Кухня гостиная в стиле 80 х. Обои в стиле ретро. Тотальное использование иконографии

– тотальный возврат к эстетике 1980-х. Яркий цвет, плоские конструкции и большое количество угловатой геометрии. Для многих дизайнеров 80-е годы являются ретроспекция своей молодости, поэтому данная тенденция полностью двухканальна. Именно поэтому стиль 80-х годов взлетел снова, и в нашем обзоре несколько способов, которые помогут вам использовать эту тенденцию.

1) Все новое – это хорошо забытое старое

Как это не расстраивает детей 80-х, но эта эпоха уже официально считается ретро. Чтобы сделать осознание этого немного менее болезненным, будем называть это десятилетие «современным ретро».

Этот «старый» стиль отличают элементы, предназначенные для ранних экранов с небольшим разрешением. В нем используются элементов дизайна, которые переносят нас обратно к ностальгии о ранних игровых системах Nintendo, доказывая популярность пиксельной и плакатной графики.

Старый новый стиль включает в себя очарование 80-х плюс все, что вы хотите реализовать на веб-сайте сегодня, с отличной анимацией и легко читаемой типографикой. Посмотрите, к примеру, на сайт The Vinyl Lab. Он встречает вас эстетикой 80-х годов, но как только вы прокручивать сайт, он чувствует себя абсолютно современным и работает одинаково здорово на телефонах и небольших устройствах. Это новый или старый дизайн? Вам решать.

2) Узоры и фигуры, обеспечивающие визуальный интерес

Геометрические формы и забавные узоры могут придать дизайну как раз то, в чем он нуждается – некий переход от минимализма, который был еще недавно так популярен, к более образной эстетике.

Ваш визуальный стиль поможет определить, какой вариант будет лучше:

Использование узора, если дизайн чистый и организованный и что-то на заднем плане не будет мешать содержанию;

Использование геометрических фигур, чтобы добавить смелые поп-цвета в общий дизайн, если он кажется немного тусклым. Caava Design, в примере ниже, использует красочную геометрию очень вдохновляюще.

3) Влияние моды

W Magazine предрекает нам стиль 80-х как одну из наибольших тенденций в моде.

Прежде чем закатить глаза и спросить: причем здесь мода? – послушайте наши аргументы. Вне зависимости от типа дизайна – мода ли это, искусство, интерьер или разработка веб-сайта, каждый жанр воздействует на другой.

Итак, как же длинные волосы и леггинцы, столь популярные в 80-е будут влиять на веб-сайты. Элементы 80-х годов могут проявляться в одежде людей, изображенных на фотографиях. И, чтобы сбалансировать образность, возможно, придется использовать негабаритную типографику, которая компенсирует супер-размер волос на модели.

Текстиль также может быть индикатором визуально приятных элементов. Если люди покупают неоновые оранжевые рубашки или брюки с жирным узорами, они не будут считать яркие элементы дизайна оскорбительными, и даже наоборот – подсознательно будут искать их на сайтах.

4) Neo Мемфис набирает обороты

Дизайн в этом стиле упакован ярким цветом и большим количеством форм и линий. Авторами данной эстетической модели является Memphis Group — куча дизайнеров интерьера, которые работали в 1980-х годах.

Стиль Мемфис реально плоский с векторизованными элементами в почти мультяшном стиле. Зачастую элементы наслаиваются поверх белого (светлого) или черного (темного) фона, создавая резкий контраст между собой. Стиль этот светлый и веселый, притягивающий внимание.

5) Космос и темнота интригуют

80-м годам было присуще использование художественных образов, использующих неон на темном фоне и космические мотивы.

Космос до сих пор остается доминирующей темой в дизайне, и многие космические проекты отдают ностальгией эпохи 80-х. Телевизионное шоу «Марс» на примере ниже, использует эту идею с темным фоном, ярким логотипом и надписью в 3D стиле.

6) Влияние плоского дизайна

Плоский дизайн был популярен в последнее время, поэтому его смещение в эстетику 80-х вполне закономерно. Это своего рода естественная эволюция — когда современные тенденции объединяются с ретро-концепцией.

Темы 80-х в сочетании с современными элементами создают ощущение ушедшего времени, но с пользовательским интерфейсом, который ожидают увидеть современные пользователи.

7) Тотальное использование иконографии

Многие стили дизайна 80-х включали небольшие милые иконки. Крошечные пальмы и солнцезащитные очки на рубашках, загогулины и линии на ноутбуках – иконопись знаменует возрождение 80-х. С таким большим количеством иконок, имитирующих рукописные элементы, иконография может быть причислена к отдельному виду искусства. С помощью иконок можно обеспечить большую гибкость проектам, которым не хватает других визуальных эффектов, и помочь визуально организовать контент.

Вот пример использования иконографии в стиле 80-х: множество маленьких иконок в разных местах, зачастую в случайном порядке.

8) Сочный цвет на экранах

Яркие цветовые схемы растут в популярности – эта еще одна тенденция, которая связана с плоским дизайном. Она кажется естественным ответом на все эти черно-белые палитры, которые доминировали в период высокой фазы минимализма. Сдвиг в сторону цвета позволяет разработчикам все больше играть с дизайном, проявляя творческую свободу.

И в заключение….

Одна из самых больших причин возврата к эстетике 80-х – просачивающаяся к нам из прошлого поп-культура. Может быть это ностальгия, которая настигает каждое поколение, может быть закономерная цикличность стилей. Одно можно сказать точно: если вы наблюдаете влияние 80-х в моде или музыке, оно обязательно накроет и веб-дизайн. Не стоит сопротивляться – просто наслаждайтесь тенденцией. 80-е годы были веселыми и беспечными – и ваш современный ретро дизайн должен отражать это.

