Пдд вступившие в силу 1 июля. Ужесточение наказания за пьяную езду

1 июля 2015 года вступит в силу (далее – Закон), который вводит детальное регулирование института банкротства гражданина. На данный момент необходимые нормы в законодательстве отсутствуют, что создает трудности как для должников, так и для кредиторов. В основном задолженность взыскивается через суд с последующим принудительным исполнением судебного решения силами приставов. Однако в итоге обычно удовлетворяются требования кредитора, обратившегося в суд первым, а остальные продолжают оказывать как законное, так и не очень законное давление на должника, с которого часто взыскивать уже нечего.

Основная проблема, которую призван решить закон, – постоянно растущая просроченная задолженность граждан по кредитам. По данным Банка России, ее размер на 1 января 2015 года составил 667,5 млрд руб. Для сравнения: по состоянию на 1 января 2014 года она была в полтора раза меньше – 440,3 млрд руб. При этом документ должен оказать благотворное влияние на рынок потребительского кредитования в целом, так как сейчас в процентные ставки по займам изначально закладываются риски неплатежей. Закон сможет применяться и к любым другим долгам, например, за услуги ЖКХ – в этой сфере ситуация также непростая (по данным Правительства РФ, по состоянию на 1 ноября 2014 года общая задолженность россиян за жилищно-коммунальные услуги превысила 132 млрд руб.).

Закон вводит процедуру реструктуризации задолженности гражданина, которая проводится на основе утверждаемого судом плана и выгодна как должникам, так и кредиторам. Первые получат возможность постепенно расплатиться с долгами, не лишившись при этом имущества, а вторые – правовые гарантии удовлетворения своих требований. Также документ предусматривает две альтернативные процедуры: заключение мирового соглашения и реализацию имущества должника как крайнюю меру.

НАША СПРАВКА

– процедура по восстановлению платежеспособности гражданина и погашению задолженности перед кредиторами в соответствии с утвержденным судом планом. Предусматривает пересмотр условий, порядка и срока погашения задолженности.

Финансовый управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный судом или арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина.

Неплатежеспособность гражданина – неспособность гражданина удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Недостаточность имущества – превышение размера денежных обязательств должника над стоимостью его имущества.

Реструктуризация долгов гражданина

Когда нужно подавать заявление о банкротстве

Гражданин обязан подать заявление в суд о признании его банкротом, если он не может исполнить обязательства на сумму 500 тыс. руб. или более (за нарушение данного правила предусмотрен штраф от 1 тыс. до 3 тыс. руб., будет изложена в новой редакции). Кроме того, обратиться в суд с таким заявлением могут и сами кредиторы.

Если сумма его долгов не достигла 500 тыс. руб., но он предвидит банкротство, то он также может подать заявление о признании его банкротом. Однако при этом ему придется доказать суду, что он действительно не в состоянии исполнить обязательства в срок и при этом отвечает признакам неплатежеспособности или недостаточности имущества. Суд рассмотрит заявление и, если доводы гражданина найдут свое подтверждение, введет реструктуризацию долгов.

Также суд утвердит финансового управляющего, который будет руководить процессом реструктуризации. Его труд оплачивается за счет средств самого должника, а размер вознаграждения составляет 10 тыс. руб. (эту сумму гражданин должен сразу внести на депозит суда) плюс 2% процента от размера удовлетворенных требований кредиторов (эта часть вознаграждения уплачивается управляющему уже после завершения реструктуризации).

МНЕНИЕ

"Это чрезвычайно актуальный закон. Ко мне обращаются тысячи человек, оказавшихся в совершенно безвыходной ситуации. Взяв один заем и не имея возможности его обслуживать, они берут новые и новые кредиты, чтобы покрыть уже имеющиеся, и тем самым лишь углубляют свою "долговую яму". Количество наших сограждан, очутившихся в финансовом плане в безвыходном положении, растет в ужасающем темпе. Виной тому и непростая экономическая ситуация в стране, все чаще характеризуемая нашими властями как кризис, и безответственная позиция некоторых банков, до недавнего времени раздававших кредиты направо и налево. Причин этому много, но ситуация становится все более критической. Закон, в просторечии называемый законом о банкротстве физических лиц, дает возможность разрубить этот узел. Дело в том, что на самом деле это закон не столько о банкротстве, сколько о реструктуризации долгов. В нем содержится механизм, обязывающий банки на основании решения суда реструктурировать задолженность. Таким образом, вступление закона в силу облегчит долговой груз заемщикам, а банкам вернет добросовестных клиентов".

