Кому подчиняется цукс субъекта рф. Национальный центр управления в кризисных ситуациях мчс россии. Пункт управления цукс


^ 1.6. Требования к основным помещениям ЦУКС МЧС России
1.6.1. ЦУКС территориального органа МЧС России может располагаться в отдельном здании или в специально выделенных помещениях на отдельных этажах здания ГУ МЧС России по субъекту РФ. Помещения ЦУКС должны быть расположены без значительного удаления друг от друга.

1.6.2. Состав основных помещений ЦУКС:

1.6.2.1. Помещения административного блока:

кабинет начальника ЦУКС;

кабинеты заместителей (помощников) начальника ЦУКС;

кабинеты начальников центров (служб, отделов);

помещения для размещения личного состава центров (служб, отделов).

1.6.2.2. Помещения для обеспечения оперативного управления:

зал заседания оперативного штаба по ликвидации ЧС (далее – ОШ ЛЧС) территориального органа МЧС России;

зал заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);

выделенное помещение для работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

помещение для размещения автоматизированного рабочего места (далее – АРМ) по запуску региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО);

класс подготовки ОДС;

помещение для стоянки оперативных машин.

1.6.2.3. Помещения для бытового обеспечения ОДС:

комната приема пищи ОДС;

комнаты отдыха ОДС (мужская и женская);

комната для хранения личных вещей ОДС;

комната психоэмоциональной разгрузки;

помещение для спортивных занятий;

санузлы (мужской и женский).

1.6.2.4. Помещения для телекоммуникационного центра (далее – ТКЦ) (узла связи, подразделений отвечающих за вопросы организации и обеспечения связи).

1.6.3. Расчет площади указанных помещений производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе штатной численности ЦУКС в соответствии с разрядом.

Лестничные марши, входные двери, расстояние между рабочими местами должны быть оборудованы и выполнять требования для формирования доступной среды лицам с ограниченными возможностями.

1.6.4. Зал ОДС должен позволять размещение АРМ специалистов ОДС, средств отображения информации, оборудования и оргтехники, необходимой для выполнения задач по предназначению. АРМ включает в себя рабочий стол, стул, два персональных компьютера в комплекте (системный блок, два монитора, клавиатура, мышь), телефонный аппарат(ГТС, IP-телефонии), телефонная гарнитура для обеспечения работы ОДС в режиме конференцсвязи, документация АРМ. АРМ СОД дополнительно оснащается видеотелефоном (индивидуальным терминалом ВКС). АРМ должны быть подключены через коммутационное устройство к СОИ.

Зал ОДС (вариант )

Зал ОДС оборудуется системами:

громкой связи;

конференцсвязи (аудио);

системой селекторной связи;

телефонной связью;

ЛВС интернет;

системой отображения информации (6 экранов для обмена информацией между ЦУКС, дополнительные плазменные панели (TV, ГЛОНАСС и т.д.));

факсимильной связью;

DECT связью.

1.6.5. Залы заседания КЧС и ОПБ, ОШ ЛЧС оборудуются столом, стульями, средствами отображения информации, ВКС, АРМ секретаря КЧС и ОПБ, операторов, членов КЧС и ОПБ (ОШ ЛЧС).

Зал заседания КЧС и ОПБ (ОШ ЛЧС)(вариант )


1.6.6. Выделенное помещение для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, оборудуется на основании «Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ», принятой к руководству постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1, отданной к руководству приказом МЧС России от 04.02.2004 № 05.

1.6.7. Комната приема пищи ОДС оборудуется столами, стульями, холодильником, печью для разогревания пищи, столовыми приборами, посудой и должна позволять одновременно принимать пищу 50 % состава ОДС.

1.6.8. Комната отдыха ОДС оборудуется кроватями (диванами), прикроватными тумбочками, прикроватными стульями (табуретами), подушками, одеялами, постельным бельем и должна обеспечивать одновременный отдых 50 % состава ОДС. При необходимости оборудуется бытовой уголок.

1.6.9. Комната для хранения личных вещей ОДС должна позволять размещение шкафов для одежды на весь личный состав ОДС. Шкафы должны обеспечивать размещение зимнего обмундирования.

1.6.10. Класс подготовки ОДС оборудуется АРМ, дублирующими АРМ специалистов ОДС, расположенные в зале ОДС, средствами отображения информации, ЛВС (ведомственной сети МЧС России) и должен позволять проведение занятий с личным составом одной ОДС в 100% составе согласно штатного расписания.

1.6.11. Комната психоэмоциональной разгрузки должна соответствовать требованиям приказа МЧС России от 26.09.2008 № 581 «Об утверждении концепции психологической службы» (табель оснащения комнат психоэмоциональной разгрузки - приложение 1.2 к приказу МЧС России от 26.09.2008 № 581).

1.6.12.Помещения ТКЦ (узла связи, подразделений отвечающих за вопросы организации и обеспечения связи) должны удовлетворять следующим требованиям:

помещения следует располагать в стороне от источников электромагнитного излучения, в местах, где возможно впоследствии расширение пространства и есть возможность размещения крупногабаритной аппаратуры;

вход в помещения снабжается металлической дверью, открываемой наружу, размером не менее 2,0x0,9 м., в дверном проёме устанавливается порог для предотвращения попадания воды из коридора в случае аварий водопровода, канализации и т.п., материал и конструкция межэтажных перекрытий, стен и двери выбираются с учётом обеспечения огнестойкости не менее 45 мин;

помещения должны быть оснащены газовой системой пожаротушения и системой пожарной сигнализации;

система кондиционирования должна обеспечивать поддержание температуры в диапазоне от 15 до 25 градусов по Цельсию. Относительная влажность должна поддерживаться в диапазоне от 30 до 80 процентов;

размеры помещений должны отвечать требованиям к располагаемому в нем оборудованию;

^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА
2.1. Профессиональная подготовка
Профессиональная подготовка личного состава организовывается и проводится в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований (далее – СВФ), подразделений федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), образовательных учреждений и организаций МЧС России в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях на год и других документов, регламентирующих жизнь и деятельность ЦУКС МЧС России с ежегодным приказом начальника ЦУКС по организации профессиональной подготовки и по соответствующим программам (Приложение № 1).
^ 2.2. Организация и проведение тренировок
2.2.1. Для повышения профессиональных навыков личного состава ОШ, ОГ, ОДС по подготовке отчётных документов и отработки вопросов взаимодействия планируется проведение тренировок:

ежедневные с ОДС НЦУКС, ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ с привлечение оперативных дежурных (диспетчеров) ЕДДС муниципальных образований, оперативных групп (далее – ОГ)местных гарнизонов пожарной охраны (далее – МГПО);

еженедельные комплексные с ОДС, ОГ НЦУКС, ППУ, ОДС, ОГ РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ, ЕДДС муниципальных образований, МГПО, ОГ спасения СВФ, учреждений центрального подчинения МЧС России, органами управления Ф и ТП РСЧС;

ежемесячные с ОДС НЦУКС, ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ в ходе проведения тренировок с ОШ ЛЧС, ППУ, ОГ РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам РФ;

ежеквартальные с ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ в ходе проведения командно-штабных учений (далее – КШУ) (командно-штабных тренировок (далее - КШТ) с органами повседневного управления Ф и ТП РСЧС субъектов РФ на территории ФО.

2.2.2. Тематику тренировок и последовательность их проведения целесообразно планировать с таким расчётом, чтобы обеспечивался последовательный переход от простого к сложному. Темы тренировок определяются исходя из особенностей регионов и задач, выполняемых Ф и ТП РСЧС, учитывая специфику ЧС, произошедших на территории региона, имеющихся рисков.

Тематический расчет комплексных тренировок разрабатывается и утверждается на полугодие, с учетом периодов циклических рисков.

Продолжительность тренировок зависит от объёма решаемых задач, определяется их руководителем и может составлять от нескольких часов до суток и более.

В целях приобретения практического опыта часть обучаемых в ходе тренировок может исполнять должностные обязанности на одну ступень выше занимаемой должности, а также других специалистов ОДС.

2.2.3. При проведении тренировок с территориальными органами РСЧС, органами исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется практиковать решение отдельных задач ОДС НЦУКС, ЦУКС МЧС России с привлечением руководящего состава НЦУКС, РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам РФ с использованием ВКС.

2.2.4. Начальникам ЦУКС МЧС России в ходе подготовки к тренировке:

планируют и организовывают подготовку личного состава, привлекаемого на тренировки, ППУ, рабочих мест к выполнению задач по предназначению;

уточняют планы оповещения и взаимодействия органов управления Ф и ТП РСЧС;

уточняют порядок информационного обмена, привлекаемых сил и средств РСЧС к ликвидации последствий ЧС;

проводят занятия и инструктажи по требованиям безопасности и порядку проведения тренировок со всем личным составом, привлекаемым на тренировки;

отрабатывают планирующие, директивные (распорядительные), отчетно-информационные, графические документы в ходе тренировок согласно Табелю срочных донесений МЧС России и методическим рекомендациям (документы по своему содержанию и структуре разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению КШУ (КШТ) и другими нормативными документами, действующими в системе МЧС России).

2.2.5. Отчетные материалы по проведению комплексных тренировок представляются в вышестоящие органы управления установленным порядком.

2.2.6. При подготовке и проведении еженедельных комплексных тренировок с ОДС, ОГ НЦУКС, ППУ, ОДС, ОШ ЛЧС, ОГ РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ, ЕДДС муниципальных образований, МГПО, ОГ спасения СВФ учреждений центрального подчинения МЧС России, органами управления Ф и ТП РСЧС разрабатывается комплект документов (Приложение № 2):

а) на полугодие:

замысел проведения комплексных тренировок (Приложение № 2.1.);

пояснительная записка к замыслу (Приложение № 2.2.);

календарный план проведения комплексных тренировок (Приложение № 2.3.);

тематический план проведения комплексных тренировок (Приложение № 2.4.);

план-график проведения комплексных тренировок (Приложение № 2.5.);

организационные указания по подготовке и проведению комплексных тренировок (Приложение № 2.6.);

план-календарь проведения комплексных тренировок (Приложение № 2.7.);

оперативное задание для проведения комплексных тренировок (Приложение № 2.8.);

б) еженедельно за пять дней до начала комплексной тренировки:

план проведения совещания по уточнению задач и проверке готовности к проведению комплексной тренировки (Приложение № 2.9.);

план-календарь проведения комплексной тренировки;

оперативное задание для проведения комплексной тренировки;

план наращивания обстановки в ходе проведения комплексной тренировки (Приложение № 2.10.);

сигналы, используемые в ходе проведения комплексной тренировки (Приложение № 2.11.);

не менее двух-трех вводных по тренировке с развитием обстановки (Приложение № 2.12.);

ведомость заслушивания ОДС, ОШ ЛЧС РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту РФ, ППУ (ОГ) при реагировании на ЧС (Приложение № 2.13.);

ведомость контроля представления отчетно-информационных документов ОДС (Приложение № 2.14.);

ведомость контроля представления отчетно-информационных документов ППУ и ОГ (Приложение № 2.15.).

Анализ проведения комплексной тренировки предоставляется на следующий день после окончания тренировки (Приложение № 2.16.).

2.2.7. Перечень документов, разрабатываемых при подготовке к тренировке, в зависимости от обстановки, может быть сокращен или расширен по решению руководителя тренировки.

2.2.8. Запланированные тренировки включаются в план основных мероприятий Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и план основных мероприятий субъекта РФ.

2.2.9. При подготовке и проведении ежедневных тренировок с ОДС НЦУКС, ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ с привлечение оперативных дежурных (диспетчеров) ЕДДС муниципальных образований, ОГ МГПО разрабатывается комплект документов:

а) на месяц:

календарный план проведения тренировок (Приложение № 2.17.);

тематический план проведения тренировок (Приложение № 2.18.);

б) ежедневно за сутки до начала ежедневной тренировки специалистом ОДС сменяющейся смены:

план проведения ежедневной тренировки (Приложение № 2.19.);

план-календарь проведения ежедневной тренировки;

план наращивания обстановки в ходе проведения ежедневной тренировки;

сигналы, используемые в ходе проведения ежедневной тренировки;

не менее двух-трех вводных по тренировке с развитием обстановки;

ведомость заслушивания ОДС, ОШ РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту РФ, ППУ (ОГ) при реагировании на ЧС;

ведомость контроля представления отчетно-информационных документов ОДС;

ведомость контроля представления отчетно-информационных документов ЕДДС муниципальных образований, ОГ МГПО.

2.2.10. По завершению тренировки проводится анализ и разбор действий органов управления и специалистов ОДС, задействованных в ходе тренировки.

Метод проведения разбора определяется руководителем тренировки, исходя из масштаба, учебных целей тренировки и имеющегося времени. Составными частями разбора могут быть общий разбор и частные разборы по категориям обучаемых.
^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СЛУЖБЫ

В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Общие положения
3.1.1. Оперативная дежурная служба в системе МЧС России осуществляется при несении оперативного дежурства оперативными дежурными сменами (личным составом органа повседневного управления МЧС России, выполняющим задачи оперативного дежурства на пункте управления в круглосуточном режиме).

3.1.2. К несению оперативного дежурства привлекаются штатные должностные лица ОДС.

3.1.2.1. Оперативный состав подразделений, формирующих ОДС, должен составлять:

для ЦУКС I разряда – 35 человек;

для ЦУКС II разряда – 30 человек;

для ЦУКС III разряда – 20 человек.

3.1.2.2. Перечень обязательных должностей ОДС, комплектуемых подразделениями ЦУКС, приведен в Приложении № 3 и включает в себя:

для ЦУКС I разряда – 13 человек;

для ЦУКС II разряда – 12 человек;

для ЦУКС III разряда – 10 человек.

3.1.3. Оперативная дежурная служба в системе МЧС России организуется в целях:

своевременного приведения органов управления МЧС России в различные степени готовности;

организации непрерывного сбора и обработки данных обстановки на территории РФ (соответствующего ФО, субъекта РФ);

обеспечения организации и управления АСР;

обеспечения координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, СВФ и иных подразделений и организаций МЧС России;

организации взаимодействия с органами повседневного управления РСЧС.

3.1.4. Основными задачами оперативного дежурства в органах повседневного управления территориальных органов МЧС России являются:

прием и доведение установленных сигналов по приведению территориального органа МЧС России, СВФ, подчиненных подразделений территориального органа МЧС России в высшие степени готовности;

своевременное доведение распоряжений до руководителей территориального органа МЧС России, СВФ, подчиненных подразделений территориального органа МЧС России при приведении в готовность к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;

доведение в установленном порядке сигналов по ГО до ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также установленных сигналов оповещения, возложенного на МЧС России при внезапном нападении противника;

оповещение в случае угрозы и возникновения ЧС КЧС и ОПБ субъектов РФ;

оповещение в установленном порядке членов ОШ ЛЧС территориального органа МЧС России при возникновении ЧС;

поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности МЧС России (на территории ФО, субъекта РФ) в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время;

осуществление сбора, обработки и доклада руководству территориального органа МЧС России оперативной информации о ходе проведения АСДНР в зоне ЧС;

сбор и обработка информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление мониторинга и прогнозирования ЧС на подведомственной территории;

ведение учета сил и средств постоянной готовности Ф и ТП РСЧС;

организация взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами повседневного управления МЧС России, Ф и ТП РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации ЧС;

организация информационного обеспечения деятельности руководства территориальных органов МЧС России по управлению силами Ф и ТП РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации ЧС в мирное и военное время;

осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС, координация действий сил и средств Ф и ТП РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС;

подготовка необходимых расчетов и предложений руководству территориального органа МЧС России для принятия решений в случаях угрозы, возникновения и ликвидации ЧС;

представление в установленном порядке оперативной ежедневной сводки руководству территориального органа МЧС России, а также в органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с возложенными на территориальный орган МЧС России функциями;

доведение до подчиненных оперативных дежурных служб, сил постоянной готовности МЧС России данных прогноза о возможных ЧС;

обеспечение оперативной информацией из зоны ЧС руководства территориального органа МЧС России;

сбор и обработка информации по материально-техническим и денежным средствам, израсходованным при ликвидации ЧС;

поддержание в готовности и обеспечение надежного функционирования программно-технических средств на пунктах управления.

