Обязанности офицеров охраны портовых средств. Звания офицерского состава: иерархия, права и обязанности военнослужащих Что запрещается офицерам

Общие обязанности военнослужащих

Военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации в служебной деятельности руководствуется требованиями законов, воинских уставов и не должен быть связан с деятельностью общественных, иных организаций и объединений, преследующих политические цели.

Военнослужащий обязан:

Быть верным военной присяге , беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;

Строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;

Постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;

Знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

Быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;

Беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;

Дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;

Соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;

Быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

Военнослужащий должен с достоинством нести высокое звание защитника Российской Федерации, дорожить честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части и честью своего воинского звания.

Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, дорожить интернациональной дружбой народов, способствовать укреплению братства между нациями и народностями.

При обучении и воспитании военнослужащих должно проявляться уважение к их национальным чувствам, обычаям и традициям.

В Вооруженных Силах Российской Федерации используется русский язык как государственный. Военнослужащим, слабо владеющим русским языком, предоставляются учебные пособия, выделяется время и создаются другие условия для изучения языка.

Военнослужащие обязаны оказывать уважение друг другу, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины.

О всем случившемся с военнослужащим, влияющем на исполнение его обязанностей, и сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику.

В случае нарушения определенных воинскими уставами правил взаимоотношений между военнослужащими он должен немедленно принять меры к наведению порядка и также доложить своему непосредственному начальнику.

Военнослужащий должен соблюдать требования безопасности военной службы, меры предупреждения заболеваний, травм и поражений, повседневно повышать физическую закалку и тренированность, воздерживаться от вредных привычек (курения и употребления алкоголя).

По служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику и с его разрешения к следующему по команде начальнику.

По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости - к старшему начальнику.

При внесении предложения, заявления и подаче жалобы военнослужащий руководствуется положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военнослужащий обязан знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий, обращения с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, и гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.

Военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, обязан оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен. Он обязан до конца выполнить в бою свой воинский долг.

Если же военнослужащий, оказавшись в отрыве от своих войск и исчерпав все средства и способы сопротивления или же находясь в беспомощном состоянии вследствие тяжелого ранения или контузии, будет захвачен противником в плен, он должен искать и использовать любую возможность для освобождения себя и своих товарищей из плена и возвращения в свои войска. Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер. Он обязан поддерживать достоинство воина, свято хранить военную и государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособничества врагу, отвергать попытки противника использовать военнослужащего для нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации и России.

За военнослужащими, захваченными в плен, а также за интернированными в нейтральных странах сохраняется статус военнослужащих. Военное командование и другие уполномоченные на то государственные органы обязаны принимать меры в соответствии с нормами международного права по защите прав указанных военнослужащих и возвращения их на Родину.

Должностные и специальные обязанности военнослужащих

Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Должностные обязанности используются только в интересах службы.

Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников применительно к требованиям настоящего Устава.

Военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах выполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими правовыми актами, разрабатываемыми на их основе, и носят, как правило, временный характер.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА

(Выдержка из Кодекса ОСПС (ISPS) часть А)

12.2. Кроме оговоренных где-либо в данной части Кодекса ОСПС, обя­занности и ответственность офицера по охране судна должны включать, но не ограничиваться.

1 проведением регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране,

2 поддержанием и наблюдением за выполнением плана охраны судна включая любые поправки к плану;

3 координированием аспектов охраны по обработке груза и су­довых запасов с другим судовым персоналом и соответствующими офицерами охраны портовых средств;

4 внесением предложений об изменениях в план охраны судна;

5 сообщением офицеру компании по охране о недостатках и несоответствиях, выявленных во время внутренних аудиторских про­верок, периодических пересмотров, проверок охраны и утверждения соответствий, а также выполнением любых коррективных действий;

6 усилением осведомленности по охране и бдительности на борту,

7 обеспечением того, чтобы предоставлялась соответствующая подготовка судовому персоналу, при необходимости.

