Как правильно пожаловаться на ростелеком

Ростелеком – одна из старейших служб связи в России. Говоря Ростелеком, многие сразу же вспоминают Почту России и Сбербанк. Да, да, именно эти «динозавры» стояли у истоков, каждый в своей сфере, а главное – они существуют до сих пор. И конечно деятельность не может проходить совсем без жалоб клиентов. Давайте разберёмся как правильно её лучше сделать.

Нужно ли идти до конца (вплоть до подачи иска в суд), если ваши права были нарушены?

Да Нет

Ростелеком – предприятие с государственным участием, распространившее свое влияние по всей территории страны. Это практически монополист в сфере телекоммуникаций. А, как следствие, компания имеет довольно неповоротливые службы, местами старое оборудование, отсутствие гибкости в предлагаемых услугах и тарифах. Куда пожаловаться на Ростелеком? Действенна ли претензия в Ростелеком? Давайте разберемся по порядку.

Ростелеком – публичная компания. Её акции размещены на Московской бирже.

Наиболее частые жалобы на Ростелеком

У большинства компаний, оказывающих услуги связи и интернет-соединения, причины недовольства пользователей созвучны. Вопрос только стоит в объемах жалоб и реакции на это представителей поставщика услуг.

Чаще на Ростелеком пишут жалобы по следующим поводам:

  • обрывы связи и неполадки на линии;
  • бездействие технической поддержки;
  • скорость интернета отличается от заявленной;
  • отсутствует соединение с интернетом;
  • имеет место необоснованное повышение стоимости услуг.

Это те немногие причины, по которым чаще всего выказывают недовольство потребители. Как и куда подать жалобу на Ростелеком для решения проблемы? Как написать жалобу в Ростелеком? Необходимо ориентироваться по сути возникшего вопроса. Незачем направлять заявление в структуру, которая не способна помочь устранить проблему. Определившись с тематикой, можно выбрать и инстанцию.

Оптимальным способом является личное обращение через офис

Как написать претензию в Ростелеком: от обращения в техподдержку до жалобы в офис

Как и во всех компаниях, предоставляющих услуги связи, за техническую сторону обеспечения исправности сетей и оборудования отвечает соответствующая служба. Поэтому если «тормозит» и «лагает» интернет или помехи на линии связи, потребителю открывается прямая дорога для обращения в техподдержку.

Связаться с представителями компании можно следующими способами:

  • имеется возможность задать интересующий вопрос в социальных сетях. Ссылка на соответствующие группы находится на оф.сайте компании ;
  • имея личный кабинет, можно пообщаться со специалистами в онлайн-чате. Такой способ доступен и с мобильных устройств;
  • существует форма обратной связи на сайте, где задается вопрос и указывается электронная почта, а потом вполне оперативно приходит ответ на e-mail;
  • позвонив на многоканальный телефон, можно получить консультацию. При этом звонящего переключат на того специалиста, который занимается строго сферой, затронутой в вопросе;
  • для подачи претензии в бумажном варианте можно отправиться в офис компании.

В составе жалобы указываются все факты нарушения

У каждого из этих способов имеются свои положительные и отрицательные стороны. Любой из них, не связанный с походом в офис, удобен предполагаемым быстрым решением проблемы. Но так ли это?

К сожалению, не существует официальной статистики по подобным обращениям, но множество жалоб говорят о том, что крайне редко удается дождаться ответа специалиста по телефону. Большинство онлайн-способов связи хоть и работает, но ответы по вопросам, заданным там, больше похожи на отписки. Поэтому оптимальным способом по-прежнему является личное обращение через офис.

Написать жалобу на Ростелеком необходимо в двух экземплярах. Второй экземпляр с визой о принятии должен остаться на руках заявителя. Претензия к Ростелекому, образец которой можно , адресуется филиалу компании по месту жительства.

В обращении указывается индивидуальные данные подателя, включая контактные, номер договора, по которому осуществляется обслуживание. В тексте излагается суть недовольства и факты, подтверждающие обстоятельства обращения. После этого нужно обязательно написать требования по устранению неполадок, возможно и рассмотрение компенсационных мер.

На ответ компании дается 2-месячный срок (это установлено правилами оказания услуг связи, которые утверждены Правительством), после чего потребитель должен получить письменный ответ. В зависимости от темы жалобы одновременно должно произойти и устранение неполадок или недоразумения, если таковые имели место.

Жалоба на Ростелеком в ФАС

Антимонопольная служба занимается вопросами узкой направленности.

В случае с Ростелекомом она призвана следить за нарушениями следующего рода:

  • необоснованное завышение тарифов;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • одностороннее изменение договорных условий.

При обращении в эту структуру следует четко определиться с темой заявления и целесообразностью обращения именно туда. Жалоба должна содержать отсылки на нарушенные поставщиком услуг нормы антимонопольного законодательства.

Жалоба на Ростелеком пишется в адрес структурного подразделения по месту жительства. В шапке указываются личные данные заявителя, включая адресные и контактные. В тексте жалобы сообщается наименование подразделения Ростелекома, которое допустило нарушение, тарифный пакет услуг, описывается суть нарушения.

Жалоба визируется и датируется. Если имеются документы, подтверждающие факты, описанные в тексте, то их копии необходимо прикрепить в виде приложения к заявлению. Подать жалобу на Ростелеком можно лично или почтовыми службами. Ответ потребитель получит в месячный срок. Рассмотрение заявления может и пролонгироваться еще на 2-месячный период, об этом податель уведомляется письменно.

Как пожаловаться на Ростелеком в Роскомнадзор

Роскомнадзор является структурой, надзирающей за компаниями, осуществляющими оказание услуг в сфере связи и интернета. В случае возникновения конфликта с Ростелекомом, эта инстанция, как никакая другая, способна призвать к ответу виновников.

Причем можно жаловаться не только на неполадки связи, частые обрывы, отказы или бездействие в устранении поломок, но и на разглашение персональных данных и спам-сообщения.

Адресуется жалоба в региональное представительство структуры. В заявлении обязательно указываются данные подателя и организации, по поводу которой сообщается о нарушении. Суть проблемы описывается в соответствии с хронологией событий.

Если перед этим осуществлялось обращение в сам Ростелеком и имеется какой-либо ответ, об этом необходимо написать, а также приложить копии этих документов к жалобе. Обязательно указание на требование действий от Роскомнадзора по отношению к Ростелекому.

Обращение можно подать лично, отправить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении или создать при помощи формы на оф.сайте инстанции .

По жалобе будет проведена тщательная проверка. На ее проведение установлен 30-дневный срок, но возможно его продление на аналогичный период. По результатам потребитель получит письменный ответ. Если при подаче жалобы в эту структуру, меры кажутся недостаточными, можно одновременно обратиться в Роспотребнадзор.

Подать жалобу на Ростелеком можно лично, по почте или через оф.сайт органа

Жалоба в Роспотребнадзор на Ростелеком: образец и правила подачи

Предоставление связи и доступа к сети интернет – это такие же услуги, как и любые другие, то есть они, в случае нарушений или низкого качества, подпадают под действие статьи ФЗ № 2300-1.

Жалоба оформляется по общим правилам для таких документов. Направляется она в адрес территориального подразделения надзорного органа. Обязательны к указанию данные самого заявителя, включая адресные и контактные.