Основной целью ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве» является обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами МГСЧС в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также участие в обеспечении мероприятий гражданской обороны.

Основные задачи ЦУКС:

Сбор, обработка и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе проведения АСДНР при их ликвидации, а также информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Участие в проведении сбора и обработки информации в области гражданской обороны (далее – ГО), обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время;

Организация пожаротушения и управление силами и средствами при проведении АСДНР;

Обеспечение взаимодействия Главного управления МЧС России по г. Москве с ДДС ЕСОДУ Москвы, экстренными (аварийными) службами города и организациями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, пожаров, аварий и происшествий, требующих проведения АСДНР;

Создание условий для своевременного отмобилизования и перевода воинских формирований Государственной противопожарной службы (далее – ГПС) Главного управления МЧС России по г. Москве на военное время;

Осуществление методического руководства и координации деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Москве;

Осуществление мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Осуществление контроля готовности к действиям по предназначению ДДС, сил и средств постоянной готовности МГСЧС, гарнизона пожарной охраны г. Москвы, а так же осуществление контроля за оперативной служебной деятельностью объектовых подразделений ГПС;

Популяризация мер пожарной безопасности и спасательной службы через средства массовой информации, пожарно-техническую литературу, брошюры, бюллетени, наглядную изобразительную продукцию, создание видеофильмов по тематике мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Основные функции ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»:

Осуществление сбора и обработки информации в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Правительства г. Москвы (далее - КЧС и ОПБ), рабочих групп Правительства Москвы по управлению в кризисных ситуациях;

Обеспечение оповещения в установленном порядке руководства ГУ МЧС России по г. Москве, о возникновении ЧС и ходе проведения аварийно-спасательных работ, оперативной группы ГУ МЧС России по г. Москве в случае выезда ее в районы ЧС;

Участие в организации и осуществлении профилактики пожаров;

Обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по г. Москве;

Обеспечение координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы;

Подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил и использованию средств и финансированию расходов, определению потребности в финансировании иных видов ресурсов, финансовому обеспечению за счет различных источников, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

Обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования средств автоматизации, связи и систем оповещения руководства ГУ МЧС России по г. Москве, поддержание системы связи, автоматизированных систем управления Учреждения в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при переводе органов управления, сил, средств МГСЧС и ГО в высшие степени готовности;

Обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;

Обеспечение работы средств видеоконференцсвязи и оповещения в ходе предупреждения и ликвидации ЧС;

Доведение информации в пределах своей компетенции до органов исполнительной власти расположенных на территории города, органов местного самоуправления;

Организация взаимодействия с органами повседневного управления МГСЧС;

Организация мониторинга обстановки в районах возможных ЧС, возникновения пожаров и местах массового пребывания людей на территории г. Москвы;

Организация сбора и представление в установленном порядке документов, обосновывающих (подтверждающих) расходы, произведенные при реагировании на ЧС и пожары;

Выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС и террористических акций;

Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и безопасности информации в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции Учреждения;

Внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологии и программного обеспечения антикризисного управления, модели и технологии предупреждения ЧС, управление ГО, оповещения и информирования населения;

Участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории г. Москвы;

Осуществление анализа состояния профессиональной подготовки личного состава Учреждения;

Методическое руководство обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава Учреждения;

подготовка предложений по разработке проектов решений (предложений в решение) ГУ МЧС России по г. Москве на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

Обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления МГСЧС на территории г. Москвы;

Доведение в установленном порядке до руководства г. Москвы и сигналов (распоряжений) управления, а также сигналов (распоряжений) на перевод ГО в высшие степени готовности;

Обеспечение информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте на территории г. Москвы;

Участие в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств МГСЧС на территории г. Москвы;

Участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами МГСЧС на территории г. Москвы;

Взаимодействие при выполнении возложенных на Учреждение задач с Правительством Москвы, руководителей административного округа и районов г. Москвы, органами управления федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории города, дежурно- диспетчерскими службами организаций, формирующих силы постоянной готовности МГСЧС, дежурными службами пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы.