Отдел камеральных проверок: определение, функции, требования. Камеральная проверка: чего ждать налогоплательщикам? Обязанности специалиста камерального отдела налоговой инспекции

Инспектора отнесена, согласно ст. 9 Федерального Закона от 01.01.2001 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории специалисты.

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной №1 по Астраханской области.

Государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела камеральных проверок № 2.

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 в своей работе руководствуется:

Федеральным Законом от 01.01.01 года «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральным Законом от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

Иными федеральными нормативными правовыми актами , касающиеся деятельности Межрайонной №1 по Астраханской области;

2.2. При назначении на должность государственного налогового инспектора квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности не предъявляются.

2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:

2.3.1. Должен знать:

Конституцию Российской Федерации; федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

2.4.1. Должен иметь знания:

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности .

2.4.2. Должен иметь навыки:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет и Интранет;


работы в операционной системе;

работы с электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

использования графических объектов в электронных документах;

работы с электронными таблицами;

3. Должностные обязанности

Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 регулируются статьями 15 и 18 Федерального закона от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной № 1 по Астраханской области и Положением об отделе камеральных проверок № 2 на государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 возлагается следующее:

исполнять годовые и квартальные планы работы отдела по закрепленным пунктам;

проводить камеральные налоговые проверки налоговых деклараций физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей , частных нотариусов, адвокатов, глав КРФХ, иных физических лиц,

проводить проверки деклараций по налогу на доходы физических лиц по правомерности предоставления имущественных, социальных и стандартных налоговых вычетов и возврата налога на доходы физических лиц,

проводить камеральные налоговые проверки правомерности возмещения входного НДС,

обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых

вычетов по НДС.

проводить проверки по вопросу соблюдения валютного законодательства ,

проводить проверки правомерности освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС,

осуществлять мероприятия налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализировать и систематизировать полученные результаты.

проводить предварительные (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольные мероприятия за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.

проводить камеральные проверки деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,

выполнять в полной мере комплекс мероприятий, связанных с проведением камеральной проверки,

выполнять иные мероприятия налогового контроля в ходе камеральных проверок при необходимости,

проводить проверки правомерности освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС,

проводить камеральные проверки сводных справок налоговых агентов организаций и физических лиц,

проводить анализ представления уточненных налоговых деклараций (расчетов), выявлять и систематизировать причины их представления,

осуществлять передачу на региональный уровень (выгрузку) сведений о представленных декларациях и расчетах, отчетности по страховым взносам,

осуществлять отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок,

принимать меры налоговой ответственности к налогоплательщикам за нарушение налогового законодательства в т. ч. за непредставление в установленный срок налоговых деклараций (расчетов),

- дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений , а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления ; за разглашение им государственной тайны, утрату документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение сведений, определенных статьёй 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.15 Федерального закона от 01.01.01 г. гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

6. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе принимать или принимает решения по вопросам, возникающим в процессе камеральных проверок.

7. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 2 вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части методологического, организационного, информационного и другого обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам соблюдения налогового законодательства.

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом Межрайонной № 2 по Астраханской области, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству, требованиями:

Налогового кодекса Российской Федерации;

- «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 01.01.2001 г. .

Гражданского кодекса Российской Федерации;

9. Порядок служебного взаимодействия государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 2 должностных обязанностей, определяется в соответствии с административным регламентом Межрайонной №1 по Астраханской области и предусматривает получение необходимой информации и документов, необходимых для осуществления налогового администрирования.

10. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 определяется на основании достижения показателей, установленных Приказами ФНС России, УФНС России по Астраханской области, Межрайонной ИФНС № 1 по Астраханской области.


Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации:

по ведущей группе должностей категории «руководители»:

Заместитель начальника отдела камеральных проверок №1;
по ведущей группе должностей категории «специалисты»:

Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1;
по старшей группе должностей категории «специалисты»:

Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №4

Квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей:

по ведущей группе должностей:

- высшее образование;

- не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома

- не менее одного года стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности;

по старшей группе должностей:

- высшее образование, без предъявления требований к стажу;

- профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей в соответствии с ч.6 ст.12 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №1 на заместителя начальника отдела камеральных проверок №1 возлагаются следующие должностные обязанности:

- своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

Организация и руководство работой специалистов Отдела по выполнению возложенных на них задач и функций при администрировании налога на добавленную стоимость, акцизам;

Проводить камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость, в том числе декларации, в которых заявлена «нулевая» ставка налога (экспортные операции), декларации в которых налогоплательщиком заявлено право на возмещение НДС из бюджета, налоговые декларации по НДС, представленные налоговыми агентами, на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить камеральные проверки по налоговым декларациям по акцизам на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить анализ схем уклонения от налогообложения с предложением по их предотвращению;

Оформлять результаты камеральных налоговых проверок;

Проводить камеральный анализ налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Осуществлять междокументальный контроль и анализ показателей отраженных в декларациях по НДС, по налогу на прибыль организаций, в представленной бухгалтерской отчетности, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

Обеспечивать 100% привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119, 119.1, 122, 126 Налогового Кодекса;

Обеспечивать привлечение свидетеля, переводчика, специалиста к налоговой ответственности по ст. 128 Налогового Кодекса;

Обеспечивать привлечение банков к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового Кодекса;

Рассматривать дела о налоговых правонарушениях в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ;

Участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях (составлять протоколы об административных правонарушениях);

Проводить работу по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных проверок, и при необходимости подготовить мотивированное заключение о необходимости включения в план выездных проверок;

Приостанавливать операции по счетам юридических лиц в случае непредставления или отказа в предоставлении налоговых деклараций;

Осуществлять валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;

Осуществлять проведение всех предусмотренных законодательством мер по обеспечению полноты взыскания доначисленных сумм по налоговым проверкам, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей организаций, уклоняющихся от уплаты налогов;

Информировать отдел регистрации и учета налогоплательщиков о наличии налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц;

Взаимодействовать с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

Обеспечивать своевременную передачу материалов камеральной проверки в следственные органы для возбуждения уголовных дел в соответствии со ст.ст.198-199.2 УК РФ;

Обеспечивать качественное формирование информационного ресурса «Камеральные проверки»;

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №1 на главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 возлагаются следующие должностные обязанности:

- проведение камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость, в том числе декларации, в которых заявлена «нулевая» ставка налога (экспортные операции), декларации в которых налогоплательщиком заявлено право на возмещение НДС из бюджета, налоговые декларации по НДС, представленные налоговыми агентами, на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Осуществление контроля за применением налогоплательщиками положений ст.161 НК РФ, проведение мероприятий налогового контроля для привлечения должностных лиц к сдаче налоговых деклараций по НДС (налоговый агент);

Проведение анализа схем уклонения от налогообложения с предложением по их предотвращению;

Осуществление междокументального контроля и анализа показателей, отраженных в декларациях по НДС, по налогу на прибыль организаций, в представленной бухгалтерской отчетности, и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Обеспечение 100% привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119, 119.1, 122, 126 Налогового Кодекса;

Обеспечение привлечения свидетеля, переводчика, специалиста к налоговой ответственности по ст. 128 Налогового Кодекса;

Обеспечение привлечения банков к налоговой ответственности по ст. 135.1 Налогового Кодекса;

Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях в порядке, предусмотренном ст. 101.4 НК РФ;

Приостановление операций по счетам юридических лиц в случае непредставления или отказа в предоставлении налоговых деклараций;

Проведение в ходе камеральной проверки на основе налоговой декларации по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятий налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса АСК НДС-2, формирование доказательной базы и оформление результатов проведенных мероприятий.

Осуществление ввода пояснений в АСК НДС-2, представленных налогоплательщиками на требования о представлении пояснений, выставленные в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Обеспечение подготовки решений о приостановлении операций налогоплательщиков по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств (решений об отмене данных решений) в соответствии с подпунктами 2 пунктов 3 и 3.1 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

Участвовать в формировании установленной отчетности по вопросам деятельности Отдела;

Осуществлять иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления;

Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №4 на старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №4 возлагаются следующие должностные обязанности:

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, местными органами государственной власти на местах в пределах их компетенции;

Формировать списки физических лиц, обязанных в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ декларировать полученные доходы;

Проводить весь комплекс мероприятий по обеспечению представления всеми физическими лицами налоговых деклараций, обязанных задекларировать полученные доходы;

Проводить камеральные налоговые проверки налоговой отчетности, оформлять ее результаты, осуществлять иные функции отдела камеральных проверок №4, связанных с камеральной налоговой проверкой;

Проводить камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на доходы физических лиц на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить камеральные проверки Расчетов сумм налога на доходы физических лиц. Исчисленных и удержанных налоговым агентом ф.6-НДФЛ на основе проведенных аналитических выборок, с использованием полного комплекса контрольных мероприятий;

Проводить камеральный анализ налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

Оформлять результаты камеральных налоговых проверок;

Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

Обеспечить 100% привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119,122,126, Налогового Кодекса РФ;

Проводить работу по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок;

Организовывать работу по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников, информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций ФРС России, ГИБДД МВД России, других данных. Проводить мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий;

Взаимодействовать с правоохранительными органами и другими контролирующими органами по предмету деятельности отдела камеральных проверок №4;

Участвовать в формировании установленной отчетности по вопросам деятельности Отдела;

Осуществлять иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления;
Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителя начальника отдела состоит из:


Заместитель начальника отдела



5044 руб.

Месячного оклада

В соответствии с присвоенным классным чином



до 30%

должностного оклада




90-120%

должностного оклада







Одного должностного оклада




Материальной помощи

в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада)

5044 руб.

4541 руб.



В соответствии с присвоенным классным чином

В соответствии с присвоенным классным чином

Ежемесячной надбавки за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации

до 30%

должностного оклада


до 30%

должностного оклада


Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации

90-120%

должностного оклада


60-90%

должностного оклада


Премии за выполнение особо важных и сложных заданий

в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя

Ежемесячного денежного поощрения

Одного должностного оклада

Единовременной выплаты и материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

2 месячных оклада денежного содержания

Материальной помощи

в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя

Других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, где он замещает должность гражданской службы, представляет в службу кадров личное заявление на имя представителя нанимателя. (Приложение)

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в территориальном органе ФНС России, при этом замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, представляет для участия в конкурсе:

личное заявление на имя представителя нанимателя;

собственноручно заполненную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданской служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии (Приложение).

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии;

копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) , или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) ;

документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую

сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460;

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Победитель определяется по результатам проведения конкурса открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

О результатах конкурса кандидаты, участвующие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса будет размещена на официальном сайте ФНС России www.nalo g .ru .
Документы претендентов для назначения его на вакантную должность гражданской службы или включения в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
Прием документов проводится с 24 мая 2016 года по 14 июня 2016 года по адресу: г.Димитровград, ул.Жуковского, д.4, комн.209, в рабочие дни с 8.00 до 16.00, время обеда с 12.00 -12.48., электронный адрес: [email protected].

Должностной регламент
государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок
Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», – 11-3-4-096

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

2. Назначение на должность и освобождение от должности осуществляются приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю (далее - инспекция).

Государственный налоговый инспектор камеральных проверок непосредственно подчиняется начальнику отдела.

, государственный налоговый инспектор отдела замещает государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок, специалиста-эксперта отдела камеральных проверок выполняющего функции, предусмотренные РМ 8-2м, РМ 8-4м, РМ8-5м .

В случае служебной необходимости, государственного налогового инспектора отдела замещает старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок, государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок, специалист-эксперт отдела камеральных проверок выполняющий функции, предусмотренные РМ 8-2м, РМ 8-4м, РМ8-5м

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности государственного налогового инспектора в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»; приказом ФНС России от 16.07.2012 № ММ-7-4/500@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы»; приказом ФНС России от 14.05.2012 № ММВ-7-4/303@ «Об утверждении Рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России» устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего образования без предъявления требований к стажу ;

б) квалификационные требования к профессиональным знаниям:

государственный налоговый инспектор должен знать:

Конституцию Российской Федерации,федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы сослужебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

должностной регламент.

в) квалификационные требования к профессиональным навыкам:

государственный налоговый инспектор должен иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности государственного налогового инспектора , а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, положением о Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю, утвержденным руководителем УФНС России по Алтайскому краю, положением об отделе камеральных проверок , приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами УФНС России по субъекту Российской Федерации (далее – управление), приказами инспекции, поручениями начальника инспекции.

