Обеспечение подъезда к жилому дому. Подъездные пути к жилому дому. Благоустройство западной части микрорайона

Здравствуйте, Наталья!

В соответствии Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491)

I. Определение состава общего имущества

1. Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Т.е. эта территория относится к общему имуществу, а значит Вы имеете право пользоваться данным участком на ровне со всеми жильцами дома.

Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 36]

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Так что действий УК незаконны, пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию города Москвы (http://mgi.mos.ru/), на действия УК.

Обращение жителей микрорайона Чурилово

Уважаемый Борис Александрович!

Выражаем благодарность администрации области и города за позитивные изменения произошедшие в 2013 году в Чурилово, в частности: начало строительства новой школы, строительство детских садов и спортивного ядра, дорожные работы.

Однако, в настоящее время в микрорайоне сохраняется ряд существенных проблем, требующих незамедлительного решения, на которые просим обратить Ваше внимание:

Улица Первая Эльтонская

Улица Первая Эльтонская является важной транспортной артерией нашего микрорайона. Ежедневно по ней проезжают сотни машин, для многих жителей это единственный путь к своим домам. Участок дороги от ул. Зальцмана д. 34 до ул. Трашутина д. 41 остро нуждается в асфальтировании. В данный момент дорога полностью разбита и опасна для транспорта и пешеходов. Ямы, грязь, торчащие камни и куски арматуры, проезжая по которым, автотранспорт получает технические повреждения.

В 2013 году данный участок дороги не вошел в план дорожных работ по причине недостроенных жилых домов. На сегодняшний день все объекты построены, готовятся к сдаче и заселению, это значит, что транспортная нагрузка на дорогу увеличится, поэтому асфальтировать ее жизненно необходимо.

Благоустройство западной части микрорайона

Западная часть микрорайона, ограниченная улицами Зальцмана, Трашутина, Второй Эльтонской и проспектом Давыдова, практически не благоустроена.

Особенно критична ситуация с благоустройством в районе домов:

Ул. Трашутина 35, 41, 43, 45, 47, 49, 51;

Ул. Зальцмана 26, 26а, 32, 34, 36, 46, 48;

Ул. Первая Эльтонская 11, 13, 21, 22, 23.

Отсутствуют междворовые проезды, подъездные пути к жилым домам, тротуары, газоны, ливневая канализация. Движение транспорта и жителей данных домов осуществляется по стихийно проложенным путям. В период дождей и таяния снега колесами автотранспорта грязь переносится в благоустроенные дворы. Отсутствие нормальных подъездных путей затрудняет оперативное прибытие экстренных служб. Во избежание повреждения личного автотранспорта водители вынуждены проезжать через территорию дворов по ул. Зальцмана № 32, 34 и 36, что вызывает негативную реакцию жителей данных домов и тревогу за жизнь и здоровье детей. Проезды внутри двора повреждены. От домов ул. Первая Эльтонская 21-23 до дома ул. Трашутина 50 проложена временная сеть электроснабжения. Дома сданы, но электросеть не демонтирована.

Просим Вас организовать комплексное благоустройство западной части микрорайона.

Дороги

Улицы Линейная и Самохина

Улицы Линейная и Самохина являются главной транспортной артерией нашего микрорайона, выездом в город. Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении. В часы-пик появляются километровые пробки, а с началом дачного сезона возникает настоящий транспортный коллапс.

На 2014 год запланированы работы по переносу коммуникаций и расширению проезжей части до четырех полос на участке от восточной проходной завода ЧТЗ до ТЭЦ-2.

Планируются ли в этом году прочие работы на улице Линейной - Самохина? Если нет, то просим Вас ускорить процесс реконструкции дороги. Решение вопроса дорог для жителей микрорайона жизненно необходимо.

Выезд на северо-восток (проспект Давыдова)

В 2013 году была отсыпана основа (дамба), дорога выполнена в грунтовом варианте. Зимой по ней было открыто движение, но с началом таяния снега качество дороги ухудшилось. Необходимо экстренно принять меры по выравниванию дороги. Запланировано ли на этот сезон продолжение дорожных работ на проспекте Давыдова?