8 доклады обо всех происшествиях, связанных с охраной;

9 координация вопросов, связанных с выполнением плана ох­раны судна, с должностным лицом компании, ответственным за охра­ну. и с соответствующим должностным лицом портового средст­ва ответственным за охрану; и

10 обеспечение того, чтобы охранное оборудование, если оно имеется, должным образом эксплуатировалось, испытывалось. калиб­ровалось и обслуживалось.

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА, УЧЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ ПО ОХРАНЕ СУДНА

(Выдержка из Кодекса ОСПС (ISPS) ч. А)

13.1. Должностное лицо компании, ответственное за охрану, и соответствующий береговой персонал должны обладать знаниями и пройти обучение, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.

13.2. Лицо командного состава судна, ответственное за охрану должно обладать знаниями и пройти обучение, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.

13.3. Члены экипажа судна, имеющие специальное обязанности и область ответственности по охране, должны понимать свою ответст­венность за охрану судна в соответствии с планом охраны; судна, а также должны обладать достаточными знаниями и способностями для выполнения своих обязанностей, принимая во внимание руководство представленное в части В данного Кодекса.

13.4. Принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса, для обеспечения эффективного исполнения плана охраны судна, учения должны проводиться через определен­нее периоды времени, с учетом типа судна, замены персонала судна, портовых средств в которые придется заходить судну, и других соответствующих обстоятельств.

13.5. Должностное лицо компании, ответственное за охрану своим участием в тренировках через соответствующие периоды вре­мени должно обеспечивать эффективную координацию и внедрение судовых планов охраны, принимая во внимание руководство, пред­ставленное в части В Кодекса.

Компания должна назначить офицера охраны компании. Офицер охраны может действовать в этом качестве в отношении нескольких судов, по усмотрению компании, но при этом должно быть четко указано, за какие суда отвечает офицер охраны.

Основными функциональными обязанностями офицера охраны компании являются:

Обеспечение проведения оценок охраны судна;

Обеспечение разработки, представление на одобрение и в дальнейшем осуществление и поддержание плана охраны судна;

Обеспечение того, чтобы в план охраны судна своевременно вносились все изменения для устранения недостатков;

Организацию проведения внутренних проверок и обзоров деятельности, связанной с охраной;

Организацию и проведение первоначальной и последующих проверок судна назначенной или признанной организациями;

Повышение информированности в области охраны и повышение бдительности;

Обеспечение того, чтобы персонал, ответственный за охрану, прошел надлежащую подготовку;

Обеспечение эффективной связи и взаимодействия между офицерами охраны судов и портовых средств;

Обеспечение совместимости между требованиями охраны и требованиями безопасности на море.

Обязанности офицера охраны судна.

На каждом судне компания должна назначить лицо командного состава, ответственное за охрану (офицер охраны). Основными функциональными обязанностями его является следующее:

Проведение регулярных проверок охраны судна с целью убедиться в поддержании соответствующих мер охраны;

Поддержание плана охраны судна;

Координация действий, в части охраны, при обработке груза с судовым персоналом и должностными лицами портовых средств,



Выдвижение предложений о внесении изменений в план охраны судна;

Своевременные доклады офицеру охраны компании о любых недостатках и принятии мер по их устранению;

Повышение информированности в вопросах охраны и повышение бдительности на судне;

Обеспечение надлежащей подготовки судового персонала, ответственного за охрану судна;

Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось, испытывалось, калибровалось и обслуживалось.

Офицер охраны судна отчитывается в своих действиях перед капитаном судна, в зависимости от обстоятельств, может обращаться к офицеру охраны компании. Обязанности офицера охраны судна часто возлагаются по совместительству на лиц командного состава, однако, в связи с этим, на судах, особенно на грузовых, возникают проблемы. На пассажирских судах обязанности офицера охраны возлагают обычно на помощника капитана по пассажирам.

Обязанности офицера охраны портового средства.