Исходя из установленных полномочий и в пределах своей функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок имеет право :

    вносить предложения о совершенствовании работы Инспекции и отдела камеральных проверок ;

    вносить предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела камеральных проверок ;

    осуществлять иные права, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами.

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с Положением Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю, задачами и функциями отдела камеральных проверок замещаемой в нем должности гражданской службы, за:

Соблюдением требований действующего законодательства, приказов, инструкций и указаний УФНС России по Алтайскому краю, Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю;

Сохранность вверенной компьютерной техники, программного обеспечения и иного имущества;

Обеспечение конфиденциальности получаемой информации;

Допуск посторонних лиц к документам текущего делопроизводства и информации

на магнитных носителях;

Разглашение государственной тайны и ведомственной информации;

Материальная ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;

За обеспечение безопасности ведения работ, обусловленная вероятностью несчастных случаев при выполнении работ в опасных условиях;

За снижение эффективности коллективного труда;

Дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

За несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также государственных органов, учреждений, организаций и органов местного самоуправления;

За социальные последствия принимаемых решений; несоблюдение защиты прав и законных интересов граждан; за выполнение работ, связанных с риском для других людей.

Исходя из функций и задач Инспекции, определенных действующим Положением о Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю, на государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок возлагается выполнение должностных обязанностей, предусмотренных инструкциями на рабочие места инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня численностью от 60 до 89 единиц РМ 8-2м , РМ 8-4м, РМ8-5м утвержденными приказом ФНС России № САЭ-3-25/ 262@ от 10.06.2005 «Об утверждении реестров рабочих мест и инструкций на рабочие места инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня предельной численностью от 60 до 89 единиц и свыше 89 единиц».

Я проходила практику в Инспекции федеральной налоговой службы №21 в отделе камеральных проверок №3. Этот отдел занимается камеральными проверками налоговых деклараций по НДС.

Юридический адрес налоговой инспекции: 109377, г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, 5.

Фактический адрес: 109377, г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, 5.

ИНН 7721049904/

КПП 772101001

Управление Федерального казначейства по г. Москве

Наименование банка – Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва 705

Номер счета – 40101810800000010041

БИК банка – 044583001

Номер корреспондентского счета или субсчет банка в котором открыт счет УФК России по г. Москве – нет.

2.1.Структура ифнс №21 по г. Москве

В работе Инспекции задействован 21 отдел, а именно:

Отдел кадров;

Юридический отдел;

Отдел работы с налогоплательщиками;

Отдел информационных технологий;

Отдел ввода и обработки данных№1;

Отдел ввода и обработки данных№2;

Отдел учета, отчетности и анализа;

Отдел урегулирования задолженности;

Отдел выездных проверок № 1;

Отдел выездных проверок № 2;

Отдел выездных проверок № 3;

Отдел выездных проверок № 4;

Отдел камеральных проверок № 1;

Отдел камеральных проверок № 2;

Отдел камеральных проверок № 3;

Отдел камеральных проверок № 4;

Отдел камеральных проверок № 5;

Отдел оперативного контроля;

Отдел налогового аудита;

Отдел встречных проверок;

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Анисимов А.В.

Руководитель ИФНС№21

Карпенко А.И.

Заместитель

Руководителя ИФНС №21

Буланова Л.А.

Заместитель

Руководителя ИФНС №21

Мелихова Т.В.

Заместитель

Руководителя ИФНС №21

Игнатьева С.А.

Заместитель

Руководителя ИФНС №21

С целью изучения структуры ИФНС№21 начнем с руководителя инспекции, основными задачами которого являются:

    общее управление Инспекцией;

    организация работы по модернизации инспекции;

    осуществление координации работы финансового и общего обеспечения.

Организует и контролирует работу отделов:

Юридического;

Налогового аудита;

Урегулирования задолженности.

Следующую функциональную ступень занимают заместители руководителя Инспекции. В 21 Налоговой Инспекции существует 4 заместителя руководителя.

Первый заместитель контролирует и организует работу отделов:

    Отдел камеральных проверок №1;

    Отдел камеральных проверок №2;

    Отдел камеральных проверок №3;

    Отдел камеральных проверок №4;

    Отдел камеральных проверок №5.

Второму заместителю подчинены следующие отделы:

    Отдел выездных проверок №1;

    Отдел выездных проверок № 2;

    Отдел выездных проверок № 3;

    Отдел выездных проверок № 4.

