Как провести оценку уязвимости транспортных средств. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — Российская газета. Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Профессия спасателя достаточно востребованная и желанная. Ведь наверняка многие считают, что нет более важного дела, чем спасение человеческих жизней. Стоит сказать, что в нашей стране попасть в МЧС желают многие молодые люди. Но с другой стороны, жертвуя собственными жизнями, чтобы спасать другие – это труд, несомненно, благородный, а вот вознаграждение за него оставлять желать лучшего. Прежде чем устроиться на службу, стоит знать, сколько зарабатывает в МЧС России спасатель.

Из чего складывается заработная плата

На самом деле зарплата в МЧС в России формируется из нескольких компонентов, а если быть точнее, то заработок будет зависеть от:

  • оклада;
  • стажа и звания;
  • надбавок.

Таким образом, заработок спасателя состоит из трех составляющих. Что такое рабочий оклад наверняка понятно каждому, это фиксированная сумма, которую получает сотрудник за отработанный месяц. Доплата за стаж и звание – это вопрос строго индивидуальный, то есть чем выше звание и больше стаж, тем больше будет доплата.

Кстати, сотрудники МЧС не являются военнослужащими, потому что они не проходят службу в военных частях, но также они носят погоны и имеют звания: рядовой, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, майор, полковник и другие.

Теперь рассмотрим, что такое надбавки, ведь по сути, они увеличивают ежемесячный заработок спасателя. На самом деле надбавки – это доплата, которая осуществляется за определенные условия труда. Приведем несколько примеров: за достижения в работе, за выслугу лет, работу в особых условиях, премирование. Кстати, нельзя не сказать о том, что в каждом регионе действует свой коэффициент, на который умножается оклад сотрудника МЧС.

Кроме того, заработок зависит от двух понятий: сотрудник и работник МЧС . То есть к сотрудникам относятся лица, которые имеют определенный статус и звания в пожарной службе, они входят в рядовой или руководящий состав, несомненно, их заработок будет больше. Работники – это обслуживающий персонал (диспетчера и водители), гражданские лица, у них привилегий и надбавок нет.

Зарплата по регионам

Сразу стоит отметить, что в каждом регионе уровень зарплаты сильно отличается, это наверняка связано с тем, что в каждом субъекте уровень жизни может не совпадать. Более высокие заработные платы в Москве и Московской области, по регионам они более чем на 10000 рублей ниже, приведем несколько примеров средней заработной платы в МЧС:

  • Хабаровский край 25000 рублей;
  • Ставропольский край 15000 рублей;
  • Владимирская область 14000 рублей;
  • Краснодарский край 23000 рублей.

Что касается доплат, то рассмотрим несколько примеров:

  • в Московской и Ленинградской области надбавка составляет 10% к окладу;
  • за стаж надбавка может достигать 40%, при выслуге лет от 25 лет;
  • премирование за добросовестную службу может достигать 100% от оклада и выплачиваться не более 3 раз в год;
  • доплата за особые условия труда может также составляет до 100% от оклада.

Как видно, определить точный размер заработной платы спасателя невозможно, ведь она складывается сразу из нескольких составляющих. В любом случае, можно сделать определенный вывод, что чем больше стаж работы и выше звание, тем больше надбавок можно получить.

Перспектива на будущее

Действительно, если обратить внимание на уровень заработка спасателя, то он далеко не соответствует профессии сотрудника МЧС, ведь за такую плату они каждый день рискуют своей жизнью и спасает людей. Но на текущий момент работникам предложена только индексация оклада в соответствии с уровнем инфляции, если говорить простыми словами, то в общем, уровень дохода увеличивается на 5% в год.

Кстати, повышение заработной платы для сотрудников МЧС на ближайшее время не предвидится, наоборот, бюджет был сокращен, а значит, скорее всего, придется сокращать штат работников.

Итак, сколько получают в МЧС России, зависит от многочисленных факторов, в первую очередь, от региона. На ближайшее время существенных изменений не предвидится, хотя, обратить внимание, что необходимость провести реформу была признана еще в 2012 году, но до сегодняшнего дня пока никаких действий предпринято не было.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств


Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 26 июля 2011 года N 199 (Российская газета, N 195, 02.09.2011);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2016, N 0001201610280006);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2018, N 0001201807190031);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2019, N 0001201903290040).
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст.837; 2008, N 30 (часть 2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр
И.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 мая 2010 года,
регистрационный N 17321

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частями 1 и 6 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 .

________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.1), ст.837; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27 (ч.1), ст.3415; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.1) , ст.4569, 4590; 2013, N 30 (ч.1), ст.4041, 4058; 2014, N 6, ст.566; 2015, N 27, ст.3959, N 29 (ч.1), ст.4356; 2016, N 26 (ч.1), ст.3870, N 28, ст.4558.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 .

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.
приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245)

Оценка уязвимости акватории морского порта включает в себя оценку охраны акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (принята Постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 года N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года "), Международным кодексом по охране судов и портовых средств и .
(Абзац дополнительно включен с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245)

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

3.2. В отношении акватории морского порта:

3.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта.

3.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.

3.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям.

3.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.

3.2.5. Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.