Для одного или более портовых средств должен назначаться офицер охраны. Назначение производит Начальник порта по согласованию с Назначенным органом. Основными функциональными обязанностями офицера являются:

Проведение первоначального освидетельствования охраны портового средства и оценка его охраны;

Обеспечение разработки, поддержание, внедрение и выполнение плана охраны портового средства;

Проведение регулярных проверок и представление рекомендаций по изменению плана охраны портового средства;

Повышение бдительности и подготовки в отношении охраны персонала портового средства;

Направление соответствующим властям о всех событиях, угрожающих безопасности портового средства;

Координация действий с офицерами охраны компаний и судов;

Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось;

Оказание помощи офицерам охраны судов в установлении личности людей, желающих пройти на судно.

Офицер охраны портового средства должен обладать знаниями и получить подготовку с учетом рекомендаций, приведенных в части В Кодекса ОСПС. Члены персонала портового средства, имеющие обязанности по охране, также должны обладать достаточными знаниями и навыками для выполнения порученных им задач. Для обеспечения эффективного выполнения плана охраны должны проводиться регулярно учения по взаимодействию судно- портовое средство. Эти учения должны проводиться, по крайней мере, один раз в три месяца. Различного рода занятия, в которых могут участвовать офицеры охраны компаний, судов и портовых средств совместно с соответствующими властями Договаривающихся правительств должны проводиться регулярно, промежуток между этими занятиями не должен превышать 18 месяцев. На этих занятиях должны отрабатываться связь, координация действий, обеспечение ресурсами и принятие ответных мер.

Декларация об охране судна.

Одним из основных документов, направленных на повышение уровня безопасности объектов морского транспорта, в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС, является двухстороннее соглашение между судном и портовым средством или другим судном о распределении функций и ответственности в области охраны при взаимодействии между собой в процессе осуществления перевозок грузов и пассажиров.

Оформление Декларации охраны осуществляется либо по требованию Назначенного органа власти, на территории которого расположено портовое средство, либо по требованию судна, которое взаимодействует с портовым средством, или другим судном. В обоих случаях стороны должны информировать друг друга относительно необходимости составления такого соглашения и требований, которые предусмотрены в ней. Необходимость составления Декларации по охране может быть выявлена в результате проведения оценки охраны портового сооружения или судна, или обусловлена указанием Администрации государства – флага судна.

Причины и обстоятельства, которые приводят к необходимости составления Декларации по охране, должны быть отображены в плане охраны судна, которое плавает под украинским флагом, или в плане охраны портового средства, расположенного на территории Украины.

Судно, которое плавает под украинским флагом, может требовать оформления Декларации по охране в случаях, если:

Судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеют портовое средство или другое судно, с которыми оно взаимодействует, или на нем установлен третий уровень безопасности;

Между странами - участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

Имеет место угроза нарушения охраны судна или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны судна или портового сооружения;

Судно находится в порту или взаимодействует с судном или портовым сооружением, которые не нуждаются в наличии принятого плана охраны;

Взаимодействие судно/судно осуществляется за пределами акватории порта;

Этого требует Администрация Украины.

Порт Украины может требовать оформления Декларация по охране в случаях, если:

Портовое сооружение эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеет судно, с которыми оно взаимодействует, или в портовом средстве или на судне, которое заходит в порт, установлен уровень охраны 3;

Между странами-участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

Имеет место угроза нарушения охраны портового сооружения или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны портового сооружения или судна;

В порт прибывает судно, которое перевозит опасные грузы;

Портовое сооружение взаимодействует с судном, которое не нуждается в наличии принятого плана охраны;

По распоряжению Назначенного органа власти Украины.

В случае изменения уровня безопасности того или другого судна или портового сооружения стороны должны заключить новую Декларацию по охране.

Порядок составления Декларации.

Декларация по охране составляется от имени судна – его капитаном или назначенным офицером охраны судна, а от имени портового сооружения – офицером охраны портового сооружения. Декларация заполняется украинским и английским языками в двух экземплярах, которые сохраняются у сторон, которые ее заключили. Если инициатором составления Декларации выступает судно, которое плавает под украинским флагом, капитан или офицер охраны судна должен:

Вступить в контакт с офицером охраны портового сооружения;

Проверить уровень безопасности портового сооружения и сравнить его с уровнем безопасности судна;

Удостовериться, что форма Декларации из охраны, которая используется портом, отвечает Кодексу ОСПС;

Получить план мероприятий охраны порта;

Сформулировать перечень необходимых мероприятий охраны от портового сооружения для поддержки необходимого уровня охраны судна;

Согласовать проект Декларации из охраны с офицером охраны портового средства;

Подготовить Декларацию для подписания.

Если инициатором составления Декларации из охраны выступает Назначенный орган власти Украины, или украинский порт, офицер охраны портового средства должен:

Вступить в контакт с капитаном или офицером охраны судна;

Проверить уровень безопасности судна и сравнить его с уровнем безопасности портового сооружения;

Удостовериться, что форма Декларации, которая используется на судне, отвечает Кодексу ОСПС;

Получить план мероприятий охраны судна, который выполняется или планируется;

Сформулировать перечень необходимых мероприятий безопасности от судна для поддержки необходимого уровня безопасности;

Согласовать проект Декларации с капитаном или офицером охраны судна.

Минимальный срок сохранения заключенной Декларации устанавливается:

Для портового средства не менее трех лет с момента выхода судна из порта;

Для судна за последние 10 мероприятий судна с любыми взаимодействиями судно-судно и судно-портовыми средствами.

Охрана судна

При уровне охраны 1 для установления и принятия мер по предупреждению происшествий, связанных с охраной, на всех судах с учетом рекомендаций, приведенных в части. В настоящего Кодекса, должна осуществляться, с помощью надлежащих мер, следующая деятельность:

Обеспечение выполнения всех задач по охране судна;

Контроль доступа на судно;

Контроль посадки людей и погрузки их вещей;

Наблюдение за районами ограниченного доступа с целью обеспечить, чтобы доступ в них имели только лица, имеющие разрешение;

Наблюдение за палубами и районами вокруг судна;

Надзор за операциями по обработке груза и судовых запасов;

Обеспечение того, чтобы средства охранной связи находились под рукой в постоянной готовности к использованию.

При уровне охраны 2 по каждому виду деятельности, должны быть приняты дополнительные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

При уровне охраны 3 по каждому виду деятельности, должны быть приняты повышенные специальные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

При установлении Администрацией уровней охраны 2 или 3 судно должно подтвердить получение указаний относительно изменения уровня охраны.

Перед заходом в порт, находящийся на территории Договаривающегося правительства, установившего уровень охраны 2 или 3, или во время пребывания в таком порту судно должно подтвердить получение этого указания, а также подтвердить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, что оно приступило к выполнению соответствующих мер и процедур, изложенных в плане охраны судна, а в случае уровня охраны 3 - указаниях, направленных Договаривающимся правительством, которое установило уровень охраны 3. Судно должно сообщать о любых трудностях, встретившихся при выполнении мер и процедур. В таких случаях должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно установить связь с лицом командного состава судна, ответственным за охрану, и скоординировать соответствующие действия.

Если Администрация требует, чтобы судно установило более высокий уровень охраны, чем уровень, установленный в порту, в который судно намеревается зайти или в котором оно уже находится, либо на судне уже установлен такой более высокий уровень охраны, то судно должно незамедлительно информировать об этом компетентный орган Договаривающегося правительства, на территории которого находится портовое средство, и офицера охраны портового средства.

В таких случаях офицер охраны судна и офицер охраны портового средства должны установить связь друг с другом и скоординировать соответствующие действия, если необходимо. Администрация, требующая, чтобы суда, имеющие право плавать под ее флагом, установили уровень охраны 2 или 3 в порту другого Договаривающегося правительства, должна незамедлительно информировать об этом такое Договаривающееся правительство.

Если Договаривающиеся правительства устанавливают уровни охраны и обеспечивают предоставление информации об уровне охраны судам, находящимся в их территориальном море или сообщившим о своем намерении войти в их территориальное море, то таким судам должно быть рекомендовано проявлять бдительность и немедленно сообщать своей Администрации и всем соседним прибрежным государствам любую информацию, которая привлекла внимание и может касаться охраны на море в этом районе.

Информируя такие суда о применимом уровне охраны, Договаривающееся правительство, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса, должно также информировать эти суда о мерах охраны, которые они должны принять, и, если необходимо, о мерах, принятых Договаривающимся правительством для обеспечения защиты от угроз.

Выводы по лекции.

1. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности Договаривающихся правительств и порядок действий по защите судов и портовых средств в различных реальных ситуациях.

2. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности юридических и физических лиц, связанных с выполнением действий по защите судов и портовых средств от террористических и пиратских акций.


Лекция № 5.

ТЕМА: «Основные положения Кодекса ОСПС. Оценка охраны судна».

План.

1. Общие требования к проведению оценки охраны судна.

2.Оценка охраны судна.

а). Подготовка к проведению оценки охраны судна.

б). 1 этап. Определение возможных угроз и потенциальных рисков для судна в районе плавания.

в). 2 этап. Определение и оценка нуждающихся в защите людей, видов деятельности, услуг и операций.

г). 3 и 5 этапы. Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций.

д). 4 этап. Обзор состояния охраны на судне.

Статья 26. Общие обязанности

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:

быть верными Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию;

строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом;

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

(в ред. Федерального закона от 28.06.2002 N 75-ФЗ)

Статья 27. Должностные и специальные обязанности

1. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

2. Командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.

3. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами), которые определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Ответственность офицеров: дисциплинарная, административная, материальная, гражданско-правовая и уголовная.

Статья 28. Ответственность военнослужащих за правонарушения

1. Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

2. За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами.

Командиры не несут дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные их подчиненными, за исключением тех случаев, когда командиры скрыли преступления, а также в пределах своей компетенции не принимали необходимых мер по предупреждению и предотвращению указанных правонарушений, привлечению к ответственности виновных лиц.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

4. За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

6. За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Что запрещается офицерам?

Военнослужащие не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним.

1. Может ли лицо без звания исполнять обязанности лица со званием офицера.

1.1. Может конечно, если он стажер.

2. Офицер запаса при ношении формы обязан
ли иметь при себе военный билет?

2.1. Можно и без военного билета. Но для этого недостаточно быть просто в запасе
Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.02.2019) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части 21. Офицерам и прапорщикам (мичманам), безупречно прослужившим на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении, а имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией - независимо от общей продолжительности военной службы, при увольнении с военной службы приказами должностных лиц, осуществляющих увольнение, может быть предоставлено право ношения военной формы одежды и знаков различия, кроме лиц, уволенных по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 1 и подпунктами "в" - "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона.
Офицерам, уволенным с военной службы Президентом Российской Федерации, право ношения военной формы одежды и знаков различия предоставляется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

3. Скажите обязан ли офицер указывать в своей автобиографии погашенную судимость.

3.1. Скажите обязан ли офицер указывать в своей автобиографии погашенную судимость. Нет, не обязан. Удачи Вам!

3.2. Здравствуйте, нет, ваша автобиография это ваше дело, однако в любом случае об этой судимости узнают. В базе МВД есть информации и о погашенных судимостях.

4. Поясните до какого возраста действует военная обязанность у офицеров запаса?

4.1. Смотря у каких. Изучите ст. 53 закона О воинской обязанности и военной службе.


5. Офицер в отставке, открыл ИП-обязан ли я платить налоги за свою деятельность.

5.1. Обязаны, налоговый кодекс не предусматривает подобных оговорок

5.2. Конечно обязаны.

Причем не забудьте в период до 30 дней после регистрации ИП вы обязаны зарегистрироваться в Пенсионном фонде как ИП.

Иначе штраф 10 000 руб.
Это не шутка. !!!