Последствия принятия решения о реструктуризации задолженности

Главная особенность процедуры реструктуризации – снятие с гражданина лишней финансовой нагрузки, чтобы ничто не мешало ему исполнить свои обязательства перед кредиторами. Так, с даты вынесения судом определения о введении реструктуризации накладывается мораторий на удовлетворение денежных требований кредиторов.

Прекращается начисление неустоек, штрафов, пеней, других финансовых санкций, а также процентов по обязательствам. Исключение составляют обязательства, которые возникли уже после принятия заявления о банкротстве. Исковые заявления, которые предъявлены вне рамок дела о банкротстве и не рассмотрены судом до введения реструктуризации, оставляются без рассмотрения. Также приостанавливаются имущественные взыскания по исполнительным документам и пр.

При этом вводится и ряд ограничений для гражданина в части распоряжения своим имуществом и финансами. Так, в ходе реструктуризации некоторые сделки он может совершать только с письменного согласия финансового управляющего. Это такие сделки, как приобретение и отчуждение имущества стоимостью более 50 тыс. руб., а также любого недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставном капитале и транспортных средств, получение кредитов и др.

Если между гражданином и управляющим по этому поводу возникают разногласия, они разрешаются в суде, рассматривающем дело о банкротстве. Если гражданин все же совершает крупную покупку или продает часть своего имущества без согласования с управляющим, то ему грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (соответствующие изменения были внесены в ).

После принятия решения о реструктуризации финансовый управляющий должен созвать собрание кредиторов, в ходе которого будут определены требования к гражданину, утвержден план реструктуризации его задолженности, а также может быть заключено мировое соглашение с кредиторами. Гражданин принимает участие в собрании без права голоса и, написав соответствующее заявление финансовому управляющему, может не являться на него вовсе – собрание состоится в любом случае.

Общее собрание кредиторов должно разрешить следующие вопросы:

  • об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации и вносимых в него изменений;
  • об обращении в суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации;
  • об обращении в суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и о введении реализации имущества гражданина;
  • о заключении мирового соглашения.

План реструктуризации

Необходимым условием для подготовки плана реструктуризации является в первую очередь наличие у гражданина хотя бы одного источника дохода. Кроме того, у него не должно быть неприятных моментов в биографии, таких как:

  • неснятая или непогашенная судимость за экономические преступления;
  • административные наказания за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества, фиктивное или преднамеренное банкротство, срок которых не истек на момент принятия заявления о банкротстве;
  • признание банкротом в течение пяти предыдущих лет до предоставления плана реструктуризации;
  • утвержденный план реструктуризации в течение восьми лет до предоставления текущего плана.

В противном случае гражданин признается банкротом, минуя процедуру реструктуризации, а его имущество распродается для погашения долгов.

Гражданин и кредиторы могут подготовить и направить финансовому управляющему проекты плана реструктуризации. Если ни одного проекта не представлено, то финансовый управляющий выходит с предложением к собранию кредиторов о признании гражданина банкротом и о реализации его имущества.

В план обязательно включаются порядок и сроки погашения требований всех кредиторов и процентов по ним. Срок реализации плана – не более трех лет.

Финансовый управляющий представляет план на общем собрании кредиторов вместе с отчетом о своей деятельности, со сведениями о финансовом состоянии гражданина и с другой информацией. Если общее собрание утвердит предложенный план, то он будет направлен в суд.

Рассмотрев план, суд может его утвердить, отложить рассмотрение этого вопроса или отказать в утверждении плана либо признать гражданина банкротом и ввести реализацию его имущества.

Исполнение плана реструктуризации

По ходу исполнения плана гражданин вправе направлять финансовому управляющему предложения о внесении изменений в план реструктуризации своих долгов. Собрание кредиторов также вправе обратиться в суд с ходатайством о внесении изменений в план реструктуризации долгов гражданина в случае улучшения имущественного положения гражданина.

По итогам исполнения плана финансовый управляющий обязан подготовить отчет, который направляется кредиторам, а также в суд. Если требования кредиторов, включенные в план реструктуризации, не удовлетворены или отчет не представлен в срок, то собрание кредиторов сможет обратиться в суд с ходатайством об отмене плана реструктуризации и о признании гражданина банкротом.

Рассмотрев результаты исполнения плана реструктуризации, суд может принять определение:

  • о завершении реструктуризации (если задолженность, предусмотренная планом, погашена и жалобы кредиторов признаны необоснованными);
  • об отмене указанного плана и о признании гражданина банкротом (например, если план не выполнен).

МНЕНИЕ

Павел Медведев, финансовый омбудсмен:

"Главный недостаток этого закона в том, что его вступление в силу отложено на полгода – до 1 июля. Это значит, что несчастные заемщики, оказавшиеся не в состоянии справиться со своим кредитным бременем, шесть месяцев будут ждать решения своей судьбы. Тем временем будут расти их долг и пени, их будут беспокоить звонками банковские службы возврата долгов или коллекторы. Не понимаю, для чего депутаты Госдумы, подготовившие и принявшие такой замечательный закон, максимально не приблизили срок его вступления в силу".

МНЕНИЕ

"Обычно банкротство всех пугает. Однако для граждан есть очевидный плюс – закон дает им определенную передышку, так как реструктуризация устанавливается на срок до трех лет, в течение которых приостанавливается начисление пеней и штрафов. Это положительный момент, долг не будет расти как снежный ком. При этом после реструктуризации кредиторы смогут видеть, что человек проходил через процедуру банкротства, и будут понимать, кому стоит давать кредит, а кому нет. Однако даже если человек не справится с планом реструктуризации и будет признан банкротом с последующей реализацией имущества, он все равно получает возможность полностью расплатиться с долгами и начать все с чистого листа".

Признание гражданина банкротом и реализация его имущества

Основания признания гражданина банкротом

Если реструктуризация не состоялась, то суд признает гражданина банкротом. Причин для этого может быть несколько:

  • план реструктуризации не представлен в срок;
  • план реструктуризации не одобрен собранием кредиторов;
  • план реструктуризации отменен судом (например, из-за неисполнения);
  • если возобновлено производство по делу о банкротстве (из-за неисполнения мирового соглашения или нарушений в ходе реструктуризации или реализации имущества).

Признание гражданина банкротом предполагает введение судом реализации его имущества. Также суд может временно ограничить выезд гражданина из России. Это ограничение действует до завершения или прекращения производства по делу о банкротстве (в том числе в результате утверждения судом мирового соглашения). При наличии уважительной причины по ходатайству гражданина и с учетом мнения кредиторов и финансового управляющего суд вправе отменить ограничение на выезд досрочно.

Реализовано может быть все имущество гражданина, за исключением того, на которое . С момента признания гражданина банкротом все права в отношении его имущества осуществляются только финансовым управляющим. Соответственно все сделки, совершенные без участия финансового управляющего, недействительны. Распоряжение средствами на счетах в банке также переходит к управляющему. Третьи лица, у которых есть имущественные обязательства перед гражданином (например, заработная плата, арендная плата), также должны исполнять их финансовому управляющему.

Оценка имущества гражданина проводится финансовым управляющим самостоятельно. Тем не менее собрание кредиторов вправе принять решение о привлечении для этих целей оценщика. Его работа будет оплачена за счет кредиторов, отдавших свои голоса за это решение. При этом проведенная оценка может быть оспорена гражданином или кредиторами в суде.

Если финансовый управляющий не сможет реализовать имущество (например, его никто не купит на торгах) и кредиторы откажутся принять имущество в счет исполнения обязательств, то право гражданина распоряжаться им восстанавливается. Требования кредиторов в этом случае считаются погашенными.

Последствия признания гражданина банкротом

По итогам реализации имущества управляющий предоставляет отчет в суд, который признает эту процедуру завершенной. После расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов. Требования, которые не были удовлетворены по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными.

Исключение составляют требования по текущим платежам, возникшим после введения процедуры реструктуризации или реализации имущества, по требованиям о возмещении вреда жизни или здоровью, о выплате зарплаты и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также по иным требованиям, неразрывно связанным с личностью кредитора. Они сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина.

В течение пяти лет после признания гражданина банкротом он не вправе брать кредиты или займы без указания факта своего банкротства. Также в течение этого срока по его заявлению не может быть возбуждено новое дело о банкротстве. Если в течение этого периода он все же был повторно признан банкротом по инициативе кредиторов, то даже в случае реализации имущества оставшиеся обязательства перед кредиторами списаны не будут. Эти ограничения вводятся, чтобы не допускать злоупотреблений институтом банкротства со стороны граждан.

Наконец, в течение трех лет с даты признания банкротом гражданин не вправе участвовать в управлении юридическим лицом (например, занимать кресло руководителя организации или входить в состав совета директоров).

Мировое соглашение с кредиторами

Третья процедура, предусмотренная Законом, – заключение мирового соглашения, которое является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве. Оно заключается между гражданином и кредиторами, решение об этом должно приниматься на общем собрании кредиторов и утверждаться судом.

В случае заключения мирового соглашения действие плана реструктуризации, а также запрета на удовлетворение требований кредиторов прекращается. Гражданин приступает к погашению задолженности перед кредиторами на условиях, установленных в соглашении. Если он их нарушит, то производство по делу о банкротстве может быть возобновлено, и суд в этом случае введет реализацию имущества.

Реструктуризация задолженности до 500 тыс. руб.

Помимо достаточно сложной судебной процедуры реструктуризации, планируется предусмотреть возможность погашения небольшой задолженности (до 500 тыс. руб.) во внесудебном порядке. Для этого будет использован действующий институт Общественного примирителя на финансовом рынке (финансового омбудсмена). Он был создан 1 октября 2010 года при Ассоциации российских банков для внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами. Такие услуги оказываются бесплатно.

Тем не менее законодательно статус финансового омбудсмена пока не урегулирован. Именно поэтому законопроект , призванный ликвидировать данный пробел, уже внесен Правительством РФ в Госдуму. Документ сейчас готовится ко второму чтению.

Планируется, что будет создана целая служба финансовых уполномоченных, причем в форме некоммерческого партнерства. Кредитные организации, согласно законопроекту, обязаны по требованию уполномоченных предоставлять необходимые документы и разъяснения, даже если они содержат информацию, доступ к которой ограничен законом.

Обращения граждан будут распределяться между финансовыми уполномоченными по сферам деятельности, основные из которых – банковская и страховая.

Кредитные и страховые организации будут обязаны исполнять решения финансовых уполномоченных, вынесенные по итогам рассмотрения обращений граждан. При этом планируется, что омбудсмены получат право обращаться в суд для получения исполнительного листа и таким образом смогут добиваться исполнения своего решения в принудительном порядке – силами судебных приставов.

Если говорить о финансовом уполномоченном в сфере банковской деятельности, то он будет рассматривать обращения по вопросам вкладов, кредитов (займов), открытия и ведения банковских счетов, осуществления переводов денежных средств, купли-продажи иностранной валюты и др.

При этом законопроектом предусматривается обязательный досудебный порядок разрешения соответствующих споров. Обращение может быть направлено в суд только после предварительного рассмотрения уполномоченным.

МНЕНИЕ

Юрий Кормош, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков:

"Уже сейчас людей с долгами до 500 тыс. руб. очень много. Кроме того, в четвертом квартале прошлого года начался кризис, и как он отразился на должниках, мы увидим в только первом квартале этого года. У многих людей платежи по кредитам составляют 10-15 тыс. в месяц. Пока долг достигнет 500 тыс., пройдет длительное время, в течение которого у них не будет возможности реструктурировать задолженность. Мы рассчитывали, что оба закона примут вместе, и тогда весь этот пласт правоотношений будет урегулирован. Однако закон о финансовых омбудсменах пока застрял в Госдуме".

Пока сложно сказать, как именно закон будет работать на практике. За предстоящие полгода к его применению еще стоит подготовиться как судам, так и саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и самим кредитным организациям. Однако сам факт того, что у граждан появляется возможность воспользоваться процедурой банкротства, избежав принудительного исполнения и общения с коллекторами, дает надежду на разрешение сложившейся ситуации в сфере потребительского кредитования.

С 1 июля вводятся новые тарифы ЖКХ, меняются Правила дорожного движения, облегчается процесс оформления ОСАГО, а также усиливается контроль на лекарственном рынке.

Как передает портал TOPNews, с 1 июля 2015 года в России вступают в силу поправки к федеральным законам, затрагивающие социально-экономическую сферу. В частности, вводятся новые тарифы ЖКХ, меняются Правила дорожного движения, облегчается процесс оформления ОСАГО, а также усиливается контроль на лекарственном рынке и облегчается доступ онкобольных к сильнодействующим обезболивающим препаратам, передает ТАСС .

