги можно будет вернуть если территорию кладбища будут использовать под какие-либо другие цели, например под строительство чего-то нового или если умерший был захоронен как неопознанный.

После извлечения трупа из могилы ее нужно продезинфицировать специальными средствами, разрешенными в данном месте. После того, как эксгумация трупа проведена, могилу необходимо засыпать.

Заказать услугу эксгумации намного проще, чем выполнять ее самому

Наши телефоны: , & ; +79262296490

Это касается не только психологического, но и физического плана. Неподготовленному человеку будет очень сложно справиться с представленной информацией, нежели специально обученному для этого человеку.

Эксгумация тела предполагает в себе совокупность нескольких действий. Ниже вам представлен перечень этих действий в виде пунктов.

1)Установление точного места захоронения, опознание родственниками и близкими самой могилы, раскопка и вскрытые могилы.

2)Эксгумация трупа должна проводиться с ведением специального протокола, в котором указываются все необходимые данные – глубина могилы, характеристика почвы, и чего сделан гроб, что в нем находится. Во время эксгумации трупов, захороненных убийцей, все эти данные должны быть максимально точно отражены в протоколе. В этом случае также указывается поза и состояние трупа на момент эксгумации.

Эксгумация трупа. Самые известные эксгумации

Эксгумация и перезахоронение свойственны не только простым умершим, но и многим известным личностям. Вот вам пара примеров самых известных перезахоронений во всемирной истории.

Чарли Чаплин

Многие могут услышать об этом в первый раз, но Чарли Чаплин действительно перенес процедуру эксгумации. В 1978 году двое неизвестных вскрыли могилу великого комика и украли останки трупа. Затем они потребовали существенный выкуп за возвращение останков. Вскоре столь дерзкие преступники были пойманы, а Чарли Чаплин вновь похоронен на старом месте. Только уже в этот раз могилу прочно залили бетоном, на всякий случай.

Христофор Колумб

Христофор Колумб всю жизнь просил похоронить его в Новом Свете, то есть в Европе. Но на момент его гибели все забыли об этой просьбе и похоронили Христофора в Испании, в городе Вальядолид. После длительного перемещения территорий то к одному государству, то к другому Колумба было решено эксгумировать и перезахоронить в Севильском соборе.