Какой лучше выбрать дизельный котел для отопления частного дома. Расход топлива дизельного котла отопления Самый лучший дизельный котел

Почему отопление соляркой жилого дома становится все более призрачной перспективой для владельца городского или загородного дома? Причины тому две – это постоянно растущая цена на дизельное топливо и отзывы владельцев по эксплуатации отопления частного дома на солярке.

Я же, несмотря на отзывы владельцев дизельных котлов и на цены, сделал для своего дома отопление соляркой. Но с одной маленькой оговоркой – дизельный котел не является единственным теплогенератором в моем доме.

Кроме дизельного котла у меня задействованы еще (конвективная) и электрический котел.

Отопление дома соляркой, конечно же, было бы разорительным, если бы я топился только дизелем. Зимние температуры в нашем регионе нередко переваливают за -40С и такие морозы могут стоять две-три недели, как это было в прошлом и позапрошлом годах. В этом году зима более мягкая, морозы доходили до -40С, но стояли всего лишь неделю в январе и неделю в феврале. Остальное время температура стабильно «крутится» возле отметки в -25С.

В такой ситуации отопление дома соляркой становится «золотым», ведь при цене за литр в 32 рубля, требуется этого топлива немало – у меня дом в 200 квадратных метров. И мы плавно переходим к расходу солярки на отопление дома.

Расход солярки на отопление дома

Посчитаем расход солярки на отопление дома, а потом сравним его с действительным расходом – «на глазок» из бочки.

Чтобы отопить дом в 200 квадратных метров, потребуется 20 киловатт тепловой энергии в час. Это всем известная , который соответствует современным СНиП. Мой дом утеплен чуть лучше и работы по его локальному утеплению и постоянной герметизации продолжаются непрерывно вот уже на протяжении трех лет. Постоянно находятся и пенятся небольшие сквознячки и маленькие щелки, не замеченные мною ранее.

Итак, на мой небольшой домик в 200 «квадратов» у меня уходит от 6 киловатт тепловой энергии при уличной температуре в -5С до 23 киловатт тепловой энергии при -40С «за бортом».

Средняя зимняя температура в наших краях примерно от -20С до -28С. Такая температура держится половину декабря, весь январь, февраль и март. И, как водится, бывают «обострения» до -40С и потепления до -5С.

Я отапливаю дом дизельным котлом в 25 киловатт. В самые сильные морозы мне должно потребоваться примерно 16 литров топлива, исходя из расчетов теплотворной способности дизельного топлива и мощности котла.

Где-то расчеты немного расходятся с действительность – расход солярки на отопление дома в самые сильные морозы составляет от 18 до 20 литров. Это я вижу по мерной шкале на боковине бочки, из которой запитан дизельный котел.

Альтернативное отопление дома соляркой

Что бы я мог сделать, чтобы отопление дома соляркой стало чуть менее дорогим, и можно было бы использовать дизельный котел как основной источник тепла для дома?

Первое, о чем я думаю, это использование горелки для отработанного масла. Ставлю такую горелку на отработке и собираю фактически бесплатное топливо, где смогу – на СТО, у киосков экспресс-замены масла и так далее.

Какие минусы у этого варианта? Первый и самый основной – цена горелки. Стоимость горелки на отработке составляет 60000 рублей. Что сравнимо с закупкой почти 2 тонн солярки.

Во-вторых, отработку тоже надо собирать, тратить бензин и время, возить ее в канистрах к дому, где-то ее отстаивать и хранить в это время.

И, в-третьих, не один я такой умный. Не раз уже наблюдал за товарищами, которые собирают отработку на СТО и вывозят для своих нужд. Это точно такая же тема, как с собственным изготовлением пеллет. Вроде бы опил бесплатный. А на самом деле получается, что проще отапливаться брикетами, чем самому делать пеллеты из «бесплатного» опила.

Есть, конечно, еще соляровое масло и легкая нефть. Но там тоже свои подводные камни. Начиная от того, что стандартная горелка не будет гарантированно работать на этих видах топлива, и, заканчивая полной невозможностью достать это топливо в некоторых регионах.

Тут напрашивается аналогия с угольным котлом Карборобот. Котел хорош, спору нет. Но в нашем регионе нет топлива для него, нет угля нужной фракции, нет хороших поставщиков. А везти откуда-то – получается нереально дорого.

Отопительное оборудование, работающее на жидком топливе, в настоящее время становится все более популярным. Конечно, цена на тот же дизель не всегда такая, какой бы нам хотелось ее видеть. Именно по этой простой причине жителям многоэтажных зданий предпочтительней использовать в качестве топлива природный газ. Но вот для частного сектора зачастую единственный разумный выход - это использовать дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы и технические характеристики оборудования - вот о чем пойдет речь.

Общая информация

Не стоит лишний раз говорить о том, что с экономической точки зрения отапливать помещение с помощью природного газа более выгодно. Но нередко нет возможности подключиться к газопроводу. В этом случае многие обращают внимание на В обслуживании и эксплуатации они более простые, но вот стоимость электроэнергии заставляет задуматься по этому поводу. Так вот, если два вышеописанных варианта отпадают, стоит обратить внимание на жидкотопливные котлы, в нашем случае речь идет о дизельных.

Подобное оборудование весьма эффективно, так как нет необходимости платить большие деньги за топливо. Почему? Это вы узнаете несколько позже. Давайте же более подробно поговорим о том, котлы отопления. Расход топлива, отзывы и технические характеристики в целом зависят от модели, поэтому мы рассмотрим несколько популярных производителей и поговорим о правильном выборе.

Устройство и особенности оборудования

Как говорится, все гениальное просто. Это высказывание отлично подходит к нашему случаю. Котел, функционирующий на дизельном топливе, по устройству значительно проще газового и существенно надежней электрического. В частности потому, что он является энергонезависимым, хотя это касается далеко не всех моделей.

Устройство состоит из дизельной фильтра, насоса, а также пульта управления и пары датчиков (манометр, датчик температуры носителя). Суть работы такого оборудования заключается в том, что горючее с помощью насоса поступает в камеру сгорания (на горелку), где происходит смешивание его с воздухом. Дальше осуществляется распыление вентилятором и воспламенение. Образовывающиеся газы отводятся в дымоход или коаксиальную трубу. Вот, собственно, все устройство и принцип работы.

Дизельные котлы отопления: расход топлива, отзывы

Вполне логично было бы обратить внимание на то, сколько топлива потребляет котел. От этого будет зависеть его экономическая эффективность. В целом же принято рассчитывать потребление дизеля следующим образом: кВт/10. Полученное значение будет говорить о том, сколько за час наш котел расходует солярки. Скажем, если его мощность 10 кВт, то это 1 кг дизеля, если 100, то, соответственно, 10.

Крайне важно обратить внимание и на отзывы потребителей. Дело в том, что не все дизельные котлы отопления, цены на которые не слишком высокие, являются качественными. Так, отзывы свидетельствуют о том, что лучше покупать модели со сменной горелкой. Это позволит вам менять тип топлива с жидкого на газ и наоборот. В случае со встроенной горелкой котел будет стоить дешевле, и весить на порядок меньше.

Как выбрать котел отопления на дизельном топливе?

Немного позже мы поговорим о технических характеристиках оборудования, но сейчас стоит немного рассмотреть вопрос выбора. Дело в том, что в настоящее время производитель предлагает большой выбор, и новичку очень легко ошибиться. При этом будет потрачено много денег, а вот толк от этого будет минимальным. Первым делом стоит взглянуть на материал теплообменника. Сегодня их делают либо стальными, либо же чугунными. Вторые отличаются долговечностью и большим весом, а первые - экономичностью и небольшим весом. В целом же для частного дома подойдет чугунный вариант, особенно если брать во внимание, что подобные котлы в большинстве случаев напольные.

Одноконтурный или двухконтурный?

Несложно догадаться, что дизельные котлы для отопления дома, точно так же как и газовые, могут иметь один или два контура. В первом случае носитель нагревается исключительно для отопления помещения. Следовательно у вас будет отсутствовать ГВС, хотя можно предусмотреть накопительный бак или что-то в этом роде.

Двухконтурные дизельные котлы отопления, цены на которые хоть и несколько выше, более предпочтительны. Но бывают исключения, когда, скажем, нагрузка на отопительную систему слишком высокая. В этом случае не стоит особо переживать. Установите одноконтурный котел и бойлер. Таким образом, проблема с отоплением и будет решена полностью.

Немного технических характеристик

Не так сложно догадаться, что стоимость оборудования возрастает с улучшением эксплуатационных и технических характеристик. В частности, нужно брать во внимание мощность. Обычно 1 кВт достаточно для обогрева помещения размером в 10 кв.метров. Поэтому если у вас дом 100 квадратов, то нужно покупать котел на 10 кВт, такое оборудование будет потреблять порядка 1-го килограмма дизеля в час.

Что касается веса, то данный параметр в большинстве случаев не так важен. Почти все модели размещаются на полу. Правда, стоит смотреть на габариты, так как иногда не оказывается места для установки широкого или, наоборот, высокого котла. Если говорить по соотношению мощность/вес, то тут сложно найти какую либо закономерность. Многое зависит от производителя и используемых во время сборки материалов. Так, котлы на 10-20 кВт весят примерно 100-160 кг, 25-30 кВт - 170-200 кг и так далее.

Как определиться с производителем?

Еще один важный момент - изготовитель. Дело в том, что есть качественное оборудование, а есть не слишком. Так вот, на первый взгляд достаточно сложно понять, с чем именно вы имеете дело. В большинстве случаев необходимо смотреть на известность компании. Скажем, дизельный котел отопления Kiturami, независимо от модели, пользуется хорошим спросом. При этом количество положительных отзывов достигает 95%. Это говорит о том, что данная компания выпускает качественную продукцию. Это же касается и компании «Будерус» из Германии, которая поставляет на наш рынок дизельные котлы «Логано». Они хоть и имеют высокую стоимость, но отличаются длительным ресурсом работы, высокой надежностью и экономичностью. В целом же имеет смысл присмотреться и к отечественному производителю, так как наши компании делают весьма качественную технику. При этом цена на неё существенно ниже европейских моделей.

Вкратце об обслуживании

Периодическая просто необходима. Дело в том, что в процессе сгорания масла, солярки и т.п. топлива образуется достаточно большое количество сажи и золы. Все это оседает на стенках камеры, тем самым ухудшая эксплуатационные характеристики. Примерно 2 мм слой золы повышает расход топлива на 5-10%. Крайне важно периодически очищать от нагара горелку. Регулярность подобных мероприятий необходимо определять в зависимости от качества топлива. Чем оно чище, тем медленней образуется сажа на рассекателе горелки. В любом случае, перед началом отопительного сезона желательно доверить специалисту выполнить профилактические работы. Так вы обезопасите себя от непредвиденного отказа котла в лютые морозы. Кроме того, дизельные двухконтурные котлы отопления имеют в своем составе большое количество датчиков и электроники.

Заключение

Вот мы с вами и поговорили о том, что такое дизельные котлы отопления. Расход топлива, отзывы потребителей, а также некоторые технические характеристики, рассмотренные в данной статье, помогут сделать вам правильный выбор. В любом случае стоит заранее позаботиться о том, где вы будете брать Если вблизи есть машиностроительные заводы, где масло используется в качестве смазки, а большое количество отработки просто выливают, то можно договориться на весьма выгодных условиях для обеих сторон.

Большинство моделей имеют достаточно высокий КПД, порядка 95%. Это говорит о том, что практически все сгораемое топливо будет идти в тепло в доме. Но есть у дизельных котлов и свои минусы. Основной из них заключается в том, что качество горючего не всегда высокое. Во время подачи топлива на горелку быстро забивается фильтр, и его приходится менять. В отличие от природного газа, утечка дизеля или масла не приводит к летальному исходу, что, без сомнения, очень важно. Но вот места соединений могут дать течь, поэтому за ними нужно постоянно смотреть и при необходимости подтягивать гайку.

  • Предлагаем купить Дизельные котлы отопления с доставкой, в интернет магазине "Tavago".
  • Цена на Дизельные котлы отопления от 29800 рублей.
  • Прочитать инструкцию и отзывы о Дизельные котлы отопления.

Данный раздел интернет-магазина "Таваго" посвящен дизельным котлам отопления. Из-за консистенции используемого топлива их так же называют жидкотопливными. Эти котлы станут хорошей альтернативой, если нет возможности подключиться к газовой магистрали.

Благодаря возможности перехода с дизельного топлива на сжиженный газ, некоторые модели относятся к категории универсальных котлов. Для перенастройки такого котла достаточно провести замену горелки.

У котлов отопления, работающих на дизеле, есть и другие преимущества, делающие их незаменимыми.

Преимущества дизельных котлов

  • Мощность и производительность. С помощью приборов можно прогреть даже помещения значительной площади, а высокий коэффициент полезного действия позволяет расходовать топливо эффективно.
  • Возможность регулировки температуры нагрева - в оттепель можно ослаблять мощность нагревателя, а в заморозки - повышать, не перерасходуя горючее.
  • Автономность. С дизельным отопителем в помещении всегда будет тепло вне зависимости от наличия поблизости газовой магистрали.
  • Отсутствие необходимости получения разрешений на подключение и монтаж оборудования, в отличии от газового отопления. Не нужно вызывать газовую службу для установки котла.
  • Доступность - дизтопливо можно приобрести практически на любой автозаправочной станции.
  • Безопасность, которую обеспечивает автоматика прибора.
  • Возможность перехода на сжиженный газ – в случае необходимости большинство дизельных котлов достаточно легко переводиться на газовое топливо путем замены горелки.

Недостатки техники

  • Для полноценной работы котлу требуется специальная емкость для хранения топлива. Такой резервуар занимает достаточно много места, в связи с чем принято выделять под котел и бак отдельное помещение.
  • Котельная должна быть оборудована по правилам пожарной безопасности, а также иметь подключение к вентиляции для отвода продуктов горения. Кроме этого, для предотвращения замерзания дизтоплива в котельной рекомендуется провести отопление.
  • При активной работе прибор достаточно сильно шумит, в отличие от аналогов на электричестве.

Покупка в Таваго

В нашем интернет-магазине собрана проверенная техника от лучших производителей. Низкие цены на котлы отопления и гарантия качества - причины оформить заказ у нас. Сделать это можно, добавив товар в корзину на сайте или позвонив по телефону, указанному в верхней части страницы.

Далеко не каждый человек согласится установить у себя дома электрическое отопление. Многих откровенно пугает электрический обогрев. А в некоторых домах и поселках это становится невозможным за счет отвратительного качества электросети или постоянных отключений электроэнергии. Интересной заменой электрокотлу станет дизельный котел, работающий на солярке. В этом обзоре мы рассмотрим конструкционные особенности жидкотопливного оборудования и познакомим вас с самыми популярными моделями.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Разновидности дизельных котлов

Дизельные котлы для отопления частного дома и зданий иного назначения представлены на рынке отопительного оборудования множеством разновидностей – это агрегаты с креплением на стену или для монтажа на пол, модели с одним или двумя контурами, со встроенными или подключаемыми горелками. Давайте рассмотрим их более подробно.

По типу крепления

По данному признаку жидкотопливное оборудование подразделяется на модели с редким настенным или более распространенным напольным видом крепежа. Настенный дизельный котел – это компактный отопительный агрегат, не занимающий много места в котельной. Он может оснащаться одним или двумя теплообменниками, а потребители хвалят данное оборудование за небольшие размеры и приемлемый дизайн. Правда, данные приборы отличаются ограниченной мощностью.

Напольный дизельный котел – это самое распространенное жидкостное отопительное оборудование. Напольники представлены моделями самой разной мощности, вплоть до 100 кВт и даже больше – на основе самых мощных агрегатов сооружаются производительные дизельные котельные, способные питать сразу несколько домовладений или вырабатывать тепло для зданий промышленного, хозяйственного или административного назначения.

Наибольшим распространением пользуются именно напольные дизельные котлы – они представлены на рынке большим разнообразием моделей.

Стальные и чугунные

Отопительный котел на дизельном топливе может быть изготовлен на основе стального (нержавеющая сталь) или чугунного (надежного и выносливого) теплообменника. Стальные теплообменники характеризуются небольшим весом и дешевизной. Поэтому и оборудование на их основе является самым простым и доступным. Но им присущ один недостаток – они отличаются непродолжительным сроком службы. Поэтому ими комплектуются только самые дешевые отопительные агрегаты.

Чугунными теплообменниками комплектуются более производительные и дорогие дизельные котлы. Они отличаются массивностью и большим весом, зато они с легкостью переносят высокие температурные нагрузки. Использование чугуна характерно не только для дорогих агрегатов, но и для моделей повышенной мощности – здесь без него не обойтись, что связано с высокими нагрузками на основные теплообменники.

Ориентировочный срок службы моделей со стальными теплообменниками составляет 15 лет, с чугунными – около 50 лет. Реальные цифры могут варьироваться в ту или иную сторону в зависимости от используемого теплоносителя, условий эксплуатации, качества теплоносителя и совести производителя.

Простые и с контурами ГВС

Одноконтурные котлы, работающие на дизельном топливе, являются самыми дешевыми и конструктивно простыми. Они работают исключительно на отопление и характеризуются стойкостью к поломкам. Вопрос подготовки горячей воды в этом случае придется решать с помощью дополнительного оборудования – это бойлеры косвенного нагрева, а также электрические накопительные или проточные водонагреватели.

Двухконтурные агрегаты полностью решают проблему отопления и подачи горячей воды. Они отличаются более сложным внутренним устройством, зато позволяют избавиться от необходимости приобретать и устанавливать дополнительное оборудование для организации ГВС. Но за это потребители расплачиваются более высокими суммами. Да и отзывы говорят, что двухконтурные модели более хрупкие – и это вполне ожидаемо, ведь они более сложные.

Не хотите терпеть поломки или переживать за возможные неисправности – покупайте дизельные котлы от известных производителей.

Атмосферные и турбированные

Горелка атмосферного типа сжигает топливо с естественным удалением продуктов сгорания. Они удаляются в дымоход самостоятельно, повинуясь тяге. Поэтому и дымоход здесь должен быть полноценным, выходящим на крышу. Открытая камера сгорания не предусматривает наличия дополнительных элементов для создания тяги, поэтому такие агрегаты отличаются своей простотой, дешевизной и надежностью.

Турбированные дизельные котлы (с закрытой камерой сгорания) созданы для работы с коаксиальными дымоходами. Они отличаются наличием вентилятора, принудительно удаляющего продукты сгорания и регулирующего тягу в камере сгорания. Благодаря этому происходит более производительное сжигание топлива и отпадает надобность в сооружении полноценного дымохода. Правда, за счет более сложного устройства турбированные дизельные отопительные котлы отличаются высокой стоимостью и сниженной надежностью (именно так думают многие пользователи).

Универсальные и со сменными горелками

Дизельное отопление загородного дома легко превратить в газовое – для этого необходимо приобрести котел со сменными горелками. Такие отопительные агрегаты называются универсальными, они могут работать на произвольных видах топлива, вплоть до пеллет. Также в продаже существуют агрегаты, способные работать на разных видах жидкого топлива без смены горелки и даже перенастраиваться на газ.

Возможность перехода на газовое топливо актуальна для населенных пунктов, в которых в ближайшее время запланировано проведение газовой магистрали.

Достоинства и недостатки

Мы уже рассмотрели основные разновидности дизельных котлов. Осталось пройтись по их достоинствам и недостаткам – а их здесь немало.

Достоинства:

  • Дизельные котлы не создают большой нагрузки на электросеть – это актуально для сельской местности, где часто бывают проблемы с подачей электроэнергии;
  • Приличный КПД – жидкотопливные агрегаты позволяют быстро прогревать помещения большой площади;
  • Автоматическая работа – в отличие от твердотопливных моделей, они умеют автоматически поддерживать нужную температуру и дозировать поступление горючего из баков;
  • Возможность работы на разных видах жидкого топлива. Также предусмотрена возможность перенастройки на газ (в зависимости от той или иной модели);
  • Компактность – дизельные отопительные котлы практически не отличаются по габаритам от своих газовых собратьев.

Недостатки:

Установка дизельного котла потребует довольно много свободного места, но еще больше места нужно будет выделить под бак с топливом.

  • Запах топлива в помещениях – несмотря на герметичность топливной системы, он может проявить себя и доставить неудобства домочадцам;
  • Необходимость в хранении большого количества топлива – для этого придется приобрести топливные баки и организовать топливную магистраль к месту установки оборудования;
  • В отличие от газового оборудования, дизельное нуждается в регулярной чистке. Хорошо хоть делать это нужно не так часто, как в случае с твердотопливными агрегатами;
  • Для работы многих моделей дизельных котлов необходима электроэнергия – она используется для работы топливных насосов, горелок и автоматики;
  • Низкая пожарная безопасность – необходимо постоянно контролировать целостность всей топливной системы и своевременно устранять протечки.

Некоторые минусы достаточно серьезные.

Покупка бесперебойного блока питания или генератора для питания современного отопительного оборудования – это дополнительные затраты, которые прибавляются к затратам на покупку топливных баков.

Популярные модели

Если вы собираетесь купить дизельный котел для отопления частого дома, вам пригодится информация о самых популярных моделях. Вместе с техническими характеристиками мы расскажем об ориентировочных ценах.


Перед нами компактный дизельный котел, предназначенный для напольного монтажа. Его тепловая мощность составляет 15,1 кВт, он может использоваться для обогрева зданий и домовладений площадью до 150 кв. м. Данная модель является двухконтурной, поэтому над проблемой подготовки горячей воды можно не задумываться. Расход топлива довольно большой – он составляет до 2,12 кг/час. Производительность контура ГВС – до 9,7 л/мин. Камера сгорания – закрытого типа, теплообменник – из нержавеющей стали, система управления – электронная. Отличный прибор для обогрева загородных домовладений и жилых дачных домиков. Его цена составляет около 30-40 тыс. рублей.


Еще один двухконтурный дизельный котел отопления для частного дома от известного бренда. При мощности в 13 кВт он может обогревать помещения площадью до 130 кв. Производительность контура ГВС составляет 7,5 л/мин, КПД – более 90%. При всем этом его стоимость составляет около 33 тыс. рублей – рекомендуем к приобретению. В комплекте поставляется комнатный термостат с функцией программирования режимов работы.


В заключении мы рассмотрим более серьезный и более дорогой агрегат, работающий на солярке. Он обладает мощностью 40 кВт и может отапливать не только домовладения, но и здания любого назначения. Для большей выносливости аппарат наделили мощным чугунным теплообменником. Камера сгорания здесь открытая, второго контура нет. Отдельно заострим внимание на расходе топлива – он составляет 3,7 л/час. Для организации горячего водоснабжения к оборудованию подключатся бойлеры Logalux LT и Logalux ST. Стоимость аппарата составляет около 125 тыс. рублей.

Видео

Котел Vaillant iroVIT VKO 488/5

Многие загородные застройщики, решая вопрос об автономном отоплении собственного дома, все чаще отдают предпочтение котлам, работающим на дизельном топливе. И хотя чисто технически они называются жидкотопливными котлами, в народе они получили другое название, в соответствии с топливом, на котором работают. Дизельный котел - так называют его простые обыватели.

Достоинства

Почему именно этот тип котлов стал так популярен в последнее время? Достоинств у дизельных котлов немало:

  1. Высокая мощность оборудования, с помощью которого можно отапливать достаточно большие площади помещений. Плюс немалый коэффициент полезного действия.
  2. Доступное и дешевое топливо по сравнению с электричеством.
  3. Если сравнивать с газоснабжением, то нет необходимости собирать большое количество разрешительных документов.
  4. Простота обслуживания и эксплуатации. Современные дизельные котлы комплектуется системой автоматики, которая полностью контролирует заданные параметры отопительного процесса.

С помощью этой важной части котельного оборудования можно регулировать температуру теплоносителя, и, соответственно, температуру внутри комнат. С такой автоматической системой нормы и требования правил пожарной безопасности выполняются на все 100 процентов.

Недостатки

Недостатки у котлов на дизельном топливе тоже есть, но они незначительны:

  1. Необходимость специальной емкости, в которой надлежит хранить дизельное топливо. Эту емкость обычно устанавливают в отдельном помещении, строго оборудованном по нормам пожарной безопасности. Соединяется оно с котлом отдельным трубопроводом.
  2. Для такого вида котла также придется строить отдельное здание - котельную. Обычно жидкотопливные котлы отопления имеют только напольное исполнение. В котельной обязательно организуется вентиляция или устанавливается вытяжка.
  3. При работе такого котла горелка создает шум, а это еще одна причина, чтобы построить для него отдельное здание.
  4. Современные жидкотопливные котлы в некоторой степени зависят от электричества. Поэтому небольшой сбой в подаче электроэнергии приведет к остановке котла.
  5. И еще один недостаток, но он больше относится к топливу, чем к самому оборудованию. Солярка при температуре ниже +5 С начинает густеть, и ее продвижение по трубопроводу затрудняется. К тому же такая консистенция забивает фильтры и практически не горит в конструкции горелки.

Что делать? Во-первых, утеплять трубопровод и фильтр, а лучше их подогревать. Во-вторых, постараться провести отопление в помещение, где хранится дизтопливо.

Как работает котел на дизтопливе?

Устройство устанавливают на полу

Если рассматривать внутреннее устройство и принцип работы дизельного котла, то все это практически повторяет котел газовый напольного исполнения. Даже по виду они очень похожи. Основное отличие - это горелка.

В дизельных котлах она комплектуется вентиляторами, или устанавливается специальная надувная горелка. Воздух, нагнетаемый через нее, создает внутри конструкции необходимое количество кислорода - что способствует полному сгоранию топлива.

Это большой «плюс», но и «минус» тоже. При такой горелке котлы становятся шумными. Конечно, производители предпринимают меры, чтобы снизить шумовой барьер. Они используют новейшие технологии и материалы, но убрать шум окончательно не получается. Поэтому специалисты рекомендуют сделать в котельной звукоизоляцию.

Что касается горелки. В ней присутствует одна важная конструктивная особенность, которая называется глубиной всасывания. К примеру, топливные баки зарыты в землю. Тогда необходимо выбирать горелку с большим показателем глубины всасывания. Если емкости подвешены под потолок, то данный показатель может быть уменьшен.


Buderus Logano SE635 — низкотемпературный отопительный

Теплообменник - это один из важных элементов дизельного котла. Внутри него проходит теплоноситель, нагреваясь от стенок теплообменника. В настоящее время производители предлагают несколько вариантов этой части, в зависимости от материала, из которого она изготавливается. Таких материалов может быть только два: чугун и сталь.

Чугунные теплообменники имеют более толстую стенку, менее подвержены коррозии в местах образования конденсата. Срок их службы доходит до 50 лет, что является отличным показателем. Это прочная деталь с достаточно большим весом. К тому же чугун более чувствителен к локальным перегревам. Чаще всего чугунные теплообменники выходят из строя по причине некачественного теплоносителя.

Стальные теплообменники более мощные, но их беда заключается в том, что температура теплоносителя, опускаясь ниже «точки росы», создает в топке эффект кислотного дождя. В этом случае стенки самого котла подвергаются пагубному воздействию.

Год-два и котел можно списывать в утиль. Плюс ко всему образованный в топке конденсат увеличивает расход топлива, а локальный перегрев выводит из строя сам теплообменник. Специалисты не рекомендуют использовать данный вид котлов для системы отопления собственного загородного дома. Эти установки, в основном, применяются в промышленных случаях.

Дополнения


Котел на дизельном топливе

Что еще можно добавить?

  1. Дизельное отопление предполагает использование только солярки как топлива для обогрева котла. Но в современных условиях однотопливные котлы постепенно отходят, на их место приходят комбинированные аналоги.
  2. Обычно котел комплектуется сразу двумя съемными горелками: одна для солярки, другая для газа. И в этом случае дизтопливо используется как вспомогательное. А основным является газ.
  3. Для замены горелок не требуется присутствие специалиста. Этот процесс может провести любой мужчина, мало-мальски знакомый со слесарным делом.
  4. Если отключили газ, или до критической точки понижено его давление - что делать? Менять горелку и переходить на дизельное топливо. Как альтернатива - это отличный вариант.

Итак, все сказанное говорит о том, что для загородного жилья лучше всего использовать котел с чугунным теплообменником. Конечно, если выбор пал именно на данный вид.