Новый закон о межевании земельных участков. Новые законы о земле. Новый закон о земле Изменения в земельном законодательстве

Межевание, или определение границ земельного участка – необходимая процедура в ряде случаев. К подобным ситуациям относятся притязания соседей на спорную территорию, желание продать или застроить спорный участок. Для разрешения указанных казусов проводятся кадастровые работы, частью которых является межевание земельного участка.

Законодательные органы стремятся урегулировать юридические и экономические решения, возникающие в результате межевания земельных участков. В связи с этим в действительный Земельный Кодекс Федеральным законом N 361-ФЗ внесены существенные поправки, регламентирующие рассматриваемый процесс.

Земельный кодекс Российской Федерации был принят Госдумой 28 сентября, одобрен Советом Федерации 10 октября и вступил в силу 25 октября 2001 года. (До этого еще был ).

Вопросы непосредственно межевания и раздела земельных участков рассматриваются в статье 11 ЗК РФ. Внесённые в неё Федеральным законом 361-ФЗ изменения определяют, что межевание спорного земельного участка является обязательной процедурой при регистрации данной территории в федеральном реестре, как собственности, либо при правомерном совершении каких-либо процедур в отношении уже имевшихся в собственности земельных наделов.

Так же изменения претерпел , принятый 13 июля 2013 года. Данный закон включает в себя ряд положений, регламентирующих условия проведения территориального размежевания.

Межевание представляет собой часть кадастровых работ. Межевой план фиксируется кадастровым инженером после осуществления территориальных замеров. Межевание – незаменимый процесс, других способов точного определения площади наделов, принадлежащих определённому собственнику, Земельным Кодексом не предусмотрено.

Межевание является обязательной процедурой для следующих типов земель:

  • Передающихся на постоянное пользование из государственных резервов;
  • Попадающих под распределение ввиду различных обстоятельств;
  • Требующих разделения, объединения или выделения долевой части.

Согласно действительному закону, с 1 января 2018 года купля-продажа, оформление дарственной или наследства в отношении земельных участков без оформления межевых замеров станут невозможными. Поэтому соответствующие положения Земельного кодекса игнорировать не следует.

Важно знать, что бесплатные межевые замеры будут осуществляться только до конца 2017 года на основании «дачной амнистии». Осуществить подобную сделку после указанного срока будет возможно только при наличии рассматриваемого земельного участка в общем реестре.

Заключение договора и процесс межевания земельного участка

Деятельность специалистов в сфере кадастра регламентируется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» N 221-ФЗ, принятым 24 июня 2017 года. Для осуществления процесса межевания кадастровый инженер уполномочен потребовать следующую документацию:

  • Удостоверение личности заявителя либо нотариально заверенный документ представителя его интересов;
  • Подтверждение прав на эксплуатацию земельного участка;
  • Планы и документы, содержащие пограничные замеры площадки.

С указанными специалистами заключается договор на проведение процедуры межевания. Стоит учесть, что в связи с тем, что на данный момент деятельность кадастровых инженеров является вневедомственной, цену за свои услуги они определяют сами.

После заключения соглашения, кадастровый инженер будет действовать согласно следующему плану:

  • Проанализирует предоставленную ему информацию;
  • Явится на указанную территорию с теодолитом или нивелиром;
  • Произведёт общий замер всей площади участка;
  • Определит координаты поворотных точек;
  • Определит земельные границы и согласует их с владельцами соседних земель.

Извещение о желании отказаться от товарищества может быть подано в местную прессу. Хозяева соседних земель и другие члены товарищества должны быть оповещены. Без их личного присутствия процедура межевания не может быть осуществлена.

В случае несогласия соседей, вопрос о размежевании территории решается через суд. Для этого необходимо:

  • Наличие выписки из ЕГРП на рассматриваемый и соседние участки;
  • Чёткая хронологи передачи прав на указанную землю;
  • Наличие документации на линии электропередач и коммуникации.

Межеванию не подлежат территориальные участки, взятые на временное пользование. Межевые замеры проводятся на частных землях.

Изменения в законе о межевании земельных участков

Последние важные поправки в сфере межевания территориальных были внесены в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ июля 2016 года. Согласно действительным поправкам, положение п. 1 ст. 19 гласит, что граждане имеют право не межевать земельные участки – но только до начала 2018 года. После указанной даты осуществление межевания будет обязательной процедурой, без которой купля-продажа или передача в наследство неразмежеванной земли станет невозможной.

Изменения коснулись и статьи 22 действительного закона. Текст рассматриваемой статьи с введёнными поправками гласит, что межевой план составляется на основе кадастрового плана фиксируемой территории. План состоит из текстовой и графической частей. Графическая часть представляет собой план территории с обозначением границ. В текстовой части содержится информация об участке, прилегающих строениях и имеющихся ограничениях территории, перечень которых необходим для внесения в общий реестр.

Акт о проведении кадастрового исследования территории преподносится в виде электронного документа, скреплённого электронной подписью кадастрового инженера.

Пункт 4 рассматриваемой статьи утратил силу с 1 января 2017 года в связи с привнесёнными в действительный закон поправками.

Сроки межевания земельного участка по закону

После информирования соседей о желании выхода из товарищества и проведения межевальных работ, согласно действительному закону, требуется подождать 30 дней. В течении этого времени оповещённые граждане выносят вердикт в пользу согласия или отказа в осуществлении указанных операций.

Приблизительная длительность геодезических работ варьируется от 1 до 5 дней. Произведение замеров участка и установление границ зависит от погодных условий и ландшафта измеряемой территории.

После произведения замеров просителю на руки выдаётся заведённое по итогам работ дело. Заказчик должен внести информацию о своей земле в государственный реестр и оформить право собственности. Эта процедура занимает от одного до трёх месяцев, в сложных случаях — до полугода.

Скачать закон о межевании в редакции на 2017 год

Для интенсивного внедрения в вопросы размежевания земельных наделов необходимо ознакомиться со всеми нормативными актами, в положениях которых затрагивается указанная сфера. Актуальный текст Земельного кодекса Российской Федерации можно скачать

Текст Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» N 218-ФЗ с последними поправками можно скачать

С 2018 года российское законодательство о недвижимости подверглось нескольким важным изменениям, в числе которых — ужесточение требований к границам земельных участков. Как выглядит новый закон о земельных участках, в чем суть новых изменений законодательства, вступивших в силу с 2018 года.

Суть нового закона о земельных участках, вступившего в силу с 1 января 2018 года

Основная суть новых изменений в законах, затронувших земельные участки, принадлежащие россиянам — обязательность межевания. Еще в декабре 2014 года было установлено, что все земельные участки в России должны иметь четкие границы, прописанные документально. Для этого кадастровый инженер должен провести процедуру межевания.

Понятно, что на практике межевание не всегда оказывается процедурой простой и спокойной. Бывают ситуации, когда сосед, с участком которого граничит ваша земля, не согласен с местом установки забора и полагает, что его участок на самом деле больше, а ваш — меньше. А поскольку о процедуре межевания имеют право знать все заинтересованные стороны, коими и являются соседи, часто найти истину кадастровому инженеру бывает непросто.

Во многих случаях между соседями по участкам в последние годы разворачивалась настоящая гонка, кто раньше начнет межевание. Принцип, которым ориентировались люди, был достаточно прост — чем раньше заявить права на спорные метры земли, тем больше шансов ее получить, пока это не сделал сосед.

Но это в тех случаях, когда ситуации действительно могли быть спорными. Многие собственники земельных участков по-прежнему не прошли процедуру межевания, в том числе из чисто практических соображений — государство сделало межевание обязательным не только для того, чтобы навести порядок, но и для того, чтобы пополнить казну налогами, увеличив налогооблагаемую базу. Налог на землю для многих является суммой не столь маленькой, поэтому спешить к кадастровому инженеру и оплачивать к тому же его услуги, многие пока не стали.

Тем, кто не провел процедуру межевания земельного участка, с 2018 года по новому закону придется непросто.

Все собственники земельных участков, которые не прошли межевание, в одночасье стали просто пользователями, которые могут только использовать участок для своих нужд. Продать, подарить, вписать участок в наследство, заложить его в банке и т.д., теперь нельзя, пока запись об участке не появится в едином госреестре недвижимости. А эта запись может появиться только после процедуры межевания.

Таким образом, даже если не очень хочется этого делать, межеванием стоит заняться. Хотя бы для того, чтобы гарантировать свое право на земельный участок.

