Конспект занятия по основам жизнедеятельности. Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома. Дидактическая игра «Слушай внимательно»
подготовила воспитатель первой квалификационной категории Ковалева Галина Васильевна
Цели:
- Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.:
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию : иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
- Введение игрового момента.
Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.Чуковский «Путаница»)
— Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
— Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
— Что случилось в этом доме? (Пожар)
— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
— Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
— Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
- Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
- Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
- Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
- Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
- Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
- Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
— Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
— Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)
А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
— А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
— И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
— Что мы должны делать, если случился пожар?
— А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Цель:
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Формировать чувство опасности огня;
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара;
- закреплять знания о тревожных номерах: 01, 02, 03;
- познакомить с предметами, требующими осторожного обращения;
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть свой домашний адрес.
Материал:
Флажок, красный фломастер по количеству детей, иллюстрация «Непослушный Буратино», перфокарта с номерами служб, карточки с заданием, шкатулка, аптечка, ящик с инструментами
Ход:
Загадка:
Дрожит свинка,
Золотая щетинка (огонь)
Дети, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». И вспомним с вами, где человеку помогает огонь, а где вредит.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь.
Но! Если с ним не дружить он может превратиться в злобного и жестокого врага. В пламени огня погибают люди, сгорают деревни и города, леса.
(слышится вой сирены пожарной машины)
- Что это за звук? Как вы думаете, куда едет пожарная машина?
- Зачем пожарные включили сирену?
Как пожарные тушат пожар?
Игра «Флажок по кругу"
(назовите предметы, необходимые для тушения пожара: вода, песок, огнетушитель, мокрая тряпка и т.д.)
Рассматривание иллюстрации
«Непослушный Буратино»
(дети находят ошибки, которые допустил Буратино)
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Обращаю внимание детей на стол.
(На столе лежат карточки)
Задание: обведите красным фломастером предметы, которые вы считаете опасными.
На картинке: ножницы, иголка, кукла, книга, молоток, краски, машинка, фрукты.
Дети выполняют задание, подводим итог: есть предметы,
- которые нельзя брать детям;
- которые можно брать с разрешения родителей;
- которыми можно пользоваться самостоятельно.
Все эти предметы нужны человеку. Но мы будем осторожны, будем соблюдать правила безопасности, будем с ними дружить.
Следующее задание: Игра «Каждой вещи свое место»
На столе: аптечка, ящик для инструментов, шкатулка
- таблетки, градусник
- молоток, отвертка, гвоздь
- иголка, булавка, ножницы
(Дети раскладывают предметы по местам)
Подводим итог: опасные предметы, должны лежать в специально отведенных местах.
- Найдите и назовите опасные места у нас в группе (окно, розетка, выключатель, кран)
- Дети объясните, почему они опасны?
- Дети опасности могут встретиться нам и на улице. Как вы думаете какие?
Игра «Назови опасные предметы на улице»
Давайте представим ситуацию: девочка заблудилась. К кому она может обратиться за помощью? (к полицейскому, к взрослому)
- Что она должна им сказать? (свой домашний адрес, фамилию и имя)
- Назови свой адрес. (Несколько детей выборочно называют свой домашний адрес)
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с номерами служб 01, 02, 03
Какие это номера телефонов?
- Тревожные.
Правильно, все люди должны их знать и звонить по этим номерам в случае опасности.
Нарисованы ситуации:
Пожар 01
Мальчик порезался 02
В дверь стучит чужой 03
Дети стрелочкой должны указать номер службы, которая необходима в каждой ситуации.
Воспитатель читает стихотворение:
В руках у меня спичка.
Ростом спичка – невеличка
Не смотри, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Вывод: Мы будем дружить с огнем?
Будем стараться соблюдать все правила безопасности?
И тогда вы будете расти здоровыми, а мы знаем, что здоровье – это самое ценное для человека.
Образовательные:
Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к пожаро- и взрывоопасным объектам;
- способствовать формированию знаний об опасных факторах пожара и последствиях пожара для человека;
Развивающие:
Формировать навыки поведения во время пожара и при ликвидации его последствий;
- научить студентов пользоваться подручными и специальными средствами пожаротушения;
Воспитательные:
Формирование у студентов, будущих руководителей среднего звена, ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;
- формирование умений противостоять паническим настроениям.
Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста
Должен знать:
Механизм возникновения процесса горения;
- опасные факторы пожара;
- последствия пожара для человека;
- причины возникновения пожара;
- мероприятия по предотвращению пожара;
- способы и средства тушения пожара;
- алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.
Должен уметь:
Использовать основные средства пожаротушения;
- организовать эвакуацию людей из горящего помещения.
Обеспечение занятия:
Учебное пособие Власов В.И. Безопасность жизнедеятельности;
- Приложение 1 , приложение 2 ;
- Огнетушитель порошковый ОП-3 и огнетушитель углекислотный ОУ-3.
Внутридисциплинарные связи.
Опора на ранее изученный материал:
Опора на ранее полученные знания по теме «Общая классификация чрезвычайных ситуаций»
Методы и приемы обучения:
1. Методы формирования умений и навыков по применению знаний и умений на практике
1.1. Репродуктивные
Применение теоретических знаний на практике.
1.2. Творческие
Самостоятельное составление алгоритма поведения в условиях пожара;
- составление словаря терминов на основе изученного материала.
1.3. Объяснительно-иллюстративный
2. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Фронтальный устный опрос по предыдущей теме.
Ход занятия
1. Организация занятия 1-2 мин.
Приветствие;
- проверка явки студентов.
2. Сообщение темы и целей занятия 2-3 мин.
Характеристика места урока в системе занятий по дисциплине;
- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы.
3. Актуализация опорных знаний 15 мин.
Осуществляется путем фронтального устного опроса.
- Дайте определение Чрезвычайной Ситуации.
- Чем отличаются понятия Чрезвычайная Ситуация и Катастрофа?
- Перечислите основные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
- Перечислите дополнительные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
- Чем отличается ЧС природного характера от ЧС техногенного характера?
- Опишите поведение человека в условиях землетрясения.
- Опишите поведение человека в условиях наводнения.
- Чем отличается буря от урагана?
- Что такое заморозки?
- В каком случае дождь или снег становятся стихийным бедствием?
- Как вести себя в условиях лавины?
- Что такое затор и зажор?
4. Сообщение новых знаний 35-40 мин.
План опорно-логического конспекта:
- Основные понятия и определения.
- Механизм возникновения пожара.
- Опасные факторы пожара.
- Последствия пожара для человека.
- Прекращение горения
- Основные средства пожаротушения.
- Правила поведения при пожаре
1. Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Возможности создания условий для возникновения пожара или его быстрого развития представляют собой пожарную опасность.
Горение – это быстропротекающая химическая реакция, сопровождающаяся выделением тепла и излучением света.
Пожарная безопасность означает состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
Основными причинами возникновения пожара являются:
- Грубые нарушения правил пожарной безопасности при пользовании открытым огнем, эксплуатации электрических сетей и систем отопления;
- Неудовлетворительная организация противопожарной охраны и службы предприятий;
- Слабая подготовленность к действиям по тушению пожара.
Причинами пожаров могут быть: неисправность печей, котельного оборудования, отопительных приборов и нарушение режимов их работы; нарушение технологического процесса, разгерметизация оборудования; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; халатное и неосторожное обращение с огнем; самовоспламенение и самовозгорание некоторых материалов; короткое замыкание в электрических сетях; токовые перегрузки электрических сетей и т.д.
Самовозгорание – это возгорание горючего вещества (материала, смеси) в результате резкого увеличения тепла, выделяемого в процессе экзотермической реакции, приводящее к повышению температуры и к возникновению горения при отсутствии источника зажигания. Самовозгорание может быть тепловым – в результате внешнего нагрева, микробиологическим – в результате самонагревания под воздействием жизнедеятельности микроорганизмов, химическим – в результате химического взаимодействия различных веществ.
Самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.
Склонны к самовозгоранию: обтирочные промасленные материалы, промасленные металлические стружки, торф, каменный уголь, древесные опилки, промасленная спецодежда.
2. Процесс горения возникает при наличии трех факторов :
Горючего вещества;
- окислителя;
- источника зажигания (воспламенения), обладающего необходимой температурой и достаточным запасом теплоты.
Горючее вещество может быть твердым (уголь, торф, бумага, древесина и т.д.), жидким (нефть, нефтепродукты и др.) и газообразным (водород, метан, пропан и др.).
Процесс горения может происходить только при определенном соотношении горючего вещества и окислителя (кислорода -21%)
Источником зажигания могут быть открытый огонь любого горящего вещества (пламя спички, свечи, газовой горелки).
Для возникновения взрыва необходимо сочетание двух факторов:
Наличие взрывоопасной смеси определенной концентрации;
- возникновение импульса, способного нагреть взрывоопасную смесь до температуры самовоспламенения (искра, пламя, удар).
3. Опасными (поражающими) факторами пожара являются :
Открытый огонь и искры;
- выделяющееся при горении тепло вызывает повышение температуры окружающей среды, и когда она доходит до критической для окружающих возникает очаг пожара предметов и вещей, загораются и они. Очаг разрастается.
- токсичные продукты горения, дым;
- падающие части строительных конструкций.
Опасными факторами взрыва являются:
Воздушная взрывная волна;
- осколочные поля, создаваемые летящими обломками взрывающихся объектов.
4. Последствия пожара для человека :
Тепловой удар – при повышении температуры окружающей среды опасность представляет накопление тепла в организме;
- ожоги тела и дыхательных путей;
- механические повреждения – переломы, ушибы, черепно-мозговые травмы, осколочные ранения, комбинированные поражения;
- отравление продуктами горения – 70% всех погибающих на пожаре. В продуктах горения содержится до 100 видов химических соединений, которые способны оказать токсическое воздействие на человека. К наиболее токсичным относятся оксид углерода СО и диоксид СО 2 .
- паника.
5. Основные принципы прекращения горения :
Охлаждение водой, водными растворами, углекислотой и другими средствами пожаротушения;
- изоляцией зоны горения химической и воздушно-механической пеной, покрывалами, огнегасительными порошками, песком и т.д.;
- разбавлением реагирующих веществ (водяной пар, углекислый газ, азот и др. не поддерживающие горение вещества);
- химическим торможением реакции горения галоидированными углеводородами (бромэтил, фреон).
6. Огнегасительные вещества :
Вода, наиболее распространенное огнегасительное вещество. Оказывает разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действие. Однако вода не пригодна для тушения нефтепродуктов, карбидов, щелочных металлов, металлов нагретых до температуры выше 1000 0 С, электроустановок, находящихся под напряжением.
- пена – оказывает охлаждающее воздействие на горящее вещество и изолирует его от кислорода воздуха.
- не поддерживающие горение газы: углекислый газ, инертные газы, бромистый этил (легко испаряющаяся жидкость), фреоны – могут тушить все, что не тушит вода.
Средства тушения пожара:
Водопроводная сеть;
- огнетушитель, ручной пожарный инструмент;
- установки (стационарные, переносные, воздушные);
- пожарные машины.
7. Некоторые правила поведения при пожаре :
Не открывать окна, т.к. огонь с притоком кислорода вспыхивает еще сильнее. Спасаясь от огня и покидая помещение, не оставлять открытыми двери;
Нельзя прыгать с верхних этажей горящих зданий или возвращаться с какой-нибудь целью в горящее или задымленное помещение.
При эвакуации через задымленное помещение дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите себя противогазом или респиратором, но помните, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным помещениям пробирайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма;
При возникновении пожара в помещении и невозможности безопасного выхода необходимо сообщить о своем местонахождении пожарным и до их появления максимально загерметизировать входную дверь, периодически поливать ее внутреннюю сторону водой (во избежание повышения температуры); перекрыть кран подачи газа и выключить электроприборы;
Покидая помещение по лестничной клетке, необходимо выходить пригнувшись или ползком, так как температура ступеней и наружной стены ниже температуры нагретого воздуха, и дым на них не будет оседать мешая дыханию. Двери помещения, откуда дым проникает на лестницу, следует плотно закрыть;
Помните, что пожарные спасают в первую очередь тех, кого обнаруживают в горящем здании. Поэтому необходимо дать о себе знать, выйдя на балкон, или другими подручными способами;
Входя в случае необходимости в задымленное помещение, нужно придерживаться стен и запоминать расположение предметов на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении поможет направление настила досок и паркета, расположение окон, дверей, мебели и т.д.;
Вызвать пожарных необходимо всегда, даже в том случае, если пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустых перегородках, под полом и т.д.) и через некоторое время может разгореться вновь в еще больших размерах.
5. Самостоятельная работа студента:
- составить опорно-логическую схему – средства пожаротушения 10мин.
6. Подведение итогов занятия 3 мин.
7. Домашнее задание 3 мин.
Изучить конспект лекции, учебное пособие В.И.Власов стр.32-41 –читать, составить инструкцию «Поведение во время пожара».
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности на тему «опасные ситуации дома»
Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.
Материал к занятию: плакат на тему: «опасности дома», компьютер
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома).
Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома.
Давайте с вами посмотрим на плакат. Что здесь изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.
Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?
Дети: Магнитофон, компьютер
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?
Дети: Включить, вставить вилку в розетку.
Воспитатель: Делать это надо очень аккуратно, за шнур не дергать, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?
Ответы детей: ………………
Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.
А теперь давайте с вами немножко отдохнем.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
Воспитатель: а с какими еще предметами нельзя играть? Почему?
Дети: со спичками, с бытовой химией……….
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие травмы можно получить дома
Дети: ссадины, царапины, ожоги, ушибы,
Воспитатель: А как можно избежать таких травм? (ответы детей)
Воспитатель:
А теперь давайте с Вами отгадаем загадки
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
(Ответ: Спички)
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два -
Загорится голова.
(Ответ: Спички)
Дом - стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется -
Ярким пламенем зажжется.
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
(Ответ: Лампочка)
То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Ответ: Утюг)
Я тяжёл,
Внутри огонь,
Где поеду - будет гладко,
Я горю меня не тронь!
(Ответ: Утюг)
Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.(игра на компьютере) (диск 5 «эксперт по безопасности»)
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали? Какие опасные предметы могут быть дома? Почему?