Третий заместитель организует работу следующих отделов:

    Отдел по работе с налогоплательщиками;

    Отдел ввода и обработки данных №1 и №2;

    Отдел информационных технологий.

Четвертый заместитель контролирует работу в таких отделах, как:

    Отдел учета, отчетности и анализа;

    Отдел регистрации и учеты налогоплательщиков;

    Отдел оперативного контроля;

    Отдел встречных проверок.

1. Руководство.

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

Начальник отдела:

  • - разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;
  • - вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела;
  • - руководит работой отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • - согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;
  • - планирует и контролирует деятельность отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;
  • - обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела .

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины .

2. Отдел общего и хозяйственного обеспечения.

Задачами данного отдела являются: прием и регистрация входящих документов, контроль исполнения служебных документов, оформление исходящих документов, работа с электронной почтой, оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции, работа секретариата инспекции, порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени);работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов); обеспечение безопасности инспекции, организация коммунально-эксплуатационного технического, транспортного, социально-бытового обслуживание, материально-техническое обеспечение; обеспечение охраны труда; организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ, услуг; формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения .

3. Юридический отдел.

В нем осуществляется: организация защиты государственной тайны; ведение секретного делопроизводства; обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны; проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией; обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи.

4. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», другими федеральными законами иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее Управление), а также настоящим Положением. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России. Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции .

Основные задачи отдела:

  • - осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц;
  • - ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков;
  • - проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков);
  • - проведение приема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организаций и физических лиц;
  • - выдача налогоплательщикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
  • - информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации .

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • - вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • - по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;
  • - вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - работать с документами отделов Инспекции для выполнения, возложенных на отдел задач;
  • - осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции .

5. Отдел работы с налогоплательщиками.

Прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; прием и регистрация других документов, представленных организациями и физическими лицами. Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве. Публичное информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним НПА, взаимодействие со СМИ. Письменное информирование о налогах, сборах и взносах по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

6. Отдел информационных технологий.

Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ. Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.

7. Отдел ввода и обработки данных.

Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц; ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи). Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков. Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных. Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды .

8. Аналитический отдел.

Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации). Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени. Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами. Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам. Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды. Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.

9. Отдел урегулирования задолженности.

Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию. Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков. Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности. Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков. Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов .

10. Отдел камеральных проверок (в данной инспекции четыре отдела камеральных проверок).

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду. Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Оформление результатов камеральной налоговой проверки. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами. Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей .

  • 11. Отдел выездных проверок реализует следующие функции:
  • 1) планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
  • 2) проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов;
  • 3) оформление результатов выездных налоговых проверок. Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • 4) участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;
  • 5) проведение встречных проверок по запросам налоговых органов. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ;
  • 6) осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

12. Отдел оперативного контроля.

Проводит контрольную работу в сфере производства этилового спирта и производства алкогольной продукции. Так же, контролирует производство спиртосодержащей непищевой продукции, оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции, функционирования акцизного склада. Осуществляет регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники, подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов .

13. Отдел финансового обеспечения.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, актами законодательных органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, инструкциями, распоряжениями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утверждёнными ФНС России. В свою очередь положение об отделе, утверждается руководителем Инспекции. Основными задачами отдела является организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учёта и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота.

Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе:

ѕ требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

ѕ проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

ѕ производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

ѕ вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

ѕ приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;

ѕ осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

ѕ определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике;

ѕ требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

ѕ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;

ѕ требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

ѕ привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

ѕ вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

ѕ заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

ѕ предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

  • 1) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
  • 2) о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика;
  • 3) о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • 4) в иных случаях, предусмотренных НК РФ;

ѕ налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ;

ѕ вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах .

Согласно ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны:

ѕ соблюдать законодательство о налогах и сборах;

ѕ осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

ѕ вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

ѕ бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

ѕ руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

ѕ сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

ѕ принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

ѕ соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

ѕ направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

ѕ представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

ѕ представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу;

ѕ осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

ѕ по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

ѕ по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков .

Согласно ст.33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны:

ѕ действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

ѕ реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

ѕ корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам.