"как я вижу идеальное государство". Идеальное государство по Платону

Очевидно, идеальных государств, не существует, но в нашем представлении наиболее приближенное к идеалу то государство, где не только исполняется принцип справедливости, но и каждый гражданин может реализовывать свои права и свободы, независимо от государства, но под его опекой. Это государство с развитым гражданским обществом, где достоинство личности, ее благополучие ценится превыше всего, а государство не злоупотребляет принудительностью и правом легитимного применения насилия. В нем политико-правовые, экономические и культурные отношения одинаково гармонично развиты, а независимое от государства общество, постоянно взаимодействует с органами государственной власти, как равноправный партнёр и участник регулирования социально-экономических отношений. При этом само общество должно достичь высокого уровня правовой и общей культуры, где каждый его член будет осознанно стремиться к улучшению общественных отношений.
Поэтому очень важно, чтобы в условиях современной демократии со всеми ее достоинствами и недостатками, ни государство, ни гражданское общество не доминировали. Ибо в первом случае, законность и справедливость не будет достигнута из-за перевеса государственной власти, стимулирующего ее к злоупотреблениям. А во втором случае - чрезмерно активное гражданское общество нивелирует силу закона и государственного аппарата, лишив их возможности выполнять свои основные обязанности. И тот и другой сценарии развития отношений государства и гражданского общества могут привести к глубокому общественно-политическому кризису.

Список литературы

1. Дж Ролз. Теория справедливости. – М.: ЛКИ, 2010. – 536 с.
2. Дж С. Милль. О гражданской свободе. – М.: Либроком, 2012. – 242 с.
3. Жуков В.Н. Государство. Право. Власть. Философия и социология. – М.: Мир философии, 2015. – 192 с.
4. Зульфугарзаде Т.Э. Основы социального государства и гражданского общества. – М.: Academia, 2012. – 192 с.
5. Ильягуев Д.М. Государство – дитя общества: проблемы формирования государства и влияния общества на социально-политическую ориентацию публичной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 12. С. 9-12.
6. Невзорова М.А., Сабельникова И.Л., Кузьминова Г.П. Объединяя усилия. О взаимодействии с гражданским обществом // Библиотечное дело. 2011. № 9. С. 11-13.
7. Платон. Государство. – М.: Ленанд, 2014. – 536 с.
8. Селезнев Л.И. Гражданское общество и государство. Зарубежные модели политических систем. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2014. – 308 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский автомеханический техникум»

Индивидуальный проект

Направление: Обществознание

Название работы

«Моё идеальное государство»

Студента группы 16- 8ПО

Смирнов А.С.

Руководитель проекта:

Молгачева Татьяна Станиславовна

Нижний Новгород

2017

Стр.

Введение 2

Глава 1. Духовная деятельность 4

Глава 2. Правление 5

Глава 3. Экономика 6

Глава 4. Суды 7

Глава 5. Социальная сфера 8

Заключение 9

Список литературы 11

Приложение 12

История образования

С тех пор как людям стало известно о существование бермудского треугольника, их влекла туда неутомимая тяга к познанию неизвестного. Все знают, что бермудский треугольник известен загадочными явлениями и пропавшими без вести судами с множеством моряков, что с ними произошло остается только догадываться.

По моей версии все эти пропавшие люди могли поселится на одном из загадочных островов и создать свое государство - «Бермудская Свободная Республика».

Цели и задачи

Первоначальная цель проекта ознакомления со структурой государства и его составляющими.

Альтернативная возможность формирования государства.


Глава 1.

Р

Развитие духовной деятельности

1. Культура

Материальная - выделяются 3 основных элемента: предметный мир, технологии, техническая культура (конкретные навыки).

Духовная культура - в отличие от материальной не воплощена в предметах. Сфера ее бытия - не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.

2.Наука

Гуманитарные – воспитывает душевную сущность человека

Техническая – является главной, так как на ней держится все государство, осуществляет развитее в технической сфере.

3.Искусство

Музыка и литература- воспитывает любовь, развивают способность воспринимать окружающий мир.

4.Религия

Православная – объединяет часть общества, прививает любовь и уважение к Отечеству (патриотизм).

Глава 2.

1.Глава

Президент – охраняет конституционный строй, поддерживает гражданский мир и национальное согласие.

2.Гос. Режим

Демократический– осуществляет управление народными массами..

3.Форма правления

Кабинет министров - является высшим органом в системе органов исполнительной власти.На это указывают особенности его правового статуса, его полномочия должностных лиц, организация деятельности и отношения с другими органами, входящими в систему органов исполнительной власти.

4.Партия

Партия «Грузоперевозчиков » – отстаивает интересы сотрудников транспортных компаний.

Партия «Рыболовов» - заботится о сохранении природных ресурсов. Контролирует нормы и сроки добычи морских ресурсов.

Партия «Защитников природы» - следит за соблюдением экологических норм (выбросами химических веществ в атмосферу и океан).

Глава 3.

В процессе развития «БСР» увеличилось качество перевозки и хранения товаров. В связи с этим выросла экономика страны, но из-за роста количества населениястало не хватать земельных участков. Большинство населения страны занималось транспортными перевозками и обслуживанием морских и воздушных судов.


Глава 4.

1.Правовая сфера

Гражданское право – рассмотрение гражданских дел в установленный срок, защита прав и свободы человека, установление в обществе режима закона.

Торговое право - регулирует все действия внутри сферы торгового оборота. Альтернативное название – коммерческое право.

2.Суды

Конституционные суды – защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина.

Арбитражные суды – защита прав граждан и организаций, единообразное и правильное применение законодательства.

Суды общей юрисдикции – рассматривают споры о праве между гражданами или между гражданами и организациями.Выносят решение по уголовным, гражданским, административным делам.

Глава 5.

1.Сфера общества

Экономическая

Политическая

Социальная

Духовная

2.Образование

Существуют начальное, среднее, среднее проф., высшее проф.

3.Здравоохранение

Бесплатное - экстренная помощь, консультации, диагностики, лекарства и расходные материалы.

4.Пенсионный возраст

Мужчины – 55 лет

Женщины – 50 лет

5.Льготы

Бесплатный проезд сотрудникам госслужб, пособия на несовершеннолетних детей , льготы для инвалидов, льготы для матерей одиночек.

Во все времена, все народы, все правители пытались создать свое идеальное государство.

Его никогда не было!

Нельзя осчастливить всех по идеалу одного!

Мое идеальное государство:

    Люди честно живут

    Честно и добросовестно работают

    Любят свой народ

    Уважают интересы других государств

Государство, где живут такие люди: будет идеальным!

Это возможно?

Как бы я мог охарактеризовать идеальное государство? Это должно быть государство, высшей ценностью и целью которого будет справедливость. Власть в нем не должна сосредотачиваться в руках сомнительных личностей, политика должна быть открытой и прозрачной. Также среди приоритетных целей должны быть человеческая жизнь, свободы и права.

В идеальном государстве человек должен чувствовать себя свободно и уверенно. Он должен знать, что защищен от войн, кризисов, болезней. Идеальное государство должно давать своим гражданам возможность развивать свой потенциал и приносить пользу обществу.

Я знаю, что на словах наше государство, как и многие другие, тоже является идеальными. Политики обещают защиту прав, справедливый суд, бесплатную медицину и образование. Но на деле, к сожалению, все далеко от идеала. Естественно, достичь его в масштабах целого государства невероятно сложно. Всегда будут возникать какие-нибудь трудности, кризисы. Но я думаю, что стремиться к созданию идеального государства необходимо.

Возможно, для того, чтобы построить идеальное государство, требуется твердая рука решительного лидера. Он смог бы навести порядок и указать, в каком направлении нужно двигаться. Но тогда мы приходим к диктатуре, которая сама по себе уже делает государство неидеальным. Возможно, нужно строить его на основе религии? Тогда мы получим общество религиозных фанатиков, управляемых служителями культа. Перспектива – так себе.

Что же делать? К сожалению, а может и к счастью, в природе не бывает ничего идеального. В силу того, что все люди разные, с разными ценностями и целями, идеальное государство для одного совсем не означает идеальное государство для другого. Поэтому государство должно, прежде всего, обеспечить своим гражданам свободу выбора, слова и мысли. Тогда оно будет максимально приближено к идеалу.


На этом гербе изображен

земной шар, гидросамолет

и грузовой корабль, все это

обозначает, что страна является

веским звеном в сфере доставки груза.


Триколлор флага обозначает:

Голубой - небо

Зелёный - земля,

Синий - вода

Возникает из-за естественной потребности людей к объединению с целью облегчения условий своего существования. Согласно Платону, государство “возникает..., когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но нуждается еще во многом. Таким образом, каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. Испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь: такое совместное поселение и получает у нас название государства...”.

Разрабатывая концепцию идеального государства, Платон исходит из того соответствия, которое, по его мнению, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. В государстве и в душе каждого отдельного человека имеются одни и те же начала. Трем началам человеческой души, а именно, разумному, яростному и вожделеющему, в государстве соответствуют три аналогичных начала — совещательное, защитное и деловое, а последнее в свою очередь формирует три сословия — философов-правителей, воинов-защитников и производителей (ремесленников и земледельцев). Государство, по Платону, может считаться справедливым лишь в том случае, если каждое из трех его сословий выполняет в нем свое дело и не вмешивается в дела других. При этом предполагается иерархическая соподчиненность этих начал во имя сохранения целого.

1) Основной принцип построения государства Платон видит в разделении труда: каждый делает то, что у него получается лучше всего, снабжая продуктами своего труда других членов государства, а взамен получая от каждого из них то, что нужно ему. Разделение труда порождает многочисленные, четко дифференцированные отрасли, производящие для государства продукты либо так или иначе способствующие производству и потреблению.

a) Земледельцы, ремесленники, строители жилищ заняты в основных областях. Но кроме них необходимы и другие области труда, так появляются работники, изготавливающие специальные орудия и инструменты, скотоводы, которые будут доставлять средства перевозки людей и грузов, добывать шерсть и кожу. Кроме этого понадобятся торговцы, наемники, странствующие актеры и т.п. Все эти люди образуют низшее сословие в государстве и одновременно его основу. Платон сравнивает их со “стадом”.

b) Для охраны государства потребуются стражи. Они будут “собаками” при “стаде”. Важность их дела и трудность его исполнения выделяют стражей в отдельное, более высокое сословие. Стражи должны обучаться гимнастике и математике. Музыка и поэзия для их образования должна тщательно подбираться: в идеальное государство допускаются только те стихи и звуки, которые воспитывают мужество и бесстрашие, а ни в коем случае не те, которые нагоняют меланхолию или напоминают о смерти. Стражи должны жить отдельно ото всех и не иметь никакой собственности.


Даже жены и дети у них общие. Социальной функции и общественному призванию идеального государства соответствует и предложенная Платоном система воспитания . Она направлена прежде всего на воспитание стражей и правителей. Большое значение придает Платон воспитанию стражей как активной части населения, из которой выходят правители. Воспитание, достойное правителей, должно было сочетать практические навыки с освоением философии. Цель образования - через познание Блага дать образец, которому должен уподобиться правитель в своем стремлении воплощать Благо в своем государстве.

c) Как “стадом” управляют “пастухи”, так во главе государства должны стоять правители. В Прекрасном городе ими должны быть только философы. Это люди, которым открыто высшее знание - сами “идеи”. Говоря о правителях идеального государства, осталось только привести знаменитые слова Платона: “Пока в государствах не будут царствовать философы либо как называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино - государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди - а их много, - которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор, дорогой Главкон , государствам не избавиться от зол, да и не станет возможным для рода человеческого и не увидит солнечного света то государственное устройство, которое мы только что описали словесно” (Гос-во, 267).

Первый отбор философов происходит тогда, когда им исполняется двадцать лет. После чего им дается полный обзор наук. В тридцать лет, из этих кандидатов, производится второй отбор, в процессе которого отдают предпочтение тем, "кто из них умеет, не обращая внимания на зрительные и остальные ощущения, подняться до истинного бытия". После чего они обучаются диалектике еще 5 лет. Достигнув 35-летнего возраста, они становятся правителями и в течение 15 лет занимают государственные должности. Причем, и стражи и правители должны быть поставлены в особые условия: у них не должно быть семьи и частной собственности. Плату за свои труды они получают натурой от низшего сословия. К деньгам они не должны прикасаться, чтобы избежать соблазна к накоплению.

Философов отбирают из числа наиболее одаренных от природы стражей, но лишь в правильно организованном государстве они могут проявить свою божественную природу. В иной ситуации даже «самые одаренные души при плохом воспитании становятся особенно плохими» - именно из них выходят злодеи и тираны.

Согласно Платону, философ имеет врожденную склонность к знанию, он характеризуется любовью к истине, отличается правдивостью, может отказать себе в телесных удовольствиях. Прирожденный философ благороден, не хвастлив, великодушен, справедлив.

2) Незыблемость сословного деления - это основа платоновского справедливого государства. Для обоснования деления людей на классы Платон привел легенду о том, что люди произошли от одной матери-земли, но с наличием разных металлов в их душах: меди, железа, серебра и золота. Якобы люди, зная это, согласны с неравенством. Каждый должен заниматься своим делом, иначе случится беда. Три класса в равной мере необходимы идеальному государству и, взятые все вместе, являют великое и прекрасное. В принципе, люди могут переходить из сословия в сословие, но сделать это довольно трудно.

3) В государстве могут существовать три основные формы правления — монархия , аристократия и демократия. В свою очередь, каждая из них делится на две формы. Законная монархия — это власть просвещенного царя, незаконная — тирания; власть просвещенных и немногих — аристократия, власть немногих, думающих только о себе, — олигархия . Демократия как власть всех может быть законной и незаконной. Симпатии Платона однозначно на стороне царской власти. Каждая форма государства, по Платону, гибнет из-за внутренних противоречий.

Поэтому, чтобы не создавать в обществе предпосылок для волнений, Платон ратует за умеренность и средний достаток и осуждает как чрезмерное богатство, так и крайнюю бедность. Управление государством Платон характеризует как царское искусство, главным для которого будет наличие истинного царского знания и способность управлять людьми. Если правители имеют такие данные, то будет уже неважно, правят ли они по законам или без них, добровольно или против воли, бедны они или богаты: принимать это в расчет никогда и ни в коем случае не будет правильным.

С позиции своего идеального государства Платон классифицирует существующие государственные формы на две большие группы: приемлемые государственные формы и регрессивные - упадочные. Первое место в группе приемлемых государственных форм, естественно, занимает Платоново идеальное государство. Из существующих государственных форм ближе всего к нему стоит аристократия, а именно аристократическая республика (а не аристократическая монархия).

К упадочным, нисходящим государственным формам он относит тимократию , которая, хотя ее и нельзя отнести к приемлемым формам, стоит к ним ближе всего. Это власть нескольких личностей, основанная на военной силе, т. е, на добродетелях средней части души. В античной Греции этому типу наиболее соответствовала аристократическая Спарта V и IV вв. до н. э. Существенно ниже тимократии стоит олигархия. Это власть нескольких личностей, опирающаяся на торговлю, ростовщичество, которые тесно связаны с низкой, чувственной частью души. Главным предметом раздражения Платона являются демократия, в которой он видит власть толпы, неблагородного демоса, и тирания, которая в античной Греции начиная с VI в. до н. э. представляла диктатуру, направленную против аристократии.

В социальных теориях и воззрениях на государство на первый план выступают, в частности, классовые корни идеализма Платона.

У Платона, таким образом, общественное начало стоит выше личного. В своих работах, Платон противопоставляет свое «идеальное» государство некоторым государствам несовершенным, тем самым, с одной стороны иллюстрируя основные положения своих идей, с другой - дает нам ценнейшие сведения об устройстве государств древнего мира.

Список используемой литературы:

Энциклопедия "Мир вокруг нас".

Платон и его эпоха. К 2400-летию со дня рождения. Сборник. М., 1979

Платон. Собрание сочинений, тт. 1-4. М., 1990-1994

Http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/platon.php

Http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/

Плаксина Наталья

Личностное отношение к окружающей действительности, собственный взгляд на то, каким должно быть идеальное государство.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с.Пестравка

Сочинение

на тему: «Как я вижу идеальное государство»

Выполнила:

Ученица 9 «А» класса

Плаксина Наталья Евгеньевна

Руководитель: Никулина Л. П.

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года закрепила общественное и государственное устройство Российской Федерации, ее избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления. Одним из самых важных положений российской Конституции является закрепление в ней прав и свобод российских граждан и все, что связано с их защитой. Я считаю, что идеальным государство может быть в том случае, когда каждый человек может чувствовать себя в обществе свободной личностью и жить в безопасности. Для этого он должен быть уверен, что может делать все, что не запрещено законом. В идеальном государстве, на мой взгляд человек должен быть уверен, что никто не нарушит его право жить как свободная личность и в случае необходимости, государство встанет на его защиту. В таком государстве все люди должны чувствовать себя свободными гражданами и быть уверенными, что будут защищены все их естественные права: право на жизнь, на отдых, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на благоприятную окружающую среду, на образование, на неприкосновенность частной жизни, на свободу мысли, на управление страной и т. д. Ведь в некоторых странах власти ничего не делают, чтобы люди чувствовали себя свободными гражданами. Наоборот, в их стране нарушаются самые элементарные права человека, потому что их соблюдение невыгодно властям.

Свобода для граждан идеального государства должна быть естественным состоянием, только в этом случае люди могут быть счастливы. Такое государство должно гарантировать безопасность и свободу человека. В таком государстве гражданин должен иметь возможность сам располагать собой, своим свободным временем, по своему усмотрению определять место своего пребывания, не находиться под наблюдением или охраной, если не нарушает законы. Прежде всего в идеальном государстве должны приниматься законы, которые обеспечат защиту всех видов неприкосновенности - физическую, нравственную, психическую и личную безопасность. Однако недостаточно простого принятия законов для защиты права на свободу и личную неприкосновенность граждан. Ведь закон без применения - простая бумага. Государство должно гарантировать полную защиту чести и доброго имени человека, обеспечить право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. В идеальном государстве воспитание подрастающего поколения должно быть направлено на осознание того, что честь и достоинство - это очень высокие человеческие ценности. На то, чтобы каждый дорожил репутацией с детства. В школах, на мой взгляд может быть эффективным создание органов ученического самоуправления, состоящих из самых справедливых учеников и учителей. Называться они могут по разному (суд чести, самые справедливые, кодекс чести), но основновной их целью должна стать возможность приходить на помощь любому обратившемуся. Эти органы должны помогать восстановить справедливость, защитить честное имя, дать первый жизненный опыт в борьбе за свое челолвеческое достоинство, учить уважать самого себя.

В идеальном государстве должны быть созданы такие условия жизни граждан, чтобы была забыта проблема эмиграции. Ведь в основном люди покидают свою родину по причинам политическим и экономическим. Идеальное государство должно обеспечить блага жизни граждан: достойную заработную плату, уверенность в завтрашнем дне, наличие жилья, возможность влиять на жизнь в стране, принятие участия в выборах в органы власти. Важными качествами личности гражданина идеального госудаства должны быть патриотизм и гражданственность, воспитаием которых нужно заниматься с самого раннего детства. Каждому ребенку с определенного возраста необходимо знать свою родословную, так как из поколения в поколение должны передаваться вечные, непреходящие ценности, такие как трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, готовность к защите Родины, чувство национального достоинства, уважения к старшим, долга, милосердия, чувство хозяина. Подростки должны изучать различные сферы общественной жизни в их единстве. Таким образом они будут знакомиться с событиями локальной истории, в которых проявилась деятельность многих поколений, их социальные, экономические, политические, культурные связи и отношения. Я считаю, что знание живых людей эпохи, их взглядов, помыслов, дум, идеалов помогает понять саму эпоху, саму историю, в которой живешь. Большое значение в идеальном государстве должно уделяться духовной жизни общества, воспитанию в гражданах гуманности, милосердия, умения сопереживать, способности прочувствовать чужую беду, вовремя придти на помощь нуждающемуся. Идеальное государство должно обеспечить достойное прохождение человеком своего жизненного пути, уверенности на поддержку в преклонные годы жизни. Должны быть созданы специализированные учреждения, где старые люди, не имеющие родственников могли бы быть окружены заботой и вниманием со стороны органов власти. Так же, на мой взгляд, в таком государстве очень много внимания должно уделяться семейным ценностям. Дети должны воспитываться в семьях, построенных на любви, взаимоуважении супругов, которые станут в последствии примером для подрастающего поколения. В идеальном государстве не должно быть такого понятия, как развод. Гражданин такого государства должен иметь особое, трепетное отношение к своей Родине, обладать высокой гражданственностью. Замеченными должны быть не только талантливые ученые, литераторы, художники, певцы, представители власти, но и обычные люди, трудящиеся на благо своей страны, добросовестные, ответственные, мысли и поступки которых, направлены на благо государства. В таком государстве не должно быть людей курящих, наркозависимых, больных алкоголизмом.

Я считаю себя патриоткой своего государства - Российской Федерации, я будущий избиратель, горжусь своим Отечеством! Надеюсь, что в будущем оно приблизится к понятию «идеальное», в случае, когда всеми гражданами будут соблюдаться права и обязанности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Будучи неискушенным человеком в области политики, я с трудом могу предложить нечто рациональное в своем ответе на такой поистине вечный вопрос: "Каким должно быть идеальное государство?" Я думаю, что начать следует с самого определения слова "государство", с его составляющих, с того, чем оно живет и дышит.
Как это представляется мне, государство сложено из собственно народа, проживающего на какой-то определенной территории, и органа власти, который поддерживает порядок, создавая тем самым для общества оптимальные условия существования. Но это в идеале. Открыв самый популярный ныне источник информации - Википедию - мы можем увидеть, что в трактовке данного термина имеются такие слова, как "управление" и "принуждение". Почему в наш век всеобщей просвещенности и отказа от всего варварского акцент сделан именно на них, представляется мне малопонятным.

Итак, вернемся к составляющим государства. Народ. Я считаю, что очень многое зависит именно от людей, которые живут в государстве, формируя волшебное понятие "общество". Не секрет, что в наши дни многие мечтают работать и жить за рубежом, наивно полагая, что от того, что они сменят одну страну на другую, что-то в их жизни радикально изменится. На самом же деле, человек не становится другим от простой смены места жительства - чтобы изменить свою судьбу, нужно начать по-другому мыслить, стать осознанным и понять, почему тебя что-то не устраивает, и как это следует исправить. Многие люди привыкли плыть по течению, следуя пресловутому стадному инстинкту. Наиболее ярко это как раз проявляется в таком, казалось бы, важном процессе как выборы. Все хотят перемен, но не хотят предпринимать для них ни единого усилия: "Все проголосовали, и я проголосую. Ведь один-единственный голос ничего не изменит". И таких одних-единственных, в результате, набирается целая страна. Почему в Америке стало возможным выбрать Барака Обаму? Потому что американцы понимают: "Если хочешь чего-то добиться, делай это сам". Наверное, именно поэтому в школах у них не распространено списывание, а бизнесменов на квадратный километр больше, чем где бы то ни было. В России же силен коллективный дух, у нас особый менталитет, душевность. Можно бесконечно вести споры, что из этого лучше - коллективный разум или самодостаточность, а посему перейдем ко второму слагаемому государства.

Орган власти. Как это ни печально, но, по моему мнению, идеального органа власти просто не существует. Есть две крайности - тирания (деспотия) и анархия, и обе эти крайности ведут к краху государства. Человечество поняло, что нужно найти золотую середину, и придумало демократию. Как мне кажется, демократия - это красивое слово, которое любят громко произносить политики со своих трибун. Свободу и равенство все обещают только на пути обретения власти, а после ее получения, все возвращается на круги своя: правящая верхушка не дает среднему слою подняться выше, а низшему - поднять голову и осознать свои возможности. Особенно мне нравится, как это описано в антиутопии Джорджа Оруэлла "1984".

Итак, если абстрагироваться от суровой реальности и все же представить этот идеальный мир, то чего же хочет народ? Проблема в том, что пока отсутствуют осознанность и моральные принципы - что в наши дни можно наблюдать сплошь и рядом - народ сам не знает, чего хочет. В случае тяжелой длани монархии, народ будет роптать, что у него отнимают свободу, что его ограничивают, не дают возможности самореализации. В случае же бесконтрольного существования без какого-либо управления сверху, люди перестанут вообще что-либо делать - никто не будет ходить на работу, производство остановится, станет нечего есть и не во что одеваться. А в результате опять во всем будет виноват орган власти: "Нас не принудили, мы и не сделали. Почему это должен делать именно я? Пусть сосед пойдет и за меня поработает".
Что же можно сказать в итоге? Идеальное государство, утопия - это миф, красивая сказка, на которую любят ссылаться люди без собственной инициативы, без
устремлений, не умеющие преодолевать трудности. "А вот жил бы я в ОАЭ, не было бы у меня забот". Как показывает практика, подобные члены социума способны любые благоприятные условия использовать не для самореализации, а для чего-то пустого. Они так же быстро скатываются вниз в любой стране, при любой материальной обеспеченности. Идеальное государство должно основываться на идеальном обществе, а до такого мы, к сожалению, пока не доросли.