Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика дтп с участием мотоциклистов
Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.
Что нужно знать о ДТП
ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.
В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:
- травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
- удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
- длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
- воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
- отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:
- столкновение на автодорогах;
- опрокидывание;
- частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.
Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:
- превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
- игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
- вождение неисправного автотранспорта;
- / , в том числе при езде на мото средствах;
- усталость, недосып водителя;
- неблагоприятные метеоусловия;
- ненадлежащее качество дороги;
- наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.
Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах
Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.
Российские данные
Общая статистика аварий в России в 2015 году:
Происшествия | Погибло чел. | Травмировано чел. | |
Общее число | 184 000 | 23 114 | 231 197 |
С участием пешеходов | 58 221 | 7 138 | 53 718 |
С детьми | 24 794 | 1 028 | 26 838 |
Российская статистика аварий за 2016 год далее:
ДТП | Погибшие | Травмировано | |
Общее количество | 173 694 | 20 308 | 221 140 |
С участием пешеходов | 53 420 | 5 931 | 49 979 |
С пострадавшими-детьми | 24 034 | 933 | 26 060 |
Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:
Пол | Количество | Погибшие | Раненые |
Виновник – мужчина | 127 573 | 16 805 | 170 144 |
Виновник – женщина | 21 206 | 1 407 | 28 314 |
Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):
Статистика аварий (Москва) по годам:
Год | Количество | Погибшие | Раненые |
2015 | 10 396 | 673 | 11 903 |
2016 | 9 045 | 561 | 10 326 |
Январь-март 2017 | 1 132 | 68 | 1 291 |
Марка | Число столкновений | Число погибших |
Kia Rio | 96 | 149 |
Nissan Tiida | 44 | 130 |
Hyundai Solaris | 65 | 120 |
Chevrolet Aveo | 65 | 99 |
Hyundai Accent | 43 | 86 |
Мировые данные
В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:
- 23% жертв – мотоциклисты;
- 49% погибших не были за рулем автосредства;
- гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
- по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .
США
Показательная статистика аварий в США за 2015 год:
- 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
- одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
- на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.
Ситуация в ЕС
Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :
- в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
- за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
- по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.
Украина
2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):
- всего ДТП – 158 776;
- происшествия, где были погибшие – 4 003;
- получившие травмы – 33 613.
Беларусь
Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:
- количество происшествий – 4 119;
- число погибших – 618;
- число пострадавших – 4 389.
ДТП с участием различных видов автотранспорта
Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.
Аварии с участием автобусов
Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :
Сводная статистика аварий автобусов в России:
Аварии с участием автомобилей
Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:
Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):
Неудовлетворительное качество дорожного покрытия | Порядка 14 тыс. происшествий |
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте | 8 507 случаев |
Увеличение дорожного трафика в выходные | Сб – 12 235; Вс – 12 464 аварийных ситуаций |
Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) | 68 412 происшествий |
Столкновение двух и более транспортных средств | 32 754 случаев |
Наезд на пешехода | 23 724 наезда |
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля | 7 096 ДТП |
Аварии с участием мототехники
Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:
Год | Число ДТП | Погибшие | Раненные |
2015 | 5 606 | 803 | 6 068 |
2016 | 4 699 | 607 | 5 137 |
До апреля 2017 | 26 | 5 | 24 |
Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:
- легковой автомобиль (62,04%);
- мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
- грузовой транспорт – 3,09%
- иные фигуранты – 2,43%.
Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):
Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:
- Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
- Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
- Покрытие дороги было виной 2% аварий.
- При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
- Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
- Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
- В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
- В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
- Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
- Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
- Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
- 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
- Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
- Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
- Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
- Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
- Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
- Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
- Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
- При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.
Рейтинг безопасного транспорта
В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:
- Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
- Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
- Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
- Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
- Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
- Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
- Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
- Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
- Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
- Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.
Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.
Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере .
В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению - пишите.
Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания
В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.
1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ.
За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.
2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы
Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.
3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».
3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.
3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.
Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.
3.4. Распределение ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.
Аналогично пункту 3.3.
4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.
4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.
5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ
ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.
5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы
Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.
5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород
Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.
6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
В населенных пунктах раненых, наоборот
, в полтора раза больше
, чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД .
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .
Вообще искать статистику мото аварий дело неблагодарное, у нас её почти нет - считают только мотоциклы побывавшие в ДТП, но что это было за ДТП, что к этому привело, какие последствия, у нас не считают. В США, например, статистика по мото авариям самая подробная: учитывается даже то, в каком шлеме был мотоциклист - открытом или закрытом, и какие травмы при этом получил, но по понятным причинам, у нас эта статистика не очень актуальна (у нас много своих чисто наших факторов) да и её тоже у нас достать не просто. Поэтому увидев статистику по мото авариям в книге "Мотоцикл" изданной в ярославском издательстве "Хистори оф Пипл" в 2008 году, с удовольствием ею поделюсь. Полагаю, что тут собрана своеобразная компиляция из статистики разных стран мира, но тем не менее всё равно интересно.
Больше всего в ДТП попадает молодёжь от 18-25 лет. От 25-30 лет количество снижается в 2 раза, но после 30 лет опять растёт. Связано это скорее не с возрастными характеристиками, а с потребительскими: мотоциклы покупают либо в самом раннем возрасте, как первое средство передвижения, и уже за 30, когда есть финансовые возможности купить дополнительную "игрушку", ещё одно средство передвижения.
Большинство попавших в аварию одни раз, затем попадают в них снова.
Интересно, что те кто начинал ездить на мотоциклах класса "Эндуро" затем в аварии почти не попадают. Поэтому начинающим мотоциклистам рекомендуется учиться именно на таких мотоциклах.
90% всех мото аварий приходится на "спортбайк" и "неоклассик", затем идут "кастом", скутера, "туризм". Случаи попадания в аварии на "эндуро" единичны.
2/3 всех ДТП мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.
Случаи преднамеренного действия против мотоциклиста со стороны автомобилистов крайне редки. Чаще всего ДТП связаны с незаметностью мотоцикла на дороге. Следовательно, нужно обязательно ездить с зажжёнными фарами, в яркой одежде или специальном жилете.
Очень часты ДТП на перекрёстках, когда мотоцикл резко стартует на зелёный сигнал светофора, в то время, как с перпендикулярной дороги ещё едет автомобиль пытающийся проскочить на жёлтый сигнал светофора.
Частые причины ДТП мотоциклистов это отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие прав категории А.
Много ДТП происходит со скутерами, где водители даже не знают правил дорожного движения, движутся хаотически. Самая частая авария это когда скутер движется в крайнем правом ряду, а автомобиль резко поворачивает вправо для того, чтобы припарковаться. Виноваты в таких случаях, как правило, автомобилисты.
Самые жутки по своим последствиям аварии происходят, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу; разворачивается через две сплошные, преодолевая иной перпендикулярно раз и несколько полос; едет по разделительной полосе между двух сплошных.
1/3 ДТП с участием авто и мотоцикла происходит по вине автомобилистов. Как правило, мотоциклистов признают виновными по причине несоблюдения скоростного режима.
Часто при столкновении мотоцикла и автомобиля, скорость мотоцикла в момент ДТП была 100-140 км/ч, то есть, до торможения она была все 200 км/ч. Таким образом, посмотрев в зеркало перед выполнением манёвра, автомобилист просто не видел мотоцикл находящийся в сотне-другой метров сзади, а через мгновение байк уже оказывается перед его бампером.
Интересно отметить, что при ДТП за чертой города, мотоциклиста признают виновным в 90 случаях из 100 - видимо, оказавшись за городом даже самые осторожные из них решают "выжать всё" из своего мотоцикла. 1/3 таких аварий заканчивается смертельным исходом.
В состоянии алкогольного опьянения садятся за руль в основном владельцы маломощных мотоциклов. Чем больше мощность мотоцикла, тем меньше вероятность алкогольного опьянения водителя. Объясняется это тем, что владельцы мощных мотоциклов получают адреналин от самого факта вождения и не путают свой байк с велосипедом, как это делают владельцы маломощных мотоциклов, не видя ничего страшного в том, чтобы сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Чаще всего при ДТП страдают бёдра, колени, локти, ключицы. в 24% фронтальных столкновений мотоциклист получает перелом ног и травму паха. К смерти часто приводят травмы груди, головы и позвоночника.
3/4 мото аварий это столкновение с авто, чаще всего пассажирским.
1/4 мото аварий это наезд на какое-то препятствие.
Менее 3% аварий происходят из-за неисправного состояния мотоцикла. Чаще всего из-за спущенных колёс и как следствие, потери управления.
2/3 всех аварий мотоциклистов без участия других транспортных средств это ошибка водителя. В основном, резкое торможение и вылет в повороте.
Дефекты дорожного полотна это 2% мото аварий.
1% мото аварий происходят по причине животных. Вообще, если мотоциклист видит собаку, то весьма вероятно, что она среагирует на него и надо предпринять меры предосторожности.
В случаях столкновения мотоцикла с другим транспортным средством в 2/3 случаев происходит из-за игнорирования водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
Основная причина мото аварий в том, что автомобилисты не видят и не опознают мотоцикл до момента ДТП.
Самое частое ДТП с участием мотоцикла: внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
Самое частое место ДТП - перекрёсток, где не соблюдаются сигналы светофора или мотоциклу не предоставляют право преимущественного проезда.
2% мото аварий происходят по причине погоды.
Большинство аварий случаются при поездках на короткие маршруты или в самом начале поездки. (Мотоциклист, например, не уделил должного внимания безопасности при поездке по тихой улочке в соседний квартал, полагая, что здесь-то ничего точно не случится или только выехав со стоянки на дорогу ещё не вошёл в "рабочий режим".
В 50% мото аварий мотоциклисты не могли оценить дорожную обстановку из-за плохой видимости, помехи видимости другим автомобилем, ослеплении фарами.
Критический фактор - видимость мотоцикла. Если бы яркой расцветки была одежда мотоциклистов, ДТП было бы гораздо меньше.
В 62% случаев из мотоцикла после ДТП вытекает топливо. Высокая пожароопасность.
Средняя предаварийная скорость 45 км/ч, средняя аварийная скорость 30 Км/ч. В одном случае из тысячи скорость мотоцикла была 130 км/ч.
Ограничение периферийного зрения в шлеме не является значительной причиной ДТП: в 3/4 случаев аварий, объект столкновения находился не более чем в 45 градусах от "прямо".
Видимость мотоцикла наиболее критична с фронтальной стороны.
Аварии где причиной была бы неисправность мотоцикла достаточно редки. Чаще всего такие аварии происходили из-за некачественного обслуживания техники.
Мотоциклисты от 16-24 лет попадают в аварии чаще, чем от 30-50 лет.
Чаще всего в ДТП попадают рабочие, студенты, безработные мотоциклисты. Мотоциклисты бизнесмены, те кто занимают высокие должности в своей профессиональной среде, в ДТП почти не попадают.
Большинство аварийных мотоциклистов не обучались в мотошколе. 92% являются самоучками.
Более половины аварийных мотоциклистов сели за руль именно этого мотоцикла менее 5 месяцев назад, притом, что общий стаж вождения мотоцикла у них более 3-х лет. (Вывод: большую роль играет привыкание к конкретному мотоциклу, к его темпераменту, управляемости, мощности, поведению при управлении).
Половина погибших мотоциклистов была в состоянии алкогольного опьянения.
Многие мотоциклисты во время аварий показывали неспособность адекватно управлять мотоциклом в критической ситуации: блокировали заднее колесо, недотормаживали передним, уменьшая необходимое снижение скорости. Многие недостаточно маневрировали рулём.
Типичная ситуация ведущая к ДТП даёт мотоциклисту только 2 секунды на её предотвращение.
Мотоциклисты с пассажирами гораздо реже попадают в аварию. (Тут, видимо, чувствуется ответственность за пассажира и как следствие, меньшая скорость, повышенное внимание, более аккуратное вождение. К сожалению, оказавшись на мотоцикле в одиночестве, многие мотоциклисты тут же об этих свойствах забывают).
Большинство водителей автомобилей не знакомы с мотоциклом, с особенностями его управления, а значит, они неспособны предсказать поведение мотоциклиста на дороге, не знают, что от него ждать. Чаще всего в ДТП с мотоциклами попадают автомобилисты 20-29 лет и старше 65.
Большие и тяжёлые мотоциклы реже попадают в аварии. Но их аварии ведут куда к большему травматизму участников ДТП.
Цвет мотоцикла практически никак не сказывается на статистике аварий. Причина в том, что чаще всего водители видят фронтальную поверхность мотоцикла перед ДТП. Напротив, установка большого ветрозащитного стекла, кожуха снижает вероятность попадания мотоцикла в ДТП, поскольку в этом случае он фронтально становится более заметен. Ещё возможно и то, что ветрозащиту ставят уже более опытные мотоциклисты вероятность попадания в ДТП которых гораздо меньше.
Интересный факт: очень большое число аварийных мотоциклистов вообще не имеют открытой категории на управление мотоциклом, не имеют прав вовсе, или были лишены их ранее.
Мотоциклы с форсированными двигателями преобладают в авариях. Вероятность получения травмы на этих мотоциклах очень высока: 98% при столкновении с другим транспортным средством, 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжёлые.
Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты: травмы лодыжек сокращаются, но возрастают травмы бедра, колен и голени.
Использование тяжёлой обуви и курток, перчаток с защитой снижает количество мелких травм, но не спасает от тяжёлых.
В 13% аварий у мотоциклиста травмируется пах при фронтальном ударе в другое транспортное средство на средней скорости.
73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз в момент аварии, что снижало восприятие и адекватную оценку опасной дорожной обстановки.
50% мотоциклистов постоянно используют шлемы, но только 40% были в них во время аварии.
Шлем не снижает восприятие звуков на дороге, сектор обзора, не отвлекает внимания. Шлем никогда не был причиной аварии. У аварийных мотоциклистов в шлеме существенно ниже количество травм шеи и нижней части головы. Наибольшую защиту предоставляют шлемы-интегралы.
В мото авариях наиболее тяжёлые травмы это травмы головы и груди.
Только 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку.
Цель - немного позитива(хотя в целом общая статистики печальна) и развеить параною некоторых байкеров.
Итак, меня немного достала параноя некоторых байкеров и комментарии вида "кто следующий" или "мы все смертники". Я на основе официальных данных составил ПРИМЕРНУЮ статистику на тему "Действительно ли мот так уж опаснее авто". И вот что получилось:
Из того, что я накопал:
"По красноярскому краю
Зарегистрированно всего ТС
Мототранспортных средств
По красноясркому краю.
Каждый 18 мотоциклист.
По Питеру находил статистику что каждый 30 мотоциклист.
Пусть мы убавим стоящие по деревням мотики и прибавим незарегистрированные мотики + скутера, коих много.
Пусть будет каждый 30 мотоциклист.
"Количество легковых автомобилей в России на 2012 год достигло 35 млн." (с) http://blogs.autoneva.ru/blog/news/188.html
Тогда выходит, что 35 000 000 / 30 ~ 1 150 000 реально ездящих мотоциклистов и скутеристов в России.
И я почему-то в эти цифры верю.
За год в россии погибло и пострадало:
Мотоциклисты:
зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов,
в которых погибли 1 134 человека,
еще 9 316 получили тяжелые травмы.
Исходя из статистики получаем, что, в 2012 году погиб каждый:
1 150 000 / 1134 ~ 1000 мотоциклист
35 000 000 / 27 991 ~ 1250 вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Тяжело или средне ранен каждый:
1 150 000 / 9 316 ~ 123 мотоциколист
35 000 000 / 258 618 ~ 135 вообще вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.
Если убрать пешеходов, имеет по авто чуть менее печальную статистику НО:
Реально получается почти "тож на тож".
ИТОГ: не нужно паранои. Убивает не мотоцикл, а скорость и грубое нарушении ПДД. Если летать на авто, корпус автомобиля вас не спасет.
А параноя мотоциклистов обусловлена тесным сообществом + интернетом. То есть мы узнаем о каждом ДТП с мотиком вообще, в принципе. Если бы мы узнавали о каждом ДТП с авто, мы бы офигели как страшно жить.
Ваше мнение о достоверности моей приблизительной статистики?
Мнение следующие:
В России на данный момент зарегистрировано около 3 млн мотов - 80-85% эксплуатирует моты в деревнях и городах до 50 тыс жителей, где интенсивность движения значительно ниже, скорости ниже, чем в крупных городах причем из них 80% то старые мотоциклы дедушек которые выезжают может раз в месяц или вообще гниют в гаражах. Из этой категории может 30% смертельных случаев приходиться от общего кол-ва и то в основном среди сельской молодежи.
В оставшихся 15-20% это современные мотоциклы в крупных городах на которые ездят минимум раз в неделю.
На нее приходится 70% смертей.
Так что если вы ездите в крупных городах, то риск раз в 30 выше, чем на машине.
Радует, что по выложенной недавно статистике ГИБДД с 2004 г. он снизился раза в 2.
К сожалению, почти каждый год кто-то из моих клиентов мотоциклистов уходит из жизни, а среди автомобилистов - 1 -й случай за 10 лет был в этом году, хотя их у меня их раза в 2 больше было.