Новый закон об СНТ – изменения в правах и обязанностях членов садоводческих товариществ и новости о членских взносах. Садоводческое товарищество. Закон о садоводческих товариществах Постановление о садоводческих товариществах

  • ДНТ Бутово в границах охранной зоны памятника истории "Бутовский полигон"
  • Проект трассы Солнцево-Бутово-Видное
  • Проект развязки на пересечении Варшавского шоссе со 2-й Мелитопольской улицей с выходом на Веневскую улицу
  • Проект строительства торгово-развлекательного центра Дрожжино 2
  • Торгово-развлекательный центр в Боброво
  • Нормативы
    • Федеральный Закон о дачных некоммерческих объединениях (ФЗ-66 в действующей редакции)
    • Федеральный закон от 29.07.2017 №217 О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
    • Проект Федерального закона N 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    • Федеральный Закон "О внесении изменений в Земельный кодекс и отдельные законодательные акты РФ"
    • Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97
    • Свод Правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002
    • Правила охраны газораспределительных сетей (Постановление Правительства РФ N 878, изм. и доп. от: 22.12.11)
    • Закон Московской области о тишине и покое
    • Закон МО о ГосАдм-ТехНадзоре и адм. ответственности в сфере благоустройства
    • Проект Регионального Стандарта для ДНТ Московской области
    • Постановление Правительства МО о Памятнике истории Бутовский полигон
    • Положения о территориальном планировании СПБ ЛМР МО (генплан)
    • Нормативы градостроительного проектирования Московской области
  • Проект нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Булатниковское Ленинского района
  • Новости


    Хронология событий, не попавших в новостную ленту, - в разделе Маленькие истории иллюстрируют закономерности непрозрачности, которые приближают угрозу банкротства, сдачу земель общего пользования, расформирования ДНТ. Благоприятные условия для предприимчивых есть.

    Вниманию должников

    При просрочке платежей установлена компенсация с нарушителей в размере 600 рублей за каждое полугодие

    Оплата задолженностей производится по ставкам текущего года

    ДНТ "Бутово" взыскивает требуемые суммы через суд .

    Федеральный Закон о дачных некоммерческих объединениях (ФЗ-66 в действующей редакции)

    Наряду с Земельным и Гражданским Кодексами, Градостроительными и другими законами это основной документ, регулирующий деятельность ДНТ.

    До 1 января 2019 года - вступления в силу нового - ФЗ-217 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подписан президентом 29.07.2017) - ФЗ-66 регламентирует хозяйственно-финансовую деятельность СНТ, ДНТ и других некоммерченских организаций для ведения садоводства и огородничества.

    Поправка к ФЗ-66 касается порядка установления размера членских взносов, реестра, правил предоставления документов и др. - вступила в силу 8.07.2016: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

    Изменения:

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 27, ст. 3213; 2014, N 26, ст. 3377) следующие изменения:

    1) абзац седьмой статьи 1 после слов "объединения на" дополнить словами "содержание имущества общего пользования,";

    2) в пункте 4 статьи 16:

    а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

    "порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;";

    в) дополнить новым абзацем девятнадцатым и абзацем двадцатым следующего содержания:

    "порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также - реестр членов объединения);

    порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.";

    г) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым;

    3) в статье 19:

    а) пункт 1 дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

    "2 1) знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными пунктом 3 статьи 27 настоящего Федерального закона, и получать копии таких документов;";

    б) пункт 2 дополнить подпунктом 11 1 следующего содержания:

    "11 1) в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;";

    4) главу IV дополнить статьей 19 1 следующего содержания:

    "Статья 19 1 . Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

    1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.

    2. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

    3. Реестр членов объединения должен содержать:

    1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения;

    2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;

    3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.

    4. Член соответствующего объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.";

    5) абзац третий пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

    "Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.";

    6) в статье 22:

    а) абзац третий пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: "При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.";

    б) пункт 3 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

    "20) ведение реестра членов объединения.";

    7) в статье 27:

    а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

    "3. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:

    1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;

    2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

    3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;

    4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;

    5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;

    6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.";

    б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    "4. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.".

    Статья 2

    1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

    2. Уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.

    Статья 3

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации

    Новый закон о садоводческих товариществах 2017 года (ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ) внес изменения в различные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Изменения масштабны, они затрагивают законодательство, начиная от принципов организации любителей загородного времяпрепровождения и заканчивая тем, что с 1 января 2020 года будет запрещено набирать воду из колодца без лицензии на пользование недрами (ст. 51 Закона).

    Закон о садоводческих и огороднических товариществах 2017 года вступает в силу с 1 января 2019 года. В целом список наиболее значимых поправок в законодательство выглядит так:

    исключаются понятие «некоммерческие объединения граждан» и такие организационные формы, как садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства и потребительские кооперативы (оставлены только садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества);

    исключается регулирование садоводческо-огороднических правоотношений сразу двумя Федеральными законами: «О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан» и «О сельскохозяйственной кооперации»;

    предусматривается два вида земельных участков: садовые и огородные, а дачные приравниваются к садовым;

    вместо понятия «жилое строение» вводится понятие «садовый дом»;

    изменен порядок расчета, уплаты членских и других взносов;

    в Земельном кодексе РФ изменяется порядок предоставления земельных участков вне конкурса;

    предусмотрена возможность передачи общего имущества товариществ в общую долевую собственность собственников земельных участков;

    из органов управления устранено собрание уполномоченных, поскольку такой орган управления не предусмотрен ГК РФ;

    установлена обязанность правления товарищества заключать договоры с тепло- и энергоснабжающими организациями, а также осуществляющими охрану территории садоводства и иными организациями для достижения целей товарищества, а также трудовые договоры, и обеспечивать исполнение обязательств по таким договорам.

    Закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2017. Какими будут организации садоводов и огородников?

    Смена организационно-правовых форм для садоводов, огородников и дачников означает полное исключение последних из сферы законодательного регулирования и установление возможности для садоводов и огородников создавать только товарищества. Дачные объединения будут автоматически причислены к садоводческим. Таким образом реализуются Постановления КС РФ от 14 апреля 2008 г. № 7-П и от 30 июня 2011г. 13-П, согласно которым допускается строительство как на садовых, так и на дачных участках жилых домов с правом постоянного проживания и учета (ст. 123.3 ГК РФ). До внесения изменений в уставы садоводческих и огороднических организаций к ним с 1 января 2019 года будут применяться положения ст.ст. 1-28 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ. Такие организации приравниваются к товариществам собственников недвижимости (п. 3 ст. 4 Закона).

    Закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2017. Купля-продажа земельного участка – как заключить договор и оформить сделку?

    Понятие «садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества» вводится в ст. 50 ГК РФ «Коммерческие и некоммерческие организации». В пределах одного садоводства или огородничества создается только одно товарищество с целью управления имуществом общего пользования. Если до вступления Закона в силу товарищество сменит вид деятельности с прицелом на сбыт выращенной продукции, оно должно быть преобразовано в потребительский кооператив по Закону «О сельскохозяйственной кооперации». Также в случае нахождения садоводческих и огороднических товариществ в пределах населенного пункта и при наличии на всех участках жилых домов, они могут быть преобразованы товарищества собственников жилья (ст. 27 ФЗ-217). Ведение садоводства или огородничества может осуществляться и без создания товарищества, но в этом случае граждане самостоятельно взаимодействуют с органами власти и местного самоуправления и иными организациями (ст. 6 ФЗ-217).

    Закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2017. Что будет с землей и домами?

    В связи с организационными изменениями садоводческих и огороднических объединений было предусмотрено два вида земельных участков: садовый и огородный. На садовом земельном участке допускается выращивать сельскохозяйственные культуры и строить садовые и жилые дома, хозяйственные постройки и гаражи. На огородном участке можно только выращивать и строить хозпостройки. Садовый дом предназначен для сезонного проживания, может иметь удобства связанные с таким пребыванием, но не является объектом капитального строительства в отличие от жилого дома. Согласно ст. 23 закона о дачных садоводческих товариществах 2017 года, садовый дом может быть признан жилым домом, но для этого Правительство РФ еще должно утвердить соответствующую процедуру.

    Как бесплатно получить дачный участок?

    К хозяйственным постройкам относятся:

    другие сооружения и постройки для удовлетворения бытовых и иных нужд.

    Планировать и застраивать садовый участок необходимо в соответствии со СНиП 30-02-97, а к огороду такие требования не предъявляются. Все здания на садовых участках, зарегистрированные как «нежилые» до вступления изменений в силу, но не являющиеся хозпостройками и гаражами, признаются садовыми домами. Признание садовых домов жилыми не повлечет включение их площади в расчет учетной нормы для признания нуждающимися в жилье(ст. 54 ФЗ-217).

    Закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2017. За что надо будет платить?

    И члены товариществ, и лица, имеющие право на вступление в них, обязаны платить взносы. Сумма взносов рассчитывается согласно уставу товарищества, приходно-расходной смете и финансово-экономическому обоснованию. Размер взноса может отличаться для разных членов товарищества в зависимости от того, в какой мере они используют общее имущество, а также от размеров принадлежащих им участков. Не являющиеся членами товариществ вносят плату за следующее:

    приобретение, создание, содержание имущества общего пользования;

    текущий и капитальный ремонт общих объектов капитального строительства;

    услуги и работы товарищества по управлению общим имуществом.

    Для членов товарищества установлена обязанность платить целевые и членские взносы, которые также могут быть израсходованы на строго определенные в ст. 14 ФЗ-217 закона о садоводческих товариществах цели. Для их сбора товарищество обязано открыть расчетный счет. В случае неуплаты в течение двух месяцев гражданам грозит исключение из товарищества, взыскание суммы неуплаченных взносов, а также штрафов и пеней через суд.

    Закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2017; последние новости

    В «Российской газете» от 27.07. 2017 г. извещалось о принятии Госдумой нового Закона о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве. Он должен вступить в силу с 1.01. 2019 г. Однако, при предварительном ознакомлении с новым документом возникло несколько существенных вопросов.

    Новый закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2017. Вопрос 1. Предполагается внедрить территориальный принцип формирования товариществ. Это автоматически приведёт к их укрупнению. На одной территории под единым руководством могут быть размещены (+) (-) 1000 хозяйств. Такое количество приведёт к снижению качества их управления, вызванного объективными причинами. Возникнет проблема в получении кворума на Общих собраниях. Следовательно все его решения будут не легитимны.

    Новый закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2017. Вопрос 2. Правление станет избираться на 5 лет, численность не менее 3 человек и не более 5 процентов от числа членов товарищества. На первый взгляд вроде бы меньше волокиты с его частым переизбранием. Однако, тоже здесь есть нюансы. Законодатель будто бы был озабочен сложностью обеспечения кворума заседания Правления. Но эти сложности усугубляются, если вычесть 5 процентов правленцев от 1000 членов товарищества. Не трудно подсчитать, что оно составит 50 человек. А вот это уже, как говорил великий юморист Аркадий Райкин, «рекбус, кроксворд». Кворум от такого количества собрать также не реально.

    Новый закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2017. Вопрос 3. По двум видам взносов: членским и целевым тоже не всё ясно. Почему деньги на другие цели (какие?) нельзя сразу включить в одну сумму и не путаться. Имеется вопрос и по «индивидуалам». Если они будут платить ежегодные взносы наравне с членами товарищества и иметь возможность участвовать в общих собраниях, то теряется смысл выхода их из состава товарищества. Эта «хитрая уловка полишинеля»

    Новый закон о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве 2017. Вопрос 4. То же самое относится и к делению общего имущества, расположенного на территории товарищества по пропорциональным долям владельцев земельных участков. Это надуманное положение никакого практического значения не имеет.

    О преимуществах товарищества всем известно: совместное содержание общего имущества и управление хозяйством избранными лицами (нельзя сказать, доверенными) и т. п. Однако, недостатков однозначно прибавиться. Останутся злоупотребления, мягко выражаясь, «не целевое» использование общественных денежных средств со стороны отдельных членов правления и наёмных должностных лиц, особенно в крупных СНТ. Продолжатся нарушения и фальсификация работ и затрат, начиная с составления «Плана финансово - хозяйственной деятельности» на очередной год. Соответственно «Смета доходов и расходов» будет дублировать уже в денежной форме все эти «изъяны».

    А дальше уже пойдут приписки и подтасовки при реальном выполнении работ «Плана» и «Сметы». Здесь есть резон мне возразить, мол надо выбирать достойных людей в органы управления и контроля. Однако, практика «многолика» и «многорука»...Она отражается в народной мудрости: «Чужая душа - потёмки», «в воде быть, да не намочиться…» В целом, публикация «выжимок» из принятого Закона, не произвели особого чувства удовлетворения, в смысле новизны и полезности его принципов и положений. Из своего 20-летнего опыта участия в садовом товариществе в разных качествах: члена товарищества, председателя ревизионной комиссии, индивидуального пользователя мне понятны его преимущества и недостатки. Но в новом Законе они, к сожалению, не устранены.

    Новый закон о СНТ, который вступает в действие с 2018 года, позволит существенно упростить жизнь рядовым дачникам и садоводам, уверены чиновники. Нововведения приведут к изменению базовых принципов объединения владельцев участков. Эксперты подчеркивают потенциальные риски нового закона, которые станут неприятным сюрпризом для граждан.

    Госдума одобрила закон о СНТ, который вступит в действие в следующем году. Новая инициатива правительства направлена на коренные преобразования действующих норм объединения собственников садоводческих и дачных участков, которые не соответствуют нынешним реалиям. Ранее глава правительства Дмитрий Медведев подчеркивал необходимость перемен в данной сфере, которые позволят облегчить жизнь гражданам. Кроме того, обновленный закон позволит навести порядок в существующих объединениях и защитить права рядовых владельцев участков.

    В новом законе об СНТ зафиксирован отказ от дачного или садоводческого кооператива с 2018 года. Все объединения должны быть преобразованы в сельскохозяйственные кооперативы. Кроме того, изменения коснутся дачного товарищества и садоводческого партнерства.

    Чтобы создать товарищество, потребуется не менее трех голосов граждан-учредителей на соответствующем собрании. При этом необходимо сформировать список членов нового объединения, в котором отображаются сведения об участнике товарищества и кадастровый номер участка. Кроме того, новый закон определяет следующие органы товарищества:

    • председатель правления;
    • общее собрание;
    • ревизионная комиссия.

    На смену существующего понятия «жилое строение» вводится категория «садовый дом», для размещения которого не нужно оформлять разрешение. Целевое назначение данной постройки – временное пребывание и отдых граждан. Кроме того, на дачном участке можно построить жилой дом, предназначенный для постоянного жительства.

    Нововведения коснутся также принципов расчета регулярных взносов, направленных на реализацию целей товарищества. В том числе чиновники определили направления, на которые могут расходоваться данные средства. Все взносы в следующем году будут делиться на три типа: вступительные, членские и целевые.

    В рамках нового закона появляется имущество, которое предназначено для общего пользования. Данная собственность не может быть разделена среди членов объединения.

    В правительстве подчеркивают, что новый закон позволит решить множество накопившихся проблем дачников и огородников. В том числе нововведения позволят облегчить процесс подключения к энергосетям и создают механизм для улучшения качества дорог. Несмотря на оптимизм чиновников в связи с принятием нового закона, эксперты отмечают возможные негативные последствия для рядовых граждан.

    Новый закон – новые проблемы

    Введение нового понятия «садовый дом» чревато серьезными последствиями для дачников и садоводов, считают эксперты. Садовый дом можно будет строить без соответствующей разрешительной документации, однако невыясненным остается вопрос о дальнейшей судьбе существующих построек. Перерегистрация недвижимости и разделение построек на два типа может привести к появлению дополнительных проблем для граждан.

    Отдельной проблемой является тема межевания участков, которую в рамках нового закона о СНТ необходимо завершить до 2018 года. В противном случае собственник участка столкнется с серьезными проблемами. Если границы участка не будут четко зафиксированы, то владелец не сможет его продать или передать по наследству. Также возникнут проблемы с оформлением постройки.

    Еще один важный вопрос, который беспокоит экспертов – отсутствие господдержки, закрепленной на законодательном уровне. Предыдущая редакция закона предусматривала возможность софинансирования некоторых проектов, в том числе строительство и ремонт дорог. Обеспечить качественные дороги исключительно за счет взносов членов товарищества практически невозможно, отмечают эксперты.

    Кроме того, в новом законе не прописан механизм досрочного снятия с должности председателя правления. В результате сохранятся случаи самоуправства внутри товариществ, что негативно отразится на достижении целей объединения.

    Плюсы и минусы нововведений

    Эксперты отмечают положительные преобразования, которые станут возможными благодаря новому закону. Попытка властей навести порядок среди дачных товариществ и систематизировать механизм взаимодействия внутри объединения является полезной инициативой. Предыдущая редакция закона не могла комплексно решить существующие проблемы дачников.

    Однако нерешенным вопросом остается взаимодействие между местным самоуправлением и СНТ. Без этого не удастся решить проблемы с медицинским обеспечением и ремонтом дорог, поскольку собственных сил садовых товариществ будет явно недостаточно.

    В следующем году вступает в действие новый закон о СНТ, в рамках которого вводятся новые понятия и категории. Власти стремятся навести порядок среди дачных и садовых товариществ, систематизируя основные нормы деятельности.

    Эксперты отмечают риски, которые могут создать дополнительные трудности для граждан. В том числе актуальными остаются вопросы господдержки и перерегистрации построек.