Так же необходимо отсыпать и разровнять участок дороги, соединяющий пр. Давыдова с ул. Зальцмана.

Пересечение улиц Ферганская и Сергея Герасимова

На пересечении улиц Ферганская (строительный адрес пер. 1-й Эльтонский) и Сергея Герасимова, рядом с домом № 21 по ул. С. Герасимова, уже несколько лет находится постоянная лужа независимо от сезона и погоды. Это связано с тем, что строительство ливневой канализации было выполнено с ошибками, в итоге лужа регулярно пополняется дождевыми, талыми водами и канализационными стоками коттеджей частного сектора.

Неоднократные обращения жителей данных домов в администрацию города, района результатов не дали, в связи с чем просим Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации.


Подъездные пути к жилым домам №8,10,14,16 по ул.Зальцмана

Разбиты подъездные пути к жилым домам по улице Зальцмана 8, 10, 14, 16. В 2013 году по ул.Зальцмана производились дорожные работы - прокладка подземных коммуникаций, асфальтирование. В итоге основная улица была заасфальтирована, а съезды во дворы нет.

Улица вторая Эльтонская.

Участок улицы Вторая Эльтонская от ул.Самохина до ул.Зальцмана в аварийном состоянии. Проезжая часть сильно повреждена трещинами, ямами, кочками. Тротуары, по которым дети ходят в единственную школу микрорайона, а жители частного сектора добираются до магазинов, остановок общественного транспорта и других социальных объектов, покрыты толстым слоем грязи. Отсутствуют бордюры. Необходим ремонт дорожного полотна и очистка тротуаров от грязи.

Социальные объекты

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

Вечная борьба между пешеходами и автовладельцами принимает новый устрашающий размах, когда дело касается несанкционированной парковки возле жилого многоэтажного дома. Часто, нежелание понять друг друга заканчивается проколотыми шинами, обоюдными оскорблениями и даже серьезным рукоприкладством.

А ведь существуют специальные правила, соблюдение которых поможет спокойно сосуществовать соседям с автомобилями и без них.

Несмотря на предписанные нормы поведения, жильцы многоквартирных домов, имеющие в личном пользовании автотранспортное средство, не считают нужным учитывать интересы своих соседей и стремятся поставить машину как можно ближе к дому (в не приспособленные для этого места).

Возмущение вторых можно понять, ведь дело не только в элементарном неудобстве (загорожен проход для пешеходов и колясок), но и в прямой угрозе здоровью (жители первых этажей вынуждены дышать вредными выхлопами, дергаться от срабатывающей сигнализации и бесконечно слушать, как кто-то газует среди ночи под их окном).

К тому же нелегальная парковка мешает подъезду служб экстренной помощи (скорой, пожарной, полиции) и коммунальных служб.

В нашей стране нет отдельного закона, регулирующего отношения между жильцами с прописанными четкими правилами парковки возле жилых домов. Обычно, при возникновении споров, руководствуются санитарными нормами, где прописано обустройство территории парковки во дворе.

Там обозначены следующие правила:

  • Небольшая стоянка (ставить максимум 10 автомобилей) должна располагаться не ближе 10 метров к жилым домам;
  • Парковка с большим количеством автомобилей (до 50) может находиться на придомовой площади только в том случае, если все транспортные средства соответствуют требованиям санитарных служб относительно благоустройства прилегающей территории.

Если этот закон не соблюдается, жильцы многоквартирных домов могут обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  • Санитарную службу;
  • Пожарную инспекцию;
  • Инженерную службу своего района.

Санитарные нормы существуют как на федеральном, так и на региональном уровне. В каждом субъекте Российской Федерации есть свои дополнительные правила и законы регулирующие нормы парковки возле жилых домов.

Правила дорожного движения и парковка автотранспорта

Правила дорожного движения обязательны к выполнению для водителей автотранспортных средств и охватывают поведение не только на дороге, но и во дворах жилых зон с многоэтажными домами.