С 1 июля 2015 повышаются тарифы на услуги ЖКХ: среднее удорожание тарифов для населения составит 8,3%

С 1 июля в среднем по России тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) для населения вырастут на 8,3%. Больше всего подорожает водоснабжение — на 9,1%, электроэнергия подорожает на 8,5%, теплоснабжение — на 8,4%, газ — на 7,5%. Следующие изменение тарифов на ЖКУ планируется провести через год, 1 июля 2016 г.

Также вэтом году к этому списку прибавится и ежемесячное отчисление в фонд капитального ремонта (в Москве это 15 руб./мес.), пишет газета «Собеседник» .

Напомним, в прошлом году правительство установило жесткие правила повышения тарифов: раз в году; не выше, чем инфляция года ушедшего. Разработана и схема повышения на несколько лет вперед. При этом каждый последующий год предполагает все меньшее и меньшее повышение.

Так, с 1 июля 2016 электроэнергия подорожает всего на 6,5%, а с 1 июля 2017 - на 5,5%. Аналогичная история предполагается и с теплоэнергией: в 2016-м повышение планируется на 5,5%, а в 2017-м - на 4,2%. Что касается газа, то тарифы на него должны будут повышаться следующим образом: на 5,5% в 2016-м году и на 4,5% - в 2017-м.

С 1 июля вступят в силу поправки в ПДД: за повторное пьянство водителям грозит до 2 лет колонии

По обновленным ПДД водители, которые попали в дорожно-транспортное происшествие, смогут отгонять свои машины с проезжей части без вызова полиции.

Это предусмотрено в Постановлении Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 907 г. Москва «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».

Можно обойтись без сотрудников ДПС и в том случае, если водитель врезался в дерево или фонарный столб, главное, чтобы при этом никто не пострадал.

Стоит отметить, что водители могут уехать с места ДТП без вызова полиции только в одном случае: если авария произошла с участием двух автомобилей, каждый из которых застрахован по ОСАГО, в ДТП не пострадали люди, а у автомобилистов нет разногласий.

Также, согласно поправкамк федеральному закону Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ , с 1 июля 2015 г. водители, которые были повторно задержаны за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, подлежат уголовной ответственности и могут быть наказаны штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением прав до 3 лет.

Ужесточены наказания для водителей, которые в нетрезвом виде совершили ДТП, приведшее к гибели одного человека: теперь срок их тюремного заключения должен быть не меньше 2-х лет. Также всем подобным нарушителям будет законом запрещено занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Если погибли несколько человек, то за решетку водитель отправится на срок от 4 до 9 лет.

Полисы ОСАГО теперь можно купить по Интернету

Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» покупать и получать полисы ОСАГО после 1 июля будет разрешено по интернету, пишет«РГ» .

Кроме того, для оформления этого вида страховки из документов потребуется только заявление. Все остальные сведения о водителе страховщики получат путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями.

Отмечается, что автовладельцу необходимо только зайти на сайт страховой компании и после всех процедур на почту заявителя придет подтверждение, что с водителем заключен страховой договор.

Уточним, что на первых порах можно будет только продлить действие полиса. А те, кто заключает договор впервые, смогут приобретать электронный полис только с 1 октября.

Изменение в сфере обеспечения лекарствами: Правительство в интересах потребителей устанавливает цены на жизненно необходимые препараты

Изменения коснулись и в федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. Два закона о поправках были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 22 декабря 2014 г. и 8 марта 2015 г.

Поправки дают правительству РФ полномочия определять порядок регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, внесенные в список жизненно необходимых. В законе особо отмечено, что включенные в этот список препараты запрещается продавать не только без регистрации государством предельной цены, но и дороже ее.

Согласно закону, определяя предельные цены на жизненно важные лекарства, правительство должно руководствоваться интересами потребителей и производителей, ориентироваться на фактические цены (в том числе за рубежом).

Вместе с тем, 1 июля вступает в силу закон, облегчающий доступ тяжело больным (в первую очередь раком IV стадии) к сильным обезболивающим лекарствам. Документ увеличивает срок действия рецепта на обезболивающие препараты с пяти дней до 15-ти. Кроме того, отменяется требование о возврате первичных и вторичных (потребительских) упаковок использованных в медицинских целях наркотических лекарственных препаратов, при выписке новых рецептов на эти препараты.

