Кто переименовал милицию в полицию. Зачем переименовали милицию в полицию? Чем отличается полиция от милиции. Изменения в форме

В статье используются материалы из работ митрополита Вениамина (Федченкова) и материалы из Интернета (сайты pravoslavie.ru, pravmir.ru).

Владимирская икона Божией Матери

Эта икона (по книге протоиерея Дебольского) – «знаменитейшая в нашем отечестве. Она написана святым евангелистом Лукою и принесена была к Пресвятой Деве».

Богоматерь произнесла Свое изречение: «отныне ублажат Мя вси роди» и присовокупила: «Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет!» В половине XII века икона была подарена великому князю Юрию Долгорукому и поставлена в городе Владимире. Празднуется она три раза в году: 21 мая, 23 июня, 26 августа.

Казанская икона Божией Матери

Казанская Божия Матерь открыта была в Казани в 1579 году, 28 июня, при Иоанне Грозном. Она трижды во сне являлась девятилетней девочке Матрене. Икона была в земле. Мать и дочь 8 июля ходили ко властям, и девочка рассказывала о сне: этот день и празднуется доныне. Второй праздник установлен на 22 октября за избавление России от поляков в 1613 году.

Иверская икона Божией Матери

Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 – 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море.

Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме.

Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.

Святой Мелетий, архиепископ Антиохийский, был сначала епископом Севастийским в Армении (ок. 357), а впоследствии был вызван императором Констанцием в Антиохию для защиты от арианской ереси и получил Антиохийскую кафедру.

Святой Мелетий весьма ревностно боролся против арианских заблуждений, и по проискам еретиков три раза был изгоняем с кафедры, так как ариане окружали Констанция и склоняли его на свою сторону. Антиохийский Святитель отличался необыкновенной кротостью, неустанно прививал своей пастве добродетели и благие нравы, полагая, что на подобной ниве легче взойдут семена истинного вероучения.

Святой Мелетий рукоположил во диаконы будущего святителя Василия Великого. Тем же святителем Мелетием был крещен и возрастал при нем и другой величайший светильник Православия – святой Иоанн Златоуст, который впоследствии написал своему архипастырю похвальное слово.

После Констанция престол занял Юлиан Отступник, и святой был снова изгнан, ему пришлось скрываться в тайных убежищах. Возвращенный императором Иовианом в 363 году, святой Мелетий написал Богословский трактат “Изложение веры”, который способствовал обращению к Православию многих ариан.

В 381 году, при императоре Феодосии Великом (379 – 395), состоялся II Вселенский Собор. В 380 году святитель отправился на II Вселенский Собор в Константинополь и был его председателем. Перед началом Собора святой Мелетий поднял руку и показал три перста, потом соединил два перста, а один пригнул и, благословив народ, провозгласил: “Три ипостаси разумеем, о едином же существе беседуем”, при этом.Святителя осенил огонь, словно молния. Во время этого Собора святитель Мелетий отошел ко Господу. Святой Григорий Нисский почтил память почившего похвальным словом.

Сохранились беседа святого Мелетия о единосущии Сына Божия с Богом Отцом и его письмо к императору Иовиану об исповедании Святой Троицы. Мощи святого Мелетия были перенесены из Константинополя в Антиохию.

Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами “Взбранной Воеводе” над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, “омофор белоблистящийся распуская”, с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: “Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!” Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.

Киево-Печерская (Влахернская) икона Божьей Матери

Киево-Печерская, или Влахернская, икона Божией Матери; память - 3 мая. Это «икона Богоматери есть древнейшая из икон, чтимых в Православной России». Она вручена «от самой Богоматери четырем грекам, избранным Ею в строители Киево-Печерского храма». Божия Матерь, по преданию, явилась им «чувственне, в виде Царицы, во Влахерпском» храме, в Константинополе (1073). А в 1085 году принесена была «в Киев я вручена преподобным Антонию и Феодосию Печерским». С этого года и совершается ей празднование.

Тихвинская икона Божьей Матери

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера.

Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 – 1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 – 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери.

Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.

Ченстоховская икона Божией Матери

Икона была в Иерусалиме. Еленой, матерью святого Константина, перенесена в Константинополь (326). Оттуда была перенесена князем Львом в Львов (бывший Лемберг). По водворении там поляков, она была перенесена впоследствии в г.Вильно и помещена над проходной стеной над воротами, почему и называется Остробрамской (брама - ворота). Ее чтут православные и католики.

Донская икона Божией Матери

Икона была «принесена донскими казаками, прибывшими на помощь к великому князю Димитрию Ивановичу Донскому, утверждена на древке, как хоругвь», когда князь воевал против татарского хана Мамая (1380). После поражения татар она была взята в Москву. Потом в 1591 году крымские татары напали на Москву, по были отогнаны. На месте, где русские встретились с крымцами, создан был Донской монастырь, где и помещен образ Донской Божией Матери. Она - копия Смоленской иконы «Одигитрия». Чтут ее копии и доселе. Праздник 19 августа.

Икон на Руси - великое множество. И за некоторыми из них издревле закрепилась слава «чудотворных». Часто это связано с необычными обстоятельствами появления иконы, порой - с чудесами и исцелениями, случившимися по молитвам перед ней. Каждый верующий выбирает икону для себя, именно ту, что дает ему поддержку и вдохновение. Порой мы даже не можем объяснить, почему именно этот образ находит отклик в нашем сердце. Однако православный мир знает несколько икон, которые заслужили безусловную всенародную любовь.

Казанская икона Пресвятой Богородицы

Начиная с 1164 года, русские князья пытались установить господство над Волгой и расположенной на ней Казанью. Столетия изнурительной войны, победы и поражения и, наконец, завоевательный поход Иоанна IV в 1552 году, окончившийся триумфом… Казалось бы, что цель достигнута! Но разное вероисповедание препятствовало духовному единению народов, необходим был стимул, который смог бы объединить русских и татар.

И такое знамение было дано свыше в 1579 году. Во время очередного волнения татар в городе случился пожар, Казань выгорела практически дотла. Но как раз тогда, когда дух горожан поник, девятилетней девочке Матроне во сне явилась Богородица, велевшая найти на пепелище ее икону. Поначалу ребёнку никто не верил, в итоге Матрона начала поиски самостоятельно и нашла в указанном месте образ. Когда его переносили в Благовещенский собор (первый православный храм Казани), два слепца - Иосиф и Никита - внезапно прозрели. Так было положено начало возвышению Православия в татарских землях.

Впоследствии по молитвам перед этой иконой случилось множество чудес: люди получали исцеление и помощь, страна не единожды была спасена от вторжения неприятеля. Вплоть до 1904 года образ пребывал в России, пока его след не оборвался. Сегодня существует много теорий о том, где находится чудотворная икона: кто-то утверждает, что она попала в частные коллекции, кто-то говорит, что погибла в огне. Однако есть и те, кто верят, что образ просто временно скрыт от человеческих глаз, но если случится в нашей стране беда - то вновь явит Пречистая Дева свою чудотворную икону русскому народу.

Владимирская икона Божьей Матери

Владимирская икона Божьей Матери - одна из главных святынь русской православной церкви. По одной из версий Святая Дева была написана с натуры евангелистом Лукой, использовавшим в качестве материала доску от стола, за которым трапезовал Спаситель. В 12 веке образ был передан в дар Киевскому князю: икона переезжает во Владимир (в то время столицу Руси) и размещается Андреем Боголюбским в Успенском соборе. С того времени она получила имя «Владимирская».

В дальнейшем молитва перед иконой не раз спасала Русь от походов иноверцев. Так, в 1395 году, когда безжалостный завоеватель хан Тамерлан приблизился с грозной армией к Москве, святыню срочно доставили из Владимира. Все горожане сутками молились перед ней о спасении: «Матерь Божия! Спаси землю Русскую!». И чудо случилось: внезапно орда «Железного Хромца» развернулась и ушла восвояси. Легенда гласит, что пока русский народ молился Пресвятой Деве, Тамерлан увидел во сне видение. С вершины горы сошла к нему Пресвятая Богородица и повелела прекратить военный поход. Проснувшись и посоветовавшись с толкователями, Тамерлан повернул войска вспять.

С 1999 года икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»

Эта икона Божией Матери стала называться «знамением» после чудодейственного спасения Новгорода в 1170 году, когда удельные князья пытались захватить город. Архиепископ Илия, понимая, что военной мощи новгородцев не хватит, чтобы защитить город, удалился для молитвы. По прошествии 3-х дней ему было дано знамение: голос с неба повелел вынести на городскую стену образ Пресвятой Богородицы, который хранился в одном из храмов Новгорода.

При переносе икона попала под обстрел, и одна из стрел попала прямо в лик Девы. Горю горожан не было предела, но вскоре оно сменилось восторженными возгласами: из глаз Богородицы полились самые настоящие слезы. Увидев это, захватчики обезумели от страха и бросились в бегство, а ободренные поддержкой Бога новгородцы кинулись в бой и отстояли город.

В честь чудесного вмешательства Царицы Небесной архиепископ установил праздник Знамения, который отмечается и в наши дни. Икона сменила несколько храмов, побывала в Третьяковской галерее, а сегодня хранится в Кафедральном Софийском соборе. Любопытно, что при передаче образа из музея в обитель над собором появилась кольцевая радуга, которая потом растворилась в ясном небе.

«Троица» Андрея Рублева

Троица в православной церкви знаменует один из главных христианских догматов о Единстве Бога в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Среди всех икон Троицы существует одна, выполненная не рукой простого художника, но святым Андреем Рублевым. Она передает не догмат, а живого Бога. Этот образ, невероятно важный для истории иконописи, не имеет чудодейственных свойств и легенды необычного появления. Но мастерство, живая энергия, одухотворенность иконы сделали её всемирно ценным предметом искусства.

Андрей Рублев расписывал многие церкви и создал множество икон. Но «Троица» считается его самым гениальным произведение. В 16 веке образ был по достоинству оценен Иваном Грозным и подарен Троице-Сергиевской лавре. Сегодня икону можно увидеть в Третьяковской галерее.

Донская икона Божией Матери

Донская икона Божией Матери была написана еще в 14 веке Феофаном Греком. Этот образ повсеместно прославился чудесами. Молитва перед ним помогала нашим воинам в сражениях против Золотой Орды, а также в Куликовской битве 1380 года. Победивший в этом бою московский князь Дмитрий Донской переименовал Успенский собор в Коломне в Донской, а хранимую там икону Пресвятой Богородицы - в Донскую. Прославленный образ участвовал в битвах Ивана Грозного против казанских ханов в 1552 году, а после - и в походе на Полоцк в 1563 году.

Одним из известных чудес, случившихся по молитвам перед этой иконой, считается спасение Москвы от набега крымских татар под предводительством хана Казы-Гирея. После громкой победы над захватчиками в столице был отстроен Донской монастырь. Правда, оригинал иконы туда не попал. Для монастыря была сделана лишь точная копия. В наше время оригинал хранится в Третьяковской галерее в Москве, но каждый год 1 сентября его переносят на сутки в храм для совершения молебнов.

Иверская икона Божией Матери

Иверская икона почитается как одно из древнейших изображений Богородицы. Предание гласит, что образ был создан самой Божией Матерью, когда Она прислонилась лицом к доске, на которой обычно пишутся иконы.

В VIII веке образ оказался в домашней церкви некой вдовы, которая проживала в Иерусалиме. Когда в городе начались иконоборческие волнения, разрушители ворвались в дом к этой женщине и ударили лик Божией Матери мечом. Из него начала струиться кровь и злоумышленники, напуганные до безумия, обернулись в бегство. А вдова с молитвой обратилась к Пречистой Деве, прося Её дать знак о том, как уберечь икону. Знак свыше был послан - женщина вышла на морской берег, положила образ на воду, и тот, приподнимаясь, медленно уплыл вдаль …

Прошли годы, и икона явилась рядом со Святой Горой Афон. Однажды иноки обители увидели огненный столп над морем и бросились к воде. Зарево уже погасло, зато на волнах покачивалась икона… Монахи попытались достать её из воды, но икона как будто специально уплывала от них. И только позже, по желанию Самой Богородицы образ сошел в руки Гавриила Святогорца. Икону перенесли в Иверский монастырь на Афоне.

Множество чудес свершилось по молитвам перед этим образом: от голодной смерти не единожды спасались монахи Афона, люди получали исцеления, а грешники не могли войти в стены храма. Точный список этой иконы есть и в России, в Новодевичьем монастыре. Оригинал же до сих пор находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции.

Тихвинская икона Божией Матери

По одной из версий, эта икона была написана еще в I веке апостолом и евангелистом Лукой. В Константинополь она попала из Иерусалима в V веке, а в 1383 году таинственным образом исчезла из города. Но спустя какое-то время появилась вновь, правда уже на русских землях, недалеко от Тихвина.

Первые народные упоминания об этом образе противоречивы. Очевидцы несколько раз видели икону в разных местах - она то появлялась в нескольких километрах от Тихвина, то снова исчезала. Наконец, явившись в самом городе, образ повис над рекой, а затем сошёл в руки русским христианам. Видимо, Богородица сама избрала это место постоянной обителью иконы. Специально для неё отстроили церковь, которая позже вошла в состав Большого Богородице-Успенского мужского монастыря.

По молитвам перед иконой случилось множество чудес. Так, в 1615-1617 годах молитва перед святыней спасла Новгородские земли от наступления шведов. А в 1858 по усердным мольбам перед образом излечился 2-хлетний малыш Анатолий, который не мог ни сидеть, ни ходить с самого рождения. Наконец, глубоко чтила Тихвинскую и царская семья. Представители дома Романовых неоднократно посещали Богородице-Успенскую обитель, чтобы преклонить колени перед иконой. Там же ей могут сегодня помолиться и все верующие.

Особое чувство у православных христиан вызывают иконы Божией Матери. Фото с названиями наиболее прославленных в России образов представлены на этой странице.

Посредством икон верующие обращаются к Богородице с молитвами об укреплении веры, исцелении болезней, спасении души.

Сколько икон Божьей Матери существует

Сколько всего разных образов Божией Матери написано никто точно не знает. В месяцеслове, изданном Московской Патриархией, упомянуто 295 названий.

Но по иконографии образы Богородицы разделяют всего на три вида: Оранта (выглядит с воздетыми вверх руками), Одигитрия (младенец благословляет Богородицу), Елеуса (умиление, прильнули друг к другу).

Иконы Божьей Матери с фото и описанием

Ниже представлен список Святых ликов, наиболее популярных или напротив мало известных, чья история или описание очень интересны.

«Казанская» икона Божией Матери

Празднуется 21 июля и 4 ноября. Чудотворный образ спасал страну во времена смуты, бедствий и войн. Его значение — в сохранении страны под сенью Богородицы.

Самый чтимый на Руси образ. Обретен в 1579 году в Казани на пожарище во время гонения на христиан. Им благословляют венчающиеся пары, молятся об исцелении глазных болезней, об отражении иноземного вторжения.

Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»

В 1878 году одному отставному солдату, страдающему от запоев, было явление прп. Варлаама идти в город Серпухов и помолиться там перед неким образом. Этой иконой оказалась известная ныне «Неупиваемая чаша ».

Икона Пресвятой Богородицы «Феодоровская»

Празднуется 27 марта, а также 29 августа. У нее просят счастливого брака и здоровых детей.

Возможно, написана апостолом Лукой. Находилась в XII веке в г. Городце. Чудесным образом переместилась в Кострому: ее видели в руках св. воина Феодора Стратилата, который шел с ней по городу. Отсюда название «Феодоровская ».

«Державная» Божья Матерь

Празднуется 15 марта. Значение образа состоит в том, что власть над Россией перешла от царя непосредственно к Деве Марии.

Явлена в 1917 году в селе Коломенское, в Подмосковье, в тот самый день, в который Николай II отрекся от престола. Державу как бы приняла от царя Пресвятая Богородица.

«Владимирская» икона

Празднуется 3 июня, 6 июля, 8 сентября. Значение образа для православных христиан в сохранении России от иноплеменных воинов.

Написана апостолом Лукой на столешнице Святого Семейства. Сохранила Москву от нашествия Тамерлана. При советской власти выставлялась в Третьяковской галерее.

«Тихвинская» Божия Матерь

Этот образ, по преданию, написан евангелистом и апостолом Лукой. Он чудесно явился близ города Тихвина. Особенно замечательным среди многих чудес, явленных образом, было спасение Тихвинской обители во время Северной войны в 1613 году.

«Троеручица»

Названа так по чуду, случившемуся с прп. Иоанном Дамаскиным. Его отсеченная рука приросла на место по молитве у образа Богородице. В честь этого события к окладу образа была приставлена серебряная рука.

«Нечаянная Радость»

Празднуется 14 мая и 22 декабря. Значение образа состоит в милости Богородицы даже к нераскаянным грешникам, приводя их к покаянию.

Икона названа в память обращения одного беззаконника, который архангельским приветствием испрашивал себе благословение на беззаконные дела.

«Блаженное Чрево»

В XIV веке находилась в Благовещенском соборе кремля. Прославлена многими чудесами.

«Благовещение»

Образ посвящен одноименному двунадесятому празднику.

«Благодатное Небо»

Празднуется 19 марта. Значение образа в том, что именно в таком облике, по предположению, Пресвятая Дева Мария снизойдет на землю, готовя людей ко второму пришествию Христа.

Образ привезен в Москву литовской княгиней Софьей Витовтовной в начале XV века.

«Всех Скорбящих Радость»

В 1688 г. больная Евфимия, родственница патриарха, страдающая от неизлечимой болезни, чудесным образом исцелилась перед этим образом.

«Воспитание»

Празднуется 18 марта. Значимость иконы связана с воспитанием юного поколения в православной вере.

Это византийский образ, известный многими чудесами. Оказывает помощь родителям и их детям.

«Живоносный Источник»

Отмечается на пятый день после Пасхи. Молятся о сохранении благоразумия и безгрешной жизни.

Икона названа в память святого источника воды близ Константинополя. В этом месте Льву Маркеллу явилась Дева Мария и предсказала, что он станет императором.

«Избавительница»

Празднуется 30 октября. В 1841 году в Греции по молитвенному бдению перед этим образом чудесно было остановлено нашествие саранчи.

Икона была с семейством Александра III, когда их поезд попал в крушение. Именно в этот день стали праздновать именины иконы, в ознаменование спасения императора.

«Ключ Разумения»

Молятся о детях, которым с трудом дается учение. Икона местночтимая, находится в Нижегородской области.

Появилась в России в XVI веке, родственна образу «Прибавление ума».

«Млекопитательница»

Образ был перевезен в Сербию из Иерусалима св. Саввой в VI веке.

«Неувядаемый Цвет»

Означает непорочность Пречистой Девы Марии.

«Отрада»

Празднуется 3 февраля. Означает великую милость Богородицы к грешникам, вопреки даже своему Сыну.

С образом связано чудесное избавление от разбойников, напавших на Ватопедский монастырь на Афоне.

«Помощница в родах»

Помогает при тяжелых родах.

«Самонаписавшаяся»

Местночтимая на Афоне. Чудесно проявилась у благочестивого иконописца из города Яссы в 1863 году.

«Скоропослушница»

Афонская икона. От нее произошло чудесное исцеление зрения непослушного монаха.

«Утоли моя печали»

Празднуется 7 февраля. Избавляет от душевной тоски. От нее произошли многие исцеления.

Привезена в 1640 году в Москву казаками. Замироточила в 1760 году.

«Целительница»

Значение – утешение больных. Часто украшает больничные храмы.

Заключение

Обращение к этим иконам всегда помогало православным христианам в трудные минуты жизни. И сейчас, в современном мире, продолжаются исцеления и чудеса. Появляются новые чудотворные иконы Девы Марии.

Заступничество Пресвятой Богородицы будет продолжаться до конца истории рода человеческого.

Икона есть живописный образ самого Бога, Божьей Матери, Святых угодников или сцен из Священного Писания. Изображение иконы окропляют святой водой, а после зачитывают специальные молитвы. Только после обряда освящения икона приобретает благодатную энергию и духовное признание.
Икона является проводником между Богом и человеком. Любая молитва будет услышана Господом, просто благодаря иконе она вознесется к нему значительно быстрее.

«Спас Вседержитель» занимает главенствующий образ в православной иконописи, поэтому его всегда располагают в центральном куполе каждого православного храма - на самое почетное место. На иконе изображен сын Божий Иисус Христос в образе судьи и Небесного царя, поэтому икону иначе еще называют «Пантократор», что переводится с греческого как «властитель всего». Главный врачеватель душ и тел, знающий обо всем. Именно к Всевышнему в первую очередь должны быть обращены наши молитвы. Иногда уныние и отчаяние проникают в самое сердце, но Спаситель всегда подает руку помощи, и снова оживают вера и надежда.
На Руси икона появилась примерно в 12 веке и служила молельной иконой русских князей. Иконы «Спаса Вседержителя» не редко мироточили и излечивали от многих болезней.

Икона «Святая Троица» (Ветхозаветная)

Икона Святой Троицы ценится как один из важнейших образов, который обязан присутствовать в каждой православной церкви. Троица - величайшая и таинственная икона человечества. Живописный образ был написан по всем канонам иконописи в мастерской при храме. Он рассказывает о единении Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Икона «Троица» была создана, чтобы каждый верующий мог наглядно представить трисолнечный свет православия. Господь един в трех лицах - это сложно для осмысления и понимания, но в это нужно искренне веровать, принимая сие как данность. Для Руси образ Троицы является исповедальным, и перед ним каются о прощении содеянных грехов.

Одна из самых ключевых святынь русской православной церкви - чудотворная Владимирская икона Божией Матери. Господь через этот образ посылает всем верующим помощь в укреплении веры, в исцелении душевных и телесных страданий, в умягчении злых сердец, в освобождении от вражеских вторжений, в примирении враждующих и о сохранении единства России.
Согласно благочестивого предания, этот образ был написан евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы. На Русь святыню привезли из Византии в подарок Юрию Долгорукому. Икона не раз прославлялась своими чудесами. Например, находившись в Киеве, она не единожды сходила в церкви со своего места и оказывалась висеть в воздухе. Не раз исцеляла и даже воскрешала. К ней обращались за помощью перед важными сражениями полководцы и воины. И она не оставляла их, являя казалось бы в самых безвыходных ситуациях свои чудеса. Однажды после выигранной битвы против Булгарии, когда Богородице отслужили благодарственный молебен, от ее иконы воссиял свет, озаривший весь изумленный полк. Еще одна чудесная история с это иконой случилась сразу после принесения ее в Москву для защиты города от нашествия Тамерлана. Именно в тот день, когда икона была доставлена в город, Тамерлан неожиданно приказал своему войску отступить.

Эта чудотворная икона Божией Матери появилась после пожара в Казани в 16 веке довольно загадочным образом. Девятилетней девочке Матроне во сне явилась Богородица, сказавшая отыскать ее икону на пепелище. Этот сон повторялся снова и снова, пока девочка не решилась с матерью пойти на поиски иконы. И действительно, святыня была там найдена.
Этот образ Божией Матери самый почитаемый и любимый, он является «Великой заступницей России». Икона не раз помогала народу в самые тяжелые времена. Своим появлением она символизирует победу над Смутным временем. Именно ее благодарят от избавления Москвы от нашествия поляков. Перед Полтавской битвой Петр Великий со своим войском молился образу Казанской Богородице. Икона была главной покровительницей династии Романовых. В годы Великой Отечественной войны эта икона была духовной водительницей русского народа.
Начиная с Крещения, все самые значимые события в жизни проходят вместе с ней. Она дает благословение на брак, помогает в работе, в житейских проблемах.

Икона Николая Чудотворца (Угодника)

Святитель Николай Чудотворец или иначе Николай Угодник, как стали его называть на крещеной Руси, в Православии едва ли не самый почитаемый святой после Богоматери. Судьба этого святого не была легкой, возможно именно благодаря жизненным испытаниям и трудностям, он избрал религиозный путь. Будучи еще ребенком, он уже увлекался чтением Божественного писания, а, повзрослев, стал архиепископом. Тогда Николая и стали называть Чудотворцем. За всю жизнь ему приписывали много чудес и деяний. По одной из легенд он воскресил моряка, упавшего с мачты, по другой, - спас трех молодых девушек, красоту которых «продавал» их собственный отец как единственный способ расплатиться с многочисленными долгами. И таких историй не счесть. Николай всегда был олицетворением справедливости и благородства.
Перед иконой Святителя Николая молятся при любых, казалось бы, даже самых неразрешаемых проблемах. Он помогает и странникам, и морякам, и роженицам, и даже студентам. Икона способна исцелять от любых недугов, ограждать от неблагоприятных событий и недоброжелателей, защищать от искушений и творить настоящие чудеса. Обращаясь к Николаю с искренностью и верой, люди не раз замечали, что в их жизни все случалось именно так, как они просили.

«Семистрельная» икона - мощнейшая защитница дома и его обитателей. Богородица, изображенная на этой иконе, пронзена семью мечами, символизируя сердечные муки, которые Святая ведала при жизни. Семь мечей - главные смертные людские грехи, приносящие Божьей Матери душевные страдания.
Впервые икона появилась в 17 веке. Однажды одному крестьянину, больному хромотой и жаждущему выздоровления от этой болезни, во сне Божественный голос велел найти в ближайшем монастыре чудесное изображение и с верой помолиться перед этим образом. Оказалась, что деревянная доска с ликом Богородицы служила ступенью лестницы, ведущей в колокольню. После того, как образ отмыли и восстановили, ей отслужили молебен, после чего крестьянин был полностью исцелен.
Икона Пресвятой Божией Матери Семистрельной имеет в жизни каждого верующего большое значение. Перед этой сильной иконой молятся о защите своего дома, от недоброжелателей, от ссор внутри семьи, об умягчении сердца. Икону обычно располагают напротив входной двери, чтобы Семистрельная могла видеть глаза входящих. Перед тем, как разместить икону, нужно прочесть молитву. Если кто-то из близких или знакомых перестал вас посещать, то можно сделать вывод о том, что его помыслы были не чисты по отношению к проживающим членам этого дома. Так, Пресвятая Божья Мать Семистрельная рождает в душах верующих милосердие и доброту.

Образ Иверской Божьей Матери также считается одним из самых чтимых в православии. и его появление сплошь опутано мистикой.
В 19 веке, когда начались гонения на православные иконы, одна благочестивая вдова втайне хранила икону Богородицы. Но в ее дом однажды ворвались солдаты и, один из них, увидев образ Божьей Матери, проткнул его копьем. Но тут на глазах испуганных очевидцев из ланиты Богородицы полилась кровь. Обезумевши от страха, солдаты, упав на колени, стали молить о прощении за свой грех, а после, спасая святыню, пустили по волнам. И тут вновь произошло чудо. Икона встала и поплыла. Спустя некоторое время, постояльцы Иверского монастыря заметили светящийся столп над морем. Приблизившись к нему, они обнаружили святой образ Богородицы, плывший по воде и испускающий свечение. Икону решено было поместить в часовне, но на утро она была найдена над монастырскими воротами. Попытки отнести ее на прежнее место каждый раз были тщетны, пока однажды во сне старцу Гавриилу не привиделась Пресвятая Дева, рассказавшая, что не хочет быть охраняемой, она сама должна быть Хранительницей. Так, икону на долгие годы поместили над воротами обители, и стали называть Вратарницей. Она много раз чудесным образом уберегала монахов от пожаров, врагов и голода.
Пресвятая Богородица Иверская и до сегодняшних дней являет людям свои чудеса. Перед ее иконой молятся о раскаянии в грехах, об излечении от недугов, об избавлении от скорбей и печалей. Богородица Иверская хранит семейный очаг, покровительствует всем женщинам и является заступницей перед Всевышним. При помощи этой иконы снимают также «венец безбрачия».

Святая блаженная Матрона - самая почитаемая московская святая. Матронушка, как ее ласково называют многие, прожила тяжелую жизнь, полную лишений. Она родилась в бедной крестьянской семье и с рождения была абсолютно слепой. Уже с восьми лет она начала предсказывать и лечить всех страждущих, а с наступлением 18 лет, потеряла способность ходить. В революционные годы ей пришлось немало скитаться по Москве, не имея своей крыши над головой.
Всю свою жизнь она помогала всем нуждающимся. Это именно она предсказала начало Великой отечественной войны, и сказала, что русский народ одержит победу. Она предсказала свою смерть за три дня, но продолжала принимать людей. Матронушка и сегодня помогает всем верующим, обращающимся к ней с молением в исцелении от недугов, в финансовых вопросах, в сохранении семьи, в благополучии детей и много другого.
Вся жизнь этой сильной женщины стала образцом великого духовного подвига любви, терпения, и самоотречения.

Ксения Петербургская - одна из самых любимых русских святых. Икона с ее изображением не является редкостью в православном доме. Дар предвидения и исцеления к ней пришел после смерти ее мужа. Рано овдовев, Ксения впала в глубокое отчаяние. Она раздала все свое имущество бедным, подарила дом своей знакомой, надела одежды покойного мужа и стала называть себя его именем. Эти странности отнюдь не связаны с потерей рассудка, просто Ксения решила полностью посвятить себя служению Богу, оградив себя от земных радостей и благ. Начались годы скитания. Большую часть своего времени она проводила около Церквей. Ночевала она под открытым небом в горячих молитвах, обращенных к Богу, нарочно не одевала теплых одежд, заставляя свое тело страдать от стужи. Поначалу люди подсмеивались над Ксенией, но вскоре стали замечать, что после общения с ней, даже мимолетного, их жизнь начинала меняться к лучшему. Местные торговцы старались угостить ее съестным, тогда товар весь быстро распродавался. Если Блаженная целовала детей, то они росли здоровыми. За свою праведность Ксения обрела дар предвидения. Она предсказала смерть Елизаветы I за день до кончины. Свою знакомую она однажды отправила на кладбище, сказав, что там она обретет ребенка. Та, испуганная побежала в указанное место и на пути увидела, как беременную сбила лошадь. Роженица скончалась, но успела родить младенца, которого и усыновила подруга Ксении. И таких случаев предвидения было великое множество. Даже после своей кончины она являлась в видениях людям, находившимся в трудных жизненных обстоятельствах, предупреждая их об опасности. Молитва, обращенная к ней, всегда находит отклик и помогает даже в самом трудном деле.

«Ангел» с греческого языка переводится как посланник, вестник». Служа проводником между человеком и Господом, Ангел-Хранитель призван выражать безусловную любовь Бога к людям через свою заботу. Церковные служители уверяют, что своего Ангела человек получает, только после таинства Крещения. Так у человека появляется свой защитник, который всегда рядом. Чем больше веры в человеке, тем ближе к нему Ангел-Хранитель.
Каждый элемент иконы с изображением Ангела имеет свою символику. Слегка наклоненная голова Святого означает готовность помочь своему подопечному в любой момент, зеленый хитон и розовая рубаха - служение людям во имя добра, меч и крест - способность видеть и предупредить об опасности, крылья - возможность перемещаться из реального мира в божественный.
Чудесное спасение людей, уцелевших в катастрофах, интуитивные озарения или пророческие сны - так Ангелы невидимо принимают участие в жизни людей, оберегая каждый своего подопечного.
Икону Ангела-хранителя необходимо иметь в доме, молиться перед ней нужно в уединенном месте с искренностью в сердце. Люди обращаются к этому образу, когда им нужны духовные силы для преодоления трудных периодов в жизни. Молитвенное обращение к Ангелу-хранителю стоит делать всегда, когда оставляете свой дом, чтобы Божий Посланник уберег вас от неожиданной беды и недоброго умысла людей.

8 сентября 1395 года в Москву из Владимира была перенесена Владимирская икона Божией Матери для защиты города от нашествия Тамерлана. Эта икона считается Русской православной церковью одной из самых почитаемых. Чудотворный образ Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть в храме-музее Святителя Николы в Толмачах при Третьяковской галерее. Сегодня мы решили сделать подборку из восьми самых чтимых икон Божией Матери в России.

Владимирская икона Божией Матери

Владимирская икона Божией Матери считается одной из самых чтимых икон русской церкви. Как и многие другие иконы, Владимирская икона считается чудотворной. На Русь икона попала из Византии около 1131 года. Это был подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга. Несколько раз икона переезжала из одного монастыря в другой. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. Сразу после принесения иконы в Москву, войско Тамерлана повернуло в обратную сторону. Свои чудеса икона являла неоднократно - еще два чудесных избавления от захватчиков произошли в 1451 году и в 1480 году. Владимирской иконе Божией Матери молятся об избавлении от нашествия иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России. День празднования иконы — 23 (6) июня.

Казанская икона Божией Матери

Это чудотворная икона Божией Матери, явившаяся в Казани в 1579 году. Эта икона особо почитается Русской православной церковью. История появления иконы очень интересная. После пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девочке Матроне, которой было всего девять лет, во сне явилась Богородица, велевшая откопать её икону на пепелище. Матроне снился сон несколько раз, но она никак не решалась пойти на поиски иконы, боясь, что ей не поверят. Когда Богородица явилась матроне последний раз, девочка испугалась, и они вместе с матерью выкопали икону. Неоднократно Казанская икона даровала исцеление слепым и болящим глазами. В честь Казанской иконы были построены храмы, где хранились её списки. В Москве, например, Казанский собор находится прямо у Красной площади, а чтимый список Казанской иконы Божией Матери находится в Богоявленском соборе в Елохове. Казанской иконе Божией Матери молятся о прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, она является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в брак. День празднования — 8 (21) июля и 22 (4) октября.

Смоленская икона Божией Матери

История Смоленской иконы такова: считается, что эта чудотворная и чтимая в Русской православной церкви икона была написана евангелистом Лукой. По легенде, икона попала в Россию в 1064 году, когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь Анну, ставшую женою князя Всеволода Ярославича. После этого икона стала родовой святыней русских князей. Владимир Мономах принес икону в Смоленск, где заложил храм Успения Богородицы, после этого икона стала называться Смоленской. Смоленской иконе Божией Матери молятся об исцелении от неизлечимых болезней, в поисках семейного мира и в других сложных и неразрешимых ситуациях. День празднования совершается 28 июля (по юлианскому календарю).

Иверская икона Божией Матери

Православная икона, почитаемая как чудотворная. Оригинал иконы находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции, есть предание, что икона была написана евангелистом Лукой. Когда-то во время царствования царя Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен в море женщиной, проживавшей неподалеку. Через два века монахи Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив указание во сне от Богородицы, пошел по воде, взял икону и принес в монастырь, но утром ее обнаружили над воротами обители. Именно поэтому икону называют Вратарницей и Привратницей, а так как монастырь назывался Иверским, то икону назвали Иверской. Как и многие другие чудотворные иконы Божией Матери, Иверская икона являла чудеса исцеления. Иверской иконе Божией Матери молятся о защите от пожара, о плодородии, об утешении в скорбях и печалях, в душевных и телесных болезнях. День празднования 12 (25 февраля) и 13 (26) октября.

Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона, почитается в православной и католической церкви. Верующие считают её чудотворной. Сама икона хранится в Успенской Почаевской Лавре на западе Украине в городе Почаеве. Предание гласит, что икона была подарена инокам дворянкой Анной Гойской, которая в 1559 году получила её в дар от проезжающего мимо Почаева митрополита Неофита. В настоящее время икона находится в Успенском соборе Почаевской лавры, перед ней ежедневно читается акафист. Почаевская икона не раз являла чудеса, связанные с исцелением и защитой города. Почаевской иконе Божией Матери молятся об охранении от ересей и расколов, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена. День празднования 23 (5 августа) июля.

Тихвинская икона Божией Матери

Икона Богородицы, почитаемая в Русской православной церкви чудотворной. Предание гласит, что икона была написана евангелистом Лукой. Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами в разных местах. По легенде, ее появление в малообжитых землях проявляло её чудотворную силу. А на месте ее последнего появления в том же году была построена деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая местом святыни. Самое интересное, что церковь горела три раза, но икона оставалась невредимой каждый раз. Тихвинская икона не раз являла чудеса - например, освобождение Тихвинского Богородице-Успенского монастыря от нашествия шведов в 1613 году. Духовное затмение поразило шведов, обратившихся в бегство. Не раз люди исцелялись у чудотворного образа Тихвинской Богоматери. Тихвинской иконе Божией Матери молятся о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия иноплеменных. День празднования 26 (9 июля) июня.

Икона Божией Матери Державная

Почитаемая в Русской церкви чудотворная икона Богородицы, была обретена 2 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского. История нахождения иконы очень интересная. Одна крестьянка стала видеть во сне белую церковь и слышать требование найти черную икону и сделать её красной. Именно тогда, крестьянка обратилась к настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. В подвалах была найдена большая почерневшая икона. Икона «Державная» является главной святыней монархистов России. В тот день, когда икона была найдена, Николай II вынужденно подписал отречение от престола в пользу брата, Михаила Александровича. Иконе «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране и сохранении России. День празднования 2 (15) марта.

Видео принадлежит ТигрЪ *