Нужны ли права в таиланде для аренды и управления скутером. Водительские права в Таиланде — полезная информация

Почему мы решили получить водительские права в Таиланде? Честно, мы давно хотели это сделать. Ещё во время первой зимовки на Пхукете, когда поняли, что вождение в Таиланде — это жизненно необходимый навык, и . Но права не получили — тайский сабай-сабай сильно расслабил нас.

Начиная с 2014 года водительские права — это ещё и способ не таскать с собой паспорт, ведь водительские права можно использовать в качестве удостоверения личности.

Из статьи вы узнаете:

Есть несколько способов, как получить водительские права:

  1. Сделать перевод национальных прав + заверить его в посольстве своей страны. Этот способ подходит для тех, кто не хочет заморачиваться со сдачей экзаменов и ценит своё время. Единственный момент, перевод должен быть заверен (печать) в посольстве страны, а для многих стран ближайшее посольство в Бангкоке.
  2. Сдать экзамен и получить права — самый очевидный, но не самый простой способ, т.к. нужно собрать кучу бумажек (список документов и процедура сдачи экзамена описана ниже)

Если у вас уже были тайские права, то их можно продлить.

Права выдаются сначала временные temporary, на 2 года. На их основании потом можно получить 5-ти летние постоянные права.

Мы записали небольшой видео ролик, в котором рассказываем о том, как получить тайские водительские права, сложно это или нет и делимся своим опытом.

Как мы получали водительские права на мотобайк в Таиланде

«Нет определённой однозначности, как это было,» — говорит Игорь. Вроде и не сложно, но изнуряющие видео о правилах дорожного движения в Таиланде на тайском языке несколько часов подряд… Это было сродни пыткам. Но обо всём по порядку.

Водительские права на мотобайк мы делали несколько дней подряд. Дальше я опишу в подробностях по дням, чем мы занимались и сколько времени на что у нас ушло.

День первый. Cобираем документы на водительские права

Бумажки, которые потребовались:

  1. Residense certificate (едем в муниципалитет с контрактом на аренду жилья от 3-х месяцев и паспортом) или work permit (разрешение на работу).
  2. Справка из больницы — делается в любом госпитале. Стоит 50 до 150 батов. В госпитале нужно подойти на ресепшен и сказать «I need medical certificate for driving license».
  3. Паспорт и ксерокопии главной страницы и страницы с тайской визой/штампом.

Резиденс сертификат можно сделать либо самим, либо с тайцами, у которых вы снимаете жильё. В первом случае обязательно нужен договор об аренде. Во втором случае таец берёт с собой домовую книгу, где вы записаны как постоялец.

На Пхукете и в Чиангмае мы делали residence certificate самостоятельно. В Канчанабури мы поехали получать бумажку с тайкой, у которой снимаем домик.

Получилось очень забавно: сначала оказалось, что тайка потеряла свою домовую книгу. «Не беда, сейчас новую сделаю,» — махнула рукой тайка. По приезду в Муниципалитет оказалось, что она заодно потеряла свой паспорт (id-card в Таиланде). В Украине это означало бы полный трындец и куча времени на восстановление документов. В Таиланде же на всё про всё ушёл час и 20 бат. Паспорт Мэ (так мы называем хозяйку) был восстановлен по её отпечатку пальца. Сразу же сделали новую фотографию для id-card. Всё это стоило ей 20 бат. Выглядело просто фантастически. Сразу же после этого нам оформили сертификат.

За сертификат заплатили по 100 батов с человека. В Чиангмае сертификат делается бесплатно, но в течении месяца.

За справкой из больницы поехали в частный госпиталь. Тайцы посоветовали не ездить в государственный из-за очередей. В госпитале нас даже не смотрели, просто оформили бумажки, взяли по 100 бат с человека и всё.


День второй. Как проспать экзамен

Экзамен для получения водительских прав в Канчанабури можно сдавать не каждый день, а только в среду, четверг и пятницу.

Экзамен сдаётся в Транспортной полиции.

На экзамен нужно приезжать с утра пораньше. Часов в 8 утра. Мы приехали часам к десяти, когда группа для сдачи экзамена уже была набрана.

Зато в этот день мы зарегистрировали бумажки для сдачи экзаменов на права по вождению мотобайка.

Я хотела так же получить права на машину, благо у меня есть украинские национальные водительские права для категории Б. Много где я читала, что если есть международные права или права с надписями на английском, то экзамен сдавать не надо. Наша знакомая тайка Вэн подтвердила: мол, придёшь, покажешь свои права на машину, заплатишь сколько-то бат, тебя сфоткают и выдадут тайские права. Но не тут-то было! Мои права бессрочные. Я и забыла об этом. Такие права не действительны во многих станах Европы и в Таиланде тоже. Такой неприятный сюрприз. Так что на машину мне предложили сдавать отдельно.

Примечание. Российские национальные права тоже не являются международными, хоть там и есть перевод на английский. Международные права нужно получать отдельно. Выглядят они как книжечка с переводом на несколько языков.

Всё же этот день не прошёл зря: мы потренировались сдавать тесты на тестовом аппарате. Выглядит тест-машина так:

Тесты на английском и на тайском. Можно выбрать режим обучение — почитать правила, или режим тест — попробовать сдать экзамен.


Экзамен состоит из 50 вопросов. Допускается 5 неправильных ответов.

Пока пробовали пройти тест, обнаружили следующие нюансы. В тест-машине есть вопросы с неверными ответами. Например, вопрос про синий круглый знак с цифрой 30 внутри. Знак означает минимально допустимую скорость. В тесте же этот ответ считает неправильным. Правильный по мнению теста ответ — максимально допустимая скорость.

Внимание! Ответы в тест-машине и в реальном тесте отличаются. В реальном тесте ошибки исправлены.

В Телеграмме есть бот @thaidriver_bot для тренировки к сдаче экзамена на тайское водительское удостоверение. Все билеты и вопросы с картинками, как они есть.

День третий. Киношки о правилах дорожного движения

В этот день мы приехали в Транспортную полицию с утра пораньше и записались в группу сдающих на права. Сначала всех желающих проверяли на пригодность к вождению. Сначала проверили, видим ли мы все цвета. Для этого поставили перед светофором и начали переключать цвета. Нужно было правильно называть цвета. Странно, что желтый в этом светофоре был как салатовый, но никак не желтый.

Потом проверяли боковое зрение. Голова фиксируется в одном положении, по бокам переключаются цветные круги. Тоже нужно говорить цвета.

Дальше проверка реакции. Крутой аппарат из двух педалей, подключенных к черному ящику с красной и зеленой кнопками и шкалой. Нужно зажать правую педаль, сначала загорится зеленая кнопка, потом шкала начнёт заполнятся зеленым. Нужно успеть нажать на левую педаль, пока шкала не заполнилась до красного. Не все тайцы с первого раза проходят этот тест.

Последний тест — тест на восприятие пространства. Нужно поставить на один уровень две палочки в черном ящике. В руки дают коробочку с двумя кнопками, красной и зелёной. Нажимаешь зелёную — двигается одна палочка. Нажимаешь на красную — другая.

После всего этого желающих сдать на права собирают в аудитории и показывают киношки о правилах дорожного движения на тайском языке с китайскими субтитрами. Всё это очень весело, но оооочень холодно. Тайцы любят кондиционеры безмерно.

Весь просмотр разделён на до обеда и после обеда. Обед с 12-00 до 13-00. Вторая сессия киношек не такая весёлая и начинается с показа аварий. Да таких страшных и ещё с замедленным повтором… Думаю, тут без слов всё понятно. После horror-movie показывали ещё какое-то время тайские правила, уже без песен и плясок.

Потом пришла инструктор в сочной розовой футболке поло и ещё полтора часа говорила. Перед тем, как начать говорить, она подошла к нам с планшетом. На планшете в переводчике была набрана фраза на тайском. Пришлось усилием воли делать серьёзное лицо: переводчик выдал странную фразу «Сэкс-экзамен, который вы должны пройти, начнётся в 14-30 «. Наверное, тайка хотела сказать, что мы можем посидеть в коридоре, всё равно полтора часа лекций на тайском нам ничего не дадут. Но фраза получилась настолько интригующей, что мы решили остаться в аудитории. Вдруг будут показывать инструкции по сдаче экзамена.

Инструктор долго и подробно что-то рассказывала, показывала слайды со знаками, объясняла нюансы. Это так здорово! Кстати, она же раздобыла нам 2 книжки с тайскими знаками дорожного движения. В книжках было английское описание знаков, что прояснило некоторые моменты.


После всего этого нам выдали карточки для сдачи экзамена.


Эту карту нужно вставить в компьютер для сдачи теста. Без неё тест не пойдёт. Кроме того, на эту карту записывается результат теста. Плюс результаты передаются на компьютер-сервер, за которым сидит таец-инструктор.

Накануне вечером я общалась с австралийцем, который тоже сдавал на права в Канчанабури. Он сказал, что тесты написаны невероятным английским, что порой он даже не понимал, о чём идёт речь, и тыкал наугад. В тестах действительно встречаются странные выражения и опечатки. Но в основном всё понятно. Наверное, потому что мы не носители языка 🙂

Всего в теоретическом экзамене 50 вопросов. Для прохождения теста нужно правильно ответить на 45 вопросов. На все 50 вопросов даётся 60 минут. Вопросы можно пропускать и возвращаться к пропущенным позже.

Первую попытку сдать теорию мы провалили. Зато получили опыт.

Что сбило с толку при прохождении теста: проваленные вопросы никак не обозначаются. То есть клацаешь ответ, вопрос помечается зелёным и загружается следующий вопрос. Так я невероятно гордая собой думала, что на все вопросы отвечаю правильно. Ведь все 50 вопросов зеленёнькие! Еееа! Но потом высветился результат: 41 из 50, тест провален. Ууууу.

День четвёртый. Мы получили тайские права!

Опять пришлось вставать с утра пораньше — пересдача с 9-ти утра.

При второй попытке сдать тест я уже не обольщалась, что отвечаю на всё правильно, а больше терзалась сомнениями. Уже провалила тест или ещё есть шансы сдать? Всё-таки тяжело в неведении. Итог: 47 из 50.


После сдачи теории следует сдача практики. Вождение сдаётся на специальной площадке с разметкой и знаками.


Нужно проехать на мопеде зигзаг и не сбить конусы, остановиться перед знаком «Стоп», включить поворотник перед поворотом, проехать по узкому мосту и не свалиться. Мост на фото выше — это длинная желто-белая прямая на высоте 2см от уровня асфальта. Всё это довольно просто, только звучит страшно.

Вэн, когда объясняла нам, как придётся ездить на экзамене, расставила во дворе бутылки из-под пива. Было уже часов восемь вечера, темнота. Но она заставляла нас ездить, пока мы не смогли проехать так, чтобы все бутылки остались на месте. После такой суровой подготовки экзамен показался сущим пустяком.

Сколько делают права в Таиланде по времени?

После сдачи экзамена по вождению инструктор ставит заветную последнюю подпись, и можно идти получать права. Для этого нужно сдать все бумаги в одно окошко, потом, после проверки, взять номерок в очередь в другое окошко. Как же меня впечатляют все эти номерки! Никакой неразберихи, всё четко и ясно, тебя даже не волнует, кто за кем. Сидишь, ждёшь, пока загорится твой номерок. Загорелся — подходишь к окошку. Нашей бы стране поучиться такому. Все эти совковые очереди и попытки пролезть без очереди, и занимание очереди для всей семьи да ещё и для соседей…

Что ещё удивляет — это указатели на полу. В транспортной полиции в Канчанабури пол весь размечен стрелочками, куда идти. Так, чтобы никто не заблудился. Даже лестницы размечены — с какой стороны подниматься, с какой — спускаться.


Как вы думаете, сколько времени заняло изготовление пластикового удостоверения водительских прав? Меньше пяти минут! Заходишь в специальную кабинку, тебя фоткают, ждёшь минуты две, пока тут же распечатаются права и всё — вуаля!

За сдачу экзаменов, фото и получение прав — 165 батов. Причем 10 бат — за чехольчик для прав 🙂


Материалы для подготовки к сдаче экзамена на тайские водительские права

Для подготовки к теоретическому экзамену нам сильно пригодилась эта книжка (pdf) с кратким изложением ПДД Таиланда на английском языке.

На сайте http://thaidriving.info/ можно пройти тест по вопросам, которые взяты с сайта Thailand Department of Land Transportation, но некоторые вопросы устарели.

Так же потренироваться можно на тестовом аппарате в самом отделении транспортной полиции.

В тестах встречается много вопросов о знаках. Поэтому при подготовке лучше найти ПДД Украины или РФ и почитать о знаках на родном языке. Я сделала несколько фото плакатов со знаками в Транспортной полиции, но они не сильно пригодились — на плакатах нет предписания действия для знака.

Как продлить тайские водительские права

Для продления временных прав в Таиланде нужно собрать необходимые документы, принести их в Транспорт полис, пройти тесты на дальтонизм, реакцию и тд, и посмотреть киношку об авариях. Дальше оплачиваем пошлину 305 батов и идём фотографироваться на права. Через 5 минут права готовы.

Документы для продления тайских водительских прав:

  1. Резиденс сертификат / work permit / Residence book (yellow book)
  2. Справка из госпиталя
  3. Паспорт с ксерокопиями главной страницы и страницы с тайской визой и последним штампом о въезде в Таиланд
  4. Тайские водительские права + копия прав с обоих сторон

На фото выше — список необходимых документов, который мне дали в Transport Police в Чиангмае. В бумажке написано, что права нужно продливать за 90 дней до даты их окончания. Мы пришли продливать в последний день, никто не сказал ни слова.

Кстати, в Чиангмае на пятилетних правах нарисованы панды и стена старого города. Такая красота!

Как восстановить тайские водительские права

Да, и такой опыт у нас есть 🙂 Я просто не взяла с собой старые права, и пришлось сказать, что я их потеряла. Кто ж знал, что тайцы приняли новый закон, и мы сможем не пересдавать всё заново, а лишь продлить старые права?!

Восстанавливаются права очень быстро. Всего лишь нужен паспорт. Сотрудница Transport Police нашла права в базе по номеру паспорта, и всё.

Есть ещё интересный кейс. Если вы делали права на один паспорт, а потом получили другой паспорт, то можно придти в Transport Police со старым паспортом, и сотрудник прикрепит к вашим правам ещё один паспорт, и таким образом, в следующий раз в базе тайцы смогут найти ваши права по новому паспорту.

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Таиланд - одно из самых популярных туристических направлений среди российских туристов. Поездкой на один из курортов этой страны вряд ли кого-то удивишь. Однако некоторые путешественники выбирают более экстремальный вид отдыха - аренду авто и самостоятельно путешествие по незнакомой стране. Какие права нужны в Таиланде и подходят ли российские удостоверения для того, чтобы свободно передвигаться по королевству? Подробнее мы расскажем в этой статье.

Где арендовать машину

Отдых в Таиланде будет более запоминающимся, если у вас будет собственное транспортное средство. Арендовать машину можно у - надежного автопроката с большим автомобильным парком и доступной ценовой политикой. Преимущества аренды в MAKS Car Rental выглядят следующим образом:

  • вы получаете современное транспортное средство, которое регулярно проходит техосмотр;
  • предоставляется бесплатный GPS-навигатор с русскими настройками ;
  • предоставляется бесплатно детское сидение (3 размера)
  • оплату можно производить как наличными, так и банковской картой;
  • адекватные цены, регулярные горящие предложения;
  • застрахованный автопарк, страховка входит в стоимость аренды;
  • минимальная величина залога;
  • срок аренды — от 1-го дня;
  • доставка к отелю (при аренде на 7 дней доставка по Паттайе бесплатная).
  • доставка в аэропорты Паттайи (Утапао) и Бангкока (Суварнабхуми)

Различного ценового сегмента, начиная от бюджетных и заканчивая люкс классом. Вы можете забронировать конкретное авто заранее и получить именно его по прибытию в страну.

Нужно ли международное водительское удостоверение для аренды автомобиля?

Для аренды автомобиля в MAKS Car Rental достаточно НВУ (национальное водительское удостоверение). При ДТП они являются действительными для страховой компании, в которой застрахованы наши автомобили. Однако, рекомендуем получить МВУ (международное водительское удостоверение), в связи с участившимися случаями претензий со стороны дорожной полиции Таиланда.

Чтобы получить водительские права в Таиланде , нужно пройти несколько этапов:

  1. Подготовьте ксерокопии заграничного паспорта и миграционной карты (которая выдается каждому пассажиру в самолете);
  2. Получите сертификат о состоянии вашего здоровья, стоимость которого составляет около 100 бат. Он называется Medical Certificate, его можно получить в любом медицинском учреждении;
  3. Получите справку Residence Certificate, которая подтвердит ваше законное нахождение на территории страны. Для этого отправьтесь в Иммиграционный офис в том городе, в котором вы сейчас находитесь.

После сбора необходимых документов обратитесь в Traffic department, где вам придется пройти несколько обязательных тестов (проверка реакции и зрения). Далее непосредственно сдайте теоретическую часть в виде теста (на выполнение отводится 60 минут). После успешной сдачи необходимо пройти практический экзамен, состоящий из 3 частей.

Штрафы

Отправляясь в путешествие, важно учитывать, сколько составляет штраф в Таиланде за езду без прав . Если вас остановит полицейский и при вас не окажется удостоверения соответствующего образца, он вправе оштрафовать вас на 400-1000 бат. Выбрав в качестве транспортного средства мотоцикл, обязательно перемещайтесь со шлемом (как водитель, так и пассажир), иначе ваш кошелек опустеет еще на 400-600 бат.

Размеры штрафов в Таиланде

  • Езда без номеров – 400 бат.
  • Проезд на красный свет – 300 бат.
  • Опасное вождение – 400 бат.
  • Разворот в неположенном месте – 400 бат.
  • Создание помех движению транспорта – 200 бат.
  • Управление «нелегальным» транспортным средством – 1000 бат.
  • Парковка в неположенном месте – 200 бат.
  • Отсутствие обязательной страховки у транспортного средства – 600 бат.
  • Езда по полосе встречного движения – 200 бат.
  • Отсутствие шлема при езде на мотоцикле (в том числе пассажиром) – 200 бат.
  • Отсутствие водительских прав – 400-1000 бат.
  • Отсутствие регистрации транспортного средства – 400 бат.
  • Просрочка оплаты транспортного налога – 400 бат.
  • Нарушение ограничений по шуму – 1000 бат.

Система наказаний за вождение в пьяном виде

Согласно тайскому законодательству, допустимое содержание алкоголя в крови участников дорожного движения – 0,5 промилле.

Наказание за вождение в пьяном виде:

  • Вождение в пьяном виде: Приостановка действия водительских прав на шесть месяцев; штраф 5-20 тыс. бат и/или 1 год тюрьмы.
  • При наличии пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 1 года; штраф 20-100 тыс. бат; 1-5 лет тюрьмы.
  • При наличии серьезно пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 2 лет, штраф 40-120 тыс. бат; 2-6 лет тюрьмы.
  • При наличии погибших: Лишение водительских прав с возможным запретом на их повторное получение (по решению суда), штраф 60-200 тыс. бат, 3-10 лет тюрьмы.

Какие права нужны в Тайланде на мотик /скутер /мотобайк ? Действуют ли Российские и международные права? Нужны ли права, чтобы арендовать скутер в Тайланде ? Актуальная информация на 2019 год и пошаговая инструкция, как за 2 дня и 555 бат получить тайские водительские права на байк на острове Самуи или на Пхукете в Таиланде.

В этой статье мы рассмотрим тему водительских прав в Тайланде и ответим на вопросы:

  • Нужны ли права в Тайланде для управления мотобайком/скутером ?
  • Действуют ли Российские права в Тайланде ?
  • Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде ?
  • Нужны ли права при аренде скутера в Тайланде ?
  • Как получить права в Тайланде на управление мотобайком ?

Подавляющее большинство тайских, так называемых, «мопедов и скутеров» - это полноценные мотоциклы по объему двигателя (от 125cc ). Поэтому для управления таким видом транспорта необходимы права категорий А/A1 (новая российская категория М не подойдет)

БУДУТ ЛИ В ТАЙЛАНДЕ ДЕЙСТВОВАТЬ МОИ РОССИЙСКИЕ ПРАВА?

Нет, не будут . Ни нового образца (выданные после 1 марта 2011 года ), ни старого — без разницы. Даже если открыта категория А/А1 (а если у вас права только категории B/B1, то вы не имеете права управлять мотобайком даже в России). Как же так, спросите вы? Ведь Венскую Конвенцию подписали обе страны?

Вообще, по идее, согласно Венской Конвенции, должны приниматься и наши российские права нового образца, но, как показывает практика, на текущий момент, тайские полицейские не признают их и требуют международные права-книжечки. Так что, это нужно иметь в виду. Доказать что-либо полицейским , ссылаясь на международные конвенции вряд ли получится.

ДЕЙСТВУЮТ ЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА (МВУ) В ТАЙЛАНДЕ?

Да, действуют. Наши Международные права принимают в Тайланде. Согласно Венской Конвенции о дорожном движении, страны, подписавшие её принимают МВУ других стран, так же поставивших под ней подпись. Естественно, необходимые категории должны быть открыты и в книжечке МВУ должны стоять соответствующие печати. Для мотоциклов это A/A1. Автомобили — B/B2. Аналогично, как и в российских правах.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ТАЙЛАНДЕ?

По закону , каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам , имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав . Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону , чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2019 год :

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2019 составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя 600 бат .
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

  • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
  • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА В ТАЙЛАНДЕ НА УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ?

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОЛУЧАТЬ ТАЙСКИЙ ПРАВА?

Или можно обойтись российскими (российскими международными )?

  1. Если у вас нет никаких прав на управление мотоциклом (например, МВУ с категорией А), то и на дорогах Таиланда вас на мотоцикле быть не должно. Любой сотрудник дорожной полиции Таиланда в таком случае имеет все основания оштрафовать вас на 1000 бат ;
  2. В случае любого ДТП , не имея соответствующих прав, вы будете по-умолчанию признаны виновым ;
  3. Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка рассчитывать вы не можете ;
  4. При посещении различных достопримечательной страны наличие тайских прав дает вам возможность заплатить за вход по местному ценнику . В подавляющем большинстве достопримечательностей Таиланда входной ценник разделен по национальному принципу — для тайцев минимальная цена и помноженная до 20 раз цена для иностранцев . Избежать такой несправедливости могут помочь тайские права.

    Данная хитрость, зачастую, носит неформальный характер, поэтому гарантировать вход по местному ценнику во все достопримечательности Таиланда нельзя. Однако, вы можете рассчитывать на то, что благодаря вашим правам ваша компания, так же, получит местных ценник — так у нас получилось пройти в зоопарк Чианг Мая. А вот, знаменитый Emerald Pool в Краби наотказ отказался смотреть на мои права, за что, в итоге, не получил ни копейки, т.к. мы разозлились и обошли КПП через джунгли

  5. По водительскому удостоверению Таиланда можно полновправно ездить в 10-ти странах, входящих в ASEAN (ассоциация государств Юго-Восточной Азии).
  6. Тайские права на мотоцикл можно обменять в России на открытие категории А/А1 в ваших правах.
  7. Если вы планируете находиться на территории Тайланда более 1 месяца , целесообразно получить местные тайские права , тем более процедура довольно проста и не ударит по кошельку.

    В АСЕАН входят: Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос.

Итак, вы определились, что тайские водительские права вам все-таки нужны. Что же для этого необходимо?

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ТАЙСКИМИ ПРАВАМИ

Для первичного обращения в местное ГАИ (Provincial Transport Office ) вам понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт;
  2. Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде;
  3. Копия страницы паспорта с фотографией;
  4. Сертификат резидента;
  5. Медицинская справка.

Первые 3 пункта просты до безобразия. А вот что такое Сертификат резидента и где получить Медицинскую справку ?