Перевозки детей в лагеря запрещены на автобусах старше 10 лет

С 1 июля запрещено перевозить детей в старых автобусах, которые были выпущены не раньше 2005 года. То есть автобусы не могут быть старше 10 лет.

Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 г. Москва «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Кроме того, автобусы должны быть оборудованы тахографами, а также спутниковыми навигационными системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

С третьего квартала начинает действовать норма, по которой Центробанк сможет ограничивать полную стоимость кредитов (ПСК). В нее входит не только процент по займу, но и другие платежи, например, комиссионные и страховка.

Так, с 1 июля полная стоимость кредита не должна быть больше, чем на треть установленных Банком России среднерыночных ПСК каждого вида займов. Свои ориентиры ЦБ уже опубликовал .

По автокредитам она доходит до 30 процентов в год, по потребительским займам — до 45.

Вообще, эта норма должна была заработать с января, но ЦБ внял просьбам банкиров и отсрочил вступление ее в силу. Банкиры хотели и на этот раз отложить контроль за полной стоимостью кредита, но до 25 июня ЦБ оставался непреклонным.

Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получили право на торговый сбор

С 1 июля власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя получили право ввести у себя торговый сбор. Об этом говорится в Федеральном законе от 29.11.2014 № 382 . Кроме того, этому посвящена новая глава 33 Налогового кодекса РФ.

Однако, решение о введении торгового сбора приняли только столичные власти.

Торговый сбор должен будет оплачиваться по окончании каждого квартала. Освобождаются от него индивидуальные предприниматели, которые получили патент. Власти регионов могут ввести и свои льготы, например, освободить от торгового сбора парикмахерские, небольшие кинотеатры и газетные киоски.

С 1 июля 2015 года по 31 декабря 2017 года ставки НДС по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа будут снижены до 10 процентов. Это станет возможным благодаря Федеральному закону РФ от 6 апреля 2015 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении».

Отметим, что на данный момент НДС на внутренние перевозки составляет 18 процентов, а международные этим налогом не облагаются. Не платят его и иностранные перевозчики. Также в документе говорится, что поблажки ждут и железнодорожников, но значительнее. Для пригородных пассажирских компаний до 31 декабря 2016 года будет установлена ставка НДС в размере ноля процентов. Такое решение было принято после массовой отмены электричек в начале 2015 года. По некоторым оценкам, временное обнуление НДС может дать пригородным компаниям дополнительные 6,5 миллиарда рублей.

Внимание! Изменения в законах "Об акционерных обществах", "Рынок ценных бумаг" и др.

01.07.2015 на официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru опубликован
Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Изменения, направленные на развитие финансовой системы РФ, внесены в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность хозяйственных обществ, профессиональных участников рынка ценных бумаг, финансовых организаций
Изменениями, вносимыми, в частности, в Гражданский кодекс РФ, в Федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "Об исполнительном производстве", "О кредитной кооперации", "О клиринге и клиринговой деятельности" затрагиваются, в числе прочего, вопросы создания, реорганизации, ликвидации, правового положения акционерных обществ, прав и обязанностей их акционеров, вопросы профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, депозитарной деятельности, инвестирования средств пенсионных накоплений, клиринговой деятельности и прочее.
Федеральным законом предусмотрено, в частности, что акционерное общество, созданное до 1 сентября 2014 года, устав и фирменное наименование которого содержат указание на то, что оно является публичным, и к которому не применяются положения пункта 1 статьи 66.3 ГК РФ, определяющие признаки публичного акционерного общества, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязано обратиться в Банк России с заявлением о регистрации проспекта акций такого общества либо внести в устав изменения, предусматривающие исключение из фирменного наименования такого общества указания на статус публичного общества. Решение о внесении в устав акционерного общества, указанного в настоящей части, изменений, предусматривающих исключение из его фирменного наименования указания на статус публичного общества, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании. Для государственной регистрации изменений в устав акционерного общества, предусмотренных настоящей частью, помимо иных документов, определенных законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, представляется документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или документ Банка России об отсутствии у акционерного общества указанной обязанности.
К отношениям, связанным с приобретением акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, акционерных обществ, которые на 1 сентября 2014 года являлись открытыми акционерными обществами, применяются положения главы XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в редакции настоящего Федерального закона). При этом в целях применения указанной главы при определении доли акций акционерного общества учитываются также привилегированные акции акционерного общества, предоставляющие в соответствии с его уставом право голоса, если такие привилегированные акции были размещены до 1 января 2002 года или в привилегированные акции были конвертированы размещенные до 1 января 2002 года эмиссионные ценные бумаги. В этом случае каждая привилегированная акция акционерного общества, предоставляющая более чем один голос, учитывается в количестве, соответствующем количеству предоставленных ею голосов.
Акционеры - владельцы акций акционерного общества, которое на 1 сентября 2014 года являлось закрытым акционерным обществом и устав которого не предусматривал преимущественного права его акционеров на приобретение акций, продаваемых другими акционерами этого общества, до приведения устава такого общества в соответствие с положениями ГК РФ (в редакции на 1 сентября 2014 года) пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них.
Если уставом непубличного акционерного общества, созданного до 1 сентября 2014 года, были установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру, указанные положения до 1 января 2017 года могут быть изменены и (или) исключены из устава такого общества по решению, принятому общим собранием акционеров тремя четвертями голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании, если необходимость большего числа голосов не установлена уставом этого общества. После 1 января 2017 года указанные положения могут быть изменены и (или) исключены из устава такого общества по решению, принятому общим собранием единогласно всеми акционерами.
Положения Федерального закона "Об акционерных обществах" (в редакции настоящего Федерального закона) и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) о подготовке, созыве и проведении общего собрания владельцев ценных бумаг не применяются к общему собранию, решение о созыве (проведении) которого принято до 1 июля 2016 года. Подготовка, созыв и проведение такого общего собрания осуществляются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, действовавшими на день принятия решения о его созыве (проведении).
Положения Федерального закона "Об акционерных обществах" (в редакции настоящего Федерального закона) и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) об осуществлении прав по ценным бумагам не применяются, если основания для осуществления таких прав возникли до 1 июля 2016 года. В указанных случаях права по ценным бумагам осуществляются в соответствии с положениями законодательства РФ, действовавшими на дату возникновения таких оснований.
Микрофинансовые организации, осуществляющие свою деятельность на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны привести свои наименования в соответствие с требованием Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее чем по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 01.07.2015
Примечание к документу:
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии со статьей 27 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Название документа: Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

"КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" {КонсультантПлюс}

Новая редакция ПДД, вступившая в силу с 1 июля, обязала всех пешеходов, оказавшихся ночью на обочинах загородных дорог, надевать на себя значки или браслеты со светоотражающими элементами. Раньше, в редакции Постановления Правительства № 767, эта норма носила рекомендательный характер. Что ж, требование разумное, если учесть, что светоотражатель стоит копейки, продается повсеместно, а шансы «быть замеченным» на дороге повышает многократно.

Жаль только, что параллельно с ПДД не претерпел изменений Кодекс об административных правонарушениях, и в нем не появилось штрафа за отсутствие светоотражателя. Непонятно, каким образом, если не угрозой административной ответственности и потери денег можно заставить соблюдать Правила дорожного движения… Но не будем торопиться – возможно, введение штрафа ждет нас вместе со следующей «волной реформ».

Официально:

В Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 767, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 внесли изменения в пункт 4.1 ПДД и обязали пешеходов: «при переходе дороги и движению по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.»

Инвалидность – не повод лихачить

С 1 июля инвалиды любой группы могут быть официально лишены прав за серьезное превышение скорости, наряду с остальными водителями. Даже если машина является для них единственным средством передвижения. Что ж, люди с ограниченными возможностями являются полноправными участниками дорожного движения, следовательно, они обязаны нести ответственность за свои проступки.

Официально:

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 528 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» в части 3 статьи 3.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации -далее КоАП РФ дополнен положением, согласно которому: лишение специального права в виде управления транспортным средством может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью в случае повторного совершения административного правонарушения в виде превышения установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час, а в случае превышения установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км в час влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 7 статьи 12.9. КоАП РФ).

Перевозка детей

Частники, возящие своих детей в собственных авто, могут спать спокойно. Изменения касаются только организованных перевозок групп детей автобусами.

Что уже действует:

1. Тахограф и спутниковая навигация

Согласно Письму Минтранспорта России от 04.06.2015 № ЮН-04-10/3489, с 1 июля 2015 года автобус, используемый для перевозки детей, должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Уточнение терминологии – что есть организованная перевозка детей

Тем же Постановлением Правительства от 30.06.2015 № 652, с 10 июля 2015 года уточняется понятие «организованная перевозка группы детей», под которым теперь понимается перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный представитель (или несколько) является назначенным сопровождающим или назначенным медицинским работником.

