Квест-игра "здоровье в наших руках". Спортивная игра для детей старшей группы и родителей. Сценарий

Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Особенно они интересны в начальной школе.
Задача такого урока - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с компьютерной поддержкой позволяют повысить интерес к уроку и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок в 1 классе «В поисках Дружбы».
Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности обучающихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: «В поисках Дружбы»
Форма проведения: Квест-урок
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
4. Создать у обучающихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
2. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
4. Актулизировать знания, полученные на уроке.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
3. Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методическое оснащение:
1. методы обучения: словесные, познавательные, проблемно – поисковые;
2. дидактическое обеспечение: презентация «В поисках Дружбы».
Музыкальное сопровождение: попурри детских песен
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, диск с записью музыки.
Инвентарь:
Набивные мячи-6шт, обручи-25шт, скакалки-10шт, гимнастический мат-2шт, гимнастические палки-25 шт, фишки-6 шт, гимнастическое бревно-2 шт, свисток, разноцветные маленькие мячи-25 шт, «золотые» монеты-10 шт.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вид урока: урок – комбинированный.
Ход урока (продолжительность - 45 минут):
Вводная часть-10-12 минут
Учитель приветствует учеников в классе, озвучивает тему, задачи и цель урока.
Слайд 1
Название темы урока «В поисках Дружбы»
Начинает демонстрацию презентации рассказывая о таких понятиях, как:
Слайды 2-3
«Коллектив» – это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности.
Слайды 4-7
Команда – это взаимодействие группы людей, стремящихся объединить свои усилия для того, чтобы достичь общей цели.
Слайды 8-12
Командные виды спорта(футбол волейбол хоккей, баскетбол)
Слайды 13-17
Друзья – это люди, связанные между собой дружбой.
Слайды 18-19
Дружба – личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Слайды 20-26
В ходе просмотра презентации обучающие вспоминают пословицы о дружбе, которые они знают и запоминают новые.
Учитель выдвигает гипотезу урока:
если учащиеся, будут дружно выполнять все задания, то это приведёт команду к победе.
Объявляет девиз урока:
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
После этого учащиеся переходят в зал, строятся в одну шеренгу и начинают разминку. Разминка идёт под весёлую детскую музыку в течение 5 минут.
Переход в спортивный зал, построение.
Упражнения выполняются в колонну по одному под музыку. Не перегонять! Дистанция 0,5-1м.Ходьба с заданием под музыкальное сопровождение:
1. Ходьба на носках, пятках («От улыбки станет всем светлей…»)
2. Бег («Вот оно какое наше лето…»)
3. Ходьба (Песенка Вини-Пуха)
4. Приставным шагом, с подскоками (Песенка Красной Шапочки)
5. Ходьба («Антошка, Антошка…»)
6. Ходьба, высоко поднимая колени(как цапля («Я –Водяной…»)
7. Изображаем ЛИСУ (Песенка Лисы Алисы)
8. Прыгаем как ЗАЙЧИКИ (Летка-Енка)
9. Прыгаем как КУЗНЕЧИКИ(«В траве сидел кузнечик…»)
10. Летим как БАБОЧКИ (В мире животных)
11. Ходьба, восстановление дыхания Песня из мультфильма («Бременские музыканты»)
12. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с прямыми ногами вперед (Песенка Бабок-Ёжек)
1. Перестроение под песню «Ох рано, встаёт охрана…»
Ходьба в колонну по одному, берем гимнастические палки – в колонну по три.
ОРУ с гимнастическими палками:
1. Наклоны головы с приседанием. (Песня Снегурочки (из м/ф «Ну, погоди!)
2. Повороты в сторону, палка впереди. (Песня львёнка и черепахи)
3. Шаг вперед левой ногой– прогнуться – и.п., то же с другой ноги («Голубой вагон»)
4. То же, что и 3, но шаг в сторону «Голубой вагон»)
5. Наклоны вперед, палку вперед (Песня гениально сыщика)
6. Повороты в сторону - палка вперединаклоны в сторону – палка вверху («Говорят мы бяки-буки…»)
7. Мельница («Какой чудесный день!»)
8. Выпады вперед – палка вверху (Чунга-чанга)
9. Наклон вперед – палка сзади («Ах ты бедная моя, трубодурочка…»)
10. Приседания - при приседании палка под коленкой, руки вперёд.(Весёлая зарядка)
11. Комбинированное упражнение:
на 1 - руки вверх, 2– наклон вперёд,
3 – присесть,4 – встать,И.П.(«Такая-сякая….»)
12. Прыжки руки вверх – ноги врозь, и.п. – палка внизу («Карусель, карусель…»)
Класс «Напра-во!», в колонну по одному, палки положить. Музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…»
Основная часть-23-25 минут
Преодоление полосы препятствий «Тропа туриста»
«Тропа туриста состоит из 5 этапов, которые проходит команда поточным методом на время. Пока одна команда проходит полосу препятствий, другая команда активно помогает учителю на этапах (держит обручи, скакалки). Движение команды по полосе сопровождается музыкой (песня «В каждом маленьком ребёнке…»)
1. "Туннель" из обручей
2. Переправа "Бревно"
3. "Мышеловка"
4. "Отвесная скала" над обрывом
5. "Кочки" на болоте
За победу на полосе препятствий, команда, показавшая лучшее время считается победителем и получает 1 «Золотой».
Эстафетные задания:
1. Эстафета «Хоккей» (музыкальное сопровождение «Трус не играет в хоккей»). Гимнастической палкой(клюшкой), ученик ведёт обруч(шайбу) по полу, обегая фишку возвращается обратно, передаёт следующему ученику гимнастическую палку и обруч.
2. Эстафета «Лыжная гонка» (музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы…») Учащиеся выходят на старт, обутые в картонные лыжи закреплённые на резинке. В руках гимнастические палки(лыжные палки), передвигаясь на лыжах и работая палками, учащиеся поочередно преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
3. Эстафета «Бобслей(двойки)» (музыкальное сопровождение «Буратино»). Учащиеся парами становятся на старте друг за другом, с обеих сторон держат по одной гимнастической палке за концы, получаясь, как бы внутри боба. Парами бегом преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
4. Эстафета «Велогонки(двойки)» (музыкальное сопровождение «Кручу, кручу педали, кручу….»). Учащиеся парами становятся на старте друг за другом, между ног проводят гимнастическую палку, держась перед собой руками за палку. Парами бегом преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
Командное преодоление бревна, взявшись за руки.
(Музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят»)
Команды взявшись за руки, перед низким бревном, поочерёдно взбираясь на него начинают движение, приставным шагом боком, не разрывая рук и не падая с него.
Команда, чей последний участник, спрыгнет с бревна первым, при этом команда ни разу не разорвёт рук и ни один участник не наступит при передвижении на пол, становится победителем и получает 1 «Золотой».
Коллективные упражнения в кругу.
1. Передвижение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки прыжками в упоре присев, и взявшись крепко за руки (по 10 прыжков в одну и другую сторону). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении прыжков.
2. Передвижение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки прыжками на одной ноге(другую ногу держит сзади стоящий ученик), и взявшись крепко за руки (по 10 прыжков в одну и другую сторону). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении прыжков.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
3. Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись за руки лицом к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
4. Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись за руки спиной к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
Подводится подсчёт «Золотых». Определяется команда-победитель. При определении победителя, желательно чтобы у каждой команды оказалось равное количество «Золотых». Поскольку это не столько соревнование, а больше игра, то и настроение детей должно быть положительным, без досады и разочарования.
Учитель поздравляет класс стихами:
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет,
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Музыкальное сопровождение «Мы – команда!»

УЧИТЕЛЬ:
Сегодня все очень дружно поработали, и, поэтому, проигравших у нас нет, а это значит, что сегодня ВЫ все – победители! А теперь я хочу задать вопрос: «Готовы ли вы отдать МНЕ свои «Золотые», а СЕБЕ оставить вашу ДРУЖБУ? Что для вас важнее: монетки или дружба?» Ученики обычно хором отвечают «ДА!» и «ДРУЖБА!» и капитаны возвращают монетки учителю.
Заключительная часть – 5 минут
Построение команд и подведение итогов урока.
Учитель даёт команду на общее построение. Подводит итоги урока, даёт слово ребятам для формулирования выводов. Совместно с учащимися анализируется и подтверждается или опровергается гипотеза урока, представленная учителем в начале урока. Задаёт домашнее задание.
Упражнения на релаксацию выполняются под музыку «Утро в лесу». Дети представляют, что находятся в лесу, слушают звуки природы, делают дыхательные упражнения.
Рефлексия проходит при помощи цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. Корзинки с надписями «Усталость», «Хорошее настроение», «Дружба» расположены в учебном классе. Ребятам предстоит вернуться в класс, оценить себя, свои ощущения от урока и выбрать ту категорию, которая для него на конец урока является приоритетной. Дети берут по одному мячику из общей корзинки и опускают в корзину, с одной из надписей(музыкальное сопровождение «Весёлая песенка о дружбе(Барбарики)» После чего ученики идут на свои места. Анализируется содержимое(количество шариков) в каждой корзине. Учитель благодарит учащихся за урок, прощается и уходит.

Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в начальной школе так и в среднем и старшем звене.
Задача такого урока - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с компьютерной поддержкой позволяют повысить интерес к уроку и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Раздел: Легкая атлетика, Спортивные игры, ОБЖ.
Тема урока: «Путешествие в страну спорта»
Форма проведения: Квест-урок
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
4. Создать у учащихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
2. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
4. Актулизировать знания, полученные на уроке ОБЖ.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
3. Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.

Место проведение: Здание школы (стадион школы)

Ход урока:

Класс делится на две – три подгруппы (команды). Каждая подгруппа (команда) придумывает для себя название и записывает данное название в маршрутный лист с заданиями квеста, который выдается капитанам команды. По сигналу команды расходятся по этапам. Цель каждой команды как можно раньше закончить этапы с минимальным количеством штрафных очков (баллов). В конце квеста подсчитывается количество очков (баллов) и суммируется с количеством штрафных очков (баллов). Побеждает та команда, у которой меньше всех очков (баллов) в итоговой строке.

Этапы:

1.«Попади в цель» ( место проведения малый спортивный зал )

Метание малого мяча (150 г) с места или с трех шагов раз бега в горизонтальную и вертикальную цель (зона попадания баскетбольный щит) дальность броска составляет 7 метров.

Каждый участник команды метает малый мяч в цель с трех попыток (за каждый пропущенный мяч начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

2.Паутина» ( )

Участники команды по очереди проходят паутину, стараясь не задеть подвешенный к паутине колокольчик (за каждое касание колокольчика начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время + штрафные баллы с каждого участника.

3.«Кочки» (

Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды.

4.«Спортивный ринг» ( место проведения актовый зал школы)

Команда занимает место для обсуждения вопросов. Команде выдается кроссворд, в котором 10 – 15 вопросов связанных с различными достижениями мирового спорта. На обсуждение (решение) команде дается 5 минут (за каждое не отгаданный вопрос начисляется 1 штрафной балл).

5.«Аптека» ( место проведения коридор 1 этажа школы)

Оказание первой медицинской помощи. Участники команды вытягивают карточку, на которой указано какой вид помощи, они должны оказать пострадавшему. В зачет идет 5 баллов за правильное оказание ПМП+ 1 штрафной бал за не правильное оказание ПМП.

6. «Черный ящик» ( место проведения рекреация 1 этажа школы)

в начале этапа капитан команды выбирает карточку с номером

По команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!» каждый участник команды надевает Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и начинают искать кубик с выбранным капитаном номером. Общее время на выполнения задания 4 минуты. В зачет идет общее командное время+ штрафные баллы за каждую лишнюю минуту поиска.

7. «Полоса препятствий» ( место проведения большой спортивный зал)

По команде «Марш!, свисток!» каждый участник команды поочередно проходит полосу препятствий (за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

Участник по команде «Марш!, свисток!», Участник начинает выполнение задания от обозначенной конусами линии . Участник, взяв мяч, двигается, вдоль конусов обводя конусы то правой, то левой рукой, затем, не прекращая движения, направляется к баскетбольному щиту, где выполняет бросок в кольцо в соответствии с техникой этого приема, после броска участник не прекращая движения, переходит к следующему заданию,

пробегает по буму или ограниченной поверхности, далее не останавливаясь, начинает выполнять задание из положения высокого старта, от стартовой линии пробегая три десятиметровых отрезка(3Х10) с обязательной фиксацией линии рукой, далее производит метание набивного мяча в ограниченную площадь и бегом пересекает линию финиша.

Х

бум

3х10

8.«Безопасное Колесо» ( место проведения рекреация 1 этажа школы )

Каждый участник команды проходит полосу препятствий на велосипеде

(за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

(участник садится на велосипед проезжает 15 метров на велосипеде при этом переносит фигуру с одной стойки на другую, затем, не останавливаясь продолжает движение на велосипеде огибает стойки «змейкой» заезжает в квадрат разворачивается, выезжает из квадрата, и описывая восьмерку пересекает финишную черту.

Х

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.

Тема : «Альпинисты».
Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.
Задачи:
1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
Формируемые УУД:
- предметные: освоение способов двигательной деятельности; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов.
Форма проведения : квест
Место проведения : спортивный зал МБОУ г. Кургана «СОШ№49»
Инвентарь и оборудование: маты, свисток, кегли, мячи теннисные, шведская стенка, картинки с изображением снаряжения альпинистов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.
Оформление:
«Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех!»
Технологии используемые на занятии: квест-технология, здоровьесберегающая, игровая.

1. Построение в одну шеренгу, приветствие команд.
2. Самостоятельная постановка детьми задач на урок.
3. Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, перекатом, скрестный шаг.
4. Бег в умеренном темпе по залу с изменением направления движения по звуковому сигналу.
5. Общеразвивающие упражнения:
1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговое движение головой в правую сторону.
5-8 то же в левую.
2. И.П.- о.с.
1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться.
3-4 – и.п.
5-8 – то же левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона вправо, левую руку на пояс.
4- и.п.
5-8- то же влево.
4. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-3- три пружинящих наклона вперед с касанием руками пола.
4- и.п.
5. И.П.- стойка на правой ноге, левую назад на носок, руки в стороны.
1- мах левой ногой вперед, руки вниз до хлопка ладонями под ногой.
2- и.п.
3-4 то же правой ногой.
6.И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс.
1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх- вниз.
4- смена положения ног прыжком.
6.Подготовка мест занятий.
7.Класс делится на 2 группы и выбирают капитана:
Ставятся задачи командам:
-выполнив задание на каждом уровне, команда получает «БУКВУ» код и направление дальнейшего движения,
- задача каждой команды к окончанию квеста собрать слово «ПОБЕДА».
Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя. Вопрос учителя: - А какие горы вы знаете? Что нужно, чтобы подняться в гору? Каким должен быть альпинист? Мы оказались у подножия горы и необходимо добраться до вершины.
Расхождение класса по уровням:
1 уровень: «Паутинка».
Проползание по «пластунски»под натянутыми веревками на разном уровне, добежать до стола, взять пазл с изображением горы, вернуться. Выполняют один за одним по очереди, как только принесут все элементы пазла, нужно сложить картинку и получить первую подсказку:
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)

2 уровень: теоретическая
«Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые альпинисту».
На карточках изображены вещи и предметы. Дети должны разобрать их на две группы необходимые и не нужные. Если карточки выбраны правильно, то на обратной стороне карточек они смогут прочитать подсказку.
3 уровень: «Метко в цель».
Метание дротиков в воздушный шар с подсказкой.
Подсказка:
«Каша, чай, компот и булка -
Стол накрыли на обед.
Мы идем не на прогулку -
Направляемся в……»
4 уровень: «Обзор местности». Игра капитанов.
Лазанье по канату на 2-3 метра, где закреплено кодовое слово, написанное на бумаге («Учительская» - место, где находится буква-код).
Команда должна сказать его капитану.
5 уровень: «Экстрималы».
Полоса препятствий состоящая из скамеек закрепленных на шведской стенке, необходимо подтянуться за счет рук, взобраться на шведскую стенку, перебраться на рядом находящийся пролет стенки и на стене найти конверт с подсказкой:
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет -
Мы пойдём в... (медкабинет)

6 уровень: «Болото».
Преодолеть заданное расстояние по «кочкам», прыжки из обруча в обруч, взять любой мяч из предложенных 10 шт, не осматривая его, вернуться обратно и осмотреть, выполнять на скорость движений.
К одному мячу прикрепить подсказку:
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок -
И скорее на урок. (Гардероб)
В гардеробной находится конверт с буквой-кодом.
Команда первой собравшей все буквы-коды, составляет слово и считается победителем.
Рефлексия:
Учитель: Расскажите ребята, какие выполненные вами сегодня задания помогли бы вам преодолеть подъем в гору?
Подведение итогов и объявление победителя игры.

Светлана Кыштымова
«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области

Методическая разработка на уровне дошкольного образования

Тема : Конспект сюжетной игры (квест ) по образовательной области Физическая культура : «Операция «Супердетки » »

г. Усть-Кут

Предлагаемый конспект сюжетной (квест ) игры под названием «Операция «Супердетки » » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) может использоваться как в НОД так и во время проведения различных спортивных мероприятиях и развлекательных досугов.

Данная работа будет интересна воспитателям, инструкторам по физической культуре .

Цель : Поддержание интереса к занятием физической культурой и спортом .

Задачи :

Развивать интерес к активной познавательной деятельности, логическое мышление;

Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи;

Планируемые результаты :

Проявление интереса к выполнению заданий, свободно ориентируются в пространстве, высокая активность детей, каждый ребенок вовлечен в игру.

Интересные сведения :

Что такое квест ? Игровой мир настолько богат и разнообразен , что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест » пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? И чем она полезна? Что означает слово «квест » ?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений» . Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.

В чём суть квестов и чем они полезны для детей?

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. На сегодняшний момент можно выделить 5 видов квестов .

1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты

Знакомая практически всем ситуация : ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти, все должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это дается всего один час.

