Определяющим для правового государства является. Правовое государство - понятие и основные признаки. Смотреть что такое "правовое государство" в других словарях

Правовое государство – характеризуется конституционным правлением, развитой правовой системой и верховенством правового закона в общественной жизни, системой социального контроля над властью и наличием эффективных механизмов, гарантирующих правовую защищенность личности и обеспечивающих ей активное и беспрепятственное использование демократических прав и свобод.

Принципы правового государства:

Верховенство закона во всех сферах жизни общества;

Соответствие закона праву;

Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;

Взаимную ответственность личности и государства;

Реальность – гарантированность права и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность;

Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, объединений действующий в рамках Конституции, наличие различных идеологических концепций, взглядов;

Стабильность законности и правопорядка в обществе. К числу дополнительных факторов и условий становления правового государства можно отнести следующие:

Преодоление правового ингилизма в массовом сознании;

Выработка высокой политико – правовой грамотности;

Появление действенной способности противостоять произволу;

Разграничение партийных и государственных функций;

Установление парламентской системы управления государством;

Торжество политико – плюрализма;

Выработка нового правового мышления и правовых традиций, в том числе:

а) преодоление узконормативного восприятия правовой деятельности, трактовка права как продукта властно – принудительного нормотворчества;

б) отказ от догматического комментирования и апологии сложившегося законодательства;

в) преодоление декоративности и декларативности юридических норм;

г) выход юридической науки из самоизоляции с использованием опыта других развитых стран.

Суверенная правовая власть должна быть противопоставлена любым проявлением огосударствления.

Принципы правового государства закреплены в ст. 1 Конституции РФ и раскрывается через верховенство закона (ст.4; 15). Здесь важно отметить, что ни власть, ни само право не могут быть гарантом закона, если право не легитимно. В основу конституционного строя абсолютную норму, предусматривающую, что носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ (ч.1 ст.3).

Составными частями правового государства выступает реальность права и свобод человека и гражданина (гл.2), взаимная ответственность государства и личности (ст.2), эффективный контроль за исполнением законов (ч.2,3 ст.15).Юридическая сила и действие Конституции РФ (ч.2 ст.4, ч.1ст.15), статус нормативно- правовых актов высшей юридической силы и их соответствие Конституции РФ и нормам международного права (ч.2 ст.4).

Правовое государство - это, прежде всего конституционное государство. Основные принципы конституционного строя, важнейшие направления развития общества, его главные идеи закрепляются не иначе как на высшем законодательном – конституционном уровне. Конституция является центром правовой системы. На её базе строится механизм законности в правовом государстве. «Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовое акты, применяемы в РФ, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» (ст.15)

Верховенство права означает, прежде всего, верховенство закона. Оно выражается в том, что главные, ключевые общественные отношения во всех сферах жизни регулируются законами. Всеобщие правовые начала, дух права обеспечивает реальность и незыблемость прав и свобод граждан, их надёжный, гарантированной правовой статус, юридическую защищенность.

Согласно Конституции России (ст.19) в РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, происхождения, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для реализации.

Правовое государство обеспечивает последовательное внедрение в жизнь принципов социальной справедливости. Социальная справедливость – это реальное обеспечение прав человека. В справедливых отношениях – это соответствие между действием гражданина, его трудовым вкладом и оценкой их обществом. В отношениях принуждения, юридической ответственности справедливость также означает соответствие между мерой нарушения и мерой наказания. В сфере управления справедливость состоит в установлении минимально необходимых пределов власти и гарантий для управляемых от злоупотребления властью.

Референдум - (то, что должно быть сообщено) - это всенародный опрос, выявление мнения путем голосования граждан, обладающий активным избирательным правом.

В отличие от выборов при референдуме, объектом является не кандидат или список кандидатов на определенную должность, а определенный вопрос, по которому проводится Референдум (закон, законопроект, конституция и т.д.).

Референдум, общенациональное, проводимое по всей государственной территории.

Местные проводятся в отдельных субъектах федерации и т.д.

Суверенитет – верховная власть, верховенство и независимость власти. В науке конституционного права различаются несколько видов С.,

1) С. государственный- верховенство гос. власти внутри страны и ее независимость во внешней сфере, т.е. полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая всякую иностранную власть, а также неподчинение государства властям иностранных государств в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего С. В принципе С. государства всегда является полным и исключительным. С. как важнейшее средство гос. власти представляет собой качественный признак государства, характеризующий его политико-правовую сущность.

