Как дальнобойщики обманывают Платон? Система Платон: что это такое На какое расстояние платон не нужен

Система Платон молода, но очень перспективна. Она является реакцией Правительства на поддержку федерального бюджета при восстановлении состояния дорожного покрытия на федеральных трассах. Действие такой системы распространяется только на большегрузы, урон от которых для трасс наиболее ощутим. Сейчас система функционирует уже полноценно, предусмотрен механизм не только взимания платы, но и отслеживания нарушителей и применения к ним мер ответственности. За что взимаются штрафы по системе Платон? Какие санкции актуальны для физических, юридических лиц и ИП? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Действия, влекущие применение санкций

Кодекс об административных правонарушениях в главе 12 регулирует начисление штрафных санкций за правонарушения в области дорожного движения. В частности, статья 12.21.3 регулирует такие правонарушения, совершенные водителями (владельцами) транспортных средств, имеющих массу свыше 12 т. За нарушение в системе Платон предусмотрены штрафы за несколько альтернативных действий, чаще всего попадаются владельцы большегрузов за проезд «зайцем». Это имеет место, когда:

  • Не была произведена оплата в срок, чаще всего предоплата, но иногда и оплата с отсрочкой;
  • Было продолжено движение после того, как закончились внесенные средства в систему;
  • Имелось отклонение от оплаченного маршрута, без согласования этого момента с оператором системы;
  • Был осуществлен выезд на маршрут с неисправным или отключенным бортовым устройством, а равно при его полном отсутствии. В таком случае оператор системы не может получать информацию, соответствующую действительности о преодоленном километраже, маршруте и т.д.

Размер штрафа определяется количеством имеющихся действующих аналогичных нарушений. Если таковое совершено впервые, штрафные санкции минимальны. Если же допущена повторность, то меры ответственности будут значительно серьезнее. При этом КоАП РФ содержит примечание, которое ограничивает применение признака повторности. Так, повторности не будет, если одно и то же правонарушение зафиксировано системой несколько раз в течение суток (проезд без оплаты фиксировался в течение 24 часов в разных местах одним ТС). Если же эти действия зафиксированы в течение двух и более суток, то имеет место повторность.

Изменение законодательства о штрафах в системе «Платон»

Минтранспорта РФ в тандеме с депутатами Госдумы 20.11.2015 озвучило общественности поправки в КоАП РФ. По этим поправкам водители 12-тонников, принадлежащих отечественным перевозчикам, подлежат освобождению от мер ответственности за нарушения внесения платы в систему Платон. Одновременно депутаты инициировали снижение размера штрафов до 50 000 рублей для хозяев этих машин за описываемые нарушения. Повторное же нарушение предлагалось наказывать штрафом, составляющим порядка 100 000 рублей.

Законопроект Госдумой был принят 4.12.2015 года. Штрафы были снижены до 5 000 рублей за первичное нарушение и до 10 000 рублей за правонарушение, квалифицированное по признаку повторности. Президентом РФ В.В. Путиным уже 15.12.2015 были одобрены поправки в КоАП и закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», а также ряд иных сопутствующих актов.

Снижение мер ответственности было обусловлено статистикой, приведенной оператором системы. Согласно его данным на май 2016 года только 20% 12-тонников, состоящих на учете, передвигается по федеральным трассам, остальные предпочитают выбирать маршруты по региональным. Средняя уплачиваемая сумма сбора в месяц владельцем большегруза составляла 1800 рублей (расчетная стоимость 1200 км), что в разы меньше, чем аналогичные ТС, учетная принадлежность которых - иностранное государство.

Актуальные штрафы для собственников

Несмотря на то, что система работает в штатном режиме, взимание платы за проезд и применение мер ответственности к водителям в настоящее время идет в «льготном режиме». Так будет до 2019 года, с указанного года взимание платы будет проводиться по полному тарифу, который составляет 3,73 рубля за 1 км дороги. С 2016 по 2018 тариф ежегодно повышался, чтобы постепенно выйти на уровень полного тарифа, без шока для владельцев большегруза от удара по кошельку и постепенному осознанию необходимости осуществления перевозок по дорогам РФ на законных основаниях, т.е. с уплатой пошлины. Например, в 2016 году тариф составлял 1,5 рубля за км, в 2017 году 1,91 и т.д.

Политика привлечения автовладельцев к ответственности за нарушение системы Платон также меняется. По общим положениям КоАП РФ на размер штрафных санкций влияет, к какой категории относится правонарушитель: ИП, физическое лицо (водитель по трудовому контракту, договору и т.д.) или юридическое лицо (компания, занимающаяся перевозками), а также какой по счету раз допущено правонарушение. Так, нанятый водитель, в случае передвижения на большегрузе с нарушением (нет действующего Платона), получит в случае выявления штраф в размере 5 000 рублей. Должностное лицо, ответственное за допуск грузового транспорта в компании, при нарушении системы Платон будет оштрафован на сумму значительно выше - в среднем порядка 40 000 рублей. ИП штрафуются на суммы аналогичные для должностных лиц компаний. Самый внушительный штраф грозит субъекту хозяйствования, который осуществляет перевозки с нарушением системы Платон. Их штрафы достигают 450 000 рублей. Еще большие штрафы грозят тем, кто нарушение допустил повторно. Суммы штрафов для систематических нарушителей назначаются в кратном размере по отношению к первоначальному, чаще всего первый штраф выписывается в двойном размере при повторности.

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

  • центры информационной поддержки;
  • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
  • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
  • системы стационарного контроля;
  • системы мобильного контроля;
  • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
  • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
  • поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Как работает система «Платон»

На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.

Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

Плата за пользование дорогами не взимается:

  • пассажирских автотранспортных средств;
  • военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  • транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

Как зарегистрироваться в системе «Платон»

Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.

Перечень документов для российских предпринимателей:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Перечень для крупных юридических лиц из РФ:

  • документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
  • паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.

Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:

  • техпаспорт на большегрузное ТС;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
  • копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
  • персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).

Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Тарифы и штрафы

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  • отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  • езды с неисправным или отключённым БУ;
  • когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
  • езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
  • продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  • для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
  • для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

Появление системы «Платон» было обусловлено необходимостью компенсирования вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования большегрузным транспортом. Плата за тонны предусмотрена с грузовиков разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн. Чтобы не получить штраф за «Платон» в 2019 году, владельцам фур достаточно зарегистрироваться в системе и оплачивать за пользование трассами федерального значения.

Она довольно сложная, ее можно сравнить со схемой оплаты коммунальных услуг. У водителя в салоне имеется своеобразный «счетчик», который отслеживает пройденный путь. Данные с бортового устройства передаются в платежную систему, где зарегистрированное транспортное средство имеет электронный счет. С него система списывает средства в соответствии с показаниями «счетчика».

Основным отличием является лишь тот факт, что «Платон» взимает плату наперед. Система будет списывать деньги с баланса, пока они есть. Как только средства закончатся, будет начислен штраф. В соответствии со штраф за «Платон» составляет 5 тысяч рублей, при повторном нарушении сумма взыскания удвоится.

Система работает только с транспортными средствами, которые перевозят грузы. Поэтому для некоторых видов транспорта все еще актуален вопрос, можно ли ездить без «Платона». Регистрация в системе не нужна пассажирским авто весом больше 12 тонн, кроме случаев с фургонами, которые можно использовать не только для пассажирских перевозок. Также система не устанавливается на транспорт для перевозки военной техники и на средства передвижения общественного назначения (пожарная, скорая).

Штраф взимается раз в сутки, так как повторным правонарушение будет считаться только на следующий день. А вот штраф за «Платон» для юридических лиц составляет 450 тысяч рублей , накладывается на предприятие, которое владеет транспортным средством и осуществляет грузоперевозки. В случае если большегруз принадлежит ИП, размер взыскания составит 50 тысяч рублей.

Для водителей из-за рубежа действует другая сетка тарифов, в том числе и по штрафам для юридических и физических лиц. Административное наказание в виде денежного взыскания на иностранное транспортное средство накладывается только в случае, если не оплачено более 50 км с момента въезда в Россию.

За что будут штрафовать


Водитель может получить штраф за езду без «Платона». Однако существуют и другие причины для наказания:

  1. транспортное средство продолжает движение после того, как в системе закончились деньги;
  2. бортовое устройство не включено либо имеет неисправности, из-за которых не происходит правильный замер расстояния;
  3. используется маршрутная карта, но большегруз отклонился от заявленного пути следования.

Штраф начисляется автоматически системой при неоплате. В 2019 году стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 3,73 рубля. Сотрудники ГИБДД при выявлении нарушений выписывают штраф самостоятельно. Если проблема в том, что бортовое устройство выключено, инспектор рекомендует его включить. В случае отказа выполнить это требование, водитель не имеет права продолжать поездку. Большегруз будет отправлен на штрафстоянку.

Владельцы тяжеловозов интересуются не только тем, какой штраф за невключенный «Платон», но и возможностью включения транспортного налога в счет уплаты за проезд по федеральной трассе. Владелец авто может подать заявление в ФНС с просьбой пересчитать транспортный налог. В случае если общая сумма платежей по «Платону» будет больше размера сбора в казну, его не придется оплачивать вовсе.

Отдельным пунктом идет . Его размер составляет до 2500 рублей. Примерно такой же получается . В случае если размеры контейнера превышают нормы более чем на 10 см, можно лишиться прав сроком до 6 месяцев. Для юридических лиц взыскание за аналогичное нарушение обойдется в сумму до 500 тысяч рублей.

Как работает система «Платон»: Видео

Способы проверки штрафов

Способы, как проверить штрафы за «Платон», не отличаются от методов проверки других штрафов за нарушение правил дорожного движения. Найти нужную информацию можно:

  1. на портале «Госуслуги»;
  2. на официальном сайте ГИБДД;
  3. с использованием сервиса Яндекса.

Уплатить штраф также возможно в онлайн-режиме.

Оплата взыскания

Если вовремя не была внесена плата за проезд по федеральным трассам, погасить штраф можно через «Госуслуги» или сайт ГИБДД. Достаточно нажать кнопку «Оплатить» на странице с информацией по наложенному взысканию. Система предложит произвести оплату с банковской карты, перевести деньги с электронного кошелька или с баланса мобильного телефона. Кроме интернет-платежей, погасить штрафы по «Платону» можно в терминалах в разделе «Штрафы». При наличии квитанции оплатить можно банковским переводом в любом отделении банка.

Кто имеет льготы

Владелец большегруза может уплатить штраф со скидкой в 50%, если сделает это в течение 20 дней с момента, когда нарушение было зафиксировано. Однако льготное погашение действует только в случае, когда нарушение фиксируется автоматически. Если постановление было выписано сотрудником ГИБДД, необходимо будет уплатить всю сумму штрафа.

Допустимо изменение системы с авансовой на постоплатную. Владельцы транспортных средств, которые пользуются системой от 2 месяцев без штрафов, могут подать заявление на «отсрочку платежа». Таким образом, они получают возможность вносить сумму за «прокат» дорог в конце календарного месяца. В случае задержки платежа заявление аннулируется, и владелец вновь переводится на авансовое списание средств.

Как зарегистрировать автомобиль в системе


Существует 2 метода отслеживания пройденного расстояния:

  1. через бортовое устройство;
  2. с использованием маршрутной карты.

Вторым способом обычно пользуются владельцы большегруза, который нечасто выходит на дороги, поэтому установка дополнительного оборудования там будет лишней тратой средств. Начать работать с «Платоном» владелец транспортного средства может после регистрации в системе. Создание личного кабинета возможно самостоятельно на официальном сайте или при помощи специалиста в специальных центрах обслуживания клиентов.

При регистрации необходимо указать данные о владельце и всех его тяжеловозах. Вне зависимости от количества машин, личный кабинет будет единым. Для всего автопарка создается общий счет, с которого будут расходоваться средства на оплату пройденного пути. Также в личном кабинете будут доступны и другие возможности.

Автомобили, которые осуществляют международные грузопассажирские перевозки, в обязательном порядке оснащаются еще и тахографами. Это контрольные устройства, регистрирующие скорость, режимы труда и отдыха водителей, других членов экипажа. Поэтому, знают не все. За его отсутствие у автобусов, перевозящих пассажиров (более 8), ТС с массой более 3.5 тонны, осуществляющих междугородные перевозки, по закону будет выписан штраф.

Эксплуатация грузового транспорта массой свыше 12т облагается налогами по системе «Платон». Согласно этой системе, вычленяется зависимость между преодоленными транспортом километрами и стоимостью налогообложения. Средства, вырученные таким образом, перечисляются в пользу бюджета и направляются на поддержание дорожного полотна в хорошем состоянии . Езда на тяжеловесном транспорте без «Платона», как это называют автолюбители, считается административным правонарушением , и карается штрафом.

Размеры штрафа в 2017

В случае обнаружения сотрудниками ГИБДД водителя, не оплатившего налоги по системе «Платон» , передвигающегося по дорожному полотну, инкриминируется административное правонарушение с наложением штрафа в размере 5 тыс. руб . Штраф накладывается на:

  • Собственника, которому единица грузового транспорта принадлежит (исключение составляют автомобили, зарегистрированные на иностранцев);
  • На водителя ТС, чьим собственников является иностранный гражданин (согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Для юридических лиц и ИП, в чьей собственности зарегистрирован транспорт с неоплаченным «Платоном», размер штрафов иной:

  • 450 тыс. руб. для юридических лиц;
  • 50 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей.

В ситуации, когда тот же водитель будет обнаружен за рулем грузового транспорта при повторном отсутствии «Платона», штраф удваивается и его сумма будет составлять уже 10 тыс. руб. Если обнаружение уклоняющегося от налогов водителя, было произведено впервые, но не сотрудниками ГИБДД, а камерами видеонаблюдения в нескольких местах дорожного полотна, штраф назначается только 1 раз (п. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ). Размеры штрафа в нынешнем году достаточно внушительны, чтобы предостеречь водителей от уклонения выплат по системе «Платон».

Тарифы по системе «Платон»

Данная система предусматривает оплату водителями и владельцами транспорта с большой массой (от 12 т) за 1 км преодоленного дорожного полотна:

  • 1,5 руб. в 2016 г;
  • 3,06 руб. в 2017 г;
  • 3,73 руб. 2018 г.

Отказ от выплаты или полное игнорирование платежей становится основанием для наложения штрафов в указанных выше размерах в обязательном порядке . Водителей и владельцев неоплаченного транспорта в обязательном порядке отыскиваются и облагаются штрафами. Для этого используются все современные технологии, применяемые на дорогах, а также проверки сотрудниками ГИБДД. Система «Платон» была принята водительским сообществом с неодобрением , однако правительство не оставляет выбора, применяя к нарушителям жесткие штрафные санкции. В отдаленном будущем возможен рост размера штрафа, но не в 2018 г.

Первый штраф за неоплату пошлины в «Платон» выписан в Карелии

Водителю придется заплатить 5 тысяч рублей

Первый штраф дальнобойщику, не оплатившему пошлину по системе «Платон», выписало Карельское управление Ространснадзора, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Штраф был выписан 16 декабря. Проверяя автомобиль на стационарном пункте весового контроля трассы «Кола» сотрудники Ространснадзора обнаружили, что перевозчик не заплатил пошлину в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения по системе «Платон». Был составлен административный протокол о несоблюдении требований российского законодательства.

«Водителю было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей», — проинформировали в пресс-службе.

С 15 ноября в РФ начала работать система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам, получившая название «Платон». Это вызвало многочисленные протесты дальнобойщиков.

Водители большегрузов указывали, что уже платят транспортный налог и включенные в стоимость топлива акцизы.

В ответ на эти претензии власти приняли решение снизить тариф на первый период работы системы, а также штрафы за неоплату проезда.

Как накажут за отсутствие платежей в систему Платон?

Уже несколько лет в России действует система Платон, которая взымает плату с грузового автотранспорта, имеющего массу превышающую 12 тонн. Собранные средства перечисляются в центральный и местные бюджеты.

Они предназначаются на ремонт автодорог и строительство новых. Не все собственники многотонников знают, что в Административном кодексе предусмотрены штрафные санкции за невнесение платежей в эту систему. Мы рассмотрим, какие предусмотрены штрафы за неуплату взносов в Платон.

Для чего создана новая система

Системы похожие на Платон действуют во многих странах. Их деятельность направлена на сбор взносов с многотонных грузовиков за ущерб, который они наносят дорожному покрытию трасс, по которым передвигаются. По мнению экспертов и простых автолюбителей, самый большой ущерб дорогам наносят именно большегрузы.

Системой управляет компания РТИТС, заключившая с Росавтодором концессионное соглашение. Она разработала и ввела в эксплуатацию Платон. Компания-концессор РТИТС взымает с собственников многотонных грузовиков плату за проезд по автодорогам, а затем перечисляет её в федеральный и региональные бюджеты. Государство в свою очередь ежегодно погашает часть расходов потраченных на запуск системы. Только в её разработку было вложено свыше 29 млрд. рубл.

Как работает

Владельцам грузовиков, имеющих вес свыше 12 тонн, необходимо зарегистрироваться в системе, а затем вносить авансовые платежи за предстоящий километраж по дорогам страны. Вносить плату можно двумя способами:

  1. Установить бортовое устройство, способное определять расстояние, которое проехала машина при помощи навигационной системы GPS/ГЛОНАСС. Автовладелец имеет свой счёт, с которого система списывает деньги за преодолённые километры.
  2. Водитель заранее определяет маршрут своего передвижения и покупает на него карту.

Тарифная политика системы

Разработчики системы предусмотрели тариф за 1 км на уровне 3,73 рубл., но многочисленные страйки дальнобойщиков привели к внедрению переходного периода, во время которого тарифы Платон будут постепенно возрастать до запланированной суммы:

  • до завершения 2017 года тариф равен 1,53 рубл.;
  • до окончания 2018 года его размер подымиться до 3,06 рубл.;
  • в 2019 году введут полный тариф – 3,73 рубл.

За неуплату авансовых обязательных взносов накладываются штрафные санкции. Также, в обязательном порядке выписываются штрафы за отсутствие Платона. Причем, сума наказания зависит от того физическое или юридическое лицо осуществляет грузоперевозку.

Оспорить неправомерно выписанный штраф можно не только в судебном порядке, но и на официальном сайте Платона в разделе «Не согласен со штрафом». Там нужно оставить сообщение, в котором детально, но по существу обрисовать, сложившуюся ситуацию. Практика показывает, что аналогично следует поступить, когда наказали при форс-мажорных обстоятельствах.

Кому предусмотрены льготы

Льготы предусмотрены для тяжеловесных грузовиков, находящихся на госслужбе. Они должны быть на балансе медицинских, пожарных, МЧС и полицейских служб. Все машины оборудуются специальными устройствами для подачи звуковых и световых сигналов. Грузовые машины, перевозящие технику для армии. Автотранспорт, перевозящий людей, кроме грузового транспорта, переделанного под перевозку пассажиров.

