Ли штрафовать за отсутствие. За отсутствие чего на машине можно штрафовать. Вариантов оплаты штрафной санкции несколько

4 апреля 2020 года вступил в силу изменённый вариант правил дорожного движения. Речь идёт о наклейках, закреплённых в пункте 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», без которых в определённых случаях теперь ездить нельзя.

«Глухой водитель» - жёлтый круг с нанесёнными внутри тремя чёрными кружками - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие опознавательного знака?

Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за отсутствие вышеуказанных знаков водителя транспортного средства могут оштрафовать на 500 рублей или вынести предупреждение.

Чем грозит езда без тахографа?

Если прибор неисправен, то:
  1. Юридическое лицо получит штраф от 15000 до 30000 рублей.
  2. Организация/работодатель будет оштрафован на сумму крупнее – от 5 до 10 тысяч рублей;
  3. Водитель будет оштрафован на 1-3 тысячи рублей;
За выключенный тахограф штрафы такие же, как впрочем, и штраф за отсутствие тахографа.

Управление автомобилем или мотоциклом без регистрации: всё о штрафе за это

Чаще всего представителям органов правопорядка приходится слышать следующее: автовладелец по своей забывчивости оставил свидетельство дома; документ могут забыть в другом месте (например, во время отдыха); регистрационное свидетельство было утрачено, но процедура восстановления не закончена; родственник или знакомый дал поездить на автомобиле, забыв о том, что нужно оставить регистрационный документ; СТС оформлено на одного из супругов, в то время как транспортное средство используется по очереди.

Штраф за езду без номеров и управление ТС с подложными регистрационными знаками (гос

Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ: влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Любому автомобилисту известно, что необходимо регулярно проходить ТО. Но ситуация изменилась, и если несколько лет назад штраф за отсутствие ТО мог получить любой водитель, то теперь наказание грозит уже не всем.

Владельцы личных транспортных средств категории «B» не могут быть наказаны за отсутствие ТО. По закону инспектор ГИБДД не вправе даже выяснять его наличие.

Но обязательный ТО все еще действует для специализированных категорий ТС: легковых такси, автобусов и т.д.

Условия проведения технического осмотра

Необходимость в проведении ТО зависит от вида ТС и его возраста:

  • Легковые машины, имеющие массу до трех с половиной тонн, а также мотоциклы и некоторые другие ТС освобождаются от прохождения ТО в первые 3 года использования.
  • Если возраст транспортного средства составляет 3-7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждые 2 года. Для ТС, которые эксплуатируются уже более 7 лет, ТО требуется ежегодно.
  • Грузовые авто, имеющие вес более 3,5 тонн, такси, автобусы, вмещающие более 8 человек, и спецтранспорт должны проходить ТО каждые полгода.

Многие владельцы мотоциклов и авто задаются вопросом: сколько можно ездить без техосмотра? Все зависит от формы эксплуатации ТС. Технический осмотр может быть пройден в любом месте, где это разрешается.

Кого могут наказать за отсутствие техосмотра?

Штраф за езду без техосмотра могут получить водители:

  1. Автобусов;
  2. Такси;
  3. Грузовых авто, транспортирующих опасные грузы.

Инспекторы могут проверить у них наличие диагностической карты, ее актуальности. Это обусловлено тем, что водители таких ТС имеют очень высокую степень ответственности. Остальные водители имеют право ездить без диагностической карты. Оштрафовать за это их никто не вправе.

Штраф за непройденный техосмотр составляет 5 тысяч рублей. В некоторых случаях производится лишение прав на срок до 3 месяцев.

Многих интересует вопрос: кто выплачивает штраф за отсутствие диагностической карты: водитель, который сидит за рулем или же хозяин ТС? Согласно закону, наказание несет водитель. На владельца ТС ответственность не возлагается.

Зачем же нужен техосмотр?

Уже в 2015 году многие владельцы легковых авто стали проходить ТО для галочки. Но, несмотря на то, что штраф за отсутствие техосмотра в 2016 году и в 2017 для легковых автомобилей не предусмотрен, их владельцам все равно не удастся обойтись без ТО. Ведь диагностическая карта потребуется для оформления страховки. Так что игнорировать эту процедуру все же не стоит.

Согласно законодательству, полис ОСАГО не может быть оформлен без прохождения ТО.

Еще много лет назад можно было столкнуться с обратной ситуацией: для прохождения техосмотра необходимо было предъявить страховку. Но в 2015 году наоборот стало невозможно получить страховку без наличия ТО.

Сегодня ни одна компания, которая заботится о своей репутации, не станет заключать договор с автовладельцем, автомобиль которого не был диагностирован. А, как известно, езда без страховки наказывается.

Штраф за отсутствие страховки может быть предъявлен абсолютно любому водителю:

  1. Если полис отсутствует, придется заплатить в казну не меньше 800 рублей. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
  2. Если полис забыт или утерян, придется уплатить 500 рублей.
  3. Если водитель не отмечен в страховке, придется лишиться по меньшей мере 500 рублей.

Иногда инспекторы пытаются превысить собственные полномочия и назначить неверное наказание. Скажем, за оставленный дома полис может быть предъявлено также же взыскание, как и за его отсутствие. Поэтому любому водителю необходимо знать, какой штраф и в каких случаях полагается.

В связи с тем, что штраф за отсутствие оформленной диагностической карты у водителей личных авто не мог быть выписан уже в 2015 году, некоторые компании стали предлагать услугу оформления ТО и доставки документов на дом без выполнения диагностики авто. Автовладельцам, которые решились воспользоваться такими предложениями, стоит помнить о том, что на руки они получат поддельный документ, который не позволит оформить страховку.

У всех диагностических карт есть свой индивидуальный номер, так что сделать ОСАГО с липовым ТО вряд ли получится. Но даже если это удастся, получить компенсацию в случае ДТП по этому полису будет невозможно.

Чем опасно отсутствие техосмотра?

Если у вас нет ТО или он просрочен, а вы попали в ДТП и оказались виновным, то страховая фирма после осуществления всех выплат пострадавшей стороне может подать на вас регрессный иск. Но это правило действует только для владельцев тех ТС, которым нужно проходить ТО раз в полгода.

Еще одним неприятным последствием отсутствия ТО является наложение штрафа для специальных ТС. Стоит помнить о том, что просрочка техосмотра тоже предусматривает наказание. Тот водитель, который не продлит ТО вовремя, может даже лишиться прав.

Если автомобиль не диагностируется вовремя, водитель не может быть спокойным за его состояние. Езда на таком автомобиле может быть опасна. Так что на вопрос о том, можно ли ездить без техосмотра, каждый автомобилист должен ответить сам. Штраф за просроченный техосмотр и за его отсутствие у обычных легковых авто не предусмотрен. За это не будут лишать прав. Так что вроде бы ездить без диагностической карты разрешается. Но если водитель заботится о своей безопасности, ему необходимо периодически проходить ТО.

Автомобилисты большинства регионов России именно сейчас активно переходят на зимние шины. В каких-то регионах зима уже фактически наступила, где-то снег вот-вот ляжет. Тем, кто использует шипованные шины, стоит освежить в памяти требования, которые выдвигают к ним ПДД, а также уточнить, изменились эти требования за время теплого сезона или нет.

Существует ли в 2018 году штраф за отсутствие знака “Шипы” на автомобиле с шипованными шинами, отменили это требование или нет.

Да, нужно. Таково требование Правил дорожного движения, а именно - приложения к ним, которое называется Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации.

В одном из пунктов этих положений приводятся все дополнительные знаки, которые должны быть обязательно установлены на автомобиль в определенных ситуациях (например, если автомобилем управляет водитель-новичок, автомобиль перевозит опасные или крупногабаритные грузы и т.д.), либо которые водитель может установить по своему желанию (таких наклеек всего две: “Инвалид” и “Врач”).

Наклейка “Шипы” входит в число обязательных. Она должна быть нанесена в задней части автомобиля, если на нем установлены шипованные шины.

Любопытно, что требование наклеивать знак “Шипы” существует в ПДД целые десятилетия, но особую актуальность этот вопрос приобрел только весной 2017 года.

Дело в том, что тогда в ПДД появился еще один пункт. В другое приложение, которое называется Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, был внесен пункт, который внес в число таких условий отсутствие любого из обязательных знаков (“Шипы”, “Начинающий водитель”, “Опасный груз” и т.д.).

После того, как отсутствие знака “Шипы” стало условием, запрещающим эксплуатацию транспортного средства, если на том установлены шипованные шины, автоматически появился и штраф за такое нарушение.

Штрафы за те или иные нарушения содержатся в Кодексе об административных правонарушениях. В частности, статья 12.5 КоАП содержит перечень наказаний за все нарушения, которые входят в число неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС. Едва отсутствие знака “Шипы” вошло в число таких условий, как штраф распространился и на это нарушение. То есть, формально никакой новый штраф в КоАП весной прошлого года не вводился.

Сумма штрафа за отсутствие знака “Шипы” в 2018 году - 500 рублей. Также может быть вынесено предупреждение, без штрафа.

Именно такое наказание используется в статье 12.5 по умолчанию. Если какие-то нарушение является слишком серьезным для такого небольшого штрафа, указанная статья КоАП особо оговаривает это и устанавливает более серьезные санкции.

Действительно, в мае 2018 года пресса много писала о том, что само же МВД, которому подчиняется ГИБДД, выступило с предложением отменить знак “Шипы” в принципе.

В своем законопроекте об отмене этой нормы МВД писало здравые вещи - что требование о знаке “Шипы” давно неактуально, что характеристики автомобилей за последние десятилетия изменились очень сильно, что знак этот бессмыслен и нецелесообразен.

Предполагалось, что знак “Шипы” отменят до 1 июня 2018 года, но этого не произошло до сих пор. Сейчас, в конце октября 2018 года, проект поправок от МВД даже не рассматривается.

При движении документа по обычному бюрократическому пути он застрял на одной из самых ранних стадий. Формально прошло общественное обсуждение законопроекта, после чего он остановился. Документ нужно рассмотреть в Госдуме в трех чтениях, его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент. Затем, спустя какое-то время, документ должен вступить в силу. Но на данный момент эта процедура даже не запущена.

Таким образом, для водителей как минимум на ближайшую зиму все остается так же, как и было:

  • знак “Шипы” требуется наклеивать обязательно, если на автомобиле установлены шипованные шины,
  • за отсутствие знака можно схлопотать предупреждение или штраф 500 рублей.

Каждый автолюбитель знает, что существует необходимость регулярности прохождения технического осмотра транспорта. В последнее время система претерпела некоторые изменения, некоторое время назад административное наказание за не пройденную диагностику автомобиля, получил бы любой владелец транспортного средства, сегодня же наказание некоторых может обойти.

Собственники личных ТС категории «B», не прошедшие ТО, не будут наказаны. Обновленный закон запрещает сотрудникам ГИБДД даже интересоваться таким фактом.

Так же важно отметить тот факт, что под эти нормативные акты не попадают такие транспортные средства как автобусы, легковые такси.

Условия ТО

Время с момента производства и вид ТС это два критерия, которые определят необходимость прохождения диагностики.

В течение первых трех лет эксплуатации автомобиля, массой 3.5т и менее, мотоциклы, а так же некоторые другие транспортные средства свободны от прохождения ТО.

При условии что транспорт используется от трех до семи лет, диагностика обязательна каждые два года. ТС, возраст которых более семи обязуются к ежегодному проведению диагностики ТС.

Грузовые машины с общим весом < 3,5 т., спецтранспорт, автобусы и такси предназначенные для транспортировки граждан, с количеством восемь и более посадочных мест производят ТО каждые полгода.

Владельцы мотоциклов/авто задают вопросом: какое количество времени можно обходится без ТО? Крайне важна форма эксплуатации транспортных средств. Диагностику можно провести на любой диагностической пункте осмотра, у которого есть на то разрешение.

Владельцы каких ТС могут быть оштрафованы?

Административные наказания предназначаются только для: Автобусов/Такси/Грузового транспорта, занимающийся транспортировкой не безопасных грузов.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право проверить наличие и ознакомится с подлинностью диагностической картой. Такие условия для водителей ТС созданы по причине высокого уровня ответственности. Прочих водителей такое внимание обходит стороной, они могут передвигаться без ДК. Штраф инспекторами выписан не будет.

Административное наказание ха отсутствие ДК составляет пять тысяч рублей, в определенных ситуациях лишение прав на сроки не превышающие трех месяцев.

Возникает вопрос: водитель или же собственник транспорта выплатит штраф за непройденный ТО? Согласно букве закона, оштрафован будет водитель. На собственника ответственность не распространяется.

Причины проведения Техосмотра

С 2015 года большинство автовладельцев легковых автотранспортных средств проходят транспортную диагностику для галочки. Невзирая на тот факт, что наказание, за не пройденный технический осмотр в 2017 году и в 2018, для легковых авто отсутствует, автовладельцам никак не обойти процедуру технического осмотра. Причиной тому является ДК, бумага необходима для оформления страхового полиса. Поэтому игнорировать ТО не нужно.

В законе прописано, что процедура получения страхового полиса ОСАГО невозможна без диагностической карты и, как следствие, без пройденного ТО.

Некоторое время назад порядок проведения процедур был обратным: для начала проведения диагностики на станции техосмотра нужен был страховой полис. С 2015 года стало все в точности, но наоборот: первым в списке стало ТО, а лишь потом возможность получить страховку.

На сегодняшний день ни одна организация, репутация для которой имеет значение, не заключит договор с владельцем авто, транспортное средство которого не прошло ТО. Хорошо известен тот факт, что водитель без страхового полиса, облагается штрафом.

Такой штраф будет предъявлен водителю любого транспортного средства:

ОСАГО нет, придется оплатить не меньше восьмиста рублей. Есть вероятность, что автотранспорт будет отправлен на штрафстоянку.

ОСАГО забыт/ потерян- пятьсот рублей.

Нет отметки водителя в страховом полисе - пятьсот рублей.

Некоторые сотрудники службы ГИБДД превышают свои полномочия, предприняв попытку оштрафовать не за то нарушение. За забытый дома страховой полис или вероятно за его полное отсутствие, могут быть предъявлены одинаковые обвинения. Каждый автовладелец должен быть грамотным и разбирать, какой штраф и в каких ситуациях будет предъявлен. После поправки в законе(2015г.) участились случаи,когда некоторые организации, решили предлагать оформление бумаг ТО и доставки этих же документов на дом, без проведения процедуры диагностики. Все те кто решил воспользоваться такой хитрой услугой должны знать,что в итоге не смогут получить страховой полис, ведь у них на руках будет поддельный документ о прохождении ТО.

Все диагностические карты имеют идентификационный номер,на поддельном документе цифры не настоящие, это легко определят и страховку вы не получите. А если получение страхового полиса, с подделкой на руках удалось, надо понимать тот факт, что компенсаций в аварийном случае вы не получите.

Опасности езды без диагностики?

При условии что на руках нет ДК или срок ее действия истек, а вы оказались в ДТП и виновны, то страховая компания, после того как осуществит все компенсации пострадавшим,имеет право подать на вас иск. Такое правило распространяется лишь на владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить процедуру техосмотра раз в полгода.

Штраф для спецтранспорта.

Водитель транспортного средства у которого техосмотр просрочен и во время не был продлен, должен знать что его имеют право лишить прав.

Не проверенная на ТО машина не дает никакой уверенности своему владельцу в ее исправности. Пользоваться таким транспортным средством опасно. Каждый автолюбитель должен ответить сам вопрос, будет ли ездить он без технического осмотра?. Штраф, за просроченный технический осмотр и за его отсутствие,у обычных легковых автомобилей отсутствует. За такое не лишат прав. При таких условиях передвигаться без диагностической карты можно. Только если водитель переживает за свою безопасность и здоровье, ему нужно в положенные сроки проходить техосмотр.

Наверное, за последние годы ничто так не волновало автолюбителей, как наклейки "Ш", которые обязали клеить на все автомобили, оснащенные шипованными колесами, а также новость о том, что теперь все водители при вынужденной остановке автотранспорта вне населенных пунктов в темное время суток со светоотражающими полосами ().


В итоге миллионы автолюбителей начали массово скупать светоотражающие жилеты. Естественно, продавцы жилетов, как и ранее продавцы , решили воспользоваться ситуацией и подняли стоимость спецодежды в несколько раз. Но сегодня речь не об этом. Многих автолюбителей, которые еще не приобрели жилеты со светоотражающими полосами, волнует более насущный вопрос: "А есть ли все-таки штраф за отсутствие жилета в машине, а также если его не надеть при вынужденной остановке или на проезжей части или обочине вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях плохой видимости?". Вот исчерпывающий анализ вступившего в силу закона об обязанности водителей надевать жилеты при выходе из машины, которая остановилась на дороге в темное время суток.