2) С. национальный- полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая прежде всего способность политически самоопределяться вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.

3) С. народный- полновластие народа, т.е. обладание народом социально-экономическими и политическими средствами для реального участия в управлении делами общества и государства. Народный С. – один из принципов конституционного строя во всех демократических государствах.

Литература.

1. Теория права и государства. Ильин И.А. Москва 2003 г.

2. Венчеров А.Б. Теория государства и права. Учебник 3-е издание Москва 2000 г.

3. Гражданское общество и правовое государство. Москва 1999 г.

4. Правоведение. Учебник. М. Н. Марченко. «Проспект» Москва 2004 г.

5. Г.А. Воронцов. Правоведение Ростов-на-Дону. «Феникс» 2003 г.

Контрольные вопросы.

1. Происхождение государства.

2. Понятие и признаки государства.

3. Соотношение государства и права.

4. Форма, функции государства.

5. Правовое государство, признаки и понятие.

6. Условия формирования правового государства.

До сих пор многие считают, что это зло, что это механизм, который необходим для того, чтобы один класс мог совершенно безнаказанно и «законно» эксплуатировать другой. Да, в государстве все строится на подчинении, но ведь в основе его может лежать и справедливость.

Правовое государство - это такое государство, в котором деятельность и организация исходящей от высших органов власти основана на праве, не нарушает его и действует исключительно с ним. В стране могут быть приняты законы, позволяющие людям многое, но где гарантия, что они будут соблюдаться?

Концепция правового государства

Идея его основывается на том, что государство никогда не может быть выше права, на том, что в стране должны править именно законы, а не люди, а также на том, что человек не должен быть хоть как-то ущемлен государством.

Как сегодня дела обстоят в нашей стране? На самом деле все хуже, чем кажется. Да, с экранов телевизоров постоянно твердят, что правовое государство - это как раз то, что есть в нашей стране в данный момент, однако даже элементарный анализ обстановки поможет понять, что власть и деньги имущие люди не думают о правомерности своих поступков и действуют, не обращая внимания на интересы других людей.

Правовое государство и его признаки

Обязательно должно быть Имеется в виду то, что исполнительная и законодательная должны принадлежать разным людям и быть независимыми. В руках одного человека или органа они быть не могут, так как тогда произойдет монополизация власти.

Правовое государство - это такое государство, в котором постоянно действует Конституционный суд. Как вы и сами знаете, Конституция - важнейший документ страны. Нормы, которые содержатся в ней, конечно же, должны охраняться отдельным органом, имеющим широчайшие полномочия.

Что такое и закона? В первую очередь это невозможность отмены закона, принятого высшим представительным органом. Не только Парламент принимает законы, однако все остальные законодательные органы могут выпускать только законы, не противоречащие законам Парламента (нормы законов парламента не могут противоречить нормам Конституции).

Правовое государство - это такое государство, в котором любые законы, допускающие произвол, признаются недействительными.

Государство, органы и должностные лица должны действовать во благо народа, а не преследуя какие-либо собственные интересы.

Личность и государство должны быть взаимоответственны друг перед другом. Да, личность всегда отвечает перед государством, но и государство тоже должно нести немалую ответственность за сваи действия перед конкретной личностью. Нарушив нормы, оно должно будет понести установленную законами ответственность.

Основные права человека, которые закреплены в законодательстве, должны быть реально действенными, а не фиктивными. Сегодня конституции многих стран провозглашают полную свободу собраний и митингов, однако на практике человека, решившего публично выразить свое мнение, оштрафуют или даже арестуют на короткий срок. То же самое происходит и в нашей стране.

У человека должна быть возможность отстаивать свои права в суде. Эта возможность должна быть доступной. Может ли в правовом государстве суд отказать в рассмотрении дела истца по причине пола? Имущественного положения и прочего? Нет, не может. Равны все.

Информация, которая не перечит и тому подобному, должна распространяться беспрепятственно и совершенно свободно.

Важна граждан. Каждый должен знать не только лишь свои права, но и обязанности. Не будем забывать, что действовать правильно должно не только государство, но и его граждане.

