Изготовление шнекового вездехода своими руками. Шнековый вездеход: принцип действия, марки. Амфибия-вездеход. Шнеки в ссср

Замок Валансе – выдающийся памятник архитектуры Возрождения и французского (мансаровского) классицизма с роскошной анфиладой интерьеров в стиле ампир.
Ныне существующий замок построен в подражание Шамбору финансистами Этампами на месте снесённой крепости XII века. Строительство началось в 1540 году и затянулось до XVIII века. Несмотря на разновременность построек, в совокупности они образуют органическое единство.
Талейран приобрел замок Валансе в 1803 году по просьбе Наполеона для организации роскошных приемов европейских властителей.
Замок расположен в Берри. Он полностью меблирован и к тому же окружен превосходными садами во французском стиле и английским парком.
Для туристов в замке открыт также музей старинных автомобилей, а в парке живут ламы, павлины и другие экзотические животные.

ИНТЕРЕСНО

Во время Второй мировой войны в замке хранились такие сокровища Лувра, как Венера Милосская и Ника Самофракийская.
- В одной из отремонтированных служебных построек в 1810 году был открыт изящный театр в имперском стиле, доживший до нас благодаря реставрации 1989 года.
- На территории замка расположен музей уникальных старинных автомобилей.

НЕ ПРОПУСТИТЕ

Развлекательные визиты всей семьей

В замке Валансе имеется уникальное собрание мебели в стиле Людовика XVI и Ампир. Парк и лес раскинулись более, чем на 53 га. Посещение замка позволяет осмотреть художественные коллекции, большую кухню, Большой лабиринт Наполеона, а также сады и Лес Принцев – пешком или на электромобиле...

НЕ ПРОПУСТИТЕ

Старинная феодальная крепость

Парк и замок Валансе были сооружены во время Людовика XIII. Замок построен на месте старинной феодальной крепости. Со временем он перестраивается и гармонично сочетает в себе стиль раннего Возрождения и классицизм. Талейран, бывший в то время министром иностранных дел при Наполеоне, приобрел этот великолепный замок в 1803 году. Последний, благодаря этому, может принимать с подобающей роскошью важных гостей

Услуги и новинки

Услуги и новинки

Индивидуальный визит с гидом по театру, открытому в замке Валансэ в 1810г. Этот уникальный уголок до сих пор хранит декорации и полотна далекого прошлого. Также можно заказать индивидуальные экскурсии по старинным залам. В их числе «нижний зал» - единственное, что осталось от крепости, разрушенной до начала реконструкции сегодняшнего замка. Посетите также зал «Ренессанс», который, в свою очередь, является последним свидетельством убранства роскошных палат, строительство которых началось в 1540 году по проекту Жака д’Эстампа. В замке Валансэ отныне предлагается новый вид услуг - аудиогид для детей. Вы также сможете посетить новый «сад развлечений» с панорамным видом на замок.

COUPS DE COEUR

«Камифолия» - игровой и познавательный парк

В Шемийе можно познакомиться с выращиванием лекарственных и ароматических растений - это традиционная и многовековая деятельность. Парк «Камифолия», являющийся одновременно игровым и познавательным, приводит в восторг как детей, так и взрослых. Вы можете посетить его самостоятельно или записаться на экскурсию с гидом, поучаствовать в развлекательных программах, посмотреть интересные и познавательные представления театра «Фуарай-Камифолия». Не пропустите ботанический сад, волшебную аптеку, сад запахов, средиземноморскую теплицу, тропу ощущений, сады-террасы и скульптуры персонажей лекарственных трав работы Жана-Марка Бурассо. В «Камифолии» вы сможете увидеть более 400 видов растений, обладающих удивительными свойствами. Здесь представлены лекарственные, ароматические, душистые, красящие, косметические растения и многие другие... Комплекс «Камифолия» прекрасно вписывается в пейзаж и включает в себя игровую и интерактивную сценографию, анимационные залы и зону отдыха.

Избранное

Их осталось немало по всей Европе - ровесников Средневековья и Возрождения, строгих и мощных, прекрасных и величественных. Замки Европы менялись со временем, сохраняли черты феодальных крепостей и приобретали великолепие королевских дворцов, но никогда не теряли своей главной роли - хранителей старины.

Давайте немного отвлечемся от и переключимся на замки Луары.

Каждый год миллионы туристов отправляются в поездку по долине Лауры. И цель у всех одна - познакомиться с таинственными и тем более манящими к себе замками этой долины.Замки Лауры - ровесники Средневековья и Возрождения, такие прекрасные и величественные, на протяжении веков хранят не только историю Франции, но и "дух страны".

До сих пор остается загадкой, почему именно в долинах реки Луара, отличающихся простотой пейзажа, на площади 2000 кв. метров сосредоточилось более пятидесяти замков?

В конце XV - начале XVI века французские монархи, проникаясь гуманистическими идеями итальянского Возрождения, начинают понимать значение развития культуры, и смены образа жизни в деле повышения могущества страны. Это не могло не сказаться и на новом облике замков, некогда служивших лишь оборонительным целям. На месте старых средневековых крепостей появляются новые, больше похожие на дворцы. А вновь возводимые замки располагаются уже не на вершинах холмов, а в центре долин, гармонично вписываясь в природный ландшафт.


Менять сложившиеся устои начал Карл VIII. Во время итальянских походов он был поражен роскошным образом жизни и изяществом произведений искусства Италии. С собой из Италии он привозит целую команду людей, способных, по его мнению, в корне изменить жизнь французского общества. Среди них известные архитекторы и художники, краснодеревщики, садовники, и даже специалист по разведению попугаев.

С этого начинается новый период замков Луары.

Замок Валансе - удивительный памятник архитектуры, история строительства которого растянулась на несколько веков. Сначала это было простое укрепление на месте галло-романского поселения. Позже был построен небольшой по размерам замок, от которого до настоящего времени сохранился только сводчатый зал Гвардейцев, находящийся под Парадным двором. Современный же вид замка и его окрестностей - заслуга министра иностранных дел при Наполеоне Талейрана, который благодаря финансовой поддержке императора приобрел земли, богатые лесами и виноградниками, вместе с замком Валансе, состоящим на тот момент уже из ста комнат и 25 апартаментов.


Предположительно в основе названия Валансэ лежит галло-романское имя Валенс; мастерские и строения сгруппировались вокруг галло-романского поселения III и IV вв. В самом конце Х века, или в течение XI века, несколько тяжелый и массивный каменный донжон получил честь именоваться первым замком".

Постройку первого, истинно феодального замка в начале XIII века приписывают Готье, сеньору де Валансэ. Затем по брачному контракту замок перешел к семье Шалон-Тоннер; он был реконструирован и увеличен в размерах, его оборонительная система была улучшена. От этого далекого периода сохранился огромный сводчатый Зал Гвардейцев, скрытый под Парадным двором и соединенный подземным переходом с фортификационными постройками с северной и западной сторон замка.

В середине XV века Валансэ переходит к семье д"Этамп, которая произвела основательные изменения в этом дворянском поместье.

В 1540 году Жак д"Этамп снес старый феодальный замок и заложил фундамент современного роскошного замка. Имя архитектора неизвестно. Иногда называют имя Филибера Делорма или анжуйца Жана д"Эспин, но документов, которые подтверждали бы их авторство, не существует. Покоренный обликом Шамбора, своего "королевского соседа," Жак д"Этамп возводит чудесный центральный павильон - чисто символический донжон, в котором, также как и в Шамборе, пилястры со скульптурными капителями представляют три вертикали классических ордеров. Его корона из машикулей с тонким резным фризом является истинным шедевром Ренессанса. Угловые башни относятся к этому же периоду, также как и корпуса, связывающие их с павильоном; левый корпус украшает прекрасная итальянская галерея.

Работы были продолжены в начале XVII века Домиником д"Этамп, который построил западное крыло, обращенное к парку, и восточное крыло, предназначавшееся для служебных помещений. Наконец, двор был закрыт со стороны долины арочной стеной, связывающей два крыла. Оформление интерьеров было доверено знаменитым художникам, в частности Блезуа Жану Монье, который работал также в Шеверни и в Люксембургском дворце для Марии Медичи.

В середине XVII века семья д"Этамп переживает тяжелые времена: бесконечные тяжбы, споры о наследстве, семейные неурядицы вынудили их продать поместье семье Шомон де ла Мильер. В 1766 году его купил землевладелец - генерал Шарль Лежандр де Вильморьен, который провел реконструкцию старых зданий и осуществил целую серию новых строительных работ: восточное крыло и арочная стена были снесены, с тем чтобы открыть вид на город. Около 1770 года западное крыло было также переделано в связи с постройкой изящной южной башни со стороны, обращенной к долине.

Сын генерала Лежандра, граф де Люсэ, избежавший гильотины во время Революции, в 1802 году уступил владение Талейрану. Как-то однажды Наполеон сказал Талейрану, своему министру иностранных дел: "Господин Талейран, я хотел бы, чтобы вы купили эту прекрасную землю с тем, чтобы вы там принимали представителей Дипломатического корпуса, знатных иностранцев, чтобы они стремились попасть к вам и чтобы приглашение к вам служило вознаграждением для послов тех суверенов, которыми я буду доволен...".

Акт продажи совершился в мае 1803 года на сумму 1 600 000 франков, причем часть суммы уплатил сам Наполеон.

Таким образом, в сентябре Талейран, сопровождаемый прелестной Катрин Уорле "открыл прекрасную землю". В хронике рассказывается, что "они потратили три дня, проскакав рысцой", чтобы осмотреть свое поместье: не только прекрасный замок, который насчитывал более 100 комнат, 25 господских апартаментов, служебных построек, образующих целую деревню, но также и парк, занимавший 150 гектаров, леса, земли, луга, виноградники, 99 ферм - огромный комплекс, раскинувшийся на 19 000 гектарах, то есть одно из самых богатых феодальных поместий Франции.


Убранство замка было завершено: господин Талейран был теперь у себя дома, и в течение четверти века знатнейшие лица добивались чести быть принятыми великим дипломатом, влияние которого на события того времени было огромным.

Ставя Талейрану в вину развязывание войны в Испании, от которой тот не только не предостерегал императора, но, напротив, в какой-то степени поощрял его, Наполеон, чтобы отомстить своему министру и напомнить, что тот владеет Валансэ только благодаря тому, что император частично оплатил стоимость поместья, отправил туда в принудительную ссылку испанских принцев с их свитами. Эта ссылка длилась целых шесть лет. Принцы прибыли туда в мае 1808 года.

Наполеон думал обо всем, даже о том, как лучше организовать развлечения и досуг пленных испанских принцев, и с этой целью предложил Талейрану пригласить в Валансэ актеров.



Театр был устроен в служебных помещениях рядом с Оранжереей: небольшой перистиль с колоннами, фойе, зал с партером, бельэтажем, балконом и выступающими лоджиями вмещал 150 зрителей. Великолепное внутреннее убранство театра: колонны, драпировки и занавес, создававший иллюзию реальности, гирлянды, музыкальные атрибуты, медальоны в стиле "антик", принадлежит братьям Адам, знаменитым швейцарским декораторам.

Театр был открыт в 1810 году, и на его сцене выступали все знаменитые актеры того времени.

Декорации, изготовленные в Париже, доставлялись на повозках; многие из них так и остались в Валансэ. Но с начала настоящего столетия театр забыт, уснул как "Спящая красавица"; сейчас существует проект реставрации, который возможно даст новую жизнь театру.



Кликиабельно 2000 рх

Парк замка раскинулся на 54 гектарах, полностью закрытых стенами, возведенными для охраны испанских принцев. Талейран содержал в прекрасном состоянии это родовое поместье. В 1806 году он распорядился придать парку "английский стиль", более живописный, чем стиль французских садов, с более свободной планировкой, с прихотливыми павильонами (турецкий павильон, казачий дом, египетский дворец) и китайским мостиком, архитектором которых был Ренар. В парке можно увидеть еще сохранившийся ледник и в конце аллеи из хвойных деревьев - спрятавшуюся в зелени ротонду "Бальный зал".

Принцы отправились в обратный путь в Испанию 12 марта 1814 года. После Венского Конгресса, после падения Империи и возвращения Бурбонов князь Талейран возвратился в свои владения. Рядом с ним была жена его племянника, юная и прекрасная Доротея, будущая герцогиня де Дино, которая сопровождала его в Вену, где она вела его дом и оказывала ему существенную поддержку.


Талейран снова взял в свои руки управление имением Валансэ и начал там новые работы, чтобы стереть все следы от злополучного пребывания там испанских принцев.

Теперь в его жизнь вошла Доротея, которая распоряжалась в Валансэ как полноправная хозяйка.

Последние годы жизни Талейрана были заполнены общением с друзьями и приемами знаменитостей: герцог Поль де Ноай, своенравная княжна де Ливен, графиня Тышкевич, князь де Лаваль, Тьер, Бальзак, Деказес, герцог Орлеанский и множество других..., среди которых в сентябре 1834 года была и Жорж Санд, которая оставила нам пикантный рассказ о своем пребывании в Валансэ...

Талейран умер в Париже 17 мая 1838 года, и следуя его воле, тело его было доставлено в Валансэ, где оно покоится и поныне. Замок и обширная территория Валансэ перешли по завещанию к его внучатому племяннику - Луи де Талейран-Перигор, герцогу де Валансэ; титул герцога он получил от Карла X.

С 1980 года замок является собственностью Департаментской ассоциации, которая несет ответственность за его сохранность.

В ухоженном парке есть несколько замечательных мест. Лес принцев, китайский мостик, турецкий павильон и шахматная доска, состоящая из 66 цветочных квадратов, разделенных 30 аллеями для романтических прогулок.

В самом замке сохранился интерьер и мебель в стиле ампир, который преобладал во времена правления Наполеона. Также на территории располагается музей раритетных автомобилей, выпущенных в первой половине XX века.


Кликабельно 2000 рх

Замок Валансе входит в число замков (шато) долины Луары, которая благодаря своему обилию исторических памятников стала объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Замки разделены на группы по наименованиям рек, вблизи которых они расположены. В долине Луары находятся сотни старинных замков и различных дворянских резиденций.

Среди наиболее известных памятников архитектуры - Замок Шинон, с невероятно интересной историей, в разные исторические периоды связанной с Тамплиерами, Карлом VII и кардиналом Решелье. Особое место среди всех шато долины Луары занимает трехэтажный замок Амбуаз, образец архитектуры эпохи Возрождения, состоящий из 440 комнат и имеющий 74 лестницы. Именно с этим замком связан один из самых драматичных моментов истории - заговор гугенотов. Можно с уверенностью сказать, что каждый замок долины Луары - источник ценной культурной и исторической информации.


Кликабельно 4000 рх

Кликабельно 1920 рх



Кликабельно 2000 рх


В центральной части Франции в долине Луары расположен каменный замок Валансе (Valencay ), окруженный зеленым парком, выполненном в свободном английском стиле.

Замок Валансе – удивительный памятник архитектуры, история строительства которого растянулась на несколько веков. Сначала это было простое укрепление на месте галло-романского поселения. Позже был построен небольшой по размерам замок, от которого до настоящего времени сохранился только сводчатый зал Гвардейцев, находящийся под Парадным двором. Современный же вид замка и его окрестностей – заслуга министра иностранных дел при Наполеоне Талейрана, который благодаря финансовой поддержке императора приобрел земли, богатые лесами и виноградниками, вместе с замком Валансе, состоящим на тот момент уже из ста комнат и 25 апартаментов.

В ухоженном парке есть несколько замечательных мест. Лес принцев, китайский мостик, турецкий павильон и шахматная доска, состоящая из 66 цветочных квадратов, разделенных 30 аллеями для романтических прогулок.

В самом замке сохранился интерьер и мебель в стиле ампир, который преобладал во времена правления Наполеона. Также на территории располагается музей раритетных автомобилей, выпущенных в первой половине XX века.

Замок Валансе входит в число , которая благодаря своему обилию исторических памятников стала объектом всемирного наследия . Замки разделены на группы по наименованиям рек, вблизи которых они расположены. В долине Луары находятся сотни старинных замков и различных дворянских резиденций.

Среди наиболее известных памятников архитектуры – Замок Шинон, с невероятно интересной историей, в разные исторические периоды связанной с Тамплиерами, Карлом VII и кардиналом Решелье. Особое место среди всех шато долины Луары занимает трехэтажный замок Амбуаз, образец архитектуры эпохи Возрождения, состоящий из 440 комнат и имеющий 74 лестницы. Именно с этим замком связан один из самых драматичных моментов истории – заговор гугенотов. Можно с уверенностью сказать, что каждый замок долины Луары – источник ценной культурной и исторической информации.

Замок Валансе фото.

Шнекороторный. В статье рассказывается о истории развития шнекороторных вездеходов в России и за рубежом. 3D-модели и поисковая оптимизация: Олег Вонсовский, все права защищены.

Шнекороторные вездеходы

Когда Архимед изобрел простое устройство для перекачки воды (водоподъемная машина) из одного канала в другой, он и не предполагал, что его изобретение будет применяться не только по назначению. Кстати, это изобретение называется архимедов винт, который стал прообразом шнека. Шнек представляет собой обычный стержень с винтовой поверхностью. Последние нашли поистине широкое применение, от бытовых приборов и строительных инструментов до стрелкового оружия и движетелей шнекороторных вездеходов. Именно о последних и будет рассказано в этой статье. Прежде всего, начнем с терминологии.

Шнекороторный вездеход (шнекоходы) – транспортное средство повышенной проходимости, движение которого осуществляется посредством шнекороторного движителя. Конструкция движителя (т.е. та часть машины которая взаимодействует со средой) представляет собой два или более винта архимеда из особо прочного материала, расположенных по бокам корпуса вездехода. Широкого применения шнекороторные вездеходы не нашли в связи с их двумя главными недостатками.

    Повышенный износ шнеков при движении по жесткой поверхности Шнекороторные вездеходы не приспособлены для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон).

    Перемалывают все Шнекороторные вездеходы при движении наносят значительный урон окружающей природной среде.

Тем не менее, шнекороторный вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега, льда и тотального бездорожья. Шнековые вездеходы являются специальным видом техники, применимость которой уже, чем универсальной. Да и к тому же, проще преобрести запчасти для снегохода, нежели запчасти к данному виду техники. Для уменьшения износа шнеков последние изготавливают из особо прочного материала, что накладывает дополнительное ограничение на применение шнекоходов - они непригодны для передвижения по твердым поверхностям - асфальту/бетону. Для транспортировки шнекороторных вездеходов не редко используют специальные платформы (см. далее проект "Синяя птица" ).

Тогда почему шнекороторные вездеходы все таки нашли свою нишу и используются и по сей день? Ведь в экспедициях или спасательных операциях вполне неплохо зарекомендовали себя, скажем, гусеничные вездеходы. Да, гусеничные вездеходы являются универсальным транспортным средством, но один из основных их недостатков - большое потребление горючего. Взамен гусеничного вездехода используются вертолеты, но они дорогостоящи и в условиях низкой видимости используются редко. Поэтому там где безорожье - шнекороторные вездеходы отлично зарекомендовали себя. Почему...читайте далее.

Первые запатентованные идеи на шнекороторные

Когда же появились первые шнекоходы? История развития данного вида вездеходов довольно разнообразна. Первые патенты на шнекороторный вездеход был получены еще в 1868 году Якобом Моратом. Как видно из эскиза, изобретение было ориентирован прежде всего на пахоту полей и различные земляные работы.

Стоит упомянуть патенты, выданные в 1900 году русскому изобретателю Ф.Дергинту, а так же патенты на паровой шнекоход, выданные в 1907 году Джеймсу Пиви из Мэйна. Конечно же это были всего лишь авторские свидетельства и патенты. Воплощение их в жизнь авторами не было осуществлено.

Первые же шнекороторы, которые попытались использовать в сельскохозяйственных целях, появились на свет в далеких 20-х годах 20-го века. Данные машины со шнекороторным движителем были разработаны стараниями конструкторов Генри Форда, да, да, того самого Форда под руководством которого были явлены миру такие шедевры автомобилестроения как «Тандерберд» (Thunderbird) и «Мустанг» (Mustang) .

Правда, предприятие Форда, на котором появилась первая техника со шнекороторным движителем, занималось выпуском не скоростных авто, а являло миру обычные сельскохозяйственные тракторы (торговая марка предприятия Форда, которая занималась выпуском тракторов, именовалась Fordson, в русской транскрипции Фордзо́н). Именно в одном из “экспериментов” конструкторов компании Fordson в 1926 году и был представлен миру первый шнекороторный трактор, названный “Снежный дьявол”. Как показала история, шнекороторные тракторы оказались невостребованными. В конце статьи Вы можете найти ссылки на редкие кадры кинохроники, на которых происходит тестирование шнекохода на базе трактора Fordson от компании Armstead Snow Motor Fordson Snow Machine (1929 год).

За инженерами компании Fordson, последовал концерн “Крайслер”, который во время вьетнамской войны успешно испытал шнекороторную болотную амфибию Marsh Screw Amphibian. Концерн, помимо болотной амфибии, явил свету в 1969 году для флота США серию шнекороторных машин Riverine Utility Craft, для военного флота США.

Чуть ранее, а именно в 1966 году инженер-одиночка Джей-Джей де Баккер разработал и воплотил в “железе” шнекоход, названный DAF Amfirol. Шнекоход де Баккера, так же как и разработанные позднее концерном Крайслера вездеходы, за счет полостей внутри шнековых движителей, мог преодолевать водные препятствия. Шнекоход де Баккера был оснащен двумя 750-кубовыми двигателями DAF и мог развивать скорость до 35 км/ч, что являлось довольно неплохим показателем для данного специфического вида техники. Особенностью конструкции вездехода было то, что он мог двигаться боком в обоих направлениях. Изменяя угол поворота шнеков, при соблюдении параллельности их осей, вездеход имел возможность поворачиваться. Позже двигатели от DAF были заменены на двигатели компании NSU Motorenwerke AG, немецкой компании выпускающей автомобили и мотоциклы и, в принципе, это была последняя ступень модернизации шнекохода де Баккера. В серийное производство его детище так и не было запущено. Далее первенство воплощения в железе шнекороторных вездеходов подхватывают российские инженеры.

Шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904

Первые "пробы пера" российских конструкторов в области шнекороторных вездеходов относятся к 1972 году. Именно в этом году, был сконструирован и построен шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904 (заводское обозначение ПЭУ-3). Созданный прототип ЗИЛ-4904 был одним из самых габаритных и тяжелых шнековых вездеходов. Судя по сохранившимся данным, полезная нагрузка составляла 2,5 тонны. Предполагалось, что этот титан будет востребован поисково-спасательными службами и исследователями. Однако истинный титан серии так и остался на задворках истории. Несколько построенных 4904-х нашли место на свалке, один сохранился до наших дней и выставлен в Государственном военно-техническом музее в Черноголовке.

Технические характеристики ЗИЛ-4904

Максимальная скорость шнекохода по снегу: 16 км/ч; Максимальная скорость по воде 10,5 км/ч; Максимальная скорость по болоту 7,3 км/ч; Силовой агрегат ЗИЛ-375; Длина движителя (шнека) 6м; Диаметр движителя (шнека) 1.5м;

Примечание

Шнеки ЗИЛ-4904 изготовлены алюминиевого сплава АМг-61 , который обеспечил легкость и прочность конструкции. Обычно шнеки внутри полые либо заполнены полимером, поэтому такие вездеходы являются амфибиями. Не был исключением и громадный ЗИЛ-4904.

Шнекороторный вездеход ЗИЛ-2906 (после модернизации ЗИЛ-29061)

Что говорить, ЗИЛ-4904 не нашел своего применения, но продемонстрированная уникальная проходимость вездехода не была не замечена. В 1980-x годах конструкторами бюро автозавода ЗИЛ под руководством советского конструктор автомобильной и бронетанковой техники В. А. Грачёва разработается шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-2906. Конечно же, недостатки ЗИЛ-4904 были учтены. В частности, за счет использования в качестве материла корпуса алюминия и углепластика, удается добиться значительного снижения массы вездехода.

Спроектированный ЗИЛ-2906 мог преодолевать практически любые препятствия, в том числе и водные, однако, основным недостатком серии, как, и предыдущих шнекороторных вездеходов, было то, что они не были предназначен для передвижения по твердому грунту. Впрочем, транспортировка большинства шнекороторных вездеходов осуществляется с помощью специальных платформы с крановыми механизмами.

Примечание

Интересно то, что Грачев , будучи главным конструктором специального конструкторского бюро автозавода ЗИЛ, не имел высшего образования. Он окончил все лишь несколько курсов Томского технологического института, но это не помешало ему создать целую плеяду легковых, грузовых и спецмашин.

Спасательный комплекс "490" "Синяя птица"

Уникальная проходимость шнекороторных вездеходов стала использоваться в поисково-спасательных работах. Так, "эволюционированный" шнекороторный ЗИЛ-29061 вошел в состав поисково-спасательного комплекса со слегка романтическим названием "Синяя птица" . Комплекс разработан и изготовлен Специальным конструкторским бюро (СКБ) АМО ЗИЛ по заказу главного конструктора ракетных и космических программ С.П. Королева . Количество партий, выпущенных в период с 1980 по 1991 годы, ограничилось 20-ю штуками. Комплекс обладал поистине уникальной проходимостью в условиях тотального бездорожья и был, прежде всего, предназначен для поиска и эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах.

Шнекороторные мотонарты

ледует упомянуть и более “легких” собратьев шнекороторных вездеходов, а именно, снегоболотоходных мотонарт. Первые разработки снегоболотоходов относятся к концу 1940-х годов. Группой конструкторов, в которую входили: ассистент кафедры “Гусеничные машины” Горьковского индустриального института им. А. А. Жданова - С. В. Рукавишников, конструктор аэросаней М. В. Веселовский, а так же инженер А. Ф. Николаев, были созданы первые в СССР снегоболотоходные машины: в 1947 году - ГПИ-С20 и ГПИ-21, в 1948-м - ГПИ-22.

Все явленные миру вездеходы успешно прошли испытания и продемонстрировали высокие эксплуатационно-технические свойства. Этим коллективом талантливых изобретателей и рационализаторов была создана целая плеяда снегоходов и мотонарт, в том числе и мотонарт со шнекороторным движителем.Накопленный при работе над данным типом машин опыт, послужил основой для создания в 1972 году плавающего роторно-винтового болотохода РВБ-ГПИ-02 с открытой палубой.

Примечание

1965 год созданы роторно-винтовые мотонарты ГПИ-16
- 1967 год - ГПИ-16ВС и ГПИ-16ВА
- 1972 год - ГПИ-05
- 1972 год - роторно-винтовая болотоходная машина РВБ-ГПИ-02
- 1974 год - машины РВБ-ГПИ-06 с модификацией ГПИ-3906 с дизельным двигателем

Совренменные и российские разработки шнекороторных вездеходов

Современные, промышленные образцы шнекоходов производятся австралийской компанией Residue Solutions . На сайте компании можно увидеть галерею шнекороторных машин (ниже представлены некоторые из них).

Как было уже сказано, одной из основных проблем, которые ограничивают применение шнекороторных вездеходов – это сложность или почти невозможность передвижения последних по твердым поверхностям, такие, например как асфальт. Используя гусеничные движители, можно решить проблему передвижения, применяя специальные накладки на последние, однако в этом случае теряется проходимость. Поэтому развитие шнекоходов отразилось в универсализации конструкции.

Англичане из компании Ice Challenger построили универсальный вездеход Snowbird 6. Универсальность конструкции была в том, что данный вездеход мог передвигаться на двух движетелях: шнеках и гусеницах. Испытания вездехода были успешно прошли в 2002 году, когда экспедиция Ice Challenger преодолела около 570 километров за 8-мь дней по льду Берингова пролива.

Из переписки форума

"Я в начале 80-х пытался подобное сделать. По 3 больших пропановых баллона на сторону. ЗАЗика моторчик, с кпп. Крановые редуктора. Рекорд 3-4 метра во дворе. И эта фигня благополучно переместилась в металлолом. А самое чудесное получилось при попытке сделать движитель на основе маховика. Я тогда стену в гараже вынес. Благо, сам в воротах стоял"

Идей оставшиеся на "бумаге"

Тотальное бездорожье и грязь и способность шнекороторных вездеходов с легкостью преодолевать препятствия натолкнула изобретателей на идею использовать данные вездеходы в военных целях. Действительно, движитель есть, осталось только приладить к нему башню и мы получим боевую машину. Идея создания "снежного танка" пришла инженеру технологу Б. Бекетову. Шнекоходный танк, в соответствии с проектом Бекетова, должен был иметь массу около 28 тонн и общую длину корпуса примерно 7 метров. Сам корпус являл собой 2 соединенных между собой цилиндра, на каждом из которых размещались четыре башни от танков Т-26. Подобная конструкция, вероятно, предполагала максимальную огневую мощь. В качестве двигателей, приводящих данную машину в движение, использовались 2 авиационных мотора, развивающих мощность по 250 л.с. каждый, максимальная скорость оценочно составляла 45-50 км/ч . Примерную конструкцию шнекороторного танка автор проекта отразил на бумаге, на котором она так и осталась - в отделе изобретений посчитали, что у проекта отсутствуют перспективы.

Подобный проекту Б. Бекетова , конструктором С. М. Кирилловым в 1943 году был предложен боевой шнекороторный танк. Конструкция Кириллова военной машины со шнекороторными движетелями выглядела оригинально. Он предлагал земноводные скоростные танки ЗСТ-К1 и ЗСТ-К2. Как и проект Бекетова, предложенная конструкция так же осталась на "бумаге".

Ниже Вы можете оставить

Что может быть лучше, чем колесо, гусеница и воздушная подушка, вместе взятые? Только шнековый вездеход , или архимедов винт. Особенно актуально это будет для большинства районов России восточнее Урала – здесь и зима от 6 месяцев в году, и условия для жизни самые суровые.

Шнековый вездеход

Итак, что же такое шнекоход? Это машина, к которой вместо колёс два довольно больших шнека, или архимедовых винта. Принцип создания такого привода не нов, его использовала ещё Архимед в своей машине для подъёма воды. Суть сводится к тому, что машина не опирается на гусеницу или колесо, а как бы проталкивает вдоль своей оси то, что оказывается под шнеками.

Высокая проходимость

Шнек находится в мясорубке, и от вездеходного отличается только размерами. Идею внедрили ещё в 1926 году на фирме Fordson. В СССР разработкой и производством шнековых вездеходов занимались на ЗИЛе в СКБ Грачёва. Было разработано несколько моделей, от небольших, как на главном фото, до самого большого в мире – ЗИЛ-4904.

Шнековый ЗИЛ

Самый большой шнековый вездеход в мире обладает выдающимися для этого класса характеристиками: длина шнеков - 6 метров, полезная нагрузка 2, 5 т, полный вес – 7 тонн. Разработка была завершена к 1972 году. Машина предназначалась для тех, кто не видит асфальта: геологи, разведчики, нефтяники, спасатели и так далее.

В большинстве случаев шнеки пустые внутри, поэтому шнекоходы – почти все амфибии. Сами шнеки создаются из алюминиевого сплава. У этой модели было два мотора ЗИЛ-375, бензиновые, мощностью по 180 сил. Даже в те времена на двигатели устанавливали предпусковые обогреватели.

Управление похоже на то, как пришлось бы управлять танком – система рычагов и никакого руля. Привод на шнеки осуществлялся с помощью специального редуктора, который распределял крутящий момент по осям. Но у шнека было преимущество: он мог вращаться на месте, двигаться по дуге и даже ехать боком!

На удивление кабина сделана из стеклопластика, а двигатель и некоторые узлы спрятаны в водонепроницаемый корпус, оснащённый системой откачки воды. Скорость передвижения у такого вездехода низкая – в районе 16 км/ч, и это по снегу. Зато ему не страшны ни пески, ни снега, ни болота. Шнекоход обладает лучшей проходимостью среди наземной техники.

Для шнека чем хуже поверхность, тем лучше у него зацепляемость. Песок, ледяные торосы, грязь – это родная стихия для него. Но вот по самой ровной поверхности - асфальту или бетону - он не сможет ехать, потому что цепляться не за что. Да и вред, который наносит шнекодход природе, огромен – он разрыхляет поверхность, в том числе корни деревьев. А совсем небольшие деревца и вовсе ломает, не замечая. Можно сделать шнеки их сверхпрочных сплавов стали. Но тогда уже будет разрушаться любое твёрдое покрытие.

Максимальная скорость самого быстрого шнекохода составляет всего 30 км/ч, что не очень-то и много для спасателей или пожарных. К тому же нужно вспомнить его неспособность передвигаться по твёрдому покрытию. Сегмент их использования крайне узок, поэтому сейчас делают проще – привозят в кузове шнекоход, и спускают сразу в грязь.

Шнекоход зимой

Но ЗИЛ-4904 не был просто бесполезно произведённой единицей – он дал начало разработкам компактных шнекоходов. Была даже модификация с двумя вазовскими моторами. Инженеры ЗИЛа увлеклись это идеей и создали комплекс по розыску космонавтов, в который включили сам шнек, 2 вездехода, и небольшая команда экипажа.

ЗИЛ-2906, производная машина от ЗИЛ-4904, была меньше в размерах, имела два ВАЗовских двигателя, создавалась из углепластика и алюминия. Отчасти благодаря этому он и смог разогнаться до 65 км/ч.

На сегодня шнекоходы практически не используются, зато жители разных стран собирают модели от небольших настольных до мини-тракторов, с настоящими ДВС. Вряд ли когда-нибудь шнекоходы вернуться в строй – слишком медленно, и слишком плохо для природы.

Шнековый вездеход во всей красе