Изменения в пдд с 1 сентября. Пдд билеты. Пошлины на электромобили

Дарья , здравствуйте.

Для начала обратитесь к директору автошколы в письменном виде. В заявлении изложите ему все Ваши требования. Получите письменный ответ и если он Вас не устроит, обращайтесь, в зависимости от ситуации, в полицию или общество по защите прав потребителей.

Пересдачи, как правило, платные. Если в договоре нет информации об этом, то, опять же, обратитесь с Вашими требованиями к директору автошколы.

Удачи на дорогах!

Ксения , здравствуйте.

Если Вы не сдадите автодром или город, то через пол года теорию придется сдавать заново.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Я сдала теорию, автодром не сдала. Автодром сдала только с третьей попытки, а город не сдала. Через какой промежуток времени я могу снова сдавать город? Через 7 дней или месяц?

18. Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о присутствии родителей на экзамене является незаконным. Обратитесь по этому поводу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

22 января. 2016 год запомнится автомобилистам множеством нововведений. Так, с первого дня 2016 года водители, которые , получают скидки. Хорошая новость для автомобилистов заключается и в том, что с первого дня текущего года запрещено продавать бензин класса ниже Евро-5.

Еще одной новостью является то, что на дорогах России появятся «умные» камеры, которые будут фиксировать поворот не из того ряда. В скором времени депутаты Госдумы планируют рассмотреть еще ряд законопроектов, которые внесут изменения в ПДД и, соответственно, в жизнь автомобилистов. Депутаты рассмотрят предложения о лишении прав за разговор по сотовому телефону во время движения, тесты на алкогольное опьянение без понятых, новые санкции для мотоциклистов, нарушающих ПДД.

Подробнее о каждом новшестве – в обзоре «Политического класса». Прежде всего, о том, что уже реализовано на практике.

  • Новые «умные» камеры (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-201100-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-201100-1", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Скидка на уплату штрафа действует не всегда

Это новшество порадует дисциплинированных автолюбителей, с момента вынесения постановления.

С 1 января 2016 года те, кто оплачивают штрафы в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, уже . К примеру, проехал на запрещающий сигнал светофора – штраф будет не 1000 рублей, а всего 500 рублей, превысил скорость на 20-40 км/ч – заплатишь не 500 рублей, а 250. Однако такая скидка действует всего 1 раз. Если автолюбитель попадается на повторном управлении незарегистрированным транспортным средством, на передаче управления лицу в алкогольном опьянении, управлении в нетрезвом состоянии, повторном превышении скорости или на повторном проезде на красный сигнал светофора – придется платить штраф в полном размере вне зависимости от сроков погашения.

Европротокол – это обязанность

С 1 июля 2016 года все автолюбители будут , заполняя европротокол. Использование европротокола возможно, если:

  • В аварии нет пострадавших;
  • Водители между собой договорились о том, кто прав, а кто виноват;
  • Материальный ущерб незначителен.

Для того чтобы не собирать пробку, автолюбители обязаны зафиксировать положения своих транспортных средств и убрать автомобили на обочину. Иначе им .

Сумма ущерба по европротоколу в Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Ленинградской области не должна превышать 400 тысяч рублей, в остальных регионах России – 50 тысяч рублей.

Важно! У обоих водителей должны быть полиса ОСАГО.

Изменения в правилах сдачи экзаменов на получение водительских прав

С 1 января 2016 года начали действовать . Формат экзамена остался тот же – экзамен состоит из трех этапов: теоретический, практический – упражнения на подготовленной площадке и практический – езда в городе. Однако к ошибкам отношение стало строже: за каждый неверный ответ в теоретической части экзамена сдающий получит пять дополнительных вопросов. Таким образом, максимальное количество вопросов может достигнуть 30.

Если желающий получить водительское удостоверения во время практической части будет действовать неверно, ему будут проставлять больше штрафных баллов, время на подготовку к практической части экзамена, после сдачи теоретической части, увеличивается с 3 до 6 месяцев. Пересдать любую часть экзамена разрешается не раньше чем через неделю.