Стабильность, соблюдение норм и принципов права, безопасность граждан и их равенство перед лицом закона – все эти признаки присущи так называемому правовому государству. Агентство РБК регулярно публикует Рейтинг правовых государств , в котором Россия, увы, занимает далеко не первые позиции. По итогам 2012 года наша страна находится на 85-ом месте, по соседству с Угандой, Нигерией и Зимбабве.

Подкосили российские позиции высокий уровень преступности, коррупции и практически неограниченная власть правящей элиты страны. Мы же предлагаем Вашему вниманию десятку стран, возглавивших список правовых государств.

10. Сингапур

В стране уникально низкий уровень преступности – Сингапур занимает вторую строку в соответствующем рейтинге. Безопасность и соблюдение прав и свобод граждан делают страну крайне привлекательной в глазах мирового сообщества. Так, Сингапур входит в десятку .

9. Австрия

Благополучная и зажиточная Австрия бдительно охраняет покой собственных граждан, обеспечивая их равноправие перед лицом закона. Страна традиционно славится низким уровнем коррупции.

8. Япония

В страна восходящего солнца занимает шестое место. Традиционно неподкупное правосудие и уважительное отношение граждан друг к другу обеспечили Японии хорошие позиции в нашей сегодняшней десятке.

7. Австралия

Австралия – это единственная неазиатская страна, где в правоохранительных органах действует специальное агентство по расследованию случаев коррупции. Высокий уровень личных свобод и низкий уровень преступности позволили стране занять четвертую строку в .

6. Новая Зеландия

По версии международной организации Transparency International, Новая Зеландия – наименее коррумпированная в мире страна. Кстати, как и Сингапур, Новая Зеландия рекомендована для посещения туристами в 2013 году.

5. Нидерланды

Страну постоянно приводят в пример в качестве социально-ориентированной, традиционно поддерживающей и оберегающей личные свободы граждан. В Нидерландах практически отсутствует социальное расслоение.

4. Норвегия

Скандинавские страны традиционно возглавляют рейтинг правовых государств. В нынешней десятке Норвегия обогнала все прочие страны по такому показателю, как эффективность гражданского правосудия.

3. Финляндия

Целый ряд громких скандалов, связанных с изъятием финскими властями детей, рожденных в интернациональных браках, вызвал острую критику со стороны российских правозащитников. Между тем, Финляндия традиционно занимает высокие позиции среди стран мира по уровню защиты свобод и прав граждан.

2. Дания

По таким показателям, как уровень порядка и безопасности, а также эффективность гражданского правосудия Дания обогнала даже лидера сегодняшнего рейтинга. Кстати, датский Институт по правам человека считается самым авторитетным в Европе в своей области.

1. Швеция

Социально-ориентированная экономика, низкий уровень преступности, высокий уровень образованности населения и крайне низкая коррумпированность власти способствуют тому, чтобы именно Швеция возглавила рейтинг правовых государств.

Правовое государство - государство, в котором вся деятельность строится на основе соблюдения норм права.

В соответствии с основным законом нашей страны (Конституцией РФ), Российская Федерация является правовым государством.

Структура органов страны

В правовом государстве существует обязательное разделение основных институтов власти на законодательные, исполнительные и судебные органы. Обязательными атрибутами такого государства является: независимость судов; управление, основанное на законе; защита прав и свобод граждан.

Деятельность государственных органов строго регламентирована законодательством. Государственные органы власти, общественные объединения, граждане, должностные лица, коммерческие организации и прочие субъекты общества, все, без исключения, обязаны соблюдать существующие нормы права.

Принципы правового государства

1. Верховенство права , которое выражается в верховенстве законов, принимаемых в стране. Все законодательные акты принимаются в едином установленном государством порядке, обязательными требованиями является опубликование таких документов в средствах массовой информации.

Правоприменение должно иметь единую и понятную структуру. Судебная система должна быть доступна для всех, а также независима в принятии решений от законодательной и исполнительной власти. Никто не может быть выше закона или иметь привилегии. При этом законодательные акты должны приниматься в таком виде, в котором они могут быть применимы людьми. Законы должны быть понятны и доступны для их изучения и исполнения.

Нормативные акты не должны противоречить друг другу, а также общепринятым нормам поведения или иметь избирательное правоприменение. Запретительные законы не должны иметь обратную силу, т.е. никто не должен быть подвержен наказанию за совершения поступка, который не нарушал законодательство в момент его совершения. Должна быть исключена возможность различного толкования одного и того же нормативного акта.