Давайте создадим что-нибудь крутое вместе!

20.01.2012

80-е годы - это время экспериментов, нового видения жизни и игры с окружающим пространством и формой. Поэтому интерьер 80-х отличался яркостью, напыщенностью, четкими прямыми линиями и выразительной декоративностью.

Стиль 80-х крайне сложен. От него очень быстро и полностью отказались, потому что интерьер, решенный в ярких тонах и крупных геометрических фигурах, не дает отдохнуть глазу и вызывает постоянное перевозбуждение. Но сегодня неожиданно стало модным в современный рационалистический дизайн интерьера, где каждый предмет несет определенную функциональную нагрузку, вносить искры «несерьезного» озорного стиля 80-х. Он будто напоминает о том, что вся наша жизнь - одна большая игра, и в ней полно вещей, к которым не нужно относиться слишком серьезно.

Чтобы создать интерьер «а-ля 80-е» нужно помнить, что:

  • В 80-е предпочитали блестящие цвета, жизнерадостные оттенки зеленого, ярко-оранжевого, желтого, бирюзового.
  • Очень были популярны геометрические узоры, авангардные красочные крупные рисунки - полоски, ромбы или разнокалиберный горох.
  • Очень модны были обои с фактурной поверхностью и яркими сочетаниями цветов. Особенным шиком были обои одинакового основного цвета, но с разными фигурами. Например, на одной стене могут быть круги, на второй - пирамиды, на третьей - прямоугольники, а на четвертой стене может не быть рисунка вовсе, например, если это стена с окном.
Что касается напольного покрытия, то здесь уместен будет ламинат, на котором обязательно должен лежать ковер, например, темно-шоколадного цвета. Это создаст в комнате атмосферу домашнего уюта. Очень важно расположить ковер так, чтобы гости, сидя за столом в центре комнаты ставили ноги именно на него.

В 80-е почти в каждой квартире можно было увидеть сервант, и все они были одинаковыми. Служило это чудо для хранения посуды. Некоторые модели были снабжены чем-то типа бара, в котором хранились различные мелочи. Особенной роскошью в 80-е годы считался шкаф-стенка, который представлял собой набор нескольких прилегающих друг к другу шкафов, имеющих разные назначения. Счастливые обладатели такого предмета мебели считали, что прожили жизнь не зря. Популярность стенки в 80-е годы можно сравнить с популярностью джинсов в 70-е годы.

Сегодня, создавая интерьер в стиле 80-х, придется делать стенку на заказ. Пусть это будет модернизированная копия стенки вашего детства - с фасадами из ламинированного МДФ, с блестящими ручками и стеклянными вставками. А вот на стеклянные полки серванта можно выставить как коллекционный фарфор, если таковой у вас имеется в наличии, так и современную посуду необычных форм и цветов.

Во втором случае возникает дополнительный эклектический эффект - привычная и стабильная форма наполняется новым современным содержанием. Особенно красиво в зеркальных сервантах смотрится квадратная посуда темных цветов, а также наборы стеклянной цветной посуды или посуды с замысловатой росписью и яркими узорами.

Обязательным предметом обстановки в стиле 80-х должно быть трюмо. Его можно расположить в спальне или в коридоре. Обязательным также считался высокий торшер с бахромой, который располагался у кресла и служил для создания своего рода зоны отдыха при выключении верхнего света.

Мягкая мебель а-ля 80-е должна быть довольно громоздкой с глубокими и удобными сиденьями, широкими подлокотниками, высокими или почти невидимыми ножками. Конструкция диванов и кресел в 80-е годы включала такие материалы как дерево и железо, а обивка делалась из сурового гобелена или материалов под кожу.

Основными декоративными элементами интерьера 80-х являются зеркала и стекло. Особенным шиком считалось украшение зеркал и стеклянных межкомнатных дверей различным рисунком. Пескоструйные рисунки выглядят особенно нежно и беззащитно, как недолговечная и прекрасная ледяная изморозь. В отличие от матирования пленкой, которое очень широко распространено в современных интерьерах, пескоструйное стекло и пескоструйные зеркала способны создать особенную атмосферу подлинности и долговечности в интерьере.

Стены в 80-е украшались увеличенными фотографиями, оформленными в широкие паспарту. Особенно хорошо смотрятся художественные черно-белые портреты членов семьи, осенние и зимние пейзажи, фотографии индустриальной тематики. Прямоугольные рамы разных размеров можно расположить как на одной стене, так и украсить ими стены всего помещения.

Создавая у себя дома интерьер в стиле 80-х, не нужно стремиться к его воссозданию в мельчайших подробностях. Привычная форма с новым содержанием - придерживайтесь именно такого прочтения, и созданный интерьер будет лишен банальности и стилистических ограничений. Сегодня мы не стеснены в возможностях, не ограничены в своем выборе предметов интерьера, как в 80-е, и это дает нам великолепную возможность преподать этот энергичный и яркий стиль по-новому, так, как нам всегда хотелось в детстве и юности. В него нужно добавить широты, воздуха и простора, тогда он может стать по-настоящему современным и шикарным. Ведь что такое стиль 80-х? - Это городской шик!

Стиль восьмидесятых годов совсем не прост. В те времена он очень быстро изжил себя, ведь такой интерьер был выполнен в ярких тонах с крупными фигурами, что не позволяет расслабиться глазу и вызывает возбужденное состояние. Однако в наши дни озорной стиль 80-х, где каждый предмет наполнен своей функциональной нагрузкой, стал очень востребованным. Этот стиль своей неординарностью будто пытается показать нам, что не стоит слишком серьезно относиться к вещам, ведь вся наша жизнь – игра.

Чтобы сотворить интерьер в стиле 80-х, нужно знать нескольконюансов. В те годы отдавалось предпочтение блестящим цветам, оттенкам зеленого,желтого, оранжевого, бирюзового. На пике моды были крупные узоры, к примеру,ромбы, полоски либо горох разной величины. В моде были яркие фактурные обои,особенно однотонные с различными фигурами. К примеру, одна стена может бытьукрашена кругами, другая – пирамидами, третья – прямоугольниками, а четвертаяможет быть просто однотонной, только с расположенным в ней окном. На полу можнопостелить ламинат, который нужно обязательно укрыть ковром, к примеру, темногошоколадного оттенка. Это сделает комнату более уютной. Важно постелить ковертаким образом, чтобы гости, собираясь за столом, могли ставить на него ноги.

В восьмидесятые годы в каждом доме стоял сервант, и каждыйсервант того времени был похож друг на друга. Серванты хранили посуду,некоторые из них имели отдел похожий на бар, в котором можно было хранитьразличные мелочи. В те времена особенно шикарно было иметь шкаф-стенку –набор шкафов, которые плотно прилегали друг к другу и выполняли разные задачи.Довольные обладатели такого мощного предмета мебели думали, что не зря прожилисвою жизнь. Модность стенки в восьмидесятые можно сравнить разве что со взрывом популярностиджинсов в семидесятые годы.

Если вы хотите воссоздать интерьер в стиле восьмидесятыхгодов, то стенку вам нужно будет приобрести только на заказ. Возможно, этобудет усовершенствованная копия стенки, которая была в вашем далеком детстве –с фасадами, сделанными из ламинированного МДФ и имеющими стеклянные вставки иблестящие ручки. На стеклянные полочки такого серванта можно поставить коллекционную фарфоровую посуду, если у вастакая есть, кроме того, можно выставить современную посуду причудливых форм ицветов. В таком случае возникнет своеобразное эклектическое действие, и стараяформа приобретет новый, уже современный смысл. В сервантах будет уместна посудатемных цветов квадратной формы либо посуда, расписанная яркими интересными узорами.

Еще одним обязательным элементом обстановки восьмидесятыхгодов является трюмо. Его можно поставить в коридоре или спальне. Укресла обязательно поставить высокий торшер, который будет украшен бахромой и создастуютную зону отдыха в вечернее время, когда уже не будет дневного света.

Мягкая мебель в стиле восьмидесятых должна быть достаточно громоздкойи обязательно иметь удобные глубокие сидения, широкие подлокотники и ножки,которые будут либо высокими либо почти не заметными.

Диваны и кресла тех далеких годов были сделаны из железа идерева, а обивка была выполнена из гобелена, либо кожзаменителей.

Основными элементами декора в восьмидесятые были стекла изеркала. Особенно шикарным считалось украшение зеркал и межкомнатных дверей состеклами и очень разными рисунками с инкрустациями. Рисунки смотрелись тактрогательно и нежно, как прекрасный ледяной иней в зимнюю пору. В отличие от скучныхстекол, тонированных пленкой, что очень распространенно в интерьерах нашеговремени, стекла с пескоструйным рисунком помогут создать в интерьере особуюобстановку долговечности и подлинности.

Стены в восьмидесятые годы украшали увеличеннымифотографиями, которые были оформлены паспарту. Особенно выгодно и эффектно выглядятхудожественные портреты членов семьи - черно белые, осенне-зимние пейзажи, фотона индустриальную тематику. Рамы различных размеров можно повесить как на однойстене, так и на стенах всего помещения.

Если вы решили воссоздать у себя дома интерьер в стилевосьмидесятых годов, то не стоит пытаться воспроизводить его во всех мельчайшихподробностях. Не придерживайтесь такого правила и ваш интерьер не будетвыглядеть банальным и ограниченным! Можно, и даже нужно, создать привычнуюформу, однако, наполненную совершенно новым содержанием. Сегодня мы неограничены в возможностях выбора предметов интерьера, и именно это позволяетнам воссоздать яркий и энергичный стиль восьмидесятых годов, мы можемпреподнести данный стиль абсолютно по-новому, довериться своей фантазии ипреподнести его так, как мы хотели видеть его в своей юности и детстве! К этомустилю необходимо добавить воздуха, широты, больше простора, и он станетпо-настоящему удивительным, шикарным и современным. Ведь, если говорить о том,что представляет собой стиль восьмидесятых, то это несомненно городской шик!

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Российский государственный профессионально –

педагогический университет.

Филиал в г. Кемерово.

Контрольная работа №2 по дисциплине: История и теория дизайна.

Тема: «Мемфис» стиль дизайна 80-х годов.

Выполнил:

Проверил:

Кемерово 2006 год.

1. Введение 2

2. Этторе Соттсасс 3

3. Андре Бранци 5

4. Микеле де Луки 7

5. «Мемфис» 10

6. Заключение 16

7. Литература 17


ВВЕДЕНИЕ

Сколько бы ни прошло времени; дней, лет или веков, тяга к прекрасному в человеке не умрет никогда. Человек во все времена, начиная с древних веков и заканчивая сегодняшним днем, стремился украсить себя и все, что находится вокруг него. Отсюда и возникло такое направление как дизайн, который затронул все сферы человеческой деятельности. Много открытий было сделано и много прекрасного создано. История дизайна полна великими именами. Но сегодня я хочу рассмотреть временной отрезок, пришедшийся на современную историю – 80 – е годы XX века.

80 – е стали периодом новых открытий и пересмотра взглядов на культурную жизнь общества. Но особенно это время запомнилось духом бунтарства, царившим повсюду. Все прежнее, традиционное отвергалось. На смену ему приходило нетрадиционное, «несерьезное» отношение к миру. В дизайне интерьера появилось такое направление как «Антидизайн»; «скучные» функциональные объекты заменили яркими красочными вещами, которые радовали глаз и, порой, даже не несли в себе никакой функциональной нагрузки. Темные цвета уступили место светлым и пастельным тонам; комнаты, обставленные тяжелой мебелью, сменились легким воздушным пространством с минимальным количеством предметов (как например стиль хай - тек). Однако среди всего этого великолепия отдельной неповторимой и незабываемой волной пронесся стиль с загадочным названием «Мемфис». Именно этому стилю и его создателям посвящена моя контрольная работа. Ведь без понятия об этом стиле наши знания об истории и теории дизайна будут весьма неполными.


ЭттореСоттсасс

Яркая история стиля «Мемфис» началась с человека по имени Этторе Соттсасс.

Этторе Соттсасс родился в Инсбруке (Австрия) в 1917 году в семье архитектора Соттсасса – старшего. Затем он изучал архитектуру в Туринском политехническом институте, получил степень в 1939 году. Однако в период с 1939 по 1946 он был оторван от своей профессиональной среды войной и пленом. Возобновить карьеру удалось в Милане в 1947. После возвращения к работе в сфере интересов Этторе оказались архитектурный и промышленный дизайн, керамика, ювелирные украшения, а также графический дизайн. К концу 50-х годов он уже автор множества проектов в этих областях.

Соттсасс ведет активный поиск новых способов формообразования. При этом, он отказывается и от стиля «классического» дизайна, и от схем функционализма, стремясь выработать свой проектный стиль, свою идеологию.

В 1962 году Соттсасс опубликовал в журнале «Домус» статью «Дизайн». Основной идеей этой статьи являлось то, что дизайн как таковой имеет дело не с функцией и рациональностью вещи, а со средой, с той культурной атмосферой, в которую погружен объект. Вещь воспринимается скорее как магический объект, но не как орудие для выполнения какой – либо функции. Отсюда – «медитативный дизайн», спонтанность, авторский жест – проектный стиль Этторе.

Благодаря своим новаторским идеям к началу 60 – х годов Соттсасс завоевывает широкую популярность в среде альтернативного дизайна. Но одновременно с этим, Соттасасс завоевывает репутацию «серьезного» промышленного дизайнера – в частности, своими проектами для фирмы «Оливетти» (электронно – вычислительная система «Элеа-9003», электрические пишущие машинки «Праксис -48» и «Текне-3»).

При этом он не оставляет своих поисков и в альтернативном направлении. Так, основываясь на них Этторе создает серии монументальной керамики и мебель для фирмы «Польтронова», «Менгир», «Зиккурат» и «Ступа».

Подобное сочетание, казалось бы. несочетаемых вещей являлась отличительной чертой дизайнера. Двойственность Соттсасса стала главным источником мифов о нем. Невероятное сочетание бунтарства и профессионализма, увлечение мистикой и гиперфункциональность проектов. В конце 60-х годов он становится своеобразным гуру для бунтующей дизайнерской молодежи.

Его двойственность – это источник творческой свободы, между полярными знаками профессионала промышленного дизайна и лидера аль-тернативной проектной культуры тянутся многочисленные переплетенные ниточки взаимосвязей. В 1969 году Соттсасс спроектировал для «Оливетти» портативную пишущую машинку «Валентина».

Благодаря его видению, технически сложное изделие было поставлено в один ряд с простыми предметами быта: сумкой, одеждой, безделушкой. Машинка изготавливалась из яркой красной дешевой пластмассы в сочетании с активно – желтыми бобинами, превращаясь, таким образом, из орудия труда в инструмент для творчества. Даже в технический промышленный объект внедрился стиль поп – культуры. Однако в то же время в своих концептуальных альтернативных проектах Этторе начинает использовать принцип «нейтрального» дизайна, естественный для промышленных объектов, где первична функция.

В 1972 году Соттсасс спроектировал футуристическое «Контейнерное жилище» - комбинированная система многофункциональных модулей из пластмассы. А для «Оливетти» он создает системы конторского оборудования. Проектируется единая офисная среда, включающая мебель, технику, канцелярские мелочи и даже архитектурные детали планировки.

Казалось, он достиг всего, о чем можно мечтать: слава, признание, деньги. Однако останавливаться на достигнутом Соттсасс не собирался. Этторе пошел дальше, основав собственное движение в дизайне – стиль «Мемфис».

АНДРЕ БРАНЦИ

Этторе Соттсасс несомненно стал основоположником движения Мемфис. Однако его деятельность Врядли была бы столь плодотворной без его соратников – Микеле де Луки и Андре Бранци.

Андре Бранци - итальянский архитектор и дизайнер, один из ведущих теоретиков дизайна. Он родился и получил образование во Флоренции, в настоящее время живет и работает в Милане. На момент встречи с Соттсассом Андре уже не был новичком в своей области. С 1967 он работал в области промдизайна и research design, архитектуры, городского планирования, образования и культурной поддержки. Сфера деятельности Бранци включает архитектурные проекты, индустриальный и экспериментальный дизайн, городское планирование, публицистику в области в области теории дизайна, критическую литературу.

Как и Этторе, он стал одним из основателей ассоциации "Archizoom", идеологии «радикального движения» и «нового дизайна». В 1960 – 70-х. гг. он создает ряд концептуальных проектов в рамках группы "Archizoom" под девизом «обитать – это легко». Именно к этому периоду жизни Андре относит свой, по его мнению, самый значительный проект ""no-stop city" (1970), разработанный участниками группы "Archizoom". Данный проект представлял собой утопическую концепцию города, представленного как огромный организм, созданный более по правилам Интернета, чем по принципу классического города. По мнению самого дизайнера, этот проект «был очень важен для меня и моего поколения, для многих художников, которые появились потом».

Кроме того Бранци участвовал в создании школы радикальной архитектуры и дизайна "Global Tools" (1973), целью которой было развитие и исследование непромышленных способов производства, продвижение индивидуального творчества (что во многом перекликается с идеями Уильяма Морриса). В 1973 г. он создает с коллегами экспериментальное дизайн – бюро CDM, которое занималось созданием так называемого первичного дизайна.

В 1973 году Андре открыл свою студию в Милане, в начале 1980-х г. выставлялся со своей студией Alchimia, которая была организована как галерея экспериментальных работ не предназначенных для промышленного производства. А в 1977 г. он совместно с Микеле де Луки основал известную выставку "Il Disegno italiano degli anni 50". В 1981 г. Андреа Бранци принял участие в основании гуппы «Мемфис», которая вначале была создана как отделение студии «Алхимия». Однако в отличие от «Алхимии», «Мемфис» ориентировался на массовое производство.

В то же время он сотрудничал с ведущими производителями мебели и аксессуаров в Италии и за рубежом (Artemide, Cassina, Vitra,

Zanotta), самым последним из которых была Alessi. Кредом Андре стали слова: «Дизайн должен быть всем». Творческий подход Бранци отличается открытостью к исследованиям и экспериментам. При создании своего дизайна он особое внимание уделяет материалам, а также символическому значению предметов.

Бранци принимал участие в изданиях миланского триеннале и венецианского биеннале и проводил персональные выставки в различных международных музеях, среди которых музеи декоративных искусств Монреаля и Парижа, в scharpoord centrum knokke и в fondation pour l’architecture в Брюсселе.

Сотрудничал с журналами "Interni", "Domus", "Casabella". С 1983 г. по 1987, он был редактором журнала Modo.

Сегодня Андре Бранци возглавляет Академию Домус, является профессором промышленного дизайна в Миланском Политехническом институте. Выставки его работ проводятся как в Италии, так и за рубежом.

МИКЕЛЕ ДЕ ЛУКИ

Рассказ не был бы полным, если бы я не упомянула еще об одном участнике данного творческого союза – Микеле де Луки.

Микеле де Луки – известный италдьянский дизайнер и архитектор, видный представитель поколения восьмидесятников.

Микеле де Луки родился в Ферраре. Получил образование во флорентийском университете. На данный момент живет и работает в Милане. Принадлежит к тому поколению. Дизайнеров, чья профессиональная карьера тесно связана со становлением «нового дизайна».

Стиль семидесятых годов 20 века − яркий и насыщенный, порой бунтарский и дерзкий. В нем присутствует элегантность и чувственность, яркий китч и деликатный шарм. Из-за сложности и цветовой перегруженности этот дизайн быстро вышел из моды. В такой обстановке человеку сложно расслабиться и оставаться спокойным. Оформляя жилье в ретро стилистике главное избежать вульгарности и грамотно расставить акценты.

Сейчас дизайнеры вновь обращаются к стилистике семидесятых, ведь она придает дому аутентичность и своеобразный колорит. Аналогичные тенденции прослеживаются в архитектуре и модной одежде. Интерьер ретро в современных квартирах − это не бездумное копирование, а переосмысленные гармоничные композиции. Он не кричащий, а более спокойный, при этом легко узнаваем.

Дизайнеры используют актуальные приемы из прошлых десятилетий в новом прочтении. Современный интерьер ретро стилистики представляет собой эклектичный микс из старых и новых элементов. В результате пространство выглядит нескучным и своеобразным. Многие идеи родом из 1970-х успешно перекочевали в наши дни и на их основе дизайнеры создают оригинальные проекты.

В этой статье мы познакомим вас с отличительными чертами стиля 70-х, известными дизайнерскими предметами той эпохи. Возможно и вы захотите оформить дом в этой тематике и воспользуетесь некоторыми советами дизайнеров.

Особенности стиля 70-х в интерьере

Для многих 1970-х годы − ностальгическое время детства и юности. Из-за спорных и провокационных нововведений этот период получил название «десятилетие дурного вкуса». На 1970-е годы пришлось множество стихийных бедствий и войн, осознание экологических проблем, ускорение темпа жизни. На стиль повлияла субкультура хиппи, музыкальное направление Disco , панк-рок, появление цветного телевидения, первых E -mail , флоппи-дисков.

По сравнению с бунтующими шестидесятыми этот стиль был более легким и игривым, смягчал их революционность. Душа требовала больше чистых ярких красок, простых форм, комфорта.

Важное достижение этого сумасшедшего времени − переход от стандартизации к персонализации интерьера. Люди стремились к самопознанию и самовыражению.

Несмотря на внешний романтизм и легкомысленность, на первом месте всегда оставалась функциональность и практичность. Но при этом в любом пространстве оставалось место для интересной детали, притягивающей взгляд, − картины, фотографии, статуэтки, вазы.

На смену стилю хиппи приходит блестящий диско с флуоресцентными цветами, зеркальными шарами, встроенной подсветкой. Излюбленным времяпрепровождением молодежи были дискотеки, поэтому дизайнеры черпали вдохновение в них. Интерьер в стиле диско создает праздничное и жизнерадостное настроение. Чаще всего такой дизайн применяется для оформления баров, клубов, кафе, но при правильном подходе эффектно смотрится и в частных домах, квартирах.

Одна из разновидностей дизайна семидесятых − стиль хай-тек, появившийся в Англии в это же время. Основой этого направления стал промышленный дизайн с характерными для него прямыми линиями, обилием стеклянных, металлических, пластиковых элементов, высокой функциональностью и технологичностью. Мебель здесь используется легкая, правильных форм, с гладкими глянцевыми фасадами. В обстановке часто встречались автомобильные, самолетные или стоматологические кресла. Позже этот стиль стал очень популярен и перешел в отдельное направление дизайна.

Удивительная и насыщенная эпоха 70-80-х годов источником вдохновения для дизайнеров и декораторов. Причины популярности ретро тенденций − схожие настроения в обществе, возвращение поп-культуры и цикличность моды.

Дизайнерские предметы мебели и интересные изобретения 70-80-х

Благодаря отказу от устоявшихся стереотипов в 70-е появились знаменитые предметы интерьера, которые остаются актуальными и сейчас.

Известная модель кресла − F 598, разработанная французским дизайнером Пьером Поленом (Pierre Paulin) в 1973 году. Также кресло называли M chair из-за схожести его формы с буквой «М».

Яркий аксессуар родом из 1971 года − торшер Panthella белого цвета. Это совместная разработка датского дизайнера Вернера Пантона (Verner Panton) и мануфактуры Луиса Полсена (Louis Poulsen Lighting). По задумке дизайнеров плафон должен быть выполнен из металла, однако в то время еще не было технической возможности реализовать такую разработку и плафон делали из акрила.

Еще одна разработка Вернера Пантона − необычное кресло Amoebe . Яркие цвета и нестандартная форма мебели отражает тенденцию дизайна начала семидесятых − дерзкого и вдохновляющего. По форме кресло повторяет изгиб тела человека в положении сидя и завершается навесом над головой. Интересно, что источником вдохновения дизайна стали амебы − микроскопические организмы, постоянно меняющие форму.

Впервые появляется картонная мебель. Яркий пример − кресло Wiggle Side Chair дизайнера Фрэнка Гери (Frank Owen Gehry), созданное в 1972 году. Картон стал дешевой альтернативой пластику и тяжелым традиционным конструкциям. В 60-х были попытки использования материала в мебельном производстве, однако дизайнеры не могли найти оптимальный способ уплотнить однослойный картон. Конструкцию пробовали усилить с помощью складывания, вставки вкладок, прорезей, но не получали нужного результата.

Решение нашел Френк Гери, он склеил разнонаправленные слои гофрированного картона и придал им форму ножом. По этой технологии Гери изготовил серию мебели, которая получила название Easy Edges или «Простые края». Изделия отличались экологичностью, прочностью и обладали шумопоглощающими свойствами.

Продолжает развиваться стиль биоморфизм, основоположником которого считается Ээро Сааринен (Eero Saarinen). Для этого направления характерны плавные обтекаемые формы, заимствованные у природы, изогнутые линии, асимметрия, высокотехнологичные материалы.

Ярким представителем биоморфизма и дизайн-арта является австралиец Марк Ньюсон (Marc Newson). Первая популярная работа дизайнера − кресло-шезлонг Lockheed Lounch необычной формы, который стал известен во всем мире после выхода клипа Мадонны «Rain ». Это конструкция из прочного фибергласс-пластика на трех ножках, отделанных резиной. Поверхность кресла покрыта тонкими пластинками алюминия, скрепленными между собой по периметру. Это одно из самых дорогих кресел в мире, его стоимость оценивается в 1,2-2,4 миллиона долларов.

Ярким символом раскрепощенного десятилетия стал сюрреалистичный алый диван в форме губ. Диван Bocca цвета губной помады сделали дизайнеры Studio 65, переняв идею у Сальвадора Дали. За образец они взяли форму губ киноактрисы Мэрилин Монро. Еще в 1937 году Дали придумал диван-губы, вдохновившись чертами лица известной актрисы Мэй Уэст. Позже, в 1974 году художник вернулся к этой идее и изготовил кожаный красный диван совместно с испанским дизайнером и архитектором Оскаром Тускетс Бланком (Oscar Tusquets Blanca). Этот диван стал центральным элементом самого оригинального в мире портрета в комнате Мэй Уэст музея в Фигерасе.

Законодателями мебельной моды 80-х стали дизайнеры итальянского объединения Memphis Design Group. Основной идеей был отказ от сдержанных линий и создание принципиально новых объектов. Эксцентричный вид предметов бренда отлично демонстрирует «Я-десятилетие».

Инновационные изобретения коснулись не только мебельной сферы.

В 1971 году появляются первые компактные калькуляторы фирмы Bomwar , которые помещались в карман. В это же время поступают в продажу инженерные и программируемые калькуляторы. В 1985 году компания Casio выпускает калькулятор с графическим дисплеем.

В 70-е развивается вычислительная техника и оборудование с кнопками. Стиральные машинки, телевизоры, космические аппараты, радиоприемники − все приборы теперь управляются с помощью кнопок.

В1983 Motorola выпускает первый мобильный телефон DynaTAC 8000X. Это устройство весило около килограмма, для зарядки требовалось 10 часов, а в режиме разговора аппарат работал 35 минут.

В 1985 году итальянский бренд Alessi представил чайник со свистком, который издает музыкальный звук вместо неприятного свиста. Привлекательный дизайн в духе ар-деко и поп-арта сделал этот чайник настоящим бестселлером.

В этот период появилась известная механическая головоломка − кубик Рубика. Её придумал преподаватель архитектуры Эрно Рубик в 1974 году для тренировки пространственного мышления и наглядной демонстрации математической теории групп. Кубик Рубика стал самой продаваемой игрушкой, а по сборке головоломки на скорость проводятся соревнования.

Итак, в чем же выражается ретро стиль 70-х?

Акцент на цвет

В ретро стиле нет ограничений по выбору цвета. Основную палитру составляют оливковый, апельсиновый, голубые, желтые, оранжевые, коричневые, зеленые оттенки. Цвет апельсина и мандарина по популярности обогнали даже классические красный и черный. Этот сочный оттенок сразу же оживляет и преображает пространство. Для современного варианта оранжевый цвет можно использовать для отделки одной стены или в обивке мягкой мебели.

Цвета становятся более приглушенными по сравнению с 60-ми и заимствуются у природы. Распространены теплые природные тона дерева и земли, цвет тыквы, авокадо, золотых колосьев, оттенки с названиями «тигровая лилия», «подсолнух», «швейцарский шоколад», «небесно-голубой».

Становятся популярны богемные оттенки, заимствованные из фэшн-индустрии: пурпурный, красный, фиолетовый, бирюзовый. Для уравновешивания ярких цветов применялся нейтральный белый. Популярные цветовые комбинации: черный и белый, синий и ярко-зеленый, белый и желтый, фиолетовый и розовый, желтый с оранжевым или зеленым, розовый и салатовый.

Узнаваемым символом 70-х стала радужная расцветка. Её можно встретить в виде принта на шторах, постерах, стенах.

Цвет вводится в интерьер через обивку мебели, штор, домашнего текстиля, ковров, а также с помощью деталей: плафонов светильников, цветочных горшков, ретро-аксессуаров.

Яркая фигура этого времени − британский дизайнер и декоратор Дэвид Хикс, который ввел моду на геометрические орнаменты, «взрывные» комбинации цветов и эклектичность. Авторский стиль Хикса можно увидеть в интерьерах фильма «Механический апельсин» (более распространенное название «Заводной апельсин») Стэнли Кубрика.

В современных квартирах не стоит оформлять стены и мебель в кричащих оттенках. Дизайнеры рекомендуют применять необычные комбинации цветов и яркие детали. «Кислотные» оттенки эффектно смотрятся на фоне серо-синей, черно-бело-серой гаммы, спокойного коричневого, молочного. Универсальный способ добавить обстановке ярких цветов − настенный декор. Это могут быть графические постеры, картины, панно, фотографии, картины, витражи.

Мебель и техника

Молодое поколение стремилось к свободе и самовыражению через эксклюзивный дизайн. В интерьерах этого десятилетия появилось много новшеств.

Для эпохи 70-х характерны разборные конструкции, симметричность, компактность, мобильность, обтекаемые формы предметов мебели. Популярны конструкции из пластика и полипропилена, которые начали появляться в 1960-е. Эти материалы легко поддаются формовке и превращаются в оригинальную мебель нестандартной формы. В моду входят кухонные столы и стулья в барном стиле: на одной опоре с круглым основанием из пластика или металла.

В типичных американских гостиных того времени можно встретить модульные диваны, оттоманки, плетеные подвесные кресла и гамаки. Для диванов и кресел характерны закругленные плавные формы, задающие динамику пространства. Часто встречались большие диваны угловой, полукруглой, волнообразной формы. Интерьер дополняли журнальные столики каплеобразной фирмы со стеклянными столешницами.

Подушки для мягкой мебели обивались тканями с геометрическими рисунками в клетку, полоску, кружочки. Такая мебель эффектно выделялась на фоне отделки и привлекала взгляд.

Корпусная мебель изготавливалась простых форм. Обязательным атрибутом были высокие конусообразные ножки из металла или дерева, расположенные под наклоном. Позже появляются более габаритные полированные стенки со стеклянными и зеркальными вставками на дверках. В 80-е практически в каждом доме стоял сервант для хранения сервизов. Некоторые модели оснащались небольшим баром и полочками для хранения различных мелочей.

В современном варианте наполнить сервант или витрину можно как фарфоровым набором, так и новой оригинальной посудой. В последнем случае создается интересный эклектический эффект: классическая привычная форма сочетается с современным наполнением.

Еще один типичный предмет обстановки восьмидесятых − трюмо, которое располагали в спальне или прихожей. В современной мебелировке эту функцию выполняет туалетный столик.

Для спальни традиционным набором являлись двуспальная кровать, комод, прикроватные тумбочки, туалетный столик, шкаф под одежду.

Благодаря развитию новых технологий на кухнях появляется современная бытовая техника, которая больше не считалась роскошью. Плиты чаще заменяют встроенными варочными панелями с духовым шкафом или двойной печкой.

Изменяется и типология жилого пространства. Интерьеры новых квартир и общественных помещений были вытянуты по горизонтали. Поп-культура с её веселыми вечеринками повлияла на организацию пространства. В гостиных появляются барные шкафы, журнальные столики, серванты, тахты-оттоманки и пуфы для гостей. Для лаундж-зон и гостиных особенно популярна мебель в стиле close -to -the -floor , то есть низкая, дословно «близкая к полу», напольные подушки для сидения.

Материалы и отделка

Основные материалы 70-х: дерево, фанера, ДСП, металл, полимеры, стекло, зеркало, никелированные профили, винил, кожа. Характерна обивка диванов, кресел и изголовья кровати мягкими материалами с приятной текстурой: бархатом, плюшем, велюром, шениллом, кожзамом.

Результатом популяризации движения хиппи стало применение природных материалов: отделка из дерева, плетеная мебель для внутреннего пространства дома, террас, большое количество комнатных растений и деревьев в горшках.

Для отделки стен применяются натуральные обои, обои из фольги, полы деревянные или покрыты линолеумом. Напольное покрытие можно сделать из светлого ламината «под дерево». В 80-е стены украшали аэрографией с рисунками космической тематики или неординарной графикой.

Фактура

Узнаваемая черта мебели 70-х годов − глянцевые и полированные поверхности. В таком стиле оформлялись комоды, столы, тумбы, стеллажи, кресла, серванты. Лакированные поверхности доводили до блеска и постоянно поддерживали в презентабельном виде.

В современных интерьерах ретро стиля эффектно смотрится сочетание новых и старых элементов. Актуальны искусственно состаренные текстуры дерева, керамики, металла, кожи. Винтажные предметы интерьера добавляют пространству особый колорит и шарм.

Текстиль

Для десятилетия характерно обилие текстиля: шторы, покрывала, диванные подушки, текстильные панно на стену. В каждой гостиной обязательно был мягкий ковер. Причем ковры размещали не только на полу, но и на стенах. Для мягкой мебели используются искусственный мех, плюш, бархат, искусственная кожа.

Для современных интерьеров в ретро стиле напольный ковер станет интересным дополнением спальни, гостиной или кухни. Это могут быть маленькие или большие коврики, однотонные или пастельных оттенков с рисунком этнической тематики. Сильно смотрятся коврики из натуральных материалов: волокон джута, сизаля, конопли.

Также обстановку удачно дополнят плотные шторы, портьеры, гобелены, покрывала.

Ретро освещение

Самые распространенные материалы для изготовления светильников − хромированный металл и пластик. Популярны лавовые лампы, напольные светильники дугообразной формы в зоне для чтения. Почти в каждой гостиной были лампы на массивной металлической стойке с объемным абажуром.

Не бойтесь сочетать разные по стилю и форме светильники. Это могут быть люстры, торшеры, бра, абажуры со свисающей бахромой, шнурами и кисточками. Такие приборы мягко рассеивают свет, добавляют интерьеру теплоты и уюта.

Конечно именно в 70-е широко распространились металлические лампы, бра и торшеры с шарнирами и гибкой трубой, которые, несомненно, опять актуальны.

Декор

Передать настроение эпохи можно с помощью стильных мелочей. Узнаваемая черта ретро стиля − геометрические принты на обоях, обивке, интерьерном текстиле. При этом рисунок часто повторяется на разных элементах обстановки. Также распространены цветочные рисунки, растительные мотивы, узор пейсли. Для украшения домов используются картины, постеры, скульптуры.

На кухнях часто можно было встретить керамическую посуду, текстиль, мелкую бытовую технику с изображением грибов, фруктов и овощей.

Еще один характерный атрибут семидесятых − аксессуары в виде совы: часы, мягкие игрушки, декоративные подушки, статуэтки, копилки.

Из-за спада в экономике стали появляться аксессуары в стиле DIY (в переводе с английского «сделай это сам»). Вещицы, сделанные своими руками, добавляют интерьеру своеобразный характер и колорит. Это могут быть панно, подушки на диван, расписанные вручную столики или комоды. Популярны украшения для стен, кашпо, выполненные в технике макраме.

Ностальгическое настроение создадут старые приемники, музыкальные проигрыватели, кольцевые телефоны, швейные машинки, фарфоровая или хрустальная посуда.

В период 80-х основными декоративными элементами выступают зеркала и стекло с пескоструйными рисунками. Стены часто украшали черно-белыми фотографиями в широких паспарту: семейными портретами, пейзажами, снимками индустриальной тематики.

Популярны стали гримерные зеркала, создающие манящую атмосферу закулисья.

Стиль семидесятых в современном доме

Воплощая в интерьере противоречивый стиль семидесятых, сложно сохранить баланс между эклектикой и безвкусицей. Чтобы получилась гармоничная обстановка, достаточно не перегружать пространство мебельными конструкциями и аксессуарами, а использовать несколько характерных черт стиля и типичных предметов.

Дизайн 70-х выбирают те, кто восхищается мебелью того времени или хочет добавить интерьеру красочности, оригинальности. В некоторых домах еще остались образцы ретро мебели и их довольно легко достать на блошиных и антикварных рынках. Найденные предметы можно отреставрировать или пойти другим путем: задекорировать новую мебель под старину. Оригинальные мебельные конструкции задают обстановке жизнерадостное настроение и приятную ностальгическую атмосферу.

На радость ценителям ретро дизайна итальянские и европейские фабрики выпускают целые коллекции и отдельные линейки в духе 70-х.

Современная мебель в стиле ретро изготавливается из экологически безопасных добротных материалов: натурального массива, шпона, качественного текстиля. Серии включают в себя предметы строгих прямых форм с глянцевыми фасадами, покрытыми лаком с двух сторон.

Благодаря изобилию мебельных коллекций и аксессуаров в интернет и офф-лайн магазинах сегодня у нас нет ограничений в выборе, как было десятилетий назад. Это дает возможность воплотить в ретро дизайне оригинальные идеи, уйти от банальности и добавить новизны. Следуя общим принципам стилистики вы сможете создать в доме уникальный интерьер и уютную атмосферу.

В нашей статье использованы модели современной мебели в стиле 70-80-х годов от фабрики:

Всю мебель можно заказать у нас в салоне Амбер Мебель.