Окончание дачной амнистии с марта 2018 года

Собственникам дачных строений стоит помнить и о том, что так называемая дачная амнистия, которая длится достаточно давно, прекращается с 1 марта 2018 года. Речь идет в данном случае о регистрации прав на саму дачу как строение. До 1 марта право собственности на это здание вы можете зарегистрировать в упрощенном порядке, а вот после этой даты все станет гораздо сложнее — вам будет нужно получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Что касается земельных участков на даче, то зарегистрировать землю в упрощенном порядке можно будет вплоть до 2020 года. Главное, чего хотело государство, вводя дачную амнистию — наведение порядка и регистрация незарегистрированных дачных строений. Тем самым увеличивалась налогооблагаемая база, а бюджет теперь лучше пополняется нашими налогами на дачи.

Опять же, как бы ни хотелось сэкономить на налогах, лучше все-таки зарегистрировать свою дачу в упрощенном порядке. Право собственности оформлять нужно в любом случае, но позже это будет сделать сложнее и дороже.

Надеяться на продление дачной амнистии не стоит — государство в целом считает выполненной поставленную задачу, и практически все дачные строения уже зарегистрированы.

С 1 января 2018 года введен запрет на проведение регистрационных действий с земельными участками, границы которых не узаконены. Изменения распространяются на наделы, предназначенные для садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

Действительно ли граждане могут лишиться земельных участков, принадлежащих им по праву собственности, но не занесенных в ЕГРН? Удастся ли этого избежать, проведя межевание?

Специалисты сервиса «КТОТАМ.ПРО» отвечают на эти и другие вопросы в данной статье.

Запрет на распоряжение участком: ограничивается ли право собственности?

Главное изменение в законе о кадастре в 2018 году - запрет на распоряжение участком, информация о котором не внесена в ЕГРН. Сведения в базу реестра вносятся при условии, что в отношении земельного надела кадастровым инженером проведено межевание.

Имея на руках свидетельство о собственности, владелец не сможет ни обменять, ни подарить, ни провести иных регистрационных сделок с имуществом. Фактически законодатель ограничивает его право собственности.

Цель нововведений - постепенное уточнение границ и сбор информации о земельных участках, расположенных на всей территории РФ.

Могут ли государственные органы изъять участок?

Невыполнение обязанности по проведению процедуры межевания может стать причиной для изъятия участка, НО только в случае признания его бесхозным. Как планируется применять это нововведение на практике?

Земельные наделы в судебном порядке могут быть признаны бесхозными при условии, что они удовлетворяют следующим требованиям:

  • территория не состоит на кадастровом учете,
  • право собственности на нее не зарегистрировано (либо собственник от него отказался).

Вынесение судебного решения о признании участка бесхозным - основание для его постановки на учет и передачи в собственность того муниципального образования, на котором он располагается. Рассматриваемое изменение ограничивает права фактических собственников, т.е. граждан, владеющих землей без свидетельства собственности и других документов.

Как провести межевание? Поэтапный порядок

Во избежание конфликтов с органами местного самоуправления, недопущения признания участка бесхозным или ограничения права собственности, рекомендуется провести процедуру межевания в установленном порядке.

Этапы проведения межевания:

  1. Обратитесь к кадастровому инженеру для заключения договора подряда, на основании которого будет проведено межевание. Специалист согласует границы с соседними участками и выдаст межевой план.
  2. Обратитесь в МФЦ для написания заявления (по типовой форме, бланк выдается в отделении центра) и сдачи межевого плана. Проверка документов занимает от 3 до 14 дней, после чего вносятся изменения в ЕГРН.

Мы рекомендуем вам ответственно подойти к выбору геодезической компании, оказывающей услуги по установлению и фиксации границ. Перед подписанием внимательно изучите положения договора подряда. Итоговый план межевания предоставляется заказчику в электронном или бумажном виде.

Чтобы в дальнейшем полноценно распоряжаться земельным участком и совершать в его отношении регистрационные действия, потребуется получить стандартную или расширенную кадастровую выписку из ЕГРН.

Что с дачной амнистией?

Дачная амнистия становится недоступной для участков, отведенных под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Теперь для регистрации права собственности на жилой дом с 1 марта 2018 года нужно сдавать разрешение на ввод в эксплуатацию.

Упрощенный порядок регистрации земельных участков сохраняется до 2020 года. Обратите внимание: дальнейшего продления дачной амнистии не предвидится - законодатель планирует постепенное прекращение упрощенной регистрации наделов и жилых построек.