2. Равноправие, т.е. отсутствие дискриминации, а значит равенство всех перед законом, независимо от пола, возраста, расы, национальности, политических предпочтений и пр. Соблюдение прав человека, его защита правовой системой общества. Однако, равноправие предполагает не только наличие прав, но и налагает определенные обязательства на членов общества. В случае нарушения законодательства, правоохранительные органы и судебная система обеспечивают одинаковое отношение ко всем нарушителям.

3. Защита прав и законных интересов. Любое лицо, находящееся на территории правового государства, независимо от наличия или отсутствия гражданства этой страны, вправе обратиться в правоохранительные и судебные органы, для защиты нарушенных прав и свобод. В свою очередь нормы права никаким образом не могут ущемлять общепринятые права и свободы человека и гражданина.

4. Разделение и независимость исполнительной, судебной и законодательных властей. В правовом государстве должно быть четкое разделение между основными ветвями власти, они самостоятельны и независимы в принимаемых решениях.

Органы государственной власти не должны оказывать какого-либо взаимного воздействия. Контрольные функции основных ветвей власти и их полномочия разделяются и основываются на естественных различиях в исполняемых функциях. Данные функции не могут смешиваться и подменять друг друга.

Разделение указанных ветвей власти должно быть реальным, а не носить формального характера. В правовом государстве, независимые ветви власти сдерживают, контролируют и уравновешивают друг друга, это позволяет не допускать нарушения законодательства.

Наша страна, являясь федеративным государством, имеет трехступенчатую структуру государственных органов: федеральные органы, органы субъектов федерации, местные органы власти. Разделение ветвей власти должно присутствовать на каждом уровне государственных органов.

Правовая основа существования государства

Правовое государство предполагает естественное восприятие обществом существующего законодательства. Законопослушность граждан должна быть добровольной и восприниматься как естественная форма поведения, а также являться моральными и культурными ценностями общества.

Правовое государство предполагает взаимную ответственность государства перед обществом и общества перед государством. Каждый отдельным представитель общества несет ответственность перед государством, в свою очередь государство подотчетно любому индивиду.

  • Понятие и сущность правового государства.
  • Истоки идей правового государства.
  • Концепции правового государства в теории государства и права.
Конституции ряда современных государств закрепили их характеристику в качестве правовых. Но идея правового государства не является порождением лишь нынешних обществ. В юридической литературе выделяются, как правило, четыре этапа в развитии учения о правовом государстве.
  • К первому этапу относится период античной истории, когда велись поиски справедливой, разумной, рациональной организации жизни общества. При этом в теоретических изысканиях еще не высказывались идеи о правовой организации публичной власти.
Мыслители античности неизменно подчеркивали большое значение закона, его незыблемость и верховенство, обязательность как для правителей, так и для населения. Обычно ссылаются на сочинения Платона "Законы", "Государство" и "Политик"; Аристотеля — "Политика", "Этика", а также Цицерона, Полибия и Гераклита, в рассуждениях которых присутствовала идея правления закона, повиновения ему как условие общего порядка.
Античные идеи послужили основой для дальнейшего развития учения о системе демократии, народном суверенитете, естественных правах человека, равенстве всех перед законом, господстве права.
  • На втором этапе концепцию правового государства разрабатывали представители естественно-правовой теории — Гроций, Спиноза, Гоббс, Локк, Монтескье, Дидро.
Классическим выразителем идей правового государства в эпоху буржуазного строя считается английский мыслитель XVII в. Локк. Используя ссылки на естественное право, Локк определил понятие правового закона, его цели — сохранять и расширять свободу людей, рассматривал принцип разделения властей как гарантию против злоупотребления властью, а свободу индивида характеризовал как свободу следовать своему желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, и не быть зависимым от "непостоянной, неопределенной и неизвестной самовластной воли другого человека".
Основоположником теории разделения властей принято считать французского юриста XVIII в. Монтескье. Установление правовой государственности он связывал с политической свободой в гражданском обществе. Он полагал, что именно разделение властей, когда власть находится в разных руках и созданы условия для их взаимного сдерживания, способно обеспечить подлинную свободу.
Учения Локка и Монтескье оказали серьезное влияние на первые буржуазные конституции, в том числе на Конституцию США 1787 г. и французскую Декларацию прав человека и гражданина 1789 г.
  • Третий этап в создании теории правового государства связывают с именами немецких ученых Канта и Гегеля.
Кант говорил, по существу, не о правовом государстве, а правовом обществе. Государство он понимал как "объединение множества людей, подчиненных правовым законам". Право у Канта было тесно связано с моралью. И правовые, и моральные нормы имеют один источник — категорический императив: "Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом". По мнению Канта, законы государства требуют от людей сообразовывать проявление свободной воли со свободой других людей. И тогда взаимоотношения в обществе приобретут правовой, упорядоченный характер.
Таким образом, Кант, по существу, создал идеальную теоретическую модель правового государства. В отличие от него Гегель воспринимал идею правового государства как практическую действительность. Правовое государство он определял как "царство реализованной свободы", одновременно отождествляя государство и право. Ценность гегелевских воззрений на государство обычно видят в том, что принудительную сторону государства он не считал главной. Главным он признавал четкую социальную и правовую направленность государственной деятельности, ее нравственное содержание, полезность для общества и людей в целом.
Но, несмотря на обилие работ о правовом государстве немецких ученых, Германия в течение всего XIX в. оставалась полицейским государством.
Автором термина "правовое государство" считается представитель немецкого либерализма Велькер, который впервые его употребил в 1813 г., но ввел этот термин в научный оборот и дал его юридический анализ его единомышленник фон Моль.
  • Четвертый этап в развитии учения о правовом государстве относится к XX в., в него внесли серьезный вклад прогрессивные ученые многих стран, в том числе немецкие правоведы Еллинек, Кельзен, английский позитивист Харт, американские ученые Роулс и Фуллер, Хайек.
Марксистская теория относилась к теории правового государства отрицательно, характеризуя и государство, и право как классовые явления. Что касается советского общества, то официальная идеология отвергала идею правового государства и лишь в период перестройки (80-е годы) началась разработка теории социалистического правового государства.
В Конституции 1993 г. наше государство провозглашено в качестве правового, что следует отнести к программным положениям.
Отечественные и зарубежные ученые называют немало признаков, или отличительных черт, правового государства. При этом неᴋᴏᴛᴏᴘыᴇ из этих черт присущи любому демократическому государству, например реальное осуществление народовластия, режим законности, равное пользование правами. Между тем правовое государство — это не просто демократическое образование, а высший его тип. Оно предполагает демократическое устройство всего его механизма, демократический режим, максимальное развитие и использование демократических институтов. В то же время правовое государство обладает свойствами, позволяющими определенно заключить, что перед нами правовое, а не какое-либо иное государство.
Чаще всего выделяют четыре ключевых признака правового государства : господство права во всех сферах жизни общества; незыблемость, гарантированность и реальность прав и свобод человека и гражданина; взаимная ответственность личности и государства; принцип разделения властей.
Господство, или верховенство, права предполагает:
во-первых, правовую организацию государственной власти, т.е. создание и формирование всех государственных структур строго на основе закона;
во-вторых, правовой характер принимаемых законов и верховенство правового закона. По своему содержанию законы должны быть справедливыми, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им. Иначе в форму закона может быть облечен произвол властей;
в-третьих, связанность государства им же созданными законами, т.е. ограничение государственной власти посредством права, правовых установлений и предписаний, определение правовых пределов для деятельности государства, его органов и должностных лиц;
в-четвертых, верховенство Конституции в системе нормативных правовых актов, поскольку именно в Конституции закрепляются основополагающие устои конституционного строя страны, важнейшие права, свободы и обязанности человека и гражданина, их конституционные гарантии, юридические начала жизни гражданского общества, государственное устройство, система государственных органов, местное самоуправление, другие ключевые для жизнедеятельности общества положения и принципы. Важно также, чтобы конституционные нормы имели прямое действие, т.е. непосредственно реализовывались без каких-либо посредующих актов.
Утверждение правовых начал в жизни общества означает устранение его огосударствления. Последнее, как правило, влечет отчуждение общества от государства и стремление решать все дела общества посредством политического аппарата.
Незыблемость, гарантированность и реальность прав и свобод личности означают, что государство должно не только признавать, но и гарантировать полный набор прав и свобод личности, признаваемых мировым сообществом в качестве естественных, принадлежащих человеку от рождения и потому незыблемых, неотчуждаемых государственной властью. Государство призвано также охранять и защищать эти права и свободы от произвола отдельных должностных лиц, государственных органов, от посягательств других субъектов.
Государство может считаться правовым лишь в том случае, если оно закрепляет и реально обеспечивает равенство всех людей как субъектов правового общения, их равенство перед законом. Люди должны обладать равной правосубъектностью, равными возможностями для достижения не противоречащих закону целей или приобретения каких-либо прав.
Взаимная ответственность личности и государства проявляется в том, что в своих взаимоотношениях личность и государство выступают равными партнерами и обладают взаимными правами и обязанностями. Государство не только вправе требовать от личности выполнения ее обязанностей, установленных законом, но и само несет ответственность перед личностью, выполняя определенные обязанности. Следовательно, человек может требовать от государства исполнения его обязанностей, в частности обеспечения реальности закрепленных в Конституции прав и свобод, обеспечения своей безопасности со стороны государства, своей собственности, восстановления нарушенных прав и свобод, устранения препятствий к их осуществлению. Можно сказать, что в обязанности государства входит обеспечение правовой защищенности личности. В правовом государстве должны быть законодательно закреплены возможности, позволяющие личности требовать от государства исполнения его обязанностей. Такие возможности предоставляет судебный порядок обжалования действий и решений государственных органов и должностных лиц, которые нарушили права и свободы личности или создали препятствия для их реализации либо на человека незаконно возложили обязанности или его незаконно привлекли к юридической ответственности. Если гражданин не получил защиты своих прав внутри государства и исчерпаны все внутригосударственные средства правовой защиты, он вправе обратиться в международные организации по защите прав и свобод человека.
Однако у личности есть не только права, но и определенные обязанности перед обществом, государством, другими людьми. Главные из них закреплены в Конституции. Среди них обязанность соблюдать Конституцию и действующие законы, платить законно установленные налоги, сохранять природу и окружающую среду.
Принцип разделения властей, как уже указывалось, предполагает относительно самостоятельное функционирование трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной. Каждая из них служит своеобразным противовесом другой и определенным юридическим средством воздействия на другие ветви власти. Данный принцип позволяет функционировать государственной власти на правовых основах, регулировать действия каждой и не допускать концентрации власти во всей полноте в одних руках. Таким образом, ни одному из государственных органов власть не принадлежит в полном объеме. Вместе с тем данный принцип предполагает единство, согласованность действий всех ветвей власти на основе общих принципов.
Принцип разделения властей служит критерием демократичности государства. Он также предполагает, что все споры и конфликты между ветвями власти должны разрешаться только правовым путем с соблюдением установленной законом правовой процедуры.
Создание правового государства требует и определенных условий или предпосылок. Это наличие развитого гражданского общества (высокая его правовая культура, утверждение приоритета общечеловеческих ценностей, соблюдение и развитие демократических традиций народа); эффективная рыночная система экономики; соответствие внутригосударственного законодательства общепризнанным принципам и нормам международного права; высокая роль суда как независимого органа защиты права и его охраны от нарушений; формирование прогрессивного законодательства.
Стоит отметить, что хотя немецким ученым принадлежит большая роль в разработке теории правового государства, одни из них скептически относятся к идее ее реализации, видя в нем модель идеальной организации государственности, которую вряд ли возможно осуществить в полном объеме; другие считают эту проблему перспективной, так как она ставит своей целью избавление людей от произвола государственного аппарата, от бесправия и незащищенности.

Лекция, реферат. Правовое государство - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.

Похожие работы:

7.06.2003/реферат

Концепция правового государства. Правосознание и правовая культура. Понятие, свойства и функции правосознания. Классификация видов правосознания и формы его деформации. Структура правосознания. Правовая культура и правовая активность.

30.11.2009/контрольная работа

Понятия правового обычая, нормативного акта, судебного прецедента, договора. Принципы и признаки правового государства. Сущность, восприятие, принципы, механизм и стадии правотворчества. Законотворчество и правообразование, факторы правообразования.

14.11.2010/контрольная работа

Понятие гражданин и гражданское общество, условия его формирования, значение и их взаимоотношения с государством. Особенности признаков и функций гражданского общества. Сущность правового государства, его роль и характеристики основных признаков.

23.11.2010/реферат

Понятие и сущность гражданского общества, его основополагающие принципы. Роль государства: механизмы, объединяющие политическое и неполитическое в обществе. Основные аспекты в идее правового государства, его общие черты. Отношения государства и права.

7.06.2010/реферат