Сразу хотим отметить, что согласно новому законодательству обязанность надевать жилет закреплена теперь в Правилах дорожного движения. Соответственно, мы не советуем вам . Ведь они едины и обязательны для исполнения всеми водителями. Сами понимаете, что закон есть закон и, наверное, пришло время научиться его соблюдать всегда.

Вот выдержка из новых ПДД:

«2.3.4. При вынужденной остановке транспортного средства или дорожно-транспортном происшествии вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».


Надо признать, что эта новая норма в Правилах дорожного движения назрела уже давно. Ведь достаточно посмотреть на статистику ДТП, и вы поймете, что из-за недостаточной видимости на дороге происходит огромное количество аварий. В том числе аварии по причине того, что водители автомобилей не видят на дороге других водителей, которые по какой-то надобности вышли из машины. Например, при аварии или при парковке авто на обочине. Чаще всего подобные ДТП, конечно, происходят в темное время суток или в условиях плохой видимости (сильный дождь, туман, метель и т. п.).

Именно поэтому наше правительство и внесло поправки в ПДД, которыми и обязало всех водителей при выходе из машины надевать светоотражающий жилет. К сожалению, не все автовладельцы в нашей стране сразу после этого купили жилет со светоотражающими полосками. И причина здесь отнюдь не в дефиците или дороговизне жилетов. Все дело в том, что, несмотря на то что новый пункт ПДД вступил в законную силу, до сих пор не существует административной ответственности за отсутствие жилета в машине. Также нет никакого штрафа и в случае отсутствия жилета у водителя, вышедшего в темное время суток вне населенного пункта из машины, которая стоит либо на обочине, либо на дороге.

Естественно, это привело к резкому падению спроса на жилеты, что, само собой, расстроило продавцов и производителей жилетов. Но об этом чуть ниже.

Кстати, в нашей стране многие граждане соблюдают закон только тогда, когда за его нарушение предусмотрен штраф. Жаль, но мы не Европа. Тем не менее мы все-таки становимся более законопослушными. Ведь в нашей стране уже немало автолюбителей купили или собираются приобрести жилет со светоотражающими полосками. Причем многие это сделали или сделают не по причине какого-то опасения, что за отсутствие жилета могут ввести ответственность. Нет, просто многие автовладельцы стали понимать, что закон есть закон. И это не может не радовать. И все же многие автолюбители пока не приобрели жилеты и в ближайшее время не собираются их приобретать.

В итоге в стране резко пошел спад продаж жилетов. Но продавцы и производители жилетов не стали мириться с этим. Ведь кто откажется от суперприбыли, когда она начала в буквальном смысле падать с неба! Как следствие, в сети Интернет начали распространяться слухи, что ГИБДД, несмотря на отсутствие штрафа, в скором времени будет массово штрафовать (якобы обещают рейды ГИБДД по всей стране) всех водителей, которые не возят с собой светоотражающие жилеты, а также не надевают их при выходе из машины в темное время суток. Более того, эти слухи даже подхватили многие ведущие российские СМИ. Сами понимаете, к чему это привело. Так что сегодня по всей стране снова наблюдается сумасшедший спрос на светоотражающие жилеты и совсем скоро жилеты в продаже мы увидим (как и наклейки "Ш") даже в мясных и хлебных магазинах.

Естественно, это не может радовать различных спекулянтов и производителей жилетов.

Но что делать автолюбителям? Ну конечно, купить жилет и положить его в багажник. Но сделать это необходимо не по причине того, что вам может грозить какой-то мифический штраф, а просто потому, что этого требует новая норма Правил дорожного движения (пункт 2.3.4.).

Есть ли штраф за отсутствие жилета в машине?

Нет и еще раз нет. Не верьте никому. Нет такого административного штрафа за нарушение ПДД. Напрямую за отсутствие жилета вас не могут оштрафовать. Также не могут согласно действующему КоАП РФ наложить на водителя штраф, который вышел из машины в темное время суток вне населенного пункта без этого жилета. Но почему тогда на многих форумах есть сообщения, что теоретически водителей все равно можно оштрафовать за ненадетый жилет при выходе из автомобиля?

Все дело в том, что многие люди, а также ряд СМИ напомнили о том, что в настоящий момент все пешеходы согласно новым ПДД обязаны носить в темное время суток вне населенных пунктов жилеты со светоотражающими полосками либо одежду со светоотражающими материалами. Правда, прямой ответственности за ненадетый жилет нет и у пешеходов. Но для них есть , которая предусматривает ответственность за нарушение действующих ПДД пешеходом и другими участниками дорожного движения в виде штрафа в размере 500 рублей. И обычно сотрудники ДПС привлекают к административной ответственности пешеходов, идущих без жилета по дороге или обочине в темное время суток без светоотражающей одежды.

Теоретически, как считают ряд юристов и ведущих СМИ, за ненадетый жилет можно привлечь и водителей, которые выходят из машины на дорогу или обочину в темное время суток вне населенных пунктов. Ведь раз вышел из автомобиля, значит, превратился временно в пешехода. И надо признать, теоретически это так. Но вряд ли сотрудники ГИБДД в этом случае воспользуются такой теорией и захотят привлечь водителя к административной ответственности. Хотя признаем, что где-то такие случаи в нашей стране имеют место быть. Но не массово.

Тем не менее еще раз обращаем ваше внимание, что прямого наказания за отсутствие жилета в машине нет. Так что если вас незаконно привлекут к административной ответственности, смело опротестовывайте постановление в суде.

Есть еще одна статья Административного кодекса, по которой можно привлечь немало водителей, вышедших из машины без жилета. Речь идет о невыполнении обязанности по соблюдению Правил дорожного движения при ДТП - статья 12.27 КоАП РФ .

Вот что она гласит:

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -
влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.

Мы выдели красным часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ, по которой теоретически могут оштрафовать участника ДТП в случае невыполнения предусмотренных ПДД обязанностей. Как вы уже поняли, помимо установки знаков аварийной остановки, участник аварии, произошедшей вне населенного пункта, вышедший из машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, обязан надеть жилет. В этом случае теоретически сотрудник ДПС может при оформлении аварии привлечь водителя к ответственности по статье 12.27 КоАП РФ.

Хотя этот штраф именно за отсутствие жилета будет также незаконный. Но вы же сами понимаете, захотят - штрафанут. Так что если подобное произойдет, то можете также оспорить в суде постановление о привлечении к административной ответственности.

Но лучше купите жилет. Любой. Не нужно дорогой. Главное, чтобы он соответствовал ГОСТу, указанному в Правилах дорожного движения (пункт 2.3.4.)

Вот этот ГОСТ на жилеты, которые должны надевать водители:

ГОСТ 12.4.281-2014

  • Настоящий стандарт, определяющий цветовые и световозвращающие характеристики сигнальных материалов для спецодежды, их минимальную площадь и размещение на спецодежде, разработан для преодоления различий в сигнальной специальной одежде повышенной видимости, имеющихся в европейских странах и в России. Настоящий стандарт разработан с целью унификации с общеевропейскими требованиями к специальной сигнальной одежде.

    Настоящий стандарт распространяется на специальную сигнальную одежду повышенной видимости прежде всего для пользователей, выполняющих дорожные работы и аналогичные виды деятельности, где работающие должны быть заблаговременно замечены водителями транспортных средств.

К сожалению, на российском рынке в настоящий момент продается множество светоотражающих жилетов, которые просто не соответствуют не только каким-либо ГОСТам, но обычным стандартам качества. Поэтому приобретайте только качественные жилеты, которые реально пошиты согласно ГОСТу. Помните, что минимальная ширина светоотражающих полос не должна быть менее 50 мм .

На плечах - не менее 30 мм . Должно быть несколько полос, расстояние между которыми не менее 50 мм .

Есть, конечно, в новом пункте ПДД и кое-какие вопросы, которые неизбежно требуют корректировки нового закона об отражающих жилетах. Например, нужно разъяснить в законе, что такое вынужденная остановка автомобиля. И чем она отличается от обычной остановки. Как сотрудники ДПС в этом случае будут интерпретировать действия водителей. Хотя, опять же, помните, что напрямую штрафа за отсутствие жилета в законе нет.

Но еще раз отмечаем, что это не дает право водителям . Давайте учиться соблюдать законы. Начав с себя, мы обязательно изменим нашу страну в лучшую сторону.

Удачи на дорогах!