Новые «умные» камеры

На дорогах России появятся новые «умные» . Изначально они появятся на московских дорогах, затем планируется разместить такие камеры в других регионах России.

Комплексы фиксации нарушений ПДД будут строго следить за средней скоростью и штрафовать всех тех, кто поворачивает из чужого ряда, создавая, тем самым, пробку. В ближайшее время в Москве будут установлены не менее 7 новых комплексов «Автодория», фиксирующих среднюю скорость. Превышение скорости обойдется водителям от 500 до 5000 рублей. Камеры будут установлены на участке Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом, на МКАД, а также в Алабяно-Балтийском тоннеле.

Уже фиксируется камерой, расположенной на съезде с ТТК на Варшавское шоссе. В настоящее время это пока единственная экспериментальная камера. Если эксперимент удастся, то такие камеры будут установлены по всей столице, а затем и в регионах.

Кроме того, в 2016 году будет запущена система, с помощью которой камеры будут . Первыми с такими проверками столкнутся жители и гости столицы, а также Казани, затем проект распространиться на всю страну.

Топливо класса Евро-5

Запрет на продажу топлива класса ниже Евро-5 будет пока действовать только в Москве. Мэр Москвы Сергей Собянин сказал следующее: «Всем известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха являются автомобили. Каждый день миллионы автомобилей выезжают на улицы столицы. Мы последовательно ужесточаем требования к топливу, используемому автомобилями, которое продается в Москве».

Ранее переход на продажу в России топлива класса Евро-5 был запланирован на январь 2016 года, однако Минэнерго предупредило, что производство в России превысит общее потребление только к 2018 году, поэтому в других регионах было решено продлить срок оборота бензина класса Евро-4 до 1 июля 2016 года.

Другие возможные изменения, которые могут коснуться российских автолюбителей

Госдуме в 2016 году придется рассмотреть множество инициатив по упорядочению дорожного движения.

Тесты на алкогольное опьянение без понятых

Госавтоинспекция выступила с инициативой упростить порядок тестирования водителей на . Предлагается исключить из участия в данной процедуре понятых.

Кроме того, МВД предлагает разрешить инспекторам ГИБДД использовать алкотестеры на дорогах и ускорить процедуру направления водителя на медосвидетельствование. Для осуществления данной инициативы ведомство планирует закупить упрощенные приборы, которые позволят инспекторам быстро определить факт опьянения.

Справка! Существующие в настоящее время правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения содержат 5 признаков, которые косвенно свидетельствуют об алкогольном опьянении: неустойчивость позы, запах алкоголя изо рта, изменение окраски кожных покровов, нарушение речи и поведение, которое не соответствует обстановке. Наличие любого из перечисленных признаков дает инспектору ГИБДД право направить водителя на медицинское освидетельствование.

Грузовики не должны выезжать на трассу в жаркую погоду

Роставтодор выступил с предложением запретить в жаркую погоду. Свою инициативу Росавтодор аргументировал тем, что эта мера поможет сохранить дорожное полотно. Запретить проезд предлагается большинству перевозчиков, кроме тех грузовиков, которые перевозят топливо, лекарства и иные жизненно необходимые грузы. Если инициатива будет поддержана, то документ вступит в силу уже в апреле 2016 года.

Ужесточение ответственности за нарушение ПДД мотоциклистами

Депутаты Госдумы предложили ужесточить ответственность за нарушение Правил дорожного движения байкерами, а именно повысить размер штрафов для данной категории участников дорожного движения.

водителей, разговаривающих по мобильному телефону без использования специально предназначенных для этого устройств, во время движения. Причем нововведения могут коснуться не только водителей, но и пешеходов. Авторами данного законопроекта являются депутаты Калининградской областной думы. Они считают, что автомобилистов, которые во время управления ТС часто разговаривают по мобильному телефону без использования гарнитуры, следует лишать водительских прав. Пешеходов они предлагают штрафовать за разговоры по мобильному телефону во время перехода проезжей части. Свою инициативу депутаты обосновывают тем, что использование гаджетов на дорогах часто приводит к ДТП.

Последние поправки в законе о дорожном движении действуют с 1 сентября 2016 года, и теоретически они могут принести пользу автолюбителям.

Правила эвакуации автомобиля

Если вы когда-нибудь сталкивались с эвакуацией автомобиля, то знаете, сколько нервов, времени и денег это может отнять. Во-первых, исчезнувшая машина — огромный стресс, и звонить в ГАИ вы наверняка будете с дрожащими руками. Во-вторых, за машиной придется ехать на штрафстоянку. В-третьих, необходимо оплатить штраф за неправильную парковку и услуги спецстоянки и эвакуатора.

С 1 сентября 2016 года данная процедура немного упрощается в пользу водителей, вводится принцип постооплаты. Если раньше владелец автомобиля должен был оплатить стоимость эвакуации и штрафстоянку до того, как заберет машину, то сейчас действует принцип «сначала стулья, потом деньги», в нашем случае: сначала машина, а потом — оплата.

Кроме того, тарифы теперь должны стать демократичнее, ведь к проблеме подключилась ФАС. Таким образом, был выпущен приказ, согласно которому стоимость эвакуации теперь не зависит от мощности двигателя. Также регионам поручено пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, потому что в некоторых областях цена была слишком завышенной.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Теоретический экзамен как и раньше считается сданным, если допущено не более 2 ошибок. Однако теперь эти ошибки не должны быть из одной категории вопросов (всего их 4, по 5 вопросов в каждом блоке). Кроме того, за каждую допущенную ошибку придется ответить еще на 5 дополнительных вопросов, и здесь ошибки не допускаются вообще.

Экзамен на площадке стал сложнее. Теперь количество обязательных упражнений — 5, хотя раньше было 3. Общее число маневров также выросло — с 10 до 17. Кроме того, при сдаче экзамена на площадке кандидат должен находиться в автомобиле один, без инструкторов и экзаменаторов, которые будут наблюдать и ставить оценки со стороны.

Также появились новые упражнения:

  • Проезд регулируемого перекрестка (актуально для автоматизированных автодромов).
  • Маневрирование в ограниченном пространстве.

Процедура экзамена в городе не изменилась, но была ужесточена система штрафных баллов за нарушения. Например, непристегнутый ремень — 3 балла, заглохший двигатель — 1 балл. Как и раньше, экзамен считается «заваленным», если получено 5 и более штрафных баллов.

Автошколам разрешили принимать экзамены на права. Согласно новым поправкам, если в автошколе в течение полугода с первой попытки теоретический экзамен на компьютере сдали более 80% учеников, а экзамен на площадке - более 70%, то сотрудники ГИБДД могут засчитать эти результаты. Таким образом, сдавать их повторно в ГИБДД не придется, но нужно будет сдать вождение в городе.

Для автошкол, которые захотят принимать экзамены, есть ряд требований и норм:

  1. В автошколе должен быть автоматизированный автодром, который фиксирует выполнение упражнений и оформляет результаты без участия экзаменатора.
  2. Билеты необходимо сдавать на компьютере с использованием соответствующего ПО.
  3. На обоих экзаменах в автошколе должен присутствовать сотрудник ГИБДД.

Пока данная практика не распространена, но есть информация, что многие автошколы готовы начать принимать экзамены.

Пошлины на электромобили

Электромобили все ближе к рынку и покупателю, и законодательство идет навстречу тенденции. Теперь в России отменены ввозные пошлины на электромобили, хотя ранее показатель составлял 17%. Более того, снижена пошлина но электрические грузовые автомобили массой до 5 тонн — она составляет 5%, хотя ранее было 15%. Льготные пошлины будут действовать один год — до сентября 2017 года. Привелегии распространяются только на полностью электрические модели, поэтому гибридный транспорт к этому отношения не имеет.

ОСАГО

С 1 сентября 2016 года вступает в силу закон, согласно которому Центробанку можно менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в год. Предпосылкой к данной поправке стал опыт 2015 года, когда тарифы ОСАГО повышались два раза в течение года, что вызвало недовольство автовладельцев.

С 1 октября 2016 года в России вступили в силу некоторые изменения ПДД для водителей. Что изменилось для водителей с 1 октября и все изменения ПДД с октября 2016 года - в материале портала сайт

Новые бланки ОСАГО с 1 октября 2016 года

30 сентября 2016 года в России заканчивается переходный период, в течение которого выдавались полисы ОСАГО как нового, так и старого образца. С 1 октября 2016 года будут выдаваться только полисы нового образца.

Главным визуальным изменением стал новый цвет бланка - розовый.

Также новый бланк ОСАГО получил усиленную защиту:

  • на заднем фоне изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка
  • изменен шрифт
  • водяные знаки поменяли размер и расположение - на просвет будут по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам - логотип РСА.
  • в полис встроена металлизированная нить, на ней видна надпись "ОСАГО", а на просвет - "полис".

«После завершения переходного периода страховщики должны будут провести инвентаризацию старых бланков и уничтожить их, а отчет об этом представить в РСА», – сообщили в пресс-службе РСА.

Изменения весового контроля грузовиков с 1 октября 2016

С 1 октября 2016 года в России стартует пилотный проект по автоматическому весовому контролю грузовиков.

С 1 октября начнут работу три первых пункта автоматического весового контроля на трассах. Они будут взвешивать грузовики без остановки и съезда с дороги. В случае перегруза, водителям грозит штраф до 500 тысяч рублей.

До конца 2016 года будет принято решение по расширению этой системы. В случае положительного опыта, в течение трех лет автоматический весовой контроль охватит все федеральные трассы России. Возможно, на внедрение этой системы пойдут деньги от системы сбора платежей "Платон".

Поправки в закон об ОСАГО с октября 2016

Министерство финансов РФ на днях опубликовало последнюю версию проекта поправок в закон об ОСАГО. Текст документа размещен на федеральном портале проектов нормативных актов, публичное обсуждение документа завершится 14 октября 2016 года.

Основные изменения, которые содержатся в поправках к законопроекту об ОСАГО: вместо денег на ремонт по ОСАГО будут выдавать направление на ремонт в СТО, у величение лимита по европротоколу от 50 до 100 тысяч рублей, штраф за отсутствие "зеленой карты" при выезде за границу и др.

В случае принятия их Госдумой в октябре 2016 года, они вступят в силу летом 2017 года.

Изменение тарифов на "зеленую карту" с 15 октября 2016

РСА с 15 сентября 2016 года снизил тарифы на полисы "Зеленая карта" для водителей, выезжающих за границу. Действуют они до 14 октября 2016 года. С 15 октября 2016 года вступят в силу новые тарифы на "зеленую карту".

Изменения ПДД с 7 июня 2016 года. Опасное вождение Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия "опасное вождение" 30 мая 2016 г. вышло Постановление Правительства № 477, вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 7 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие опасное вождение описано "вложенными" причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

Опасное вождение - запрещенные действия

2.7. Водителю запрещается:

Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

Перестроение с нарушением

Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)


Опасное вождение - шашки

Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)


Нависание на хвосте

Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)


«Междурядье»

Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)


«Учитель»

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)


Препятствие обгону

Как видите, суть опасного вождения - это последовательное нарушение определенных пунктов Правил.

Но и этого недостаточно, чтобы вождение стало опасным. Последовательность нарушений ПДД должна создать угрозу ДТП.

Как доказать опасное вождение?

С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой - пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.

Опасное вождение на мотоцикле

Безопасная дистанция - величина неопределенная, безопасный интервал - величина неопределенная.

"Шашки" проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как "шашечник" уже далеко впереди, то есть помехи не созданы. Очень удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина, определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. И ведь именно нарушение скоростного режима - причина львиной доли ДТП.

Опасное вождение на автомобиле

Таким образом фактами доказать опасное вождение - невозможно, только субъективная оценка.

Какой штраф за опасное вождение?

Первый справедливый вопрос, как можно штрафовать без наличия фактических доказательств? В данной редакции понятие опасное вождение сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

Случилось ДТП - значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД не определена. Из различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

Нужно ли "такое" опасное вождение в ПДД?

Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода - говорить, что поправка бесполезная - нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана. Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности. Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее. По материалам с сайта.