Как в 1с 8.3 сделать реализацию услуг. Реализация отгруженных товаров после перехода права собственности. Настройка указания складов в табличной части документов

Конфигурация: 1С:Бухгалтерия

Версия конфигурации: 3.0

Дата публикации: 16.01.2017

Документ Реализация (Акт, Накладная) в 1С:Бухгалтерия служит для оформления операции по продаже на сторону Товаров, Материалов, Услуг, Оборудования и Готовой продукции. На основании Реализации(Акт, Накладная) вводится документ Счет-фактура выданный .

В 1С:бухгалтерия документ Реализация находится в разделе Продажи .

Можно создать несколько видов документа Реализация , мы будем рассматривать Реализацию товаров(накладная).

Заполняем шапку документа. Более детально рассмотрим каждый пункт чуть ниже.

Итак, Договор с контрагента. Поскольку мы формируем Реализацию, то вид договора будет С Покупателем . В договоре контрагента можно сразу указать Тип Цены и Валюту цен. Особенно обращайте внимание если у вас ведется учет в разных валютах(руб, USD, EUR ...)

Банковский счет, тут указываем банковский счет, на который покупатель должен нам оплатить за товары. Именно по этому счету программа будет отслеживать поступление оплаты либо аванса за товары.

При нажатии на Тип цены: , мы видим следующее. В этом окне особая настройка не требуется, если вы настроили договор с контрагентом. Данные в документ будут подставлены из договора с контрагентом, если там не заполнено, то можно настроить.

Переходя к заполнению табличной части Товары, могу отметить, что самым удобным способом заполнения является Подбор товаров .

В окне подбора товаров мы видим кнопку Только остатки , эта функция скрывает всю номенклатуру у которой остаток 0. Слева навигация по группам номенклатуры, справа список номенклатуры, остатки и цены. В нижней части располагаются те позиции которые перенесутся в документ Реализации. По окончанию подбора нажимаем Перенести в документ .

Товары перенесены в табличную часть документа. Обратите внимание, что у одного товара счет учета 41.01 , а у второго 10.01 , это значит что Мука не товар а Материал! Который числится в нашей организации на 10.01 счету который называется Материалы.

Создание Счет-фактура выданный.

Документ служит для выставления Счета-фактуры на реализацию товаров или авансов полученных(счет-фактура на аванс). Так же, если документ уже вернулся с подписью, есть флаг Документ подписан , это значит что документооборот по данной операции завершен.

После нажатия на клавишу, мы видим что Счет-фактура сформировалась автоматически.

Зайдем в Счет-фактуру и посмотрим реквизиты. Код вида операции 01 указывает, что эта счет-фактура выдана на реализацию. Флаг выставлен и передан контрагенту нужен что бы ваша счет-фактура попала в справочник счетов фактур и в последующем был учтен НДС.

С целью отражения факта продажи продукции или предоставления услуг в программном продукте под названием «1С 8.3 3.0» существует документ с именем «Реализация товаров и услуг».

На примере рассмотрим, как сформировать и заполнить этот документ, и также разберем, какие именно бухгалтерские проводки он создает.

Формирование и заполнение в 1С документа продажи продукции и услуг

Сначала нужно зайти в Меню под названием «Продажи», после этого перейти по ссылке с именем «Реализация товаров и услуг» в список необходимых документов. Далее - нажать клавишу «Реализация», и из списка выбрать «Товары, услуги, комиссия»:

Должно открыться окно нового документа, который нужно заполнить, что мы и сделаем:

Пунктиром красного цвета, как правило, подчеркнутые обязательные поля для заполнения. Понятно, что в первую очередь нужно указать организацию, контрагента, Состав и Тип цен. Тип цен означает, по какой цене будет реализовываться определенный товар. Если в договоре контрагента указан тип цен, он должен установиться в автоматическом режиме. Если же тип цен не указан и у ответственного за заполнение документации есть права на редактирование цен продаж, цена в табличной части при оформлении указывается в ручном режиме.

Следует отметить, что если в программном продукте «1С 8.3» ведется учет только по одному предприятию, то поле под названием «Организация» заполнять нет необходимости, поскольку его просто не будет видно. Такая же ситуация и с составом.

Нужны реквизиты в шапке документа было отмечено, теперь нужно перейти к заполнению данных табличной части.

В этом случае можно использовать клавишу добавить, и построчно заполнить этот документ. Но тогда не будет видно остаток продукции на складском помещении. Для удобства набора продукции в табличной части надо нажать клавишу «Подбор»:

Откроется окно с именем «Подбор номенклатуры», где будет видно товар, что остался. Его смело можно выбирать. В случае избрания определенной продукции программный продукт потребует количество и цену выбранного товара, если прежде не был избран тип цен.

В нижней части окна отразятся выбраны и готовы к переносу в документ необходимые позиции. После избрания всех нужных позиций, нажимаем на кнопку «Перенести в документ».

А сейчас в документ добавим услугу, которую, как и все услуги, можно выбрать на закладке под названием «Услуги». Перейдите в нее, а затем нажмите клавишу «Подбор». Например, мы выбрали позицию «Доставка», указали стоимость, количество и перенесли в документ.

В результате получилось следующее:

Теперь данный документ можно провести. В ходе проведения создадутся проводки, которые в бухгалтерском учете отразят факт реализации продукции.

«1С»: проводки Реализации товаров и услуг

А сейчас просмотрим, какие проводки нам создал документ. С этой целью нажимаем клавишу вверху документа и с созданными отрываем окно:

Создались такие виды проводок:

« 90.02.1 41 (43)» - отражение себестоимости готовой продукции и товаров;

«Дебет62.02 Кредит62.01» - программный продукт «1С» зачитывает аванс, поскольку перед этим клиент внес предоплату;

«Дебет62.01 Кредит90.01.1» - отражение выручки;

«Дебет90.03 Кредит68.02» - учет НДС;

Существует возможность отредактировать проводки в ручном режиме. С этой целью вверху окна существует галочка под названием «Ручная корректировка». Но этого делать не рекомендуется.

Настройка счетов в проводках «1С»

Если проводки в автоматическом режиме создаются неправильно, то причину лучше найти в настройках или счета учета исправить в документе. Согласно настройкам счетов учета, в случае заполнения документа, сначала счета подставляются в документ, а затем по ним уже создаются проводки.

Пересмотрим, где их можно посмотреть и, если что не так, изменить (но опять повторимся, что лучше все правильно настраивать с первого раза, чем потом много раз вносить правки).

После этого идем в табличную часть, а именно - в закладку «Товары». Для каждой из выбранных позиций также указаны счета, которые в создании проводок принимают участие:

То же самое происходит и с услугами:

И в общем можно сказать, что корректная настройка счетов учета - это очень важная задача, поскольку от него зависит правильность ведения бухучета.

Для того, чтобы отразить в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 факт продаж каких-либо товаров или услуг существует документ «Реализация товаров и услуг». На основании могут создаваться счет-фактуры и товарные накладные. Рассмотрим пошаговую инструкцию по созданию данного документа и узнаем какие проводки он формирует в 1С.

В подразделе «Продажи» меню «Продажи» выберите пункт «Реализация (акты, накладные)».

Создайте в 1С 8.3 новый документ, выбрав в меню «Реализация» соответствующий пункт. В данном примере мы выбираем пункт «Товары (накладная)».

Выберите контрагента из справочника. Поле «Договор» заполнится автоматически. Если этого не произошло, внесите его в 1С. В договоре укажите валюту, тип цен и банковские реквизиты.

Если вы не заполнили банковские реквизиты своей организации, программа выведет соответствующее сообщение в шапку документа.

Перейдем к заполнению табличной части документа. Можно сделать это построчно и при помощи кнопки «Подбор». Второй вариант удобнее, так как отображает количество на остатке.

Перед вами откроется форма выбора номенклатуры. В левой части вы увидите иерархию групп справочника «Номенклатура». В правой табличной части отображаются номенклатурные позиции с указанием количество остатка на складе. Для удобства есть два режима: «Только остатки» и «Все». Первый режим отображает только те позиции, по которым есть положительный остаток.

Для выбора конкретных номенклатурных позиций нажмите на них два раза левой кнопкой мыши. В появившемся окне укажите количество и цену продажи. После того, как вы закончили с подбором, нажмите на кнопку «Перенести в документ».

Все товары перенесены в документ с автоматической подстановкой счетов. Теперь можно провести документ и создать на его основании , которая заполняется автоматически.

Подробную инструкции по оформлению продажи товаров в 1С смотрите в видео:

Пример проводок

Очень важной частью в 1С 8.3 является формирование проводок. Именно там отражается учет по бухгалтерским счетам. В форме документа нажмите на соответствующую кнопку , чтобы открыть форму с отражением данного документа в бухгалтерском и налоговом учете.

Здесь мы видим две проводки. Дт 91.02 – Кт 10.01 отражают себестоимость проданного товара, а Дт 62.01 – Кт 91.01 выручку от реализации.

Если по каким-либо причинам проводки сформировались не по тем счетам, их можно откорректировать вручную (флаг «Ручная корректировка»). Делать это крайне нежелательно.

Еще счета учета можно откорректировать в шапке документа, перейдя по гиперссылке в поле «Расчеты».

Самым корректным выходом из данной ситуации будет не в конкретном документе, а непосредственно для контрагента, номенклатуры, номенклатурной группы и пр.

Электронный документооборот — способ отказаться от бумаги

Технология 1С электронного документооборота позволяет организациям обмениваться юридически значимыми документами, в том числе и счетами – фактур. Обычно такие документы подписываются и отправляются курьером, что значительно увеличивает время обработки и соответственно цену на доставку.

Для того, чтобы вести электронный документооборот из 1С 8.3, необходимо выбрать оператора передачи данных. Одними из наиболее популярных являются СБИС, Таксоком, Диадок и т. п. Осуществление сделок будет происходить гораздо быстрее, при этом напрямую из 1С без использования бумажных носителей.

А самое главное состоит в том, что переданные таким способом документы будут иметь не меньшую юридическую значимость, чем подписанные вручную. Подписание документов происходит при помощи ЭЦП (электронно-цифровой подписи), которая предоставляется оператором передачи данных.

Цены и тарифы у операторов передачи данных разные, поэтому рекомендуется подробно изучить рынок предложений. Выбирать нужно только тех, кто поддерживает решение «1С-ЭДО». Так же узнайте, с какими операторами работают ваши контрагенты.

Что делать, если оплаченный товар от поставщика пришел не полностью или мы не можем отгрузить покупателю весь заказанный объем товара, деньги за который уже поступили на наш счет. Причины могут быть разные: недопоставки, некондиция, задержки за счет третьих лиц и другие. Рассмотрим, как это отразить в 1C : Управление торговлей 11.3, в том числе, в облачной версии программы.

Неполное поступление товара от поставщика в 1С: Управление торговлей 11.3

Когда мы заказали и оплатили товар поставщику, то в списке документов «Заказы поставщикам» данный заказ будет находиться в статусе «Ожидается поступление»:

Когда осуществилась фактическая поставка товара, то на основании заказа делается документ «Поступление товаров и услуг»:

По умолчанию документ заполнится количеством номенклатуры, указанным в заказе. Но фактически товара поступило меньше.

В этом случае необходимо скорректировать количество. Делается это непосредственно в документе поступления.

Двойной клик по количеству в табличной части документа на вкладке «Товары» позволяет вбить нужные нам цифры:

Скорректированный таким образом документ записывается и проводится, он отражает фактические данные о количестве поступивших товаров. Именно эти товары будут числиться на складе нашей организации.

Даже если товары поступили в меньшем количестве, чем указано в заказе и уже оплачено, при оформлении поступления товаров и услуг, необходимо зарегистрровать в программе счет-фактруру. Это делается в документе «Поступление товаров и услуг» на вкладке «Основное».

В итоге ситуация выглядит следующим образом: товар оплачен, но не получен полностью. Об этом в программе 1С: Управление торговлей будет свидетельствовать статус заказа, который так и остался «Ожидается поступление». По двойному клику на статус, можно получить детализацию по данному заказу:


В отчете будет указано заказанное и фактическое количество поступившего товара, а также суммы, на которую сделан заказ и выполнена поставка.

Увидеть сумму задолженности поставщика перед нами также можно через отчеты по закупкам, которые находятся в меню «Закупки»:

Здесь выбирается ведомость по расчетам с поставщиками:

В сформированном отчете видно, на какую сумму поставщик недопоставил товар:

Сложившаяся ситуация может быть разрешена двумя способами: поставщик довезет товар позже или же мы откажемся ждать и нам вернут деньги на счет. Подвоз недостающего товара будет фиксироваться в программе новым документом «Поступление товаров и услуг».

Новый документ поступления создается на основании того же заказа поставщику, при этом вкладка «Товары» автоматически заполнится недостающим количеством товара:

После проведения документа, нужно зарегистрировать в нем счет-фактуру, если обновить список заказов поставщикам, то статус заказа поменяется на «Закрыт»:

Это означает, что по данному заказу все товары поступили на склад. В ведомости расчетов с поставщиками долгов также не будет:

Обратите внимание, что в структуре подчиненности одного заказа поставщика будут два документа поступления. Их сумма должна быть равна сумме заказа, в противном случае заказ не закроется.

Частичная отгрузка товара покупателю в 1С: Управление торговлей 11.3

Теперь обратимся к ситуации, когда мы не можем отгрузить клиенту заказанный товар в нужном количестве, а оплата уже поступила на расчетный счет. Предполагаем, что через некоторое время мы отгрузим недостающую часть товара, но на текущий момент нам требуется оформить в 1С: УТ 11.3 частичную отгрузку.

Для этого необходимо открыть заказ клиента, перейти во вкладку «Товары». После этого в столбце «Действия» дважды кликнуть напротив отгружаемой позиции. В открывшемся окне отразится фактическое количество товара, доступного к отгрузке. Выбираем действие «Отгрузить»:

В результате в заказе клиента появится новая строка, в которой будет отражено фактическое количество отгруженной номенклатуры:

Напротив отгруженного товара будет указано действие «Отгрузить», напротив недостающего – «К обеспечению». Теперь заказ покупателя можно провести и закрыть, а на его основании выполнить отгрузку через «Реализацию товаров и услуг».