3. Ужесточение требований к водителям

  • стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • обязательное прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей;
  • обязательное прохождение предрейсового медицинского осмотра.

4. Информирование ГИБДД

Организаторы перевозок обязаны подать уведомление о перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Также предусматривается, что при организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки назначенных сопровождающих и список детей, кроме назначенного медицинского работника.

Что будет: ограничение возраста автобусов

В соответствии с уже упомянутым Постановлением Правительства от 30.06.2015 № 652, вступившим в силу 10 июля 2015 года, с 1 января 2017 года вступают в силу требования к году выпуска автобуса. Так, для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Про преступления и наказания

С 1 июля ужесточается наказание в отношении автовладельцев, севших пьяными за руль и ставших виновниками ДТП со смертельным исходом. Если по вине пьяного водителя погиб хотя бы один человек, лихач будет лишен свободы на срок от 2 до 7 лет (до сих пор минимальный срок лишения свободы не устанавливался, а виновника ДТП могли наказать отправкой на принудительные работы). Если в аварии погибли несколько человек, то срок уголовного наказания увеличивается - от 4 до 9 лет. Более того, если водителя остановят и зафиксируют факт управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, он будет нести не административную, а уголовную ответственность. За отказ от медосвидетельствования водителя могут оштрафовать на сумму от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Про дороги, пешеходов и ОСАГО

Пешеходы, которые вынуждены передвигаться по проезжей части вне населенных пунктов, да еще в темное время суток, с 1 июля обязаны носить световозвращающие элементы на одежде или сумках.

А еще можно надеяться, что с 1 июля на российских дорогах станет меньше пробок, так как участники ДТП смогут убирать свои авто с проезжей части, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Главное условие - чтобы в результате ДТП не было пострадавших. А уж с чем - автомобилем, столбом или деревом - совершено столкновение, совершенно неважно.

После 1 июля покупать и получать полисы ОСАГО можно будет по интернету. Такая возможность предусмотрена ФЗ-223 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Чтобы оформить ОСАГО через интернет, потребуется только заявление, а остальную необходимую информацию о водителе представители страховой компании получат из соответствующих органов и организаций. Правда, воспользоваться интернетом пока смогут лишь автовладельцы, которые будут заниматься пролонгацией имеющихся полисов. Тем же, кто впервые страхует свое авто, сервис будет доступен через несколько месяцев.

Про коммуналку

Итак, с 1 июля расходы на общедомовые нужды войдут в плату за содержание общедомового имущества в многоквартирном доме. Таким образом, жильцы смогут платить лишь за услуги и работы, которые реально способствуют улучшение жизни в доме. Например, ремонт лифта, надлежащая уборка в подъезде, освещение лестничных пролетов и так далее. А вот платежи за коммунальные услуги - газ, воду, свет и тепло - с 1 июля вырастут в среднем на 8%.

Про контроль и деньги

С третьего квартала текущего года вступает в силу норма, по которой ЦБ РФ может ограничивать полную стоимость кредитов (ПСК). В этот показатель входят все платежи по кредиту: проценты, комиссионные и страховка. Кроме того, с 1 июля полная стоимость кредита не должна превышать более чем на треть установленных Банком России среднерыночных ПСК на разные виды займов. Так, по автокредитам она доходит до 30% за год, по кредитам на потребительские нужды - до 45%.

Про перевозки

Согласно нормам федерального законодательства, с 1 июля нельзя перевозить детей в автобусах, выпущенных ранее 2005 года. Кроме того, на все транспортные средства, осуществляющие перевозку детей, должны быть установлены тахографы и системы ГЛОНАСС. Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга в лице его главы уже рекомендовал образовательным учреждениям города заказывать перевозки детей у ГУП «Пассажиравтотранс» - именно для этих целей предприятие недавно закупило 39 новеньких автобусов.

Про помощь

С 1 июля станет проще облегчить страдания тяжелобольных в плане обеспечения их обезболивающими лекарствами. Во-первых, действия рецептов на такие препараты продлят с 5 до 15 дней. Во-вторых, при получении нового рецепта будет не обязательно сдавать использованные ампулы и упаковки лекарств. В-третьих, если пациент испытывает сильные боли, то его не смогут выписывать из больницы, пока не обеспечат ему лекарственную помощь на дому.