Кто назначает аудиторов счетной палаты. Состав и структура счетной палаты рф. Председатель Счетной палаты

Основными направлениями деятельности рассматриваемой структуры выступают: Организация и ведение надзора за своевременной реализацией расходных и доходных статей госбюджета и внебюджетных фондов по целевому назначению, объему и структуре. Оценка эффективности и целесообразности затрат федеральных средств и использования госсобственности.

Выполнение финансовой экспертизы проектов федеральных нормативных актов, правовых документов органов госвласти, в которых предусматриваются расходы, покрываемые из госсредств либо которые оказывают влияние на составление и исполнение бюджета. Оценка обоснованности расходных и доходных статей.

Анализ обнаруженных отклонений от предусмотренных показателей госбюджета и внебюджетных фондов, разработка предложений по их устранению и совершенствованию финансового процесса Лебедев В.А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2000. - С. 32..

Надзор за соблюдением законности и своевременностью движения средств в Центробанке, уполномоченных банковских организациях и прочих кредитных учреждениях.

Регулярное представление СФ и Госдуме сведений о процессе реализации госбюджета и результатах проведенных ревизионных мероприятий.

Работа рассматриваемой структуры основывается на принципах гласности, объективности, независимости и законности.

Существует три основные точки зрения о месте контрольно-счетных органов в системе органов государственной власти: 1) эти органы являются институтами законодательных органов; 2) они относятся к законодательной власти; 3) существует независимая контрольная власть.

Особое положение Счетной палаты установил Конституционный Суд РФ, согласно Постановлению которого «правовое регулирование должно быть таковым, чтобы Счетная палата имела возможность беспрепятственно выполнять свое предназначение в качестве специализированного постоянно действующего органа парламентского контроля за исполнением федерального бюджета».

Данный вывод основан на ч. 5 ст. 101 Конституции РФ. Тем самым Конституционный суд подчеркивает, что Федеральное Собрание не вправе лишать Счетную Палату контрольных полномочий, даже путем принятия федерального закона.

Хочется отметить, что Счетная палата не может входить в исполнительную власть. Финансово-контрольные органы создаются, прежде всего, для контроля за исполнением бюджета. Последнее - это функция исполнительной власти, в частности Министерства Финансов. Было бы странно отнести Счетную палату к исполнительной власти: тогда получится, что исполнительные органы сами исполняют бюджет и сами его контролируют.

Ряд авторов, отмечая специфику направленности функций этого органа проверку законности деятельности исполнительной власти по финансовым вопросам, относят Счетную палату к законодательной ветви власти. Согласно еще одной позиции. Счетная палата является институтом законодательной власти России.

Точка зрения ряда ученых, например, А.С. Бурмистрова, о существовании отдельной контрольной власти также не бесспорна. Следует согласиться с В.А. Лебедевым, что таким образом можно выделить массу других ветвей власти, например, прокурорскую, избирательную, информационную и другие Бурмистров А.С. Контрольная власть в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2010 № 10. С. 7-10. Лебедев В.А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2000. - С. 32. .

Мы считаем, что подход о трех ветвях власти на сегодняшний день выглядит несколько упрощенно, так как многообразие деятельности государства нельзя свести исключительно к трем видам деятельности: законодательной, исполнительной и судебной.

В этой связи логично выделить некоторые органы власти, которые не относятся к какой-либо ветви власти и которые выполняют те или иные значимые государственные функции.

Это и прокуратура, и Центральная избирательная комиссия. К таким органам относятся и контрольно-счетные органы, так, во-первых, они организационно и функционально независимы от других органов (ст. 1 ФЗ «О Счетной палате РФ»). Во-вторых, осуществляют функции и полномочия государственной власти, не характерные для органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Стержневым элементом правового статуса любого института государственной власти является цель, ради достижения которой создается этот институт. Конституция РФ в самой общей форме определяет цель создания и практическое назначение Счетной палаты - осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета (ч. 5 ст. 101).

Вместе с тем, на наш взгляд, представляется весьма абстрактным содержание цели нового Закона о Счетной палате, сформулированной в п. 2 ст. 1: «Создание правовых основ для осуществления палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) парламентского контроля посредством формирования Счетной палаты, призванной обеспечивать конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства путем осуществления внешнего государственного аудита (контроля)».

Следует отметить, что указанная цель имеет весьма широкое содержание, никак не корреспондирующее с наименованием Закона и предметом его регулирования, которым, согласно п. 1 ст. 1, являются отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой Российской Федерации внешнего государственного аудита (контроля), а также задачи, функции, полномочия и организация ее деятельности.

В отношении парламентского контроля, осуществляемого палатами Федерального Собрания Российской Федерации посредством формирования Счетной палаты, необходимо отметить, что данная трактовка противоречит ч. 5 ст. 101 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой Федеральное Собрание образует Счетную палату для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, а не парламентского контроля.

Кроме того, формирование Счетной палаты путем назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Советом Федерации и Государственной Думой является реализацией полномочий палат Федерального Собрания, установленных в ст. ст. 102 и 103 Конституции Российской Федерации, а не способом осуществления парламентского контроля.

Однако в п. 11 ст. 5 Федерального закона «О парламентском контроле» назначение на должность и освобождение от должности руководителей и аудиторов Счетной палаты безосновательно рассматриваются в качестве одной из форм парламентского контроля.

При этом следует отметить, что в п. 2 ст. 5 Федерального закона «О парламентском контроле» Счетная палата необоснованно включена, наряду с палатами Федерального Собрания и комитетами палат Федерального Собрания, в состав участников парламентского контроля, осуществляющих мероприятия по предварительному, текущему и последующему парламентскому контролю в сфере бюджетных правоотношений в качестве одной из форм парламентского контроля.

Данное положение противоречит п. 3 ст. 14 Закона о Счетной палате, согласно которому предварительный аудит, оперативный анализ и контроль и последующий аудит (контроль) являются формами проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, посредством которых Счетная палата и осуществляет государственный аудит.

Счетная палата является органом со специальным конституционным статусом, поэтому проверка ее деятельности не входит в компетенцию финансового контроля исполнительных органов власти, в частности Росфиннадзора, в обязанности которого в отличие от Счетной палаты входит внутренний, а не внешний контроль.

Статус Счетной палаты установлен в ст. 2 действующего Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»; (далее по тексту - Закон о Счетной палате), согласно которой Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля).

Такое определение статуса Счетной палаты требует специального рассмотрения, поскольку оно соединяет в себе как тождественные, так и разные по содержанию понятия, а также является отражением различных подходов в литературе к характеристике системы государственного финансового контроля России.

Прежде всего, это касается добавления в новой редакции Закона к определению прежнего статуса Счетной палаты как «постоянно действующего» его характеристики как «высшего органа». Хотя последняя, как было отмечено выше, соответствует общепринятому в мире определению статуса органов независимого государственного аудита, однако в данном случае трудно понять логику авторов Закона, которые, вместо того чтобы заменить предыдущую характеристику статуса Счетной палаты (постоянно действующий орган) на новую (высший орган), соединили их в одном определении.

Полагаем, что характеристика Счетной палаты как постоянно действующего органа и положение о невозможности приостановления ее деятельности не являются статусными гарантиями Счетной палаты и, на наш взгляд, не требуют их фиксации в Законе о Счетной палате.

Счетная палата - это орган, образуемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, поэтому вопрос о временных рамках или приостановлении ее деятельности не может решаться каким-либо иным законодательным актом.

В составе органа присутствует председатель, его заместитель, аудиторы и прочие сотрудники, формирующие аппарат.

Структура и штатное расписание утверждается Коллегией по представлению высшего должностного лица в рамках средств, выделяемых на содержание института. Председатель Счетной палаты РФ назначается на свой пост Госдумой на 6 лет.

https://www.сайт/2018-05-14/kudrin_vozglavit_schetnuyu_palatu_rf_chto_eto_takoe

Главный ревизор страны

Кудрин возглавит Счетную палату РФ. Что он сможет делать?

Илья Питалев/РИА Новости

Сегодня стало известно, что бывший министр финансов РФ, председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин согласился на поступившее ему предложение возглавить Счетную палату РФ. Пока аналитики думают, хорошо это или плохо, мы решили подготовить краткую справку о том, что из себя представляет Счетная палата, чем она занимается и какие полномочия у ее руководителя.

Что это такое?

Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита. Отчитывается этот орган перед Федеральным собранием, хотя, как сказано в законе, он «обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно».

Что входит в задачи Счетной палаты? Орган следит за целевым использованием средств федерального бюджета, а также бюджетов государственных и внебюджетных фондов, проверяет эффективность, с которой чиновники реализуют стратегические цели. Такие, например, как майские указы президента или другие большие федеральные программы.

Кроме эффективности, Счетная палата проверяет законность расходования средств. Если специалисты выявляют недостатки на этапе формирования и распоряжения федеральными ресурсами, то вносят предложения по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса.

Помимо расходования средств, надзорный орган следит и за предоставлением налоговых и других льгот, а также бюджетных кредитов в сделках, которые совершаются предпринимателями за счет бюджетных средств.

Ну и, конечно, Счетная палата проверяет достоверность бюджетной отчетности на всех уровнях.

Счетная палата инспектирует движения средств в Центробанке и других кредитных организациях. Орган также должен принимать «в пределах своей компетенции» меры по противодействию коррупции.

Наталья Селиверстова/РИА Новости

Структура Счетной палаты

Счетная палата образуется в составе председателя, его заместителя, аудиторов и аппарата. Глава Счетной палаты назначается Госдумой на шесть лет по представлению президента РФ. Одно и то же лицо не может занимать должность более двух сроков подряд.

Для назначения на должность президенту Советом Госдумы по предложениям фракций в Госдуме вносятся не менее трех кандидатур, из которых президент выбирает одну. В случае, если ни одна из внесенных кандидатур президенту не понравится, глава государства вправе выдвинуть своего человека и представить его в Госдуму для назначения.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство. Он должен иметь высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, юриспруденции.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных связях с президентом, а также рядом других крупных чиновников, включая председателя Верховного суда, руководителя администрации президента и так далее.

Глава надзорного органа организует работу Счетной палаты в соответствии с законодательством, представляет Совфеду и Госдуме отчеты о работе органа. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета федерации и Государственной думы, их комитетов и комиссий, правительства РФ, президиума правительства, при этом он не может быть ни депутатом Госдумы, ни сенатором.

Заседание расширенной коллегии Счетной палаты. Один из участников — президент Владимир ПутинKremlin.Ru

От своих обязанностей глава Счетной палаты освобождается в случае нарушения им законодательства, злоупотреблений по службе, либо если за такое решение проголосует большинство депутатов Госдумы.

Непосредственно проверки Счетной палаты проводят аудиторы — должностные лица, возглавляющие направления деятельности органа. Совет Федерации и Государственная дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет по представлению президента.

При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. Аудиторы самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Функции и полномочия Счетной палаты

Счетная палата проводит экспертизу проектов федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, анализирует обоснованность их показателей, подготавливает свои заключения, осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств. СП также проверяет местные бюджеты в регионах, следит за тем, как тратятся деньги из федерального бюджета, готовит предложения по формированию системы ключевых национальных показателей, определяющих уровень и качество социально-экономического развития, оценивает влияние внутренних и внешних условий на уровень достижений экономических целей.

Этот орган отслеживает сферу закупок товаров и услуг, осуществляемых на всех бюджетных уровнях.

СП готовит ежеквартальные оперативные доклады, анализируя, как расходуются средства налогоплательщиков, следит за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга страны, а также долгами иностранных государств перед Россией.

Орган проводит экспертизу международных договоров, документов стратегического планирования, в том числе государственных программ Российской Федерации, межгосударственных целевых программ, в которых участвует наша страна, и иных документов, затрагивающих вопросы распоряжения ресурсами.

Kremlin.Ru

Как счетная палата может наказывать нарушителей

Счетная палата — не силовая структура, она не может возбуждать уголовные дела или вести оперативно-разыскную деятельность. Но она по результатам контрольных мероприятий вправе направлять предписания, уведомления о применении «бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также передавать материалы в правоохранительные органы», если выявит серьезные нарушения. Ранее Счетная палата не раз делала громкие заявления о многомиллиардных нарушениях при расходовании бюджетных средств. Правда, далеко не всегда это заканчивалось возбуждением реальных уголовных дел и наказанием коррупционеров.

Также СП может запрашивать государственную и ведомственную статистическую и иную отчетность, получает постоянный доступ к федеральным информационным системам, необходимым для осуществления аудита. СП может привлекать к контрольным мероприятиям правоохранительные и другие органы и их представителей, а также экспертов из сторонних организаций.

Счетная палата оказывает контрольно-счетным органам субъектов и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников.

Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения федеральным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи), либо от управления объектами федеральной собственности.

Ограничения и обязанности

На председателя Счетной палаты, как и на других членов этого органа, распространяются примерно такие же ограничения, как и на представителей других надзорных органов (например, прокуроров). Так, члены СП не могут замещать иные должности в органах госвласти или органах местного самоуправления, заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами и законодательством.

Также члены надзорного органа не могут быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, использовать в неслужебных целях информацию и ресурсы, которые предназначены для их деятельности. Они не могут получать гонорары за публикации и выступления в качестве представителей СП, получать другие вознаграждения, не предусмотренные законом, включая подарки.

«Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Российской Федерации и передаются по акту в Счетную палату», — говорится в законе.

Представители Счетной палаты не могут выезжать в служебные командировки за рубеж за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ.

Членам Счетной палаты запрещается вступать в политическую партию в период осуществления ими полномочий. При назначении они должны приостановить членство в политических объединениях.

Счетная палата РФ - контролирующий орган, осуществляющий свои функции в соответствии с принципами автономности, открытости, объективности и законности.

Основные функции

  1. Контроль за расходованием средств на различные направления государственной деятельности.
  2. Оценка результативности и целесообразности программ, финансируемых из государственной казны.
  3. Надзор за движением денежных средств внебюджетных фондов, состоянием внешнего и внутреннего долга.
  4. Правовая экспертиза законодательных и нормативных актов и их проектов на предмет соответствия действующему законодательству, оценка достоверности основных документов, регулирующих движение федеральных средств.
  5. Оценка эффективности проектов, полностью или частично финансируемых за счет бюджетных средств.
  6. Подготовка годового отчета по результатам исполнения бюджета.
  7. Осуществление тематических и внеплановых проверок по факту выявленных отклонений в показателях бюджетной эффективности. Разработка мероприятий и предложений для устранения возникших диспропорций.
  8. Анализ эффективности предоставления заемных средств, гарантий и льгот по налогам за счет бюджетных средств.
  9. Подготовка и предоставление заключений по вопросам, входящих в компетенцию Счетной палаты.
Надзорные функции Счетной палаты распространяются на все органы государственного аппарата, включая внебюджетные фонды, а также коммерческие и некоммерческие организации, использующие бюджетные средства и государственную собственность в своей деятельности. Все участники бюджетных правоотношений должны оперативно предоставлять в контролирующий орган сведения, необходимые для оценки его деятельности. При неисполнении этого требования Счетная палата может применить санкции, включая блокировку расчетных счетов организации до предоставления пояснений и запрашиваемой информации.

Состав контролирующего органа

Счетная палата действует на постоянной основе. Основной состав органа государственного аудита включает 14 человек, назначаемых сроком на 6 лет. Возглавляет его председатель, частично административные функции выполняет его заместитель. Определенными направлениями деятельности Счетной палаты руководят независимые аудиторы (12 человек). 6 аудиторов и председатель назначаются верхней палатой Парламента РФ, другая часть аудиторов и заместитель председателя — нижней палатой. В компетенцию аудиторов входит проведение ревизий по статьям бюджета и внебюджетных фондов.

Все члены Счетной палаты наделены личной неприкосновенностью и гарантиями профессиональной независимости. Освобождение от должности возможно в 4-х основных случаях:

  • по личному заявлению сотрудника;
  • при нарушении законодательства или злоупотреблении полномочиями (решение принимается большинством голосов);
  • при признании недееспособным;
  • при достижении 65 лет.
Организацией и планированием деятельности контролирующего органа занимается Коллегия. Она разрабатывает регламент, которого должны придерживаться все члены Счетной палаты.

2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;

3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;

4) предоставляет федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, а также получает необходимый Счетной палате для осуществления внешнего государственного аудита (контроля) постоянный доступ к таким системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);

6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности, а также по обращениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации дает заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

(см. текст в предыдущей редакции)

8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1) осуществляет информационный обмен данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном соглашением о сотрудничестве;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Создание, реорганизация и ликвидация научных и иных учреждений (организаций), необходимых для обеспечения деятельности Счетной палаты, осуществляются по решению Председателя Счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и последующего аудита (контроля) в соответствии с утверждаемыми Счетной палатой стандартами внешнего государственного аудита (контроля).

4. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.

5. Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

6. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Российской Федерации и осуществления возложенных на нее функций.

7. Стратегический аудит применяется в целях оценки реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования Российской Федерации.

1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.

2. Кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур на должность Председателя Счетной палаты. Президент Российской Федерации выбирает из выдвинутых кандидатур одну и вносит ее в Государственную Думу для назначения на должность Председателя Счетной палаты. В случае, если ни одна из внесенных кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думу для назначения на должность Председателя Счетной палаты.

3. Постановление о назначении на должность Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

4. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

5. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, представляет Счетную палату внутри страны и за рубежом;

2) представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты.

7. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации и членом Правительства Российской Федерации. При этом Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.