Новый регламент гибдд с 20 октября. Новый регламент ГАИ — что там на самом деле сказано. Передать документы из рук в руки

Правила Дорожного Движения и протоколы работы ГИБДД – одни из самых изменчивых пунктов Российского законодательства. Они постоянно адаптируются под новые технологии и практики, ужесточают или смягчают требования к водителям и уполномоченным инспекторам ГИБДД, а так же подстраивают различные процедуры под современные стандарты.

Особенно много изменений пришлось на октябрь 2017 года. Новые приказы и предписания от 1го, 14го и 20го октября внесли массу правок практически в каждый аспект владения и управления автомобилем, и с помощью нашей статьи вы сможете ознакомиться с самыми важными.

В первую очередь нужно отметить некоторые изменения, которые коснулись самого общения с сотрудником ГИБДД. Новый регламент требует от инспектора ГИБДД быть вежливым, обращаться к водителю исключительно на «вы», а так же при необходимости максимально развернуть отвечать на любые вопросы, касающиеся прав водителя и норм проведения некоторых процедур. Но при этом немного изменились и правила съемки – она по-прежнему разрешена в рядовых ситуациях и даже обязательна при проведении ряда процедур. Но с последним регламентом внесены правки, запрещающие съемку в ряде ситуаций. Теперь инспектор имеет право запретить вам вести видеосъемку, предварительно обосновав свое требование.

«Маскировка» и правила остановки

Новый регламент и правки в правила дорожного движения, вступившие в силу 20 октября 2017 года , отныне запрещают инспекторам маскировать свои автомобили, а так же «сидеть в засаде» — прятать авто за деревьями, зданиями и различными элементами ландшафта. По новым правилам ПДД автомобиль сотрудников ГИБДД должен быть хорошо заметен на дороге. Но из этого правила есть исключение – инспектор имеет право маскировать свой автомобиль в том случае, если имело место видеофиксация нарушения.

Хоть новый регламент и ограничил возможность инспекторов «прятать» служебное авто, отныне он разрешает им останавливать водителя в любое время и в любом месте для проверки документов и осмотра транспортного средства. Ранее это было разрешено только на специальных пунктах.

ДТП и документы

Самое обширное изменение правил коснулось перечня бумаг, составляемых и выдаваемых при аварии после вызова сотрудника ГИБДД. И самое значительное изменение – теперь не будет выдаваться справка по фату ДТП. Вместо этого в протокол будет вноситься дополнительная информация о времени, месте аварии, перечне повреждений, информации об ОСАГО и т.д . – это поможет урегулировать спорные моменты в страховой. Так же полноценной заменой справке о ДТП станет постановление об административном правонарушении.

Еще одно изменение коснулось европротокола. Теперь после прибытия инспектора на место аварии он при возможности должен предложить оформление ДТП по упрощенной схеме с использованием европротокола, а так же помочь в его написании. От такого предложения можно отказаться – оформление аварии в этом случае продолжится в стандартном порядке.

Ну и последнее изменение просто фиксирует некоторые уже давно имеющиеся типы ОСАГО. Согласно новому постановлению, распечатка электронного полиса ОСАГО теперь приравнивается ко всем основным документам и её можно предоставить в случае аварии – отказать вам и не брать её вам больше не могут.

Лишение прав и проверка документов

Новый регламент от 20 октября 2017 года так же затронул и проверку бумаг. Теперь предоставляя инспектору документы на проверку вы должны убедиться в том, что передаете его в первоначальном виде. То есть не должно быть никаких цепочек, обложек, чехлов, приклеенных или вложенных бумаг. Если инспектор обнаружит что – то лишнее, то он обязан вернуть водителю все, что ему дали, и еще раз попросить предоставить только документы.

Новые ПДД так же затронули и процесс лишения прав. Теперь инспектор не имеет право изымать водительское удостоверение при наличии административного правонарушения – он обязан выписать предписание, согласно которому водитель должен в течение трех дней явиться в отделение ГИБДД и самостоятельно сдать свои документы. Исключением является вождение в нетрезвом виде – хоть водителю и оставят его права, он все равно будет отстранен от управления транспортным средством.

Еще одно изменение затронуло остановку по подозрению в пьяном вождении. Теперь в случаях, когда водитель оказался трезв, его обязаны вернуть к его автомобилю – новый регламент обязывает это сделать того инспектора, который водителя на проверку и доставил.

Правила выезда

Немного изменились и правила выезда за рубеж при наличии штрафов ГИБДД. Если ранее выезд за пределы РФ запрещался если у гражданина имелась задолженность в 10 000 рублей по административным штрафам, выписанным за на рушение ПДД, то теперь сумма увеличилась. С 1 октября 2017 года можно покинуть территорию РФ в том случае, если штрафов насчитывается не более 30 000 рублей. Такое изменение затронуло и другие административные взыскания за исключением выплат по алиментам и штрафам за причинение вреда здоровью – для них порог в 10 000 остался неизменным.

Правила регистрации транспортного средства

С 14 октября 2017 года так же значительно изменились правила регистрации и постановки на учет транспортных средств. Правда, коснулись они в первую очередь самих отделений ГИБДД – теперь там должны быть созданы комфортные условия, а для инвалидов должна быть предоставлена поддержка квалифицированного персонала . Кроме того, изменился и принцип работы электронных сервисов, но обычных водителей это никак не затронет.

Затронули же водителя следующие изменения:

  • Теперь все пошлины и взыскания при обращении в ГИБДД оплачиваются до самого обращения – без квитанций заявления приниматься просто не будут;
  • При снятии с регистрации после угона, утраты или прекращения срока действия дубликат ПТС будет выдаваться только тем водителям, которые заполнили соответствующее заявление;
  • Изменен порядок прохождения экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения.

Сдача экзаменов

С 14 октября 2017 года особым приказом вносятся изменения, затрагивающие правила сдачи экзаменов на права. В основном они затрагивают действия самих инспекторов ГИБДД, но некоторые изменения распространяются и на будущих водителей. В частности, внесены следующие изменения:

  • При получении новых прав после лишения в прохождении экзамена могут отказать в тех случаях, если были нарушены какие – либо другие условия и принципы возврата прав или же если будут обнаружены несоответствия документов и фактических данных;
  • Изменены порядок прохождения испытаний на полигоне и в городе. Некоторые стали обязательными. Так, при сдаче на права категории «А» требуется в обязательном порядке пройти испытание «Скоростное маневрирование». Кроме того, у некоторых испытаний появились вариации;
  • Ужесточились некоторые особые условия сдачи экзаменов . Зависят они от вида транспортного средства и категории автомобиля. Так, оценку «не сдал» при экзамене на категорию «А» поставят тем, кто упал с мотоцикла;
  • Были определены более четкие правила и рамки сдачи экзаменов на полигоне зимой . Теперь просто так сдавать зимой на права не выйдет – полигон должен быть расчищен, при наличии значительного снежного покрова границы испытаний должны быть обозначены дополнительно, а само покрытие полигона должно быть обработано веществами, препятствующими оледенению.

Движение на перекрестке

Новые изменения так же затронули правила движения на перекрестках. Их всего два, но оба достаточно значительны. Первое изменение касается правил движения на тех перекрестках, где действует круговое движение. Согласно новым постановлениям, теперь если перекресток обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», то преимущество при движении по нему будут иметь автомобили, движущиеся по кругу. Таким образом, въезжающему в круговое движение водителю потребуется пропускать всех тех, то уже в нем находится. Примечательно то, что новое постановление никак не регулирует штраф. Так что в случае, когда водитель не будет уступать дорогу, к нему будут применяться взыскания как за несоблюдение требований знаков (штраф в 500 рублей) .

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, 404; № 24, ст. 2999; № 31, ст. 4218; № 41, ст. 5194; № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625; № 21, ст. 2707; № 32, ст. 4487; № 38, ст. 5062; № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223; № 15, ст. 2276; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694; № 23, ст. 3325; № 31, ст. 5018, 5029; № 38, ст. 5553; 2017, № 14, ст. 2070; № 28, ст. 4139; № 30, ст. 4666).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся абзацев третьего - шестого, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации

1. Пункт 13.2 изложить в следующей редакции:

"13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.".

2. В приложении 1 к указанным Правилам:

а) в разделе 1:

после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"1.35. "Участок перекрестка". Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.";

после абзаца сорокового дополнить абзацем следующего содержания:
"Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.";

б) абзац тридцать третий раздела 8 после цифр "1.22," дополнить цифрами "1.35,".

3. В разделе 1 приложения 2 к указанным Правилам:

в абзаце втором цифры "1.4, 1.10 и 1.17" заменить цифрами "1.4, 1.10, 1.17 и 1.26";

после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;";

абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"1.24.5 - дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;";

после абзаца тридцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"1.26 (цвет - желтый) - обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.".

Средства массовой информации нагнали жути по поводу вступления с 20 октября 2017 г. нового Административного регламента ГИБДД. Видеосъемка инспекторов ГИБДД запрещена, проверять документы у водителя можно где угодно и основания для этого не нужны, инспектор вправе маскировать автомобиль! Так ли это? Попробуем разобраться.

Новый Административный регламент …, утвержден приказом МВД России от 20.10.2017 № 664 и является внутренним документом министерства. По сути этот документ содержит правила о том, как инспектору правильно вести себя с участниками дорожного движения.

Видеосъемка инспектора ДПС

Старый Регламент содержал прямой запрет на запрещение видеосъемки инспектором. В век Интернета и доступности получения правовой информации из различных источников (YouTube, соцсети) водитель, насмотревшийся видеороликов о правильном поведении инспекторов, в случае его остановки разжигал бессмысленный спор или по-современному «троллил» инспектора, придираясь ко всему подряд. Именно поэтому из Регламента убрали запрет на препятствование проведению съемки. Раньше инспектор не мог даже попросить не снимать его на видеокамеру.

В новом Регламенте такого запрета уже нет. Однако помимо Регламента есть статья 8 Закона «О полиции», которая разрешает гражданам проводить видеосъемку сотрудников полиции (а инспектор ГИБДД является сотрудником полиции). Также, такое право предусмотрено частью 4 статьи 29 Конституции, статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и других законах.

Смысл заключается в следующем – так как МВД является публичным органом, то им должен соблюдаться принцип открытости и доступности.

Максимум, что инспектору ГИБДД дозволено – это предложить (попросить) не осуществлять видеозапись. Водителем в данной просьбе может быть и отказано.

Поэтому снимать на видеокамеру инспектора ДПС при исполнении не запрещено. Регламентом не запрещено. Если инспектор попросит не осуществлять видеозапись со ссылкой на другие правовые акты, то такое требование будет вполне законным и ему следует подчиниться. Например, запрет съемки при проведении спец мероприятий, вблизи спец объектов и др.

Что касается съемки водителя, то инспектор обязан уведомить об этом участника дорожного движения (пункт 38).

Передача документов без удерживающих устройств

Использование зажимов, зацепов и других ухищренных приборов, которые не дают инспектору возможности отойти с документами, использовать запрещено. Теперь инспекторы принимают документы без удерживающих устройств (пункт 53).

Однако не понятно, что делать инспектору если водитель передает документы на цепочке. Должен ли он принять или требовать от водителя освободить документы. По сути, если водитель передает документы с удерживающим устройством, то он не исполняет требования Регламента. Но Регламент, как было сказано выше, это внутренний документ и ни какие обязанности водителя там не закреплены. В ПДД не уточнено каким образом водитель передает документы. Поэтому какая ответственность, какое наказание должно быть применено к водителю не ясно.

Проверка документов вне стационарного поста

В связи с сокращением количества стационарных постов законодатель расширил перечень оснований для остановки транспортных средств. В старом Регламенте их было 10, в новом Регламенте их уже 14.

Новый Регламент не содержит требований об остановке автомобиля в целях проверки документов исключительно на стационарных постах. Значит остановить автомобиль можно вне стационарного поста? Ответ: да. Но для остановки нужны основания. А основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Регламента. Прочитаете сами.

Засады ГИБДД

Теперь Инспектор в кустах уже не герой анекдотов. Новый Регламент допускает случаи маскировать служебный автомобиль.

По общему правилу служебный автомобиль должен быть размещен таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения (пункт 63). Этим же пунктом предусмотрены случаи для маскировки автомобиля.

Патрульный автомобиль может быть размещен в местах с ограниченной видимостью (замаскирован):

  • на аварийно-опасных участках дороги;
  • при использовании средств фото- видео фиксации.

Остановка на неосвещенном участке дороги

В старом Регламенте был прямой запрет на остановку автомобиля на неосвещенном участке дороги. В новом Регламенте такого запрета нет. Главное требование к остановке в темное время суток – наличие световых сигналов и то при наличии возможности.

Видеофиксация нарушений в зоне действия временных знаков

В старом Регламенте применение средств автоматической фиксации в местах, где установлены временные дорожные знаки, не допускалось (пункт 57).

В новом Регламенте такого запрета нет.

Связано это с тем, что в преддверии подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году, власти решили отремонтировать дороги. Много дорог. Поэтому много сужений, объездов и временных знаков. По данным ГИБДД в зонах проведения ремонтных работ увеличилось количество аварий. Зависимость понятная. Увеличилось количество ремонтных работ – увеличилось количество аварий. Но в ГИБДД причиной увеличения аварий в зоне действия временных знаков назвали именно нарушения ПДД, а не резкий рост проведения ремонтных работ.

Для водителя важна не причина, а результат – фиксация нарушений в зоне временных знаков.

Водитель обязан выйти из автомобиля по требованию инспектора

Сотрудник вправе предложить выйти из автомобиля (пункт 93). Ключевое слово здесь «предложить». Т.е. водитель может вежливо отказаться от предложения. Как же тогда отстранить водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения? Легко, на основании статьи 27.12 КоАП.

Таким образом, инспектор не вправе требовать от водителей выйти из автомобиля.

Досмотр автомобиля

Весьма положительное изменение. Старый Регламент содержал положение о том, что основанием для проведения досмотра является проверка обоснованного предположения. Ключевое слово «предположение». Т.е. те самые «хотелки» инспектора: «что-то мне не нравится, как вы ведете со мной диалог», «что-то всё подозрительно, а, ну-ка, давайте я проверю автомобиль».

Теперь такого нет. Новый Регламент содержит следующее: досмотр транспортного средства возможен в соответствии с фактическими данными – сообщениями граждан, дежурной части и так далее, т.е., это должна быть какая-то фактическая информация. Не желание инспектора, а информация.

Итак, что сказать в заключении. Если в прежнем Регламенте сотрудники ДПС в течение 8 лет так и не разобрались, то сделать это в новом, более объемном, будет ещё сложнее.

А вообще новый Регламент ГИБДД-2017 написан для инспекторов дорожно-постовой службы. Каких-либо обязанностей для водителей там нет. Может и не стоит так скрупулёзно его изучать. Зачем водителям знать внутренние документы МВД. Водители должны соблюдать правила дорожного движения, а не контролировать соблюдение инструкций должностными лицами.

Сотрудники ДПС больше не будут оформлять справки о ДТП, смогут останавливать машины вне стационарных постов, но не смогут изымать права на управление автомобилем. Более подробно об этих и других новшествах - в материале ТАСС.

Новые правила оформления ДТП

ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. После аварий водители смогут получить на руки только копии протоколов и постановлений.

Эта норма вызвала самое большое беспокойство автомобилистов. Проблема в том, что в законе об ОСАГО прописана необходимость предоставления страховщикам процессуальных документов о ДТП, оформленных сотрудником полиции. Правила ОСАГО, утвержденные регулятором, прямо требуют от водителя, претендующего на выплату, представить справку о ДТП. В противном случае в выплате могут отказать.

Госавтоинспекция дала разъяснения для сотрудников, в документы о ДТП нужно вносить сведения, необходимые страховщику (номер полиса ОСАГО, характер повреждения авто).

Проверка вне поста ГИБДД разрешена

Права изымать не будут

Сотрудники полиции не будут изымать водительское удостоверение на месте нарушения правил дорожного движения. Новый регламент позволяет водителю сдать права в Госавтоинспекцию в течение трех дней после совершения нарушения.

"Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении", — начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Делать видеозапись разговора с сотрудником ГИБДД можно

Пункт, разрешающий проводить видеозапись процессуальных действий полицейского, из регламента .

Но такое право у автовладельцев осталось. Оно закреплено не в регламенте, а в законе "О полиции".

"Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом", — сказал Александр Быков.

Документы для проверки должны быть без обложки

Документы для проверки водитель должен передавать инспектору не только без обложки, но и без "удерживающих устройств" (например, цепочек, боксов или клипс). Дело в том, что иногда водители помещали документы в закрытые боксы и пристегивали их цепочкой к автомобилю, чтобы полицейский не мог забрать документы для проверки в своей машине. Новый регламент прямо запрещает водителям предоставлять документы для проверки в таком виде.

Также теперь автоинспектор имеет право проверить документы не только у водителя, но и у пассажиров. Для этого, правда, придется назвать какую-то причину, например, что есть основания подозревать их в совершении преступления или нахождении в розыске.

Еще одна новация касается проверки полисов ОСАГО: водитель может показывать не только "бумажный" полис, но и его электронную распечатку. Это правило на практике действовало и раньше, но теперь оно закреплено в регламенте.

Мария Селиванова