Новый административный регламент: разъяснения гибдд. В россии вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения Поправки гибдд с 20 октября

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы — спрашивайте в комментариях, обсудим.

20 октября 2017 года в силу вступает новый административный регламент ГИБДД. Документ обещает многое изменить на российских дорогах. Федеральное агентство новостей знакомит своих читателей с наиболее важными из этих новшеств.

Проверка документов

Самое главное нововведение - сотрудники ГИБДД получили право останавливать водителей где угодно. Обычная проверка документов теперь является формальной причиной для остановки транспортного средства в любом месте.

Ранее водителя можно было остановить, чтобы проверить его права, только на стационарном посту ГИБДД. Вне стационарного поста сотрудник автоинспекции мог остановить транспортное средство только в случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, а также на основании подозрительного внешнего вида водителя или нарушения им правил дорожного движения.

Единственное ограничение теперь - каждый сотрудник ГИБДД выбирает место своего дежурства не по своему усмотрению, а исключительно по приказу начальства. Каждый экипаж ГИБДД будет иметь при себе специальную маршрутную карту, где отмечены места, в которых автоинспекторы должны нести службу. Любой остановленный водитель может убедиться в том, что его остановили правомерно, позвонив в дежурную часть.

Также автоинспектор получил право проверять документы не только у водителя транспортного средства, но также и у находящихся на борту пассажиров.

Согласно новой инструкции, документы, которые желает проверить автоинспектор, водитель должен передать ему из рук в руки. При этом он должен достать их из обложек и развернуть. Подобная мера снижает возможность передачи вместе с ними взятки. Также на документах не должно быть никаких «удерживающих устройств», которые могут помешать инспектору забрать их для проверки в патрульную машину. Речь идет о всевозможных цепочках и веревочках, которые некоторые автолюбители до сих пор крепили на свои полиса ОСАГО и права для большей надежности.

Маскировка на местности

Другое важное нововведение - сотрудникам ГИБДД теперь разрешено прятать и маскировать свои патрульные машины на местности. Новый регламент позволяет инспекторам использовать для этого любые детали дорожного ландшафта: горки, крутые повороты, объекты дорожной инфраструктуры, кусты и деревья.

Правда, здесь есть одна немаловажная деталь. Такие импровизированные «засады» на незадачливых водителей можно устраивать, только если экипаж патрульной машины ведет фото- или видеофиксацию нарушений ПДД. Во всех остальных случаях машина автоинспектора должна быть - как и раньше - ясно и отчетливо видна всем участникам дорожного движении.

Тем не менее даже это может быть не таким большим ограничением: отныне инспекторам ГИБДД разрешено использовать для так называемого «скрытого наблюдения» патрульные машины без каких-либо отличительных цвето-графических схем. Отличить их от обычных автомобилей издалека будет не так уж и просто.

Вежливые инспекторы

Очевидно, что новый регламент серьезно расширяет права дорожных инспекторов. Тем не менее есть в нем и новшества, повышающие удобство водителей.

Вспомним один распространенный повод для жалоб среди российских автолюбителей. Сотрудники ГИБДД останавливают водителя и отвозят его в участок для прохождения медицинского освидетельствования, содержится ли в его крови алкоголь или нет. При этом машина автомобилиста остается, что называется, «в поле». После того как было установлено, что человек трезв, ему приходится добираться до своего транспортного средства на такси или своим ходом.

Новые правила избавят водителя от всех этих неприятностей. В случае если медицинское освидетельствование подтвердит его трезвость, сотрудники ГИБДД, которые забрали водителя для проверки, обязаны будут доставить его назад к его автомобилю. Еще один интересный пункт новых правил - если автовладелец согласен на получение информации в такой форме, ГИБДД может уведомить его о времени и месте рассмотрения дела по SMS.

Также при проверке документов от инспектора требуется быть безусловно вежливым и всегда обращаться к автомобилисту на «вы». Он обязан уведомить водителя о том, как тот может обжаловать его решение в случае, если тот с ним не согласен. Что интересно, новый регламент также запрещает изъятие водительского удостоверения прямо на дороге. В случае дорожно-транспортного происшествия, требующего лишения провинившегося водителя прав, он должен будет сам сдать их в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.

Согласно которому вводятся новые правила общения сотрудников ДПС с автомобилистами. Старый регламент, проработавший в России восемь лет, по мнению сотрудников МВД, морально устарел.

Новый регламент ГИБДД - это инструкция для сотрудников ДПС на тему того, как следует вести себя с водителем транспортного средства. Если оценивать новые правила в общем и целом, то радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге они не несут. Появившиеся нововведения имеют технический характер и связаны в первую очередь с изменениями, внесенными в ПДД и КоАП в последние годы. К примеру, изменился перечень оснований для остановки автомобиля. Он пополнился следующими пунктами:

Наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали;

Необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

Содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП;

Проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

Угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов.

Простая проверка документов

Обычная проверка документов станет официальным подводом для остановки движущегося транспортного средства в любом месте. Согласно ранее действовавшему регламенту, остановка автомобиля для проверки документов была разрешена только на стационарном посту ДПС.

Напомним, что в настоящее время, инспектора могут остановить автомобиль в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, подозрительном внешнем виде водителя, нарушении ПДД и так далее.

Проверка документов у пассажиров

Вступающий в силу с 20 октября 2017 года , дает право сотруднику ДПС при остановке транспортного средства проводить проверку документы не только у водителя, но и у тех, кто находится в салоне автомобиля. В правилах есть важное уточнение, которое гласит, что проверять документы у пассажиров следует, если есть «данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении».

Передать документы из рук в руки

Документы, которые водитель передает инспектору – , свидетельство о регистрации, полис ОСАГО – необходимо достать из обложек и развернуть. Кстати, начиная с 20 октября сотруднику ГИБДД можно будет предъявить не только бумажный, но и электронный полис ОСАГО - но только в распечатанном виде. Также при передаче на документах не должно быть никаких «удерживающих устройств», типа цепочек или веревочек, которые не позволяют инспектору забрать документы.

Правильный инспектор – вежливый инспектор

Согласно новому регламенту сотрудник ДПС должен стать еще более вежливым при общении с автовладельцами. Помимо обращения исключительно на «вы», инспектору не допустимы «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера» по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам. Во время беседы стражу порядка на дорогах нужно проявлять спокойствие и выдержку», не допускать грубого тона и оскорбительных высказываний, а также не совершать действий, провоцирующих противоправное поведение.

Про машины ДПС и места их дислокации

Новый регламент разрешает сотрудникам ДПС на местности. А именно прятать его за поворотами, горками, объектами дорожной инфраструктуры и в кустах (все это – слегка подзабытые, но очень популярные в былые времена, приемы). Правда, в правилах есть уточнение, что маскировать патрульную машину экипаж ДПС должен при проведении фото - и видеофиксации нарушений правил ПДД, а также на аварийных участках дорог. Во всех остальных случаях патрульная машина должна быть отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения.

Кроме того, в новом регламенте сказано, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным, не допускается. Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.

Трезвого водителя вернут обратно

Как следует из новых правил, в том случае, если после проведенного медицинского освидетельствования, анализ показывает, что водитель трезв, то сотрудники ГИБДД, которые привезли водителя, обязаны доставить его обратно к тому месту, откуда они его забрали на процедуру. В регламентах, действовавших до 20 октября 2017 года, это не предусматривалось. Поэтому водитель, которого медики признали трезвым, должен был самостоятельно добираться до оставленного автомобиля.

На рассмотрение дела пригласят SMS

Еще одно новшество - о времени и месте рассмотрения дела сотрудники ГИБДД могут сообщить по SMS, если автовладелец даст свое согласие на получение информации в такой форме.

Если возник спор водителя и инспектора

В новом регламенте говорится, что при возникновении конфликтных ситуаций и споров, сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также довести до сведения гражданина суть допущенного им правонарушения. В случае необходимости инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы, после чего принимается решение о выезде ответственных должностных лиц. Кроме того, водитель вправе потребовать у инспектора информацию о местонахождении и номере телефона дежурного отделения по месту службы.

Согласно которому вводятся новые правила общения сотрудников ДПС с автомобилистами. Старый регламент, проработавший в России восемь лет, по мнению сотрудников МВД, морально устарел.

Новый регламент ГИБДД - это инструкция для сотрудников ДПС на тему того, как следует вести себя с водителем транспортного средства. Если оценивать новые правила в общем и целом, то радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге они не несут. Появившиеся нововведения имеют технический характер и связаны в первую очередь с изменениями, внесенными в ПДД и КоАП в последние годы. К примеру, изменился перечень оснований для остановки автомобиля. Он пополнился следующими пунктами:

Наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали;

Необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

Содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП;

Проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

Угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов.

Простая проверка документов

Обычная проверка документов станет официальным подводом для остановки движущегося транспортного средства в любом месте. Согласно ранее действовавшему регламенту, остановка автомобиля для проверки документов была разрешена только на стационарном посту ДПС.

Напомним, что в настоящее время, инспектора могут остановить автомобиль в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, подозрительном внешнем виде водителя, нарушении ПДД и так далее.

Проверка документов у пассажиров

Вступающий в силу с 20 октября 2017 года новый административный регламент, дает право сотруднику ДПС при остановке транспортного средства проводить проверку документы не только у водителя, но и у тех, кто находится в салоне автомобиля. В правилах есть важное уточнение, которое гласит, что проверять документы у пассажиров следует, если есть «данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении».

Передать документы из рук в руки

Документы, которые водитель передает инспектору - водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО - необходимо достать из обложек и развернуть. Кстати, начиная с 20 октября сотруднику ГИБДД можно будет предъявить не только бумажный, но и электронный полис ОСАГО - но только в распечатанном виде. Также при передаче на документах не должно быть никаких «удерживающих устройств», типа цепочек или веревочек, которые не позволяют инспектору забрать документы.

Правильный инспектор - вежливый инспектор

Согласно новому регламенту сотрудник ДПС должен стать еще более вежливым при общении с автовладельцами. Помимо обращения исключительно на «вы», инспектору не допустимы «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера» по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам. Во время беседы стражу порядка на дорогах нужно проявлять спокойствие и выдержку», не допускать грубого тона и оскорбительных высказываний, а также не совершать действий, провоцирующих противоправное поведение.

Про машины ДПС и места их дислокации

Новый регламент разрешает сотрудникам ДПС маскировать патрульное авто на местности. А именно прятать его за поворотами, горками, объектами дорожной инфраструктуры и в кустах (все это - слегка подзабытые, но очень популярные в былые времена, приемы). Правда, в правилах есть уточнение, что маскировать патрульную машину экипаж ДПС должен при проведении фото - и видеофиксации нарушений правил ПДД, а также на аварийных участках дорог. Во всех остальных случаях патрульная машина должна быть отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения.

Кроме того, в новом регламенте сказано, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным, не допускается. Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.

Трезвого водителя вернут обратно

Как следует из новых правил, в том случае, если после проведенного медицинского освидетельствования, анализ показывает, что водитель трезв, то сотрудники ГИБДД, которые привезли водителя, обязаны доставить его обратно к тому месту, откуда они его забрали на процедуру. В регламентах, действовавших до 20 октября 2017 года, это не предусматривалось. Поэтому водитель, которого медики признали трезвым, должен был самостоятельно добираться до оставленного автомобиля.

На рассмотрение дела пригласят SMS Еще одно новшество - о времени и месте рассмотрения дела сотрудники ГИБДД могут сообщить по SMS, если автовладелец даст свое согласие на получение информации в такой форме.

Если возник спор водителя и инспектора

В новом регламенте говорится, что при возникновении конфликтных ситуаций и споров, сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также довести до сведения гражданина суть допущенного им правонарушения. В случае необходимости инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы, после чего принимается решение о выезде ответственных должностных лиц. Кроме того, водитель вправе потребовать у инспектора информацию о местонахождении и номере телефона дежурного отделения по месту службы.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1300 от 26 октября текущего года «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ», с 20 ноября 2017 года вступили в силу новые правила и поправки ПДД. Основными из них можно назвать порядок проезда перекрёстков, приоритета при круговом движении, нанесения разметки на дорогах.

Также в документе определён новый перечень штрафов, обозначены изменения в автошколах и внесены новые термины, информирует портал Rosregistr. В числе изменений появились уточняющие пункты ПДД, исключающие неоднозначную трактовку того или иного правила и новая терминология.

Теперь термин «опережение» обозначает ситуацию, при которой «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Другими словами, если на полосу встречного движения не выезжать, то это не будет считаться обгоном.

Обгоном считается аналогичный маневр, при котором автомобиль выезжает на встречную полосу движения и запрещён в тоннелях, на эстакадах, путепроводах и мостах.

«Препятствием» с 20 ноября называется любой неподвижный объект, находящийся на полосе движения. В правилах сказано, что остановившиеся для высадки транспортные средства и заторы препятствием не являются.

По новым правилам дорожного движения предусмотрен штраф за:

— отсутствие регистрационных документов на водителя и транспортное средство;

— неисправность автомобиля;

— превышение скоростного режима;

— непристёгнутые ремни безопасности как у водителя, так и у пассажиров;

— коммерческие перевозки с нарушением водителем установленного режима труда и отдыха, при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок;

— установку мигалок;

— опьянение и отсутствие прав на управление транспортом;

— движение по автомагистрали на грузовом автомобиле с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонн далее второй полосы, а также со скоростью меньше 40 км/ч по технической характеристике, что приравнивается к учебной езде и остановке транспорта соответственно;

— движение задним ходом по автомагистрали, разворот, въезд транспорта в технологические разрывы разделительной полосы на магистрали;

— пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно стоянка или остановка на железнодорожном переезде;

— проезд на красный сигнал светофора, нарушение правил остановки перед линией «стоп» на перекрёстке, выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора, который стал причиной остановки и создаёт препятствии для движения автотранспорта в поперечном направлении;

— невыполнение правил ПДД подать сигнал перед началом движения, разворотом, перестроением, поворотом или остановкой, нарушение правил маневрирования;

— нарушение требований стоянки, разметки, дорожных знаков;

— выезд на полосу встречного движения, пересечение организованной пешей или транспортной колонны, занятие места в ней, движение по обочинам, тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и по трамвайным путям;

— нарушение правил остановки или стоянки: остановка и стоянка в местах для инвалидов, на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, за исключением вынужденной;

— если не предоставлено преимущество в движении маршрутному транспорту, а также средствам с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и звуковым спецсигналом;

— нарушение правил эксплуатации транспорта или правил дорожного движения, которое повлекло за собой причинение легкого вреда здоровью потерпевшего;

— недействительный страховой полис;

— нарушение правил использования световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации, знаками аварийной остановки, перевозки грузов и буксировки;

— нарушение правил перевозки детей;

— невыполнение требований о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции а также иным лицам, которым предоставлено право использовать автомобиль, согласно законодательства;

— нарушение правил, которые установлены для движения транспортных средств на территории жилых зон;

— отсутствие знака «Шипы».

По требованиям измененных Правил, водитель транспортного средства, независимо от места передвижения (трасса или населённый пункт), в светлое время суток обязан передвигаться с включенными фарами ближнего света. «Дневные ходовые огни» уже много лет используются во многих европейских странах и способствуют снижению аварийности на дорогах.

При движении на круговом перекрёстке отныне все автомобили, которые двигаются по кольцу, получают приоритет.