Методическая разработка (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие "День спасателя". Сценарий мероприятия для начальных классов ко Дню защиты детей от ЧС «МЧС спешит на помощь

Спортивно-игровая программа "Спасатели вперед" для внеклассного мероприятия в возрасте от 9-13 лет

Спортивно-игровая программа «Спасатели вперед»
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект игровой программы, которое направлено на организацию спортивно- игровой деятельности детей, в школах, а также в пришкольных летних лагерях. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнования. Данный материал будет полезен классным руководителям, учителям ОБЖ для внеклассного мероприятия. Возраст детей 9-13 лет.

Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, выносливость. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня Вы пришли на спортивно - игровую программу «Спасатели вперед»
И начнем мы ее с того, что Вы придумаете название Вашей команды.
Под счет раз, два, три команды громко называют название своей команды.

Вопросы к командам: (чья команда быстрее подымит руку, та и будет отвечать)

1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь.

1. Задание: Вопросы детям о пожарной части
(вопросы напечатаны на листочках дети отмечают правильные ответы).

Что не является обязательной одеждой пожарного при выезде:

А) огнезащитный костюм;

Б) шлем-маска;

В) шляпа;

Г) противогаз.

Чего нет на пожарной машине?

А) цистерна;

Б) механическая лестница;

В) насос;

Г) знак “03”.

Что делать, если начался пожар?

А) зареветь;

Б) позвонить “01”;

В) закрыться дома;

Г) убежать.

Какого из этих предметов нет на пожарном щите?

Б) багор;

В) огнетушитель;

Г) грабли.

Чего нет на пожарной машине?

А) рации;

Б) сигнальных огней;

В) пожарных рукавов;

Г) спасательных кругов.

Кто не является работником пожарной части?

А) диспетчер;

Б) пожарный;

В) командир отделения;

Г) продавец.
За каждый правильный ответ 1 балл.

2. А сейчас мы с Вами будем соревноваться.

"Служба спасения".
Команды строятся в колонну друг за другом. Стоящий первым, игрок бежит до (конуса), оббегает его и возвращаясь, берет за руку следующего игрока. Затем они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего и т. д. Когда вся команда пересечет линию старта подходят к столу где лежат отдельные слова, необходимо составить пословицу о безопасности жизнедеятельности.

На бога надейся, а сам не плошай.
Не зная броду, не суйся в воду.
В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
Не дразни собаку – не укусит.
Берегись бед, пока их нет.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
За каждую правильно составленную пословицу 2 балла.

«Перенос пострадавших».
Педагог: Бывает так, что на прогулке или в походе кто-то получает травму. Оставлять в беде своего друга нельзя. Представьте, что ваш товарищ упал, сильно ударился, идти он не может. Вам необходимо ему помочь.
Мы с Вами умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят конус, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.)
Чья команда быстрее и правильно перенесет пострадавших, получает 1 балл.

«Пройдем тоннель»
Педагог: это задание очень сложное, здесь Вы должны быть дружными. Каждой команде необходимо пройти «паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Ребята, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, то команда задание выполняет сначала.
Команда которая преодолела препятствия и не расцепилась получает 1 балл.

«Спасение утопающего»
Педагог: Представьте, что Вам необходимо спасти тонущего человека.
Команды строятся в колонну друг за другом на расстоянии одного шага. Стоящие последними участники стоят, а остальные присаживаются на корточки, голову прижимают к коленкам, выстраивается мнимый трап. Последний участник перепрыгивает через всех участников добегает до конуса, где на стуле лежит спасательный жилет и каска. Одевается берет конец Александрова (веревка длинной 4 м и на конце привязана пластиковая бутылка с песком) на расстоянии 3 м от конуса лежит обруч в который необходимо попасть концом Александрова. Затем игрок возвращается в свою команду и занимает место первого игрока. Последний стоящий в колоне участник начинает проделывать тоже самое и так вся команда. Пока первый участник не окажется на своем месте. Выигрывает та команда, которая первой закончит игру.
За это задание команда получает 2 балла.
3. Итак, последний завершающий этап.
Задание «Составь наибольшее количество слов».

Педагог: Выдает командам чистый лист бумаги со словом «Безопасность». Необходимо составить, как можно больше слов, используя буквы данного слова.

Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

Подведение итогов. Награждение победителей. (из цветной бумаги вырезаем медали. Количество медалей от количества участников в команде).

Звучат фанфары, и подаётся команда на построение.
Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на - СРЕДИНУ!
Подходит с докладом к директору школы.
Командир: Товарищ директор школы, кадетские классы по случаю празднования Дня спасателя построены! Командир Сиранов Ильяс.
Директор: Здравствуйте, товарищи кадеты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ директор школы!
Директор: Поздравляю Вас с праздником Днём Спасателя!
Кадеты: Ура! Ура! Ура!
Звучит Гимн РФ.
Директор: ВОЛЬНО!
В. Россия, ты великая держава
Твои просторы бесконечно велики,
На все века себя ты увенчала славой
И нет другого у тебя пути!
В. Сила России, ее безопасность находятся в руках людей, чей профессиональный праздник страна отмечает 27 декабря. В руках самых благородных и
мужественных людей - спасателей.
2-й ведущий: Зачитывает краткую информацию:
об истории возникновения системы РСЧС;
о кадетских классах школы;
о достижениях кадет и выпускников кадетских классов.
В. В нашей стране профессиональные спасатели появились сравнительно недавно. Точкой отсчета стал страшный день - 7 декабря 1988 года, когда в
Армении подземные толчки силой до 10 баллов по 12-бальной шкале уничтожили огромный густонаселенный район. Погибло около 25 тысяч человек, б
олее 500 тысяч остались без крова.

В. Именно тогда Советскому государству, не имеющему спасательной службы, впервые пришли на помощь добровольцы: альпинисты, спелеологи, студенты.
Без специального оборудования, с одними лопатами в сбитых до крови руках, без отдыха и еды, сутками раскапывали руины домов, пытаясь успеть хоть кого-нибудь спасти.

В. А бок- о- бок с ними первый раз работали профессионалы, спасатели-иностранцы. У них было все: необходимая техника, обученные поисковые собаки,
палатки, мощные фонари, медикаменты. У них было главное - умение правильно вести поисково-спасательные работы.
В. Многие добровольцы продолжили начатое дело. Они объединялись в отряды спасателей-общественников, сами учились и постигали сложную науку спасения человека.
Именно они чуть позже составили костяк государственной спасательной службы.

Обучение и воспитание в кадетских классах осуществляется по четырем направлениям:

I - общеобразовательная составляющая, которая предполагает овладение всеми учебными предметами согласно учебному плану, включая дополнительные уроки ОБЖ и физ.
культуры,

II - кадетская составляющая. Это изучение военной истории России,
военного этикета, огневой и строевой подготовки,
III - специфическая составляющая. В нашей школе кадеты изучают курс «Юный спасатель», сотрудничают с Миасским управлением ГОиЧС.
Они учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, вести себя в чрезвычайных ситуациях.
IV - развивающая составляющая. Это занятия хореографией, вокалом, изучение второго иностранного языка.
В 2014-2015 учебном году в школе 9 кадетских классов, в которых обучается 200 человек.
Ведущий: В этот знаменательный день Вас пришли поздравить ваши самые близкие люди - мамы, папы, бабушки, дедушки.

Слово для поздравления предоставляется
Председателю школьного родительского комитета Хакимьянову Рустаму Фаритовичу,

От родителей 2-б класса Кивлину Александру Константиновичу

(Звучат поздравления и добрые напутствия, пожелания ребятам с честью носить звание юного спасателя, выполнять принятые ими обещания).
В. На свете профессий - бессчетно
Для сильных и смелых людей,
Но есть и такая работа,
Которой не сыщешь нужней.
В. Профессия эта - спасатель,
Они выручают в беде.
И в стужу и в зной, непогоду
Помогут всегда и везде!
Вручение званий отличившимся кадетам Зачитать приказ: О присвоении очередного звания
5-б Шишова Мария, Ивичев Илья (ефрейтор)

2-Б Абзалилов Денис (ефрейтор)

8-б Сиранов Ильяс (старший сержант)
Директор: В этот день принято награждать самых активных и творческих кадет. Сегодня грамотой за активное участие в кадетской жизни школы награждается
Мирзоходжаев Амридин 7б класс.
Диплом за 2 место в конкурсе рисунков «Энергетика глазами детей» получает Сосновский Егор.
Благодарностью от ГОиЧС за участие в конкурс «Сам себе спасатель», которую они получат 29 декабря в 14.00, награждаются Фортыгина Анасатсия,
Лежнин Максим 10а класс, а Ивуков Семен 7б класс заслужил грамоту от ГИБДД

Слово для поздравления предоставляется классным руководителям:
(Благодарность родителям)
7-б Ивукова Наталья Владимировна, Вечернина Светлана Сергеевна 2-б Уфимцева Ирина Сергеевна
Командир: В честь празднования «Дня Спасателя» кадетские классы продемонстрируют творческое представление команд.
(Выступление команд).
В.Мы, юное поколение, чтим традиции славного корпуса спасателей и стремимся стать продолжателями этого благородного дела.
На рубежах родной страны,
Чтоб чистым было небо над Россией,
Мы в трудный час помочь должны
Кадетский класс спасателей России!
Песня: «Кадетский марш» в исполнении кадет школы
Директор: Торжественное мероприятие, посвященное Дню Спасателя Российской Федерации, объявляется закрытым.
Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра-во
(Все классы поворачиваются направо).
Звучит марш.
Командир: Шагом - МАРШ!

«О присвоении Очередного кадетского звания»

За проявленные успехи в учебе и кадетском образовании, в связи с празднованием Дня Спасателя
приказываю:
1. Присвоить звание ефрейтор:
1) ___________________________________
2) ____________________________________
3) _____________________________________

2. Присвоить звание старший сержант _____________________, учащемуся 8-б
класса.

Сегодняшний праздник важен, как никакой другой. День спасателя - это день героя, который достает людей из - под обломков, выносит из пожара,
или поднимает из глубин. Человека, который спасает чужие жизни, всякий раз, рискуя своей.

Звучат фанфары, и подается команда на построение.

Командир : Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на — СРЕДИНУ!
Подходит с докладом к директору школы.
Командир: Товарищ директор школы, кадетские классы по случаю празднования
Дня спасателя построены! Командир ….
Директор: Здравствуйте, товарищи кадеты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ директор школы!
Директор : Поздравляю Вас с праздником Днем Спасателя!
Кадеты: Ура! Ура! Ура!

Звучит Гимн РФ.

Директор: ВОЛЬНО!

В. Россия, ты великая держава
Твои просторы бесконечно велики,
На все века себя ты увенчала славой
И нет другого у тебя пути!
В. Сила России, ее безопасность находятся в руках людей, чей профессиональный праздник страна отмечает 27 декабря. В руках самых благородных и мужественных людей — спасателей.

2-й ведущий: Зачитывает краткую информацию:

об истории возникновения системы РСЧС;
о кадетских классах школы;
о достижениях кадет и выпускников кадетских классов.

В. В нашей стране профессиональные спасатели появились сравнительно недавно. Точкой отсчета стал страшный день — 7 декабря 1988 года, когда в Армении подземные толчки силой до 10 баллов по 12-бальной шкале уничтожили
огромный густонаселенный район. Погибло около 25 тысяч человек, более 500 тысяч остались без крова.

В. Именно тогда Советскому государству, не имеющему спасательной службы, впервые пришли на помощь добровольцы: альпинисты, спелеологи, студенты. Без специального оборудования, с одними лопатами в сбитых до крови руках, без отдыха и еды, сутками раскапывали руины домов, пытаясь успеть хоть кого-нибудь спасти.

В. А бок- о- бок с ними первый раз работали профессионалы, спасатели-иностранцы. У них было все: необходимая техника, обученные поисковые собаки, палатки, мощные фонари, медикаменты. У них было главное — умение правильно вести поисково-спасательные работы.

В. Многие добровольцы продолжили начатое дело. Они объединялись в отряды спасателей-общественников, сами учились и постигали сложную науку спасения человека. Именно они чуть позже составили костяк государственной
спасательной службы.

Слово для поздравления предоставляется

В. На свете профессий – бессчетно
Для сильных и смелых людей,
Но есть и такая работа,
Которой не сыщешь нужней.

В. Профессия эта – спасатель,
Они выручают в беде.
И в стужу и в зной, непогоду
Помогут всегда и везде!
Вручение званий отличившимся кадетам

Директор: В этот день принято награждать самых активных и творческих кадет.
Сегодня грамотой за активное участие в кадетской жизни школы награждается

Командир: В честь празднования «Дня Спасателя» кадетские классы
продемонстрируют творческое представление команд.
(Выступление команд).

В.Мы, юное поколение, чтим традиции славного корпуса спасателей и
стремимся стать продолжателями этого благородного дела.
На рубежах родной страны,
Чтоб чистым было небо над Россией,
Мы в трудный час помочь должны
Кадетский класс спасателей России!

Песня: «Кадетский марш» в исполнении кадет школы

Директор: Торжественное мероприятие, посвященное Дню Спасателя
Российской Федерации, объявляется закрытым.

Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра-во
(Все классы поворачиваются направо).
Звучит марш.
Командир: Шагом – МАРШ!

Post Views: 2 608

В 2009 году в школе лорганизовали и провели праздник, посвященный Дню спасателей. На него были приглашены бойцы 27-го поисково-спасательного отряда Коломенского территориального Управления силами и средствами МЧС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ

2009 г.

Звучат фанфары «Внимание всем!»

На экране видеоролик о спасателях

Вед. Добрый день. Дорогие друзья! Поверьте, очень мы рады приветствовать вас в нашей школе накануне вашего профессионального праздника – Дня спасателя! Этот праздник установлен Указом Президента РФ от 26.11.95 г. За № 1306 «Об установлении Дня спасателя РФ». Но еще раньше – 27.12. 1990 г. Советом Министров РСФСР образован Российский корпус спасателей. Дата принятия этого постановления считается временем образования МЧС и является Днем спасателя.

Музык. заставка

Всегда, в любое время года,

В мороз ли лютый или зной

Они, не глядя на погоду,

Идут на службу, словно в бой!

И чтобы в мире не случилось,

Они на помощь вмиг придут,

Им дело трудное по силам,

Они нигде не подведут!

Пожар ли где, землетрясенье –

Или разбился самолет,

Или большое наводненье -

Их час служенья настает

Они идут на помощь людям

И забывают о себе!

Пусть все у вас удачно будет!

Спасатели нужны везде!

Мы знаем, чтобы не случилось –

Таков спасателей есть труд –

Мгновенно, четко, очень ловко

Они придут и нас спасут!

Музык. заставка

А сейчас предоставляем слово …

Выступление

Несколько лет назад, созданный у нас в районе ваш поисково-спасательный отряд № 27 обосновался совсем рядом с нами. И это, поверьте, очень приятно. Всегда спокойней, когда рядом есть люди, умеющие помочь в чрезвычайных ситуациях и готовые в любую минуту прийти на помощь. Слава Богу, таких случаев у нас пока не было, но мы хорошо вас знаем, многих даже в лицо. Бойцы отряда проводят в нашей школе учения по предотвращению пожара и эвакуации детей из горящего здания, демонстрируют свои навыки и умения действовать в сложных ситуациях, обучают кадет различным спасательным действиям, обеспечивают безопасность учащихся во время проведения полевых сборов. Бойцы вашего отряда шефствуют над кадетами Фруктовской школы, и только за этот год с ними было проведено свыше 20 занятий различного уровня. Вы проводили показательные занятия для детей-сирот Матырского реабилитационного центра. Как видно, наши пути – школьные и ваш, спасательный, часто соединяются в одну дорогу. Поэтому нам очень приятно сегодня поздравить вас с профессиональным праздником. И первое поздравление примите от школьного танцевального коллектива «Улыбка»

Танец «Украинские вечерки»

Разрешите предоставить слово начальнику поисково-спасательного отряда № 27 Коломенского территориального Управления силами и средствами МЧС Шилову В.Н.

Выступление Шилова В.Н.

Музык. заставка

Цена человеческой жизни.. Кто знает ее лучше? Наверное, в первую очередь спасатель. Ведь именно он, пробираясь сквозь бетонные завалы, погружаясь под стометровую толщу воды, укрощая пламя, протягивает руку тем, кто в ней нуждается. Путь спасателя тернист и рискован. Но он идет по нему, улавливая позывные терпящих бедствие людей, чтобы в любую минуту оказаться рядом и дать шанс на спасение.

Дорогие друзья, примите подарок-поздравление с праздником от учащихся школы - воспитанников Краснопоймовской детской музыкальной школы.

Исполнение на фортепиано.

  1. Степанова Катя
  2. Кондрашкина Марина
  3. Кондратьев Саша и Эйвазова Назакет «Колыбельная»

Всем вам, наверное, известно, что в нашей школе создана и третий год работает десантная кадетская группа. В этом году 58 мальчишек получают дополнительное кадетское образование. В июне этого года у нас в школе работал профильный лагерь для кадет. Бойцы отряда не раз проводили с кадетами различные учебно-тренировочные занятия, но впервые при поддержки В.Н. и Н.Ф. были организованы занятия мальчишек на водно-спасательной станции № 8 Коломенского территориального Управления силами и средствами МЧС. Два дня они обучались спасательным действиям на воде, а впечатлений хватило на все лето.

Сегодня бойцы водно - спасательной станции присутствуют на празднике в нашей школе. Разрешите предоставить слово их начальнику Сусовой Н.Ф.

Выступление Сусовой Н.Ф.

Еще раз большое спасибо вам! Для сотрудников водно-спасательной станции № 8 танцуют ребята из «Улыбки».

Танец «Морячки»

Спасатели дежурят круглые сутки. Ведь помощь людям может понадобиться в любую минуту, и оказать ее надо быстро и своевременно. Автомобили «Соболь» и «Газель», на которых спасатели выезжают к месту ЧС, уже хорошо знакомы жителям нашего района. Автомобиль – это, как известно, средство передвижения. По сути, это мини-мастерская, оснащенная современным оборудованием и инструментом для спасения и оказания помощи людям, попавшим в беду. Но самая главная ценность у отряда спасателей – это сами люди. Ваша оперативность, решительность, профессионализм, которые проявляются при исполнении служебного долга, заслуживают самого глубокого уважения. И сегодня, накануне Дня спасателя, вручаются почетные грамоты и благодарственные письма лучшим спасателям отряда.

Награждение Музык. заставка

Наши поздравления примите, пожалуйста, в музыкальном оформлении. Для вас играет Кондратьев Саша.

Выступление на фортепиано

Ваша профессия требует мужества, высокого профессионализма, умения быстро ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Зачастую вы рискуете своими жизнями ради спасения других.

Вчера я попросила у Сергея Викторовича статистику вашей работы за год, и узнала, что только в этом, 2009-ом году, вами было спасено 72 человека и оказана помощь 233 людям. А ведь это человеческие жизни и судьбы, которые без вас могли прерваться. Искреннее спасибо вам – спасатели-хранители!

Разрешите продолжить церемонию награждения.

Награждение Музык. заставка

Выступает Эйвазова Назакет (фортепиано, песня)

Куда б ты ни попал, ни влип,

Пока ты жив – ты не погиб:

Есть, слава Богу МЧС,

И ждем мы от него чудес.

Разыщут и в глухом лесу

И из огня тебя спасут.

Под горною ловиной

Тебя найдут и вынут.

Спасательный отряд –

Надежней нет ребят!

Для вас – самые надежные и нужные – танец «Мальчик-хулиганчик»

Танец «Мальчик-хулиганчик»

И вновь приглашаем для награждения.

Награждение Музык. заставка

Поздравляем всех, кто удостоен был сегодня особой похвалы и награды вышестоящего начальства.

Песня «Веселый сапожник» Кондратьев Саша

Стихи 2 класс Если в дом пришла беда…

Дорогие друзья, разрешите предоставить слово директору нашей школы Черемушкину Н.П.

Выступление Н.П.

Для вас поет Черемушкина Оксана

Работа спасателя, действительно, очень опасная, но необходимая. В советское время существовал лозунг: «Кто, если не мы?» И сегодня вы продолжаете ему следовать. Вам часто приходится выезжать и на ДТП (всего 47 раз, за которые спасено 57 человек, оказана помощь 62, деблокировано погибших 19 человек), и на происшествия на воде (где оказана помощь 121 человеку). Вами предотвращено 7 взрывов. А если бы они состоялись, сколько людей могло погибнуть?! 108 раз вам пришлось вскрывать двери по самым разным причинам.

Ваш труд благородный, чрезвычайно ответственный и опасный труд, который под силу только мужественным и сильным людям. Поэтому особые слова признательности хочется сказать женщинам, которые служат вместе с вами, мужчинами. Разрешите мне назвать их поименно: Кускова Наталья Вячеславовна, Черемушкина Ирина Сергеевна, Сусова Нина Федоровна

Еще и еще раз хочется сказать вам большое человеческое спасибо.

Танец

Дорогие спасатели, порой, рискуя собственной жизнью, вы все же береги себя. Ведь у вас есть близкие люди, которым вы тоже очень нужны и необходимы. В продолжении этой темы позвольте вам прочесть небольшое стихотворение. Оно о вас.

Вот такие, родная, дела,

Ты прости, что я снова в дороге,

Это чья-то беда в дорогу меня подняла,

Подняла нас опять по тревоге.

Ты опять остаешься одна

Ожидать моего возвращенья.

Я спасатель, а ты, а ты просто жена,

Ты надежда моя и спасенье.

Пусть не пули, не бой впереди,

А всего лишь борьба со стихией,

Но ты знаешь, не зря у меня на груди

Есть награды вполне боевые.

И почетную службу свою

Я несу, подчиняясь приказам.

А Россию беречь, если надо в бою,

Я по чести и долгу обязан.

Я вернусь, дорогая, домой,

В нашем деле нельзя сомневаться,

Пусть же нашу любовь обойдут стороной

Тучи всех непростых ситуаций.

И еще я хотел бы сказать,

Офицерское слово надежно,

Без тебя мне не жить,

Без тебя – не дышать,

Ничего без тебя невозможно.

Танец «Вальс»

Если кто попал в беду -

Скажем, утонул в пруду,

Выручат спасатели –

Это обязательно

Видеоклип о спасателях

На счету спасателей МЧС огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим. Спасибо вам, дорогие спасатели!

Хоть не пожарные и не милиция,

Но если что с тобой случится,

Быстро на помощь команда примчится

Быстро спасет из беды!

Будьте же счастливы, наши спасатели!

Сколько вы сил и здоровья потратили!

Мы вам хотим пожелать обязательно

Только счастливой судьбы!

Песня «Мы желаем счастья вам» Кондратьев Саша

Позвольте этой песней закончить наше поздравление с Днем спасателя РФ.

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

Работы ШМО учителей русского языка,

литературы, истории и английского языка

в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании работы ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка и истории была определена тема, над которой работали в течение всего 2012-2013 учебного года «Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку, литературе, английскому языку и истории».

В начале учебного года педагогами были определены основные цели их работы ШМО:

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей;

Формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций.

Для достижения поставленных целей в течение учебного года решались следующие задачи:

Обеспечение качественного методического уровня проведения всех видов занятий;

Повышение профессиональной квалификации учителей МО;

Обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО;

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся;

Совершенствование работы учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно ориентированного подхода;

Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения с использованием ИКТ;

Организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

В течение года регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались вопросы проведения школьных и районных предметных олимпиад, различных конкурсов и мероприятий, контрольных работ, ЕГЭ и ГИА. Положительным результатом работы объединения является обмен педагогическим опытом. На заседаниях МО учителя выступали с различными вопросами: «Словарная работа на уроках русского языка - один из путей повышения языковой культуры» (Штрыкова Л.В.), «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы» (Немова Е.В.), «Игра и игровая деятельность на уроках русского языка и литературы», «Особенности работы с текстом на уроках литературы в рамках технологии продуктивного чтения» (Гусева Л.А.), «Использование ИКТ на уроках английского языка» (Климакова Г.В.).

В течение учебного года все педагоги методического объединения провели для своих коллег открытые уроки и мероприятия с использованием различных технологий и ИКТ. Урок внеклассного чтения в 5 классе «Басни И.А.Крылова» (Гусева Л.А.), урок итературы в 7 классе «Сказки Салтыкова-Щедрина» (Штрыкова Л.В.), «Обобщающий урок-игра «The Alphabet Party» (Климакова Г.В.), урок истории в 10 классе с применением компьютерной технологии «Полтавская виктория» (Немова Е.В.).

Ежегодно в школе проводятся предметные недели, которые готовят и проводят учителя вместе с учащимися. Во время их проведения в школе проходят КВНы, викторины, игры, литературно-музыкальные композиции, конкурсы, диспуты старшеклассников, выпускаются интересные газеты. Проведение таких мероприятий дает учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении школьных предметов. Проведение предметных недель развивает у учащихся их кругозор, усиливает мотивацию к изучению предметов, стимулирует в целом их интеллектуальную активность, повышает культурный уровень, развивает творческие способности. Данные цели ставили перед собой учителя и в этом учебном году, когда готовили и проводили Недели русского языка и литературы, истории, английского языка.

По традиции в школе ежегодно проводятся конкурсы юных чтецов. В этом учебном году был организован и проведен конкурс чтецов «Русь. Отечество. Родной край», в котором приняли участие 28 учащихся. Победители школьного конкурса участвовали в районном. Эйвазова Назакет, ученица 8 класса, стала победителем в районе и приняла участие в областном конкурсе. Ежегодно среди шестиклассников в школе проводится конкурс чтецов «Живая классика». Суркова Юлия стала его победителем и приняла участие в районном конкурсе. Большой интерес вызвал конкурс чтецов, посвященный 110-летию школы. В нем приняли участие ребята с 1-го по 11-ый классы. На конкурсе звучали стихи о школе, учителях, школьной дружбе известных поэтов и собственного сочинения.

В этом учебном году учащиеся школы принимали активное участие во всех районных предметных олимпиадах и добились хороших результатов. Прочные знания по филологии, английскому языку, обществознанию показали учащиеся школы, принявшие участие в дистанционных предметных олимпиадах.

Особое внимание в своей работе педагоги уделяют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА. На заседаниях ШМО регулярно обсуждаются вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

В этом учебном году Штрыкова Л.В. успешно прошла аттестацию. Решением аттестационной комиссии ей присвоена первая квалификационная категория.

Работа ШМО в течение года была плодотворной, творческой и интересной. Администрация школы дала ей высокую оценку на педагогическом совете по итогам учебного года.