Другие изменения в кадастровом законодательстве

Кроме возложения на владельцев участков обязанности по проведению межевания, в 2018 году принят ряд других поправок. Они распространяются на налоговые правоотношения с земельными наделами, а именно:

  • Оценка земель будет производиться государственными учреждениями, при этом полученный результат будет максимально приближен к рыночной стоимости. Напоминаем, что ранее оценкой могли заниматься частные компании и эксперты.
  • Устанавливается возможность собственников земли обращаться с иском в суд, если они не согласны с установленной госучреждением кадастровой стоимостью. Введение судебной защиты - возможность снизить размер уплачиваемого налога в случае явного несоответствия.

Кадастровая стоимость земельного участка указывается в первом разделе выписки из ЕГРН.

Преимущества и недостатки нововведений в законе о кадастре

Прогнозы и оценка экспертов

Эксперты полагают, что механизм обязательного установления границ участков разработан для упрощения регистрации права собственности и приведения земельного дела «в порядок». Кроме того, отсутствие межевания время от времени приводит к спорам между соседями, разрешаемым в судебном порядке.

Что касается оценки наделов, то многие эксперты считают, что изменение методики расчета является необходимой и безотлагательной мерой. При этом местные власти должны стараться реализовывать комплексный подход для того, чтобы стимулировать экономическое развитие региона.

Одно из основных преимуществ введения изменений - муниципальное образование сможет использовать денежные средства для повышения уровня качества жизни в регионах, при этом не потребуется согласовывать расходы с федеральными государственными органами.

Вместе с тем ожидается существенный рост уровня судебных споров, причиной которых является признание участка бесхозным. О том, как сложится дальнейшая судебная практика и встанет ли суд на сторону фактических собственников, пока можно только предполагать.

Как узнать, зафиксированы ли границы вашей земли?

Чтобы уточнить, можете ли вы проводить сделки с земельным участком, запросите расширенную выписку из ЕГРН. Она содержит сведения о местонахождении границ надела, если ранее эти сведения были зафиксированы в базе.

Запросить документ вы можете в Росреестре или МФЦ, но более быстрое и легкое оформление кадастровой выписки доступно на online-портале «КТОТАМ.ПРО».

Здесь для получения стандартной или расширенной выписки из ЕГРН достаточно 30 минут. Пользователю необходимо указать кадастровый номер территории и оплатить государственную пошлину (250 руб.).

Впервые, в этом новый закон о земле вводит ряд таких требований и предложений, которые помогут в мирном урегулировании разногласий между владельцами земли. В законе также рассмотрен вопрос о порядке отчуждения земли в пользу государства, и выплачиваемых за это суммах.

Ужесточение правил по защите собственности владельцами земельных участков в виде поправок к существующему закону будет внесено в Гражданский кодекс РФ. В ближайшее время этот проект поступит на рассмотрение в Государственную думу. Окончательное решение можно ожидать уже в сентябре 2012 года. Государственная дума должна подробно рассмотреть предложенные поправки в закон и издать обновленный Гражданский кодекс.

Новый закон о земле предусматривает несколько иные правила, которыми должен руководствоваться владелец земельного участка. По новому проекту владелец участка ограничивается в праве не допускать на свой земельный надел представителей государственных структур. Отгородиться от остального мира трехметровым забором не получится. В законопроекте четко установлены правила, по которым владельца земли могут частично ограничить в правах. Даже если хозяин не желает пропускать на свой участок представителей власти, есть обстоятельства (подробно рассмотрены в законопроекте) при которых сделать это ему придется по закону.

Новый закон о земле и земельных участках содержит в себе перечень прав собственника земли, а также ограничение прав собственности в пользу государства или публичных интересов, в случае ущемления им прав других граждан. Примером может послужить ущемление собственником прав общественности, в случае, если по его территории проходит дорога на общественный пляж, а собственник препятствует прохождению по ней граждан, заставляя их тем самым искать проход к водоему в другом месте. Этим нарушаются конституционные права граждан.

Новый закон о земельных участках устанавливает право всех членов общества на отдых вдоль береговой полосы озер и рек. Полоса земли вдоль берега реки, озера, пруда или другого водного объекта не является частной собственностью. Это место, которое предназначено строго для общего пользования. Следовательно, владелец участка, на котором расположен водный объект или подход к нему, не имеет право любым способом препятствовать доступу к береговой линии. Установка заборов, ворот и ограждений вокруг водных объектов – не законна.

Новый закон о земле впервые будет четко устанавливать тарифы для возможных компенсаций, которые будут выплачиваться собственнику, при временном пользовании его участком государством для общественных нужд. Без разрешения владельца, участок, находящийся у него в собственности, может быть использован для проезда посторонними лицами в том случае, если другой дороги нет. В новом законе о земле подробно рассмотрены и другие ситуации, при которых земельный участок , находящийся в частной собственности, может быть использован другими лицами. Вход на территорию разрешен работникам коммунальных спецслужб, монтерам электрических и инженерных сетей, газовых служб. Также есть ряд других, не менее важных причин, по которым владелец обязан предоставить свой надел для свободного прохода и проезда. Установить право проезда по участку могут как на какой-то период, а при возникновении такой необходимости, и навсегда.

Новый закон о земле вносит такое понятие как ограничение права собственника на принадлежащий земельный участок, при возникновении к нему публичных интересов, но без изъятия участка из собственности. Этот пункт регулируется новыми нормативными актами, которыми должны руководствоваться представители государственных органов, а также органов местного самоуправления. Власть, руководствуясь этим законом, может самостоятельно принимать решение об открытии для прохода и проезда земельного участка, в случае возникновения служебной необходимости.

Таким образом, для того чтобы заставить собственника участка по уважительной причине предоставить право прохода и проезда, достаточно обратится в органы местного самоуправления, а не решать данный вопрос в судебном порядке. В том случае, если владелец земельного участка не согласен с ограничением своих прав, он может обратиться в органы местного самоуправления, либо в суд, и потребовать возмещения ущерба, вызванного этими действиями. Порядок и размеры компенсаций, будут определяться отдельно, другими законами или ведомственными положениями и инструкциями. В ближайшем будущем будут установлены тарифы и ставки, по которым определяются размеры выплат, которые государство должно предоставить собственнику за причиненные неудобства.

Новый закон о земле также подробно рассматривает такой вопрос, как выкуп земельных участков в случае потребности участка государству для общественных нужд. В законопроекте перечислены возможные причины, по которым собственник обязан продать участок государству. Такими причинами могут являться: прокладка федеральной трассы по территории надела, проведение газопровода, планирование прокладки трубопровода, или иные веские причины.

Чтобы человек, у которого изымают участок, не чувствовал себя в чем-то ущемленным, новый закон о земле предусматривает выплаты, соответствующие реальной стоимости надела. При этом следует обратить внимание на стремление государства к мирному решению данного вопроса. Чтобы владелец не остался в убытке, размер компенсации будет складываться из рыночной стоимости конкретного участка, а так же стоимости находящейся на нем недвижимости. Кроме того государство должно будет компенсировать возможные убытки собственника, связанные с прекращением владения данным участком. Сюда также можно включить досрочное погашение обязательств перед третьими лицами и упущенную владельцем, вследствие потери земли, выгоду.

Земельный участок - это территория, имеющая определенные границы, на которую распространяются законы и регламенты использования, принятые в государстве. По российскому законодательству земля является объектом недвижимого имущества, причем любое другое недвижимое имущество считается таковым, только при непосредственной связи его с землей. У любого земельного участка имеется правовой статус, определяющий характер собственности, форму владения, а также его целевое назначение.

19:11 21/10/2013 Евтушенко Павел

Законы о земле

Земельный Кодекс Российской Федерации был принят в октябре 2001 года. Проект закона о земле предполагает регулировку отношений в сфере оборота земель, ее аренды, перевода, предоставления и прочих экономически обоснованных манипуляций. Так, отношения сторон в новом законе о земле регулируются легитимно и мирно. Федеральный закон о земле, Земельный Кодекс и прочие нормативные документы регламентируют основы передачи земли в право собственности, оборота земли, ее изъятия, а также использования.

Особенности продажи земли и ее перехода в собственность

Закон о собственности на землю регламентируется статьями 15-19 Земельного Кодекса РФ от 2001 года. Согласно положениям данного нормативного документа , собственностью физических и юридических лиц признана та земля, что была приобретена ими на основаниях, что предусмотрены законодательством РФ. Граждане и юридические лица имеют равный доступ на осуществления приобретения земельных участков. Продаже поддаются и земли муниципального, государственного и федерального назначения, что предусмотрено законодательством. Иностранные граждане имеют право приобретать пограничные участки земель, а также прочие на особых основаниях и правах, что регламентируется действующим законодательством.

Закон о продажи земли предполагает:

  • объектами купли-продажи могут быть земли, что прошли кадастровый государственный учет;
  • продавец обязан предоставлять покупателю информацию об обременениях земельного участка и прочих ограничениях использования земель;
  • недействительными условиями договора признаются: право продавца на выкуп участка, ограничения распоряжением участка, передача прав на землю третьим лицам;
  • данные требования применимы и для процедур мены, аренды;
  • договор купли-продажи признается не действительным в случае предоставления продавцов неправдивой информации о наделе, об ограничении его использовании (для сельскохозяйственных нужд, строительства, прочее). В таким случае покупатель в праве требовать снижения цены на землю либо полное расторжение сделки.

Использование земли и плата за наделы

Применение земли собственниками строго регламентировано законодательством. Закон об использовании земли предполагает:

  • законодательное разграничение земельного фонда на сельскохозяйственные, промышленные, поселковые земли, использовать которые возможно исходя из регламентируемого земельного назначения.
  • сельскохозяйственные земли могут быть использованы для ведения научной, сельскохозяйственной деятельности, создание лесных насаждений, для создания охотничьих хозяйств, прочее.
  • строительство жилых помещений на сельскохозяйственных землях возможно с условием, что на территории надела ведется фермерская, садоводческая, мелиоративная деятельность.
  • земли поселений используются для производственных, коммерческих и индивидуальных целей, что регламентируется законодательно в соответствии с градостроительными, санитарно-гигиеническими, экологическими и прочими специальными требованиями.
  • собственник земли имеет право распоряжаться полезными ископаемыми, водными просторами, посевами, лесопосадками и прочим, что расположено на территории надела.
Закон о плате за землю предполагает плату за ее использование в виде арендной платы, что установлена в договоре об аренде, или налога на землю.

Аренда на землю и нормы оборота земель

Понятие оборота земель предполагает перераспределение земли между владельцами регламентируемыми экономическими методами на основе рыночной политики спроса и предложения. По сути, оборот земли обеспечивает передачу прав на землю от одного владельца к другому. Оборот земли предполагает:

  • куплю-продажу земли;
  • аренду и субаренду;
  • передачу земли в бессрочное пользование;
  • безвозмездная передача земли;
  • наследование земельного надела;
  • земельные участки, оборот которых не ограничивается;
  • земельные участки, изъятые из оборота (здания и сооружения ВСРФ, Пограничных сил, государственные природные заповедники, пункты хранения ядерных материалов, исправительно-трудовые учреждения, захоронения, инженерно-технические сооружения, прочее);
  • земельные участки, что частично изъяты из оборота (земли космической отрасли, частично охраняемые природные территории, лесные массивы, водный форд страны, зоны культурного наследия, земли вблизи стратегических сооружений, загрязненные земли, прочее).

Отдельно регламентируются манипуляции с сельхозугодиями. Закон об обороте земли сельскохозяйственного назначения определяет нормы купли-продажи, аренды, наследования земель как частной собственности, так и муниципальной, государственной.

Четвертая глава Земельного Кодекса РФ посвящена аренде, наследованию, сервитуту, безвозмездному пользованию землей. Итак, права и обязанности арендаторов земли четко прописаны законодательно. Закон об аренде земли предполагает:

  1. Граждане, что не имеют российского гражданства в праве иметь арендованные участки земли на территории РФ.
  2. Отношения собственника и арендатора регламентируются договором об аренде.
  3. По исходу срока договора арендатор имеет преимущественное право на продление сего договора либо заключение нового.
  4. Размеры платы аренды определяются арендодателем и четко прописаны в договоре. Плата за аренду муниципальных и государственных земель устанавливается правительством.
  5. Арендатор имеет право передать права аренды третьи лицам, отдать арендные права в залог или в качестве вклада в уставной капитал в пределах срока аренды при условии согласия на данные процедуры собственника земли.
  6. Арендатор имеет право передавать участок в субаренду с пределах срока договора и при согласии собственника.
  7. При продаже земли ее арендатор имеет преимущественное право ее покупки.
  8. В случае, если арендуются муниципальные земли сроком более пяти лет, арендатор имеет право передавать права аренды третьему лицу без согласия собственника, но с условием его уведомления.
  9. В случае наследования земель несовершеннолетними, участок может быть передан в аренду до достижения 18-летнего возраста собственником.

Перевод и предоставление земель

Закон о переводе земель предполагает переквалификацию конкретного земельного участка из одной категории в иную. Согласно закону, что был принят в декабре 2004 года, нормативная база предполагает:

  • перевод сельхозугодий в категории охраняемой территории, консервированных земель, переквалификацию в земли поселений в связи с расширением населенного пункта, производства, транспортного, магистрального строительства, прочего.
  • перевод земель населенных пунктов , участков в другую категорию земель в связи с расширением границ поселения.
  • перевод земель промышленности и земель прочего специального назначения в сельхозугодия, прочие категории.
  • перевод объектов особо охраняемой территории.
  • перевод земель лесного, водного фонда и прочее.

Так, сегодня в регионах часто наблюдается практика перевода земель в необходимый класс для удовлетворения закона о предоставлении земли многодетным семьям. Сельскохозяйственные земли, земли поселений, прочие объекты переводятся в кадастр земель, что предоставляются гражданам с целью жилого строительства или ведения хозяйства.

Закон об изъятии земли

Закон о принудительном изъятии земли регламентируется в основных положениях Закона РФ о земле. Так, объект землепользования может быть принудительно изъят в случае безответственного или противоправного использования земель, а также в случае необходимости федерального использования данных земель, что находятся в собственности. Процедура изъятия проходит в судебном порядке. Закон об упрощенном изъятии земли в Москве (Новой Москве) и Московской области вступил в силу в апреле 2013 года (действует закон до 2020 год).

Правоведы называют закон противоречащим всем нормам Гражданского и Жилищного Кодексов РФ. Закон наделяет мэрию Москвы полномочиями изымать, то есть резервировать землю под строительство федерального значения. Итак, нынче власти города имеют право:

  1. изымать земельные участки, в том числе и недвижимость для размещения объектов государственной важности.
  2. распоряжаться участками, что находятся в федеральной собственности, а также участками, что предлагаются взамен изымаемым.
  3. перераспределять участки с целью достижения целей закона.
  4. устанавливать и приостанавливать сервитутов по отношению к земельным наделам , что признаны необходимыми для государственного строительства.
  5. принимать решения о проектировании территории и ее межевания.
  6. направлять уведомления о расторжении договора аренды, срочного пользования.
  7. принимать постановления о прекращении прав на недвижимость.
  8. а также утверждать решения о безвозмездной передаче недвижимости.

Согласно нормам на всю процедуру изъятия отводится пять месяцев. Собственникам государственно важной земли положена компенсация – в виде равносильного по состоянию земельного участка, дома, квартиры либо материального вознаграждения. Возмещение должно нести не только равноценный, но и предварительный характер.

Изменение в законе о земле и земельных участках.

В новом законе о земле, будут прописаны права и ответственность хозяев земельных участков. Впервые новый закон о земле, введет новые требования и принципы, как мирно решать спорные вопросы и спокойно жить на этой земле. Если в двух словах сказать о новом, законе о земле, то, он делает уклон, если так можно сказать - на мирное соседство соседей. А если Вам по воле государства, придется против своей воли, расставаться со своими шестью сотками то, только за хорошие и справедливые отступные.

Такие жесткие правила по защите собственников земельных участков, должны будут введены проектом поправок в Гражданском кодексе РФ, этот проект уже согласован, а в ближайшем будущем стоит ожидать его внесения, для рассмотрения в Государственную думу. Скорость его проработки в Госдуме, зависит от слаженной работы депутатов, ведь сам проект довольно объемный, но мы надеемся, что уже заявленная на 1 сентября 2012 года дата вступления в силу закона - не будет перенесена, а мы увидим уже в этом году обновленный Гражданский кодекс РФ.

Стоит отметить, что новому закону о земле, любители отгородиться от мира, трехметровыми заборами не будут рады, понятие "мой огород - моя крепость" в законе о земле, не предусматриваются. Главная защита в законе о земельных участках, состоит в том, что правила будут четко прописаны, например - этот законопроект четко определяет, в каких случаях и когда хозяина земельного участка, на законных основаниях, могут несущественно, но ограничить в правах. В таких случаях, особенно, когда государственным органам нужно попасть на земельный участок владельца, как бы он ни хотел не впускать, а впустить все равно придется.

Как прописано в проекте закона о земельных участках, права собственника участка, могут быть ограничены в публичных и государственных интересах, иными словами - в пользу общества. Можно привести один из примеров, когда собственник земельного участка ущемляет права общества, например – дорога к общественному пляжу, на озере, или у реки проходит через земельный участок, какого-то влиятельного человека, а он построил забор и всем приходиться идти на пляж не напрямую 300 – 400 метров, а обходить несколько километров.

Закон о земле - земельных участках

Как записано в новом законе о земельных участках, полоса земли, расположенная вдоль береговой линии озера, реки, иного водного объекта, для общего пользования, такая береговая полоса, строго предназначается для общего пользования. А это значит, что наши граждане имеют полное право, свободно пользоваться такой береговой линией, кто хочет прогуляться – имеет право гулять, кто хочет отдохнуть у водоема, отдыхайте.

В новом законе о земельных участках, впервые установят и тарифы, для возможных компенсаций, за временное пользование участком земли собственника, для общественных нужд. Также вход без разрешения собственника участка земли, могут открыть (если нет иной дороги), для проезда по его земле транспорта. В законе также оговорены права ремонтников, всевозможных коммунальных служб, обслуживания инженерных и электрических линий и сетей - вход им тоже разрешен. Есть и ряд других менее уважительных причин, предусмотрены в законе о земле и сроки – открыть для свободного прохода, или проезда по Вашему земельному участку могут, как на время, так и навсегда.

При этом в новом законе о земле, есть такая важная фраза, как ограничение прав собственника, на его земельный участок, в случае возникновения публичных интересов, но без изъятия этого земельного участка. Эти правила устанавливаются новыми нормативными актами, уполномоченных представителей государственных органов и представителей, органов местного самоуправления. Другими словами, власти могут при необходимости, самостоятельно открыть земельный участок собственника, для исполнения общественных потребностей.

Это означает, что обычные собственники земельных участков, которым по уважительной причине необходимо заставить, отказавшегося землевладельца подвинуться, смогут уже обращаться не в суд, для решения этой проблемы, а в местные администрации. Так, что такой, казалось бы, не сложный вопрос, можно будет решить намного проще, чем раньше.

Хотя, если установленные ограничения местными властями, покажутся собственнику земельного участка, излишне обременительными, он вправе обратиться в местную администрацию, или в крайней мере в суд и потребовать выплатить ему компенсацию. Сам размер и порядок выплаты компенсаций, будут определены отдельно, иными законами и ведомственными инструкциями, по крайне мере, так предписывает закон о земле. Значит, скорее всего, не за горами и появления ставок и тарифов, определяющих, сколько казна государства должна человеку, если ему создают неудобства, на его земельном участке, тревожа по государственной или общественной надобности.

Еще один немаловажный момент – это выкуп земельных участков, когда земля понадобилась государству, для важных нужд. Закон о земле, приводит перечень причин, по которым собственника могут законно, заставить сдвинуться с его участка земли. Например, такой случай может быть при решении, проложить по вашему земельному участку федеральную дорогу, или там запланирована прокладка трубопровода, или газопровода, иное.

Также стоит отметить, что для собственников земельных участков - в новом законе о земле предусмотрены выплаты, чтобы человек при этом не остался в обиде. Законопроект предлагает стороны договариваться по-хорошему. Как сказано в новом законе о земле - при определении выкупной стоимости земельного участка, включается, как рыночная стоимость земельного участка, так и находящаяся на ней недвижимость. Сюда же (в расчет) необходимо брать и все те убытки, которые будут причинены собственнику из-за изъятия у него земельного участка, включая те, которые он понесет в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Земельный участок - это пространственная граница суверенитета любого государства, или собственника, территория, на которую распространяются законные полномочия государства (собственника). Земля относится к объектам недвижимости, причем любое иное имущество, которое прочно связанное с землей, может являться недвижимым имуществом только в силу своей связи с землей.

Земля и земельный участок имеют правовой статус, в котором определен собственник, с формой законного владения, имеющий право на целевое использование земельного участка.

Предлагаем землю, участки земли, а также недвижимость в зарубежных странах, квартиры, дома у моря.