2. Квест в реальности (живой квест ) .

В отличие от классического эскейпа, здесь вам совсем не обязательно искать выход. Игроки могут спасать вселенную, защищать кольцо всевластия от посягательств темных сил, или же грабить банк. Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.

3. Квест-перформанс

Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актеров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать вам выполнять задания. Это что-то сродни постановочной сцене в кино, или театральному представлению, в котором вы с вашими товарищами будете играть главные роли.

4. Экшн Игра или спортивный квест

Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи - все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

5. Морфеус квест

В морфеусе игра происходит исключительно в вашем воображении . Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий. Они помогают вам глубже вжиться в ситуацию. В этом жанре задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу, как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность , учит детей взаимодействовать.

Принимая участие в квестах , ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Оборудование : Гимнастические палки по количеству детей, стойки с планками для подлезания (скакалка, шнур, набивные мешочки (вес 100гр., коврики малые («островки» любой формы, мишени на стойках либо подставках.

Ход игры:

Вводная часть :

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии . Воспитатель (инструктор) приветствует детей и сообщает о том, что сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие, были похищены ценные документы, и руководство обращается с просьбой к вам - «любыми способами вернуть их! По последним данным документы все еще находятся в пределах детского сада, а именно в нашей группе (зале) . Только злодеи хитроумно спрятали их, а сами скрылись в неизвестном направлении. На время выполнения задания вы становитесь командой суперагентов . Но не все так просто : чтобы отыскать их необходимо будет преодолеть целую полосу препятствий : переправиться через широкую реку, выбраться из топких болот, без потерь пробраться по минному полю и еще массу различных ловушек! Не будем терять драгоценное время, выберем капитана, который поможет воспитателю (инструктору) следить за дисциплиной в нашей команде. И – в путь»!

Основная часть :

Группа постепенно начинает преодолевать заранее приготовленные препятствия :

«Переправа» - каждому выдается гимнастическая палка, и команда должна цепляясь друг за друга по цепочке перебраться с одного конца группы (берега) на другой.

«Топкие болота» - в хаотичном порядке по группе (залу) разложены коврики (островки, команда передвигается строго по островкам прыжками на двух ногах. Как и в предыдущем задании команде нужно перейти из одного края группы (зала) в другой.

«Минное поле» - команда проползает «по-пластунски» (на животе) под перекладинами, установленными на стойках. Главная задача не сбить и не задеть планку (веревку) .

«Снайперский выстрел» - устанавливаются мишени (3-4, команда должна вести по ним прицельный огнь набивными мешочками с расстояния 3м. пока все мишени не будут сбиты.

Под одной из мишеней команда находит конверт с дальнейшими указаниями. Воспитатель (инструктор) вскрывает конверт и зачитывает инструкцию (указания) .

Проводится игра «Назови предмет по описанию» - команда угадывает предмет только лишь по словесному описанию или характерным признакам. Каждый может сделать только одну попытку (задание не должно быть сложным) .

После успешного выполнения задания команде предстоит обнаружить этот предмет. В нем то и спрятаны ценные документы.

Проводится игра «Найди предмет по описанию» - можно усложнить тем, что искать предмет можно только глазами не перемещаясь по группе (залу) либо ходить только в определенной зоне.

Заключительный этап :

После обнаружения тайника с документами капитан передает их воспитателю (инструктору) . Команда выстраивается в одну шеренгу. Воспитатель (инструктор) вызывает из общего строя капитана, выражает ему благодарность от всего детского сада в своем лице. Всем участникам так же объявляется благодарность за проявленное мужество, смекалку и умение работать в команде. Всем вручаются награды и поощрительные призы.

Рекомендации : Данную сюжетную игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Усложняя или упрощая задания (учитывается возраст детей и степень их подготовленности) меняя ход игры. Вся ценность сюжетных игр определяется их методическими особенностями :

Образность ;

Непринужденность;

Присвоение детям определенных ролей;

Творческое начало;

Относительно самостоятельная деятельность участников.

Через эти игры дети познают законы природы и общества, у них развивается воображение , память параллельно с процессом развития физических качеств и укрепления здоровья.

Список источников информации :

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Юганова И. В. Физкультурно -оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие/ Под общей редакцией Микляевой Н. В. – М.: УЦ «Перспектива» , 2011 г. – 152с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования / Под ред . Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304с.

Сборник методических и практических материалов «Как сделать урок физической культуры неповторимым » /Е. Боровская, А. Емельянов, Е. Чернышев, В. Каретников, В. Холодило. – Братск : «БПК№» , 2010. – 58 стр.

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.