Имею дисциплинарное взыскание от зам командира по работе с личным составом (полковника). Сейчас он в отпуске, за него остался майор, офицер группы по работе с личным составом. В телефонном разговоре он (полковник) разрешил снять взыскание. Однако кадры и юристы говорят, что майор не может снять взыскание, объявленное полковником. Хотя взыскание было получено от должностного лица, чьи должностные обязанности в настоящее время выполняет майор. Кто прав? Читать ответы (1)

6. Я офицер запаса. Место прописки Москва. Живу на ПМЖ в Питере, состою на учете в Приморском р-не СПб, снимаю квартиру в Калининском р-не СПб без временных прописок с 2009 года.
Обязан ли я перевозить личное дело в Москву и там стоять на воинском учете, если я там жить не собираюсь.
Спосибо.

6.1. Здравствуйте, к сожалению да, так как военные пенсионеры состоят на учете по месту регистрации.

7. Объявил взыскание командир за обман. Сказал старшему офицеру в приказе установить премию за добросовестное и эффективное исполнение обязанностей 5%.и пока он не скажет так и платить. Правомерно ли это?

7.1. Здравствуйте, разъясняю, что согласно положениям п.п. 78, 79, 80 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700, оспариваемая премия выплачивается ежемесячно, на основании приказа соответствующего командира. Конкретный размер премии зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии, с учетом имеющих дисциплинарных взысканий за совершенные дисциплинарные проступки, результатов по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил и отраженных в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.
Исходя из анализа приведённых правовых норм, можно сделать вывод, что оценка добросовестности и эффективности исполнения военнослужащим своих должностных обязанностей является исключительной прерогативой соответствующего командира (начальника), а, следовательно, и установление военнослужащему конкретного размера премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей отнесено к дискреционным полномочиям этого командира (начальника).

8. Я вдова ветерана боевых действий, офицера, ветерана военной службы, умершего при исполнении обязанностей военной службы. Могу ли я получать военную пенсию с 50 лет?

8.1. Здравствуйте! Для наиболее полного ответа прошу вас позвонить по номеру 89869402218

9. Я работаю в полиции и у нас в подразделении две аттестованные должности мой начальник (майор) и я сержант. Подскажите может ли сержант исполнять обязанности офицера - майора? И могу ли я отказаться от выполнения обязанностей? 1 год делали исполнение обязанностей официально через приказ, а все предыдущие обязанности выполняла майора по должностному регламенту т.к я вписана. На какой закон они ссылаются?

9.1. Нет не может так как его обязанности предусмотрены контрактом и ничем более в соответствии со ст 12 21 и 31
Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ

Вы имеете право письменно отказаться от выполнения работы не предусмотренной вашим контрактом и никакие ведомственные указы не могут противоречить вашим обязанностям и права данным вам статьям вышеназванного фз
Младший состав не имеет никакого права исполнять обязанности старшего офицерского состава, возможна замена при чрезвычайных обстоятельствах но одного уровня званий и составом.
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации"

9.2. Добрый день ссылаются они на Приказ МВД РФ от 6 июля 2012 г. № 681 "Об условиях замещения отдельных должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава лицами, не имеющими высшего профессионального юридического образования” , а также Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Отдел кадров не имеет право ставить вас на данную должность.

10. У офицера заканчивается контракт в декабре 2019 г.
У него накопилось 9 месяцев переработки. Он написал рапорт на увольнение.
Обязан ли начальник после написания рапорта предоставлять дополнительные сутки отдыха?
Спасибо.

10.1. Здравствуйте, командир воинской части до окончания контракта обязан Вам предоставить отпуск пропорционально послуженному времени за 2019 г., а также дополнительные дни отдыха, право на которые у Вас возникло в 2018 и 2019 г.г. (см. п. 3, п. 14 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы и п. 28 приказа МО РФ от 30.10.2015 номер 660).

11. Офицер почувствовал себя плохо в воинской части откуда был доставлен в госпиталь в последующим скончался! Приказом начальника части был исключен из списков личного состава с формулировкой " умер при исполнении должностных обязанностей военной службы" 31 октября 2003 года, справка цввк вышла 5 декабря 2003 года с формулировкой " умер в период прохождения военной службы "! Законно ли это? P.S. назначено было ЕДК! В остальных выплатах отказано, ссылаясь на цввк! Законно ли это?

11.1. Отказ в выплатах незаконный.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет