Котором погибли или ранены. ДТП-событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные. Штрафы за создание ДТП

Первое дорожно – транспортное происшествие – наезд авто­мобиля на пешехода было зафиксировано еще в 1896 году, т.е. всего через 10 лет после изобретения автомобиля. В 1899 году такое же происшествие закончилось смертью человека. С тех пор число ДТП непрерывно увеличивается. Это вызывает вполне обоснован­ную тревогу.

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормаль­ным функционированием всех составляющих комплекса «води­тель – автомобиль – среда движения». Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участ­ников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно – транспорт­ных происшествий.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне – осенний период – с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомоби­лей. Доля ДТП за эти пять месяцев составляет примерно 55 – 60 % годовых. По дням недели ДТП распространяются также неравно­мерно. Наибольшее их число приходится на конец недели. В тече­нии суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21 часа. В течении этих четырех часов совершается 30 – 35 % от общего числа происшествий за сутки. В это время возрастает ин­тенсивность транспортных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается. Да и усталость водителей к концу рабочего дня дает себя знать.

Среди пострадавших в дорожно – транспортных происшестви­ях большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, на­ходящиеся в транспортных средствах (61 % от числа погибших и 62 % от числа раненых). На долю пешеходов приходится соответствен­но 39 % погибших и 38 % раненых. Наибольшее число пострадав­ших – это люди сравнительно молодого возраста – 30–35лет.Основные причины возникновения дорожно – транспортных происшествий: нарушение Правил дорожного движения со сто­роны водителей – 74,3 %, нарушение правил со стороны пешехо­дов – 27,5 %, неудовлетворительное содержание улиц и дорог –12,6 %, технические неисправности транспортных средств – 1,3%. Таким образом, от дисциплинированности участников дорожно­го движения, профессиональной подготовки водителей решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.

В соответствии с действующими Правилами дорожно – транс­портным происшествием называют событие, возникшее в про­цессе движения по дороге транспортного средства и с его учас­тием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транс­портные средства, груз, сооружение. В соответствии с приведен­ной формулировкой для отнесения события к дорожно – транс­портному происшествию необходимо наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само собы­тие должно быть связано с этим транспортным средством и по­следствия события должны соответствовать перечисленным в определении. Как правило, обстоятельства возникновения дорожно – транспортных происшествий чрезвычайно разнообраз­ны. Однако анализ этих обстоятельств позволяет выявить неко­торые общие их черты, что дало возможность разработать клас­сификацию дорожно – транспортных происшествий. В Российс­кой Федерации принята следующая классификация дорожно –транспортных происшествий:

    столкновение, когда движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;

    опрокидывание, когда механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду проис­шествий не относятся опрокидывания, вызванные столкнове­нием механических транспортных средств или наездами на не­подвижные предметы;

    наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на сто­ящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

    наезд на препятствие – происшествие, при котором транспор­тное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, строительные материалы, ограждение и т.п.)

    наезд на пешехода – это происшествие, когда механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натол­кнулся на движущееся транспортное средство, получив трав­му. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным сред­ством груза или предмета;

    наезд на велосипедиста, происшествие, при котором транспор­тное средство наехало на человека, передвигающегося на ве­лосипеде (без подвесного двигателя) или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

    наезд на гужевой транспорт – это происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а так­же на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки транспортируемые этими жи­вотными, ударились о движущееся транспортное средство;

    наезд на животных – происшествие, когда транспортное сред­ство наехало на птиц диких или домашних животных (вклю­чая вьючных или верховых), либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в резуль­тате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

    прочие происшествия, т.е. происшествия, не относящиеся к пере­численным выше видам. К этому виду происшествий относятся сходы трамваев с рельсов (не вызвавшие столкновения или оп­рокидывания), падение перевозимого груза на людей и др. Внутри каждого из названных видов ДТП могут быть выделе­ны несколько групп. Например, столкновения могут быть встреч­ными и попутными. В свою очередь попутные столкновения мо­гут быть столкновениями двух транспортных средств или цепны­ми столкновениями, в которых принимает участие более двух (иногда много) транспортных средств. Несмотря на то, что цеп­ные столкновения происходят при меньших относительных ско­ростях, чем встречные, ущерб от них достигает большей величи­ны за счет участия нескольких транспортных средств. Одна из наиболее частых причин цепных столкновений заключается в том, что водители часто выдерживают очень маленькую дистанцию до идущего впереди автомобиля, которая не соответствует скорости движения. В таких условиях даже экстренное торможение не по­зволяет избежать столкновения.

Особую опасность представляют собой встречные столкнове­ния транспортных средств. Для этого вида дорожно – транспортных происшествий характерны наиболее тяжелые последствия: разбитые или даже уничтоженные автомобили, погибшие люди, тяжелые ранения. Колоссальная энергия, которой обладают летя­щие навстречу друг другу автомобили, за несколько сотых долей секунды превращается в энергию, уничтожающую человеческие жизни и материальные ценности. Встречные столкновения авто­мобилей чаще всего являются следствием нарушения Правил до­рожного движения, допущенного водителем. Поэтому снижать тяжесть последствий лобового столкновения следует совершен­ствованием пассивной безопасности. К сожалению многие не пользуются ремнями безопасности – эффективным средством пас­сивной безопасности, – полагая, что они в принципе не могут стать участниками дорожно – транспортного происшествия, так как успеют остановиться перед опасностью, наивно думая, что те, кто в эту ситуацию попал и не смог выйти из нее с честью, думали иначе.

Дорожно-транспортное происшествие в 2019 году чётко и однозначно определено в ПДД соответствующим термином. Но на дороге ситуации и обстоятельства бывают совершенно разные. Поэтому иной раз очень спорно – является то или иное дорожное происшествие ДТП или нет. В статье мы рассмотрим такие типичные и не очень спорные ситуации и приведём разбор, почему это ДТП и почему нет.

Официальная трактовка на 2019 год?

Разумеется, первое, что необходимо привести – это определение термина. Оно даётся в пункте 1.2 Правил:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Последнее изменение термина ДТП

В далёком 2001 году в последний раз менялся этот термин, и изменение было судьбоносным, хотя фактически незначительным. В список перечисления условий для наступления дорожно-транспортного происшествия был добавлен иной материальный ущерб.

До изменения После изменения
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения . Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб .

До этого, если, к примеру, сами автомобили не повредились, но в результате происшествия у водителя разбился телефон, то это не считалось ДТП.

Важное замечание!

ДТП или нет: комментарии к определению пункта 1.2 ПДД

Итак, для того, чтобы та или иная ситуация считалась ДТП, должен быть выполнен ряд условий:

  1. автомобиль, попавший в ДТП , должен двигаться,
  2. транспортное средство должно участвовать в процессе дорожного движения,
  3. машина должна участвовать в этом событии,
  4. следствием ситуации должно быть любое из следующих условий:
    • причинён материальный вред (ущерб) имуществу,
    • автомобиль (любой) должен быть повреждён,
    • причинён вред здоровью людей,
    • произошла гибель людей.

Пункты по цифрам – все условия должны быть выполнены, чтобы это считалось ДТП. Далее подпункты пункта 4 – любое одно условие должно быть выполнено. Все последние условия, исходя из фразы "при котором", должны быть выполнены в непосредственной связи с событием, которое наступило. То есть если машина, например, въехала в столб, а на другом конце улицы пешеход упал и повредил себе колено, то случай с переходом формально не является ДТП.

Обязанности водителя при аварии

То, является та или иная ситуация ДТП или нет, влияет на обязанность водителя соблюсти пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Данные пункты вкратце обязывают любого водителя при аварии:

  1. выставить знак аварийной остановки,
  2. включить "аварийку",
  3. если виновность не вызывает разногласий, ущерб менее 100 тысяч рублей, нет раненых и погибших, оформить европротокол,
  4. иначе позвонить в полицию и действовать по указаниям.

Все эти пункты не нужно выполнять, если та "передряга", в который Вы попали, не является дорожно-транспортным происшествием по определению. За неисполнение этих обязанностей Вас может ждать наказание от штрафа 1 000 рублей до лишения прав по статье 12.27 КоАП.

Давайте теперь рассмотрим типичные происшествия, которые побуждают вопросы у его участников, это ДТП или нет!

Ударили на парковке: ДТП или нет?

Итак, такое происшествие, как удар стоячей машины на парковке , по сущности привело к повреждениям, авто участвовало в событии. Вопрос только в том, двигалось авто или нет – ведь это также обязательное условие, чтобы считать такую ситуацию ДТП.

И ответ на данный вопрос достаточно прост:

  • если оба автомобиля стояли – к примеру, удар был из-за открытия двери, может, кто-то просто пнул ногой чужое авто, что привело к вмятине, то это не ДТП (не выполнено условие под 1 пунктом выше),
  • если хотя бы одна из машин в это время ехала, то это дорожно-транспортное происшествие.

В последнем случае, увы, но и ГИБДД могут отказать в приезде на место и оформлять аварию. Также не имеет смысла оформлять европротокол – страховая по ОСАГО выплачивает только за ДТП.

В такой ситуации следует вызвать участкового для фиксации повреждений и самого события и далее истребовать возмещение ущерба напрямую с виновника.

Также не являются ДТП такие происшествия:

  • поджог машины пешеходами,
  • угон,
  • любой другой ущерб, причинённый стоящему авто не едущим автомобилем, а иным лицом.

А является ДТП, если автомобиль въехал в любое сооружение: остановку, здание, на дорожные знаки или другие сооружения.

Слегка притёрлись (зеркалами)

Ещё одна важная тонкость ПДД 2019 года заключается в вопросе, считать аварией или нет ситуацию, когда касание произошло только слегка? Но, если ещё раз взглянуть на условия в пункте 4 выше, то ответ на него станет простым – если нет повреждений и иного материального ущерба (очевидно, ранений и, тем более, гибели людей здесь маловероятно будет), то нет и ДТП.

Например, Вы слегка притёрлись зеркалами с другой машиной. Если в результате этого последние просто сложились (или не сложились), на них нет повреждений (причём, не только видимых, а совсем нет), то это не ДТП. Можно разъезжаться, не беспокоясь ни о чём.

Но на практике 2019 года нередко встречаются случаи, когда второй участник вдруг обнаруживает повреждения позже, когда Вы уже разъехались. В этом случае он или она возвращается на место ДТП, вызывает полицию и сетует на то, что... другой участник (то есть Вы) скрылся. И в этом случае Вам может грозить лишение права управления . Поэтому лучше в таких ситуациях брать расписку о том, что повреждений нет, и все участники происшествия приняли решение, что события ДТП нет.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о понятии дорожно-транспортное происшествие и о том, какое событие является , а какое не является.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 15 лет назад городской житель встречал 1-2 ДТП за год, то сейчас такое же количество аварий можно увидеть за один день. Связано это прежде всего с тем, что количество автомобилей в российский городах значительно возросло.

Понятие "дорожно-транспортное происшествие"

В первую очередь рассмотрим понятие ДТП из пункта 1.2 :

Данное понятие содержит ряд условий, которые должны выполняться одновременно:

  • событие возникло в процессе движения автомобиля;
  • автомобиль принимает непосредственное участие в данном событии;
  • имеет место ущерб (жизни или здоровью людей, либо материальный).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нельзя говорить о том, что произошло ДТП. Разберем данный вопрос подробнее.

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, - не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода окурка, выброшенного из окна автомобиля. Даже если окурок прожег одежду, то есть причинил ущерб.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни или здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины, сколы, царапины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Кто является участником ДТП?

Еще раз обратимся к определению из пункта 1.2 правил дорожного движения:

Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

На основании этого абзаца можно выделить следующих участников ДТП:

  • Водитель транспортного средства, при участии которого причинен ущерб.
  • Другие участники дорожного движения, которым причинен ущерб.

Например, при движении по жилой зоне автомобиль наехал на футбольный мяч. Автомобиль не получил повреждений, мяч лопнул. Участниками ДТП являются водитель автомобиля и хозяин мяча.

Еще одна распространенная ситуация. Водитель едет по двухполосной автодороге и ему навстречу "выскакивает" обгоняющий автомобиль. Водитель принимает решение повернуть на обочину, чтобы избежать столкновения. В результате автомобиль на обочине переворачивается и получает значительные повреждения.

Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.

В этом случае участником ДТП является только водитель автомобиля, который свернул на обочину.

Кто считается виновником ДТП?

Виновником ДТП признается водитель, нарушение которого послужило причиной дорожно-транспортного происшествия. Если перед столкновением правила нарушили оба водителя, то виновниками могут быть признаны и тот, и другой.

При этом не любое нарушение правил делает водителя виновником автоматически.

Например, водитель автомобиля 1 проехал на красный сигнал светофора, а водитель машины 2 забыл дома водительское удостоверение. Нарушение допущено каждым из водителей, однако причиной ДТП стал именно проезд на красный свет.

С другой стороны, если водитель автомобиля 3 выезжает со второстепенной дороги, а водитель 4 едет по перекрестку задним ходом, то виновниками могут быть признаны оба водителя. Однако степень вины должна быть определена индивидуально в каждом конкретном случае.

Штрафы за создание ДТП

Само по себе столкновение автомобилей не является нарушением, то есть штраф за него не накладывается. Однако водитель может быть наказан за нарушение , допущенное непосредственно перед ДТП.

Тем не менее наказание накладывается далеко не всегда:

Например, автомобиль едет со скоростью 40 км/ч в населенном пункте и сталкивается со стоящим транспортным средством. При этом нарушен ПДД, однако за нарушение данного пункта не предусмотрено наказание.

Т.е. нарушение имеет место и водитель будет признан виновником ДТП, однако штрафа за это он не получит.

Штрафы после ДТП

Кроме того, законодательство предусматривает несколько штрафов за нарушения, допущенные после столкновения:

  • лишение прав на 1 - 1,5 года , или административный арест на срок до 15 суток можно получить за оставление места ДТП;
  • лишение прав на 1,5 - 2 года накладывается за употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ сразу же после ДТП;
  • 1 000 рублей - штраф за прочие нарушения при ДТП. Например, если водитель не выставит знак аварийной остановки после столкновения.

В данной статье приведена самая общая информация о дорожно-транспортных происшествиях. Если Вы хотите более подробно изучить различные типы столкновений, то обратитесь к соответствующей рубрике на ПДД Мастер:

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Олег, Вы юрист, есть опыт по выплатам, точнее, не выплатам СК по КАСКО и ОСАГО? Почему Вы так уверенно пишете: "Только вред от ДТП"? Других вариантов нет?

Анна, я вовсе не юрист, но Вы действительно просто не видите того, чего не хотите видеть, что не соответствует Вашему представлению. Вы смотрите на ситуацию слишком субъективно. Постарайтесь быть объективнее.

А для "других вариантов" есть КАСКО.

Не надо "вешать всех собак" на Анну. Её доводы вполне убедительны на фоне некоторых судебных решений наших судов (причины принятия подобных решений правдиво и доступно разъяснил wowick в недавнем комментарии, однако его комментарий, к сожалению, был частично урезан). Вернёмся к возможному решению суда. Из п 1.2 ПДД берутся определения остановки и понятие дорожного движения. Раз дорожное движение - это "совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов", а остановка - хоть и прекращение движения, но "для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства" - это становится совокупностью упомянутых отношений, т.е. входящим в понятие "дорожное движение". Вот вам и ДТП, господа. Обращаюсь к Анне. Я лично глубоко уважаю таких водителей, вернее людей, как Вы и Ваш оппонент по ДТП (хоть и не ДТП это вовсе). Вероятность выплаты по ОСАГО крайне низкая. В подобных ситуациях, для гарантии получения выплаты, надо было указать, что второй автомобиль чуть двигался (сломался ручник, скатился в ямку, съехал с горки, например). Однако, что сделано (вернее, не сделано), не вернёшь. Остаётся один вариант - Гражданский кодекс, статья 1064.

Олег, Вы юрист, есть опыт по выплатам, точнее, не выплатам СК по КАСКО и ОСАГО? Почему Вы так уверенно пишете: "Только вред от ДТП"? Других вариантов нет?

Аня, тебе уже несколько человек написало, что ОСАГО не покрывает такой вред. Но ты уверенно игнорируешь эти сообщения. Когда автомобиль стоит, то он не является источником повышенной опасности, и страховка ОСАГО перестает на него действовать.

wowick (вероятно, Вовик), думала проигнорировать ваше сообщение. Все ответы -- один и тот же с вариантами, это верно: СК не заплатит. Других просто не прозвучало, хоть я и спрашивала. Пишут люди, которые активно участвуют в форуме данного ресурса, как я поняла за пару дней. Каков профессиональный статус и уровень, сужу только по полученным ответам.

Вернёмся к возможному решению суда. Из п 1.2 ПДД берутся определения остановки и понятие дорожного движения. Раз дорожное движение - это "совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов", а остановка - хоть и прекращение движения, но "для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства" - это становится совокупностью упомянутых отношений, т.е. входящим в понятие "дорожное движение". Вот вам и ДТП, господа. Вероятность выплаты по ОСАГО крайне низкая. В подобных ситуациях, для гарантии получения выплаты, надо было указать, что второй автомобиль чуть двигался (сломался ручник, скатился в ямку, съехал с горки, например). Однако, что сделано (вернее, не сделано), не вернёшь. Остаётся один вариант - Гражданский кодекс, статья 1064.

Спасибо, это реальный совет и помощь.

P.S. Источником повышенной опасности, wowick, является не автомобиль в любом состоянии, а его владелец. "Разруха в головах".

После этого, становится понятным, что слишком далека от вас юриспруденция, А логика, если и присутствует, то т.н. женская, т.е. "а я так хочу"...

Андрей-151

Тут всё однозначно - папа милого мальчугана будет платить. Это действительно не ДТП, т.к. не было главного - ДВИЖЕНИЯ хотя бы одного из ТС.

Есть понятие иной вид ДТП . Из названия полиса ОСАГО следует страхование автогражданской ответственности . А чем тогда является данный ущерб, причиненный одним автомобилем другому ? Если с юридической точки зрения это обозвать.

Вот это да! А я-то думал, что ущерб нанес ребенок, а не автомобиль.

Нет никакой разницы, чем ребенок нанес ущерб - дверцей папиной машины или дубиной. ДТП нет. И я не представляю, зачем из этого происшествия его делать.

Владимир-207

Что делать, если произошло дорожно-транспортное происшествие, водитель трактора переехал велосипед, который находился на проезжей части, ГАИ приехали спустя сутки, свидетелей не было, сейчас владелец велосипеда вместе с сотрудниками ГАИ ищут свидетелей, мы являемся подозреваемыми, хотя не причастны к данному происшествию, наш трактор во время ДТП стоял без колеса.

велосипед, который находился на проезжей части, ГАИ приехали спустя сутки, свидетелей не было

Владимир-207, откуда такая осведомлённость? Вас же там не было.

Виталий-74

Скажите пожалуйста. А если я ехал на мото. Упал. Никому кроме себя не нанес ни материальных ни физических повреждений. Это тоже ДТП.

Известны случаи, когда чел на авто влетал в яму и пробивал диск. На следующий день поехал в ГАИ сообщить о яме. А его на основании его же заявления лишили прав за оставление места ДТП.

В ожидании проезда через ж.д. переезд произошло столкновение четырех машин. Моя машина стоящая первой получила легкий толчок машиной стоящей сзади в задний бампер без видимых нарушений этого бампера. Я не предъявил претензий к водителю стоящей сзади машины. На устный вопрос какие претензии имеются у этого водителя ко мне получил устный ответ-не имеются.Водитель второй машины пошел выяснять отношения с водителем третьей машины а также с водителем четвертой машины - виновником ДТП. На второй и третьей машинах видимо были целостные разрушения отдельных частей машин. Я покинул это так называемое место ДТП не предъявив никому претензий т.к.разрушений бампера не обнаружил. И то что у стоящей сзади машины немного стал погнутым номерной знак я также не увидел, да это и не моя вина. Нарушил ли я в этом случае ПДД - оставление места ДТП? Если да то какой пункт.

Юрий , объясните, в каком порядке столкнулись автомобили.

P.S. Если при оформлении документов остальные водители не указали четвертый автомобиль в схеме, то негативных последствий ждать не следует.

Юрий-129, следующий раз берите расписку (в простой письменной форме) об отсутствии к Вам претензий. В данном случае со ВСЕХ водителей, участвующих в ДТП. В этот раз, скорее, парой суток адм. ареста, скорее всего, отделаетесь.

Вот и возникла проблема.В схеме я первый,виновник четвертый. Первоначально стоящий сзади(второй) не заметил что у него немного согнут номерной знак и со мной не стал выяснять никаких обстоятельств. А потом видимо по приезду ГИБДД это заметил и видимо указал на номерной знак. Вот тут я и оказался нарушителем, хотя из разговора с сотрудниками ГИБДД номерной знак не имеет разрушений но чуть - чуть погнут.

Вот тут я и оказался нарушителем, хотя из разговора с сотрудниками ГИБДД номерной знак не имеет разрушений но чуть - чуть погнут.

Погнутость выпрямляется за две минуты. Мат. ущерба нет - нет и ДТП.

Владимир-233

Скажите пожалуйста.Две машины стоя на парковке.В одну садиться ребенок.и дверью сздади задевает строящий рядом автомобиль.Это ПДД?

Ехала в попутке, во время движения ударилась головой. Недомогание почувствовала только на 2-3 день, к врачу обратилась по поводу головных болей. Сотрясения нет, диагноз "ушиб головы". Это ДТП? И сколько нужно объяснительных написать, чтобы от тебя отстали менты и гаишники из 2-х городов - из места отправления и места прибытия? Я не только номер ТС не помню, я даже не знаю марку ам

На автомобиле вырвало ось и отвалилось колесо ударив по спине стоящую на остановке женщину, что теперь будет, ведь эта не исправнось была внутри авто и что женщина может предъявить водителю.

Геша , травма пассажира в процессе движения транспортного средства - это дорожно-транспортное происшествие.

Не думаю, что ГИБДД и полиция будут долго уделять внимание указанному происшествию.

Удачи на дорогах!

Любовь , в данном случае вред причинен транспортным средством и водитель обязан его возместить (по ОСАГО или самостоятельно).

Удачи на дорогах!

добрый вечер. Такая ситуация: ранним утром ехал по трассе в марте, попал в зону сильного тумана и льда на дороге. Ехал 50-60 км/ч по правой полосе. На левой полосе жигуль с прицепом на большой скорости не справился с управлением и его развернуло поперек дороги, т.К. Я не быстро ехал, я почти остановился о его прицеп. Я вышел посмотрел (он не стал выходить)- у него без повреждений у меня немного капот помят и тут я понимаю, что мы стом на трасе на льду и в тумане, а у меня на заднем сиденье жена и ребенок в детском кресле и вижу что на нас летит легковушка и не видит нас, в последний момент он сворочивает влево, вылетает на встречку. Тут я понимаю, что следующая машина, особенно если это будет грузовик сметет нас. Паника:2 мысли в голове или срочно высаживать своих из машины- боюсь не успеть или отьехать чуть назад и прижаться к обочене справа для безопасности. Сажусь в машину, пристегиваю ремень и вдруг страшный удар ссади, мало что помню, машина в хлам, у дочку поломаны ребра, у жены 9 ребер и 4 позвонка, полгода уже на больничном. Это была груженая фура. Вопрос: Водитель фуры говорит, что я двигался назад, я этого не помню, был удар прежде чем я что либо предпринял, и имеет ли этот факт какое то значение для определения его вины? Спасибо и если можно со ссылками на статьи.

Алекс , здравствуйте.

Сочувствую, неприятная ситуация.

Водитель грузового автомобиля мог нарушить пункт 10.1 ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Вы могли нарушить пункт 8.12 ПДД:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Если у кого-то из участников был видеорегистратор, то его запись поможет лучше понять ситуацию.

Удачи на дорогах!

Андрей-315

Добрый день!

Проконсультируйте пожалуйста следующую ситуацию: при выезде со стоянки предприятия задним бортом фургона касательно задел стойку шлагбаума на выезде. Сам момент касания не видел, услышал только какой-то стук, но ничего криминального в зеркалах заднего вида не увидел и поехал далее. Уже позже на стоянке обнаружил по борту оранжевую краску, очень похожую на краску со стойки. Считается ли это ДТП и что могут мне вменить? Вполне возможно, что есть камеры наблюдения и момент касания вполне мог попасть под запись.

Заранее спасибо за разъяснения.

Андрей , здравствуйте.

Описанная ситуация является ДТП, т.к. шлагбауму, судя по Вашему описанию, нанесен ущерб.

За сокрытие с места ДТП возможно лишение прав на 12-18 месяцев или арест на срок до 15 суток.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите как расценивать такую ситуацию. Наша машина стояла припаркована у дома. Пока муж ходил на обед, поцарапали нам машину. Мы выяснили, что девочка упала на наш автомобиль проезжая мимо на велосипеде. Родители девочки не согласились решать проблему в добровольном порядке и мы поехали в полицию зафиксировать ущерб. Правильно ли мы сделали?

Юлия , здравствуйте.

Велосипед является транспортным средством, следовательно ситуация является ДТП. В данном случае нужно было вызывать ГИБДД на место происшествия, один из участников которого скрылся.

Удачи на дорогах!

Виталий-102

Я с детьми перевернулся на машине, кроме моего авто никто и ни что не пострадало. Вызвать сотрудников ГИБДД не было возможности т.к. телефон был разбит. Переживая за самочуствие детей я покинул место дтп и на своей машине доставил их в больницу. Что могут мне вменить?

Виталий :

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста: "Погибло четыре человека" - или "Погибли четыре человека"?

Возможны оба варианта.

Вопрос № 292502

Скажите, пожалуйста, нужно ли тире в этом предложении:"В результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей"?

Ответ справочной службы русского языка

Постановка тире не требуется.

От чего зависит окончание в слове погибЛо/ погиблИ ?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Как правильно: 17 человек прибыло на место или прибыли; в пожарах погибло 10 человек или погибли и т.п.?

Ответ справочной службы русского языка

В подобных конструкциях возможно и единственное, и множественное число сказуемого. Подробные рекомендации см. в «Письмовнике ».

Вопрос № 284836

О рождении и смерти. Объясните, как правильно "5 человек погиблО" или "5 человек погиблИ "? Видела оба варианта. Такая же ситуация с выражениями "5 детей родилИсь" или "5 детей родилОсь".

Ответ справочной службы русского языка

Возможно и единственное, и множественное число сказуемого. Подробные рекомендации см. в «Письмовнике ».

Вопрос № 281837
Как пишется правильно: более 50 человек погиблО или более 50 человек погиблИ ?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильны.

Вопрос № 277355
Как правильно пишется: «погиблИ более 1,2 тыс человек» или «погиблО более 1,2 тыс человек»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильны оба варианта. Обратите внимание: сокращение тыс. пишется с точкой.

Вопрос № 275248
Здравствуйте.
Как верно: 30 человек погибло или 30 человек погибли ?
много человек погибло или много человек погибли ?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительная форма: погибло 30 человек, погибло много людей .

Вопрос № 271669
Ответьте, пожалуйста, какой из вариантов верный: погибли двое россиян или два россиянина.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Вопрос № 271384
Грамота, как правильно: _погиблИ 137 человек_ или _погиблО 137 человек_?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильны.

Вопрос № 270182
Добрый день! Какой вариант правильный "Погиб 101 человек" или "Погибли 101 человек". Или какой-то другой вариант? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При составных числительных, оканчивающихся на один , сказуемое чаще ставится в форме единственного числа: погиб 101 человек.

Как правильно нужно говорить: "В аварии погибли два человека" или
"В аварии погибло два человека"?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

На основании постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.95 года «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» применяются следующие основные термины:

  • «дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;
  • «дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
  • «транспортное средство» - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
  • «владельцы транспортных средств» - юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;
  • «погибший» - лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток (до 19.11.2008 было в течение 7 последующих суток);
  • «раненый» - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Согласно приказа МВД РФ № 328 от 18.06.96 года «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647» дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:

  1. Столкновение
  2. Опрокидывание
  3. Наезд на стоящее транспортное средство
  4. Наезд на препятствие
  5. Наезд на пешехода
  6. Наезд на велосипедиста
  7. Наезд на гужевой транспорт
  8. Падение пассажира
  9. Иной вид ДТП
    (всего 9 видов ДТП)

Перечень видов ДТП и их определения содержаться в Приложение 6 к Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий (является приложением к Приказу МВД РФ № 328):

Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
К этому виду также относится наезд на животное.
Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.