Согласно им, автовладельцам категорически запрещено:

  • Ставить под окнами жилых домов крупногабаритный автомобиль грузоподъемностью более 3,5 т. За нарушение этого правила придется заплатить 1500 рублей, а в таких городах как Москва и Санкт-Петербург штраф составит 3000 рублей;
  • Стоянка автомобиля с включенным двигателем во дворе жилой зоны (т.е. остановка на более, чем 5 минут, кратковременная высадка пассажиров и выгрузка или погрузка вещей не в счет). Правило часто нарушают водители в зимний сезон, разогревая свои транспортные средства. За такие действия однократного характера придется выложить штраф в размере 1500 рублей, а жителям столицы и Санкт-Петербурга придется раскошелиться на 3000 рублей;
  • Грубое нарушение – ставить машину на тротуарах и пешеходных переходах в жилой зоне – тоже не обойдется без штрафных санкций. Минус семейного бюджета составит штраф в 2000 рублей;
  • Если по вашей вине перекрыт проезд или ограничено движение для других машин и экстренных или коммунальных служб, штраф определят приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД. Он зависит от статьи КоАп, под которую попадают ваши противоправные действия;
  • За создание индивидуального парковочного места с соответствующим оборудованием собственником автомобиля, закон приписывает штраф до 5000 рублей. Такими полномочиями наделены только специальные службы. Для жильцов требуется специальное разрешение инженерных служб и управляющей компании и согласие всех жильцов;
  • Парковаться рядом с мусорными баками общего пользования обойдется нарушителям в приличный штраф от 2000 до 5000 рублей. Ставить личный автомобиль можно не ближе 5 метров от контейнера, иначе уборка мусора будет затруднена и коммунальные работники вызовут эвакуатор.

Что же делать при систематическом нарушении жильцами-автовладельцами всех этих правил? Куда обращаться, если разговоры не дают должного эффекта, закон – пустой звук, а добрососедские отношения давно остались в прошлом?

Борьба с нарушителями

Первым делом соберите своих сторонников и напишите коллективную жалобу на злостных нарушителей. Рассмотрением заявления займутся местные органы ГИБДД.

Желательно написать, как можно больше информации. Идеальный вариант – с указанием государственных номеров автомобилей проблемных соседей. В случае удовлетворения жалобы ваш двор снабдят специальным знаком «Проезд запрещен».

При обнаружении неправильно припаркованного автомобиля, создающего неудобства жителям дома, нужно самим вызвать сотрудников ГИБДД. Они на месте составят протокол и выпишут нарушителю денежный штраф за административное правонарушение.

От правовой активности жильцов зависит изменится ли ситуация с парковкой рядом с их домом или все останется по-прежнему. Главное, помните — вы имеете законное право самостоятельно обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, и они обязаны отреагировать на вызов.

Такие же права распространяются на управляющие компании. Ведь припаркованные где попало автомобили мешают не только жильцам, но и коммунальным службам выполнять свою работу. После предложения в устной форме переставить машину, сотрудники компании могут спокойно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на штрафстоянку, не нарушая закон.

Беспорядочно припаркованные транспортные средства мешают экстренным службам максимально быстро среагировать на вызов. Например, пожарные теряют драгоценные секунды в поиске удобного подъезда к многоэтажке, чтобы удобно поставить свою машину. В этом случае нарушитель правил парковки получит штраф из пожарной инспекции (закон в таких ситуациях очень строг).

Бывает, что и машина скорой помощи, выехавшая к тяжелобольному пациенту, жизнь которого зависит от оперативности медицинских работников, не в состоянии преодолеть преграды из нагроможденных в неположенных местах автомобилей.

Незаконные парковочные ограждения во дворе

В некоторых случаях соседи не только перегораживают путь, умудряясь ставить в неположенном месте машину, но и «бронируют» места, устанавливая всевозможные столбики, железные цепочки и другие ухищрения. Как бороться с ними?

Есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  1. Избавиться от мешающих заграждений своими силами

Если в тысячный раз эгоистичные автолюбители проигнорировали ваши настойчивый просьбы о соблюдении закона об устройстве придомовой территории – время действовать. Уберите незаконные помехи движению самостоятельно. Этот способ имеет один существенный недостаток: подобные действия чреваты осложнением конфликта с соседями;

  1. Обращение к участковому

Если вы далеки от силовых методов решения проблемы, еще один выход – обратиться к участковому или в опорный пункт полиции вашего района. Они обязаны среагировать на заявление, выписать штраф и заставить убрать машину;

  1. Обращение в ЖЭУ

Вы также можете написать заявление в свою жилищную контору и потребовать снести незаконное заграждение. Проблема должна быть решена в течение одного календарного месяца;

  1. Обращение в городскую администрацию

На обработку вашего заявления отводится 1 месяц, по истечении которого все заграждения должны быть убраны в обязательном порядке, а если будет доказан факт незаконного обустройства парковочного места на государственном участке земли, автовладелец заплатит штраф.

  1. Если недобросовестные водители нанесли вред дорожному покрытию у дома или на прилегающей территории или стали помехой для проезда другого автотранспорта — смело обращайтесь прямо в ГИБДД. Такие дела в их компетенции.
  2. Обращение в комиссию по незаконной парковке

К сожалению, специальные комиссии на сегодняшний день существуют только в крупных городах (таких, как Москва и Санкт-Петербург).

Где парковаться во дворе?

Некоторые водители достаточно легкомысленно относятся к парковке машины выбирая место, которое максимально видно из окна или находящееся рядом с подъездом и даже не помышляют о том, что нарушили какие-то правила. Между тем места возможной парковки прописаны в нормативном документе.

В закон о правилах дорожного движения специально вписан пункт о правилах парковки в жилом секторе.

Там подробно описаны несколько вариантов:

  1. Платная специально оборудованная стоянка
  • Возле дома;
  • Всегда есть свободные места;
  • Не нужно опасаться, что выпишут штраф или машину заберут на эвакуаторе;
  • Использование платной стоянки каждый день выльется в приличную сумму;
  1. Дополнительные места парковки во дворе в определенной зоне
  • Бесплатная законная парковка у подъезда;
  • Машина в шаговой доступности и в поле зрения;
  • Лишь небольшая часть дворов снабжена парковочными местами;
  • Даже если в вашем дворе предусмотрены места свободной парковки, их количество ограничено и на всех желающих не хватит;
  1. Ставить автомобиль в гараж
  • Бесплатно, законно и удобно;
  • Защита от непогоды;
  • Всегда доступно;
  • Удаленность от жилья.

Что же делать, если платная стоянка слишком разорительна, гаража в собственности нет, а парковочные места именно в вашем дворе забыли построить? Куда ставить автомобиль?

Можно написать заявление о сложившейся ситуации в ГАИ, инспекторы обязаны будут отреагировать на обращение. Пусть и не сразу, но дело сдвинется с мертвой точки.

Организация автостоянки во дворе дома

Есть еще один вариант организовать парковочные места для себя и соседей самостоятельно, действуя строго в соответствии с принятыми нормами. Стоянка во дворе жилого дома запрещена, это прописано в соответствующем законе, однако, там есть оговорки, при соблюдении которых возможны исключения из правил.

Итак, ставить машины разрешат, если:

  • Вы сможете добиться общего письменного согласия всех жильцов многоквартирного дома, а также собственников нежилых помещений на первых этажах здания;
  • Получено разрешение на самостоятельную установку ограждения у территориальных властей района;
  • Правильно составлена проектная декларация;
  • Стоянка одобрена инженерными службами;
  • Поставлены в известность органы правопорядка;
  • Траты на возведение и содержание парковки берет на себя организатор или все жильцы, как собственники придомовой земли.

Необходимо помнить, что огораживать какую-либо территорию без разрешения соответствующих органов строго запрещено. Площадь стоянки рассчитывается строго исходя из количества жильцов по 0,8 кв.м., место для автомобиля – 11,5 кв.м.

Подробный план действий при организации собственной автостоянки во дворе дома:

  1. Можно организовать общее собрание собственников жилого помещения и получить их согласие на устройство придомовой стоянки. Все соседи должны поставить свою подпись под протоколом собрания (именно все собственники, а не большинство);
  2. Следующий шаг – оформление основной проектной документации. Она должна включать описание места, выбранного для стоянки, строительные и финансовые расчеты, а также сведения о свободном пространстве для беспрепятственного проезда по двору;
  3. Получить разрешение от районной управы на установление специальных ограждений, предоставив заявление о согласии всех соседей и инженерных служб;
  4. Нужно выяснить, кому принадлежит территория около дома, где планируется разбить стоянку. Если она находится в государственной собственности, то по закону следует заключить договор аренды, а если принадлежит жильцам – такой договор не потребуется;
  5. Все бюрократические проблемы решены, документы собраны, закон не нарушен — самое время приступить к завершающему этапу, собственно к обустройству автостоянки.

Для ограждения парковочных мест можно использовать обычные столбики (можно на первое время поставить временные), механический барьер или цепи (обычные или автоматические).

После того, как ограждения установлены, нужно продумать оформление самой стоянки. Это может быть обычное асфальтированное покрытие или сейчас очень модная, так называемая «экологическая» автостоянка.

На вид – зеленый газон, а на самом деле специальный материал, обладающий превосходной прочностью – геотекстиль. Его популярность обусловлена приятным внешним видом и долгим сроком службы.

Еще один важный момент: автостоянка для жильцов многоэтажки может быть только на бесплатной основе и принадлежать всем автовладельцам – собственникам дома.

Автолюбителям следует понимать, что, если ваше личное авто никому не мешает – жалоб не будет. Если вы уверены, что ваша машина не создает никаких препятствий движению, но соседи все равно недовольны, поговорите с ними, можно выяснить главные претензии и постараться их устранить.

Возможно, работа вашего двигателя по утрам мешает жильцам спокойно высыпаться. В таком случае выходом будет новый глушитель с современными абсолютно бесшумными характеристиками. А соседи, в свою очередь, с удовольствием пойдут навстречу вам.

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


Судья: Надежина С.Ю.
Докладчик: Ганченкова В.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Екония Г.К.
судей Ганченковой В.А., Тамарова Ю.П.
при секретаре судебного заседания К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 11 февраля 2014 года в городе Саранске Республики Мордовия дело по апелляционным жалобам директора Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. и представителя ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" Б. на решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 9 октября 2013 года.
Заслушав доклад судьи Ганченковой В.А., судебная коллегия

Установила:


К.Е. обратилась в суд с иском к ОАО "Мордовская ипотечная корпорация", Администрации городского округа Саранск о понуждении обеспечить жилой дом парковочными местами и подъездными путями.
В обоснование заявленных требований указала, что 20 января 2012 года между ней и ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" заключен договор купли-продажи квартиры N 28/12-КП, в соответствии, с условиями которого покупатели приобрели в общую долевую собственность (по 1/3 доли у каждого) квартиру, расположенную по адресу: <...>.
Жилой дом, в котором она приобрела квартиру, не имеет подъезда (подъездной дороги) к дому со стороны улицы У. Указанное обстоятельство противоречит требованиям пожарной безопасности и в случае возникновения пожара, сделает невозможным принимать меры по его тушению.
Отсутствие подъездной дороги является существенным недостатком приобретенного товара, который делает небезопасным для жизни, здоровья проживание в квартире.
Около данного жилого дома также отсутствуют парковочные места, которые предусмотрены проектом дома.
- С учетом уточненных требований просила суд обязать ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" и Администрацию городского округа Саранск в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить устройство подъезда к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска Республики Мордовия шириной не менее 6 метров (с заездом со стороны улицы У. и далее вдоль жилого дома N 43 по улице М. Расковой города Саранска со стороны улицы М. Расковой города Саранска) на расстоянии не менее 10,5 метров от стены жилого дома N 43 по улице М. Расковой города Саранска;
- обязать ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" и Администрацию городского округа Саранск в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить устройство парковочных мест в количестве двадцати трех со стороны улицы М. Расковой города Саранска вдоль тротуара к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска в соответствии с проектной документацией ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" Шифр 91/10 ПР-7 на объект "Размещение домов многоэтажной жилой застройки с встроено-пристроенными нежилыми помещениями по улице М.Расковой на пересечении с улицей У. Жилой дом N 1", получившим положительное заключение Управления Государственной экспертизы по Республике Мордовия N 13-1-4-0374-10 от 2 декабря 2010 года;
- взыскать с ответчиков расходы по оплате судебных экспертиз в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 9 октября 2013 года исковые требования К.Е. удовлетворены частично.
Суд обязал ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить устройство парковочных мест в количестве двадцати трех со стороны улицы М. Расковой города Саранска вдоль тротуара к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска в соответствии с проектной документацией ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" Шифр 91/10 ПР на объект "Размещение домов многоквартирной жилой застройки с встроено-пристроенными нежилыми помещениями по улице М. Расковой на пересечении с улицей У. Жилой дом N 1", получившим положительное заключение Управления Государственной экспертизы по Республике Мордовия N 13-1-4-0374-10 от 2 декабря 2010 года.
Суд также обязал Администрацию городского округа Саранск в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить устройство подъезда в жилом доме N 43 по улице М. Расковой города Саранска шириной не менее 6 м (с заездом со стороны улицы У.) и далее вдоль жилого дома N 43 по улице М. Расковой на расстоянии не менее 10,5 м от стены жилого дома N 43 по улице М. Расковой.
Не согласившись с принятым решением суда, директор Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить. Ссылался на то, что: строительство автодороги, соединяющей улицы Попова и У. не планируется, а подъездные пути к строящемуся жилому дому обязана оборудовать строительная организация, Администрация городского округа Саранск не является в данном случае надлежащим ответчиком по делу; выводы суда в мотивировочной и резолютивной частях находятся в противоречии.
В апелляционной жалобе представитель ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" Б. просил решение районного суда отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных истицей требований. Указал, что: СП 42.13330.2011 не является обязательным к применению документом, он содержит рекомендательные нормы и правила; объектом договора являлось жилое помещение в виде квартиры, а не жилой дом в целом, поэтому истица не может ставить вопрос о надежности и безопасности всего дома; аналогичный спор уже был предметом судебного разбирательства в Арбитражном Суде Республики Мордовия по иску ООО "СтройТехСнаб".
В судебное заседание истица К.Е., ее представитель К.С., представитель третьего лица ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления по почте судебного извещения с уведомлением о вручении, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представители ответчиков Администрации городского округа Саранск и ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" Т. и Б. соответственно доводы апелляционных жалоб поддержали, представитель истицы П. возразил относительно жалоб.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 27 июня 2008 года между Администрацией городского округа Саранск и ООО "Мордовский центр инвестиций" заключен договор N 006 аренды земельного участка общей площадью 10 400 кв. м с кадастровым номером 13:23:09112228:27 для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
3 марта 2010 года между ООО "Мордовский центр инвестиций" и ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" заключен договор б/н переуступки права аренды указанного земельного участка.
Распоряжением первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 23 июля 2010 года N 691-рз утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 13:23:09112228:27.
На основании постановления Администрации городского округа Саранск от 14 марта 2011 года N 579 "О разделе земельного участка по улице М. Расковой на пересечении с улицей У. в городе Саранске", 18 апреля 2011 года между Администрацией городского округа Саранск и ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" было заключено соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка N 006 от 27 июня 2008 года, согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору в аренду земельные участки площадью 4329 кв. м с кадастровым номером 13:23:09112228:35, площадью 2047 кв. м с кадастровым номером 13:23:09112228:36, площадью 44024 кв. м с кадастровым номером 13:23:09112228:34.
21 января 2011 года Администрацией городского округа Саранск ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" выдано разрешение на строительство N 13301000-5 на объект капитального строительства: "Размещение домов многоэтажной жилой застройки с встроено-пристроенными нежилыми помещениями по улице М. Расковой на пересечении с улицей У. Жилой дом N 1".
К указанному разрешению приложено заключение Управления градостроительства и архитектуры Администрации городского округа Саранск на указанный объект капитального строительства, из которого следует, что расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей, учитывая количество квартир (126) в проектируемом доме по адресу: <...> составляет 63 машино-места. Основной подъезд к жилому дому запроектирован по внутриквартальному подъезду со стороны улицы У. и улицы Попова, также предусмотрен дополнительный проезд со стороны улицы У.
1 августа 2011 Администрацией городского округа Саранск ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" выдано разрешение на строительство N 13301000-442 (новая редакция разрешения на строительство N 13301000-5 от 21 января 2011 года) на указанный объект капитального строительства, в котором не предусмотрено парковки для легковых автомобилей со стороны улицы М. Расковой и подъездных путей с заездом со стороны улицы У.
29 декабря 2011 года городской администрацией ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" выдано разрешение на ввод в эксплуатацию N 13301000-132 объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.
20 января 2012 года между ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" и К.Е., действующей за себя и за несовершеннолетних К.К.С. и К.Д.А. заключен договор купли-продажи однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <...>.
Из искового заявления истицы усматривается, что свои требования последняя основывает на положениях Закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Разрешая дело и возлагая на ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить устройство парковочных мест в количестве двадцати трех со стороны улицы М. Расковой города Саранска, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие парковочных мест является несоответствием проектной документации жилого дома.
Данный вывод суда основан на неправильном применении закона.
В соответствии с нормами частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно пункту 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара - пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (пункт 2 статья 469, пункт 1, 2 статья 4 Закона "О защите прав потребителей").
При этом проверка качества товара, порядок которой не установлен специально законом, осуществляется покупателем в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи (пункт 2 статья 474 Гражданского кодекса Российской Федерации), что применительно к спорным правоотношениям означает осмотр покупателем приобретаемой квартиры.
Из материалов дела следует, что 29 декабря 2011 года разрешением Администрации городского округа Саранск N 13 ru 13301000-132 многоквартирный жилой дом принят в эксплуатацию.
Данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию никем не оспорено, является действующим и подтверждающим соответствие жилого дома предъявляемым к такому роду объектам требованиям.
Договор же купли-продажи квартиры заключен после решения приемочной комиссии о принятии дома в эксплуатацию и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В этот же день (20 января 2012 года) между сторонами подписан акт передачи квартиры, согласно которому ответчик передал квартиру в соответствии с условиями договора купли-продажи. Претензий по передаче предмета договора у сторон не имеется.
Пунктом 5 договора купли-продажи квартиры закреплено, что до подписания настоящего договора покупатель осмотрел квартиру и не имеет претензий по качеству отделки, состояния сантехнического и электрического оборудования, что также подтверждается подписью К.Е.
На момент заключения договора купли-продажи и подписания акта передачи истица знала о состоянии передаваемого ей жилого помещения и, руководствуясь принципом свободы договора, добровольно согласилась с приобретением такого объекта недвижимости. Наличие парковки для легковых автомобилей и подъездных путей, которые просит оборудовать истица, в стоимость приобретенной квартиры, не входило.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции не учтен тот факт, что ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" и Администрация городского округа Саранск прав истицы, как потребителя не нарушали и оснований для предъявления таких требований не имелось.
Поскольку договор купли-продажи квартиры заключен после ввода жилого дома в эксплуатацию, истица не являлась участником долевого строительства данного дома, договор долевого участия в строительстве на его начальном этапе с ней не заключался, при регулировании спорных правоотношений Закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" применению не подлежит.
Более того, подъездные пути относятся к общему имуществу здания, режим пользования которым должен быть установлен по правилам статей 249, 289 и 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с этим, подъездные пути не являются предметом договора купли-продажи от 20 января 2012 года.
Кроме того, материалами дела установлено, что в разрешение на строительство данного дома 1 августа 2011 года Администрацией городского округа Саранск вносились изменения, которые не предусматривали парковку для легковых автомобилей со стороны улицы М. Расковой и подъездные пути с заездом со стороны улицы У.
Так, проектной документацией ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" на жилой дом в окончательном варианте не было предусмотрено строительство противопожарного проезда со стороны улицы М. Расковой с заездом с улицы У. города Саранска и парковочных мест позади жилого дома.
Несмотря на то, что данный факт был установлен судом первой инстанции, он не получил правильной правовой оценки и ошибочно был проигнорирован при разрешении исковых требований.
Экспертным заключением Центра некоммерческих судебных строительно-технических экспертиз Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" N 185/02-13 от 10 июля 2013 года установлено, фактическое местоположение жилого дома N 43 по улице М. Расковой города Саранска не соответствует местоположению этого дома, указанному в проектной документации ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" на объект "Размещение домов многоэтажной жилой застройки с встроено-пристроенными нежилыми помещениями по улице М. Расковой на пересечении с улицей У. Жилой дом N 1".
Расхождение между местоположением жилого дома N 43 по улице М. Расковой города Саранска в проектной документации и фактическим местоположением вышеуказанного дома на местности составляет 1,25 м. По проектной документации ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" жилой дом должен находиться на 1,25 м восточнее относительно фактического месторасположения.
Данным заключением также установлено, что фактически запроектированные ранее парковочные места, выходят за пределы выделенного земельного участка с кадастровым номером 13:23:09112228:27 с северной стороны на 1,4 м и с южной стороны на 2,3 м.
В связи с этим, суд первой инстанции, возлагая обязанность по устройству парковочных мест за застройщика, не учел, что устройство данной парковки может нарушить права других лиц, поскольку ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" обязано будет произвести строительные работы на земельном участке, не предоставленном и не отведенном ему для строительства многоквартирного жилого дома.
Удовлетворяя требования истицы в части устройства подъездных путей по улице М. Расковой с заездом с улицы У. города Саранска и возлагая данную обязанность на Администрацию городского округа Саранск, суд первой инстанции исходил из того, что спорный жилой дом разрешением городской администрацией принят в эксплуатацию.
Данный вывод суда нельзя признать правильным и соответствующим действующему законодательству, поскольку на орган местного самоуправления возложена не свойственная ему обязанность.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что выполнение указываемых истицей работ объективно не может быть осуществлено ответчиками, а требования истицы к данным ответчикам о выполнении вышеперечисленных работ не имели под собой какого-либо законного основания.
Следовательно, правовых оснований, для возложения обязанности, как на ОАО "Мордовская ипотечная корпорация", так и на Администрацию городского округа Саранск об обеспечении устройства подъезда к жилому дому и устройства парковочных мест, не имеется.
С учетом этого, доводы апелляционных жалоб заслуживают внимания.
В связи с этим, решение суда подлежит отмене, по делу следует вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований К.Е. к Администрации городского округа Саранск, открытому акционерному обществу "Мордовская ипотечная корпорация" об обеспечении устройства подъезда к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска, устройства парковочных мест со стороны улицы М. Расковой города Саранска, отказать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:


решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 9 октября 2013 года отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований К.Е. к Администрации городского округа Саранск, открытому акционерному обществу "Мордовская ипотечная корпорация" об обеспечении устройства подъезда к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска, устройства парковочных мест со стороны улицы М. Расковой города Саранска, отказать.

Председательствующий
Г.К.ЕКОНИЯ

Судьи
В.А.ГАНЧЕНКОВА
Ю.П.ТАМАРОВ

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)