Сертификат резидента

Сертификат резидента Таиланд (residence certificate)

Сертификат резидента (residence certificate) — это что-то вроде вашей временной прописки в Таиланде. Такая справка выдается в любом иммиграционном офисе. Для её получения необходимо предоставить в иммигрейшен копию выписки из домовой книги (Blue Book ), копия паспорта владельца и визитку с полным адресом места вашего проживания. Сотрудники отелей/апартаментов должны знать, что за документы нужны для иммиграционки. Но, как показывает практика, не все знают:) В маленьких гестах могут и не понять, что вам нужно. Потом с этими документами приходите в одну из 2ух иммиграционок (на Патонг либо в Пхукет Таун) и в течение 30 минут получаете заветную справку.

Мы получали сертификат на Пхукете в Патонге. Стоимость оформления на начало 2019 года составляет 300 бат . Есть, так же, мнение, что стоимость может зависеть от конкретного офиса.

UPD: Так же, мы еще раз получили сертификат резидента в ноябре 2018 года , тоже на Пхукете, но уже в Пхукет Тауне , все по той же цене — 300 бат .

Иммиграционный офис на Пхукете в Патонге на карте:

МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

Медицинская справка для ГАИ получается в любой клинике/госпитале и служит подтверждением, что вы физически способны к вождению автотранспорта. Никаких анализов и исследований вашего тела, скорее всего, делать не будут. В лучшем случае, измерят давление.

Мы получали справку на Самуи , и самая дешевая клиника из нами найденных это:

Клиника недалеко для пляжа Ламаи. 100 бат за медицинскую справку для ГАИ. На карте:

Процедура получения водительского удостоверения в Таиланде

Собрав все необходимые документы, необходимо в любой рабочий день приехать с 9 до 10 утра в отделение местного ГАИ и предоставить все бумаги в окошко.

Отеление ГАИ (Provincial Transport Office) на карте Самуи:

В ГАИ, как и во всех государственных учреждениях Таиланда существует некоторый дресс-код — вас не пустят в шортах и майке. Ноги и плечи должны быть прикрыты одеждой . По прибытию в отделение, необходимо самостоятельно взять карточку с номером , которые висят у первого окошка. Это и будет ваш порядковый номер в очереди .


После того, как ваши документы будут приняты, вас отправят на физиологические тесты на второй этаж. Данное тестирование состоит из 3-ех этапов:

  • Тест на дальтонизм – вам будут показывать кружочки разного цвета (жёлтый, зелёный и красный), а вы должны правильно называть цвет. На английском;
  • Тест на ощущение расстояния – нужно с помощью электронного манипулятора выставить две палочки на одной линии;
  • Тест на скорость реакции – жмёте ногой на педаль газа, а когда загорается красная лампочка, нужно быстро нажать на тормоз.

Никому из 30 человек так и не удалось завалить хотя бы один из тестов… Так что, тут все просто.

После тестов нам назначили сдавать теорию на 15:00 этого же дня.

Сдача теоретического экзамена на тайские права

С 2015 года тайское ГАИ усложнило процедуру сдачи теоретического экзамена на получения водительских прав Таиланда. Если раньше в билете было 20 вопросов с проходным процентом 75%, то сейчас это уже 50 вопросов и 90% ответов должно быть правильными. По информации из интернетов, вся база вопросов составляет 1000 штук . Из подготовительных материалов на английском есть только следующие 3 ПДФки , каждая по 30 вопросов . Скачать их можете прямо тут:

Правильные ответы выделены жирным шрифтом .

На самом деле, для успешной сдачи экзамена достаточно выучить эти 90 вопросов , т.к. база вопросов ГАИ состоит из десятка повторяющихся , перефразированных, либо с переставленными вариантами ответов вопросов.

Заходим в кабинет, нам дают карту доступа к тесту, подходим к своему оборудованному месту для сдачи (кресло с компьютерным блоком), вставляем свою карту и начинаем проходить тест. На все 50 вопросов дается 1 час времени . После успешной сдачи вам дают бумажку-приглашение на практический экзамен на следующий день на 14:00 .

Практический экзамен — вождение мотоцикла на площадке

Приезжаете в ГАИ к назначенному времени, берете в первом окошке вашу личную карточку и с ней отправляетесь на площадку, которая находится за зданием ГАИ.

Практический экзамен на тайские права сдается на своем транспорте (приезжаете без прав:) Наличие шлема и стандартного дресс-кода для гос. учреждений, как всегда, обязательно.

Практический экзамен на мотоцикл состоит из 3-ех этапов:

  1. Проезд по автодрому со знаками и мостиком. Тут главное включать поворотники, останавливаться перед знаком СТОП и при остановках ставить обе ноги на землю
  2. Змейка . Просто змейка через фишки в обе стороны. Все максимально просто.
  3. Проезд по прямой узкой бетонной полосе шириной 20см. на небольшом возвышении. Наверное, самое сложное испытание из всего экзамен. Именно его завалили оба европейца, сдававшие вместе со мной. Если у вас за плечами достаточный опыт вождения двухколесного транспорта — проблем возникнуть не должно.

Змейка. Ничего сложного. Расстояния между фишками такое, что на авто можно проехать
Еду по бетонной полосе. Главное концентрация и спокойствие:)

После успешной сдачи всех упражнений (если не сдали — повторная попытка на следующий день), инспектор подписывает вашу бумажку. Относите её обратно в первое окошко, фотографируетесь, платите гос. пошлину 155 бат и через 5 минут получаете права.

Вот и все. Теперь мы на 2 года легализованы на дорогах 10 стран Азии , получили оберег от расизма при посещении достопримечательностей страны, а в перспективе сможем обменять эти права на российскую категорию А.

На все мы потратили:

  • 555 бат :
    • Мед справка — 100 бат;
    • Сертификат резидента — 300 бат (он же подошел и при , хотя многие нас уверяли, что необходимо купить еще один);
    • Гос. пошлина 155 бат.
  • 2 дня + визит в клинику и в иммиграционнку.

И получили тайские водительские права на мотобайк (категории А):


P.S. в статье описываются сроки и процедура получения водительских прав применительно к о. САМУИ . Судя по о получение тайских прав в Паттайе — времени на все процедуры может понадобиться значительно больше.

ПОВТОРНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТАЙСКИХ ПРАВ

upd: в ноябре 2018 года я на Пхукете повторно получил Тайские Водительские права на Мотобайк . Процедура повторного получения тайских прав на скутер намного проще, нежели получение прав в первый раз — не нужно проходить никаких тестов на знание ПДД и никаких экзаменов. Все, что нужно, это:

  • (300 бат в иммиграционном офисе Пхукет Тауна )
  • Справка из клиника (100-150 бат)
  • Прежние права (забирают себе)
  • Копия паспорта (главной и страницы с визой/штампом)

С этими документами приходите в Транспортный Офис в Пхукет Тауне, платите 105 бат , сдаете формальный тест на скорость реакции и дальтонизм , фотографируетесь и вам тут же распечатывают новые права на 2 года :


ОБМЕН РОССИЙСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВ (МВУ) НА ТАЙСКИЕ

Если же вы имеете открытую мото-категорию в российских правах, то вы можете на основании книжечки МВУ получить тайские права без экзаменов и тестов (нужно будет пройти только формальный тест на скорость реакции и дальтонизм). Процедура аналогична повторному получению тайских прав на основании старых тайских прав (описана главой выше). Только вместо старых тайских прав, к документам вы прикладываете копию своего МВУ.

А вот такое видео получилось из нашего путешествия на скутере по странам ЮВА:

Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

172

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через , так как будет дешевле, чем напрямую. Ну, и сразу видны цены от всех прокатчиков, можно сравнить.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Появилась информация, что если вы едете без пассажира, то пассажирские подножки должны быть сложены. Иначе штраф 200 батов. Но я не уверен, что это правда.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные:)

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 65)

Комментарии (172 )

    Илья С

    • Олег Лажечников

      Олег Лажечников

      Алексей

    Илья С

    life7773

    Lina

    Lenalexi

    maxwmz

    Пётр

    Евгений

    Александр

    Kate Volkova

    CrazyDiamond

    Орест

    Кирилл

    Алексей

    Алексей

    Александр

    Георгий

    Светлана

    Дмитрий

    Сергей

    Mogilev

    Татьяна

    Светлана

    Виктория

    domingo

    Сергей

    Максим

    Алексей

    Baxter

    Елена

    Елена

    Елена

    Сабина

    Сабина

    Дмитрий

    Алексей

    Андрей

    Андрей

    Алексей