Со второй половины 2016 года было внесено изменение в Налоговый кодекс РФ и автовладельцы, зарегистрированные в Платоне, могут оформить себе льготу на транспортный налог. Сумма налогового платежа равна разнице между начисленным налогом и годовыми перечислениями в Платон. Чтобы получить льготу необходимо в свою налоговую инспекцию подать заявление и документ о годовых перечислениях в систему.

На многих сайтах дальнобойщики спрашивают, как узнать приходят ли штрафы за Платон с камер фото и видеофиксации. Проверить наличие неоплаченных штрафов можно на сайте ГИБДД, портале Госуслуг либо региональных порталах.

За что оштрафуют

Штраф за езду без Платона предусмотрен в следующих случаях:

  1. Автомобиль не имеет устройства для фиксации километража либо приобретённой в Платоне карты маршрута.
  2. Оператор системы не получает достоверной информации о передвижениях грузовика из-за того, что водитель отключает бортовое устройство либо оно поломано.
  3. На счету автолюбителя закончились деньги, а автомобиль не остановился.
  4. Водитель передвигается не в соответствии с маршрутом, указанным в карте.

Таким образом, ездить с неработающим или выключенным бортовым оборудованием, контролирующим передвижение транспорта, категорически нельзя.

Оплатить наложенные штрафы Платон можно на сайте ГИБДД, через платежный терминал либо в отделении банка. Пополнить в системе счет автовладельца можно банковским переводом, а также используя мобильное приложение или терминал.

Какое предусмотрено наказание

Штраф за отсутствие авансов в систему Платон и вождение автомобиля без установленного либо включённого бортового оборудования накладывается в одинаковом размере. Как мы уже писали, его размер зависит от того, кто осуществляет грузоперевозки. Рассмотрим все варианты:

  1. Для физических лиц первый штраф 5 тыс. рубл., а повторный – 10 тыс. рубл.
  2. Для должностного лица, отвечающего за грузовой автотранспорт предприятия, либо индивидуального предпринимателя (ИП) сумма санкции равна 40-41 тыс. рубл.
  3. Для юридических лиц предусмотрена самая большая санкция в размере 450-455 тыс. рубл.

Повторное нарушение по неуплате в систему совершается на следующие сутки.

Грузовики с массой, превышающей 12 тонн, обязаны зарегистрироваться в системе Платон. Ее задача снимать с тяжеловесных автомобилей плату, компенсирующую ущерб, наносимый дорожному покрытию. За отсутствие платежей, либо отключение от системы предусмотрены штрафные санкции, которые при повторном нарушении возрастают. Удачи на дорогах!


pravzarulem.ru

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Штрафы системы Платон (с 14.12.2015)

Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей - на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч за повторное, юридических лиц - на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей за последующее нарушение.

Это были бы, пожалуй, самые большие штрафы для транспортных средств в России и не соразмерны предполагаемому урону дорожному полотну.

Нарушившие установленных порядок оплаты отвечают по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начала действовать с 15 ноября 2015 года.

КоАП РФ, Статья 12.21.3.

Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 378-ФЗ)

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным,
– влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

В ходе работы ГИБДД отправляет штрафы спустя до 2 недель после нарушения ПДД. Данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД высылаются не сразу, а с временным промежутком.

Как отменить штраф системы Платон?

В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура.
Вариант первый: на сайте Platon.ru есть специальный раздел «Не согласен со штрафом». Заходите, пишете обращение. И этот штраф могут удалить, если штраф был выписан необоснованно – к примеру, они ошиблись или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина.
Вариант второй: обжалование в ГИБДД. В случае, если и в ГИБДД посчитают штраф обоснованным, а водитель (перевозчик) – нет, то вопрос может быть решен только в суде.

Таким образом, если у вас есть повод для отмены штрафа Платон, лучше использовать оба варианта сразу!

Автомобильные новости

Штраф за «Платон» может вырасти в 4 раза с 15 июля 2017 года

Минтранс разместил проект закона, увеличивающего штрафы для неплательщиков системы «Платон» с 15 июля 2017 года в 4 раза — с 5 до 20 тысяч рублей.

На сегодняшний день штраф за неуплату сборов системы «Платон» составляет 5 000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за повторное. Согласно поправкам, которые ранее предлагал Минтранс, предлагалось в случае первого нарушения также штрафовать водителя на 10 000 тысяч рублей, то есть повысить штраф в 2 раза.

Однако, в проекте соответствующего закона, размещенном Минтрансом на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предусмотрено увеличение штрафа сразу в 4 раза. Минтранс предлагает с 15 июля 2017 года года увеличить размер штрафа за неоплату проезда в системе «Платон» до 20 тыс. руб. вместо нынешних 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП).

При этом, предполагается отменить существующий штраф в размере 10 тыс. руб. за повторное совершение указанного правонарушения (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Независимая антикоррупционная экспертиза этого законопроекта завершится уже завтра, 7 июня 2017 года.

Напомним, 26 декабря 2016 года было подписано постановление, согласно которому водителей с неоплаченными штрафами системы «Платон» теперь не выпускают за границу. Если у водителя на таможне будут выявлены неоплаченные штрафы системы «Платон», то его не выпустят за границу. Если же штрафы будут обнаружены уже после пересечения границы, то водителя не впустят обратно на территорию России без оплаты этих штрафов.

avtospravochnaya.com

  • Читать Азбука 1 класс Горецкий онлайн Вот и прочти Азбука 1 класс (1 часть) Горецкий здесь, внизу много интересного Категория:учебники 1 класс Язык: русский В.Г. Горецкий, азбука онлайн для первых классов Самый первый учебник ученика, который только, что переступает порог школы, конечно, же, считается азбука. […]
  • Кредиты Сбербанка 2018 Потребительские кредиты очень популярны среди населения – они дают возможность в короткие сроки получить нужную сумму на собственные нужды. При этом не приходится занимать у родных, знакомых или коллег, от кого-то зависеть. Рассмотрим, чем привлекательны кредиты, которые предлагает Сбербанк РФ, […]
  • Выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами I группы с детства К детям-инвалидам, а также инвалидам I группы, больных с детства относятся граждане, которые по состоянию своего здоровья не имеют возможности работать и в полной мере заботиться о себе и поэтому нуждаются в том, кто возьмет заботу о них на […]
  • Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру? Свидетельство о праве собственности на квартиру выдается владельцу, который подтвердил свои права в установленном порядке. В дальнейшем этот документ предъявляется при совершении всех юридически значимых действий с квартирой наряду с правоустанавливающими […]
  • Какова выслуга лет военнослужащих для начисления пенсии? Выслуга лет военнослужащих дает право не только на получение надбавки за годы прохождения гражданином службы, но и на получение пенсии на особых условиях. О выслуге лет военнослужащих и порядке начисления пенсии с учетом выслуги поговорим подробной в этой […]
  • Законы Республики Крым ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О налоге на имущество организаций Подробности Категория: Законы Опубликовано 01.12.2014 11:08 Автор: Super User Просмотров: 1286 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О налоге на имущество организаций Принят Государственным Советом Республики Крым 12 ноября 2014 года […]
  • Независимая оценка в Выхино-Жулебино Независимая оценка и экспертиза в Выхино-Жулебино от компании «Одно Окно» - это профессиональная работа и подробный отчет оценщика, признаваемый любыми государственными организациями Российской Федерации. Наши независимые оценщики оказывают оценочные услуги любой сложности по всей […]
  • Преступления с альтернативными действиями Тема 12. Множественность преступлений Понятие единичного (единого) преступления. Понятие множественности преступлений. Виды множественности. Рецидив и его виды. Соотношение множественности преступлений и конкуренции уголовно-правовых норм. 1. Понятие единичного […]