Как составить положение об охране труда на предприятии? Положение о подразделении - юрист-универсал Анализ системы кадровой службы ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал»

УТВЕРЖДЕНО
"___"_________ ____ г.

Положение 1 о территориальном подразделении добровольной пожарной охраны

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет порядок организации территориального подразделения добровольной пожарной охраны и ее работы на территории _____________________________________.

1.2. Добровольная пожарная охрана - объединение, цель которого - участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

1.3. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и тушению пожаров.

2. Организация территориального подразделения добровольной пожарной охраны

2.1. Территориальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые могут быть муниципальными, объектовыми либо созданными общественными объединениями и входят в состав гарнизона пожарной охраны _____________________________.

Территориальные подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными, проживающими на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется главой местного самоуправления поселения, в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны - руководителем организации, а в добровольные пожарные подразделения добровольной пожарной охраны, созданные общественным объединением, - общественным объединением.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

2.2. Команды могут подразделяться на разряды:

первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);

второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;

третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

2.3. Муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению главы местного самоуправления соответствующего поселения, объектовые подразделения добровольной пожарной охраны - на основании приказа руководителя организации, подразделения, создаваемые общественными объединениями - на основании акта общественного объединения.

2.4. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливаются главой местного самоуправления поселения (руководителем организации, общественного объединения) по согласованию с начальником отряда федеральной противопожарной службы района.

2.5. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается главой местного самоуправления поселения (руководителем организации, общественного объединения).

2.6. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

2.7. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных являются:

Личное заявление;

Несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;

Состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

Систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны;

Совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

2.8. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

2.9. Порядок несения службы в дружине определяется ее начальником, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.

2.10. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

2.11. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара, действовавший в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождается.

При тушении пожара личный состав добровольной пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

3. Задачи и функции

3.1. Основными задачами территориального подразделения добровольной пожарной охраны являются: участие в предупреждении пожаров; участие в тушении пожаров.

3.2. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:

Контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);

Принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

Проводят противопожарную пропаганду;

Принимают участие в службе пожарной охраны;

Организуют несение караульной службы.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение

4.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций, в которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

4.2. Члены добровольной пожарной охраны, входящие в состав боевых расчетов, обеспечиваются бесплатно, за счет местных администраций (организаций, общественных объединений), комплектами спецодежды для участия в тушении пожаров.

4.3. Органы местного самоуправления поселений (организации, общественные объединения) предоставляют подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения) в соответствии с действующим законодательством, а также снаряжение, необходимое для осуществления их деятельности.

4.4. Органы местного самоуправления поселений (организации, общественные объединения) организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.

Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе.

5. Обязанности добровольных пожарных

5.1. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:

Осуществлять дежурство в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным главой местного самоуправления поселения (руководителем организации, общественного объединения) по согласованию с начальником;

Соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;

Бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование;

Ежегодная учеба.

6. Социальные льготы и гарантии

6.1. Добровольным пожарным предоставляются социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации. Дополнительные льготы для добровольных пожарных могут устанавливаться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений, актами организаций, общественных объединений.

1 Согласно п. 7 ст. 6 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.

Источник - Касенов Р.Б.


Похожие документы

Охрана труда на предприятии является важной составляющей трудового процесса. От того, насколько сотрудники защищены от травматизма и профессиональных заболеваний, зависит не только продуктивность их труда, но и прибыльность предприятия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако учитывая, что каждое учреждение имеет собственную специфику занятости, а, следовательно, и риски, рекомендовано разработать Положение об охране труда. В нем должны быть учтены все нюансы - и законодательные, и локальные.

Что это за документ?

Положение является локальным актом, создаваемым с целью закрепления процедуры проведения обучения и ознакомления с правилами техники безопасности как при , так и при исполнении некоторых видов работ.

Также Положение является детальным руководством к действию при проведении различных видов инструктажей, порядок осуществления которых не всегда подробно освещен на законодательном уровне. Именно в Положении можно осветить, а, следовательно, и закрепить отдельные условия и нюансы.

В Положении по охране труда также могут быть отражены:

  • порядок назначения ответственного работника либо уполномоченного лица, ответственного за охрану безопасности и труда в учреждении и перечень требований к его квалификации, уровню знаний;
  • план проведения мероприятий, в частности, ознакомления с правилами техники безопасности, проверки полученных ранее знаний сотрудниками компании;
  • права сотрудников в сфере охраны безопасности труда;
  • мера ответственности за неисполнение либо нарушение условий охраны труда в организации;
  • графики обучения сотрудников техники безопасности за счет специализированных курсов;
  • перечень программ и нормативной базы, на основании которой мероприятия по охране труда и создании безопасных условий трудовой деятельности и осуществляются;
  • проведение специальной оценки условий труда на предмет выявления нарушений либо несоответствий требованиям закона в сфере безопасности труда;
  • проверка имеющегося оборудования, а также инструментов на предмет безопасного использования, а также мероприятия по его усовершенствованию с целью предотвращения травматизма;
  • тестирование территории учреждения, а также его помещений на предмет соблюдения безопасных условий для осуществления трудовой деятельности.

В Положении может быть отражено и разделение полномочий.

К примеру, руководитель будет отвечать за расследование несчастных случаев, а инженер - за проведение всех видов инструктажей, а также . Начальники отделов могут контролировать процесс соблюдения техники безопасности на рабочих местах и прохождение плановых осмотров в лечебных учреждениях, а юрист - контролировать соблюдение законодательных норм в сфере охраны труда.

Подобное разделение обязанностей, конечно, будет целесообразным при наличии большого штата сотрудников. При небольшом количестве один специалист, допустим, тот же инженер по ОТ, справится и сам, учитывая, что допустимая нагрузка на основании закона составляет 50 человек штата.

Нормативная база для разработки

Во исполнение норм, закрепленных в ст.217 ТК РФ, в каждом учреждении независимо от формы собственности, а также штатной численности сотрудников должна быть обеспечена охрана труда посредством создания , либо введения должности ответственного специалиста. Они должны быть задействованы не только в обучении и контроле работников за нормами безопасности, но и при создании Положения по ОТ.

В частности, при оформлении оговоренного документа используются следующие нормативные акты:

  • Постановление Минтруда РФ № 14, регламентирующее создание службы по охране труда;
  • ГОСТ Р 12.0.007-2009, утверждающий систему стандартов безопасного труда;
  • Типовое положение по охране труда, утвержденное Приказом Минтруда № 438н;
  • Постановление Минтруда РФ № 1/29;
  • нормы ТК РФ.

Ознакомиться с документами можно здесь:

Обязательно или нет?

В ст.212 ТК РФ за руководством компании закреплена обязанность по обучению безопасным методам труда посредством проведения периодических инструктажей, проведением тестирования рабочих мест и осуществлением мероприятий по медицинскому обследованию, а также наличию инструкций по техники безопасности при работе с отдельными видами инструментов либо оборудования. Но нормы, содержащей обязанность по созданию Положения, в законе не установлено.

Учитывая, что на каждом предприятии имеется своя специфика, а также тот факт, что некоторые нюансы проведения тех же либо осуществления мероприятий по безопасности труда на законодательном уровне освещены не в полном объеме, принятие Положение является целесообразным.

Ведь в одном локальном акте можно учесть все условия труда, оговорить порядок проведения установленных законом процедур проверки, закрепить перечень Инструкций, которые необходимы для использования на предприятии, а также предусмотреть другие нюансы, которые с момента включения в оговоренный акт приобретут законность.

Как составить положение об охране труда?

Для того чтобы составить Положение об охране труда, следует руководствоваться Типовым положением, нормами законодательных актов, а также инструкциями по охране труда, применяемыми в учреждении.

Ведь любое нарушение установленных законодательных норм в порядке ст.8 ТК РФ приведет к отмене локального акта, следовательно, при создании оговоренного акта нужно руководствоваться только действующим законодательством.

Кем разрабатывается?

Как правило, за соблюдение безопасности трудовой деятельности ответственен специалист, прошедший обучение и обладающий знаниями в области охраны труда. В свою очередь юрист любого учреждения должен обладать знаниями нормативной базы в разных областях, в том числе и в сфере по предупреждению травматизма.

Также навыками по предупреждению аварийных ситуаций и охране труда обязаны владеть и начальники отделов, которым надлежит не только руководить подчиненными, но и контролировать соблюдение правил безопасности.

То есть к разработке Положения привлекаются лица, прошедшие специальное обучение в области охраны труда и которые обладают необходимой базой знаний для создания локального акта подобного типа.

Форма, структура и разделы

Положение об охране труда по аналогии с другими подобными локальными актами должно иметь установленную форму и содержать в себе следующие подразделы:

  • общие положения, в которых оговорены цели создания документа, нормативная база и сфера деятельности;
  • права и обязанности компании и работников, в частности, по проведению обучения и контролю за безопасностью условий труда со стороны компании и соблюдению установленных норм со стороны сотрудников;
  • соответствие производственных ресурсов нормах ОТ, в частности Инструкциям и порядком их применения;
  • мероприятия по улучшению условий труда, а именно тестирование, критерии и порядок внедрения улучшений;

Правила составления

Для того чтобы составить Положение об охране труда, следует помнить о том, что к каждому локальному акту предъявляются определенные требования.

При использовании любого законодательного акта при создании Положения нужно проверить, действует ли оно на момент создания локального акта, а также насколько требования в нем соответствуют потребностям предприятия и его специфике.

Порядок утверждения

Как правило, любой локальный акт утверждается руководством учреждения, но в случае, если речь идет о правах работников, в порядке ст.373 ТК РФ локальный документ требует согласования и с Профсоюзным комитетом.

То есть Положение об охране труда утверждается руководителем, согласовывается с Председателем Профкома, а также подписывается лицами, которые Положение разрабатывали - специалистом по безопасности труда и юристом компании.

Пример (типовой образец)

С образцом Положения об охране труда можно ознакомиться на нашем сайте.

Срок действия

В соответствии со ст.12 ТК РФ локальный акт может утратить силу:

  • в связи с истечением срока;
  • отменой законодательно акта на основании, которого локальный документ был принят.

То есть, как правило, Положение об охране труда принимается бессрочно и переиздается с момента утраты силы законодательных актов, которые легли в основу условий, прописанных в документе.

Но законом не запрещено устанавливать конкретный срок. Так в частности, Инструкции по безопасности обновляются каждые 5 лет, следовательно, и Положение может переиздаваться в оговоренный срок.

I. Общие положения

1. Служба безопасности является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору.
2. Служба безопасности создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

образование и стаж работы не менее ______________ , назначаемый на должность приказом директора предприятия.
4. Структуру и штатную численность службы утверждает директор предприятия по представлению начальника службы и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)
5. Начальник службы распределяет обязанности между сотрудниками службы и утверждает их должностные инструкции.
6. В своей деятельности служба руководствуется:
6.1. Уставом предприятия.
6.2. Настоящим положением.
7. ...

II. Задачи

1. Обеспечение безопасности работников предприятия.
2. Организация и обеспечение охраны объектов предприятия, материальных ценностей и денежных средств.
3. ...

III. Функции

1. Обеспечение надежной защиты объектов предприятия от краж, хищений, грабежей, поджогов и других преступных посягательств, актов вандализма, общественных беспорядков.
2. Разработка мероприятий по безопасности объектов предприятия.
3. Определение адекватных угрозе средств защиты и видов режимов охраны предприятия.
4. Пресечение попыток несанкционированного проникновения на объекты предприятия.
5. Обеспечение неприкосновенности перевозимых материальных ценностей.
6. Организация связи с объектовыми группами безопасности.
7. Обеспечение надлежащей работы охранной сигнализации, контроль за ее состоянием и принятие мер по ремонту в случае повреждения, отказа, пр.
8. Оснащение предприятия специальной телефонной связью, "тревожными кнопками", переговорными устройствами, смотровыми глазками, другими техническими приспособлениями.
9. Обеспечение соблюдения контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.
10. Составление маршрутов передвижения транспортных средств, перевозящих материальные ценности, и схем по сопровождению их в пути.
11. Разработка и осуществление мер по выявлению, предупреждению и пресечению преступных акций в отношении руководящего состава предприятия, и предприятия в целом.
12. Разработка и проведение специальных мероприятий по обеспечению физической защиты руководства предприятия.
13. Исключение возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств на контролируемую территорию
14. Установление порядка допуска сотрудников, лиц сторонних организаций, посетителей и транспортных средств на контролируемую территорию.
15. Исключение возможности несанкционированного вывоза (выноса), ввоза (вноса) материальных ценностей из (на) контролируемой зоны.
16. Досмотр в случае необходимости работников предприятия и всех лиц при допуске на объекты предприятия.
17. Исключение возможности бесконтрольного передвижения посетителей по территории предприятия.
18. Установление порядка допуска сотрудников в зоны (помещения) ограниченного доступа.
19. Внедрение технических средств контроля доступа.
20. Организация мероприятий, направленных на ограничение доступа в зоны (помещения) предприятия.
21. Контроль за передвижением посетителей на предприятии.
22. Установление внутриобъектового режима в помещениях (на территориях) предприятия.
23. Проведение специальных тренингов с работниками предприятия по поведению в различных ситуациях.
24. Разработка отчетных документов, аналитических справок и отчетов по итогам деятельности службы.
25. Передача материалов в правоохранительные органы для расследования по фактам правонарушений и преступлений, совершенных в отношении предприятия и отдельных работников.
26. ...

IV. Права

Служба безопасности имеет право:
1. Запрашивать в структурных подразделениях материалы и документы, необходимые для разработки мероприятий по сопровождению материальных ценностей, денежных средств.
2. Требовать от работников предприятия соблюдения режима охраны, установленного на предприятии.
3. Иметь доступ на все объекты предприятия, а также ко всем источникам и носителям информации предприятия.
4. При наличии оснований производить проверку документов работников и посетителей предприятия, рабочих мест, а также досмотр транспортных средств.
5. Получать объяснения, наводить справки и получать необходимую информацию.
6. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию службы.
7. ...

V. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, служба безопасности взаимодействует:
1. Со всеми подразделениями предприятия по вопросам:
1.1. Получения:
- заявок на сопровождение работников предприятия, перевозящих товарно-материальных ценности;
- данных о мерах, принятых к обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей предприятия;
- сведений об угрозах в адрес руководящих работников предприятия;
- информации об утрате, гибели имущества предприятия;
- ...
1.2. Предоставления:
- рекомендаций и разъяснений по соблюдению режима охраны на предприятии;
- групп сопровождения для перевозки товарно-материальных ценностей;
- ...

по вопросам обеспечения техническими средствами охраны, радиостанциями, телефонами, иным оборудованием.

по вопросам: ________________________________________________________
получения __________________________________________________________
предоставления: _____________________________________________________

VI. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник службы безопасности.
2. Ответственность сотрудников службы безопасности устанавливается должностными инструкциями.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях усиления безопасности жизнедеятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 26» - (далее МДОУ), в связи с возрастанием случаев возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, возможных террористических актов и содействует обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников и работников МДОУ.
1.2. Безопасное функционирование МДОУ заключается в создании условий, при которых осуществляется плановая работа персонала МДОУ, необходимое функционирование систем жизнеобеспечения, соблюдение установленного образовательного процесса.
1.3. Задача руководства МДОУ заключается в создании условий, при которых не нарушались бы основные нормы безопасности.
1.4. Для МДОУ актуальны следующие мероприятия по обеспечению безопасности:
Охранные:
. Обеспечение контрольно-пропускного режима;
. Охрана жизни и здоровья воспитанников;
. Охрана имущества МДОУ;
. Контроль состояния технических средств охраны (ТСО);
. Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий.
Организационно-технические:
. Функционирование охранной и пожарной сигнализации, в т.ч. «тревожной кнопки»;
. Установка и функционирование систем контроля доступа и систем видеонаблюдения.
Профилактические:
. Проведение тренировок с персоналом ДОУ по действиям при ЧС;
. Периодические осмотры охраняемого объекта;
. Взаимодействие с правоохранительными органами (противодействие «телефонному терроризму) и общественными организациями.
1.5. Заведующий - лицо, отвечающее за безопасность функционирования учреждения в целом.
1.6. Ответственный за безопасность в МДОУ - лицо назначенное приказом заведующего, отвечающее за безопасность, контролирующее соблюдение мер безопасности в МДОУ.
1.7. За соблюдение мер безопасности в образовательном процессе отвечает педагогический персонал МДОУ.
1.8. Педагогический персонал в своей деятельности руководствуется инструкциями по антитеррористической деятельности, разработанными в МДОУ

2. Способы осуществления охранной деятельности

2.1 Охранная деятельность МДОУ осуществляется штатными сторожами (в ночное время и в выходные, праздничные дни) и частным охранным предприятием в соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг по охране объектов (через КТС).
2.2 Оказывать охранные услуги разрешается только предприятиям, организациям, имеющим специальное разрешение (лицензию) или законное право на охранную деятельность.
2.3 Требования к качеству и объему охранных услуг устанавливаются муниципальным контрактом на оказание услуг по охране объектов.

2.4 Охранники ЧОП при выполнении обязанностей должны быть в форме. К охране объектов допускаются только сотрудники ЧОП, прошедшие обучение.
2.5 В дневное время функции охраны выполняет дежурный администратор, назначенный приказом заведующего согласно графику, руководствуясь Положением о контрольно-пропускном режиме и Положением о дежурном администраторе.

3. Права и обязанности лиц, осуществляющих охрану.
3.1 Контролировать соблюдение установленного в МДОУ порядка доступа воспитанников, работников и посетителей, а также вноса и выноса материальных средств.
3.2 Контролировать соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка.
3.3 Контролировать соблюдение установленного порядка сдачи ключей от отдельных помещений.
3.4 Контролировать сохранность входных дверей, запорных устройств, решеток и пломб опечатанных помещений.
3.5 Принимать меры адекватного реагирования на действия лиц, нарушающих установленный порядок посещения МДОУ либо правила внутреннего распорядка, а также носящих признаки противоправных деяний, своевременно информировать о таких фактах руководство и в случае необходимости — правоохранительные органы.
3.6 Оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка на территории МДОУ. Совместно с правоохранительными органами принимать участие в обеспечении безопасности воспитанников и педагогов при проведении массовых мероприятий.
3.7 Своевременно реагировать на срабатывание средств охранной и пожарной сигнализации, на проявление в МДОУ признаков возгораний, аварий техногенного характера или стихийного бедствия и принимать необходимые меры адекватного реагирования (вызов специальных служб, сообщение руководству и принятие мер с помощью подручных средств и т.д.).
3.8 Лица, осуществляющие охранную деятельность МДОУ, вправе давать руководству МДОУ предложения по совершенствованию системы мер по обеспечению сохранности имущества и техническому оснащению, а также рекомендации по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.
3.9 Место охраны должно быть обеспечено документацией в соответствии с положением об организации пропускного режима и оборудовано телефонной связью.

4. Права и обязанности руководителя
4.1 Информирует лиц, осуществляющих охрану об установленном порядке посещения МДОУ и правилах внутреннего распорядка в виде издания соответствующих документов, знакомит сотрудников и обеспечивает возможность ознакомления с ними посетителей объекта.
4.2 Утверждает правила сдачи под охрану помещений и имущества, доводит их до сведения сотрудников и обеспечивает практическую возможность их соблюдения.
4.3 Несет личную ответственность и повышает ответственность педагогического коллектива за содержание инженерно-технических средств и оборудования, обеспечивающих безопасность и защищенность образовательного учреждения.
4.4 Проводит практические занятия с педагогическим коллективом и воспитанниками по осуществлению правильных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.5 Совершенствует организацию взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения в повседневной деятельности и при проведении массовых мероприятий;
4.6 Широко привлекает родительскую общественность к организации дежурств при проведении массовых мероприятий, оказанию помощи сотрудникам охраны образовательного учреждения и дежурным постам милиции.
4.7 Обеспечивает контроль за выполнением договорных обязательств, укомплектованием штатов сторожами.
5 Обязанности сотрудника, осуществляющего охрану (сторож, дежурный администратор)
определяются должностной инструкцией, положением об организации пропускного режима.
5.1.сторож, дежурный администратор должен знать:
. должностную инструкцию;
. особенности охраняемого объекта и прилегающей к нему местности, расположение и порядок работы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи, пожаротушения, правила их использования и обслуживания;
. общие условия и меры по обеспечению безопасности объекта, его уязвимые места;
. порядок взаимодействия с правоохранительными органами, правила внутреннего распорядка, правила осмотра ручной клади и автотранспорта.
5.2.Место охраны должны быть:
. телефонный аппарат, средство тревожной сигнализации, средства мобильной связи;
. инструкция о правилах пользования средством тревожной сигнализации;
. телефоны дежурных служб ОВД, ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб, администрации;
. должностная инструкция сотрудника;
. инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
. журнал "Обхода территории";
. журнал регистрации посетителей;
. журнал регистрации автотранспорта;
. журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
. планы проводимых практических занятий, тренировок и учений;
. графики дежурств ответственных лиц в праздничные выходные дни.
5.3 Сторож, дежурный администратор обязан:
. перед заступлением на дежурство осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и отсутствие повреждений на окнах, дверях;
. проверить исправность работы средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста. О выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства.
. доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному администратору, руководителю;
. обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории МДОУ и прилегающей местности;
. выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию с целью совершения противоправных действий в отношении воспитанников, педагогического и технического персонала, имущества и оборудования МДОУ и пресекать их действия в рамках своей компетенции. В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;
. производить обход территории образовательного учреждения согласно установленному графику обходов перед началом учебного процесса, во время после его окончания о чем делать соответствующие записи в «Журнале обхода территории».
При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений.
. при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать полицию и действовать согласно служебной инструкции;
5.4 Сторож, дежурный администратор имеет право:
. требовать от персонала и посетителей соблюдения требований настоящего положения и правил внутреннего распорядка;
. требовать немедленного устранения выявленных недостатков, пресекать попытки нарушения распорядка дня и пропускного режима;
. для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим МДОУ;
. принять меры по задержанию нарушителя и сообщить в правоохранительные органы.
запрещается:
. допускать на объект посторонних лиц с нарушением установленных правил;
. разглашать посторонним лицам информацию об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;
. на рабочем месте употреблять спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические вещества, психотропные и токсические средства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом генерального директора ОАО «РосЭнерго»
1.2. Служба охраны труда подчиняется непосредственно генеральному директору или по его поручению первому заместителю генерального директора Сидорову С.С.
1.3. Службу охраны труда возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора.
1.4. Работники службы назначаются на должности и освобождаются от них приказом генерального директора по представлению начальника службы охраны.
1.5. В своей деятельности служба руководствуется:

  • - законами и иными нормативными правовыми актами об охране труда РФ и соответствующего субъекта РФ;
  • - коллективным договором;
  • - соглашением по охране труда;
  • - уставом предприятия;
  • - настоящим положением.

2. СТРУКТУРА
2.1. Структура и численность службы охраны труда определяются руководителем предприятия с учетом общей численности работников предприятия, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов, а также с учетом рекомендаций государственных органов управления.
2.2. Положения о подразделениях службы (бюро, секторах, группах и пр.) утверждаются начальником службы охраны труда, а распределение обязанностей между работниками подразделения осуществляется должностными инструкциями, утверждаемыми заместителем начальника службы охраны.

3. ЗАДАЧИ
3.1. Организация работы по обеспечению выполнения работниками предприятия требований охраны труда.
3.2. Контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов предприятия.
3.3. Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.
3.4. Информирование и консультирование работников предприятия в том числе руководства по вопросам охраны труда.
3.5. изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

4. ФУНКЦИИ
4.1. Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами.
4.2. Оказание помощи подразделениям предприятия в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.
4.3. Организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением.
4.4.Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений.
4.5. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков, и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда.
4.6. Согласование разрабатываемой на предприятии проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.
4.7. Разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
4.8. Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда предприятия.
4.9. Составление перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
4.10. Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также список профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляется компенсация за тяжелую работу.

5. ПРАВА
Служба охраны труда имеет право:
5.1. В любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения предприятия, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда.
5.2. Предъявлять руководителям подразделений обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение.
5.3. Требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, инструктажа по охране труда.
5.4. Направлять генеральному директору предложения о привлечении в соответствии с законодательством к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда.
5.5. запрашивать и получать от руководителей подразделений необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения с лиц, допустивших нарушение законодательства.
5.6. Привлекать по согласованию с генеральным директором и руководителями подразделений соответствующих специалистов предприятия к проверкам состояния условий и охраны труда.
5.7. Представлять генеральному директору предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда.
5.8. Представительствовать по поручению генерального директора в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ)
6.1. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями предприятия, комитетом по охране труда, уполномоченными лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящего юридического лица, а также с федеральными органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.
6.2. Служба охраны взаимодействует со всеми техническими и производственными подразделениями по вопросам: получения:

  • - информации о соблюдении законодательства об охране труда;
  • - заявок на заключения по техническим проектам, технологии обслуживания и ремонта оборудования на предмет выполнения правил техники безопасности;
  • - технической и производственной документации для экспертизы на предмет учета в ней норм и правил охраны труда и техники безопасности;
  • - сведений о производственном травматизме.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение службой функций, несет начальник службы охраны труда.
7.2. На начальника службы охраны труда возлагается персональная ответственность за:

  • - организацию деятельности службы по выполнению задач и функций, возложенных на службу;
  • - организацию в службе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
  • - соблюдение работниками службы трудовой и производственной дисциплины;

7.3. Ответственность работников службы устанавливается должностными инструкциями.


Подпись руководителя службы охраны труда.
Дата

СОГЛАСОВАНО

Подписи должностых лиц, с которым согласовывается положение.
Дата

Подпись начальника юридического отдела.
Дата