3.2.6. Определение интенсивности судоходства в акватории морского порта.

3.2.7. Описание погрузочно-разгрузочных операций, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 года N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 года, регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 года N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 года, регистрационный N 42438).

3.2.8. Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" , и определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта.
приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

3.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.

3.2.11. Результатом оценки уязвимости акватории морского порта являются материалы проведенной работы, предусмотренной подпунктом 3.2 настоящего Порядка, и рекомендации:

о необходимости дополнения технических или организационных мер в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или о достаточности технических и организационных мер обеспечения транспортной безопасности для акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или об отсутствии необходимости принятия дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 .

4. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств - специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств , утвержденным приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 5 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный N 16782), а также с применением модели нарушителя.
приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении.

Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в двух экземплярах (первый экземпляр представляется на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, - на электронном носителе).
приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй экземпляр, из которого формируется электронная база, остается в компетентном органе.
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе с первым экземпляром.
(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .

9. В случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта, утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" , в установленные данными требованиями сроки проводится дополнительная оценка уязвимости.

________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст.5012);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесение изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст.5648);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2236);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст.2835);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5345).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2019 года N 58 .
(Сноска дополнительно включена с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155)

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Для акватории морского порта дополнительная оценка уязвимости проводится в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, требований по обеспечению транспортной безопасности, а также при изменении границ акватории морского порта в части, касающейся произошедших изменений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2018 года приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 года N 155 .


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Специалисты компании РосБезопасность помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости транспортного средства. Заказать проведение оценки уязвимости транспортного средства (ОУ ТС) Вы можете, оставив заявку на сайте или по телефону. Стоит отметить, что она проводится специализированными организациями или субъектом транспортной инфраструктуры. Иногда процедуру ошибочно называют также оценкой безопасности транспортных средств. Это допустимо в разговорной речи, но не в юридической плоскости и официальной терминологии.

Оценка уязвимости транспортных средств. Стоимость, сроки проведения

Цена на проведение оценки уязвимости транспортных средств зависит от многих факторов: количество и тип транспортных средств (если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ТС, тип транспортного средства (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость оценки уязвимости транспортного средства - от 25 000 рублей . Результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости транспортного средства не должен превышать 1 (один) месяц .

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ТС. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ТС
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости транспортного средства
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ТС в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости транспортного средства

Оценка уязвимости транспортного средства проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости транспортных средств (ТС):

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот

Время чтения: 3 минут

С 2007 года для отдельных категорий транспортных средств (ТС) и многочисленных объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) в Российской Федерации действуют особые правила эксплуатации согласно положениям ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Эти требования касаются защищённости ТС и ОТИ от внешних воздействий, которые могут повлечь нарушение их работы, причинить вред гражданам и организациям. Процедуру оценки уязвимости транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, проходят все средства перевозки, а также вокзалы, мосты, аэродромы, особые участки дорог, метро и другие ОТИ.

Для чего нужна оценка уязвимости

Из-за напряжённой геополитической обстановки в мире и внутри РФ, в связи с участившимися в середине двухтысячных годов случаями терроризма руководство нашей страны занялось кардинальным пересмотром системы предупреждения подобных ситуаций, в том числе путём разработки и внедрения новых механизмов безопасности.

По задумке законодателей, проведение оценки уязвимости транспортных средств и ОТИ должно стать эффективным превентивным методом борьбы с любыми потенциальными опасностями, которые могут угрожать жизни и здоровью человека, сохранности имущества граждан и юрлиц.

Чтобы разобраться в тонкостях оценки уязвимости, понять, кому и зачем она нужна, обратимся к Закону о транспортной безопасности, который является основным нормативным актом, регулирующим эти вопросы. Итак, оценка уязвимости ОТИ и ТС – комплекс мероприятий, направленных на диагностирование уровня защиты этих объектов от потенциальных внешних опасностей в виде актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости является одним из важных элементов системы обеспечения транспортной безопасности, которая действует в нашей стране.

Обязанность проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС возложена законом на:

  • перевозчиков, то есть тех лиц, которые на профессиональной основе занимаются перевозками людей, животных, багажа, грузов, в том числе опасных;
  • организации, на чьём балансе находятся те или иные ОТИ.

Правом заниматься оценкой уязвимости транспорта и транспортной инфраструктуры обладают только учреждения и организации, специально уполномоченные на это Министерством транспорта России. Как правило, это частные компании, получившие соответствующие разрешения. Контроль деятельности таких фирм, а также общий надзор в области транспортной безопасности осуществляют Минтранс и подведомственные ему агентства. В частности, вопросами безопасности автомобильного транспорта и автодорог занимается Федеральное дорожное агентство или Росавтодор.

Как выполняется оценка уязвимости

Процедуры проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС детально регламентированы в тексте приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87. Пункт 3.1. приказа содержит подробный перечень работ, которые входят в оценку.

Оценка транспортных средств

Оценка уязвимости ТС включает в себя следующие процедуры:

  • исследование транспортного средства с точки зрения технического и технологического устройства, а также изучение его эксплуатации; по итогам работ специалист определяет, какие конструктивные элементы ТС являются критическими для безопасности – иными словами, где есть слабые места;
  • исследование тех систем безопасности, которые уже есть в конструкции ТС в качестве защитных мер от внешних воздействий. По итогам следует подробное описание этих мер и оценка того, насколько они соответствуют законодательно установленным требованиям к безопасности;
  • изучение тех методов воздействия на транспортные средства, которыми могут воспользоваться потенциальные злоумышленники для нарушения целостности систем ТС. Результат работ – создание так называемой модели нарушителя, то есть детальное описание всех возможных способов незаконного вмешательства в работу ТС;
  • на основании всех перечисленных действий специалист формирует перечень рекомендаций по улучшению и оптимизации мер безопасности.

Оценка объектов транспортной инфраструктуры

Процедура оценки объектов транспортной инфраструктуры включает в себя те же этапы с незначительными отличиями: исследуя технические и технологические особенности ОТИ, специалист в обязательном порядке учитывает особенности рельефа, геологические и гидрологические показатели, окружение объекта и другие важные детали, связанные с его расположением на местности.

В остальном оценка уязвимости ОТИ и ТС проходит одинаково. Заключение о проведённой оценке оформляется в виде двух идентичных документов на бумаге и одного в электронном виде – на магнитном диске.

Сроки проведения и стоимость оценки

Оценка уязвимости проводится в срок не более 1 месяца. В случае если в ОТИ или ТС произвели конструктивные, технологические либо иные изменения, которые повлияли на характеристики этих объектов, не позднее месяца со дня наступления таких изменений необходимо провести дополнительную оценку уязвимости.

Стоимость оценки зависит от тарифов, установленных оценочным организациям приказами Федеральной службы по тарифам: она определяет почасовые ставки за работы по оценке уязвимости для каждого субъекта РФ. Размер тарифов можно уточнить на сайте ФСТ России.

Согласование оценки уязвимости

После того как специализированная организация составила заключение об оценке уязвимости ОТИ или ТС, его необходимо согласовать и утвердить в контролирующем органе.

Заключения, вынесенные в отношении автотранспорта и автомобильных ОТИ, рассматривает Росавтодор. Срок согласования – не более 30 дней.

На основании утверждённой оценки уязвимости в течение трёхмесячного срока перевозчики и владельцы ОТИ обязаны составить план обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) и также согласовать его с Росавтодором. Реализация ПОТБ на практике должна произойти не позднее 6 месяцев с даты утверждения оценки уязвимости.

Александр Старовойтов о транспортной безопасности: Видео

Оценка уязвимости ОТИ и ТС позволяет определить степень, насколько объекты транспортных средств и транспортной инфраструктуры, защищены от угрозы совешения на них актов незаконного вмешательства.

Грамотная оценка транспортной уязвимости проводится специализированными организациями в сфере обеспечения безопасности на траспорте, либо субъектами транспортной инфраструктуры. Все полученные сведения о результатах оценки представляют собой информацию ограниченного доступа и составляют государственную тайну.

Компания «СБ-Урал» предлагает качественное проведение услуг по оценке уязвимости транспортных средств в Екатеринбурге и области. Окончательная стоимость оценки рассчитывается на договорной основе. Цена зависит от срока исполнения работ, категории ТС и ОТИ (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовые, АВ, АС), категории (межобластные, междугородние, городские, пригородные, иномарки и отечественного производства). Время выполнения работ составляет 10 - 30 дней.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры делится на четыре основных этапа:

    рассмотрение технологических и технических параметров объекта;

    определение систем мер по защите от АНВ;

    изучение вариантов применения потенциальных угроз;

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» и методических указаний ФДА.
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Стоимость услуги:

на проведение оценки уязвимости ТС
Наименование услуги Сроки (сутки) Стоимость (руб) *
Категория (1,2,3)
Автобусы 10дней/ 20дней/ 30дней 45 000/ 35 000/ 30 000 межобластные
Автобусы 10дней/ 20дней/ 30дней 40 000/ 35 000/ 30 000 межгород
Автобусы 10дней/ 20дней/ 30дней 35 000/ 30 000/ 2 5 000 город, пригород
Грузовые О/ грузы 10дней/ 20дней/ 30дней 45 000/ 35 000/ 30 000 и ностранные марки (3)
Грузовые О/ грузы 10дней/ 20дней/ 30дней 40 000/ 35 000/ 30 000 о течественные (3)
Трамвай (вагон) 10дней/ 20дней/ 30дней 35 000/ 30 000/ 25 000 город, пригород
Троллейбусы 10дней/ 20дней/ 30дней 35 000/ 30 000/ 25 000 город, пригород


на проведение оценки уязвимости ОТИ
Наименование услуги Сроки (сутки) Стоимость (руб) * Категория (1,2,3)
АВ, АС 10дней/ 20дней/ 30дней 130000/ 125000/ 99000 1.2 категория
АВ, АС 10дней/ 20дней/ 30дней 110000/ 105000/ 85000 3 категория
АВ, АС 10дней/ 20дней/ 30дней 80000/ 60000/ 50000 4 категория

* Примечание : стоимость оценки ТС и ОТИ может быть договорной