Нововведения в пдд с 20.10. Что изменилось в правилах ПДД? Изменение правил, относящихся к проезду перекрестков с круговым движением

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы — спрашивайте в комментариях, обсудим.

20 октября 2017 года в России вступил в силу новый Административный регламент МВД РФ по надзору за соблюдением требований в сфере безопасности дорожного движения.

В Интернете тут же началась паника: мол, из документа «исчезло» разрешение снимать инспекторов ДПС на камеру, зато им разрешили останавливать машины, где заблагорассудится и даже устраивать засады! Но в облГИБДД успокоили: автомобилисты поспешили с выводами.

Убрали повторы

Основной задачей утверждения нового административного регламента, пожалуй, было упорядочивание изменений, внесенных в старый. В большинстве своем там прописали уже действовавшие нормы и убрали некоторые дублирующие пункты: к ним относится запрет на курение (который и так установлен в ФЗ об охране здоровья граждан от табачного дыма и Типовым кодексом этики и служебного поведения госслужащих РФ), а также разрешение снимать сотрудника ДПС на видеокамеру, данное гражданам России Конституцией.

«Снимать сотрудника ГИБДД можно, но не провоцируйте конфликт и помните: вас тоже снимают, - обратился к автолюбителям заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Бобров. - Во всех патрульных машинах установлены видеорегистраторы, которые фиксируют все, что происходит как в салоне, так и снаружи. Есть разница между ситуациями, когда гражданин просто снимает на видеокамеру происходящее, и фактами, когда своими действиями он мешает работе. В последнем случае сначала будет сделано предупреждение, а если результата не будет, то в отношении гражданина могут составить протокол по ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

К слову, подобные прецеденты в Самаре уже были. Некоторые блогеры «специализируются» на провокации сотрудников ГИБДД, такие видео пользуются популярностью в Интернете. Однако после того, как некоторые из провокаторов «прокатились» в полицию, а потом в суд, а с инспекторами провели дополнительные беседы, на которых объяснили, как себя вести с такими людьми - конфликтов стало меньше.

Как избежать злоупотреблений

Новый регламент разрешил ГИБДД останавливать водителей вне стационарных постов.

«Мы ежедневно фиксируем ДТП с погибшими, пострадавшими и материальным ущербом. И примерно 5-7% водителей при этом машиной управляют без полисов ОСАГО или без водительских удостоверений. Надо понимать, что в таких случаях гражданам не выплатят страховку при ДТП, - сообщил Игорь Бобров. - Кроме того, многие стали позволять себе садиться за руль, выпив бокал вина или пива, не задумываясь о возможных последствиях. Именно для выявления таких случаев и были внесены изменения в законодательство. Иначе как остановив автомобиль для проверки, подобные случаи выявить нельзя».

В ведомстве уточняют: экипажи ДПС вовсе не предоставлены сами себе, их дислокация - не случайный выбор. Два раза в год в зависимости от аварийности ГИБДД Самарской области разрабатывает схему расстановки постов, которые выставляют в местах концентрации ДТП. Каждая патрульная машина оборудована системой ГЛОНАСС, и если она отклонится от маршрута, сотрудникам придется объяснять, почему.

А вот слово «засада» полицейских раздосадовало: ничего такого на практике не существует. Да, наряд могут выставить за «рельефом местности», однако даже в этом случае патрульная машина автолюбителям должна быть видна. Что касается машин для скрытого патрулирования (без полицейской цветографии), то они могут лишь фиксировать нарушение на установленные в них (или рядом с ними) видеокамеры, а останавливать и задерживать автолюбителя может лишь машина, «раскрашенная» по всем правилам ГИБДД.

Что нового?

При проведении так называемых процессуальных действий без понятых административный регламент разрешил использовать сотрудникам ГИБДД цифровую аппаратуру - для записи видео. Файлы потом прикладываются к протоколу или акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В местах установки временных дорожных знаков теперь можно вешать видеокамеры. Разрешили это из-за увеличения числа ДТП в местах дорожных работ в 2016 и 2017 годах. Но установка камер обязательно должна быть прописана при согласовании схемы организации дорожных работ и производиться за счет владельца автодороги.

В новом регламенте также прописали обязанность сотрудников ГИБДД отвезти водителя, медосвидетельствование которого не выявило запрещенных веществ в крови, обратно к машине или на то же место, откуда его забрали. Признаться, сотрудники ГИБДД так и раньше делали, но теперь процедуру узаконили. Кроме того, водители теперь официально обязаны передавать ДПСникам свои права и документы на машину прямо в руки. Различные цепочки, которыми народ пристегивал заветные «корочки», теперь официально запрещены.

Согласно которому вводятся новые правила общения сотрудников ДПС с автомобилистами. Старый регламент, проработавший в России восемь лет, по мнению сотрудников МВД, морально устарел.

Новый регламент ГИБДД - это инструкция для сотрудников ДПС на тему того, как следует вести себя с водителем транспортного средства. Если оценивать новые правила в общем и целом, то радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге они не несут. Появившиеся нововведения имеют технический характер и связаны в первую очередь с изменениями, внесенными в ПДД и КоАП в последние годы. К примеру, изменился перечень оснований для остановки автомобиля. Он пополнился следующими пунктами:

Наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали;

Необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

Содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП;

Проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

Угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов.

Простая проверка документов

Обычная проверка документов станет официальным подводом для остановки движущегося транспортного средства в любом месте. Согласно ранее действовавшему регламенту, остановка автомобиля для проверки документов была разрешена только на стационарном посту ДПС.

Напомним, что в настоящее время, инспектора могут остановить автомобиль в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, подозрительном внешнем виде водителя, нарушении ПДД и так далее.

Проверка документов у пассажиров

Вступающий в силу с 20 октября 2017 года , дает право сотруднику ДПС при остановке транспортного средства проводить проверку документы не только у водителя, но и у тех, кто находится в салоне автомобиля. В правилах есть важное уточнение, которое гласит, что проверять документы у пассажиров следует, если есть «данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении».

Передать документы из рук в руки

Документы, которые водитель передает инспектору – , свидетельство о регистрации, полис ОСАГО – необходимо достать из обложек и развернуть. Кстати, начиная с 20 октября сотруднику ГИБДД можно будет предъявить не только бумажный, но и электронный полис ОСАГО - но только в распечатанном виде. Также при передаче на документах не должно быть никаких «удерживающих устройств», типа цепочек или веревочек, которые не позволяют инспектору забрать документы.

Правильный инспектор – вежливый инспектор

Согласно новому регламенту сотрудник ДПС должен стать еще более вежливым при общении с автовладельцами. Помимо обращения исключительно на «вы», инспектору не допустимы «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера» по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам. Во время беседы стражу порядка на дорогах нужно проявлять спокойствие и выдержку», не допускать грубого тона и оскорбительных высказываний, а также не совершать действий, провоцирующих противоправное поведение.

Про машины ДПС и места их дислокации

Новый регламент разрешает сотрудникам ДПС на местности. А именно прятать его за поворотами, горками, объектами дорожной инфраструктуры и в кустах (все это – слегка подзабытые, но очень популярные в былые времена, приемы). Правда, в правилах есть уточнение, что маскировать патрульную машину экипаж ДПС должен при проведении фото - и видеофиксации нарушений правил ПДД, а также на аварийных участках дорог. Во всех остальных случаях патрульная машина должна быть отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения.

Кроме того, в новом регламенте сказано, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным, не допускается. Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.

Трезвого водителя вернут обратно

Как следует из новых правил, в том случае, если после проведенного медицинского освидетельствования, анализ показывает, что водитель трезв, то сотрудники ГИБДД, которые привезли водителя, обязаны доставить его обратно к тому месту, откуда они его забрали на процедуру. В регламентах, действовавших до 20 октября 2017 года, это не предусматривалось. Поэтому водитель, которого медики признали трезвым, должен был самостоятельно добираться до оставленного автомобиля.

На рассмотрение дела пригласят SMS

Еще одно новшество - о времени и месте рассмотрения дела сотрудники ГИБДД могут сообщить по SMS, если автовладелец даст свое согласие на получение информации в такой форме.

Если возник спор водителя и инспектора

В новом регламенте говорится, что при возникновении конфликтных ситуаций и споров, сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также довести до сведения гражданина суть допущенного им правонарушения. В случае необходимости инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы, после чего принимается решение о выезде ответственных должностных лиц. Кроме того, водитель вправе потребовать у инспектора информацию о местонахождении и номере телефона дежурного отделения по месту службы.

Новый регламент вводится приказом МВД России "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения". Он вступает в силу уже с 20 октября 2017 года. Регламент получил множество важных изменений.

Удаление информации о старых нарушениях ПДД

Согласно новым правилам, теперь информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных в течение трех суток после прекращения производства по делу либо через 1 год после окончания исполнения постановления.

исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
автоинспекторам для обеспечения безопасности дорожного движения разрешили использование технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел

Видеосъемка действий сотрудника ГИБДД

Регламентом разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых. Более того, появился пункт, рекомендующий проведение сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов. При использовании видеосъемки сотрудник ГИБДД обязан предупрелить водителя и всех остальных присутствующих граждан.

Европротокол

В регламенте прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции - Европротокол. В случае, когда участниками ДТП стали 2 автомобиля, нет пострадавших и у обоих водителей есть полис ОСАГО, инспекторы будут рекомендовать им оформить ДТП самостоятельно, по Европротоколу.

Электронные полисы ОСАГО

Предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа. Это тало обязательным для страховщиков еще с 1 января 2017 года, однако в документах ГИБДД прописано не было.

Новые правила передачи документов инспектору

В регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без обложек и "удерживающих устройств"

Остановка вне стационарных постов

В новом регламенте норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена. Теперь остановить машину и проверить документы автоинспектор может в любом месте на свое усмотрение.

Патрульные машины разрешили прятать

Напомним, по действующему регламенту ГИБДД автоинспекторы во время проверок на дорогах обязаны располагать автомобиль так, чтобы участники дорожного движения видели его издалека. В новом регламенте это тоже прописано:

"При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения".

"В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети". То есть, говоря простым языком, при работе с камерами фиксации нарушений ПДД или на аварийно-опасных участках дорог инспекторы могут прятать патрульные машины за пригорками, поворотами, баннерами и т.д. В общем, практически в любой ситуации скрыть автомобиль можно будет не нарушая закон.

"Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются". Этот пункт уже не внушает оптимизма, так как умышленность действий будет очень сложно доказать. Даже при наличии запрета во многих районах страны автоинспекторы умышленно прятали свои автомобили во время дежурства. После 20 октября 2017 года они смогут это делать по закону.

Патрулирование на гражданских машинах

Соответствующий пункт есть в новом регламенте:

"При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства".

Другими словами, скрытый патруль ГИБДД на обычной машине только фиксирует нарушения и сообщает о них коллегам. А останавливает водителя уже другой патруль - на автомобиле с мигалками и соответствующей цветографической схемой, полностью соответствующем действующим правилам.

Использование муляжей и авиации

Согласно новому регламенту ГИБДД, с 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие). Кроме того, для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.

Возврат водителя с медосвидетельствования

Если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотрудники ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Проверка документов пассажиров

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право останавливать автомобили для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

Для этого могут быть следующие причины:

  • имеются данные, дающие основания подозревать водителя или пассажиров в совершении преступления
  • есть подозрения, что они находятся в розыске
  • если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении
  • если имеются основания для задержания водителя или пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

То есть, формально сотрудник ГИБДД может проверить документы пассажира автомобиля, указав любую из этих причин как объяснение.

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право принудительно останавливать автомобили нарушителей с использованием грузовых автомобилей. Однако, такая принудительная остановка транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

Не допускается принудительная остановка с использованием грузовиков в отношении:

  • транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;
  • автобусов;
  • мотоциклов и мопедов.

Съемка сотрудников ГИБДД на фото и видео

Из новой редакция административного регламента ГИБДД, который вступает в силу с 20 октября 2017 года, исчез пункт, разрешающий водителям снимать автоинспекторов на фото и видео.

Из нового регламента пропала норма, обязывающая сотрудников не препятствовать использованию записывающей аппаратуры. Речь о пункте 10.13:

"сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания".

На самом дела, такого запрета нет. Данный пункт исчез из регламента, который предназначен для сотрудников ГИБДД, а не водителей. Кроме того, этот регламент не разрешает, но и не запрещает съемку. Как подтвердил порталу http://www.avtospravochnaya.com юрист, граждане при общении с сотрудником ГИБДД должны руководствоваться законом "О полиции", который фото и видеосъемку не запрещает.

Сегодня в России "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения", в котором появилось ряд нововведений для всех участников дорожного движения. Мы отобрали для вас все самые знаковые изменения, которые касаются автолюбителей.

1) ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП


В результате теперь вправе для проверки документов остановить любой автомобиль не только на посту ДПС, но и в любом месте. В том числе сотрудникам ДПС, осуществляющие патрулирование пешком, также разрешается останавливать транспорт для проверки документов.

Напомним, что ранее вне стационарных постов разрешалось останавливать автомобили, но только при наличии на то серьезных оснований. Например, при выявлении факта нарушения водителем ПДД, наличия ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимости опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования автомобиля и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий.

Теперь к этим основаниям для остановки машин вне стационарных постов добавилось основание для проверки документов.

3) Можно ли, согласно новому регламенту, снимать на фото или видео сотрудника ГИБДД?


Стоит отметить, что новый административный регламент МВД № 664, вступивший в силу 20.10.2017 года , не содержит как в старом регламенте (от 2009 года) запрета органами ГИБДД в проведении участниками дорожного движения фото и видео съемки.

Именно поэтому новый регламент вызвал большое количество вопросов. В итоге, сегодня органы ГИБДД разъяснили наконец, почему в новом регламенте отсутствует положение о фото и видео съемки, право на которые было раньше у всех без исключения участников дорожного движения независимо от обстоятельств.

Теперь по новому закону на фото и видео съемку есть ограничения. Но в большинстве случаев запрещать фото и видео съемку сотрудники Госавтоинспекции не имеют право.

В каких случаях участникам дорожного движения может быть запрещена фото и видео съемка?


Согласно разъяснениям МВД РФ и ГИБДД РФ, право на съемку может быть ограничено в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Также запрет на съемку может быть наложен в связи с охранными мероприятиями. Например, судя по всему, теперь нельзя будет снимать автомобили со спецсигналами и сопровождающие транспортные средства.

Также ограничение на съемку может быть наложено сотрудником ГИБДД при рассмотрении , а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Допустим, если например вы подошли к сотруднику ГИБДД на дороге и начали его снимать на камеру, то сотрудник Госавтоинспекции может запретить съемку, если вы ему мешаете.

Стоит обратить внимание, что сотрудник ДПС имеет право делать свою личную съемку не только на служебное устройство, но и на свой мобильный телефон.

Как нам кажется, это потенциально немного ограничивает права участников дорожного движения, поскольку со временем сотрудники ГИБДД могут специально под различным предлогом запрещать фото и видео съемку. Мотивировка будет стандартная - мешает проведению административной процедуры и т.п.

Пойди потом докажи, что участник дорожного движения не мешал. Согласитесь, что с таким положением у сотрудников ДПС будет больше соблазна нарушать права автолюбителей.

4) Камеры скорости - Теперь и на дорогах где ведутся ремонтные работы


Новый административный регламент МВД, вступивший в силу 20.10.2017 года, разрешает теперь устанавливать камеры фото и видео фиксации для контроля скоростного режима. Ранее напомним, что в зоне ремонтных работ камеры нельзя было использовать. Теперь же, с сегодняшнего дня сотрудники ГИБДД имеют право размещать на дорогах, где ведутся ремонтные работы скоростные камеры фото и видео фиксации.

5) Теперь сотрудники ГИБДД обязаны с медицинского освидетельствования отвозить водителей обратно к автомобилю


Новая норма в административном регламенте МВД. Теперь сотрудники ГИБДД при направлении водителя на медицинское освидетельствование после его проведения обязаны отвезти водителя назад к своему автомобилю, в случае отрицательных результатов освидетельствования.

То есть, теперь если водитель будет доставлен на пост ДПС для проведения замера в выдыхаемом воздухе уровня паров алкоголя, и после отрицательного заключения, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть водителя обратно.

Напомним, что в старом регламенте обязанность возвращать водителей у сотрудников ДПС была только в случае медицинского освидетельствования в мед. учреждениях.